Индийская скальная архитектура

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Строительство и архитектура
  • 14 14 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 29.06.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Основные определения, обозначения, сокращения 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1 История индийской скальной архитектуры 5
2 Искусственные пещеры 7
2.1 Искусственные пещеры Восточной Индии 7
2.2 Искусственные пещеры Западной Индии 8
3 Высеченные в скале монолитные храмы 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14

Фрагмент для ознакомления

Снаружи были добавлены фасады, а интерьер был отведен для специальных целей, таких как монастыри (вихары) и часовни (чайтьи). С течением веков простые пещеры становились все более самостоятельными зданиями, требующими формального дизайна и высококвалифицированных мастеров для их завершения. Эти мастера не забывали о своих корнях деревянного строительства и обрабатывали камень, имитируя нюансы и текстуру древесины деревянных зданий. Рисунок 2 –Великая Чайтья в пещерах Карла, Махараштра, Индия, I век н.э.3Высеченные в скале монолитные храмыПаллавские архитекторы начали высекать скалы для создания монолитных копий структурных храмов. Особенностью распространения скальных храмов до периода ранней Паллавы является то, что они не распространялись дальше на юг, чем Араканданаллур, за исключением Тиручитрапалли на южном берегу реки Кавери, традиционной границы между севером и югом. Кроме того, к югу от реки не было гранитных обнажений, пригодных для строительства скальных сооружений. Храм,высеченныйвскале,вырезаетсяизбольшойскалы,выкапываетсяивырезается, чтобы имитировать деревянные или каменные храмы с настенными украшениями и произведениями искусства. Панча Ратхас – пример монолитной индийской скальной архитектуры конца VII века в Мамаллапураме, внесенном в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.Храм Кайлаш, пещерный храм Эллоры 16, уникален тем, что он был раскопан сверху вниз вместо обычного метода вырезания склона холма. Храм Кайлаш был создан врезультатеединойогромнойвыемкисверхувнизнаглубину 30 метров в вулканической базальтовой породе. Он был заказан Кришной I в VIII веке, и на его строительство ушло более 100 лет. Храм Кайлаш или Пещера 16 в пещерах Эллорарасположенная на плато Декан в Махараштре– это огромный монолитный храм, посвященный богу Шиве. В этом районе построено 34 пещеры, но остальные 33 пещеры – индуистские, буддийские и джайнские были высеченные в скалах плато. Храм Кайлаш производит впечатление независимого храма, окруженного меньшими пещерными храмами, высеченными из той же черной скалы. В храмах Кайлаша высечены статуи богов и богинь из индуистских Пуран, мистических существ, а также фигуры, символизирующие удачу и плодородие. Пещеры Эллоры также являются объектом Всемирного наследия. Рисунок 3 – Вид с воздуха на храм КайлашаРисунок 4 – План храмаКайлашСтроительство скальных храмов и строительство отдельно стоящих храмов из колотого камня развивалось параллельно и не может быть разделено хронологически. Строительство отдельно стоящих сооружений, особенно буддийских храмов, началось в 3 веке до н.э., в то время как индуистские храмы строились с 5 века нашей эры. ЗАКЛЮЧЕНИЕДревнеиндийские пещерные монастыри создавались как гармоничные средовыее комплексы. Они включают в себя уникальные архитектурные и скульптурные приемы: высеченные в скале элементы интерьера являются имитацией традиционной строительной техники, основанной на многоярусной балочной конструкции. Монастырь построен с учетом окружающего ландшафта, влияющего на жизнь монашеской общины и существование монастыря, в гармонии с повседневной жизнью, религиозными и философскими взглядами и убеждениями.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1.Веселицкий Олег Владимирович ДРЕВНЕИНДИЙСКИЕ ПЕЩЕРНЫЕ ХРАМОВЫЕ ПАМЯТНИКИ КАК ОБЪЕКТЫ УНИКАЛЬНЫХ СРЕДОВЫХ КОМПЛЕКСОВ // Интерактивная наука. 2019. №5 (39). 2.Воробьева Д. Н. ЗВУЧАЩАЯ АРХИТЕКТУРА СРЕДНЕВЕКОВЫХ ИНДИЙСКИХ ХРАМОВ // Вестник ЧГАКИ. 2023. №1 (73). 3.Эллора // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т. (82 т. и 4 доп.). – СПб., 1890–19074.Сердюк Е.А. Аджанта // Большая российская энциклопедия: в 35 т. – М.: Большая российская энциклопедия, 2004–2017.5.Воробьева, Д. Н. Традиции пещерной архитектуры Индии / Д. Н. Воробьева // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. – 2015. – № 2. – С. 389–401.

Веселицкий Олег Владимирович ДРЕВНЕИНДИЙСКИЕ ПЕЩЕРНЫЕ ХРАМОВЫЕ ПАМЯТНИКИ КАК ОБЪЕКТЫ УНИКАЛЬНЫХ СРЕДОВЫХ КОМПЛЕКСОВ // Интерактивная наука. 2019. №5 (39).
Воробьева Д. Н. ЗВУЧАЩАЯ АРХИТЕКТУРА СРЕДНЕВЕКОВЫХ ИНДИЙСКИХ ХРАМОВ // Вестник ЧГАКИ. 2023. №1 (73).
Эллора // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т. (82 т. и 4 доп.). – СПб., 1890–1907
Сердюк Е.А. Аджанта // Большая российская энциклопедия: в 35 т. – М.: Большая российская энциклопедия, 2004–2017.
Воробьева, Д. Н. Традиции пещерной архитектуры Индии / Д. Н. Воробьева // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. – 2015. – № 2. – С. 389–401.