Платежная система "МИР"
Заказать уникальную дипломную работу- 74 74 страницы
- 52 + 52 источника
- Добавлена 30.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БАНКОВСКИХ КАРТ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1 Экономическая сущность банковских карт 6
1.2 Нормативно-правовое регулирование функционирования банковских карт 16
1.3 Характеристика национальной платежной системы «МИР» 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАБОТЫ С ПЛАТЕЖНЫМИ КАРТАМИ «МИР» ПАО «СБЕРБАНК» 31
2.1 Организационно-экономическая характеристика ПАО «Сбербанк» 31
2.2 Анализ операций с платежными картами «МИР» в ПАО «Сбербанк», достоинства и недостатки 42
2.3 Мероприятия по совершенствованию работы с платежными картами «МИР» в ПАО «Сбербанк» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
Приложение А 72
Приложение Б 73
Приложение В 74
Жителям России, вынужденным выезжать за границу, придется расплачиваться банковскими картами, выпущенными международными платежными системами.Менталитет населения также играет важную роль в развитии платежных карт в России. Люди очень настороженно относятся к нововведениям, и требуется много времени, чтобы привыкнуть, например, к использованию банковских карт для покупок и оплаты услуг. Больше всего страдают пожилые люди. Труднее всего решить проблемы менталитета. Менталитет формируется не за год, поэтому для его изменения требуется много времени.В интересах правительства также сократить количество наличных денег, поскольку выпуск и перевыпуск карт обходится дорого. Сокращение количества наличных денег также в интересах правительства, так как выпуск и перевыпуск карт обходится дорого. Информированность населения о преимуществах и использовании банковских карт относительно низкая, особенно в отдаленных районах страны. Повысить потребность в получении информации возможно тогда, когда выгода от использования карт будет понятна для потребителей. Для решения этой проблемы банки реализуют кобрендинговые программы, то есть совместные проекты с другими компаниями. Владельцы таких карт получают бонусы за безналичные расчеты, а также скидки и другие льготы в компаниях-партнерах.Еще одной проблемой является низкий уровень финансовой грамотности населения. Банковские продукты и услуги – это очень сложные продукты для самостоятельного понимания, и здесь есть много аспектов, о которых необходимо знать. Люди фокусируются на имидже и репутации банка и уделяют мало внимания качеству продуктов, а после использования продуктов и услуг у них складывается ложное впечатление о дорогом сервисе.С развитием технологий возникает проблема создания банками продуктов и услуг, основанных на потенциале новых технологий, а не на потребностях клиентов. Это приводит к тому, что банки тратят очень большие ресурсы на создание определенных продуктов, которые не являются тем, что нужно клиентам. Чтобы решить эту проблему, банкам необходимо больше сосредоточиться на потребностях клиентов и проводить различные опросы и исследования, чтобы определить, нужен ли данный продукт на рынке.Другая проблема возникает на техническом уровне. Все банкоматы связаны между собой спутниковым и мобильным интернетом. Поэтому на пути связи возникают проблемы. Мобильные линии могут быть нарушены и, в худшем случае, их сигналы могут быть перехвачены и использованы злоумышленниками. Другая проблема может возникнуть при использовании банкоматов, где карты и деньги застревают. Чтобы решить эту проблему, банкам необходимо постоянно модернизировать и совершенствовать свои банкоматы. Они должны инвестировать в новые технологии и разработки, что влечет за собой новые расходы.С развитием технологий мошенничество стало серьезной проблемой. С каждым годом количество афер увеличивается, как и сумма денег, украденных мошенниками.Для улучшения работы с платежными картами в Сбербанке необходимо внедрить следующее:регулярно проводить рекламные и разъяснительные мероприятия по финансовому просвещению;ввести системуналоговыхльготдля тех, ктоактивноиспользуетинновациидляулучшенияэлектронных платежей с помощью пластиковых карт;правительстводолжноподдерживатьвсех участников платежногоцикла,чтобыувеличитьколичествоплатежейв бюджетс помощью банковскихкарт.Такаямерапозволитзначительноувеличитьиспользованиебанковскихкарт,еслигражданебудутоплачиватьгосударственныеобязательства,штрафыиналогиисключительноспомощьюнациональныхпластиковыхкарт.В период санкций на первый план вышла важнейшая проблема, а именно зависимость многих российских физических лиц от международной платежной системы. Эта проблема переросла в угрозу для России после 2014 года и стала реальностью в 2022 году. Создание национальной платежной системы МИР снизило влияние этой угрозы. Важной перспективой для российского рынка банковских карт в будущем является развитие системы МИР и ее становление как международной системы. Многие банки осознают перспективы изменения существующих карт. Ключевыми моментами являются появление кобрендинговых, доходных, карт с cash-back и многих других. С помощью таких карт банки расширяют свою пользовательскую базу, а также увеличивают возможности своих пользователей. Примечательно, что доступность таких карт составляет часть проблемы на исследуемом рынке. Например, информация об этих картах очень запутана, и большая ее часть не известна широкой публике.Важной перспективой являются различные формы банковских карт. Например, кобрендинговые карты стали важной тенденцией в развитии исследуемых рынков за последние несколько лет. Кобрендинговые карты можно понимать как разновидность банковских карт, выпускаемых банками в партнерстве с определенными компаниями. В результате такого партнерства банк получает новых клиентов и увеличивает количество транзакций, компания-партнер получает более широкую клиентскую базу, а сами потребители получают выгоду. Например, карта Сбербанка позволяет клиентам накапливать мили для использования Аэрофлотом. Доходные карты постепенно становятся еще одной перспективой рынка. Клиенты могут не только использовать ее для совершения платежей, но использоваться балансом. Уже несколько лет банки активно продвигают банковские кредитныекартысльготнымпериодомкредитования.В результате их использованиябанкимогутрасширитьклиентскуюбазу,распределитьизлишкисвободныхсредствиполучить доходоттех, кто не успевает покрытьсвоидолги.Кобрендинговые карты в ПАО «Сбербанк» - это карты, которые выпущены совместно с другим банком или компанией, такими как «Мир – Сбербанк», «Visa – Сбербанк», «Mastercard– Сбербанк» и т.д. Они обладают общей названием, дизайном и функциями, но могут иметь разные привилегии и возможности для клиентов. Карты кобрендинга могут иметь определенные бонусные программы, которые рассчитаны на потребности конкретных групп клиентов или партнеров. Такие карты часто используются в маркетинговых целях для повышения узнаваемости бренда.В настоящее время хищение денежных средств с банковских карт и счетов граждан, осуществляемое с помощью мобильных телефонов, является одной из наиболее серьезных проблем не только в Российской Федерации, но и во всем мире. В период с 2018 по 2020 год произошел активный рост данных преступлений, пик которого пришелся на 2020 год. Причинами такой ситуации, помимо распространения вируса COVID-19, стал почти 70-процентный рост безналичных платежей, чему способствовало развитие банковского сектора.По данным Центрального банка России, наибольшее количество мошеннических операций в 2021 году составили интернет-платежи на сумму 1,2 млрд рублей. Доля транзакций с использованием социальной инженерии составила 64%, а средний чек похищенных средств вырос с 7,6 тыс. рублей до 8,6 тыс. рублей. Объем мошеннических переводов с использованием банковских услуг вырос на 27%, а стоимость операций увеличилась с 17,5 тыс. рублей до 30,3 тыс. рублей.Методы, используемые для совершения преступлений с помощью мобильных телефонов, с годами становятся все более изощренными. Злоумышленники ловко используют все возможную информацию и расширенные психологические знания, прежде чем заставить жертву раскрыть личную информацию, чтобы воспользоваться человеческой слабостью и эмоциями. Информация о населении в банковских базах данных является мишенью для мошенников. Кража личных данных и счетов, кибератаки, CNP-атаки и законные платежи мошенникам – актуальные проблемы сегодняшнего дня.Хищение денежных средств с банковских карт в Сбербанке может происходить по разным причинам, например:Скимминг - это способ кражи информации с магнитных полос банковских карт с помощью специализированных устройств, которые установлены на банкоматах или торговых автоматах. Когда клиент вставляет карту, устройство считывает данные карты и передает их злоумышленникам.Фишинг - это мошеннические сообщения от злоумышленников, которые выдают себя за банк или платежную систему и просят клиента ввести свою логин/пароль или другую информацию о своей карте. Клонирование - это создание фальшивой карты с помощью данных, полученных от настоящей карты. Злоумышленник может использовать скомпрометированные данные карты для произведения множества копий этой карты.Все эти проблемы могут привести к краже денежных средств с банковской карты Сбербанка. Для защиты от этого клиентам рекомендуется соблюдать осторожность при использовании банковских карт, в том числе не давать доступ к картам другим лицам, использовать сложные пароли и не раскрывать данные о карте, а также проверять операции по своей карте регулярно и незамедлительно сообщать о подозрительных операциях в банк.Одним из самых основных новшеств, представляющих интерес для потребителей, является возможность удаленного управления своими банковскими счетами. Системы дистанционного банковского обслуживания («интернет-банкинг», «мобильный банк») являются более экономичными и удобными, чем традиционные методы обслуживания. Реструктуризация банковских операций путем внедрения технологических инноваций, таких как интернет-банкинг, имеет ряд преимуществ, как для самих банков, так и для их клиентов. Поэтому потенциальные клиенты также будут основывать свой выбор банка, предлагающего услуги, на наличии удаленного доступа к банковским услугам через Интернет. Если коммерческие банки не будут иметь таких услуг, они могут потерять существующих клиентов и утратить конкурентное преимущество на рынке.В таблице 2.8 представлены последние инновационные решения в сфере банковских платежных карт.Таблица 2.8. – Инновационные решения в сфере банковских платежных карт в ПАО «Сбербанк»ИнновацияОписание инновацииОплата QRкодомОплата товаров по QR-коду в магазинах. Для оплаты клиент считывает QR-код камерой смартфона в приложении банка. Код представлен в печатном виде. Подходит для мелких торговых точек, где практикуется перевод на карту онлайн и отсутствуют терминалы.Снятие наличных на кассе магазинов (cashout)При оплате покупки картой можно дополнительно обналичить до 5000 рублей. Актуальность сервиса очевидна, а при недавнем опросе, проведенном Райффайзенбанком, 60% респондентов сказали, что заинтересованы в этой услуге.Банковские карты трансформировались в QR-коды и цифровые карты в мобильных телефонах и часах. Производители карт представили ряд инноваций, включая карты со встроенными отпечатками пальцев, вертикальные карты, карты без номеров и эко-карты из перерабатываемых материалов. Все это небольшие решения, которые не меняют в корне картину отказа от физических банковских карт. Это означает, что в ближайшем будущем все инновации, связанные с банковскими картами, будут связаны с масштабной цифровизацией экономики, оптимизацией банковских операций, улучшением дистанционного обслуживания и повышением кибербезопасности банковских услуг.Одним из основных факторов, влияющих на рост числа преступлений данной категории, является низкий уровень правовой и компьютерной грамотности населения. Наблюдается недостаток знаний об основах безопасности при использовании высокотехнологичного оборудования и информационно-коммуникационных услуг, а также недостаточная информированность об основных способах совершения киберпреступлений и мерах защиты от них. В связи с этим считается, что регулярное информирование населения о киберпреступности и мерах противодействия ей через СМИ и официальные сайты позволит повысить уровень компьютерной грамотности и, соответственно, снизить количество деяний, наказуемых по Уголовному кодексу. Однако причины этого кроются не только в безграмотности и доверчивости людей.Одним из инновационных решений, внедренных в сфере банковских платежных карт МИР в ПАО «Сбербанк», является возможность использования карты без физического присутствия клиента в банке. Для этого была разработана услуга «Мой картономер», которая позволяет клиенту зарегистрировать свою карту и получить доступ к ее функционалу через личный кабинет на сайте банка или мобильном приложении.Кроме того, ПАО «Сбербанк» активно развивает технологии безконтактных платежей, позволяя клиентам оплачивать покупки мгновенно и без лишних действий. Карты МИР в банке также поддерживают технологии ApplePay, SamsungPay и GooglePay, что упрощает процесс оплаты для клиентов, использующих смартфоны.Для повышения удобства использования карт МИР в ПАО «Сбербанк» были введены новые возможности, такие как автоплатежи, оплата счетов через интернет и мобильное приложение, а также отправка денег между картами в режиме онлайн.Наконец, ПАО «Сбербанк» активно развивает программу лояльности для своих клиентов, которая позволяет получать бонусы и скидки при оплате покупок картой МИР в магазинах-партнерах. Таким образом, банк постоянно работает над усовершенствованием своих услуг в сфере банковских платежных карт МИР, чтобы удовлетворить потребности своих клиентов в быстром, удобном и безопасном способе проведения платежей.В таблице 2.9 приведем внешние и внутренние факторы развития работы с платежными картами «МИР» в ПАО «Сбербанк».Таблица 2.9. - Внешние и внутренние факторы развития работы с платежными картами «МИР» в ПАО «Сбербанк», составлено авторомВнешние факторы:Конкуренция на рынке платежных систем. Наличие других платежных систем (например, Visa, MasterCard) может оказывать давление на развитие работы с платежными картами «МИР» в ПАО «Сбербанк».Экономические условия. Факторы, такие как инфляция, курс валюты и общая экономическая ситуация могут повлиять на покупательную способность клиентов и их готовность к использованию платежных карт.Нормативные акты. Изменения в законодательстве, такие как введение новых правил или требований, могут повлиять на работу с платежными картами «МИР» в ПАО «Сбербанк».Внутренние факторы:Качество обслуживания. Уровень обслуживания клиентов может повлиять на их желание использовать платежные карты «МИР», а также на количество новых клиентов.Инновационность. Внедрение новых технологий и инновационных решений может увеличить привлекательность использования платежных карт «МИР» для клиентов.Работа персонала. Квалификация и профессионализм сотрудников банка могут повлиять на уровень обслуживания клиентов и их удовлетворенность использованием платежных карт.Все эти факторы развития работы с платежными картами «МИР» в ПАО «Сбербанк» дают представление о том, как комбинация всех этих аспектов влияет на работу системы и на ее развитие в будущем.Внешние факторы, такие как конкуренция, со стороны других платежных систем, динамика экономического и политического климата в стране и за ее пределами, а также изменения в поведении клиентов и их предпочтениях, могут влиять на спрос на платежные карты «МИР» и на их использование.Внутренние факторы, например, инвестиции в разработку и инфраструктуру, качество обслуживания клиентов, возможность расширения сети терминалов для использования карты, могут повысить удобство и доступность карты «МИР» для клиентов, что приведет к увеличению числа ее пользователей и использования.Для совершенствования работы с платежными картами «МИР» в ПАО «Сбербанк» можно предложить несколько мероприятий:Расширение сети торговых точек, принимающих карты «МИР». Для повышения удобства клиентов следует увеличить количество мест, где они могут оплачивать свои покупки картой.Предоставление дополнительных возможностей, связанных с использованием карты «МИР». К примеру, можно предложить бонусные программы, дополнительные скидки и привилегии для держателей карт, а также возможность переводить деньги на карту другого клиента «МИР».Развитие мобильной технологии для работы с картами «МИР». Данное направление включает в себя мобильные приложения, которые облегчат работу с картой, оплату по QR-коду, а также возможность оплаты через мессенджеры и смартфоны.Улучшение качества обслуживания. Для повышения интереса к работе с картами «МИР» необходимо уделять внимание качеству обслуживания клиентов. Это включает в себя быстрое выдачу карт, проактивное уведомление о балансе карты, возможность блокировки и отмены операции и другие дополнительные услуги.Взаимодействие с банками-партнерами и системами расчетов «МИР». Для улучшения работы с картами «МИР» необходимо активно взаимодействовать с банками-партнерами и системами расчетов «МИР», чтобы улучшить качество обслуживания и расширить список возможностей, доступных для клиентов.Принятие всех этих мер для поддержания и улучшения работы системы платежных карт «МИР» поможет ПАО «Сбербанк» удержать свои позиции на рынке платежных систем и обеспечить удобный и надежный инструмент для своих клиентов.Таким образом, можно сказать, что совершенствование работы с платежными картами «МИР» в ПАО «Сбербанк» позволит повысить удобство использования данного способа оплаты для клиентов, а также расширит сферу применения карты «МИР» в России и за ее пределами. Благодаря тесному сотрудничеству с МПС «МИР» и внедрению новых технологий, клиенты могут использовать карту для оплаты различных услуг, в том числе в Интернете и за рубежом. Кроме того, улучшение работы с картами «МИР» позволяет ПАО «Сбербанк» укреплять свои позиции на рынке банковских услуг, привлекать новых клиентов и повышать их лояльность.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ результате проведения анализа в рамках этой работы сделаны следующие выводы.Банковские карты являются универсальным платежным средством. Она является ключом к управлению банковским счетом и позволяет держателю карты оплачивать широкий спектр товаров и услуг в торговых предприятиях принимающих карту. Карту также можно использовать для получения наличных и доступа к другим дополнительным услугам.Развитие российского рынка платежных карт является одним из важнейших элементов решения задач по сокращению наличных платежей и развитию безналичных платежей в секторе розничных платежей. Для достижения этой цели Банк России проводит работу по созданию условий для дальнейшего совершенствования современных розничных платежных инструментов, способствующих развитию российской карточной индустрии. Развитие карточной индустрии повышает прозрачность финансовых операций, увеличивает налоговые поступления, существенно снижает издержки, связанные с обслуживанием наличного оборота, приводит к увеличению объема фондирования в банковском секторе и соответствующему росту кредитных возможностей банков, а также в значительной степени способствует активному развитию деятельности в соответствующих сферах производства, общества и занятости населения. Платежная карта МИР Сбербанка является банковской картой национальной платежной системы России. Она выпускается совместно с Национальной платежной системой, управляющей платежным брендом МИР.Карта МИР Сбербанка позволяет осуществлять безналичные платежи в магазинах, ресторанах, аптеках и других точках продаж, а также оплачивать коммунальные услуги, мобильную связь, интернет-услуги и многое другое. Карта также позволяет снимать наличные деньги в банкоматах и отделениях Сбербанка.По сравнению с 2020 г., в 2022 г. число банковских карт увеличилось в 2 раза. Стоит отметить, что Сбербанк предлагает интересные предложения, как для новых пользователей, так и для уже имеющихся, удерживая их. К таким предложениям можно отнести кешбеки, бесплатное обслуживание и т.д. Согласно последним отчетам, на конец 2022 года у ПАО «Сбербанк» было более 80 миллионов банковских карт, из которых около 20% были картами «МИР».В настоящее время, можно сказать, что происходит ежегодное увеличение совершения операций с использованием платежной карты «МИР» Сбербанка. Это объясняется несколькими факторами, такими как расширение сети принимающих карту магазинов и сервисов, удобство использования карты в онлайн-платежах, выгодные бонусные программы и акции для пользователей.Также наблюдается рост числа эмитированных карт «МИР» Сбербанка, что свидетельствует о растущей популярности карты среди пользователей. Банк активно продвигает свою карту как национальную и надежную платежную систему, что может привлекать клиентов, которые ценят безопасность и стабильность.В целом, развитие использования карты «МИР» Сбербанка может способствовать развитию электронных платежей и уменьшению использования наличных денег, что повышает удобство и безопасность платежей для пользователей.Развитие Сбербанком платежных карт выгодно тем, что он имеет большую клиентскую сеть в более отдаленных районах страны, ускоряет платежи по картам, уменьшает количество наличных денег в кассе и сокращает очереди в отделениях банка.Однако существуют проблемы с продвижением карт среди населения:банковскиепластиковые карты дляпожилыхлюдейв основном используютсякакэлектронныесберегательныекнижкидля снятия наличных,анекакполноценныеплатежныеинструменты,чтолишаетбанкивозможностиихротацииииспользования,таккакклиентыидутсниматьденьгисосвоихкартсразупослеполучениязарплаты.проблемойтакжеявляется низкая финансовая грамотность населения.с развитием технологийбанкамсталопроблематичносоздаватьпродуктыиуслугидлясвоихклиентов,основываясьнапотенциаленовых технологий,аненапотребностяхклиентов.Врезультатебанкитратяточень большие ресурсы на созданиепродуктов,накоторыенетпотребительскогоспроса.ещеодна проблема возникает натехнологическомуровне. Все банкоматысвязаныдругсдругомспутниковой связью и мобильным интернетом.Этосоздаетпроблемывканалахсвязи.сразвитием технологиймошенничествосталосерьезнойпроблемой.Каждыйгодколичествомошенничествувеличивается,исуммаденег,украденныхмошенниками,также растет.Для того чтобы развивать использование карт МИР необходимо проводить существенную работу по информированию и обучению населения, расширять сеть торговых точек и банкоматов, привлекать новых партнеров и интегрировать эту систему в уже существующую инфраструктуру. Кроме того, необходимо обеспечить надежность и безопасность использования карт МИР, развивать технологию бесконтактной оплаты и другие удобные функции. В целом, развитие системы карт МИР требует не только финансовых вложений, но и усилий от всех участников – банков, торговых сетей, государства и населения.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВФедеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «О национальной платежной системе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023)Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1 (в ред. от 29.12.2022)Федеральный закон «О национальной платежной системе» от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 28.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023)Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022)Положение Банка России от 25.07.2022 N 802-П (ред. от 25.07.2022) «О требованиях к защите информации в платежной системе Банка России»Положение Банка России от 24.12.2004 N 266-П (ред. от 28.09.2020) «Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2005 N 6431)Положение Банка России от 29.06.2021 N 762-П (ред. от 25.03.2022) «О правилах осуществления перевода денежных средств» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2021 N 64765)Указание Банка России от 30.10.2020 № 5607-У «О порядке сообщения банком налоговому органу в электронной форме о предоставлении права или прекращении права использовать электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств»Анеликова Е. В., Харламова Т. Н. Национальная платежная система: состояние и развитие // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. 2017. № 7. С. 142–146.Арзуманова А. А., Карева Ю. А., Малыхина Е. А. Национальная система платежных карт «Мир»: преимущества, перспективы развития на территории России и зарубежных стран / В сборнике: Молодежь и наука: шаг к успеху // Сборник научных статей 3-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых: (Курск, 21–22 марта 2019 г.): в 5 томах. Т. 1. – Курск: Закрытое акционерное общество «Университетская книга», 2019. С. 47–50.Архипов А.А. Мошенничество с использованием электронных средств платежа (ст. 159.3 УК) // Уголовное право. 2019. № 5. С. 16-20.Бондаренко В. В., Клименко К. В. Платежная система «Мир»: мир стал ближе // Сфера услуг: инновации и качество. 2021. № 56. С. 52–59.Бычков В.П., Кузнецова В.В., Ларина О.И. Банковское дело. Практикум: учебное пособие. М.: КноРус, 2021. 260 с. – С.89.Воробьев В. В. Карты «Мир» в бесконтактных платежных сервисах / В сборнике: Инновационный потенциал развития общества: взгляд молодых ученых // Сборник научных статей 2-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок (Курск, 1 декабря 2021 г.): в 5 томах. Т. 1. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2021. С. 59–62.Жукова В. В., Конвисарова Е. В. Проблемы и перспективы развития рынка пластиковых карт в России // Современные научные исследования и инновации. № 11-2 (43). 2020.Згода Ю. И., Лобанова В. С., Байбакова Т. В. «Мир» как инструмент обеспечения финансовой независимости Российской Федерации / В сборнике: Экономические аспекты развития России: микро- и макроуровни // Сборник материалов XIII всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Киров, 20 мая 2020 г.). – Киров: Вятский государственный университет, 2020. С. 272–278.Ивантер А. Карточный бизнес в России. // Эксперт. № 18 (559). 2019.Клочихин Н. В. Роль кобейджинговых карт в развитии национальной платежной системы «Мир» // GlobalandRegionalResearch. 2019. Т. 1, № 4. С. 112–120.Клочихин Н. В. Роль кобейджинговых карт в развитии национальной платежной системы «Мир» // GlobalandRegionalResearch. 2019. Т. 1, № 4. С. 112–120.Корнилова Е. Ю. Новый банковский продукт: понятие, виды, классификация [Текст] / Е. Ю. Корнилова // Креативная экономика. 2020. С. 97 – 108.Кудряшов К. В., Санькова А.А. Правовые аспекты отмены наличных денег в России // Концепт. 2018. №12.Кудряшова Е.В. Национальная платежная система: значение и цели правового регулирования // Финансовое право. — 2020. № 8. — С. 13.Кушу С.О., Собка Ю.А. Пластиковые карты как основной сектор безналичных расчетов//Научный вестник ЮИМ. -2018. -№1.Левкина Е.В., Титова Н.Ю. Современные тенденции и проблемы развития эквайринга в банковской системе Российской федерации // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. 2022. № 1 (48). С. 21-30.Мансурова Г. И., Мансуров А. П. Классификация банковских карт и особенности их использования // Современные проблемы науки и образования. № 4. 2018.Панина Д. С. Роль государства в становлении и развитии платежной карточной индустрии // Вестник Оренбургского государственного университета. 2018. № 14. С. 315–318.Панахно Р. В. Электронные платежные системы и возможные пути ее развития // Актуальные научные исследования в современном мире. — 2019. № 1-2. — С. 126. Панина Д. С. Роль государства в становлении и развитии платежной карточной индустрии // Вестник Оренбургского государственного университета. 2018. № 14. С. 315–318.Пантелеева А.Г. Тенденции использования цифровых банковских продуктов в России // Актуальные проблемы экономики, менеджмента, права и информационных технологий: теория и практика. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Воронеж, 2022. С. 146-149.Рудных Н.С. Технологии бесконтактных платежей. Как защитить свой электронный кошелек от мошенничества//Молодой ученый. -2020. -№8. -С. 191-193. 5.Соколинская Н.Э. Современные аспекты развития банковского дела: сборник статей. М.: Русайнс, 2021. 168 с.Тадтаева В. В., Багаев Б. Э., Бесаева А. А., Калманова А. Э. Развитие электронных платежных систем в условиях пандемии: анализ состояния и прогнозирование последствий // Экономика и управление: проблемы, решения. — 2021. Т. 1. № 5. — С. 113.Венесуэла и Куба могут подключиться к платежной системе «Мир» в 2022 году (публикация от 17.06.2022). [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://habr.com/ru/news/t/671950/Высоким уровнем цифровой грамотности обладает только каждый четвёртый россиянин. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://3dnews.ru/1008090[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://iz.ru/1041808/2020-07-30/derzhateliam-kart-mir-razreshili-delatpokupki-v-internete-bez-sms-kodaИнновации в сфере банковских платежных карт. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_47926684_10186440.pdfМосковский постамат. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.mos.ru/city/projects/postamat/?ysclid=l9mtiuxt5625371355Национальная платёжная карта МИР [официальный сайт]. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://mironline.ru/support/list/kobeydzhingovye_karty_mir/Официальный сайт Сбербанка России [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sberbank.com/ru.Официальный сайт Банк России. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.cbr.ru/Отчет Сбера за 2022 год: чистая прибыль снизилась в 4,5 раза, есть надежда на дивиденды [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://journal.tinkoff.ru/investnik/sber-2022/Основные направления развития финансового рынка Российской Федерации на 2023 год и период 2024 и 2025 годов. – М.: Банк России, 2022. 85 с.). [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cbr.ru/content/document/file/143773/onfr_2023-2025.pdf.Платежные карты «Мир»: состояние и перспективы / Презентация. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://angarsk-adm.ru/upload/iblock/e40/ karty-mir.pdf.Рейтинг банков по числу выпущенных карт [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://topreytings.ru/reyting-bankov-po-chislu-vypushchennykh-kart/Типы банковских пластиковых карт и их особенности [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.kp.ru/guide/plastikovye-karty-bankov.htmlТраектория развития электронных платежных систем в России. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_48362024_66777017.pdfФинансовый рынок: новые задачи в современных условиях (документ для общественного обсуждения). – М.: Банк России, 2022. 30 с. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cbr.ru/content/document/file/139354/financial_market_20220804.pdf.Visa и MasterCard. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://investor100.ru/texnologiya-miraccept-chto-eto-i-kak-rabotaet/[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cbr.ru/press/event/?id=12747#highlight=платежных%7Cсистем. URL: https://cbr.ru/press/ event/?id=12747#highlight=платежных%7Cсистем.[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.finam.ru/publications/item/platezhnaya-sistema-mir-chto-eto-takoe-prostymi-slovami-20220512-143400/[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cbr.ru/press/event/?id=12747#highlight=платежных%7Cсистем. URL: https://cbr.ru/press/ event/?id=12747#highlight=платежных%7Cсистем.[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://tass.ru/ekonomika/14435515Приложение АОрганизационная структура управления ПАО СбербанкПриложение ББанковские продукты и услуги, предоставляемые ПАО «Сбербанк России» для розничных клиентовПриложение ВВиды дебетовых пластиковых карт, с платежной системой «МИР», оформляемых ПАО «Сбербанк» в 2022 году
1. Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «О национальной платежной системе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023)
2. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1 (в ред. от 29.12.2022)
3. Федеральный закон «О национальной платежной системе» от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 28.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023)
4. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022)
5. Положение Банка России от 25.07.2022 N 802-П (ред. от 25.07.2022) «О требованиях к защите информации в платежной системе Банка России»
6. Положение Банка России от 24.12.2004 N 266-П (ред. от 28.09.2020) «Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2005 N 6431)
7. Положение Банка России от 29.06.2021 N 762-П (ред. от 25.03.2022) «О правилах осуществления перевода денежных средств» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2021 N 64765)
8. Указание Банка России от 30.10.2020 № 5607-У «О порядке сообщения банком налоговому органу в электронной форме о предоставлении права или прекращении права использовать электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств»
9. Анеликова Е. В., Харламова Т. Н. Национальная платежная система: состояние и развитие // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. 2017. № 7. С. 142–146.
10. Арзуманова А. А., Карева Ю. А., Малыхина Е. А. Национальная система платежных карт «Мир»: преимущества, перспективы развития на территории России и зарубежных стран / В сборнике: Молодежь и наука: шаг к успеху // Сборник научных статей 3-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых: (Курск, 21–22 марта 2019 г.): в 5 томах. Т. 1. – Курск: Закрытое акционерное общество «Университетская книга», 2019. С. 47–50.
11. Архипов А.А. Мошенничество с использованием электронных средств платежа (ст. 159.3 УК) // Уголовное право. 2019. № 5. С. 16-20.
12. Бондаренко В. В., Клименко К. В. Платежная система «Мир»: мир стал ближе // Сфера услуг: инновации и качество. 2021. № 56. С. 52–59.
13. Бычков В.П., Кузнецова В.В., Ларина О.И. Банковское дело. Практикум: учебное пособие. М.: КноРус, 2021. 260 с. – С.89.
14. Воробьев В. В. Карты «Мир» в бесконтактных платежных сервисах / В сборнике: Инновационный потенциал развития общества: взгляд молодых ученых // Сборник научных статей 2-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок (Курск, 1 декабря 2021 г.): в 5 томах. Т. 1. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2021. С. 59–62.
15. Жукова В. В., Конвисарова Е. В. Проблемы и перспективы развития рынка пластиковых карт в России // Современные научные исследования и инновации. № 11-2 (43). 2020.
16. Згода Ю. И., Лобанова В. С., Байбакова Т. В. «Мир» как инструмент обеспечения финансовой независимости Российской Федерации / В сборнике: Экономические аспекты развития России: микро- и макроуровни // Сборник материалов XIII всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Киров, 20 мая 2020 г.). – Киров: Вятский государственный университет, 2020. С. 272–278.
17. Ивантер А. Карточный бизнес в России. // Эксперт. № 18 (559). 2019.
18. Клочихин Н. В. Роль кобейджинговых карт в развитии национальной платежной системы «Мир» // Global andRegional Research. 2019. Т. 1, № 4. С. 112–120.
19. Клочихин Н. В. Роль кобейджинговых карт в развитии национальной платежной системы «Мир» // Global andRegional Research. 2019. Т. 1, № 4. С. 112–120.
20. Корнилова Е. Ю. Новый банковский продукт: понятие, виды, классификация [Текст] / Е. Ю. Корнилова // Креативная экономика. 2020. С. 97 – 108.
21. Кудряшов К. В., Санькова А.А. Правовые аспекты отмены наличных денег в России // Концепт. 2018. №12.
22. Кудряшова Е.В. Национальная платежная система: значение и цели правового регулирования // Финансовое право. — 2020. № 8. — С. 13.
23. Кушу С.О., Собка Ю.А. Пластиковые карты как основной сектор безналичных расчетов//Научный вестник ЮИМ. -2018. -№1.
24. Левкина Е.В., Титова Н.Ю. Современные тенденции и проблемы развития эквайринга в банковской системе Российской федерации // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. 2022. № 1 (48). С. 21-30.
25. Мансурова Г. И., Мансуров А. П. Классификация банковских карт и особенности их использования // Современные проблемы науки и образования. № 4. 2018.
26. Панина Д. С. Роль государства в становлении и развитии платежной карточной индустрии // Вестник Оренбургского государственного университета. 2018. № 14. С. 315–318.
27. Панахно Р. В. Электронные платежные системы и возможные пути ее развития // Актуальные научные исследования в современном мире. — 2019. № 1-2. — С. 126.
28. Панина Д. С. Роль государства в становлении и развитии платежной карточной индустрии // Вестник Оренбургского государственного университета. 2018. № 14. С. 315–318.
29. Пантелеева А.Г. Тенденции использования цифровых банковских продуктов в России // Актуальные проблемы экономики, менеджмента, права и информационных технологий: теория и практика. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Воронеж, 2022. С. 146-149.
30. Рудных Н.С. Технологии бесконтактных платежей. Как защитить свой электронный кошелек от мошенничества//Молодой ученый. -2020. -№8. -С. 191-193. 5.
31. Соколинская Н.Э. Современные аспекты развития банковского дела: сборник статей. М.: Русайнс, 2021. 168 с.
32. Тадтаева В. В., Багаев Б. Э., Бесаева А. А., Калманова А. Э. Развитие электронных платежных систем в условиях пандемии: анализ состояния и прогнозирование последствий // Экономика и управление: проблемы, решения. — 2021. Т. 1. № 5. — С. 113.
33. Венесуэла и Куба могут подключиться к платежной системе «Мир» в 2022 году (публикация от 17.06.2022). [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://habr.com/ru/news/t/671950/
34. Высоким уровнем цифровой грамотности обладает только каждый четвёртый россиянин. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://3dnews.ru/1008090
35. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://iz.ru/1041808/2020-07-30/derzhateliam-kart-mir-razreshili-delatpokupki-v-internete-bez-sms-koda
36. Инновации в сфере банковских платежных карт. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_47926684_10186440.pdf
37. Московский постамат. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.mos.ru/city/projects/postamat/?ysclid=l9mtiuxt5625371355
38. Национальная платёжная карта МИР [официальный сайт]. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://mironline.ru/support/list/kobeydzhingovye_karty_mir/
39. Официальный сайт Сбербанка России [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sberbank.com/ru.
40. Официальный сайт Банк России. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.cbr.ru/
41. Отчет Сбера за 2022 год: чистая прибыль снизилась в 4,5 раза, есть надежда на дивиденды [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://journal.tinkoff.ru/investnik/sber-2022/
42. Основные направления развития финансового рынка Российской Федерации на 2023 год и период 2024 и 2025 годов. – М.: Банк России, 2022. 85 с.). [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cbr.ru/content/document/file/143773/onfr_2023-2025.pdf.
43. Платежные карты «Мир»: состояние и перспективы / Презентация. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://angarsk-adm.ru/upload/iblock/e40/ karty-mir.pdf.
44. Рейтинг банков по числу выпущенных карт [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://topreytings.ru/reyting-bankov-po-chislu-vypushchennykh-kart/
45. Типы банковских пластиковых карт и их особенности [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.kp.ru/guide/plastikovye-karty-bankov.html
46. Траектория развития электронных платежных систем в России. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_48362024_66777017.pdf
47. Финансовый рынок: новые задачи в современных условиях (документ для общественного обсуждения). – М.: Банк России, 2022. 30 с. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cbr.ru/content/document/file/139354/financial_market_20220804.pdf.
48. Visa и MasterCard. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://investor100.ru/texnologiya-miraccept-chto-eto-i-kak-rabotaet/
49. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cbr.ru/press/event/?id=12747#highlight=платежных%7Cсистем. URL: https://cbr.ru/press/ event/?id=12747#highlight=платежных%7Cсистем.
50. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.finam.ru/publications/item/platezhnaya-sistema-mir-chto-eto-takoe-prostymi-slovami-20220512-143400/
51. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cbr.ru/press/event/?id=12747#highlight=платежных%7Cсистем. URL: https://cbr.ru/press/ event/?id=12747#highlight=платежных%7Cсистем.
52. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://tass.ru/ekonomika/14435515