Детские журналы Франции

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Журналистика
  • 40 40 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 12.07.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1 Детские журналы в медиасистеме Франции 6
1.1 Характеристика видов французских детских журналов 6
1.2 Специфика аудитории детской периодической печати во Франции 10
1.3 Способы и каналы распространения французских детских изданий 15
Глава 2 Особенности содержания и тематической структуры французских детских журналов 18
2.1 Специфика основных рубрик в детской периодической печати во Франции а18
2.2 Характеристика жанров публикаций французских журналов 24
Глава 3 Оформление и иллюстрирование детских журналов 28
3.1 Традиции дизайна детских журналов 28
3.2 Современные тенденции оформления детских журналов 31
Заключение 34
Библиографический список 37

Фрагмент для ознакомления

Используя простые, красочные изображения для иллюстрации идей и концепций, эти журналы могут передавать информацию в привлекательной и легкой для понимания форме.Еще одним важным аспектом этой традиции дизайна является упор на повествование. Многие французские детские журналы публикуют серийные истории, которые рассказываются в течение нескольких выпусков. Эти истории часто содержат яркие образные иллюстрации, которые помогают оживить персонажей и обстановку[Харитонова, 2014, с. 94].Также нельзя не отметить и такой важный элемент дизайна французских детских журналов, как использование типографики. В этих журналах часто используются игривые, нарисованные от руки шрифты, которые придают изданию общее причудливое ощущение. Типографика часто используется для выделения важных слов или фраз в рассказах, чтобы юным читателям было легче следить за ними.Типографика – это традиция дизайна, которая уже много лет используется во французских детских журналах. Это способ использования шрифтов, размеров и стилей для создания визуального языка, привлекательного и информативного для детей.Одно из основных применений типографики во французских детских журналах – создание иерархии информации. Это означает, что наиболее важная информация, такая как заголовки и заголовки, выделяется за счет использования жирного шрифта и большего размера. Это помогает детям быстро определить основную тему или тему журнала, а также облегчает им навигацию по страницам.Многие журналы также используют игривые шрифты и яркие цвета, чтобы привлечь внимание юных читателей. Это помогает сделать чтение более приятным и увлекательным для детей, а также может способствовать воспитанию любви к чтению с раннего возраста[Аристова, 2021, с. 105].Типографика также используется во французских детских журналах, чтобы создать ощущение преемственности и последовательности. Используя одни и те же шрифты и стили во всем журнале, дизайнеры могут создать связный визуальный язык, который связывает воедино все различные элементы. Это помогает сделать журнал более совершенным и профессиональным, а также облегчает детям понимание содержания[Доржиева, 2012, с. 38].Кроме этих практических применений, типографика также используется во французских детских журналах как способ выражения творчества и индивидуальности. Многие журналы используют уникальные шрифты и стили, чтобы придать своему изданию особую индивидуальность и индивидуальность. Это помогает отличить их от других журналов, а также делает их более запоминающимися для читателей.Помимо вышеупомянутых типографики и иллюстраций, французские детские журналы часто имеют уникальные макеты и дизайн страниц. Эти макеты предназначены для того, чтобы юные читатели были заинтересованы и заинтересованы в содержании, с такими функциями, как выдвижные плакаты, головоломки и игры.Многие французские детские журналы, такие как «Pomme d'Api» или «Popi», часто используют нелинейную компоновку, которая отличается от традиционной сетки. Это дает больше свободы в размещении изображений и текста, создавая динамичное и увлекательное чтение. Макет также может включать пустое пространство, что помогает сбалансировать дизайн и не допустить его чрезмерной загроможденности[Петрова, 2008, URL].Таким образом, можно сделать вывод о том, что традиции дизайна французских детских журналов направлены на то, чтобы сделать чтение увлекательным и увлекательным для юных читателей. Использование ярких цветов, игривых иллюстраций, уникальной типографики и привлекательных макетов – все вместе создает публикацию, которая будет одновременно и развлекательной, и познавательной для детей.3.2 Современные тенденции оформления детских журналовФранцузские детские журналы всегда славились качественным содержанием и креативным дизайном. В последние годы в дизайне этих журналов произошли значительные изменения, поскольку теперь издатели больше внимания уделяют созданию визуально привлекательного и интерактивного контента, привлекающего детей.Одной из самых заметных тенденций в дизайне современных французских детских журналов является использование ярких цветов и смелой типографики. Издатели используют привлекательные шрифты и яркие цвета, чтобы их журналы выделялись на полках и привлекали молодых читателей.Еще одна тенденция в оформлении французских детских журналов – использование иллюстраций и графики. Многие издатели используют иллюстрации и графику, чтобы рассказывать истории и доносить информацию более увлекательно. Эта тенденция также привела к появлению комиксов и графических романов для детей, которые становятся все более популярными во Франции[Харитонова, 2014, с. 94].Иллюстрации в современных французских детских журналах отличаются яркими красками, замысловатыми деталями и динамичными композициями. Они часто создаются с использованием сочетания традиционных и цифровых технологий, что приводит к уникальному и современному стилю.Одной из главных особенностей иллюстраций во французских детских журналах является их способность привлекать внимание юных читателей. Использование ярких цветов и жирных линий помогает создать визуально стимулирующий опыт, который привлекает детей и побуждает их к дальнейшему изучению контента[Харитонова, 2014, с. 94].Помимо своей эстетической привлекательности, иллюстрации во французских детских журналах выполняют также важную воспитательную функцию. Они часто используются для иллюстрации понятий и идей таким образом, чтобы их было легко понять детям, что помогает закрепить обучение и сделать сложные темы более доступными.Еще одной ключевой особенностью иллюстраций во французских детских журналах является их разнообразие. Иллюстраторы часто черпают вдохновение из самых разных источников, включая традиционное французское искусство, современный дизайн и поп-культуру. Это разнообразие помогает создать богатый и разнообразный визуальный ландшафт, отражающий разнообразные интересы и опыт современных французских детей[Слепова, 2012, с. 58].Интерактивные элементы также становятся все более распространенными во французских детских журналах. Издатели включают головоломки, игры и другие интерактивные действия, которые побуждают детей взаимодействовать с контентом и развивать свои навыки решения проблем.В контексте современных французских детских журналов некоторые возможные интерактивные элементы могут включать:– игры: головоломки, викторины, лабиринты, игры на память, словесные игры, настольные игры, карточные игры и т. д. Эти игры можно распечатать на страницах или получить к ним доступ через цифровую платформу, например мобильное приложение или веб-сайт.– дополненная реальность: с помощью мобильного устройства или специального инструмента читатели могут сканировать определенные страницы или изображения, чтобы увидеть, как они оживают с анимацией, видео или 3D-эффектами. Эта функция может улучшить визуальное и сенсорное восприятие контента и сделать его более захватывающим.– занятия «сделай сам»: учебные пособия, рецепты, поделки, эксперименты, задачи и т. д. Эти занятия могут побудить читателей освоить новые навыки, проявить свои творческие способности и поделиться своими результатами с другими.– интеграция с социальными сетями: читатели могут делиться своими мыслями, мнениями, фотографиями или видео о содержании журнала на платформах социальных сетей, таких как Instagram, Facebook, Twitter или TikTok. Эта функция может укрепить чувство общности и вовлеченности среди читателей и позволить им взаимодействовать с создателями журнала и другими поклонниками.– персонализация: читатели могут настраивать свой опыт чтения, выбирая свои собственные пути приключений, создавая своих персонажей или аватары, создавая свои собственные обложки или макеты или выбирая свои собственные темы или темы. Эта функция может дать читателям возможность выразить свою индивидуальность и предпочтения и сделать контент более актуальным и привлекательным для них[Федоров, 2012, с. 101].Наконец, наблюдается растущая тенденция к инклюзивности и разнообразию в дизайне французских детских журналов. Издатели представляют разнообразных персонажей и истории, отражающие опыт детей из разных слоев общества и культур.ЗаключениеГлавной интегративной функцией французских детских изданий является обеспечениепубличности процессов социализации подрастающего поколения посредствоммедиаконтента, формирование объективной медиакартины мира в сознании юнойаудитории благодаря развитию информационного потенциала и открытости всехсфер жизни общества. Наблюдается тенденция создания концепции французского детскогожурнала как части медиабренда, который становится популярен благодаря распространению информации по различным каналам и включает несколько проектовс общим логотипом, персонажами, цветом, шрифтом и т. д. Конкурентоспособностьсовременных французских детских изданий можно повысить благодаря преобразованиям в области стратегий формирования медиаконтента и эффективного маркетинга. Детскийжурнал является изданием с особой типологической структурой и типоформирующими особенностями, важнейшей из которых является возраст читателей.Критерии художественного редактирования французских детских журналов обеспечивают качественный и эффективный медиаконтент. Важно отметить многообразие детскихСМИ во Франции как результат современных процессов конвергенции и мультимедийности.Французскиедетские периодические иллюстрированные издания прошли долгий эволюционный путь развития в контексте формирования типологической структуры,возрастной дифференциации, гендерной ориентированности. Сначала выходилииздания-альманахи, схожие с книгой, затем периодика приобрела журнальнуюформу и на современном этапе превратилась в комикс. На новом этапе изменяетсяпубличность, возрастает ответственность журналистики. Современное информационное общество создает новые условия функционирования СМИ, инициируетинновационные процессы в области журналистики. Научно-техническая революция обусловила возможность доступа к информационным инновационнымресурсам общества, и в результате на человека обрушилось огромное количествоинформации.Современный информационный потенциал общества основан на интеллектуальном потенциале, а инновации реализуются благодаря деятельности СМИ,предполагающей максимально широкий охват аудитории, приобщение детейк созданию медиаконтента и творческой журналистской деятельности с учетомвозрастных возможностей усвоения данных представителями подрастающегопоколения. Происходит трансформация в сфере французских детских изданий, интеллектуальный потенциал общества постепенно интегрирует и формирует концепциипериодики, адресованной юным читателям.Кроме того, французские детские журналы предназначены для того, чтобы быть информативными, привлекательными и интересными для юных читателей. Они охватывают широкий круг тем и используют тематическую структуру, которая способствует обучению и развитию. Журналы являются важным ресурсом для родителей и педагогов, стремящихся пробудить любопытство детей и поощрить их любовь к учебе.Тематическая структура французских детских журналов предназначена для привлечения юных читателей и содействия их обучению и развитию. Журналы часто включают интерактивные функции, такие как викторины, головоломки и игры, которые побуждают детей мыслить критически и творчески. В них также представлены рассказы и статьи, пропагандирующие грамотность и развитие языка, а также мероприятия, поощряющие физическую активность и исследования на свежем воздухе.Традиции дизайна французских детских журналов направлены на то, чтобы сделать чтение увлекательным и увлекательным для юных читателей. Использование ярких цветов, игривых иллюстраций, уникальной типографики и привлекательных макетов – все вместе создает публикацию, которая будет одновременно и развлекательной, и познавательной для детей.Французские детские журналы известны своим креативным и красочным дизайном, привлекающим внимание юных читателей. Иллюстрации часто бывают причудливыми, игривыми и образными, с изображением множества персонажей и тем, которые нравятся детям разных возрастов и интересов.Одной из ключевых особенностей дизайна французских детских журналов является использование смелых, ярких цветов. Эти цвета используются для создания яркого и привлекательного визуального впечатления, которое привлекает читателей к контенту. Использование цвета часто сочетается с интересной типографикой и графическими элементами для создания визуально стимулирующего макета.Еще одним важным аспектом дизайна французских детских журналов является использование иллюстраций. Иллюстрации используются, чтобы оживить истории и статьи, предоставляя визуальные подсказки, которые помогают детям понять контент и взаимодействовать с ним. Иллюстрации часто бывают очень подробными, с замысловатыми узорами, текстурами и оттенками.Французские детские журналы также часто содержат интерактивные элементы, такие как головоломки, игры и викторины. Эти элементы предназначены для поощрения детей к взаимодействию с контентом, способствуя обучению и творчеству в веселой и увлекательной форме.Библиографический списокAstrapi. URL: https://www.astrapi.com/magazine/feuilleter-mag (Дата обращения: 25.05.2023).BayardJeunesse. URL:https://www.bayard-jeunesse.com/ (Дата обращения: 25.05.2023).Jeux Geographie. URL: https://world-geography-games.com/fr/index.html (Дата обращения: 25.05.2023).Journaux. URL:https://www.journaux.fr/ (Дата обращения: 25.05.2023).L'Alliance pour les Chiffres de la Presse et des Médias. URL: https://www.acpm.fr/ (Дата обращения: 25.05.2023).Le journal de Mickey. URL: https://www.journaldemickey.com/ (Датаобращения: 25.05.2023).LePetitquotidien. URL: https://lepetitquotidien.playbacpresse.fr/ (Дата обращения: 25.05.2023).MilanJeunesse. URL: https://milan-jeunesse.com(Дата обращения: 25.05.2023).Monde des titounis. URL: https://www.mondedestitounis.fr/ (Датаобращения: 25.05.2023).Toboggan.Site officiel. URL: https://milan-jeunesse.com/magazine-toboggan (Датаобращения: 25.05.2023).Аристова В. Н. Сатирическая пресса и ее воздействие на общественное сознание в современной франции (на материале «Le Canard Enchaîné») // Вестник НГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2021. – №2. – С. 104-117.Викулова Л. Г. Печатный журнал как инструмент развития коммуникативной культуры подростка // Московский городской педагогический университет. – 2018. – С. 71-77.Викулова Л. Г. Формирование коммуникативного пространства для детей и подростков: иллюстрированный журнал (на материале французской прессы) / Л. Г. Викулова, А. В. Кулешова, А. А. Вяткина // В книге: Активные процессы в социальной и массовой коммуникации. Коллективная монография. ответственные редакторы и составители Н. В. Аниськина, Л. В. Ухова. – Ярославль.– 2014. – С. 231-249.Викулова Л. Г. Французская детская пресса как средство социализации // В сборнике: Человек в информационном пространстве. межвузовский сборник научных трудов. Министерство образования и науки Российской Федерации, Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского. – 2010. – С. 18-23.Вяткина А. А. Журнал vs альбом: к проблеме жанра детской периодики // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота. – 2013. – №7. – С. 65-69.Доржиева Л. Б. Образовательно-воспитательного потенциала детской прессы на развитие личности детей // Вестник ЗабГУ. – 2012. – №8. – С. 37-44.Кулакова Н. Л. Медиаобъединения в самодеятельной школьной прессе // Вестник московского университета. серия 10: журналистика. – 2007. – №3. – С. 100-106.Кулакова Н. Л. Структурные особенности и механизмы создания медиахолдингов на базе самодеятельной детской и подростковой прессы // Вестник ВУиТ. – 2015. – №2 (18). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strukturnye-osobennosti-i-mehanizmy-sozdaniya-mediaholdingov-na-baze-samodeyatelnoy-detskoy-i-podrostkovoy-pressy (дата обращения: 11.05.2023).Николаева А. А. Особенности языка журналов для подростков на примере французского языка // Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева». – 2020. – С. 167-168.Петрова С. А. Франция: сегмент детской прессы в интернете // Медиаскоп. – 2008. – №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/frantsiya-segment-detskoy-pressy-v-internete (дата обращения: 11.05.2023).Саломатин А. Ю. Модели развития печати в свете теории модернизации (сравнительный анализ) // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки. – 2009. – №4. – С. 3-11.Ситникова Е. В. Иллюстрация как визуальный компонент контента детских изданий // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2016. – №2-1 (56). – С. 61-68.Слепова А. В. Детская сетевая пресса в свете Национальной программы поддержки и развития чтения // Челябинский гуманитарий. – 2012. – №2 (19). – С. 56-60.Теплицкая А. А. Трансформация тематик в детских периодических изданиях (XVIII-XXI века) // Санкт-Петербургский государственный университет. – 2014. – №5. – С. 214-222.Федоров А. В. Медиаобразовательные центры Франции // Медиаобразование.– 2012. – №2. – С. 95-105.Харитонова С. В. Детская печать: трансформация структуры и визуального образа // Прэса для дзяцей і падлеткаў. – Минск. – 2014. – С. 93-96.Харитонова С. В. Пресса для детей: тенденции функционирования и специфика графического моделирования // Труды БГТУ. Серия 4: Принт- и медиатехнологии. – 2014. – №9 (173). – С. 103-107.Челышев К. А., Челышева И. В. Синтез медиакритики и медиаобразования в процессе обучения школьников и студентов во Франции // Медиаобразование. – 2014. – №4. – С. 121-130.Шарончикова Л.В. Ежедневная пресса Франции // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2005. – №5. – С. 20-26.Шарончикова Л.В. Концентрация прессы во Франции (изменение медийного пейзажа) // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2008. – №6. – С. 47-58.

1. Astrapi. URL: https://www.astrapi.com/magazine/feuilleter-mag (Дата обращения: 25.05.2023).
2. Bayard Jeunesse. URL: https://www.bayard-jeunesse.com/ (Дата обращения: 25.05.2023).
3. Jeux Geographie. URL: https://world-geography-games.com/fr/index.html (Дата обращения: 25.05.2023).
4. Journaux. URL: https://www.journaux.fr/ (Дата обращения: 25.05.2023).
5. L'Alliance pour les Chiffres de la Presse et des Médias. URL: https://www.acpm.fr/ (Дата обращения: 25.05.2023).
6. Le journal de Mickey. URL: https://www.journaldemickey.com/ (Дата обращения: 25.05.2023).
7. Le Petit quotidien. URL: https://lepetitquotidien.playbacpresse.fr/ (Дата обращения: 25.05.2023).
8. Milan Jeunesse. URL: https://milan-jeunesse.com (Дата обращения: 25.05.2023).
9. Monde des titounis. URL: https://www.mondedestitounis.fr/ (Дата обращения: 25.05.2023).
10. Toboggan. Site officiel. URL: https://milan-jeunesse.com/magazine-toboggan (Дата обращения: 25.05.2023).
11. Аристова В. Н. Сатирическая пресса и ее воздействие на общественное сознание в современной франции (на материале «Le Canard Enchaîné») // Вестник НГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2021. – №2. – С. 104-117.
12. Викулова Л. Г. Печатный журнал как инструмент развития коммуникативной культуры подростка // Московский городской педагогический университет. – 2018. – С. 71-77.
13. Викулова Л. Г. Формирование коммуникативного пространства для детей и подростков: иллюстрированный журнал (на материале французской прессы) / Л. Г. Викулова, А. В. Кулешова, А. А. Вяткина // В книге: Активные процессы в социальной и массовой коммуникации. Коллективная монография. ответственные редакторы и составители Н. В. Аниськина, Л. В. Ухова. – Ярославль. – 2014. – С. 231-249.
14. Викулова Л. Г. Французская детская пресса как средство социализации // В сборнике: Человек в информационном пространстве. межвузовский сборник научных трудов. Министерство образования и науки Российской Федерации, Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского. – 2010. – С. 18-23.
15. Вяткина А. А. Журнал vs альбом: к проблеме жанра детской периодики // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота. – 2013. – №7. – С. 65-69.
16. Доржиева Л. Б. Образовательно-воспитательного потенциала детской прессы на развитие личности детей // Вестник ЗабГУ. – 2012. – №8. – С. 37-44.
17. Кулакова Н. Л. Медиаобъединения в самодеятельной школьной прессе // Вестник московского университета. серия 10: журналистика. – 2007. – №3. – С. 100-106.
18. Кулакова Н. Л. Структурные особенности и механизмы создания медиахолдингов на базе самодеятельной детской и подростковой прессы // Вестник ВУиТ. – 2015. – №2 (18). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strukturnye-osobennosti-i-mehanizmy-sozdaniya-mediaholdingov-na-baze-samodeyatelnoy-detskoy-i-podrostkovoy-pressy (дата обращения: 11.05.2023).
19. Николаева А. А. Особенности языка журналов для подростков на примере французского языка // Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева». – 2020. – С. 167-168.
20. Петрова С. А. Франция: сегмент детской прессы в интернете // Медиаскоп. – 2008. – №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/frantsiya-segment-detskoy-pressy-v-internete (дата обращения: 11.05.2023).
21. Саломатин А. Ю. Модели развития печати в свете теории модернизации (сравнительный анализ) // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки. – 2009. – №4. – С. 3-11.
22. Ситникова Е. В. Иллюстрация как визуальный компонент контента детских изданий // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2016. – №2-1 (56). – С. 61-68.
23. Слепова А. В. Детская сетевая пресса в свете Национальной программы поддержки и развития чтения // Челябинский гуманитарий. – 2012. – №2 (19). – С. 56-60.
24. Теплицкая А. А. Трансформация тематик в детских периодических изданиях (XVIII-XXI века) // Санкт-Петербургский государственный университет. – 2014. – №5. – С. 214-222.
25. Федоров А. В. Медиаобразовательные центры Франции // Медиаобразование. – 2012. – №2. – С. 95-105.
26. Харитонова С. В. Детская печать: трансформация структуры и визуального образа // Прэса для дзяцей і падлеткаў. – Минск. – 2014. – С. 93-96.
27. Харитонова С. В. Пресса для детей: тенденции функционирования и специфика графического моделирования // Труды БГТУ. Серия 4: Принт- и медиатехнологии. – 2014. – №9 (173). – С. 103-107.
28. Челышев К. А., Челышева И. В. Синтез медиакритики и медиаобразования в процессе обучения школьников и студентов во Франции // Медиаобразование. – 2014. – №4. – С. 121-130.
29. Шарончикова Л. В. Ежедневная пресса Франции // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2005. – №5. – С. 20-26.
30. Шарончикова Л. В. Концентрация прессы во Франции (изменение медийного пейзажа) // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2008. – №6. – С. 47-58.