Разработка инновационного проекта организации (на примере публичного акционерного общества «Ростелеком»)
Заказать уникальную дипломную работу- 83 83 страницы
- 36 + 36 источников
- Добавлена 14.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты работки инновационного проекта организации 8
1.1. Понятие и сущность инновационного проекта организации 8
1.2. Методы оценки инновационного проекта организации 13
1.3. Особенности инновационной деятельности в сфере телекоммуникации и связи 17
ГЛАВА 2. Анализ проектной и инновационной деятельности на примере компании ПАО «Ростелеком» 26
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия ПАО «Ростелеком» 26
2.2. Анализ инновационной и проектной деятельности в ПАО «Ростелеком» 31
ГЛАВА 3. Разработка инновационного проекта организации ПАО «Ростелеком» 51
3.1. Описание инновационного проекта 51
3.2. Оценка эффективности инновационного проекта 63
Заключение 70
Список использованных источников 76
Приложение 1– Swot анализ 80
Приложение 2– Pest анализ 82
Приложение 3– Анализ конкурентов 83
На рисунке 23 приведена WBS структура проекта.Рисунок 23 - WBS структура проектаКоманда проекта (роли), состав трудовых ресурсов проекта (примерно 5-7 человек) приведены на рисунке 24.Рисунок 24- Команда проекта, состав трудовых ресурсовПриведем основные значения, используемые для матрицы ответственности: - О – отвечает;- У – утверждает;- К – консультирует;- И – исполняет. Матрица ответственности представлена в таблице 11.Таблица 11- Матрица ответственности по проекту Наименование этапаРуководители проектаТехнические специалисты и работникиРазработчики услуг Начало проекта – формирование цели и задач, документации проекта, формирование команды проекта О, У, КККПроведение работ по внедрению оптоволокна на территория малых городов, пригородов в районе 300 км. от городов миллиониковО, У, КИ-Внедрение новых услугО, У, К-ИЗакрытие проекта О, У, КИИНа основании данной таблицы можно сделать вывод, что исполнителями проекта выступают программисты и дизайнер. Руководитель проекта осуществляется управление и контроль за ходом реализации проекта. Оценка эффективности инновационного проектаВ данном разделе проведена оценка экономической эффективности предложенных мероприятий в разделе 3.1.Для расчета экономической эффективности необходимо рассчитать затраты на предложенные рекомендации.1. Первоначальные затраты на реорганизацию отдела сбыта представлены в таблице 12.Таблица 12 - Затраты на реорганизацию отдела сбытаВнедрение штатной единицыЗаработная плата, руб. / мес. Обучение сотрудников, руб. Итого расходы, руб. Менеджер маркетолог200001560035600Менеджер по рекламе200001670036700Логист250002500050000Итого расходы за год 8373002. Разработка плана проведения прогнозирования и разработка программы контроля за деятельностью дистрибьюторов не требует финансовых вложений.Экономический эффект от предлагаемого мероприятия рассчитывается по формуле (2):Эффективность = общая выгода / общие затраты(1)Эффективность = 2 047 000 / 878 356 = 2,33Предполагается, что разработанные предложения позволят увеличить прибыль компании на 20%. Исходя из этого, сальдо прибыли деятельности рассчитывается по формуле (3):РБ = (п/всего). х 100% (3)где P – армирование, трение;Итого - Общая ценаРб = (2 047 000 / 878356) х 100% = 233%Они рассчитывают, сколько времени займет предлагаемая деятельность (4).Текущие = общие затраты / общая прибыль (4)Текущий = 878356/2407000 = 0,4В результате затраты на совершенствование рыночной политики окупятся, а ожидаемый эффект от предложенных мер наступит через 3 года. Расходы окупятся и принесут доход в размере 1 рубля с каждого вложенного рубля3. Внедрение двух услуг, которых у компании ПАО «Ростелеком» на данный момент нет, но они выявлены у основных конкурентов:- внедрение подписки для абонентов на электронную библиотеку;- разделение тарифов для услуг связи по категориям ЮЛ. Внедрение подписки на электронную библиотеку для одного абонента у компании составит в среднем расходы в размере 100 руб. в месяц, следовательно, 1200 руб. в год. Данная услуга прогнозируется к подключению у 30% абонентов ПАО «Ростелеком» - 23 млн. абонентов. Таким образом, расход ПАО «Ростелеком» на внедрение данной услуги составит 23 млн. абонентов * 1,2 тыс. руб. в год = 27,6 млрд. руб. Продажа данной услуги 200 руб. в месяц, следовательно, 2400 руб. в год. Данная услуга прогнозируется к подключению у 30% абонентов ПАО «Ростелеком» - 23 млн. абонентов. Таким образом, расход ПАО «Ростелеком» на внедрение данной услуги составит 23 млн. абонентов * 2,4 тыс. руб. в год = 55,2 млрд. руб. Таким образом, плановый доход от внедрения данной услуги составит 27,6 млрд. руб. в год, рентабельность данной услуги будет составлять 100%. 4. Внедрение разделения тарифов для юридических лиц по категориям: коммерческие компании, государственные организации. По данному направлению дополнительных расходов у компании не будет. В среднем в РФ 4100 ед. государственных организаций. Средняя стоимость услуги в компании ПАО «Ростелеком» для ЮЛ составляет 2000 руб. в месяц. Следовательно, плановый доход от внедрения данной услуги составит в среднем 4100 ед. * 2000 руб. в месяц = 8,2 млрд. руб. в месяц, и за год: 8,2 млрд. руб. *12 месяцев = 98,4 млрд. руб. Поэтому реализация этих мероприятий через три года улучшит работу всего предприятия.Мероприятие по повышению качества услуг. Данные по затратам приведены в таблице 13. Далее представим расходы ПАО «Ростелеком» на осуществление данного проекта. В таблице 13 представлены единовременные расходы, в таблице 14 представлены текущие расходы.Таблица 13 — Единовременные затратыВид затратСумма, тыс. руб.оборудования для оказания услуг Интернет по средствам оптоволокна69713Итого69713Таблица 14 — Текущие затраты, тыс. руб.ПоказателиГод12345Материалы1179300035487900354879003548790035487900Заработная плата26040002604000260400026040002604000Отчисления от заработной платы682248890568890568890568890568Амортизация оборудования34856503485650348565034856503485650Спецодежда62506250625062506250Итого общепроизводственные расходы1857114842474368424743684247436842474368Продолжение таблицы 14Общехозяйственные расходы825000027472500274725002747250027472500Полная себестоимость2682114869946868699468686994686869946868Источником финансирования данного проекта в ПАО «МТС» выступают кредитные средства. Кредит оформлен на развитие бизнеса в коммерческом банке ПАО Сбербанк.Таблица 15 – График погашения кредитагодОстаток после платежа, тыс.руб.Общий платеж (срочная уплата), тыс.руб.Сумма процентных выплат, тыс.руб.Выплаты на погашение основной части долга, тыс.руб.1550001210011001100024400015400440011000333000143003300110004220001320022001100051100012100110011000Итого671001210055000На основании выше приведенных расходов проведем анализ эффективности проекта.Таблица 16 – Денежные потоки проекта развития предприятия (тыс. руб.)ПоказателиГод012345Операционная деятельностьПоступления от продаж053065130107130107130107130107Переменные затраты01146334389343893438934389Постоянные затраты01535835558355583555835558Налоги012488032803280328032Кэш - фло от операционной деятельности02499652128521285212852128Инвестиционная деятельностьЗатраты на приобретение активов6971300000Другие издержки подготовительного периода286600000Кэш - фло от инвестиционной деятельности-1757900000Продолжение таблицы 16Финансовая деятельностьСобственный капитал1757900000Займы5500000000Лизинговые платежи01210015400143001320012100Остаток денежных средств на конец года1289636728378283892840028Наличие в ПАО «Ростелеком»оборудования такого класса даёт следующие преимущества:- в десятки раз увеличивается непосредственно скорость Интернет услуг ПАО «Ростелеком»;- отпадает необходимость затрачивать огромные средства на ремонт оборудования, устранение его сбоя.NPV = - 55000 + 12896 / (1+0,12)1+ 36728 / (1+0,12)2 + 37828 / (1+0,12)3 + 38928 / (1+0,12)4 + 40028 / (1+0,12)5 = 60171 тыс.руб.PI = (12896 / (1+0,12)1+ 36728 / (1+0,12)2 + 37828 / (1+0,12)3 + 38928 / (1+0,12)4 + 40028 / (1+0,12)5 ) / 55000 = 2,09DPP = (11514+29279+26925) ≥ 55000 т. е. 2,3 годаТаблица 17 – Перечень рисков проекта развития ПАО «Ростелеком»Группа рисковРискиНегативное последствиеРыночные риски1)снижение спросаОтсутствие спроса на новые услугиПроизводственныериски1) несоответствиеквалификации персоналатребованиям новой технологии2) нарушение условийПрокладки оптоволокна1) подрыв репутации, потеряпотребителей2) ухудшение качествауслуг, дискредитацияторговой маркиФинансовые риски1)высокая инфляция2)рост кредитных ставок1)снижение прибыли2)рост затратИнвестиционныериски1)отказ инвестора2)появление аналогичного оборудования у конкурентов наОтсутствие продажТаким образом, проект подвержен четырем группам риска.Таблица 18 – Результаты отзывов в сети интернетГруппарисковРискиВес(Wi)Эксперт 1Эксперт 2Эксперт 3Итоговаяоценка(Vi)Рыночные рискиРыночные риски0,2575757518,8ПроизводственныерискиПроизводственныериски0,2525505010,4Финансовые рискиФинансовые риски0,2550757516,7ИнвестиционныерискиИнвестиционныериски0,2575757518,8Итого:164,6Общая оценка риска составила В процессе реализации проекта ПАО «Ростелеком» ожидают следующие риски: срыв финансирования, срыв сроков поставки оборудования, недостаток квалификации работников, появление аналогичного оборудования у конкурентов, нарушение технологии оказания услуг.ПАО «Ростелеком» получит конкурентное преимущество непосредственно в возможности быстрой разработки и оказания услуг любого класса. За счёт универсальности выполняемых задач ПАО «Ростелеком» может позволить себе значительно сократить расходы не содержание неэффективных и затратных технологических участков.Таблица 19 – Бальная оценка рисков проекта развития предприятия ПАО «Ростелеком»Группа рисковРискиБалльная оценка,Wi ∙ ViРиск, %Рыночные рискиРыночные риски18,826,4ПроизводственныерискиПроизводственныериски10,420,5Финансовые рискиФинансовые риски16,725ИнвестиционныерискиИнвестиционныериски18,827,9Итого64,6100Таким образом, самый большой риск – это группа инвестиционных рисков. Для каждого вида риска предусматриваются мероприятия по их нейтрализации.В связи с финансовой обстановкой в стране и низкой платежеспособностью действующих и потенциальных потребителей на данном этапе времени не целесообразно внедрять новые технологии в производство, так как повышается срок окупаемости и как следствие снижение прибыли. Проект все же стоит разработать заранее и в подходящее время реализовать.Вывод по главе:Третья глава представленной работы является практической. В рамках данной главы был предложен инновационный проект к реализации в деятельности компании ПАО» Ростелеком». С целью повышения уровня конкурентоспособности услуг ПАО «Ростелеком» будет предложено внедрение в эксплуатацию систему оптоволокна в ПАО «Ростелеком» на территориях малых городов, пригородов в районе 300 км.от городов миллиоников. Хорошо разработанный проект поможет фирме быстрее развиваться, завоевывать новые позиции на рынке, повысить качество работы персонала и эффективности работы предприятия в целом.Оценка экономической эффективности данного проекта показала, что окупаемость наступить через 2,3 года. Доходность данного мероприятия составит 2,9%.NPV = 60171 тыс. руб.PI = 2,09DPP = 2,3 годаЗаключениеВ современном мире проектная деятельность представляет собой вид деятельности компании, направленный на собственное развитие, внедрение новшеств и пр. Сложившаяся в 2022 году нестабильная политическая и экономическая ситуация способствуют тому, что развивается множество разных факторов, которые негативно отражаются на проектной деятельности компании. Дляминимизация негативного влияния факторов проводят изучение бизнес-среды. На основании исследования, проведенного в первой главе работы можно сделать вывод, что проект представляет собой совокупность мероприятий, которые направлены на достижение поставленной цели. Проекты предназначены для развития деятельности организации, внедрение нового направления деятельности и пр. То есть, проект и его эффективная реализация являются важными аспектами для организации. Инновационный проект - это проект, направленный на создание новых продуктов, услуг, технологий или процессов, которые представляют собой значительные изменения по сравнению с уже существующими примерами таких продуктов, услуг и технологий. Он может быть связан как с изобретениями и разработкой новых технологий, так и с оптимизацией уже существующих процессов. Инновационные проекты способствуют развитию новых возможностей и решению сложных проблем, а также способны приносить более высокую прибыль и увеличивать конкурентоспособность компаний и отраслей в целом. Инновационный проект, как и любой другой, представляет собой совокупность мероприятий, направленных на достижение поставленной проектной цели. Целью в инновационном проекте выступает внедрение инновации или разработка и внедрение инновации в деятельность компании. Оценка инвестиционных вложений в инновационный проект является важным этапом в процессе разработки и оценки инвестиционного проекта. Для этого проводят расчет нескольких основных показателей эффективности инвестиционных вложений. Самым первым осуществляется расчет ставки дисконтирования – вероятностного риска инновационного проекта. Далее на основании рассчитанной чистой дисконтированной стоимости проводится расчет чистых дисконтированных денежных потоков - NPV. Внутренняя норма доходности IRR рассчитывается с помощью специальной функции для расчета в ексель ВСД. Показатель рентабельности проекта рассчитывается для определения целесообразности осуществления инвестиционных вложений в инновационный проект. Так же проводится расчет средней нормы рентабельности инвестиционного проекта (ARR) модифицированной внутренней нормы доходности МIRR. Так же важным элементом оценки эффективности инвестиционных вложений в инновационный проект предприятия является оценка рисков. Телекоммуникационный сектор обладает отраслевыми особенностями. Данные особенности заключены в том, что данный сектор функционирует в активно развивающейся информационной среде. Развитие осуществляется ускоренными темпами в плане инновационных технологий предоставления услуг связи, интернет, телевидения. Каждый год на мировом рынке телекоммуникаций потребителям предлагают большое число новых разработок. То есть множество разных инновационных проектов, которые приносят отрасли новшества, направленные на совершенствование деятельности телекоммуникационных компаний, удобства работы и взаимодействия с потребителями. Но значительные изменения в деятельность отрасли и корпорации могут внести не все разработки. Основными причинами такой ситуации стали: не принятие инноваций потребителями, нехватка финансирования для реализации инновационного проекта и пр. Инновационное развитие телекоммуникационной отрасли РФ осуществляется непрерывно – ежегодно в деятельность телекоммуникационных компаний внедряются новые инновации и происходит развитие технологий. Основными инновационными на рынке телекоммуникации являются: - переход от 2G к 4G (LTE), а за последние несколько лет (2018-текущий 2023) происходит продвижение и переход на сеть 5G. В частности, это вложения в техническое оборудование, это вышки 5 G (есть информация по кол этих вышек). Требуют вложений и в аренду помещений и в нематериальные активы, в лицензии, покупка каналов на радиочастоты. Вложение в уставный капитал дочерних компаний;- разработка платформы Android для гаджетов (сотовые телефоны, планшеты и пр.);- развитие LoT («Интернет вещей») технологии. Данная технология по своей сущности – это умные вещи: умный дом, умная техника и пр. Данную технологию можно назвать глобальной инфраструктурой, которая позволяет физически объединить разные направления деятельности человека – то есть создание экосистемы на базе одной компании;- развитие технологий AR (augmentedreality или дополненная реальность), VR (virtualreality или виртуальная реальность) и AI (artificialintelligence или искусственный интеллект);- развитие облачных технологий, Big Data и аналитики в сфере телекоммуникаций. Телекоммуникационной сектор обладает отраслевыми особенностями. Данные особенности заключены в том, что данный сектор функционирует в активно развивающейся информационной среде. Развитие осуществляется ускоренными темпами в плане инновационных технологий предоставления услуг связи, интернет, телевидения.На основании исследования, проведенного во второй главе представленной работы можно сделать вывод, что объектом является крупная федерального уровня телекоммуникационная компания ПАО «Ростелеком». ПАО «Ростелеком» входит в 5-ку крупных операторов связи на территории РФ. ПАО «Ростелеком» по объему выручки находится на первом месте среди 5773 ед. компаний с аналогичным видом деятельности. На сегодняшний день у ПАО «Ростелеком» подключено более 120 тыс. клиентов – юридических лиц и более 3 млн. клиентов – физических лиц. Миссия ПАО «Ростелеком»: максимально экономить время и материальные ресурсы наших клиентов, предоставляя качественные и надежные услуги связи и обеспечивая самый высокий уровень сервиса. На основании проведенной оценки финансового результата можно сделать вывод, что у ПАО «Ростелеком» в 2022 году выросли значения финансового результата, что является показателем того, что данная компания осуществляет эффективную деятельность и повышает свою эффективность. Основные факторы внешнего воздействия представлены в приложение 2. На основании приведенного Pest анализа можно сделать следующие выводы: мировая ситуация с пандемией способствовала закрытию границ и снижения передвижения населения, что привело к увеличению нагрузки на сотовые сети и интернет. На основании этого мировым компания связи, таким как ПАО «Ростелеком» необходимо усиливать свои возможности для оказания услуг в большем объеме и повышения качества.Так же можно сделать вывод, что увеличение численности населения потенциально увеличивает численность потребителей сотовой связи и сети интернет. Но массовая потеря работы и снижения фактических доходов влечет за собой тот факт, что потребители буду выбирать качественные услуги, но с меньшей стоимостью. По итогам проведенной балльной оценки конкурентоспособности ПАО «Ростелеком» можно сделать вывод, что данная компания привлекательна для потребителей, в частности сильными его сторонами являются: качество услуг, низкая ценовая категория, качество сервисного обслуживания. Оценка инновационной и проектной деятельности ПАО «Ростелеком» показала, что данная компания активно осуществляет данный вид деятельности. Группа компаний «Ростелеком» является основным партнером государства как в реализации инфраструктурных инициатив программы «Цифровая экономика», так и в создании современных отечественных цифровых сервисов и платформ в интересах граждан и бизнеса, а также разрабатывает решения, направленные на цифровизацию отдельных отраслей экономики.ПАО «Ростелеком» рассматривает множество различных инновационных проектов для разработки и внедрения. К примеру, цифровизация промышленности РФ, внедрение «умного» транспорта, формирование цифровой безопасности (биометрия, удаленная идентификация и пр.)., аналитика баз данных, развлечения (киберспорт, ОТТ видео и пр.), удаленное оказание услуг. Все проект подвержены одной цели – повышение качества оказываемых услуг в сфере телекоммуникаций и связи. Проведенная оценка инновационной деятельности и оценка инновационного потенциала ПАО «Ростелеком» показал, что у данной компании инновационный потенциал снижается. То есть необходимо разработать направления повышения инновационного потенциала с помощью реализации инновационного проекта.Третья глава представленной работы является практической. В рамках данной главы был предложен инновационный проект к реализации в деятельности компании ПАО» Ростелеком». С целью повышения уровня конкурентоспособности услуг ПАО «Ростелеком» будет предложено внедрение в эксплуатацию систему оптоволокна в ПАО «Ростелеком» на территориях малых городов, пригородов в районе 300 км.от городов миллиоников. Хорошо разработанный проект поможет фирме быстрее развиваться, завоевывать новые позиции на рынке, повысить качество работы персонала и эффективности работы предприятия в целом.Оценка экономической эффективности данного проекта показала, что окупаемость наступить через 2,3 года. Доходность данного мероприятия составит 2,9%.NPV = 60171 тыс. руб.PI = 2,09DPP = 2,3 годаСписок использованных источниковФедеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22142/ (дата обращения 06.01.2022)ПАСПОРТ Программы инновационного развития ПАО «Ростелеком» на период 2021-2025 гг. Федеральный закон от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434Армстронг, Г. Основы маркетинга: учебное пособие / Г. Армстронг. - М.: Вильямс. – 2019 г. - 752 cДайитбегова Д.М., Синяевой И.М. Основы маркетинга: практикум / Д. М. Дайитбегова, И. М. Синяевой. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 318 cОберт Т.В. Теория конкуренции: учебное пособие для студентов экономических специальностей. – Саратов: Изд–во «Саратовского государственного университета им Н.Г.Чернышевского», 2020. – 80сАфанасьев М. П. Маркетинг – стратегия и практика фирмы: учебное пособие/ М.П. Афанасьев. – М.: Финстатинформ, 2018 г. – 104сБагиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг : учебное пособие / Г.Л. Багиева– М.: Экономика, 2019 г. – 170 сБек М.А. Маркетинг В2В: учебное пособие / М.А. Бек.- М.: ГУ ВШЭ, 2018 г. – 304 сБыкова Н.В., Кисула В.В., Конев П.А., Никитина Т.Е., Новак Л.В. Маркетинг: учебное пособие/ Н.В. Быкова, В.В. Кисула, П.А. Конев, Т.Е. Никитина, Л.В. Новак. – М.: Профессиональная наука, 2018 г. – 294 сНаумов, В. Н. Стратегическое взаимодействие рыночных субъектов в маркетинговых системах : монография / В. Н. Наумов, В. Г. Шубаева. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 270 сКотлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс : учебное пособие / Ф. Котлер. - М.: Диалектика, 2019 г. - 496 cПайтаева К.Т. Анализ маркетинговой деятельности предприятия: понятие, цели, методы//Сборник статей победителей VIII Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. С. 162-164Новые технологии в маркетинговых исследованиях [Электронный ресурс]. URL.: https://www.r-trends.ru/trends/trends_934.html (дата обращения 12.10.2022)Хруцкой В.Е. Современный маркетинг: учебное пособие/ В.Е. Хруцкой . – М.: ФиС, 2020 г. – 890сКуликова О.М. Трансформация инструментов маркетинговых исследований в условиях цифровой экономики [Электронный ресурс]. URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-instrumentov-marketingovyh-issledovaniy-v-usloviyah-tsifrovoy-ekonomiki (дата обращения 12.10.2022)Парамонова Т.Н. Маркетинг: учебное пособие / Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. — Москва :КноРус, 2020. — 189 сОсновы маркетинга. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 325 сЩепакин М.Б., Михайлова В.М., Хандамова Э.Ф. Экономика маркетинговой и рекламной деятельности: учебное пособие/М.Б. Щепракин, В.М. Михайлова, Э.Ф. Хандамова.- М.: Магистр, 2021 г.- 232 сЛапшина Е.Е. Методы исследования покупательских предпочтений [Электронный ресурс]. URL.: https://moluch.ru/archive/342/77043/ (дата обращения 12.10.2022)Маркетинговые исследования потребительских предпочтений [Электронный ресурс]. URL.: https://tochkarosta.ru/marketingovye-issledovanija-potrebitelskih-predpochtenij/ (дата обращения 12.10.2022)Методы изучения потребительских предпочтений [Электронный ресурс]. URL.: https://infopedia.su/8xb890.html (дата обращения 12.10.2022)Бронникова, Т. С. Разработка бизнес-плана проекта: учебное пособие / Т.С. Бронникова. - М.: Альфа-М, Инфра-М,- 2019 г. - 224 c.Брусов П.Н., Орехова Н.П., Филатова Т.В. Современные корпоративные финансы и инвестиции: учебное пособие / П.Н. Брусов, Н.П. Орехова, Т.В. Филатова. - М.: Кнорус,- 2020 г. - 560 cГарипова Т.И. Бизнес-ассистент. Лучшие инвестиции в свое будущее: учебное пособие / Т.И. Гарипова. - М.: АСТ,- 2019 г. - 224 cИздательство Окей-Книга Краткий курс инвестиций: практическое пособие/ авторство издательства.- М.: Окей Книга.- 2020 г. – 15 с.Лысенко А.М., Приходько Р.В. Особенности определения инвестиционной привлекательности в сфере телекоммуникаций. [Электронный ресурс]. URL:http://economics.ihbt.ifmo.ru/file/article/18311.pdf (дата обращения 27.01.2023)Хаджиев М.Р., Абдурахманова М.М. Цифровые платформы и их роль в цифровой трансформации экономики [Электронный ресурс]. URL https://gstou.ru/files/nauka/publication/2021/sbornik/142-147.pdf (дата обращения 27.01.2023)Хазанович Э.С. Инвестиции: учебное пособие / Э.С. Хазанович. - М.: Кнорус,- 2020 г. - 318 cЧиненов М.В., Хрусталева Н.А., Зозуля В.И. Инвестиции: учебное пособие / М.В. Чиненов, Н.А. Хрусталева, В.И. Зозуля. - М.: Кнорус,- 2019 г. - 366 cЮзвович Л.И., Князева Е.Г., Разумовская Е.А. Инвестиции: учебное пособие / Л.И. Юзвович, Е.Г. Князева, Е.А. Разумовская. - М.: Флинта,- 2020 г. - 612 cИнвестиционный анализ: учебник для среднего профессионального образования / В.М. Аскинадзи, В.Ф. Максимова. 2е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. 385 с. Инновации в Ростелекоме [Электронный ресурс]. URL https://digitaltrends.rt.ru/innovative_development (дата обращения 27.01.2023)Программа инновационного развития в Ростелекоме [Электронный ресурс]. URL https://www.company.rt.ru/projects/startups%2FPIR/ (дата обращения 27.01.2023)Регистрационные данные Ростелекома [Электронный ресурс]. URL https://www.rusprofile.ru/id/1179083 (дата обращения 27.01.2023)Официальный сайт Ростелекома [Электронный ресурс]. URL https://www.company.rt.ru/ (дата обращения 27.01.2023)Приложение 1– Swot анализ-Возможности:-Поддержание положительного имиджа; -Внедрение новых услуг мобильного интернета; -Увеличение зоны покрытия; -Улучшение работы отдела телемаркетинга; - Улучшение качества работы сотрудников в салонах связи- Снижение цен на взаимодополняющие товары и услуги Угрозы:- Большая конкуренция; - Возможность перевода номеров другому оператору; - Потеря лидирующей позиции среди мобильной связи.- Работа конкурентов над новыми сервисами- Недостаточное покрытие в некоторых регионахСильные стороны:1. Высокий спрос; 2. Качество предоставляемых услуг и продуктов; 3. Систематическое внедрение новейших услуг и технологий; 4. Бренд, то есть компания является узнаваемой и престижной; 5. Большая зона покрытия;6. Качество работы менеджеров привлечения и обслуживания1. Новые мотивации для отдела привлечения; 2. Доработка существующих услуг 3. Разработка новых услуг и объединение с соцсетями; 4. Использовать в рекламе узнаваемых людей, которым доверяют; 5. Строительство новых вышек; 6. дополнительные программы обучения и повышения квалификации специалистов..1. Разработки новых тарифов для абонентов других операторов; 2. Расширение зоны покрытия у конкурентов; 3. Действие ФЗ о сохранении телефонного номера при переходе в другую сеть; 4. Большие затраты на рекламу; 5. Затраты на строительство новых вышек; 6. Увеличение штата сотрудников.Слабые стороны:1. Повышение себестоимости оказываемых услуг; 2. Недостаточное число зарубежных дилеров; 3. Однородность рекламы для всех сегментов потребителей; 4. Большие издержки на обслуживание сети; 5. Уход потребителя к конкурентам; 6. Возможность перевода номера к другому оператору; 7. ограниченные вложения в разработки новых сервисов.1. Применить дифференцированный маркетинг, т.е. осваивать сразу несколько сегментов рынка 2. Постоянно следить за своим положением на рынке3. Увеличить дилерскую сеть за рубежом, а также постепенно выходить на мировой рынок; 4. Уменьшить себестоимость продукта (привлечение новых клиентов отделом телемаркетинга);5. Бороться с конкурентами за счет разработки услуг для разных сегментов6. Предложить лучшие среди других операторов контентные приложения и передовые услуги;7. Увеличить количество экспертных салонов связи и качество1 Рост стоимости энергоносителей приведет к увеличению себестоимости услуг и издержек; 2 Усиление конкуренции со стороны существующих фирм приведет к срочному совершенствованию сбытовой политики и увеличению дилерской сети за рубежом; 3 Услуга сохранения номера требует от оператора дополнительных затрат, что приведет к увеличению издержек; 4 Расширение зоны покрытия у конкурентов. Приложение 2– Pest анализПолитические факторыПолитическая ситуация в мире: закрытие границ, объявление пандемииСанкции против компании на мировом рынке в странах ЕС по причине специальной операции на УкраинеНормативное регулирование предоставление услуг связи и коммуникаций населениюЭкономические факторыСнижение стоимости рубляПовышение ставки НДС в 2019 годуНалоговые льготы и финансовая поддержка Правительства РФ в связи с санкциями Социальные факторыУвеличение численности населенияПовышение спроса на мобильную связь в отдаленных территориях РФСнижение уровня фактических доходов населения в связи с ситуацией по самоизоляцииПовышение уровня безработицы в связи с ситуацией по самоизоляцииТехнологические факторыПовышение уровня качества связи с помощью опто-волоконных кабелейПриложение 3– Анализ конкурентовПоказательВесПАО «Мегафон»АО «Эр телеком Холдинг»АО «Россети Цифра»ПАО «Ростелеком»Итоговая оценка уровня конкурентоспособности12345123451234512345Качество услуг0,32212322212222112222332,72,43,3Качество сервисного обслуживания 0,3322332211211121222123,92,41,82,7Цена основного вида услуг и работ 0,2312232221211212333322,21,81,42,8Рекламная деятельность компании: активность, успешность и пр.0,12123221121321222112210,710,8Уникальные предложения по услугам и товарам компаний конкурентов, акции и скидки0,1311223233222211222120,91,30,80,9Итого оценка конкурентоспособности 118,97,410,5
2. ПАСПОРТ Программы инновационного развития ПАО «Ростелеком» на период 2021-2025 гг.
3. Федеральный закон от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434
4. Армстронг, Г. Основы маркетинга: учебное пособие / Г. Армстронг. - М.: Вильямс. – 2019 г. - 752 c
5. Дайитбегова Д.М., Синяевой И.М. Основы маркетинга: практикум / Д. М. Дайитбегова, И. М. Синяевой. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 318 c
6. Оберт Т.В. Теория конкуренции: учебное пособие для студентов экономических специальностей. – Саратов: Изд–во «Саратовского государственного университета им Н.Г.Чернышевского», 2020. – 80с
7. Афанасьев М. П. Маркетинг – стратегия и практика фирмы: учебное пособие/ М.П. Афанасьев. – М.: Финстатинформ, 2018 г. – 104с
8. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг : учебное пособие / Г.Л. Багиева– М.: Экономика, 2019 г. – 170 с
9. Бек М.А. Маркетинг В2В: учебное пособие / М.А. Бек.- М.: ГУ ВШЭ, 2018 г. – 304 с
10. Быкова Н.В., Кисула В.В., Конев П.А., Никитина Т.Е., Новак Л.В. Маркетинг: учебное пособие/ Н.В. Быкова, В.В. Кисула, П.А. Конев, Т.Е. Никитина, Л.В. Новак. – М.: Профессиональная наука, 2018 г. – 294 с
11. Наумов, В. Н. Стратегическое взаимодействие рыночных субъектов в маркетинговых системах : монография / В. Н. Наумов, В. Г. Шубаева. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 270 с
12. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс : учебное пособие / Ф. Котлер. - М.: Диалектика, 2019 г. - 496 c
13. Пайтаева К.Т. Анализ маркетинговой деятельности предприятия: понятие, цели, методы//Сборник статей победителей VIII Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. С. 162-164
14. Новые технологии в маркетинговых исследованиях [Электронный ресурс]. URL.: https://www.r-trends.ru/trends/trends_934.html (дата обращения 12.10.2022)
15. Хруцкой В.Е. Современный маркетинг: учебное пособие/ В.Е. Хруцкой . – М.: ФиС, 2020 г. – 890с
16. Куликова О.М. Трансформация инструментов маркетинговых исследований в условиях цифровой экономики [Электронный ресурс]. URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-instrumentov-marketingovyh-issledovaniy-v-usloviyah-tsifrovoy-ekonomiki (дата обращения 12.10.2022)
17. Парамонова Т.Н. Маркетинг: учебное пособие / Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. — Москва : КноРус, 2020. — 189 с
18. Основы маркетинга. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 325 с
19. Щепакин М.Б., Михайлова В.М., Хандамова Э.Ф. Экономика маркетинговой и рекламной деятельности: учебное пособие/М.Б. Щепракин, В.М. Михайлова, Э.Ф. Хандамова.- М.: Магистр, 2021 г.- 232 с
20. Лапшина Е.Е. Методы исследования покупательских предпочтений [Электронный ресурс]. URL.: https://moluch.ru/archive/342/77043/ (дата обращения 12.10.2022)
21. Маркетинговые исследования потребительских предпочтений [Электронный ресурс]. URL.: https://tochkarosta.ru/marketingovye-issledovanija-potrebitelskih-predpochtenij/ (дата обращения 12.10.2022)
22. Методы изучения потребительских предпочтений [Электронный ресурс]. URL.: https://infopedia.su/8xb890.html (дата обращения 12.10.2022)
23. Бронникова, Т. С. Разработка бизнес-плана проекта: учебное пособие / Т.С. Бронникова. - М.: Альфа-М, Инфра-М,- 2019 г. - 224 c.
1. Брусов П.Н., Орехова Н.П., Филатова Т.В. Современные корпоративные финансы и инвестиции: учебное пособие / П.Н. Брусов, Н.П. Орехова, Т.В. Филатова. - М.: Кнорус,- 2020 г. - 560 c
2. Гарипова Т.И. Бизнес-ассистент. Лучшие инвестиции в свое будущее: учебное пособие / Т.И. Гарипова. - М.: АСТ,- 2019 г. - 224 c
3. Издательство Окей-Книга Краткий курс инвестиций: практическое пособие/ авторство издательства.- М.: Окей Книга.- 2020 г. – 15 с.
4. Лысенко А.М., Приходько Р.В. Особенности определения инвестиционной привлекательности в сфере телекоммуникаций. [Электронный ресурс]. URL: http://economics.ihbt.ifmo.ru/file/article/18311.pdf (дата обращения 27.01.2023)
5. Хаджиев М.Р., Абдурахманова М.М. Цифровые платформы и их роль в цифровой трансформации экономики [Электронный ресурс]. URL https://gstou.ru/files/nauka/publication/2021/sbornik/142-147.pdf (дата обращения 27.01.2023)
6. Хазанович Э.С. Инвестиции: учебное пособие / Э.С. Хазанович. - М.: Кнорус,- 2020 г. - 318 c
7. Чиненов М.В., Хрусталева Н.А., Зозуля В.И. Инвестиции: учебное пособие / М.В. Чиненов, Н.А. Хрусталева, В.И. Зозуля. - М.: Кнорус,- 2019 г. - 366 c
8. Юзвович Л.И., Князева Е.Г., Разумовская Е.А. Инвестиции: учебное пособие / Л.И. Юзвович, Е.Г. Князева, Е.А. Разумовская. - М.: Флинта,- 2020 г. - 612 c
9. Инвестиционный анализ: учебник для среднего профессионального образования / В.М. Аскинадзи, В.Ф. Максимова. 2 е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. 385 с.
10. Инновации в Ростелекоме [Электронный ресурс]. URL https://digitaltrends.rt.ru/innovative_development (дата обращения 27.01.2023)
11. Программа инновационного развития в Ростелекоме [Электронный ресурс]. URL https://www.company.rt.ru/projects/startups%2FPIR/ (дата обращения 27.01.2023)
12. Регистрационные данные Ростелекома [Электронный ресурс]. URL https://www.rusprofile.ru/id/1179083 (дата обращения 27.01.2023)
13. Официальный сайт Ростелекома [Электронный ресурс]. URL https://www.company.rt.ru/ (дата обращения 27.01.2023)