Организация финансирования инвестиционной программы туристской организации
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 15 + 15 источников
- Добавлена 30.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1 Теоретические основы изучения финансирования в туризме……………… 5
1.1 Понятие, цели и виды финансирования…………………………………... 5
1.2 Финансирование и экономическая деятельность туристской сферы в РФ……………………………………..…………………………………………
9
1.3 Источники финансирования туризма в РФ………………………………. 11
2 Оценка хозяйственной деятельности и финансового состояния туристской организации ООО «Ла-Тур»……………………………………….
17
2.1 Общая характеристика туристской организации ООО «Ла-Тур»………. 17
2.2 Оценка хозяйственной деятельности и финансового состояния туристской организации ООО «Ла-Тур»………………..…………………….
19
2.3 Источники финансирование ООО «Ла-Тур»…………………………….. 24
2.4 Рекомендации оптимизации функционирования туристской организации ООО «Ла-Тур»…………………..……………………………….
25
Заключение………………………………………………………………………. 28
Список использованной литературы…………………………………………… 30
Наименование показателя20222021ПАССИВКапитал и резервы15 129 00014 881 000Кредиторская задолженность351 000737 000БАЛАНС15 480 00015 618 000Примечание.Приведённая выше отчётность (ключевые бухгалтерские формы) получена из официальных источников: баз данных Федеральной налоговой службы и Росстата РФ.Данные указаны в рублях.Из таблицы видно, что актив компании в 2022 году по сравнению с 2021 годом уменьшился за счёт уменьшения оборотных активов, несмотря на то, что денежные средства организации выросли. При этом уменьшился и пассив компании из-за уменьшения кредиторской задолженности.На основе данных бухгалтерского баланса компании за 2021-2022 гг. мы взяли основные показатели (капитал и резервы, внеоборотные активы и общую величину активов) и отобразили их на Диаграмме 1.Диаграмма 1 – Динамика показателей капитала, внеоборотных активов и общей величины активов (пассивов) балансаПоказатель чистых активов и два коэффициента, рассчитанные по данным баланса, на которые следует обратить внимание в первую очередь, представлены в Таблице 2.Таблица 2 – Финансовые показатели за 2021-2022 гг.Финансовый показатель20222021Чистые активы11512900014920000Коэффициент автономии (норма: 0,5 и более)0.970.95Коэффициент текущей ликвидности (норма: 1,5-2 и выше)1.20.7%Примечание. 1 – без учета задолженности учредителей по взносам в уставный капитал и доходов будущих периодов.Данные указаны в рублях, коэффициенты в процентах.Из таблицы можно заметить, что чистые активы компании за 2022 год выросли по сравнению с предыдущим годом и составили 15129 000 рублей, что говорит о хорошем финансовом положении компании, которая рационально расходует свои ресурсы.Коэффициент автономии (т.е. финансовой независимости) показывает долю активов организации, которые обеспечиваются собственными средствами. В данном случае коэффициент выше нормы, а это значит, что организация финансово устойчива, стабильна и более независимо от внешних кредиторов.Коэффициент текущей ликвидности показывает, какую часть краткосрочной задолженности компания может погасить в течение года за счёт оборотных активов. В данном случае коэффициент находится ниже нормы, что означает, что компании пока нечем покрывать производственные потребности и рассчитываться по обязательствам.Но сравнивая этот коэффициент с прошлым годом, можно сделать вывод, что компания принимает меры для увеличения ликвидности.Анализируя показатели прибыли и убытков туристской организации ООО «Ла-Тур», данные которой представлены в таблице 3, видно, что по сравнению с 2021 годом выручка компании выросла как и выросла чистая прибыль.Таблица 3 – Отчет о финансовых результатах (прибыль и убытки)за 2021-2022 гг.Наименование показателя20222021Выручка13650001124000Расходы по обычной деятельности1 022 000825 000Прочие доходы--Прочие расходы54 000141 000Налоги на прибыль (доходы)41 00067 000Чистая прибыль (убыток)24800091000Примечание. Перечень доходов, расходов и финансовые результаты приведен в соответствии с официально утвержденной Минфином формой (Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н).Данные указаны в рублях.Основные показатели рентабельности, а также показатель EBIT (прибыль до вычета налогов и процентов к уплате), за 2021-2022 гг.показаны на Диаграмме 2 и в Таблице 4.Диаграмма 2 – Основные показатели рентабельностиТаблица 4 – Основные показатели рентабельностиза 2021-2022 гг.Финансовый показатель20222021EBIT289000158000Рентабельность продаж (прибыли от продаж в каждом рубле выручки)18,1714.7Рентабельность собственного капитала (ROE)1,641Рентабельность активов (ROA)1.61.3Примечание. Данные указаны в рублях, рентабельность в процентах.Таким образом, сравнивая данные из таблицы, можно сделать вывод, что компания эффективно использует свои активы, т.к. рентабельность продаж, собственного капитала и активов в 2022 году выросла.2.3 Источники финансирование ООО «Ла-Тур»Оценив финансовое положение туристской организации ООО «Ла-Тур» можно сказать, что основными источниками финансирования являются:1)Собственные средства организации (чистая прибыль компании в 2022 году составила 248000 рублей, при этом компания располагает денежными средствами в размере 247000 рублей).2) Привлечённые средства, которые состоят из:- кредиторской задолженности (компания имеет банковский кредит, который был приобретён для расширения бизнеса, и на сегодняшний день сумма банковского кредита составляет 351000рублей).- авансов покупателей (в данном случае авансы покупателей подразумевают то, что тур всегда оформляется по предоплате).3) Прочие доходы (в 2022 году прочие доходы компании составили 25 000 рублей).Таким образом, туристская компания ООО «Ла-Тур» в основном финансирует себя сама, что говорит о её финансовой независимости и устойчивом положении на рынке туризма.2.4 Рекомендации оптимизации функционирования туристской организации ООО «Ла-Тур»Как уже было указано ранее финансовое состояние туристской фирмы ООО«Ла-Тур»является достаточно устойчивым. Объём реализации, величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности организации. Туристская организация, как и любая другая, осуществляет свою деятельность в условиях непрерывно изменяющейся внешней среды:- нормативно-правовая база, которая определяется законодательными рамками;- взаимодействие со всеми субъектами экономических отношений;- налоговое регулирование;- спрос и предложение работ и услуг;- цены и тарифы на потребляемые сырье и материалы, работы и услуги и т.д.Более того, принимаемые управленческие решения приводят к изменению самой организации: предлагаемый ассортимент услуг, используемые технологии, состав и количествоклиентов, и многое другое. Таким образом, все внешние и внутренние изменения условий деятельности туристских организаций влияют на их результативность.Увеличениеэффективностидействующей организации означает, что в постоянно изменяющихся условиях руководстводолжно находить правильные и рациональные решения, которые приведут к желаемому результату. Поэтому важно, чтобы в каждой организации были предусмотрены плановые мероприятия по увеличению прибыли. Основными источниками увеличения прибыли считаются увеличение объёма реализации продукции, снижение её себестоимости, повышение качества продукции, еёреализация на более выгодных рынках сбыта и т.д. В условиях развития предпринимательской деятельности создаются объективные предпосылки реального претворения в жизнь приведённых факторов.Тем не мене выделяют 3 основных вида увеличения прибыли организации:- увеличение объёмов реализации;- снижение себестоимости;- увеличение качества и разнообразия услуг.В условиях жёсткой конкуренции, в которых находится ООО «Ла-Тур» необходимо использовать эти три метода в совокупности. Рассмотрим их более подробно.Во-первых, для увеличения объёмов реализации необходимо расширять деятельность организации. Так, возможными шагами для этого могут стать открытие филиалов в крупных региональных городах, таких как Сочи, Новороссийск, Армавир, где уровень конкуренции значительно ниже, чем в Краснодаре. При этом расширение бизнеса потребует значительных вложений, но т.к. организация не обладает большим запасом собственных средств, этот вариант может рассматриваться в долгосрочной перспективе.Во-вторых, путём увеличения прибыли может стать уменьшение себестоимости. В настоящее время у ООО«Ла-Тур» заключены договора не только с непосредственно принимающей стороной, но и с посредниками. Использование посредников увеличивает себестоимость услуг на 10-15%. Таким образом, отказ от посредников способен увеличить прибыль на 5-7%.Наконец, третьим фактором увеличения прибыли может стать увеличение качества, увеличения перечня предоставляемых услуг. Возможности организации в данном направлении деятельности не ограничены. В данном аспекте деятельности можно рекомендовать специальные туры, посвящённые крупнейшим международным событиям, таким, в частности, как:- Крупнейшие спортивные соревнования (Олимпиады, Чемпионаты мира по футболу, хоккею, другим популярным видам спорта).- Крупнейшие кинофорумы.- Крупнейшие музыкальные мероприятия (Фестивали, концерты, вручение наград).Данное направление слабо развито в ООО «Ла-Тур». В то же время за счёт этого можно увеличить прибыль на 10-15%.Таким образом, осуществляя деятельность по этим трём направлениям, туристская организация ООО «Ла-Тур» не только закрепит свои позиции на рынке туризма, но и увеличит прибыль организации.ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя итоги курсовой работы можно сделать несколько выводов:1) Финансирование представляет собой обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами затрат на развитие предприятия. Причём объём финансирования формируется исходя иззапланированных расходов и источников их поддержки. Финансирование основывается на следующих принципах: плановости; целевой направленности средств и их эффективного использования;эффективного взаимодействия собственных, кредитных и бюджетных средств;безвозвратности денежных средств; расходования средств в соответствии с бизнес-планом предприятия или сметой организаций; соблюдения режима экономии.2) Финансирование туристской организациипроисходит за счёт:- собственных финансовых ресурсов субъектов туристической деятельности, денежных взносов граждан и юридических лиц;- заемных финансовых средств (облигационные займы, банковские и бюджетные кредиты);- бесплатных и благотворительных взносов, пожертвований предприятий, учреждений, организаций и граждан;- внебюджетных фондов;- средств фонда развития РФ, который формируется за счет отчислений субъектов предпринимательства независимо от форм собственности;- иностранных инвестиций;- поступлений от туристических лотерей;- других источников, не запрещенных законодательством РФ3) Финансовая деятельность туристской организацииопределяется степенью её прибыльности и оборачиваемости капитала, финансовой устойчивости и динамики структуры источников финансирования, способности рассчитываться по долговым обязательствам. 4) Одной из главных задач для организации системы туризма является увеличение эффективности производства. При этом важную роль в её решении играет оценка хозяйственной деятельности.5) Изучив деятельность туристской организации ОО «Ла-Тур» можно сделать вывод, что финансовое состояние компании достаточно устойчивое. Однако для укрепления своих позиций на рынке компании необходимо увеличить прибыль предприятия путём увеличения объёмов реализации; снижения себестоимости; увеличения качества и разнообразия услуг.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Научная и учебная литература1. Антонов, Н.Г. Денежное обращение, кредит и банки/ Антонов Н.Г., Пессель М.А. – М.: Финстатин-форм, 1995. – 272 с.2. Афинян, Б.Б. Финансирование туристской сферы. Новые методы хозяйствования в сфере культуры / Б.Б. Афинян – СПБ.: издательство Спб ГИК, 1992. – 88 с.3. Бабич, А.М. Экономика и финансирование туристской сферы / Бабич А.М., Егоров Е.В. – Казань, 1996. – 241 с.4. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе /Блауг М. – М.: Дело,1994. –687 с.5. Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма. – М.: Академия, 2013. – 190 с.6.Вахмистров В.П., Вахмистрова С.И. Правовое обеспечение туризма: Учебное пособие – М.: Просвещение – 2007. – 286 с.7. Волошин, Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности / Н.И. Волошин – М.: 2004. – 403 с.8.Ложкарева, А.В. Россия в международном туристическом бизнесе / А.В. Ложкарева, Е.А. Мирошина. Молодой ученый – 2021. – № 22 (364). – С. 203-206.9. Морозова Е.Я.Экономика и организация предприятий туристской сферы. Учебное пособие/ Е.Я. Морозова, Э.Д. Тихонова – Санкт-Петербург: Издательство Михайлова, 2002.–317 с.10.Носкова, И.Я. Международные кредитно-финансовые отношения: Учебное пособие. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 208 с.11. Соболева Е.А., Соболев И.И. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы – М.: Институт экономики РАН, 2007. – 121 с.12. Фролова, Т.А. Экономика и предпринимательство в сфере социально-культурного сервиса и туризма – СПБ.: издательство Спб ГИК, 2005. – 68 с.2. Электронные информационные ресурсы13. Всероссийская система проверки контрагентов сайт / ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС. URL: https://zachestnyibiznes.ru (Дата обращения: 29.05.2023).– Режим доступа: общий.14. Туры из Краснодара сайт / Ла-Тур. URL:https://la-tour.ru(Дата обращения: 29.05.2023).– Режим доступа: общий.15. Электронная библиотека: научная электронная библиотека: сайт / eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru (Дата обращения: 24.05.2023). – Режим доступа: для зарегистрированных читателей.
1. Антонов, Н.Г. Денежное обращение, кредит и банки / Антонов Н.Г., Пессель М.А. – М.: Финстатин-форм, 1995. – 272 с.
2. Афинян, Б.Б. Финансирование туристской сферы. Новые методы хозяйствования в сфере культуры / Б.Б. Афинян – СПБ.: издательство Спб ГИК, 1992. – 88 с.
3. Бабич, А.М. Экономика и финансирование туристской сферы / Бабич А.М., Егоров Е.В. – Казань, 1996. – 241 с.
4. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе / Блауг М. – М.: Дело, 1994. – 687 с.
5. Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма. – М.: Академия, 2013. – 190 с.
6. Вахмистров В.П., Вахмистрова С.И. Правовое обеспечение туризма: Учебное пособие – М.: Просвещение – 2007. – 286 с.
7. Волошин, Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности / Н.И. Волошин – М.: 2004. – 403 с.
8. Ложкарева, А.В. Россия в международном туристическом бизнесе / А.В. Ложкарева, Е.А. Мирошина. Молодой ученый – 2021. – № 22 (364). – С. 203-206.
9. Морозова Е.Я. Экономика и организация предприятий туристской сферы. Учебное пособие / Е.Я. Морозова, Э.Д. Тихонова – Санкт-Петербург: Издательство Михайлова, 2002. – 317 с.
10. Носкова, И.Я. Международные кредитно-финансовые отношения: Учебное пособие. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 208 с.
11. Соболева Е.А., Соболев И.И. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы – М.: Институт экономики РАН, 2007. – 121 с.
12. Фролова, Т.А. Экономика и предпринимательство в сфере социально-культурного сервиса и туризма – СПБ.: издательство Спб ГИК, 2005. – 68 с.
2. Электронные информационные ресурсы
13. Всероссийская система проверки контрагентов сайт / ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС. URL: https://zachestnyibiznes.ru (Дата обращения: 29.05.2023). – Режим доступа: общий.
14. Туры из Краснодара сайт / Ла-Тур. URL: https://la-tour.ru (Дата обращения: 29.05.2023). – Режим доступа: общий.
15. Электронная библиотека: научная электронная библиотека: сайт / eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru (Дата обращения: 24.05.2023). – Режим доступа: для зарегистрированных читателей.