Функциональная и композиционная роль фотографии в рекламном обращении

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Реклама и PR
  • 60 60 страниц
  • 47 + 47 источников
  • Добавлена 13.07.2023
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические особенности фотографии в рекламе 6
1.1 Теория композиции в фотографии 6
1.2 История развития фотографии в рекламе 16
Глава 2. Коммерческая природа фотографии 29
2.1 Композиционная роль фотографии в российских и зарубежных брендах 29
2.2 Примеры лучших и худших коммерческих фотографий в рекламе 37
Заключение 51
Список литературы 54
Приложения 59

Фрагмент для ознакомления

Фотография используется, чтобы показать качество и элегантность продукции LoroPiana.Во всех этих примерах фотография играет важную роль в рекламе, передавая эмоции, идеи и ценности, связанные с брендом. Фотография используется для создания эмоциональной связи с потребителем и убеждения его в том, что продукт — это то, что ему нужно для удовлетворения его потребностей.В целом, композиционная роль фотографии в зарубежных брендах очень важна для создания эффективной рекламы и продвижения продуктов. Она может использоваться для усиления натуральности продукта, создания определенного настроения и привлечения внимания к продукту.Таким образом, необходимо подчеркнуть, что фотография имеет коммерческую природу, так как она может использоваться для заработка денег. Коммерческие фотографии могут быть использованы для рекламы товаров и услуг, для продажи в качестве художественных произведений или для использования в качестве иллюстраций в книгах и журналах.Рекламные фотографии используются для продвижения продуктов и услуг. Они могут быть использованы в качестве брошюр, на сайтах, в рекламных объявлениях и т.д. Рекламные фотографии должны быть высокого качества и привлекательными, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов.2.2 Примеры лучших и худших коммерческих фотографий в рекламеРанее было выявлено, что рекламная фотография появилась в середине XIX в., но долго уступала в популярности рисованным иллюстрациям. Громоздкое оборудование, сложный процесс съемки и печати препятствовали ее развитию. К концу позапрошлого столетия появилась возможность печатать снимки вместе с текстом, и фотореклама стала регулярно публиковаться в газетах и журналах. Рост промышленности в 1920-х гг. вызвал потребность в более эффективных способах продвижения, и выбор все чаще падал на фотосъемку. В этот период бурно развивается модная фотография, и малоизвестный ранее журнал Vogue приобретает международное значение.Рекламная фотография в первой половине XX в. становилась все более востребованной. В промежутке между 1920-м и 1930-м гг. количество публикующих ее журналов возросло с 30 до 80 %. Когда появилось цветное фото, оно быстро проникло в рекламу и с 1950-х гг. стало в ней преобладать. Качество техники и печати в послевоенные годы постоянно росло, а денег на рекламные фотоснимки выделялось все больше.Рисунок 1 – Плакат с рекламой немецких мотоциклов, 1929 Рисунок 2 – Фото с рекламой телефонов Ericsson, 1956Цифровые технологии 1980-х гг. сильно изменили фоторекламу. Авторы получили больше возможностей для самовыражения, а результат работы просматривался сразу без печати. В XXI в все большее значение приобретает интернет-реклама на сайтах компаний и в соцсетях.Фотография в рекламе может стать способом самовыражения, если она передает определенную эмоцию или идею, которая соответствует ценностям и мировоззрению фотографа. Кроме того, фотография может быть использована для выражения своего творческого потенциала и стиля.В рекламе фотография может быть использована для создания образа бренда, который будет передавать определенные эмоции и ассоциации. Фотография может помочь установить эмоциональную связь с потенциальными клиентами и вызвать у них желание приобрести продукт или услугу.Кроме того, фотография может быть использована для передачи определенных ценностей и идеологии бренда. Например, если бренд ставит перед собой цель быть экологически чистым и ответственным, то фотографии в рекламе должны отражать эту идеологию. Таким образом, фотография может стать способом выражения своих убеждений и ценностей.Рисунок 3 – Жан-Ив Лямойн. Фото для рекламы холодной газировкиТакже достаточно удачной можно назвать фотографию КодиЛидкте, где рекламируется холодный чай Bai. В частности, в данном случае композиция выстроена таким образом, чтобы зритель ассоциировал данный чай с нарезанными лимонами, о чем символизирует, помимо непосредственно самих фруктов, также и острый нож (Рисунок 4). Рисунок 4 –КодиЛидкте. Фото для рекламы холодного чаяБывают, безусловно, и не самые удачные примеры коммерческих фотографий. В частности, стоит отметить, что в 2011 г. всемирно известная компания запустила в печать рекламу, посвященную дню матери. Казалось бы, отличный повод и послание, если бы не несколько «но» вроде текста «Возвращайтесь к работе, которая действительно важна» и изображения матери, вместе с дочкой моющей окно средством Mr. Clean (Рисунок 5). Рисунок 5 –Фото для рекламы моющего средства Mr. CleanСтоит отметить, что в целом демонстрация стереотипов в рекламе может привести к негативным последствиям для общества и отдельных групп людей. Первое, что следует отметить, это то, что стереотипы могут усиливать неравенство в обществе. Реклама, которая демонстрирует женщину как слабую и зависимую от мужчины, может усилить дискриминацию женщин на рабочем месте и в обществе в целом.Кроме того, демонстрация стереотипов в рекламе может привести к негативным последствиям для общества и отдельных групп людей. Рекламные компании должны быть особенно внимательными к этому вопросу и учитывать различные социальные и культурные факторы, чтобы создавать рекламу, которая не будет усиливать стереотипы и будет способствовать равенству и благополучию всех людей.Также демонстрация стереотипов может привести к низкой самооценке у людей, которые не соответствуют этим стереотипам. Например, реклама, которая показывает только белых людей в роли успешных и богатых, может вызвать у людей других рас и национальностей чувство неполноценности и низкой самооценки.Компания Dove разместила в 2017 г.выложила фотографии на своей странице в социальной сети Facebook, в котором темнокожая женщина снимала свой топ и становилась белой, а та, в свою очередь точно так же его снимала и превращалась в жительницу Ближнего Востока (Рисунок 6). Рисунок 6 –Фото для рекламы моющего средства Mr. CleanРасовая дискриминация в рекламе может иметь серьезные негативные последствия. Она может привести к укреплению стереотипов и предубеждений, а также вызвать обиду и недоверие у тех, кто сталкивается с такой рекламой.Когда люди видят рекламу, которая явно дискриминирует определенную расовую группу, это может привести к тому, что они начнут относиться к этой группе негативно. Например, если в рекламе показываются только белые люди, это может создать впечатление, что только они являются успешными и привлекательными, а люди других рас не могут добиться таких же результатов.Кроме того, демонстрация расовой дискриминации в рекламе может вызвать обиду и недоверие у людей из дискриминируемой группы. Они могут чувствовать себя неуважаемыми и непризнанными в обществе, что может привести к ухудшению их самооценки и ухудшению психического здоровья.Это говорит о том, что демонстрация расовой дискриминации в рекламе является неприемлемой и неэтичной практикой. Рекламодатели должны учитывать множество факторов, включая культурные различия и многообразие потребителей, чтобы создавать рекламу, которая будет привлекательной и доступной для всех.2020 г. запомнился Австралии лесными пожарами, а Nike выпустил новую коллекцию формы для игры в теннис, которая предлагала «побеждать в обжигающих условиях». Скорее всего, эти два события не были связаны, потому что отдел маркетинга готовил кампанию заранее и просто не учел всех условий перед ее запуском (Рисунок 7). Рисунок 7 –Фото для рекламы спортивной одежды от бренда NikeЗатрагивание темы лесных пожаров в рекламе может нанести серьезный вред окружающей среде и обществу в целом. Во-первых, это может привести к увеличению количества лесных пожаров, так как люди, видя рекламу, могут начать имитировать поведение, которое приводит к возгоранию лесов. Например, оставлять горящие сигареты на земле или разжигать костры в запрещенных местах.Во-вторых, такая реклама может вызвать панику и страх у людей, живущих в близлежащих районах, что может привести к массовой эвакуации и потере имущества. Кроме того, подобные объявления могут негативно повлиять на туристический поток в регионе, что приведет к экономическим потерям.В-третьих, использование лесных пожаров в рекламе может вызвать негативную реакцию у экологических организаций и общественности, которые будут считать такую рекламу неэтичной и неуместной. Это может привести к репутационным потерям для компании, которая использовала эту тему в своей рекламе.Это говорит о том, что затрагивание темы лесных пожаров в рекламе может привести к серьезным негативным последствиям для окружающей среды, общества и бизнеса. Поэтому необходимо быть особенно осторожным и ответственным при выборе тем для рекламы.Другая рекламная кампания Nike имела более серьезные последствия для бренда. Все дело в том, что компания запустила ее участием Колина Капериника, который уже стал участником скандала и получил волну неодобрения в свой адрес за позицию по поддержке чернокожих людей, пострадавших от полиции (Рисунок 8).Рисунок 8 –Фото для рекламы спортивной одежды от бренда NikeИспользование фотографии человека, замешанного в скандале, в рекламе может привести к серьезным последствиям для бренда или компании. Во-первых, это может негативно повлиять на имидж бренда и вызвать у потребителей недоверие и отторжение. Во-вторых, это может привести к уголовной ответственности за нарушение прав личности.Кроме того, использование фотографии человека, замешанного в скандале, может вызвать негативную реакцию со стороны общественности и СМИ, что может привести к ухудшению репутации компании и снижению продаж. Кроме того, это может привести к потере доверия со стороны инвесторов и партнеров.В целом, использование фотографии человека, замешанного в скандале, в рекламе является неправильным и незаконным действием, которое может привести к серьезным последствиям для бренда или компании. Поэтому необходимо быть осторожным и использовать только законные и этические методы рекламы.Провокационная реклама – это вид рекламы, который использует спорные, шокирующие и неожиданные сценарии, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов. Однако такая реклама может иметь негативные последствия для бренда, а также вызвать отрицательную реакцию у аудитории.Вред провокационной рекламы может проявляться в нескольких аспектах. Во-первых, такая реклама может вызвать негативную реакцию у аудитории и привести к оттоку клиентов. Например, если реклама содержит оскорбительные или дискриминационные элементы, это может вызвать негативную реакцию у людей, которые не поддерживают такие взгляды.Во-вторых, провокационная реклама может привести к судебным разбирательствам и ущербу для бренда. Если реклама нарушает законы или содержит ложную информацию, это может привести к судебным искам и даже к уголовной ответственности.В-третьих, провокационная реклама может повредить репутации бренда и ухудшить отношения с потребителями. Если реклама вызывает негативные эмоции у аудитории, это может привести к ухудшению отношений между брендом и его клиентами.Кроме того, провокационная реклама может привести к ущербу для общества в целом. Например, если реклама содержит неправдивую информацию о продукте или услуге, это может привести к покупке низкокачественных товаров или услуг, что может нанести ущерб здоровью и благополучию потребителей.В целом, провокационная реклама может иметь серьезные негативные последствия для бренда, аудитории и общества в целом. Поэтому важно быть осторожным при использовании таких методов в рекламе и учитывать потенциальные последствия.Часто провокация вызывает одобрение со стороны одной части аудитории, но негативно сказывается на другой. Ярким примером негативного результата стала рекламная кампания банка «Тинькофф», в которой использовался тюремный лексикон. Реклама была тут же удалена, а руководство заявило, что таргет был настроен неправильно, из-за чего рекламный пост увидели взрослые люди, не понимающие, о чем идет речь. Более того, материалы проверялись прокуратурой, но, к счастью для финансового учреждения, все обошлось (Рисунок 9).Рисунок 9 –Фото для рекламы услуга банка «Тинькофф»Среди производителей автомобилей нередко наблюдаются рекламные войны. Так, компания «Bentley» выпустила рекламный материал, на котором изображен мужчина, демонстрирующий средний палец. Этим действием показано, что бренд выше этой борьбы и находится вне конкуренции (Рисунок 10).Рисунок 10 –Фото для рекламы автомобилей «Bentley»Неуместное использование непристойных жестов в рекламе – практика, которая в последние годы вызвала споры. Эти жесты обычно используются с целью привлечения внимания публики и оказания воздействия на память потребителя. Однако его использование может быть оскорбительным и вызвать неприятие в некоторых слоях общества.Одна из основных проблем с использованием непристойных жестов в рекламе заключается в том, что это может быть истолковано как неуважение к публике. Эти жесты часто используются для обозначения вульгарных или грубых ситуаций, которые могут быть оскорбительны для некоторых людей. Кроме того, его использование может быть особенно проблематичным в контексте, где ожидается более формальное поведение, например, в рекламе, направленной на детей, или в рекламе учреждений.Еще одна проблема, связанная с использованием непристойных жестов в рекламе, заключается в том, что это может вызвать неприятие рекламируемого бренда или продукта. Хотя эти жесты действительно могут влиять на память потребителя, они также могут создавать негативный образ бренда или рекламируемого продукта. В некоторых случаях использование непристойных жестов может даже иметь неприятные последствия, поскольку может оттолкнуть более консервативных или чувствительных потребителей.Таким образом, можно сделать вывод о том, что создание хорошей рекламы – процесс сложный, творческий и крайне трудозатратный. Крайне важно уделять внимание множеству факторов, начиная от исследования рынка, на котором планируется продвижение продукта, и заканчивая изучением вкусов целевой аудитории, которая может в считанные минуты рассказать о неудачной кампании всему миру.Фотография в рекламе сосредоточена на использовании изображений для продажи товаров или услуг. Сделанные снимки чаще всего тщательно обрабатываются, чтобы привлечь целевую аудиторию и продемонстрировать особенности и преимущества продукта. Фотография используется в рекламе, моде, гостиничном бизнесе, еде и напитках, недвижимости, путешествиях и многих других отраслях. Сегодня она является важным инструментом для компаний, которые хотят продвигать свой бренд и общаться со своими клиентами.ЗаключениеТаким образом, можно сделать вывод о том, что композиция в фотографии играет очень важную роль. Это способ, с помощью которого фотограф передает свои мысли и эмоции зрителю. Композиция включает в себя различные элементы, такие как ракурс, цвет, свет, тени, линии и формы.Ракурс может измениться в зависимости от того, что фотограф хочет выразить. Например, если фотограф снимает портрет, то он может выбрать ракурс, который подчеркнет красоту и индивидуальность модели.Цвет может создавать настроение и передавать эмоции. Фотограф может использовать яркие цвета для привлечения внимания зрителя или же использовать более нейтральные цвета для создания спокойной атмосферы. Фотограф может использовать свет, чтобы подчеркнуть формы и текстуры объектов на фотографии. Тени могут добавить глубину и объемность к изображению. Линии могут быть горизонтальными, вертикальными или диагональными, а формы могут быть круглыми, квадратными или треугольными.Композиция в фотографии может быть использована для передачи различных идей и эмоций. Она может быть использована для создания спокойной атмосферы или же для вызова чувства движения и динамики. Композиция может также быть использована для создания сюжета и повествования на фотографии.В целом, композиция в фотографии играет очень важную роль и является неотъемлемой частью творческого процесса фотографа. Она помогает передать эмоции и мысли зрителю и создать уникальный образ на фотографии.История фотографии играет важную роль в рекламе, так как фотография является одним из наиболее эффективных способов передачи информации и привлечения внимания к продукту или услуге.С самого начала своего существования, фотография использовалась в рекламе для создания образа бренда и продвижения продуктов. В XIXстолетии, фотографии стали использоваться в рекламных объявлениях, газетах и журналах. Это было первое знакомство людей с фотографией, и она быстро стала популярной.В XXв., с развитием технологий и промышленности, фотография стала еще более распространенной в рекламе. Большие компании начали создавать свои собственные отделы по производству фотографий, чтобы создавать более качественные и эффективные рекламные кампании.Сегодня, фотография используется в рекламе на всех этапах продвижения продукта. Она может использоваться для создания образа бренда, привлечения внимания к продукту, передачи информации о продукте и его особенностях, а также для создания эмоциональной связи с потенциальными клиентами.Фотографии используются в рекламных буклетах, на упаковке продукта, на рекламных щитах, в интернет-рекламе и на многих других носителях. Они помогают создать узнаваемый образ бренда и привлечь внимание к продукту в конкурентной среде.Кроме того, фотография может использоваться для передачи определенных ценностей и идей, связанных с продуктом или брендом. Например, фотография может использоваться для передачи экологических ценностей, если продукт создан с использованием экологически чистых материалов или произведен с минимальным воздействием на окружающую среду.История фотографии играет важную роль в рекламе, так как фотографии помогают создать узнаваемый образ бренда, привлечь внимание к продукту и передать информацию о продукте и его особенностях. Они также могут использоваться для передачи ценностей и идей, связанных с продуктом или брендом, что помогает создать эмоциональную связь с потенциальными клиентами.Фотография имеет коммерческую природу, так как она может использоваться для заработка денег. Коммерческие фотографии могут быть использованы для рекламы товаров и услуг, для продажи в качестве художественных произведений или для использования в качестве иллюстраций в книгах и журналах.Рекламные фотографии используются для продвижения продуктов и услуг. Они могут быть использованы в качестве брошюр, на сайтах, в рекламных объявлениях и т.д. Рекламные фотографии должны быть высокого качества и привлекательными, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов.Список литературыАбросимова Н. В. Понятие фотографии и факторы создания художественного фотообраза // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2015. №1. С. 215-224.Андреева Ю. В. Миссия и идеологические функции рекламы в современном мире // Инновации. 2006. № 3 (90).Бабурина Н. И., Артамонова С. Н. Русский рекламный плакат 1890–1954. – М., 2002. – 224 с.Беньямин В. Краткая история фотографии: [эссе] / Вальтер Беньямин. – М.: ООО «Ад Маргинем Пресс», 2013. – 144 с.Ван Лиер А. Философия фотографии. – Харьков: Гуманитарный центр, 2019. – 202 с.Воронцова Е. А. Проекция динамичности в рекламе и ее формирование новыми медиасредствами // Аналитика культурологии. 2013. №26. С. 1-12.Гнедич П. П. История искусств с древнейших времен / П. П. Гнедич. – С.-Петербург: Изд. А. Ф. Маркса, 1885. – 506 с.Гольман И. А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. – М.: Гелла-принт, 2002. – C. 23.Грицук А. П. История отечественной рекламы. Советский период. – М.: МГУ печати, 2004. – 164 с.Гурьева М. М. Проблемы истории фотографии // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2009. №115. С. 338-343.Девлетов О.У. История отечественной рекламы за 150 лет (1840-1990). – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2016. – 349 с.Евстафьев В. А., Пасюта Е. Э. История российской рекламы. Современный период. – М.: Дашков и К°, 2017. – 872 с.Елецких В. Л. Краткая история воронежской рекламы / В. Л. Елецких, И. А. Анчуков. – Воронеж: Творческое объединение «Альбом», 2005. – 64 с.Зонтаг С. Когда мы смотрим на боль других / пер. с англ. Т. Вайзер. Сеанс. 2007. № 32. [Электронный ресурс]. URL: http://seance.rU/n/32/shockumentary/kogda-myismotrim-nabol-drugih (дата обращения: 25.05.2023).Игнатенко А. А. Очерки истории российской рекламы. – СПб.: Алетейя, 2015. – 88 с.Игнатенко А. А. Очерки истории российской рекламы. Книга 2. Реклама в печатных СМИ в XIX-XX веках. – СПб.: Алетейя, 2015. – 128 с.Игнатенко А. А. Очерки российской рекламы. Книга 5. Роль уличных витрин в создании образа торгового заведения. – СПб.: Алетейя, 2018. – 308 с.Исаев С. М. О рекламном характере «Советской рекламы» 1917–1991 годов // Практический маркетинг. 2020. №2 (276). С. 36-52.Кинжаева Э. А. История становления японской фотографии в ХIX веке // StudNet. 2020. №5. С. 538-550.Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы. – М.: Эксмо, 2006. – С. 23.Маяковский В.В. Собрание сочинений. Том 8. – М.: Правда, 1968. – С. 286.Микоян А. И. Пищевая индустрия Советского Союза. – М.: Партиздат ЦК ВКП(б), 1936. – С. 61.Микоян А. И. Так было. – М.: Вагриус, 1999. – 612 с.Мохой-Надь Л. Фотография, объективная форма зрения нашего времени // Мохой-Надь Л. Telehor. – М.: Ад Маргинем Пресс, 2014.Мудров АН. Аксиомы рекламы. – М.: Магистр, 2011. – 462 с.Николин В. В. История рекламы в Америке и России (сравнительный анализ) // Вестник ОмГУ. 2000. №3. С. 33-37.Овчинникова Н. Н. Рекламное дело. – М.: Эксмо, 2010. – 234 с.Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность. – М.: Дашков и К°, 2003. – 364 с.Петров-Водкин К. С. Хлыновск. Пространство Эвклида. Самаркандия. – М.: Детская литература, 1983. – 634 с.Подольский Н. Ген художника в фотографической реальности. Эссе о художественной фотографии. – СПб: Лимбус Пресс, 2013.Поляков В.А., РомановА.А. Рекламный менеджмент. – М.: КУРС: ИНФРА-М, 2012. – С. 33.Рожков И. Я. Реклама советского периода: как это было // Знание. Понимание. Умение. 2007. № 2. С. 172.Ромат Е. В. Реклама. Рекламный менеджмент. Маркетинговые коммуникации. – СПб.: Питер, 2006. – С. 14.Рябчикова Н. С. «Пролеткино»: от «Госкино» до «Совкино» // Киноведческие записки. – 2010. – № 94.Савельева О.О. Живая история российской рекламы. – М.: Гелла-принт, 2004. – 272 с.Сазиков А. В., Виноградова Т.Б. Наружная реклама Москвы. История, типология, документы. – М.: РусскшМфъ, 2013. – 400 с.Самохин Ю.М. Экономическая история России. – М.: ГУ ВШЭ, 2001. – 405 с.Сонтаг С. О фотографии / Пер. Виктора Голышева. – М.: Ад Маргинем Пресс, 2013. – 272 с.Старых Н. В. Торговая реклама эпохи развитого социализма // Сб. Связи с общественностью и реклама в системе коммуникаций. – Выпуск 9. – М.: Факультет журналистики МГУ, 2014.Твердюкова Е. Д. «Двигатель накладных расходов»: коммерческая реклама в советских газетах в период НЭПа // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2014. Том 4. № 2.Твердюкова Е.Д. Советские рекламные технологии позднего социализма (1965-1990) // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2015. Том 4. № 1.Тимошина Т.М. Экономическая история России. – М.: Юстицинформ, 2003. – 416 с.Трушина Л. Е. История отечественной и зарубежной рекламы. – М.: Дашков и К°, 2014. – 248 с.Ученова В. В., Старых Н. В. История рекламы, или Метаморфозы рекламного образа. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 336 с.Ученова В.В. История отечественной рекламы.1917-1990. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 287 с.Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2001. – 384 с.Шестаков Ю. А. История рекламы. – М.: РИОР, 2016. – 259 с.ПриложенияПриложение 1Эжен Атже «Париж, улица Фран-Буржуа», 1899 г.

Список литературы

1. Абросимова Н. В. Понятие фотографии и факторы создания художественного фотообраза // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2015. №1. С. 215-224.
2. Андреева Ю. В. Миссия и идеологические функции рекламы в современном мире // Инновации. 2006. № 3 (90).
3. Бабурина Н. И., Артамонова С. Н. Русский рекламный плакат 1890–1954. – М., 2002. – 224 с.
4. Беньямин В. Краткая история фотографии: [эссе] / Вальтер Беньямин. – М.: ООО «Ад Маргинем Пресс», 2013. – 144 с.
5. Ван Лиер А. Философия фотографии. – Харьков: Гуманитарный центр, 2019. – 202 с.
6. Воронцова Е. А. Проекция динамичности в рекламе и ее формирование новыми медиасредствами // Аналитика культурологии. 2013. №26. С. 1-12.
7. Гнедич П. П. История искусств с древнейших времен / П. П. Гнедич. – С.-Петербург: Изд. А. Ф. Маркса, 1885. – 506 с.
8. Гольман И. А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. – М.: Гелла-принт, 2002. – C. 23.
9. Грицук А. П. История отечественной рекламы. Советский период. – М.: МГУ печати, 2004. – 164 с.
10. Гурьева М. М. Проблемы истории фотографии // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2009. №115. С. 338-343.
11. Девлетов О.У. История отечественной рекламы за 150 лет (1840-1990). – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2016. – 349 с.
12. Евстафьев В. А., Пасюта Е. Э. История российской рекламы. Современный период. – М.: Дашков и К°, 2017. – 872 с.
13. Елецких В. Л. Краткая история воронежской рекламы / В. Л. Елецких, И. А. Анчуков. – Воронеж: Творческое объединение «Альбом», 2005. – 64 с.
14. Зонтаг С. Когда мы смотрим на боль других / пер. с англ. Т. Вайзер. Сеанс. 2007. № 32. [Электронный ресурс]. URL: http://seance.rU/n/32/shockumentary/kogda-myismotrim-nabol-drugih (дата обращения: 25.05.2023).
15. Игнатенко А. А. Очерки истории российской рекламы. – СПб.: Алетейя, 2015. – 88 с.
16. Игнатенко А. А. Очерки истории российской рекламы. Книга 2. Реклама в печатных СМИ в XIX-XX веках. – СПб.: Алетейя, 2015. – 128 с.
17. Игнатенко А. А. Очерки российской рекламы. Книга 5. Роль уличных витрин в создании образа торгового заведения. – СПб.: Алетейя, 2018. – 308 с.
18. Исаев С. М. О рекламном характере «Советской рекламы» 1917–1991 годов // Практический маркетинг. 2020. №2 (276). С. 36-52.
19. Кинжаева Э. А. История становления японской фотографии в ХIX веке // StudNet. 2020. №5. С. 538-550.
20. Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы. – М.: Эксмо, 2006. – С. 23.
21. Маяковский В.В. Собрание сочинений. Том 8. – М.: Правда, 1968. – С. 286.
22. Микоян А. И. Пищевая индустрия Советского Союза. – М.: Партиздат ЦК ВКП(б), 1936. – С. 61.
23. Микоян А. И. Так было. – М.: Вагриус, 1999. – 612 с.
24. Мохой-Надь Л. Фотография, объективная форма зрения нашего времени // Мохой-Надь Л. Telehor. – М.: Ад Маргинем Пресс, 2014.
25. Мудров АН. Аксиомы рекламы. – М.: Магистр, 2011. – 462 с.
26. Николин В. В. История рекламы в Америке и России (сравнительный анализ) // Вестник ОмГУ. 2000. №3. С. 33-37.
27. Овчинникова Н. Н. Рекламное дело. – М.: Эксмо, 2010. – 234 с.
28. Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность. – М.: Дашков и К°, 2003. – 364 с.
29. Петров-Водкин К. С. Хлыновск. Пространство Эвклида. Самаркандия. – М.: Детская литература, 1983. – 634 с.
30. Подольский Н. Ген художника в фотографической реальности. Эссе о художественной фотографии. – СПб: Лимбус Пресс, 2013.
31. Поляков В.А., РомановА.А. Рекламный менеджмент. – М.: КУРС: ИНФРА-М, 2012. – С. 33.
32. Рожков И. Я. Реклама советского периода: как это было // Знание. Понимание. Умение. 2007. № 2. С. 172.
33. Ромат Е. В. Реклама. Рекламный менеджмент. Маркетинговые коммуникации. – СПб.: Питер, 2006. – С. 14.
34. Рябчикова Н. С. «Пролеткино»: от «Госкино» до «Совкино» // Киноведческие записки. – 2010. – № 94.
35. Савельева О.О. Живая история российской рекламы. – М.: Гелла-принт, 2004. – 272 с.
36. Сазиков А. В., Виноградова Т.Б. Наружная реклама Москвы. История, типология, документы. – М.: Русскш Мфъ, 2013. – 400 с.
37. Самохин Ю.М. Экономическая история России. – М.: ГУ ВШЭ, 2001. – 405 с.
38. Сонтаг С. О фотографии / Пер. Виктора Голышева. – М.: Ад Маргинем Пресс, 2013. – 272 с.
39. Старых Н. В. Торговая реклама эпохи развитого социализма // Сб. Связи с общественностью и реклама в системе коммуникаций. – Выпуск 9. – М.: Факультет журналистики МГУ, 2014.
40. Твердюкова Е. Д. «Двигатель накладных расходов»: коммерческая реклама в советских газетах в период НЭПа // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2014. Том 4. № 2.
41. Твердюкова Е.Д. Советские рекламные технологии позднего социализма (1965-1990) // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2015. Том 4. № 1.
42. Тимошина Т.М. Экономическая история России. – М.: Юстицинформ, 2003. – 416 с.
43. Трушина Л. Е. История отечественной и зарубежной рекламы. – М.: Дашков и К°, 2014. – 248 с.
44. Ученова В. В., Старых Н. В. История рекламы, или Метаморфозы рекламного образа. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 336 с.
45. Ученова В.В. История отечественной рекламы.1917-1990. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 287 с.
46. Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2001. – 384 с.
47. Шестаков Ю. А. История рекламы. – М.: РИОР, 2016. – 259 с.