«Исследование геометрии в орнаменте саамских народов»
Заказать уникальный доклад- 14 14 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 01.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
II. Краткое описание культуры саамских народов 3
III.Исследование геометрии в орнаменте саамских народов 4
IV.Примеры орнаментов и геометрических узоров в культуре саамов 6
Заключение 7
Иногда их подкрашивали синей, зелёной и красной краской, добытой из естественных красителей. Бисер считался у саамов ценным материалом. Украшенные бисером вещи переходили в наследство от поколения к поколению. Бисер использовался для украшения женских головных уборов, праздничной упряжи оленей, подвесок к детской люльке, игольниц, сумок, поясов. Работы саамских мастеров несут на себе отпечаток язычества. В композициях вышивок бисером воплощены верования коренных жителей Кольского Севера, предметы их поклонения. Однако, разгадать истории саамов, «рассказанные» бисером, очень сложно, язык фигур и красок не всем понятен.
Интерпретация узоров в контексте культуры саамов
Орнаменты и узоры в культуре саамов — это не просто украшения, но являются частью культурного наследия и идентичности этого народа.
Узоры и орнаменты в культуре саамов являются способом передачи традиционных знаний о круговороте жизни, ее возможностях и преградах. Они помогают сохранять и передавать знания о природе, питании, утренних и вечерних ритуалах и т. д. Кроме того, узоры и орнаменты в культуре саамов имеют важное значение для создания индивидуальных дизайнерских решений.
Рассмотрим типичные узоры (Приложение 1) в вышивках бисером. Мы здесь можем увидеть звездообразные геометрические формы, круги, лучи, лепестки. Четыре основных лепестка и лучи — собственно, символы Манну, от молодой луны до зрелой, это амулеты здоровья. Округлые вышивки — символы духов земли, они оберегают от опасностей. Твердо выдерживается и цветовая гамма орнаментов. Сукно, на котором выкладывается бисер, в основном красного цвета, а бисер трех основных цветов – белый, голубой, желтый.
V. Заключение
Исследование орнамента в культуре саамов позволяет более глубоко понять богатство и многообразие культурного наследия этого народа. Узоры и орнаменты являются не только элементами декора, но и передают важные символические и культурные значения. В результате проведенного исследования было выявлено, что орнамент саамской культуры имеет много общего с орнаментами других культур, но также имеет свои уникальные черты. Основой орнамента саамов является геометрия, которая используется для создания композиций из геометрических фигур. Исследование культурного наследия и его значимости может способствовать развитию диалога между племенами и побуждению к реализации новых программ инициатив. Кроме того, это может привести к более глубокому пониманию и социализации среди саамов и других этнических общин.
Список использованной литературы
Магунский, А. Н. (2002). Культура коренных народов севера на рубеже тысячелетий. Москва: Институт этнологии и антропологии РАН.
Косменко А.П. (2002). Традиционный орнамент финноязычных народов Северо-Западной России. Петрозаводск: Карельский научный центр РАН
Декоративно-прикладное искусство Кольских саамов. (1985) Мурманск (с. 1-18)
Беляева Л.С. (1994) «Учителю о народной культуре поморов и саамов Кольского Севера». Мурманск
Крауч, Л. Р. (2006). Культура и природа коренных народов Севера. Москва: Академия.
Беляков, Е. А. (2014). Традиционные орнаменты народов Мурмана. Архангельск: МЦДО.
Скопина, О. (2010). Саамская культура. Традиции и современность. СПб.: Нестор-История.
Хамидуллин, Л. (2019). Язык, культура и этнокультурное самосознание малочисленных народов Севера: исследования и перспективы. Российский научный журнал, 30(3), 117-122.
Сиверс, Г. А. (2015). Культурное наследие тундровых народов в условиях глобализации. В Ежегодник Общественной палаты муниципального образования "Териберский район", (1), 126-132.
Приложение 1
Хамидуллин, Л. (2019). Язык, культура и этнокультурное самосознание малочисленных народов Севера: исследования и перспективы. Российский научный журнал, 30(3), 117-122.
Беляева Л.С. (1994) «Учителю о народной культуре поморов и саамов Кольского Севера». Мурманск
Косменко А.П. (2002). Традиционный орнамент финноязычных народов Северо-Западной России. Петрозаводск: Карельский научный центр РАН
Косменко А.П. (2002). Традиционный орнамент финноязычных народов Северо-Западной России. Петрозаводск: Карельский научный центр РАН
Беляков, Е. А. (2014). Традиционные орнаменты народов Мурмана. Архангельск: МЦДО.
Косменко А.П. (2002). Традиционный орнамент финноязычных народов Северо-Западной России. Петрозаводск: Карельский научный центр РАН
2.Косменко А.П. (2002). Традиционный орнамент финноязычных народов Северо-Западной России. Петрозаводск: Карельский научный центр РАН
3.Декоративно-прикладное искусство Кольских саамов. (1985) Мурманск (с. 1-18)
4.Беляева Л.С. (1994) «Учителю о народной культуре поморов и саамов Кольского Севера». Мурманск
5.Крауч, Л. Р. (2006). Культура и природа коренных народов Севера. Москва: Академия.
6.Беляков, Е. А. (2014). Традиционные орнаменты народов Мурмана. Архангельск: МЦДО.
7.Скопина, О. (2010). Саамская культура. Традиции и современность. СПб.: Нестор-История.
8.Хамидуллин, Л. (2019). Язык, культура и этнокультурное самосознание малочисленных народов Севера: исследования и перспективы. Российский научный журнал, 30(3), 117-122.
9.Сиверс, Г. А. (2015). Культурное наследие тундровых народов в условиях глобализации. В Ежегодник Общественной палаты муниципального образования "Териберский район", (1), 126-132.