Арабская мифология на аравийском полуострове

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Фольклор
  • 26 26 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 28.06.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы исследования 4
1.1 Понятие и определение термина миф 4
1.2 Причины появления мифов и легенд, истоки мифологии 7
Глава 2. Характеристика арабской мифологии 12
2.1 Основные черты мифологии на аравийском полуострове 12
2.2 Особенности мифов аравийского полуострова 16
Заключение 23
Список литературы 25
Фрагмент для ознакомления

В пятом путешествии он попадает в город обезьян. Он учит их срывать фрукты и продает их, принося домой еще больше богатства.Во время следующего путешествия, пережив кораблекрушение, он попадает к монарху сельской местности, который отправляет его обратно в Басру с щедрыми подарками. В седьмом и последнем путешествии Синдбад женится на дочери доброго островного царя и в конце концов возвращается, чтобы поселиться с ней в Багдаде.Несмотря на то, что ее родословную окружают многочисленные легенды, никто не может оспорить историческое влияние этой знаменитой королевы-воительницы. Царица третьего века римской колонии Пальмира, простиравшейся на территории современной Сирии, Септимия Зенобия была женщиной с исключительным характером и далеко идущими лидерскими качествами, которая бросила вызов власти Рима в бурный период римской истории, известный как Имперский кризис [235-284 гг. н.э.], утвердив себя в качестве законного монарха Востока.Английский историк Эдвард Гиббон в своей шеститомной классической "Истории упадка и падения Римской империи" описывает ее как "возможно, единственную женщину, чей превосходный гений прорвался сквозь подневольную праздность, навязанную ее полу климатом и нравами Азии". Зенобия стала правительницей после убийства ее мужа Одаената, римского правителя Сирии, от руки его племянника. Она окружила себя интеллектуалами и философами и хорошо владела греческим, сирийским и египетским языками в дополнение к латыни.Известная своей выносливостью и отличным умением управлять лошадьми, она отправилась завоевывать Египет в 269 году нашей эры, а затем в результате дипломатических переговоров присоединила к своей растущей империи регионы Леванта и Малой Азии и провозгласила независимость от Рима. В конце концов Зенобия была захвачена римским императором Аврелианом, который осадил Пальмиру после поражения ее армий в Антиохии и Эмесе. Она была отправлена заложницей в Рим вместе со своим сыном [считается, что он умер по дороге], где, по мнению некоторых историков, умерла от голодовки или покончила с собой, подражая своей предполагаемой прародительнице Клеопатре.Еще одна всемирно известная сказка из "Тысячи и одной ночи", легенда об Али-Бабе и сорока разбойниках, подарившая нам популярное выражение "Открой Сезам", часто пересказывается в детских книгах, чтобы отточить их чувство добра и зла.В народной сказке рассказывается о том, как обездоленный дровосек Али-Баба натыкается на 40 воров, прячущих свою добычу в тайной пещере в лесу, куда можно попасть только с помощью волшебной команды "Открой, Сезам", а затем отправляется за богатствами, используя подслушанную фразу. Он приносит мешок золота своей жене, которая впоследствии одалживает весы у жены своего богатого брата Кассима, чтобы взвесить его, и таким образом тайком обнаруживает золото. Она сообщает об этом мужу, который, в свою очередь, заставляет Али-Бабу раскрыть секрет, скрывающийся за его золотыми монетами.Кассим отправляется в пещеру в надежде собрать как можно больше золота, но от волнения забывает волшебные слова, необходимые для выхода, и погибает от рук воров.Чтобы избежать подозрений, Али-Баба возвращает тело домой для погребения и прибегает к помощи умной служанки своего брата Моргианы, чтобы сделать причину смерти естественной. Вскоре воры начинают подозревать Али Бабу и замышляют его убийство, прячась в больших кувшинах с маслом во дворе, но Моргиана выливает в них горячее масло и убивает грабителей.После спасения жизни Али Бабы ее освобождают, выдают замуж за его сына, и вся семья живет в достатке благодаря богатству, полученному из пещеры.Еще одна легендарная женщина Аравии, Зарка аль-Ямама, была известна своей непревзойденной интуицией и острым зрением, которое, как говорят, еще больше усиливалось в темноте. Названная так за поразительные голубые глаза, которые помогали ей предвидеть будущее, она использовала свой дар для защиты своего племени от затаившихся врагов, обнаруживая их издалека.Чтобы скрыться от ее пронзительного взгляда, группа соперников задумала срубить деревья в окрестностях и унести их ветви в качестве прикрытия на пути к завоеванию ее родного города Аль-Ямама.Голубоглазая женщина, тем не менее, смогла разгадать их замысел и неоднократно пыталась предупредить жителей Химьяра (Йемена), но безуспешно. Подумав, что она сошла с ума, они проигнорировали угрозы, в результате чего вражеские войска убили всех мужчин в племени и выкололи Зарке глаза, а затем распяли ее.Аль-Атмад, улучшающий зрение вид кохля, который она якобы первой начала использовать, остается популярным среди арабских женщин и сегодня в поисках зрения "такого же острого, как у Зарки", как гласит поговорка.Таким образом, в свете рассмотренных мифологических сюжетов с арабского полуострова, можно выделить несколько особенностей, характерных для данного региона. Во-первых, присутствие волшебства и сверхъестественных элементов является одной из ключевых черт арабской мифологии. В обоих историях, описанных выше, встречаются магические фразы, волшебные предметы и наделенные сверхъестественными способностями герои. Это свидетельствует о том, что арабская мифология вкладывает большое значение в силу волшебства и магии, которые играют важную роль в развитии сюжета и достижении благоприятного исхода.Во-вторых, в арабской мифологии присутствует тема справедливости и награды за добродетель. Оба рассмотренных мифа содержат элементы вознаграждения для героев, которые проявляют доброту, смекалку и преданность своим близким. В "Сказке об Али-Бабе и 40 ворах" Али-Баба получает богатство из тайной пещеры и живет в достатке благодаря своей хитрости и верности. В истории о Зарке аль-Ямама она обладает особым даром и использует его для защиты своего племени, однако, в конечном счете, она страдает, но ее дар остается популярным и приносит пользу другим женщинам.В-третьих, мифологические сюжеты арабского полуострова часто содержат моральные уроки и подчеркивают важность мудрости и осмотрительности. В обеих историях герои сталкиваются с опасностями и лицом к лицу с врагами, их успех зависит от их способности разгадать загадки, быть бдительными и использовать свой ум и интуицию. Это свидетельствует о том, что арабская мифология ценит и поощряет мудрость, сообразительность и предусмотрительность.ЗаключениеПоявление мифов и легенд и истоки мифологии имеют глубокие корни в познавательном стремлении человека и его потребности в объяснении окружающего мира и своего места в нем. Мифологическая картина мира служила первобытным людям попыткой обобщить и объяснить природные и социальные явления, придать им смысл и упорядочить их. На протяжении истории мифы и легенды эволюционировали, пронизываясь религиозными, философскими, историческими и социальными представлениями. С появлением религий и развитием научных знаний, мифы утратили свою первоначальную истинность и стали преимущественно художественными произведениями, однако они продолжают играть роль в культуре и искусстве, отражая и сохраняя определенные ценности и традиции общества. Историческая реальность, которая доступна исследователям лишь опосредованно, предоставляет основу как для формирования научного знания, так и для формирования мифов, которые символически обобщают и объясняют сложные явления и отношения в мире.Исследование мифологии аравийского полуострова открывает перед уникальный обзор многообразия верований и культов, присутствовавших в этом регионе в глубокой древности. Основные черты этой древней мифологической системы включают в себя обширный пантеон божеств, идолов и духов, которые являлись предметами поклонения и почитания различных арабских племен.Наиболее известным и выдающимся божеством этой мифологии был Хубал, который был признан главным среди богов и занимал центральное место в идолопоклонстве. Изготовленный из красного агата, идол Хубала представлял собой человеческую фигуру, но с отломанной правой рукой, замененной золотой, что, вероятно, символизировало его высокий статус и власть.Три богини, Аллат, Аль-'Узза и Манат, также играли существенную роль в аравийской мифологии. Аллат, размещенная в Таифе, была одним из трех наиболее почитаемых идолов в Мекке. Аль-'Узза, богиня плодородия, носила прозвище "Могущественнейшая" или "Сильная". Манат, считавшаяся самой древней из всех идолов, была богиней судьбы и принимала жертвоприношения от арабских племен.Помимо этих важных богов, аравийская мифология также включала множество других известных божеств. Например, Манаф был статуей, которую ласкали женщины, но она была считана недоступной во время месячных кровотечений. Вадд, в свою очередь, был богом любви и дружбы, а Ду'л-Халаса и Душара привлекали почитание как оракульные боги с определенными местами и ритуалами.Можно сделать вывод, что арабская мифология на полуострове обладает своеобразными особенностями, которые делают ее уникальной в контексте мировых мифологических традиций. Эти особенности включают проникновение элементов волшебства и сверхъестественного, наличие моральных уроков и акцентирование важности мудрости и предусмотрительности.Волшебные элементы, присутствующие в арабских мифах, отражают глубокую веру и восприятие окружающего мира арабской культуры. Волшебство служит средством достижения благоприятных исходов, а волшебные предметы и фразы играют ключевую роль в развитии сюжета и влияют на его развитие. Это свидетельствует о том, что в арабской мифологии волшебство воспринимается как неотъемлемая часть повседневной жизни, имеющая свою собственную ценность и влияние на ход событий.Важной чертой арабских мифов является также наличие моральных уроков, которые пронизывают сюжеты и направлены на передачу определенных ценностей и норм поведения. Эти уроки подчеркивают необходимость доброты, справедливости и преданности, которые в итоге ведут к вознаграждению героев и достижению благополучного исхода. Таким образом, арабская мифология играет роль в формировании и поддержании моральных ценностей в арабском обществе.Неотъемлемым аспектом арабской мифологии является уделяемое внимание мудрости и предусмотрительности. Герои и героини арабских мифов часто выделяются своей сообразительностью, умением разгадывать загадки и использовать свои навыки и интуицию для преодоления препятствий и вражеских угроз. Это подчеркивает важность мыслительных способностей и акцентирует внимание на значимости разумного и осмотрительного поведения в жизни.Список литературыАзизова, Ф. А. Наследие Древнего Востока в формировании мусульманской мифологии // Актуальные проблемы информационного общества в науковедении, культуре, образовании, экономике. 2018. С. 26-35. Аушева, М. А. Арабская мифология: демистификация через призму науки / М. А. Аушева // Материалы докладов и сообщений II Всероссийской студенческой научно-практической конференции, Москва, 01 декабря 2021 года. – Москва: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2021. С. 21-26. Багрин В. П. Легенды, мифы и предания // Бюджетный учет. 2020. № 8(188). С. 66-69.Бокач Д.Д., Култышева О.М.Миф, мифологизм, неомифологизм, мифологическая картина мира как специальные термины // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы. 2019. С. 86-88. Борисовский А.В., РезникС.В. Литературно-мифологические архетипы насилия, мира и милосердия в доисламской поэзии и прозе // Nomothetika: Философия. Социология. Право. 2021. Т. 46, № 4. С. 700-708. Крайнов Г. Н. Мифы и историческая реальность // Миф в истории, политике, культуре. 2019. С. 34-36. Саратовская С. М., Анашкина М. М., Новолодская Г. И. Значение и важность мифов и легенд для сферы туризма // Индустрия туризма и гостеприимства. 2018. С. 261-263.Спичак Н. Г. Языческие представления арабов в "Книге об идолах" / Н. Г. Спичак // Сборник статей II Международного научно-практического конкурса. 2017. С. 148-150. Харланова Ю. В. Истоки возникновения мифов в массовом сознании народа с позиции психологии масс // Миф в истории, политике, культуре. 2019. С. 108-110. Чарыева М. Понятие мифа, мифологемы // Слово о Слове: исследования молодых ученых-филологов. 2021. С. 68-71.7 Myths And Legends Of The Arab World. – URL: https://www.harpersbazaararabia.com/culture/arabian-folkloreArabian mythology. – URL: https://religion.fandom.com/wiki/Arabian_mythologyIntroduction Complex Legacies: Materiality, Memory, and Myth in the Arabian Peninsula. – URL: https://brill.com/display/book/9789004435926/BP000001.xmlMyths, Hypotheses and Facts. – URL: https://www.imninalu.net/myths-Arabs.htmWhat Are the Major Elements of Arabian Mythology. – URL: https://www.languagehumanities.org/what-are-the-major-elements-of-arabian-mythology.htm

1.Азизова, Ф. А. Наследие Древнего Востока в формировании мусульманской мифологии // Актуальные проблемы информационного общества в науковедении, культуре, образовании, экономике. 2018. С. 26-35.
2.Аушева, М. А. Арабская мифология: демистификация через призму науки / М. А. Аушева // Материалы докладов и сообщений II Всероссийской студенческой научно-практической конференции, Москва, 01 декабря 2021 года. – Москва: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2021. С. 21-26.
3.Багрин В. П. Легенды, мифы и предания // Бюджетный учет. 2020. № 8(188). С. 66-69.
4.Бокач Д.Д., Култышева О.М. Миф, мифологизм, неомифологизм, мифологическая картина мира как специальные термины // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы. 2019. С. 86-88.
5.Борисовский А.В., Резник С.В. Литературно-мифологические архетипы насилия, мира и милосердия в доисламской поэзии и прозе // Nomothetika: Философия. Социология. Право. 2021. Т. 46, № 4. С. 700-708.
6.Крайнов Г. Н. Мифы и историческая реальность // Миф в истории, политике, культуре. 2019. С. 34-36.
7.Саратовская С. М., Анашкина М. М., Новолодская Г. И. Значение и важность мифов и легенд для сферы туризма // Индустрия туризма и гостеприимства. 2018. С. 261-263.
8.Спичак Н. Г. Языческие представления арабов в "Книге об идолах" / Н. Г. Спичак // Сборник статей II Международного научно-практического конкурса. 2017. С. 148-150.
9.Харланова Ю. В. Истоки возникновения мифов в массовом сознании народа с позиции психологии масс // Миф в истории, политике, культуре. 2019. С. 108-110.
10.Чарыева М. Понятие мифа, мифологемы // Слово о Слове: исследования молодых ученых-филологов. 2021. С. 68-71.
11.7 Myths And Legends Of The Arab World. – URL: https://www.harpersbazaararabia.com/culture/arabian-folklore
12.Arabian mythology. – URL: https://religion.fandom.com/wiki/Arabian_mythology
13.Introduction Complex Legacies: Materiality, Memory, and Myth in the Arabian Peninsula. – URL: https://brill.com/display/book/9789004435926/BP000001.xml
14.Myths, Hypotheses and Facts. – URL: https://www.imninalu.net/myths-Arabs.htm
15.What Are the Major Elements of Arabian Mythology. – URL: https://www.languagehumanities.org/what-are-the-major-elements-of-arabian-mythology.htm