Организационная и управленческая структура гостиничного комплекса. Правила формирования и построения иерархии подчиненности
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 30.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Стр.
Введение…………………………………………………………………….3
1 Организационная и управленческая структура гостиничного комплекса 5
1.1 Структура управления гостиничными предприятиями 5
1.2 Типы организационных структур отелей 7
1.3 Формы управления……………………………………………………10
2 Правила формирования и построения иерархии подчиненности 15
2.1 Иерархия власти в организации 15
2.2 Основные службы в гостинице 18
2.2.1 Административная служба…………………………………………19
2.2.2 Служба приема и размещения……………………………………...19
2.2.3 Служба эксплуатации номерного фонда…………………………..21
2.2.4 Служба питания……………………………………………………..23
2.2.5 Служба безопасности……………………………………………….23
2.2.6 Отдел маркетинга и связей с общественностью. Вспомогательные и дополнительны е службы……………………………………………………..24
Заключение………………………………………………………………...26
Список используемой литературы……………………………………….28
Дежурный по этажу (начальник смены) отвечает за услуги горничной. Также в его обязанности входит передача информации о свободных номерах и их привлечение к службе передачи.Менеджеры отелей работают в отелях высокого класса (роскошных отелях). Они начинают свою работу во второй половине дня и отвечают забеспечение каждой комнаты свежими полотенцами, приведение комнаты в хороший вид и установку (при необходимости) раскладной кровати.2.2.4 Служба питания.Это подразделение является частью гостиничного бизнеса, так как без стола не бывает гостеприимства. Кейтеринговые службы обеспечивают обслуживание корпоративных гостей в ресторанах, кафе или барах гостиниц, решение вопросов, связанных с обслуживанием банкетов, презентаций и т.п. Гостиничный ресторан является не только ценностью отеля, но и основным источником дохода.Начальник кухонной службы готовит меню, обеспечивает доставку необходимых исходных продуктов, распределяет обслуживающий персонал по отделам, контролирует качество готовой продукции и услуг.Ресторан в составе отеля обслуживает гостей по меню, которое является основой каждой концепции ресторана, независимо от вида питания.Ресторанная служба отеля не должна забывать и о банкетном обслуживании. Если в ресторане нет зала для вечеринок, можно организовать обслуживание вечеринок на улице в разных местах города, они предлагают качественное обслуживание и разнообразие меню, что принесет больше дохода.2.2.5 Служба безопасностиСлужба безопасностиосуществляет гостиничную охрану и безопасность в гостинице, так как гостиница несет ответственность за обеспечение безопасности своих клиентов. Компания может доверить выполнение этих задач как собственным службам, так и привлечь команду со стороны.Эта услуга играет важную роль в гостиничном бизнесе, ведь проблема безопасности актуальна, особенно в последние годы. Международные конфликты, криминальные бури - все это не может не сказаться на уровне безопасности жизни гостей и работников отелей по всему миру.Наиболее опасной сейчас является угроза терроризма, поэтому особое внимание уделяется подготовке и навыкам сотрудников службы безопасности, а также техническим средствам охраны на месте.В ежедневные обязанности охранников входит тщательный осмотр охраняемой территории (каждые 2 часа), ежедневная связь со всеми службами гостиницы, обмен информацией о лицах и вещах обвиняемых и т.д. Установление партнерских отношений с региональными правоохранительными органами тоже важно.Необходимо разработать инструкции по противопожарным мероприятиям. Все рабочие должны быть допущены к работе только после прохождения инструктажас отметкой и подписью в специальном журнале.Система безопасности отеля будет эффективной только в том случае, если в этот процесс вовлечены все сотрудники, а также учтены особенности бизнеса.2.2.6 Отдел маркетинга и связей с общественностью.Вспомогательные и дополнительны е службыВ функции отдела входит: разработка и изготовление макетов брошюр и других рекламных и изданий, презентация отеля и его услуг будущим гостям, общение со СМИ, организация пресс-конференций.Вспомогательные службы обеспечивают работу здания гостиницы, обеспечивают прачечную, швейную, химчистку и т.д.Дополнительные сервисы предлагают платные услуги. К ним относятся такие направления, как: салон, спа, солярий, сауна и др.Поэтому для качества и обслуживания профессиональных туристов в гостинице созданы специальные службы, предоставляющие основные гостиничные услуги. Каждый сервис имеет свои особенности работы. Но более подробного рассмотрения требует реализация обслуживания клиентов непосредственно в гостинице.ЗаключениеИтак, организационная структура – это формирование, объединение и подчинение самостоятельных управленческих команд и отдельных должностей. Организационная структура гостиницы является отражением полномочий и ответственности каждого из ее сотрудников.Целью организационной структуры являются:разделение труда;определение задач и обязанностей работников;определение ролей и взаимоотношений.Основной функцией системы управления гостиницей является установление властных отношений, связывающих высшее руководство с общим персоналом.Эти отношения устанавливаются посредством делегирования, что означает передачу полномочий и обязанностей лицу, которое берет на себя ответственность за их выполнение.Для эффективной работы руководство должно распределить между сотрудниками все задачи, необходимые для достижения бизнес-цели. Теоретическое исследование, проведенное в работе, позволило достичь поставленных целей и сделать следующие выводы о способах создания управленческих структур в предприятиях гостиничного и ресторанного типа:• Наиболее распространенной организационной структурой в индустрии гостеприимства является иерархическая: линейная, функциональная, линейно-функциональная.• Иерархия – важная часть, важный принцип построения организационной структуры.• Метод участия наиболее подходит для предприятий гостиничного бизнеса, так как важным фактором конкурентоспособности гостинично-ресторанных компаний является более широкое участие сотрудников в производственном процессе.Список используемой литературы1. Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия: учебник для вузов / Л. В. Баумгартен. – Москва: Изд-во Юрайт, 2021. – 338 с.2. Бураковская, Н. В. Обслуживание в гостиничном комплексе для особых категорий клиентов: учебник для вузов / Н. В. Бураковская, О. В. Лукина, Ю. В. Бураковская. Р. Солодовникова. - 2-е изд. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 98 с.3. Быстров, С. А. Организация гостиничного дела: учебник / С. А. Быстров. - Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021. - 432 с.4. Вакуленко, Р.Я. Менеджмент гостиничного предприятия: учебник / Р.Я. Вакуленко, Е.А. Кочкурова. - Москва: Университетская книга; Логос, 2020. – 320 с.5. Вотинцева, Н. А. Правовое обеспечение гостиничной деятельности: учебное пособие / Н. А. Вотинцева. – Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2020. – 299 с.6. Глазков, В. Н. Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела: учебник для вузов / В. Н. Глазков. – Москва: Изд-во Юрайт, 2021. – 177 с.7. Гостиничное дело: словарь / Н.С. Морозова, М.А. Морозов, Т.И. Зворыкина [и др.]; изд. Доктор Экон. наук, проф. Н.С. Морозова. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 247 с.8. Гостиничное дело: учебник / Игнатьева И.Ф., Чурилина И.Н., Григорова Т.Ю. Анисимов [и др.]; Российский Государственный Педагогический Университет. А. И. Герцен. - СПб.: Российский государственный педагогический университет. А. И. Герцен, 2020. - 300 с.9. Гостиничный бизнес. Hotelwesen: учебное пособие / сост. Н. П. Алексеева. - Москва: ФЛИНТА, 2021. - 344 с.10. Гостиничный менеджмент: учебник / Н.В. Дмитриева, Н.А. Зайцева, С.В. Огнева, Р.Н. Ушаков; изд. НА. Зайцева. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 352 с.11. Дехтяр, Г. М. Стандартизация, сертификация, классификация в туристско-гостиничном хозяйстве: учебник для вузов / Г. М. Дехтяр. – 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: Изд-во Юрайт, 2021. - 412 с.12. Джум, Т. А. Организация гостиничного хозяйства: учебник / Т. А. Джум, Н. И. Денисова. - Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2019. - 400 с.13. Иванов, В. В. Антикризисное управление в гостиничном бизнесе / В. В. Иванов, А. Б. Волов. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – 336 с.14. Ключевская И.С. Управление персоналом гостиничного предприятия: учеб. пособие / И.С. Ключевская. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 386 с.15. Кобяк, М. В. Управление качеством гостиничного предприятия: учебник для вузов / М. В. Кобяк, С. С. Скобкин; под редакцией С. С. Скобкина. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во Юрайт, 2021. - 518 с.16. Можаева, Н.Г. Гостиничный сервис: учебник / Н.Г. Можаева, Г.В. Рыбачек. - 2-е изд., испр. - Москва: ИНФРА-М, 2020. - 242 с.17. Николенко, П. Г. Предпринимательская деятельность в сфере гостиничного дела: гостиничный менеджмент: учебник и практикум для среднего профессионального образования / П. Г. Николенко, Т. Ф. Гаврильева. – Москва: Изд-во Юрайт, 2021. – 451 с.18. Николенко, П. Г. Техническое оснащение гостинично-ресторанных комплексов: учебник для вузов / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, А. Е. Фролова. – Москва: Изд-во Юрайт, 2021. – 751 с.19. Николенко, П.Г. Гостиничное хозяйство: учебник и практикум для среднего профессионального образования / П.Г. Николенко, Е.А. Шамин, Ю.Г. С. Клюева. – Москва: Изд-во Юрайт, 2021. – 449 с.20. Николенко, П.Г. Организация гостиничного дела: учебник и практикум для вузов / П.Г. Николенко, Е.А. Шамин, Ю.Г. С. Клюева. – Москва: Изд-во Юрайт, 2021. – 449 с.21. Николенко, П. Г. Проектирование гостиничной деятельности: учебник и практикум для вузов / П. Г. Николенко, Т. Ф. Гаврильева. – Москва: Изд-во Юрайт, 2021. – 413 с.22. Никольская, Е.Ю. Основы менеджмента и управления персоналом в индустрии гостеприимства / Е.Ю. Никольская, Л. В. Семенова. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство КноРус», 2020. – 226 с.23. Никольская, Е.Ю. Управление качеством гостиничных услуг / Е.Ю. Никольская. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство КноРус», 2021. – 198 с.24. Скобкин, С. С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: учебник для вузов / С. С. Скобкин. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во Юрайт, 2021. - 197 с.Скобкин, С. С. Экономика организации в гостиничном сервисе : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. С. Скобкин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 373 с.Тимохина, Т. Л. Организация гостиничного дела : учебник для вузов / Т. Л. Тимохина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 297 с.Тимохина, Т. Л. Технологии гостиничной деятельности: теория и практика : учебник для вузов / Т. Л. Тимохина. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 336 с.Ушаков, Р. Н. Организация гостиничного дела: обеспечение безопасности : учебное пособие / Р.Н. Ушаков, Н.Л. Авилова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 136 с.Фаустова, Н. В. Организация и специфика предоставления гостиничных услуг в гостиницах : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Фаустова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 188 с.Хатикова, З. В. Организация и технология гостиничного дела / З. В. Хатикова, И. А. Шевчук, Д. В. Нехайчук. – Севастополь : Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал», 2020. – 204 с.Чуваткин, П. П. Управление персоналом гостиничных предприятий : учебник для среднего профессионального образования / П. П. Чуваткин, С. А. Горбатов ; под редакцией П. П. Чуваткина. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 280 с.Шанаурина, Ю. В. Нормативно-правовое регулирование в гостиничном сервисе : учебное пособие / Ю. В. Шанаурина. – 2-е изд., стер. – Москва : ФЛИНTA, 2020. — 254 с.
1. Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия: учебник для вузов / Л. В. Баумгартен. – Москва: Изд-во Юрайт, 2021. – 338 с.
2. Бураковская, Н. В. Обслуживание в гостиничном комплексе для особых категорий клиентов: учебник для вузов / Н. В. Бураковская, О. В. Лукина, Ю. В. Бураковская. Р. Солодовникова. - 2-е изд. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 98 с.
3. Быстров, С. А. Организация гостиничного дела: учебник / С. А. Быстров. - Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021. - 432 с.
4. Вакуленко, Р.Я. Менеджмент гостиничного предприятия: учебник / Р.Я. Вакуленко, Е.А. Кочкурова. - Москва: Университетская книга; Логос, 2020. – 320 с.
5. Вотинцева, Н. А. Правовое обеспечение гостиничной деятельности: учебное пособие / Н. А. Вотинцева. – Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2020. – 299 с.
6. Глазков, В. Н. Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела: учебник для вузов / В. Н. Глазков. – Москва: Изд-во Юрайт, 2021. – 177 с.
7. Гостиничное дело: словарь / Н.С. Морозова, М.А. Морозов, Т.И. Зворыкина [и др.]; изд. Доктор Экон. наук, проф. Н.С. Морозова. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 247 с.
8. Гостиничное дело: учебник / Игнатьева И.Ф., Чурилина И.Н., Григорова Т.Ю. Анисимов [и др.]; Российский Государственный Педагогический Университет. А. И. Герцен. - СПб.: Российский государственный педагогический университет. А. И. Герцен, 2020. - 300 с.
9. Гостиничный бизнес. Hotelwesen: учебное пособие / сост. Н. П. Алексеева. - Москва: ФЛИНТА, 2021. - 344 с.
10. Гостиничный менеджмент: учебник / Н.В. Дмитриева, Н.А. Зайцева, С.В. Огнева, Р.Н. Ушаков; изд. НА. Зайцева. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 352 с.
11. Дехтяр, Г. М. Стандартизация, сертификация, классификация в туристско-гостиничном хозяйстве: учебник для вузов / Г. М. Дехтяр. – 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: Изд-во Юрайт, 2021. - 412 с.
12. Джум, Т. А. Организация гостиничного хозяйства: учебник / Т. А. Джум, Н. И. Денисова. - Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2019. - 400 с.
13. Иванов, В. В. Антикризисное управление в гостиничном бизнесе / В. В. Иванов, А. Б. Волов. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – 336 с.
14. Ключевская И.С. Управление персоналом гостиничного предприятия: учеб. пособие / И.С. Ключевская. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 386 с.
15. Кобяк, М. В. Управление качеством гостиничного предприятия: учебник для вузов / М. В. Кобяк, С. С. Скобкин; под редакцией С. С. Скобкина. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во Юрайт, 2021. - 518 с.
16. Можаева, Н.Г. Гостиничный сервис: учебник / Н.Г. Можаева, Г.В. Рыбачек. - 2-е изд., испр. - Москва: ИНФРА-М, 2020. - 242 с.
17. Николенко, П. Г. Предпринимательская деятельность в сфере гостиничного дела: гостиничный менеджмент: учебник и практикум для среднего профессионального образования / П. Г. Николенко, Т. Ф. Гаврильева. – Москва: Изд-во Юрайт, 2021. – 451 с.
18. Николенко, П. Г. Техническое оснащение гостинично-ресторанных комплексов: учебник для вузов / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, А. Е. Фролова. – Москва: Изд-во Юрайт, 2021. – 751 с.
19. Николенко, П.Г. Гостиничное хозяйство: учебник и практикум для среднего профессионального образования / П.Г. Николенко, Е.А. Шамин, Ю.Г. С. Клюева. – Москва: Изд-во Юрайт, 2021. – 449 с.
20. Николенко, П.Г. Организация гостиничного дела: учебник и практикум для вузов / П.Г. Николенко, Е.А. Шамин, Ю.Г. С. Клюева. – Москва: Изд-во Юрайт, 2021. – 449 с.
21. Николенко, П. Г. Проектирование гостиничной деятельности: учебник и практикум для вузов / П. Г. Николенко, Т. Ф. Гаврильева. – Москва: Изд-во Юрайт, 2021. – 413 с.
22. Никольская, Е.Ю. Основы менеджмента и управления персоналом в индустрии гостеприимства / Е.Ю. Никольская, Л. В. Семенова. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство КноРус», 2020. – 226 с.
23. Никольская, Е.Ю. Управление качеством гостиничных услуг / Е.Ю. Никольская. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство КноРус», 2021. – 198 с.
24. Скобкин, С. С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: учебник для вузов / С. С. Скобкин. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во Юрайт, 2021. - 197 с.
1.Скобкин, С. С. Экономика организации в гостиничном сервисе : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. С. Скобкин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 373 с.
2.Тимохина, Т. Л. Организация гостиничного дела : учебник для вузов / Т. Л. Тимохина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 297 с.
3.Тимохина, Т. Л. Технологии гостиничной деятельности: теория и практика : учебник для вузов / Т. Л. Тимохина. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 336 с.
4.Ушаков, Р. Н. Организация гостиничного дела: обеспечение безопасности : учебное пособие / Р.Н. Ушаков, Н.Л. Авилова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 136 с.
5.Фаустова, Н. В. Организация и специфика предоставления гостиничных услуг в гостиницах : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Фаустова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 188 с.
6.Хатикова, З. В. Организация и технология гостиничного дела / З. В. Хатикова, И. А. Шевчук, Д. В. Нехайчук. – Севастополь : Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал», 2020. – 204 с.
7.Чуваткин, П. П. Управление персоналом гостиничных предприятий : учебник для среднего профессионального образования / П. П. Чуваткин, С. А. Горбатов ; под редакцией П. П. Чуваткина. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 280 с.
8.Шанаурина, Ю. В. Нормативно-правовое регулирование в гостиничном сервисе : учебное пособие / Ю. В. Шанаурина. – 2-е изд., стер. – Москва : ФЛИНTA, 2020. — 254 с.