Особенности подготовки велосипедистов спринтеров

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физкультура
  • 31 31 страница
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 27.06.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы спринта в велосипедном спорте 5
1.1. Основы эффективности передвижения в велоспринте 5
1.2. Максимальная циклическая мощность 7
1.3. Физиологическая основа максимальной циклической мощности 9
1.4. Связанные с усталостью нарушения максимальной мощности при езде на велосипеде 13
Глава 2. Особенности тренировки веелсипедистов-спринтеров 17
2.1. Развитие максимальной циклической мощности 17
2.2. Важность аэробной подготовки в спринтерском велоспорте 22
2.3. Развитие устойчивости к усталости и окислительной способности мышц 23
Заключение 28
Список использованной литературы 30

Фрагмент для ознакомления

Следовательно, более высокая критическая мощность (например, за счет повышения окислительной способности мышц) увеличит диапазон субмаксимальных интенсивностей, при которых можно экономить W’, тем самым уменьшая связанные с усталостью нарушения при последующих максимальных усилиях.[2]Восстановление W’, которое может отражать ресинтез запасов высокоэнергетических фосфатов и выведение метаболитов, по-видимому, является криволинейным, причем большая часть восполнения происходит в течение ~60 с. Окислительная способность мышц (т.е. плотность капилляров, содержание митохондрий и активность окислительных ферментов), вероятно, является наиболее важным фактором, влияющим на продолжительность восстановления (т.е. включая удаление метаболитов, повторный синтез методом ПЦр и восстановление рН цитозоля) после максимальных утомительных усилий, хотя содержание карнозина в мышцах также предсказывает скорость восстановления W’ после тяжелой физической нагрузки, предположительно, за счет повышенной внутримиоцеллюлярной буферной емкости. Окислительная способность мышц, как правило, ниже у быстрых волокон по сравнению с медленными, и, соответственно, скорость восстановления в этих волокнах медленнее.[3]2.3. Развитие устойчивости к усталости и окислительной способности мышцУвеличение максимальной выработки энергии, вероятно, является наиболее эффективным средством повышения устойчивой мощности во время кратковременных максимальных усилий за счет общего увеличения соотношения мощности и продолжительности. Действительно, снижения скорости утомления в течение ~ 30-45 с максимальных усилий при езде на велосипеде, по-видимому, трудно достичь с помощью тренировок, даже при наличии физиологических адаптаций, которые, как ожидается, улучшат устойчивость к усталости. Тем не менее, повышение устойчивости к усталости с помощью интервальных спринтерских тренировок на беговой дорожке и эргометре (т.е. тренировка "скорость-выносливость", включающая максимальные длительные усилия с полным восстановлением), вероятно, все еще необходима для максимизации устойчивой выработки энергии. Можно предположить, что, возможно, потребуется особое внимание к сопротивлению усталости после повышения максимальной мощности, чтобы уменьшить возможные повышенные скорости истощения субстрата и накопления метаболитов, возникающие в результате увеличения метаболической и механической выходной мощности. Дополнительным преимуществом спринтерских интервальных тренировок является улучшенная окислительная способность мышц, хотя специфические аэробные тренировки (напр. выносливость и другие варианты интервальных тренировок) все еще могут быть необходимы для обеспечения достаточно развитой окислительной способности мышц.Повышение устойчивости к усталости в результате интервальных спринтерских тренировок, вероятно, может быть связано с изменениями активности ферментов, запасов субстратов и усиленной буферизацией метаболитов, вызывающих усталость, что может быть отражено в увеличении маркеров гликолитического потока (например, более высокой продукции лактата) для данного спринтерского цикла без каких-либо изменений локальных значений рН. Интервальные тренировки в спринте, по-видимому, повышают активность гликолитических ферментов, что может увеличить максимальную скорость потока гликолитической энергии. Несмотря на то, что может быть возможно улучшить показатели анаэробного энергоснабжения, неясно, является ли энергоснабжение шагом, ограничивающим производительность, и скорее, показатели энергоснабжения, по-видимому, в значительной степени зависят от спроса. Ослабление вызванного метаболитами снижения сократительной способности за счет усиления буферизации может быть наиболее подходящим механизмом для повышения устойчивости к усталости при интервальных тренировках в спринте. Накопление побочных продуктов метаболизма остается неизбежным следствием высоких темпов анаэробного энергообеспечения, и поэтому невозможно полностью уменьшить последующее пагубное воздействие на сократительную функцию. Однако, по-видимому, регулирование рН с помощью оттока H+ и буферизации является разумно изменяемым способом повышения производительности. Вызванные тренировкой улучшения в регуляции рН могут быть связаны с адаптацией к мембранным транспортным системам для цитозольного оттока Н+ (т.е. к митохондриям или внеклеточным буферам).Монокарбоксилатные транспортеры (MCT1 и MCT4) обеспечивают большую часть оттока протонов из миокарда при усилиях высокой интенсивности, и очень чувствительны к тренировкам и нетренированности, хотя и в меньшей степени у людей, тренированных в спринте.[3]Возможно, что улучшенная толерантность к связанной с ацидозом стимуляции мышечных афферентов III-IV типов при повторных воздействиях могла бы обеспечить лучшее поддержание двигательной активности при наличии значительного дискомфорта. Несмотря на то, что скорость вращения педалей заметно влияет на показатели потери мощности во время спринтерской езды на велосипеде, имеется мало данных, определяющих оптимальную скорость вращения педалей во время спринтерско-интервальной тренировки. Обычной практикой в элитном спринтерском велоспорте было проводить тренировки с очень высокой скоростью вращения педалей (например малая зубчатая передача, эргометр или беговые дорожки на роликах), предположительно для повышения усталостной стойкости, в частности, в механизмах сцепления возбуждения и сжатия. Напротив, недавняя тенденция к увеличению соревновательной экипировки привела к сокращению времени соревнований, а практика спринтерских интервальных тренировок, выполняемых с низкой скоростью вращения педалей (например, тренировки на большой передаче или эргометре), позволяет развить "силу-выносливость", которая может уменьшить усталость и потерю энергии во время спринта. езда на велосипеде. Основываясь на принципе специфичности, кажется интуитивным предположить, что скорость вращения педалей, используемая в рамках спринтерских интервальных тренировок, будет опосредовать определенную адаптивную реакцию. Однако это предположение еще предстоит систематически подтвердить. Действительно, оптимальным подходом могут быть различные методы тренировки, каждый из которых направлен на улучшение определенного ограничивающего физиологического механизма.[8]Наконец, улучшения окислительной способности мышц можно легко достичь с помощью традиционных тренировок на выносливость и длительных интервалов. Однако чрезмерное внимание к этой форме тренировок может поставить под угрозу развитие максимальной силы. Тренировка на выносливость может непосредственно снижать скорость синтеза белка и вызывать сдвиг в сторону более устойчивых к усталости, но более медленных изоформMyHC (например, IIx → IIa → I)., или ставят под угрозу силовые тренировки из-за остаточной усталости и/или истощения субстрата. Следовательно, тренировки, направленные на повышение окислительной способности мышц, должны быть тщательно дозированы, чтобы смягчить потенциально вредные эффекты помех. Альтернативно, могут быть реализованы новые стратегии тренировки, позволяющие более эффективно (т.е. достижение заданного адаптивного сигнала при меньшей дозировке) вызывать окислительную адаптацию мышц. Появляющиеся данные указывают на то, что относительно небольшие по объему кратковременные повторные спринтерские тренировки (т.е. протокол, который способствует быстрому набору мышечных волокон и высокой скорости окислительного потока), выполняемый в условиях гипоксии, может индуцировать негематологическую адаптацию мышц, связанную с повышением гликолитической и окислительной способности мышц. В частности, было обнаружено, что эта форма тренировки повышает активность окислительных и гликолитических ферментов, содержание мышечного буфера и плотность митохондрий и капилляров посредством активации сигнальных каскадов HIF-1α и HIF-2α,[6]Аналогично, езда на велосипеде на одной ноге является тренировочной стратегией, которая вызывает повышенную механическую нагрузку и локальную перфузия на одну ногу во время интервальной тренировки по сравнению с велоспортом на двух ногах, и впоследствии было показано, что она вызывает большее увеличение окислительной способности мышц у велосипедистов, тренированных на выносливость. Хотя неясно, может ли ослабленная центральная стимуляция с помощью этого метода поставить под угрозу поддержание, по крайней мере, минимального порога центральных аэробных качеств (например, диффузионной способности легких, сердечного выброса и способности переносить кислород). Необходимы дальнейшие исследования, чтобы прояснить эффективность гипоксических тренировок и езды на велосипеде на одной ноге в улучшении окислительной способности мышц у подготовленных велосипедистов-спринтеров.[11]ЗаключениеМаксимальная мышечная мощность во время циклических сокращений ограничена характеристиками силы-скорости и активации-расслабления, сопротивляемостью усталости и координацией между суставами и мышцами. При низких частотах цикла максимальная сила и скорость развития силы могут быть наиболее критичными для выработки энергии, и по мере увеличения частоты до оптимальной частоты и выше максимальная скорость сокращения, кинетика активации-расслабления (особенно релаксация) и координация мышц, вероятно, играют все более заметную роль.Велосипедисты-спринтеры работают на пределе человеческого потенциала в отношении максимальной выработки мышечной силы, и те, кто демонстрирует самые высокие уровни максимальной и устойчивой мощности по отношению к массе их тела и аэродинамическому сопротивлению, как правило, будут самыми быстрыми. Мощность при езде на велосипеде является результатом скорости вращения педалей и усилия на педали (направленного перпендикулярно кривошипу) или крутящего момента (на кривошипе), создаваемого скоординированными действиями разгибателей бедра, колена и голеностопного сустава. Факторы, определяющие максимальную мощность, основанные на силе, хорошо поддаются тренировке, и традиционная силовая тренировка в сочетании с силовой тренировкой на велосипеде остается основой для долгосрочного развития силы в спринтерском велоспорте. Детерминанты, основанные на скорости и частоте, могут не сильно изменяться при обучении независимо от изменений в составе MyHC. Во время соревнований по спринтерскому велоспорту, возможно, потребуется поддерживать максимальные усилия в течение ~ 15-60 секунд или дольше, но быстрая и прогрессирующая потеря мощности, связанная с усталостью, наблюдается почти сразу после достижения максимальной мощности.Утомленное состояние характеризуется ухудшением свойств "сила-скорость" и кинетики активации-релаксации, и поэтому происходит подавление и сдвиг влево зависимости мощности от скорости вращения педалей. Увеличение максимальной мощности и улучшение соотношения мощности и продолжительности работы, вероятно, является наиболее эффективным средством увеличения постоянной мощности при выполнении кратковременных максимальных задач. Неясно, можно ли заметно улучшить показатели утомляемости при тренировках даже при наличии физиологических адаптаций, связанных с устойчивостью к усталости, хотя интервальные тренировки в спринте все еще могут быть необходимы для оптимизации производительности. Известно, что традиционные методы тренировки на выносливость, используемые для развития окислительной способности мышц, препятствуют развитию максимальной силы, и поэтому необходимо тщательно продумать способ и дозировку. Можно предположить, что преобладание волокон MyHCIIa, в частности, и в сочетании с более длинными мышечными пучками (т.е. для более высокой максимальной скорости сокращения) для данной площади поперечного сечения мышц может отражать оптимизированный фенотип для одновременного проявления максимальной мощности, устойчивости к усталости и окислительной способности мышц и, следовательно, производительности в спринтерской езде на велосипеде. Эти идеи могут позволить как ученым, так и практикам лучше понять механистическую основу выработки максимальной мышечной силы и впоследствии расширить границы человеческого потенциала в ряде спортивных дисциплин и дисциплин, связанных со здоровьем, путем применения соответствующих стратегий тренировок.Список использованной литературыAlmquist NW, Løvlien I, Byrkjedal PT, Spencer M, Kristoffersen M, Skovereng K, Sandbakk Ø and Rønnestad BR (2020) Effects of Including Sprints in One Weekly Low-Intensity Training Session During the Transition Period of Elite Cyclists. Front. Physiol. 11:1000.Chan HC, Ho WK, Yung PS. Sprint cycling training improves intermittent run performance. Asia Pac J Sports Med ArthroscRehabil Technol. 2017 Dec 1;11:6-11. doi: 10.1016/j.asmart.2017.11.001. PMID: 29552503; PMCID: PMC5850992.Merkes, Paul & Menaspà, Paolo & Abbiss, Chris. (2020). Sprinting in road cycling - literature review. JournalOfScience & Cycling. 9. 29-52. 10.28985/1220.jsc.03.Ronnestad, B. R., Hansen, E. A., and Raastad, T. (2010). Effect of heavy strength training on thigh muscle cross-sectional area, performance determinants, and performance in well-trained cyclists. Eur. J. Appl. Physiol. 108, 965–975. Захаров А.А. Физическая подготовка велосипедиста: Учебное пособие для вузов физ. культуры. - М.: 2001.Кириенко Н. П., Шпак Т. В. Энергетическая стоимость специальной работоспособности велосипедистов // Pedagogics, psychology, medical-biologicalproblemsofphysicaltrainingandsports. 2009. №9. Никифоров Юрий Борисович, Аванесов Вачаган Семенович, Стешенко Дмитрий Станиславович. Особенности работы мышц в цикле педалирования // Евразийский Союз Ученых. 2019. №10-2 (67). Николенко О.В., Кровяков В.Ф., Генус Г.Г. Воспитание скоростно-силовых качеств методом круговой тренировки // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2016. №39. Савицкий Валентин Сергеевич, ХамчиевКурейшМавлович. Физиологическое обоснование построения тренировочного процесса спортсменов спринтерских гонок велоспорта на треке // Биология и интегративная медицина. 2021. №6 (53). Селуянов В.Н., Яковлев Б.А. Биомеханические основы совершенствования эффективности техники педалирования: Учебное пособие для студентов и слушателей факультета повышения квалификации ГЦОЛИФК. - М.: ГЦОЛИФК, 1995.Станиславская И. Г., Кузнецова В. А. Метод биологической обратной связи в подготовке велосипедистов высокой квалификации // Ученые записки университета Лесгафта. 2007. №11. Тимошенков В. В. Проблемы и перспективы биомеханики механических преобразователей мускульной энергии // Российский журнал биомеханики. 1999. №2. Цветков Сергей Александрович, Бухарин Виктор Александрович, Соколова ФанидаМенихановна Технологическая гипоксическая нагрузка для работоспособности велосипедистов // Ученые записки университета Лесгафта. 2012. №11 (93).

1. Almquist NW, Løvlien I, Byrkjedal PT, Spencer M, Kristoffersen M, Skovereng K, Sandbakk Ø and Rønnestad BR (2020) Effects of Including Sprints in One Weekly Low-Intensity Training Session During the Transition Period of Elite Cyclists. Front. Physiol. 11:1000.
2. Chan HC, Ho WK, Yung PS. Sprint cycling training improves intermittent run performance. Asia Pac J Sports Med Arthrosc Rehabil Technol. 2017 Dec 1;11:6-11. doi: 10.1016/j.asmart.2017.11.001. PMID: 29552503; PMCID: PMC5850992.
3. Merkes, Paul & Menaspà, Paolo & Abbiss, Chris. (2020). Sprinting in road cycling - literature review. Journal Of Science & Cycling. 9. 29-52. 10.28985/1220.jsc.03.
4. Ronnestad, B. R., Hansen, E. A., and Raastad, T. (2010). Effect of heavy strength training on thigh muscle cross-sectional area, performance determinants, and performance in well-trained cyclists. Eur. J. Appl. Physiol. 108, 965–975.
5. Захаров А.А. Физическая подготовка велосипедиста: Учебное пособие для вузов физ. культуры. - М.: 2001.
6. Кириенко Н. П., Шпак Т. В. Энергетическая стоимость специальной работоспособности велосипедистов // Pedagogics, psychology, medical-biological problems of physical training and sports. 2009. №9.
7. Никифоров Юрий Борисович, Аванесов Вачаган Семенович, Стешенко Дмитрий Станиславович. Особенности работы мышц в цикле педалирования // Евразийский Союз Ученых. 2019. №10-2 (67).
8. Николенко О.В., Кровяков В.Ф., Генус Г.Г. Воспитание скоростно-силовых качеств методом круговой тренировки // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2016. №39.
9. Савицкий Валентин Сергеевич, Хамчиев Курейш Мавлович. Физиологическое обоснование построения тренировочного процесса спортсменов спринтерских гонок велоспорта на треке // Биология и интегративная медицина. 2021. №6 (53).
10. Селуянов В.Н., Яковлев Б.А. Биомеханические основы совершенствования эффективности техники педалирования: Учебное пособие для студентов и слушателей факультета повышения квалификации ГЦОЛИФК. - М.: ГЦОЛИФК, 1995.
11. Станиславская И. Г., Кузнецова В. А. Метод биологической обратной связи в подготовке велосипедистов высокой квалификации // Ученые записки университета Лесгафта. 2007. №11.
12. Тимошенков В. В. Проблемы и перспективы биомеханики механических преобразователей мускульной энергии // Российский журнал биомеханики. 1999. №2.
13. Цветков Сергей Александрович, Бухарин Виктор Александрович, Соколова Фанида Менихановна Технологическая гипоксическая нагрузка для работоспособности велосипедистов // Ученые записки университета Лесгафта. 2012. №11 (93).