Страховые взносы в государственный внебюджетные фонды
Заказать уникальную дипломную работу- 53 53 страницы
- 55 + 55 источников
- Добавлена 27.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ 5
1.1. Определение государственных внебюджетных фондов 5
1.2 Состав государственных внебюджетных фондов 8
ГЛАВА 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 12
2.1 Главные цели и задачи государственных внебюджетных фондов 12
2.2 Поддержание социальной защиты населения 17
ГЛАВА 3. ВИДЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ, КОТОРЫЕ ВЗИМАЮТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ 22
3.1. Социальные страховые взносы 22
3.2 Медицинские страховые взносы 27
3.3 Страховые взносы на трудовую пенсию 32
3.4 Взносы на обязательное социальное страхование предпринимателей и самозанятых 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
Анализируя судебную практику, отметим гражданские дела о назначении досрочной пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда. Данные дела являются достаточно сложными в связи с неоднозначностью толкования законодательства. Например, в суд обратился гражданин с требованием о возложении обязанности на территориальное отделение УПФР включить в стаж, который дает право на назначение достроечной страховой пенсии по старости, периода выполнения им работы на должности заместителя председателя профсоюзного комитета атомной электростанции в связи с вредностью работы. При этом истец ссылался в иске на то, что на момент обращения в УПФР он являлся получателем досрочной страховой пенсии по старости в связи с работой с тяжелыми условиями труда. В нарушение норм Закона о страховых пенсиях УПФР в страховой стаж не включен период выполнения им работы на указанной должности. На обращение в УПФР гражданину было отказано в учете спорного периода в специальный страховой стаж со ссылкой на то, что такое включение не предусмотрено нормами закона. Истец, опираясь на нормы законодательства о профсоюзах и трудовое законодательство, настаивал на приведенных выше доводах. С истцом согласился суд первой инстанции. Однако судом апелляционной инстанции решение было отменено, истцу в удовлетворении иска отказано, поскольку ни законодательство, действовавшее в спорный период работы истца, ни действующее на момент рассмотрения дела законодательство, не предусматривают включение периода работы на занимаемой истцом должности в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии. С такой позицией не согласился Верховный Суд РФ, который, отменяя апелляционное определение, поскольку, действительно, гарантии, предоставленные профсоюзным работником, закреплены в нормах специального законодательства. к числу таких гарантий относится освобождение работника, занимающего выборную должность в профсоюзной организации, с сохранением и зачетом соответствующего периода в страховой стаж с целью назначения досрочной страховой пенсии по старости [46].Анализирую решения исковых заявлений граждан к органам Пенсионного фонда, необходимо отметить такой значимый юридический факт как день обращения граждан за назначением трудовой пенсии. День обращения за устной консультацией по вопросу о назначении вида пенсии не считается днём назначения органом Пенсионного фонда РФ пенсии, а просто фиксируется в специальном журнале. Таким днём считается день обращения гражданина с необходимым перечнем собранных документов в территориальный орган Пенсионного фонда РФ [47].3.4 Взносы на обязательное социальное страхование предпринимателей и самозанятыхВ соответствии с законодательством об ОСС, самозанятые и индивидуальные предприниматели вступают в отношения по обязательному социальному страхованию только в том случае, если они добровольно изъявили соответствующее желание. Соответствующие разъяснения были даны в Письме ФСС РФ от 28.02.2020 № 02-09-11/06-04-4346 [48].Правовое положение указанных застрахованных лиц, например, в системе ОМС определяется статьей 2 Федерального закона Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» [49]. В соответствии с указанной нормой, застрахованными могут быть только физические лица – граждане РФ и иностранные граждане, а также лица без гражданства, которые осуществляют трудовую деятельность на территории России, постоянно или временно проживающие или временно пребывающие в стране. Исключением из данного правила считаются лица, которые являются членами семьи иностранных граждан, которыми осуществляется трудовая деятельность на территории России.Таким образом, обязательным условием включения лица в число застрахованных в системе ОСС, является ведение трудовой деятельности в России. Однако равное положение занимают и лица, которые работают на основании гражданско-правового договора, являющиеся опекунами и попечителями на возмездной основе, авторы, получающие вознаграждение, иные лица, которыми получается вознаграждение по авторским договорам. К перечисленным группам лиц приравниваются лица, которые самостоятельно обеспечивают себя работой, в частности, адвокаты, нотариусы, предприниматели, иные лица, названные в норме, к этой группе отнесены самозанятые. Исходя из приведенных норм, право на участие в ОСС обусловлено не гражданском РФ, а в большей мере наличием трудовых отношений. В первом случае основанием участия в страховании является оформление трудовых отношений трудовым договором, во втором – в установленном законом порядке для каждой категории. Рассмотрение положений статьи 2 Закона далее свидетельствует об отнесении к числу застрахованных членов крестьянских (фермерских) хозяйств, членов семейных общин коренных малочисленных народов и неработающих граждан. При этом следует отметить, что в пункте о неработающих лицах законодателем перечислены некоторые из них, в частности, несовершеннолетние; неработающие пенсионеры; обучающиеся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях; зарегистрированные в центрах занятости неработающие; родитель или опекун ребенка в возрасте до трех лет или трудоспособный гражданин, который ухаживает за детьми-инвалидами, инвалидами I группы, лицами, достигшими возраста 80 лет; опекуны и попечители на возмездной основе, получающие страховые пенсии; иные граждане, которые не перечислены в числе неработающих, не трудоустроенные по трудовому договору. Анализ положений статьи 2 Закона об ОСС позволяет говорить о необоснованном усложнении перечня застрахованных лиц, если следовать указанным положениям, к числу застрахованных относятся как работающие, так и неработающие граждане, а также иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие, временно проживающие или пребывающие на территории страны. Вместе с тем, законодатель связывает включение в число застрахованных лиц с двумя основными обстоятельствами: трудоустройство и гражданство. При этом в пункте нормах Закона об ОСС смешиваются понятия физических лиц и граждан, что не позволяет однозначно толковать норму. Так, в одних положениях законодатель указывает на граждан (например, обучающиеся), в других – не указывает на правовой статус лица в аспекте гражданства (например, дети или родители и опекуны). Однако данное обстоятельство представляется важным, поскольку влечет определенные законом правовые последствия в виде предоставления медицинской помощи. Не ясным остается вопрос об отнесении к числу участников ОМС временно пребывающих в РФ физических лиц, которые работают по гражданско-правовому договору, так как в рассматриваемых нормах Закона говорится только о лицах, ведущих трудовую деятельность. Рассмотрим приведенные основания включения в число застрахованных лиц. Первым названо трудоустройство по трудовому договору. Отношения, которые складываются между работником и работодателем, называются трудовыми отношениями. В силу положений трудового законодательства такие отношения должны регулироваться не только нормами права. Но и условиями, установленными участниками отношений, и закрепленными в трудовом договоре. При этом содержание такого договора должно отвечать требованиям о включении в него необходимого перечня условий. Понятие трудового договора, как документа, в котором закреплена основа трудовых отношений, содержится в статье 56 Трудового кодекса РФ, в силу которой трудовой договор рассматривается в качестве соглашения между работником и работодателем. Условиями договора длины быть закреплены права и обязанности его сторон. Так, работник должен выполнять трудовые функции лично в интересах работодателя, под его контролем, при этом на работника возложена обязанность соблюдать правила трудового распорядка. Работодатель же предоставляет работнику работу, соответствующую договору, выплачивает заработную плату, а также обеспечивает условия труда, которые должны соответствовать положениям закона и локальным актам, принятым у работодателя [51]. Следует согласиться с Л.А. Чикановой, А. Ф. Нуртдиновым, утверждающим, что реализация обязанности работника по выполнению трудовых функций в интересах работодателя и под его контролем, часто становиться причиной дискуссий относительно установления факта трудовых отношений при нарушении норм об обязательности заключения письменного трудового договора [52]. Что касается обязанностей работника, которые затрагивают его правовое положение, как застрахованного лица, то трудовые функции в силу закона им должны выполняться лично, данные обязанности не могут быть переданы привлеченному работником лицу. В связи с указанным законодателем приняты меры, направленные на защиту права работника, в число которых включено право на социальное обеспечение [53].Таким образом, для того чтобы лицо являлось застрахованным, оно должно соответствовать перечисленным признакам в аспекте трудовых отношений. Однако закон допускает участие в ОСС и лиц, работающих на основании гражданско-правового договора. В соответствии с действующими приведенными положениями закона их разграничение имеет значение [54, с. 44]. Другой обозначенной проблемой является проблема отсутствия надлежащего четкого закрепления в ст. 2 Закона об ОСС положения застрахованных лиц в части наличия или отсутствия гражданства РФ. Несмотря на то, что в российском законодательстве понятия «гражданин» и «физическое лицо» часто смешиваются и отождествляются, в данном случае такой подход недопустим. Термин «физическое лицо» включает в себя не только граждан России, но и иностранных граждан, а также лиц без гражданства. Необходимо отметить, что последние прямо названы в диспозиции не всех норм рассматриваемого закона. В то же время выделение иностранных граждан и лиц без гражданства в качестве отдельного субъекта исследуемых правоотношений целесообразно в связи с предоставляемыми застрахованным лицам кругом прав. В юридической литературе встречаются мнение, в соответствии с которым в качестве субъекта иностранные граждане и лица без гражданства не выделяются. Так, В. Мицкевич делит субъектов на граждан (физических лиц) и разнообразные организации [55]. Такое мнение представляется неверным, даже с оговоркой о том, что под гражданами в нормах закона следует понимать и иностранных граждан, поскольку по смыслу некоторых статей ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» субъектами отношений могут выступать именно граждане России. Гражданство представляет собой один из наиболее важных элементов статуса личности, которым обусловлено отношение определенного индивида к тому или иному государства, дающее ему право на реализацию закрепленных государством возможностей и право на требование исполнение обязанностей со стороны государства. Одновременно гражданство предполагает несение определенных обязанностей, которые, как правило, закреплены законодательно.Понятие «гражданство» тесно связано с понятием «гражданин», которое является одной из центральных категорий в праве, имеющей значение для всех его отраслей. В юридической литературе за основу рассматриваемого понятия берется его легальное определение, содержащееся в ст. 3 ФЗ «О гражданстве Российской Федерации». Так, под гражданством понимается устойчивая правовая связь лица с государством, которая выражается в совокупности прав и обязанностей [56, с. 224]. Таким образом, основой понятия «гражданство» является связь человека и государства. Также верным представляется мнение, согласно которому физическим лицом является индивид, который наделен гражданской правосубъектностью [57]. То есть, понятие физического лица не предполагает наличие связи человека с каким-либо публичным образованием. Что касается понятий «иностранный гражданин», а также понятия «лицо без гражданства», то определение им дано в ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» [58]. Под иностранным гражданином законодатель понимает физическое лицо, которое не является гражданином России, при этом способно представить доказательства наличия гражданства другого государства. Лицо без гражданства – не гражданин РФ, не имеющий доказательств гражданства другого государства. Таким образом, действующие нормы ст. 2 закона об ОССне вполне четко отграничивают права граждан РФ и иных физических лиц как участников ОСС. Проставляется, что предоставление ряда возможностей, обусловленных ОСС, обуславливает необходимость четкого определения перечня и правового положения застрахованных лиц. В связи с изложенным предлагается внести изменения в ст. 2 Закона об ОСС путем разграничения правового положения граждан РФ и иных физических лиц. Что касается иностранных граждан и лиц без гражданства, то в норме следует сохранить формулировку пункта 1 части 1, дополнив ее указанием на временно пребывающих на территории России физических лиц. ЗаключениеТаким образом, государственные внебюджетные фонды являются субъектами права социального обеспечения, созданные с целью государственного социального обеспечения и обязательного страхования, для поддержки граждан в случаях наступления предусмотренных законом обстоятельств, с которыми связано осуществление выплат из фондов. Фонды могут участвовать в правоотношениях как субъекты предоставления социального обеспечения, а также как субъекты, материально участвующие в аккумуляции средств для социального обеспечения. Обязательное страхование является элементом системы страхования, которая, в свою очередь, включена в общую систему обеспечения интересов населения страны. Обязательное страхование, как основная цель деятельности государственных внебюджетных фондов, представляет собой часть государственных гарантий гражданам, реализация которых обеспечивается за счет регулярно производимых отчислений субъектами, на которых законом возложена соответствующая обязанность. Государственная политика в данной сфере направлена на обеспечение нормальной жизнедеятельности граждан в случаях непредвиденного изменения материального или социального положения. При этом социальной защитой населения является форма предоставления государством и муниципальными образованиями помощи гражданам в материальной и нематериальной (натуральной) форме, цель которой заключается в реализации социальной функции государства. Содержание социального обеспечения состоит в предоставлении социальной помощи в виде выплат и (или) социальных услуг гражданам за счет средств бюджета либо за счет средств негосударственных фондов. С помощью социального обеспечения происходит перераспределение материальных ценностей в государстве среди населения различных категорий. Субъектами обязательного медицинского страхования являются лица, которые выступают обязательными участниками правоотношений, принимают непосредственное участие в указанных правоотношениях. Рассматриваемые отношения не могут существовать и реализовывать основные их функции при отсутствии хотя бы одного из субъектов ОМС, к которым относятся застрахованные лица, страховщики (работодатели и органы власти субъектов государства), страховщики, которым в настоящее время является Федеральный фонд. Представляется, что данные признаки субъектов обязательного медицинского страхования должны быть отражены в нормах закона. В настоящее время как субъекты, так и участники ОМС просто перечислены в статье 9 ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», в то же время не названы критерии, отличающие их от участников. Для устранения выявленного недостатка предлагаем закрепить приведенное определение субъектов обязательного медицинского страхования в части 1 статьи 9 ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Действующие нормы ст. 2 закона об ОССне вполне четко отграничивают права граждан РФ и иных физических лиц как участников ОСС. Проставляется, что предоставление ряда возможностей, обусловленных ОСС, обуславливает необходимость четкого определения перечня и правового положения застрахованных лиц. В связи с изложенным предлагается внести изменения в ст. 2 Закона об ОСС путем разграничения правового положения граждан РФ и иных физических лиц. Что касается иностранных граждан и лиц без гражданства, то в норме следует сохранить формулировку пункта 1 части 1, дополнив ее указанием на временно пребывающих на территории России физических лиц. Список использованных источниковНормативные актыКонституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (ред. от 04.10.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 14.04.2023) // Российская газета. 1998. № 153-154.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 02.07.2021) // Российская газета. № 148-149. 06.08.1998.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 17.02.2023) // Собрание законодательства РФ. 2000. № 32. Ст. 3340.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Российская газета. № 238-239. 08.12.1994.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 01.01.2022) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ // Российская газета. - № 256. - 31.12.2001.Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ (ред. от 03.04.2023) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» // Российская газета. 2006. № 297.Федеральный закон от 14.07.2022 № 236-ФЗ «О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации» // Российская газета. 2022. № 154-155.Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ (ред. от 28.06.2021) «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2012. № 53 (ч. 1). Ст. 7608.Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ (ред. от 19.12.2022) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» // Российская газета. - 2010. - № 274.Закон РФ от 27.11.1992 № 4015-1 (ред. от 01.14.2022) «Об организации страхового дела в Российской Федерации» // Российская газета. 1993. № 6.Федеральный закон от 14.07.2022 № 239-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 18 и 19 Федерального закона «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения» // Российская газета. 2022. № 154-155.Федеральный закон от 16.12.2019 № 439-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.12.2019,Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 29.07.2002. № 30. Ст. 3032.Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 02.07.2021, с изм. от 02.12.2021) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Российская газета. № 153-154. 10.08.2001.Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (официальный сайт) [Электронный ресурс]. URL: https://www.ffoms.gov.ru/ (дата обращения: 24.05.2023).Указ Президента РФ от 11 янв.1995 г. № 32 «О государственных должностях Российской Федерации:» // Российская газета. 1995. № 11-12.Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 28.09.2017) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. № 50. 12.03.2004.Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 № 30 (ред. от 10.07.2017) «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. № 12. 25.01.2005.Постановление Правительства РФ от 21.07.2021 № 1230 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 23.07.2021.Постановление Правительства РФ от 25.11.2022 № 2143 «О единой предельной величине базы для исчисления страховых взносов с 1 января 2023 г.» // Собрание законодательства РФ. 2022. № 48. Ст. 8510.Постановление Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015 (ред. от 10.05.2017) «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» // Российская газета. - № 232. - 10.10.2014.Приказ Минтруда России от 19.05.2021 № 320н «Об утверждении формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек» // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 02.06.2021 .Приказ ФНС России от 29.09.2022 № ЕД-7-11/878@ «Об утверждении форм расчета по страховым взносам и персонифицированных сведений о физических лицах, порядков их заполнения, а также форматов их представления в электронной форме» // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 27.10.2022.Приказ Минздравсоцразвития России от 21.01.2011 № 15н (ред. от 07.10.2013) «Об утверждении Типового положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования» // Российская газета. - 2011. - № 29.Административный регламент предоставления Пенсионным Фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. №157н» // Консультант плюс : информ. cистема. – 2015. – 22 нояб.Письмо ФСС РФ от 28.02.2020 № 02-09-11/06-04-4346 «О регистрации самозанятых граждан в качестве страхователей, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» // СПС Консультант Плюс.Решение Малого Совета Московского областного совета народных депутатов совместно с Администрацией Московской области от 09.06.1993 № 7/49 «О создании Московского областного фонда обязательного медицинского страхования» [Электронный ресурс]. URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&prevDoc=112018423&backlink=1&&nd=112016453 (дата обращения: 24.05.2023).Определение Конституционного Суда РФ от 25.05.2017 № 1048-О [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 19.05.2023).Определение Конституционного Суда РФ от 21.04.2011 № 541-О-О // СПС Консультант Плюс.Определение Конституционного Суда РФ от 24.09.2013 № 1396-О // СПС Консультант Плюс.Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 23.03.2020 № 39-КГ20-1 // СПС Консультант Плюс.Апелляционное определение Московского городского суда от 26.10.2017 по делу № 33-43918/2017 // Документ опубликован не был. Доступ из СПС Консультант Плюс.Книги, печатная периодикаБендюрина, С. В. Конституционное право России : учебник для бакалавров / С. В. Бендюрина, М. В. Гончаров, Д. М. Евстифеев ; отв. ред. А. Н. Кокотов, М. С. Саликов. - Москва : Норма : ИНФРА-М, 2022. С. 224.Быстренко В.И. Россия как социальное государство: миф или реальность // Идеи и идеалы. - 2018. - № 4 (38). - С. 26-48.Виноградова Е.В. Формирование России как социального государства // Образование и право. 2022. № 11. С. 27-30.Владимирова, О. А. Право социального обеспечения : учебно-методическое пособие / О. А. Владимирова, Л. Е. Логунова. - Самара : Самарский юридический институт ФСИН России, 2021. – С. 42.Гвоздицких, А. В. Обзор практики разрешения пенсионных споров и её отражение в постановлении Пленума Верховного суда РФ от 20.12.2005 г. - М.: АНО «Центр социально-трудовых прав», 2016. с. 74Демурчиева М.П., Аветисян Н.А. Особенности заключения трудового договора // Вестник магистратуры. – 2018. – № 12-5 (87). – С. 96-97.Корнеева О.В., Лысенко Т.И., Танага А.Н., Чебунин А.В., Беляев М.А., Томтосов А.А., Котухов С.А., Слесарев С.А. Комментарий к главе 48 «Страхование» Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. - 2017.Куренной А.М. Некоторые актуальные проблемы правового регулирования трудовых отношений // Российское право: образование, наука, практика. - 2020. № 18. - С. 3.Михеева Т.Н. «обновленная модель» местного самоуправления // Северо-Кавказский юридический вестник. 2022. № 1. С. 89Макарейко, Н. В. Административное право : учебное пособие для вузов / Н. В. Макарейко. — 12-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — С. 57.Михайленко Ю. Денежные выплаты в социальном обеспечении: трансформация законодательства и научных подходов к определению используемых понятий / Ю. Михайленко // Юрислингвистика. 2021. № 22 (33). С. 33-37.Мусина З.Ф., Наумова Е.В. Российский федерализм и теоретико-правовые аспекты организации и осуществления государственной власти в субъектах Российской Федерации // E-Scio. 2021. № 12 (63). С. 425.Почежерцева З.А., Новикова Н.А., Лежнева Н.С. Комментарий к Федеральному закону от 28.12.2013 г.№N 422-ФЗ «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2014.Савин В.Т. К вопросу о понятии работодателя – юридического лица (организации) как субъекта трудовых отношений // Пробелы в российском законодательстве. - 2013. - №6. - С.146-151.Синюков В.И. Законодательство в России: проблемы социальной интеграции // LexRussica. - 2018. - № 10 (143). - С. 18-29.Трудовое право : учебник для бакалавриата / под ред. В.М. Лебедева. — 2-е изд., перераб. — Москва : Норма : ИНФРА-М, 2022. — С. 64.Ходулина Ю.А. Трудовой договор - основной инструмент управления персоналом / Ю.А. Ходулина // Юридическая наука. – 2018. – № 6. – С. 42-45.Электронные ресурсыТерриториальный фонд обязательного медицинского страхования Московской области [Электронный ресурс]. URL: http://www.mofoms.ru/fond/about/ (дата обращения: 24.05.2023).Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Статистика [Электронный ресурс]. URL: https://ofd.nalog.ru/index.html (дата обращения: 24.05.2023).Парламентская газета. Кто заплатит за лечение неработающих [Электронный ресурс]. URL: https://www.pnp.ru/social/kto-zaplatit-za-lechenie-nerabotayushhikh.html (дата обращения: 14.05.2023).Все для будущей пенсии для учебы и жизни: учеб.-метод. пособ. для старшикл. и студ. – 3-е изд., перераб. и допол. – М.: Пенсионный фонд РФ, 2015.
Нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (ред. от 04.10.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 14.04.2023) // Российская газета. 1998. № 153-154.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 02.07.2021) // Российская газета. № 148-149. 06.08.1998.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 17.02.2023) // Собрание законодательства РФ. 2000. № 32. Ст. 3340.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Российская газета. № 238-239. 08.12.1994.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 01.01.2022) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410.
7. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ // Российская газета. - № 256. - 31.12.2001.
8. Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ (ред. от 03.04.2023) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» // Российская газета. 2006. № 297.
9. Федеральный закон от 14.07.2022 № 236-ФЗ «О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации» // Российская газета. 2022. № 154-155.
10. Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ (ред. от 28.06.2021) «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2012. № 53 (ч. 1). Ст. 7608.
11. Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ (ред. от 19.12.2022) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» // Российская газета. - 2010. - № 274.
12. Закон РФ от 27.11.1992 № 4015-1 (ред. от 01.14.2022) «Об организации страхового дела в Российской Федерации» // Российская газета. 1993. № 6.
13. Федеральный закон от 14.07.2022 № 239-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 18 и 19 Федерального закона «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения» // Российская газета. 2022. № 154-155.
14. Федеральный закон от 16.12.2019 № 439-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.12.2019,
15. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 29.07.2002. № 30. Ст. 3032.
16. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 02.07.2021, с изм. от 02.12.2021) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Российская газета. № 153-154. 10.08.2001.
17. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (официальный сайт) [Электронный ресурс]. URL: https://www.ffoms.gov.ru/ (дата обращения: 24.05.2023).
18. Указ Президента РФ от 11 янв.1995 г. № 32 «О государственных должностях Российской Федерации:» // Российская газета. 1995. № 11-12.
19. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 28.09.2017) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. № 50. 12.03.2004.
20. Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 № 30 (ред. от 10.07.2017) «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. № 12. 25.01.2005.
21. Постановление Правительства РФ от 21.07.2021 № 1230 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 23.07.2021.
22. Постановление Правительства РФ от 25.11.2022 № 2143 «О единой предельной величине базы для исчисления страховых взносов с 1 января 2023 г.» // Собрание законодательства РФ. 2022. № 48. Ст. 8510.
23. Постановление Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015 (ред. от 10.05.2017) «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» // Российская газета. - № 232. - 10.10.2014.
24. Приказ Минтруда России от 19.05.2021 № 320н «Об утверждении формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек» // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 02.06.2021 .
25. Приказ ФНС России от 29.09.2022 № ЕД-7-11/878@ «Об утверждении форм расчета по страховым взносам и персонифицированных сведений о физических лицах, порядков их заполнения, а также форматов их представления в электронной форме» // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 27.10.2022.
26. Приказ Минздравсоцразвития России от 21.01.2011 № 15н (ред. от 07.10.2013) «Об утверждении Типового положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования» // Российская газета. - 2011. - № 29.
27. Административный регламент предоставления Пенсионным Фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. №157н» // Консультант плюс : информ. cистема. – 2015. – 22 нояб.
28. Письмо ФСС РФ от 28.02.2020 № 02-09-11/06-04-4346 «О регистрации самозанятых граждан в качестве страхователей, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» // СПС Консультант Плюс.
29. Решение Малого Совета Московского областного совета народных депутатов совместно с Администрацией Московской области от 09.06.1993 № 7/49 «О создании Московского областного фонда обязательного медицинского страхования» [Электронный ресурс]. URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&prevDoc=112018423&backlink=1&&nd=112016453 (дата обращения: 24.05.2023).
30. Определение Конституционного Суда РФ от 25.05.2017 № 1048-О [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 19.05.2023).
31. Определение Конституционного Суда РФ от 21.04.2011 № 541-О-О // СПС Консультант Плюс.
32. Определение Конституционного Суда РФ от 24.09.2013 № 1396-О // СПС Консультант Плюс.
33. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 23.03.2020 № 39-КГ20-1 // СПС Консультант Плюс.
34. Апелляционное определение Московского городского суда от 26.10.2017 по делу № 33-43918/2017 // Документ опубликован не был. Доступ из СПС Консультант Плюс.
Книги, печатная периодика
35. Бендюрина, С. В. Конституционное право России : учебник для бакалавров / С. В. Бендюрина, М. В. Гончаров, Д. М. Евстифеев ; отв. ред. А. Н. Кокотов, М. С. Саликов. - Москва : Норма : ИНФРА-М, 2022. С. 224.
36. Быстренко В.И. Россия как социальное государство: миф или реальность // Идеи и идеалы. - 2018. - № 4 (38). - С. 26-48.
37. Виноградова Е.В. Формирование России как социального государства // Образование и право. 2022. № 11. С. 27-30.
38. Владимирова, О. А. Право социального обеспечения : учебно-методическое пособие / О. А. Владимирова, Л. Е. Логунова. - Самара : Самарский юридический институт ФСИН России, 2021. – С. 42.
39. Гвоздицких, А. В. Обзор практики разрешения пенсионных споров и её отражение в постановлении Пленума Верховного суда РФ от 20.12.2005 г. - М.: АНО «Центр социально-трудовых прав», 2016. с. 74
40. Демурчиева М.П., Аветисян Н.А. Особенности заключения трудового договора // Вестник магистратуры. – 2018. – № 12-5 (87). – С. 96-97.
41. Корнеева О.В., Лысенко Т.И., Танага А.Н., Чебунин А.В., Беляев М.А., Томтосов А.А., Котухов С.А., Слесарев С.А. Комментарий к главе 48 «Страхование» Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. - 2017.
42. Куренной А.М. Некоторые актуальные проблемы правового регулирования трудовых отношений // Российское право: образование, наука, практика. - 2020. № 18. - С. 3.
43. Михеева Т.Н. «обновленная модель» местного самоуправления // Северо-Кавказский юридический вестник. 2022. № 1. С. 89
44. Макарейко, Н. В. Административное право : учебное пособие для вузов / Н. В. Макарейко. — 12-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — С. 57.
45. Михайленко Ю. Денежные выплаты в социальном обеспечении: трансформация законодательства и научных подходов к определению используемых понятий / Ю. Михайленко // Юрислингвистика. 2021. № 22 (33). С. 33-37.
46. Мусина З.Ф., Наумова Е.В. Российский федерализм и теоретико-правовые аспекты организации и осуществления государственной власти в субъектах Российской Федерации // E-Scio. 2021. № 12 (63). С. 425.
47. Почежерцева З.А., Новикова Н.А., Лежнева Н.С. Комментарий к Федеральному закону от 28.12.2013 г.№N 422-ФЗ «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2014.
48. Савин В.Т. К вопросу о понятии работодателя – юридического лица (организации) как субъекта трудовых отношений // Пробелы в российском законодательстве. - 2013. - №6. - С.146-151.
49. Синюков В.И. Законодательство в России: проблемы социальной интеграции // Lex Russica. - 2018. - № 10 (143). - С. 18-29.
50. Трудовое право : учебник для бакалавриата / под ред. В.М. Лебедева. — 2-е изд., перераб. — Москва : Норма : ИНФРА-М, 2022. — С. 64.
51. Ходулина Ю.А. Трудовой договор - основной инструмент управления персоналом / Ю.А. Ходулина // Юридическая наука. – 2018. – № 6. – С. 42-45.
Электронные ресурсы
52. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Московской области [Электронный ресурс]. URL: http://www.mofoms.ru/fond/about/ (дата обращения: 24.05.2023).
53. Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Статистика [Электронный ресурс]. URL: https://ofd.nalog.ru/index.html (дата обращения: 24.05.2023).
54. Парламентская газета. Кто заплатит за лечение неработающих [Электронный ресурс]. URL: https://www.pnp.ru/social/kto-zaplatit-za-lechenie-nerabotayushhikh.html (дата обращения: 14.05.2023).
55. Все для будущей пенсии для учебы и жизни: учеб.-метод. пособ. для старшикл. и студ. – 3-е изд., перераб. и допол. – М.: Пенсионный фонд РФ, 2015.