Статистика развития сферы услуг (по видам деятельности)
Заказать уникальный реферат- 22 22 страницы
- 7 + 7 источников
- Добавлена 28.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 2
Глава 1. Особенности развития сферы услуг. 3
Глава 2. Роль государства в развитии сферы услуг. 6
Глава 3. Статистический анализ отраслей сферы услуг РФ. 8
Заключение 18
Список использованной литературы 20
Стоит подчеркнуть тот факт, что имеется различная система, то есть некие разветвления для реализации деятельности в области культуры и искусства. В такую структуры данной сферы входят:Музеи;Театры;Библиотеки;Клубы и т.д.А также в систему можно внести кадровый персонал, который занимается этой деятельностью на профессиональном уровне. Рисунок 4 - Численность читателей общедоступных библиотек, млн. чел.Анализирую рис. 4, можно выявить спад численности читателей. Это можно объяснить тем, что быстрыми темпами растет и развивается общедоступность сети интернет, различных электронных библиотек, появления книжных интернет-магазинов, благодаря которым можно своевременно приобрести любую необходимую информацию, не тратя при этом время. Многие отдают предпочтения быстрому и лёгкому способу получения информации. Также причиной спада можно считать медленное обновление библиотечного фонда и снижениечисла книг и журналов в библиотеках.[6]Рисунок 5 - Число учреждений культуры культурно-досугового типа, тыс. ед.По данным рис. 5число учреждений культурно-досугового типа сократилось, что связано с недофинансированием данной области.Статистика туризма является отраслью социально-экономической статистики и исследует вопросы развития туризма и туристской индустрии.Рисунок 6 – Численность туристов по видам туризма.Из рис. 6 видно, что к 2021 г. внутренний тризм значительно увеличился, а тенденция выездного туризма наоборот снизилась. Это можно объяснить напряженной социально-экономической обстановкой и со сложившимися трудностями в стране, как вэкономическом плане, так и в виду ограничений различных санкций со стороны различных стран.Туристические услуги составляют значительную часть потребляемых населением услуг и имеют специфический социально-оздоровительный характер, т. е. отдых, возможность занятия спортом, участия в культурно-массовых мероприятиях и др., сочетает в себе экономический, социальный, гуманитарный, политический, воспитательный и эстетический факторы.В большинстве стран мира туризм играет важную роль в формировании ВВП. Благодаря туризму создаются дополнительные рабочие места, тем самым обеспечивается занятость населения, активируется внешнеторговый баланс. [7]Также сфера туризма большое влияние оказывает на многие отрасли экономики, такие как:Транспортная сеть и связь;Строительство;Развитие сельского хозяйства;Производства продукции отечественного производителя и прочее.Другими словами, выступают неким катализатором социально-экономического развития страны. Что благоприятно сказывается на благосостояния и уровня деятельности в стране, затрагивая все сферы деятельности общества. Выступает в качестве дополнительного источника финансирования, так как привлекательность со стороны иностранного населения возрастает. Укрепляет и поднимает национальный дух страны, благодаря росту внутреннего туризма. ЗаключениеВ современном мире большую роль играют не производители продуктов, как это было раньше, а производители услуг. Само по себе потребление стало в малой степени представлять себя как некий способ поддержание жизнедеятельности населения. В настоящее время потребление включает в себя больше возможностей, ведь через него реализуется социализация, коммуникация и т.д.Если сравнивать нашу страну с зарубежными странами, то в РФ наблюдается неэффективная непроизводственная сфера. К такому выводу можно прийти, если произвести статистику по отдельным отраслям данной сферы. Даже многие отрасли не имеют никакой тенденции к росту показателей. Во многих странах данная сфера порой представляет себя единственным источником ВВП. В РФ здравоохранение, образование, культура и искусство финансируются недостаточно, следовательно всё это сказывается отрицательно на жизнь общества. Рассмотрев статистику сферы услуг в данной работе, можно сделать следующие выводы:Проведя анализ статистики образования, можно сделать вывод, что только высшее образование имеет положительные показатели, это можно объяснить тем, что возросло число негосударственных вузов. Что не скажешь про дошкольное образование. Число ДДУ уменьшилось в большей степени из-за недофинансирования, это может привести к негативному развитию и воспитанию детей, а также отрицательно может сказаться на экономическую ситуацию в государстве в целом. Многие школы закрываются из-за сокращения численности учеников, связано это с естественной убылью населения, а также из-за нехватки финансовых средств. Сфера культуры и искусства также имеют отрицательную статистику, сюда не входит только статистика музеев, так как количество их с каждым годом растет. Здравоохранение показывает в основном положительную статистику, так как возросла продолжительность жизни, но стоит отметить, что конечно за последние пять лет заболеваемость населения и смертность резко возросла из-за коронавирусной инфекции (COVID-19), но предоставляемые медицинские услуги улучшились, что привело к сокращению заболеваемости, что говорит о модернизации и развитии здравоохранения в РФ. Отрицательную тенденцию можно наблюдать в снижении больничных коек и учреждений, что влияет на важные показатели данной сферы, н в 2021 г. с помощью государственного финансирования это удалось исправить.Что касается сферы туризма в РФ, то он развивается достаточно эффективно по сравнению с другими отраслями и показывает положительную тенденцию развития. Так увеличилось количество турфирм и внутреннего туризма. Но из-за сложной политической и экономической ситуации некоторые показатели статистики туризма для иностранных туристов и отправленных туристов, то есть граждан России снизилось в значительной мере. Это привело к росту не внешнего туризма, а в первую очередь внутреннего.Таким образом, можно сделать вывод, что сфера услуг сама по себе является молодой и быстроразвивающейся перспективных отраслей экономики. Она затрагивает широкое поле деятельности: от торговли и транспорта до финансирования, страхования и посредничества самого разного рода. Гостиницы и рестораны, прачечные и парикмахерские, учебные и спортивные заведения, туристические фирмы, радио и телестанции, консультационные фирмы, медицинские учреждения, музеи, театры и кинотеатры относятся к сфере услуг. Практически все организации оказывают в той или иной степени услуги.Изучение статистики сферы услуг также имеет огромное значение, как и статистика многих других отраслей, так как сфера услуг затрагивает и удовлетворяет важные потребности человека. Список использованной литературыЭкономическая и социальная политика: учеб.-метод. комплекс для подготовки магистров / Рос. акад. гос. службы при Президенте Российской Федерации; под общ. ред. Н. А. Волгина, В. И. Кушлина. М.: РАГС, 2010.Романова М. М. Основные тенденции развития сферы услуг в России и за рубежом // Евразийский Союз Ученых — 2017.Сфера услуг. Экономика. Менеджмент. Маркетинг: электрон. учеб. / под ред. Т. Д. Бурменко. М.: КНОРУС, 2008.Мухина, Т.В. Информационные потребности в статистике здоровья и здравоохранения/ Т.В. Мухина// Информационно-аналитический вестник. Социальные аспекты здоровья населения. - 2009. - №1.Государственное регулирование экономики: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. спец. / Т. Г. Морозова, Ю. М. Дурдыев, В. Ф. Тихонов и др.; под ред. Т. Г. Морозовой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/Яковлев, Г.А. Экономика и статистика туризма: учеб. пособие/ Г.А.Яковлев. - М.: Издательство РДЛ, 2006. - 376 с
1)Экономическая и социальная политика: учеб.-метод. комплекс для подготовки магистров / Рос. акад. гос. службы при Президенте Российской Федерации; под общ. ред. Н. А. Волгина, В. И. Кушлина. М.: РАГС, 2010.
2)Романова М. М. Основные тенденции развития сферы услуг в России и за рубежом // Евразийский Союз Ученых — 2017.
3)Сфера услуг. Экономика. Менеджмент. Маркетинг: электрон. учеб. / под ред. Т. Д. Бурменко. М.: КНОРУС, 2008.
4)Мухина, Т.В. Информационные потребности в статистике здоровья и здравоохранения/ Т.В. Мухина// Информационно-аналитический вестник. Социальные аспекты здоровья населения. - 2009. - №1.
5)Государственное регулирование экономики: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. спец. / Т. Г. Морозова, Ю. М. Дурдыев, В. Ф. Тихонов и др.; под ред. Т. Г. Морозовой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
6)Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/
7)Яковлев, Г.А. Экономика и статистика туризма: учеб. пособие/ Г.А.Яковлев. - М.: Издательство РДЛ, 2006. - 376 с