Юридическая ответственность: перевозчика, грузоотправителя, грузополучателя
Заказать уникальный доклад- 9 9 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 26.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Иные основания для привлечения перевозчика к ответственности также предусматривают наступление ответственности только при наличии самого факта нарушения договорных обязательств. В случае, если перевозчик считает, что привлечение к ответственности в конкретном случае является незаконным, бремя доказывания лежит именно на нем.
Таким образом, проанализировав каждое из оснований и условий ответственности перевозчика, можно сделать вывод, что наиболее уязвимым с точки зрения действующего законодательства представляется не выбор оснований ответственности, а процесс доказывания нарушений обязательств, установленных сторонами в договоре или законом, при чем этот процесс может представлять сложность при определённых условиях как для перевозчика, так и для заказчика перевозки. При этом в законодательстве существуют случаи освобождения перевозчика от ответственности, например, особым случаем освобождения морского перевозчика от ответственности за несохранность груза является доказательство того, что утрата, повреждение или порча груза произошли вследствие навигационной ошибки (ст. 167 КТМ РФ).
При этом возможность реализации права на информацию на практике во многом имеет зависимость от политики государства, которая реализуется на законодательном уровне в рамках регулирования сферы средств передачи и распространения информации. Современное общество является информационным, поэтому информация имеет статус ресурса, который имеет ценность во всех сферах жизни общества. СМИ в данном случае является не только источником информации, но и фактором, влияющим на ее потребителей.
Рассматривая юридическую ответственность грузоотправителя, отметим, что мерами ответственности за нарушение обязательств, как правило, являются возмещение предъявляемыми требованиями (п. 2 ст. 307, ст. 309 ГК РФ). Мерами ответственности за нарушение обязательств, как правило, являются возмещение убытков и уплата неустойки; причем по общему правилу убытки взыскиваются в части, не покрытой неустойкой, однако законом или договором может быть предусмотрено взыскание убытков в полной сумме сверх неустойки, либо право кредитора взыскать только неустойку, но не убытки, либо право кредитора по своему выбору взыскать или убытки, или неустойку (ст. ст. 330, 393, 394 ГК РФ).
При этом возможность реализации права на информацию на практике во многом имеет зависимость от политики государства, которая реализуется на законодательном уровне в рамках регулирования сферы средств передачи и распространения информации. Современное общество является информационным, поэтому информация имеет статус ресурса, который имеет ценность во всех сферах жизни общества. СМИ в данном случае является не только источником информации, но и фактором, влияющим на ее потребителей.
Ответственность грузополучателя по договору перевозки грузов наступает за его несвоевременный приём, а также нарушение сроков выгрузки и вывоза, если обязан их обеспечить. Например, ст. 34 УАТ предусматривает санкции за простой транспорта при несвоевременной выгрузке. В этом случае получатель должен уплатить перевозчику штраф, размер которого рассчитывается из указанной в договоре стоимости каждого полного часа задержки. Если такое условие в контракте отсутствует, следует руководствоваться требованиями закона. По УАТ штраф взимается в размере: 5% провозной платы при внутригородской или пригородной транспортировке; 1% среднесуточной платы – при междугороднем сообщении.
При этом возможность реализации права на информацию на практике во многом имеет зависимость от политики государства, которая реализуется на законодательном уровне в рамках регулирования сферы средств передачи и распространения информации. Современное общество является информационным, поэтому информация имеет статус ресурса, который имеет ценность во всех сферах жизни общества. СМИ в данном случае является не только источником информации, но и фактором, влияющим на ее потребителей.
Ответственность грузополучателя предусмотрена также за: убытки отправителя или перевозчика, возникшие по их вине в процессе транспортировки, выгрузки, вывоза товара; несвоевременный расчёт с перевозчиком; повреждение, утрату транспортных средств, принадлежащих перевозчику, их самовольное использование и т.п. В перечисленных случаях ответственность получателя груза будет выражаться в возмещении им причинённого ущерба и выплате штрафных санкций, размер которых рассчитывается в соответствии с нормами ГК РФ.
При этом возможность реализации права на информацию на практике во многом имеет зависимость от политики государства, которая реализуется на законодательном уровне в рамках регулирования сферы средств передачи и распространения информации. Современное общество является информационным, поэтому информация имеет статус ресурса, который имеет ценность во всех сферах жизни общества. СМИ в данном случае является не только источником информации, но и фактором, влияющим на ее потребителей.
Грузополучатель освобождается от ответственности, если нарушения вызваны действием непреодолимой силы или иными независящими от него обстоятельствами.
При этом возможность реализации права на информацию на практике во многом имеет зависимость от политики государства, которая реализуется на законодательном уровне в рамках регулирования сферы средств передачи и распространения информации. Современное общество является информационным, поэтому информация имеет статус ресурса, который имеет ценность во всех сферах жизни общества. СМИ в данном случае является не только источником информации, но и фактором, влияющим на ее потребителей.
Таким образом, в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную ГК РФ, транспортными уставами и кодексами, а также соглашениями (п. 1 ст. 793 ГК РФ). Гражданско-правовая ответственность основных субъектов перевозочного процесса: перевозчиков, владельцев инфраструктур, грузоотправителей, грузополучателей строится на общих принципах ответственности в гражданском праве.
При этом возможность реализации права на информацию на практике во многом имеет зависимость от политики государства, которая реализуется на законодательном уровне в рамках регулирования сферы средств передачи и распространения информации. Современное общество является информационным, поэтому информация имеет статус ресурса, который имеет ценность во всех сферах жизни общества. СМИ в данном случае является не только источником информации, но и фактором, влияющим на ее потребителей.
Следовательно, стороны договора перевозки груза вправе своим соглашением (условия которого могут быть включены непосредственно в договор перевозки) расширить определенный законом перечень случаев, когда к грузоотправителю применяются меры ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств (что соответствует закрепленному в гражданском законодательстве принципу свободы договора – п. 2 ст. 1, п. 4 ст. 421 ГК РФ).
При этом возможность реализации права на информацию на практике во многом имеет зависимость от политики государства, которая реализуется на законодательном уровне в рамках регулирования сферы средств передачи и распространения информации. Современное общество является информационным, поэтому информация имеет статус ресурса, который имеет ценность во всех сферах жизни общества. СМИ в данном случае является не только источником информации, но и фактором, влияющим на ее потребителей.
Особое место при определении юридической ответственности в сфере перевозок принадлежит документальной фиксации, так как именно в документах будет содержаться фиксация обстоятельств, являющихся основанием для привлечения лица к ответственности. Например, в УАТ закреплено, что факт задержки транспорта фиксируется путём проставления отметок о времени прибытия и убытия в транспортных накладных, путевых листах или сопроводительных ведомостях. Однако, сегодня ситуация изменилась. Принятым 26 июня 2018 года Постановлением Пленума Верховного Суда РФ № 26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции» закреплен исчерпывающий перечень непредотвратимых и неустранимых перевозчиком обстоятельств.
9