Общая физическая спортивная подготовка в системе физического воспитания

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Физкультура
  • 20 20 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 27.06.2023
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1. Теоретическая основа общей физической подготовки 6
1.1 Общая физическая подготовка: понятие, цели и задачи 6
1.2 Средства общей физической подготовки 7
Глава 2. Участие ОФП в гармоничном развитии личности 9
Глава 3. Роль общей физической подготовки в поддержании здоровья 13
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Фрагмент для ознакомления

Длительные тренировки на выносливость (т.е. от месяцев до лет) могут привести к переходу волокон FTb в волокна FTa, которые обладают более высокой окислительной способностью. Нет существенных доказательств того, что волокна с быстрым сокращением преобразуются в волокна с медленным сокращением при нормальных условиях тренировки. Тренировка на выносливость также увеличивает количество капилляров в тренированных скелетных мышцах, тем самым обеспечивая большую пропускную способность для кровотока в активных мышцах. Тренированные с отягощениями скелетные мышцы прилагают значительно больше силы как из-за увеличения мышечного размера (гипертрофии), так и из-за увеличения набора мышечных волокон. Гипертрофия волокон является результатом увеличения как размера, так и количества миофибрилл как в быстро сокращающихся, так и в медленно сокращающихся мышечных волокнах. О гиперплазии, или увеличении количества волокон, сообщалось в исследованиях на животных, где можно подсчитать количество отдельных мышечных волокон, и это было косвенно продемонстрировано во время вскрытий на людях с использованием прямого подсчета волокон для сравнения доминантных и недоминантных парных мышц. [3]Полное бездействие приводит к атрофии мышц и потере минералов и массы костной ткани. Учащиеся, ведущие сидячий образ жизни, обычно имеют меньшую костную массу, чем те, кто занимается спортом, но увеличение минерального состава и массы костной ткани в результате тренировок на выносливость или с отягощениями относительно невелико. Роль силовых тренировок в увеличении или поддержании костной массы недостаточно хорошо охарактеризована. Тренировка на выносливость мало продемонстрировала положительного влияния на минеральные вещества и массу костной ткани. Тем не менее, даже небольшое увеличение костной массы, полученное в результате тренировок на выносливость или с отягощениями, может помочь предотвратить или отсрочить процесс остеопороза. Опорно-двигательный аппарат не может функционировать без соединительной ткани, соединяющей кости с костями (связки) и мышцы с костями (сухожилия). Обширные исследования на животных показывают, что связки и сухожилия становятся сильнее при длительных и высокоинтенсивных упражнениях. Этот эффект является результатом увеличения прочности мест вставки между связками, сухожилиями и костями, а также увеличения площади поперечного сечения связок и сухожилий. Эти структуры также становятся слабее и меньше после нескольких недель иммобилизации, что может иметь важные последствия для работы опорно-двигательного аппарата и риска травм. [6] Значительная метаболическая адаптация происходит в скелетных мышцах в ответ на тренировку на выносливость. Во-первых, существенно увеличиваются как размер, так и количество митохондрий, а также активность окислительных ферментов. Содержание миоглобина в мышцах также может быть увеличено, увеличивая количество кислорода, запасенного в отдельных мышечных волокнах, но этот эффект является переменным. Такая адаптация в сочетании с увеличением капилляров и мышечного кровотока в тренированных мышцах значительно повышает окислительную способность тренированных на выносливость мышц. Тренировка на выносливость также увеличивает способность скелетных мышц накапливать гликоген. Способность тренированных мышц использовать жир в качестве источника энергии также улучшается, и эта большая зависимость от жира экономит запасы гликогена. Повышенная способность использовать жир после тренировки на выносливость является результатом улучшенной способности мобилизовывать свободные жирные кислоты из жировых депо и улучшенной способности окислять жир, что является следствием увеличения мышечных ферментов, ответственных за окисление жира. Таким образом, человек, обученный выносливости, может выполнять значительно более высокие показатели работы, чем неподготовленный человек. [1]Увеличение VO 2max обычно составляет от 15 до 20 процентов после 6-месячного периода тренировок. Однако индивидуальные различия в этом ответе значительны. Эти различия в реакции могут быть частично обусловлены генетическими факторами и начальным уровнем физической подготовки. [5]Тренировка на выносливость приводит к значительным изменениям сердечно-сосудистой и дыхательной систем в покое и во время постоянных упражнений как при субмаксимальном, так и при максимальном темпе работы. Величина этих адаптаций во многом зависит от начального уровня физической подготовки человека; от режима, интенсивности, продолжительности и частоты упражнений; а также от продолжительности тренировок (например, недели, месяцы, годы). Долгосрочная адаптация сердечно-сосудистой системы Сердечный выброс в покое и во времясубмаксимальных упражнений практически не меняется после программы тренировок на выносливость. Однако при максимальных темпах работы или вблизи них сердечный выброс значительно увеличивается, до 30 процентов или более. Существуют важные различия в реакции ударного объема и частоты сердечных сокращений на тренировку. После тренировки ударный объем увеличивается в покое, во времясубмаксимальных упражнений и во время максимальной нагрузки; и наоборот, частота сердечных сокращений после тренировки снижается в покое и во время субмаксимальных упражнений и обычно остается неизменной при максимальных темпах работы. Увеличение ударного объема, по-видимому, является доминирующим изменением и объясняет большинство изменений, наблюдаемых в сердечном выбросе. Несколько факторов способствуют увеличению ударного объема в результате тренировок на выносливость. Тренировка на выносливость увеличивает объем плазмы примерно на тот же процент, что и ударный объем. Увеличенный объем плазмы увеличивает объем крови, доступной для возврата в правое сердце и, впоследствии, в левый желудочек. Также наблюдается увеличение конечного диастолического объема (объема крови в сердце в конце периода диастолического наполнения) из-за увеличения количества крови и увеличения возврата крови в желудочек во время физической нагрузки. Это резкое увеличение конечного диастолического объема левого желудочка растягивает его стенки, что приводит к более эластичной отдаче. Тренировка на выносливость также приводит к долгосрочным изменениям в структуре сердца, которые увеличивают ударный объем. Основными изменениями в дыхательной системе в результате тренировок на выносливость являются увеличение максимальной скорости легочной вентиляции, что является результатом увеличения как дыхательного объема, так и частоты дыхания, а также увеличение легочной диффузии при максимальных скоростях работы, в первую очередь из-за увеличения легочного кровотока, особенно в верхние отделы легкого. [3] ЗаключениеФизическое воспитание является одной из важнейших составляющих образования человека. Оно направлено на формирование физической культуры, развитие здоровья и укрепление организма. Одной из основных задач физического воспитания является общая физическая спортивная подготовка, которая включает в себя комплекс упражнений, направленных на развитие физических качеств и умений.Общая физическая спортивная подготовка является важнейшей составляющей системы физического воспитания. Она направлена на развитие физических качеств и умений, таких как сила, выносливость, ловкость, быстрота, гибкость, координация движений и др. В процессе общей физической спортивной подготовки используются различные виды физических упражнений, такие как бег, прыжки, метание, подтягивание, отжимание, скакалка и др.Общая физическая спортивная подготовка является основой для развития специальной физической подготовки. Она позволяет развивать физические качества и умения, необходимые для успешного выполнения специальных упражнений. Например, для успешного выполнения прыжков с шестом необходима высокая сила и координация движений, которые могут быть развиты в процессе общей физической спортивной подготовки.Общая физическая спортивная подготовка имеет большое значение для здоровья человека. Регулярные занятия физическими упражнениями позволяют укреплять организм, повышать иммунитет, улучшать работу сердечно-сосудистой системы, нервной системы и др. Она также помогает бороться с различными заболеваниями, такими как ожирение, диабет, гипертония и др.Общая физическая спортивная подготовка является неотъемлемой частью спортивной тренировки. Она позволяет подготовить организм к более интенсивным нагрузкам, повышает работоспособность и выносливость. Она также помогает снизить риск травм в процессе спортивной тренировки.Таким образом, общая физическая спортивная подготовка является важнейшей составляющей системы физического воспитания. Она позволяет развивать физические качества и умения, необходимые для успешного выполнения специальных упражнений, укреплять организм, повышать здоровье и работоспособность. Общая физическая спортивная подготовка должна быть включена в программу физического воспитания всех возрастных групп для достижения оптимальных результатов.Список использованной литературыКорягина, Ю.В. Курс лекций по физиологии физкультурно-спортивной деятельности: учебное пособие [Электронный ресурс] / Ю. В. Корягина, Ю. П. Салова, Т. П. Замчий; Министерство спорта РФ, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. – Омск : Издательство СибГУФК, 2014. – 153 сЛукьяненко, В. П. Физическая культура : основы знаний [Текст] : учебное пособие / В. П. Лукьяненко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Советский спорт, 2007. – 228 с.Халайцан Анатолий Петрович Культура здоровья личности как составляющая её физической культуры // Pedagogics, psychology, medical-biologicalproblemsofphysicaltrainingandsports. 2014. №3. Шеремет Игорь Витальевич Формирование здорового образа жизни как составляющая физической культуры и спорта // Наукові записки Тернопільськогонаціональногопедагогічногоуніверситету. Серія: педагогіка . 2014. №2. Капилевич, Л. В. Физиология спорта : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Л. В. Капилевич ; рец.: Е. В. Фомина, И. В. Ковалев. — Томск : б. и., 2011. — 153 с.Лекции по физической культуре : учебное пособие / В. Н. Васильев [и др.] ; ред.: В. Н. Васильев, И. Ю. Якимович. — Томск : Издательство СибГМУ, 2016. — 207 с.Кабачков, В. А. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи : научно-методическое пособие / В. А. Кабачков, С. А. Полиевский, А. Э. Буров. – Москва : Советский спорт, 2010. – 296 с.

1. Корягина, Ю.В. Курс лекций по физиологии физкультурно-спортивной деятельности: учебное пособие [Электронный ресурс] / Ю. В. Корягина, Ю. П. Салова, Т. П. Замчий; Министерство спорта РФ, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. – Омск : Издательство СибГУФК, 2014. – 153 с
2. Лукьяненко, В. П. Физическая культура : основы знаний [Текст] : учебное пособие / В. П. Лукьяненко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Советский спорт, 2007. – 228 с.
3. Халайцан Анатолий Петрович Культура здоровья личности как составляющая её физической культуры // Pedagogics, psychology, medical-biological problems of physical training and sports. 2014. №3.
4. Шеремет Игорь Витальевич Формирование здорового образа жизни как составляющая физической культуры и спорта // Наукові записки Тернопільського національного педагогічного університету. Серія: педагогіка . 2014. №2.
5. Капилевич, Л. В. Физиология спорта : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Л. В. Капилевич ; рец.: Е. В. Фомина, И. В. Ковалев. — Томск : б. и., 2011. — 153 с.
6. Лекции по физической культуре : учебное пособие / В. Н. Васильев [и др.] ; ред.: В. Н. Васильев, И. Ю. Якимович. — Томск : Издательство СибГМУ, 2016. — 207 с.
7. Кабачков, В. А. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи : научно-методическое пособие / В. А. Кабачков, С. А. Полиевский, А. Э. Буров. – Москва : Советский спорт, 2010. – 296 с.