Клинико-психолого-педагогическая характеристика умственной отсталости (умеренная степень умственной отсталости)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Коррекционная педагогика
  • 9 9 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 27.06.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 3
1. Характеристика психолого-педагогического подхода к понятию умственной отсталости 4
2. Особенности психического развития детей с умеренной умственной отсталостью 6
Заключение 9
Список литературы 10

Фрагмент для ознакомления

Дети с умеренной умственной отсталостью ограниченно понимают собеседника, плохо улавливают и распознают интонации, жесты, мимику. Инициатором общения всегда выступает взрослый, поскольку у детей данной категории отсутствует инициатива в общении.Необходимо констатировать, что у детей с умеренной умственной отсталостью более нарушена логическая и эмоциональная память, а механическая произвольная более сохранная. При воспроизведении дети допускают большое количество ошибок (пропуски, замены, привнесение)  [8,  с.92].Исходя из сказанного в этом разделе, удалось охарактеризовать особенности психического развития детей с умеренной умственной степенью отсталости, что проявлено в таких показателях, как ограниченность в мыслительной деятельности, которая является следствием таких нарушений как, личностные, социальные, воспитательные, образовательные и развивающие функции.ЗаключениеИзучение исследуемой темы, на основании психолого-педагогического материала, позволяет сделать выводы о проделанной работе:– мыизучили понятие умственной отсталости, и выяснили, что под умственной отсталостью понимают необратимое, стойкое нарушение (преимущественно) познавательной деятельности, поведенческой и эмоционально-волевой сфер, обусловленное органическим поражением коры головного мозга диффузного характера– нами изучены особенности психического развития детей с умеренной умственной отсталостью, которые выражаются в следующем: позднее развитие познавательных процессов, значительное снижение интеллекта, грубые нарушения моторики, сенсорики, внимания, памяти, речи, мышления и высших эмоций. Основным недостатком мышления детей с умеренной умственной отсталостью является слабость обобщений, они с трудом усваивают правила и общие понятия. Из-за отсутствия анализа, синтеза, сравнения, применения адекватных способов действия деятельность приобретает беспорядочный и неосмысленный характер, что затрудняет социализацию детей. Особенности памяти детей с умеренной умственной отсталостью затрудняют организацию деятельности, усвоение определенных норм, правил взаимодействия со сверстниками и взрослыми, формирование социальных навыков. Список литературы1. Аксенова, А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: учеб.для студ. дефектол. фак. Педвузов / А.К. Аксенова.– М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 316 с.2. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии: учеб.для студентов вузов Т.Г. Визель. - М.: АСТАстрельТранзиткнига, 2005. – 384 с.3. Выготский Л.С. Лекции по психологии. СПб.: Союз, 1999. С. 3 – 129. 4. Занков Л.В. Некоторые вопросы развития личности умственно отсталого школьника (олигофрена) на первых этапах обучения. Известия АПН РСФСР. Москва, 1951. № 37. С. 63-92. 5. Забрамная С.Д. Психолого – педагогическая диагностика умственного развития детей. М., 1995. 6. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Санкт– Петербург: Речь, 2007. – 392 с. 7. Лурня А.Р. Умственно отсталый ребёнок. М., 1960.8. Назарова Н.М. Специальная педагогика. Москва: Академия, 2000. – 519 с. 9. Рубинштейн, С.Я. Психология умственно отсталого школьника. − М., 2007.10. Шиф Ж.И. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы. М., 1965.

Список литературы

1. Аксенова, А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: учеб. для студ. дефектол. фак. Педвузов / А.К. Аксенова.– М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 316 с.
2. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии: учеб. для студентов вузов Т.Г. Визель. - М.: АСТАстрель Транзиткнига, 2005. – 384 с.
3. Выготский Л.С. Лекции по психологии. СПб.: Союз, 1999. С. 3 – 129.
4. Занков Л.В. Некоторые вопросы развития личности умственно отсталого школьника (олигофрена) на первых этапах обучения. Известия АПН РСФСР. Москва, 1951. № 37. С. 63-92.
5. Забрамная С.Д. Психолого – педагогическая диагностика умственного развития детей. М., 1995.
6. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Санкт– Петербург: Речь, 2007. – 392 с.
7. Лурня А.Р. Умственно отсталый ребёнок. М., 1960.
8. Назарова Н.М. Специальная педагогика. Москва: Академия, 2000. – 519 с.
9. Рубинштейн, С.Я. Психология умственно отсталого школьника. − М., 2007.
10. Шиф Ж.И. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы. М., 1965.