Создание проекта гастрономического тура и инструментов его продвижения на основе анализа туристических ресурсов Тульской области
Заказать уникальную дипломную работу- 58 58 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 21.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 4
1. Теоретические аспекты гастрономического туризма в Тульской области 6
1.1.Понятия и значимость гастрономического туризма в туристической деятельности 6
1.2. Специфика организации гастрономических туров 13
2 Туристско-рекреационный потенциал Тульской области 23
2.1.Общая характеристика туристско-рекреационного потенциала Тульской области 23
2.2 Развитие гастрономического туризма в Тульской области 27
3. Проект гастрономического туризма в Тульской области 32
3.1 Анализ конкурентов и поставщиков 32
3.2 Программа тура 36
3.3.Обоснование экономической эффективности предлагаемого тура 40
Заключение 46
Список используемых источников 49
Приложения 52
Рассмотрим информационно-методическое обеспечение маршрутов.
В информационное обеспечение тура включено:
- Технологическая карта маршрута,
- Программа тура.
Туристская фирма должна предоставить данный документ туристу, либо разместить его на официальный сайтах для ознакомления. В приложении 7 показана программа нового разрабатываемого тура.
6-30- Сбор группы на Курском вокзале Москвы у входа в вокзал.
7-10 –10-35-Поезд до Тулы.
10-35-11-00 – Сбор у выхода из железнодорожного вокзала
11-00-12-00 – завтрак в ресторане Тулы, по пути от вокзала до ресторана рассказ о кулинарных традициях Тулы.
12-00-13-00 – обзорная экскурсия
13-00-14-00-обед в ресторане
14-00-15-00- экскурсия Музей «Тульский пряник» 100 руб, Музей международного пряника.
15-00-16-00-полдник
16-00-19-00- экскурсия Музей международного пряника
19-00-20-00 – ужин
20-00-21-00- размещение в отеле
21-00-7-00- отдых в отеле
7-00-8-00- завтрак
8-00-11-00- экскурсия Музей-усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна»
11-00-12-00 – завтрак в ресторане Тулы, по пути от вокзала до ресторана рассказ о кулинарных традициях Тулы.
12-00-13-00 – экскурсия Белёвский районный художественно-краеведческий музей
13-00-14-00-обед в ресторане
14-00-15-00- экскурсия Посещение производства белевской пастилы
15-00-16-00-полдник
16-00-17-00- экскурсия Посещение Тульского молочного комбината
17-00-18-30 – ужин
18-30-19-30- посадка на поезд в Москву
19-30- 23-08- поездка на поезде до Москвы.
23-08- выход с поезда и окончание тура.
Таким образом, тур будет продолжительностью 2 дня и одну ночь, начинаться и заканчиваться он будет на железнодорожном вокзале и включать в стоимость экскурсии в известные гастрономические места, а также стоимость размещения в гостинице, завтраки, обеды и ужины в ресторанах.
3.3.Обоснование экономической эффективности предлагаемого тура
В стоимость тура включено:
- железнодорожные билеты Москва – Тула;
- стоимость одной ночи в гостинице в Туле;
- транспортное обслуживание по программе включает аренду автобуса на два дня;
- страхование на два дня;
- экскурсионное обслуживание на два дня.
Рассмотрим три варианта тура:
- эконом-тур – минимальное количество услуг в туре и минимальная стоимость;
- комфорт-тур – обеспечение максимального комфорта;
- премиум – тур – максимальное комфортное размещение и обслуживание по программе тура.
Рассмотрим железнодорожные билеты Москва – Тула по информации на сайте ржд.ру.
Самый дешевый билет стоит 625 руб. Для максимальной продолжительности экскурсии удобно выбираем время 7-10. На месте можно быть в 10-35, а в 11-00 загрузка в автобус и можно начать экскурсию.
6953 Москва (Курский вокзал) — Тула (Московский вокзал) Стандарт плюсЦППК 07:10 Курский вокзал 10:35 Тула (Московский вокзал) 3 ч 25 мин Разовый билет 625 ₽ В первую очередь предлагается посетить ведущий ресторан города Тулы с дегустацией. На посещение ресторана предлагается заложить 1000 руб. на человека на завтрак.
Затем экскурсия по известным гастрономическим местам Тулы.
В обед (с13 до 14-00 предлагается посетить ресторан также заложить бюджет в 2000 руб.).
После обеда предлагается продолжить знакомство с известными гастрономическими местами Тулы.
В 20-00 размещение в гостинице и отдых до 7-00.
С 7-00 до 8-00 завтрак в гостинице и выписка из гостиницы.
Затем посещение известных мест гастрономического туризма Тульской области до 18-00.
В 18-00 выезд на вокзал и посадка на поезд до Москвы.
6970 Тула (Московский вокзал) — Москва (Курский вокзал) Стандарт плюсЦППК 19:33 Тула (Московский вокзал) 23:08 Курский вокзал 3 ч 35 мин Разовый билет 625 ₽
Все цены В итоге тур займет два дня в первый день выезжаем с Москвы в субботу и в воскресенье вечером возвращаются в Москву. В итоге получается тур выходного дня, который может быть востребован максимальным количеством туристов.
Стоимость билетов по железной дороге = 625*2=1250 руб. с человека.
Рассмотрим варианты размещения в гостинице.
Гостиница уровня 2 звезды (Гостиница «Тула») – 2000 руб.
Гостиница уровня 4 звезды (Грумант Resort&SPA 4*) – 4000 руб.
Гостиница уровня 5 звезд (Дворянское собрание 5*) – 7000 руб.
Рассмотрим стоимость автобусного и экскурсионного обслуживания.
В стоимость автобусного обслуживания будет входить аренда автобуса с водителем включая расходы на топливо.
Предлагается арендовать автобус не менее 20 мест.
Стоимость аренды автобуса на день 10 тыс. руб., на два дня аренда автобуса будет стоить 20 тыс. руб.
Следовательно, на человека стоимость аренды автобуса составит 1000 руб.
Для тура комфорт будем брать автобус с кондиционером на 20 мест и затраты на автобус будем считать 40 тыс. руб. или 2 тыс. руб. на человека.
Для премиум тура будем брать автобус на 10 мест и будем считать оплата аренды автобуса 60 тыс. руб. или 6 тыс. руб. с человека.
Рассмотрим стоимость экскурсионного обслуживания. Стоимость экскурсионного обслуживания определяем исходя из оплаты труда экскурсовода, которого предлагается нанять и стоимость отчислений с оплаты труда экскурсовода.
Чаще всего в вакансиях оплата труда экскурсовода составляет 33 тыс. руб. в месяц при 20-ти днях работы. Для расчета возьмем заработную плату больше среднего – 40 тыс. руб.
40/20=2 тыс. руб. в день или 4 тыс. руб. за два дня.
Экскурсовод с высокой квалификацией будет стоимость 60 тыс. руб. или 60/20*2=6 тыс. руб.
Экскурсовод премиум-класса будет стоить 100 тыс. руб. или 100/20*2=8 тыс. руб.
Программа экскурсионного обслуживания приведена в таблице 1.
Таблица 1
Программа экскурсионного обслуживания
Виды экскурсий Эконом Комфорт Премиум На человека На группу 20 человек На человека На группу 20 человек На человека На группу 10 человек Обзорная экскурсия 150 3000 150 3000 300 3000 Музей «Тульский пряник» 100 руб 100 2000 100 2000 100 1000 Музей международного пряника 300 6000 300 6000 300 3000 Музей-усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна» 350 7000 350 7000 350 3500 Белёвский районный художественно-краеведческий музей 250 5000 250 5000 250 2500 Посещение производства белевской пастилы 500 10000 500 10000 500 5000 Посещение Тульского молочного комбината 450 9000 450 9000 450 4500 Итого 2100 42000 2100 42000 2250 22500 Поскольку гастрономический тур, то программа питания будет включать:
- два завтрака по 1000 руб. или 2000 руб. за 2 дня;
- два вторых завтрака за 500 руб. или 1000 руб. за два дня;
- два обеда по 2000 руб. или за 4000 руб. за два дня;
- два полдника по 1000 руб. или 2000 руб. за два дня;
- два ужина по 2000 руб. или 4000 руб. за два дня;
- 4 дегустации по 500 руб. или 2000 руб.
Итого стоимость питания составит на одного человека:
2000+1000+4000+2000+4000+2000=15000 руб. с человека.
Данную стоимость питания предлагается для туров «Эконом» и «Комфорт».
В случае организации питания повышенного качества предлагается заложить в тур 30000 руб.
Стоимость страховки выходит 1000 руб. с человека.
Можно для увеличения популярности тура сделать возможным клиентом выбирать по каждой услуге свой уровень обслуживания, то есть если например, по всем услугам клиент может выбрать класс обслуживания «Эконом», а по размещению в гостинице можно предложить выбор «Комфорт» класса.
В результате полученной информации имеется возможность произвести расчеты цены нового туристского гастрономического тура «Вкусная Тула».
Определим стоимость тура по каждому варианту тура в таблице.
Таблица
Расчет цены тура по трем вариантам тура
Статьи расходов Поставщики Вариант тура Эконом Комфорт Премиум РЖД ПАО «РЖД» 1250 1250 3000 Транспортное обслуживание Ной-Тур 1000 2000 6000 Экскурсионное обслуживание Центр приема гостей 4000 6000 8000 Программа экскурсий Таблица 1 2100 2100 2250 Размещение Гостиницы см. приложение 4 2000 4000 7000 Стоимость питания Рестораны (Приложение 5) 15000 15000 30000 Страховка СК «Росно» 1000 1000 2000 Итого себестоимость тура 26350 31350 58250 Расходы на продвижение, % от стоимости тура 5 10 10 Расходы на продвижение, руб. (Приложение 6) 1317,5 3135 5825 Стоимость тура с расходами на продвижение, руб. 27667,5 34485 64075 Рентабельность тура, % 10 20 30 Прибыль, руб. 2766,75 6897 19222,5 Цена тура 30434,25 41382 83297,5 Цена тура с НДС 36521,1 49658,4 99957 Расходы на продвижение повышенные при продвижении тура «Комфорт» и «Премиум». Расходы на продвижение включают комиссию туристическим агентам. Наиболее высокая комиссия по «Премиум-туру», наиболее низкая комиссия по туру «Эконом». Далее определим прибыль и рентабельность тура. Планируемая рентабельность тура 10% по варианту «Эконом», 20% по варианту «Комфорт» и 30» по варианту «Премиум».
Распределение туров по сезонам:
Май – 2 тура на майские праздники;
Июнь – 3 тура – первые, вторые и третьи выходные;
Июль – 3 тура – первые, вторые и третьи выходные
Август – 2 тура - первые и третьи выходные;
Сентябрь – 2 тура - первые и третьи выходные.
Итого 12 туров.
Предполагается, что туры будут проводится только в теплое время года с мая по сентябрь включительно.
Далее определим прибыль и рентабельность на группу туристов и за сезон.
Таблица
Определение общей выручки и прибыли
Статьи расходов Вариант тура Итого Эконом Комфорт Премиум Цена тура с НДС, руб. 36521,1 49658,4 99957 Количество туристов, чел. в группе 20 20 10 Итого выручка за один групповой тур, руб. 730422 993168 999570 2723160 Количество групповых туров 12 12 12 Выручка за сезон 8765064 11918016 11994840 32677920 Прибыль с человека, руб. 2766,75 6897 19222,5 Прибыль с группы, руб. 55335 137940 192225 385500 Прибыль за сезон, руб. 664020 1 655 280 2 306 700 4626000 Рентабельность продаж за сезон, % 7,58 13,89 19,23 14,16 По данным таблицы видно, что от реализации туров по программе организация получит выручку за тур 2,7 млн. руб. и за сезон получена будет выручка 32,7 млн. руб.
Прибыль с группы будет получена 385,5 тыс. руб. и 46,2 млн. руб.
Средняя рентабельность продаж тура 14,16%, а минимальная рентабельность продаж – 7,58% по варианту «Эконом», максимальная рентабельность продаж 19,23% по варианту тура «Премиум».
По сумме прибыли наиболее выгодным туром является также вариант тура «Премиум», а наименее выгодным туром вариант «Эконом».
Заключение
В последнее время в мире широкое развитие получил гастрономический туризм, посвященный ознакомлению с традициями питания разных стран и народов.
Согласно результатам опроса 88,2% опрошенных указали, что гастрономия является стратегическим элементом туристской дефиниции наряду с брендом и имиджем их назначения. 68% организаций, с которыми проводились консультации, проводят маркетинговую деятельность или продвижение на основе продуктового туризма. Основными инструментами маркетинга данных организаций являются:
-организация мероприятий (91%),
- создание печатной продукции (82%)№
- специализированные сайты по гастрономическому туризму (78%);
- путеводители по гастрономическому туризму (61%),
- блоги (43%);
- ознакомительные поездки для журналистов и туроператоров (13%);
- 4% опрошенных организаций заявили, что они используют социальные сети для продвижения продовольственного туризма.
В основном все продукты, которые используются, принадлежат региональному рынку. На втором уровне находятся местные и национальные рынки. И на последнем месте - международный рынок.
Если рассматривать, основные элементы гастрономического тура, востребованные большинством туристов, то можно увидеть, что наиболее популярны туры, которые раскрывают в первую очередь особенности национальной кухни (29%), затем популярны экскурсии по предприятия питания (21%), дегустации блюд и напитков (17%).
Причем предпочтения российских туристов отличаются от предпочтений туристов в мире, которые в первую очередь стремятся посещать гастрономические фестивали.
В связи с различиями предпочтений целевой аудитории туристические компании должны создавать гастрономические туры, которые направлены на целевую аудиторию: отдельно предложения для российских туристов, отдельно для туристов из других стран (например, из стран Европейского союза, США или Китая).
В России есть огромный потенциал для Развития гастрономического туризма, но не на всей территории России его можно реализовать, так как недостаточно развита инфраструктура и сервисное обслуживание, нет достаточного уровня компетенции у отечественных специалистов в области гастрономического туризма.
Таким образом, гастрономический туризм предполагает существенную работу с гастрономической ценностью территории, которая позволяет сформировать разные по качеству и содержанию гастрономические туры, способные наилучшим образом удовлетворить потребности целевой аудитории. Гастрономические туры бывают следующей направленности: ресторанные туры, образовательные туры, туры по сельской местности, туры по определенному кулинарному событию, экологические туры, комбинированные туры. Каждый из перечисленных гастрономических туров отличается от другого своей направленностью, но имеют общую цель – ознакомление с кухней отдельного региона или страны в целом.
Направление гастрономических экскурсионных программ является новым направлением в экскурсионном туризме. Сегодня говорить о международном и выездном туризме сложно и непредсказуемо, поэтому все методики, предложенные в данной работе, относятся к внутреннему туризму, в частности гастрономическому туризму по Тульской области.
В первой главе было определено, что целью конкретно гастрономических экскурсий является знакомство с особенностями различных кухонь мира, особенностями приготовления тех или иных блюд. Стоит учитывать, что целью таких экскурсий не является дегустация новых блюд и большого количества продуктов. Здесь важно знание о том, как блюда из разных уголков России и мира готовятся, используя местный колорит продуктов и традиции и обычаи народов, культуру приготовления пищи и напитков. Гастрономическую экскурсию иногда называют как «палитра красок, которыми туристы рисуют свое представление о каждой стране. Пища открывает тайну народов, помогает понять менталитет людей».
В практической части была разработана гастрономическая экскурсия в различные музеи и на производства. В ходе экскурсии туристы смогли узнать основы производства и происхождения различных кулинарных продуктов, а так же поучаствовать в мастер-классах.
В целом можно сказать, что проведенный анализ рынка Тульской области показала отсутствие полноценных экскурсий с применением мастер-классов. В итоге изучения целевой аудитории можно сказать, что создание подобной экскурсии положительно отразится на работе туристской фирмы.
Список используемых источников
Нормативные акты
Конституция Российской Федерации, принятая на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года.
Гражданский кодекс РФ и комментарии к нему. – М: Юристъ, 2021. – 895 с.
Трудовой кодекс РФ и комментарии к нему. - М: Юристъ, 2021. – 647 с.
Федеральный закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
Федеральный закон РФ «О защите прав потребителей».
Федеральный закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Правила оказания услуг по реализации туристского продукта (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2007 г. № 452).
Литература
Гастрономическая карта // ГУК ТО "ОЦРК" Государственное учреждение культуры Тульской области "Объединение центров развития культуры": сайт. - Режим доступа: http://rt.ocktula.ru/gastronomicheskaya-karta.html
Гришина Ю. Тульские бренды войдут в «Гастрономическую карту России». [Электронный ресурс] // © 2005-2019 год ООО «Слобода». Дата и время размещения: 18 августа 2017, в 08:40. - Режим доступа: https://myslo.ru/news/tula/2017-08-17- gastronomicheskaya-karta-rossii
Жаркова В.Л., Танкиева Т.А. Анализ природно-рекреационных ресурсов Чернского района Тульской области // Сборник статей Международной научно-практической конференции «Россия-Казахстан: приграничное сотрудничество, музейно-туристический потенциал, проекты и маршруты к событиям мирового уровня». 2016. С. 55-60.
Журавлева З. С. Анализ туристического потока и перспективы развития туристского потенциала Тульской области // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – Т. 34. – С. 112–116. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56747.htm.
Кедрова И.В. Гастрономические экскурсии как новое направление развития регионального туризма // Общество, экономика, управление. - 2018. - Т. 3. - № 1. - С. 31- 36
Комкова А.А., Пономарева И.Ю. Праздники вкуса: гастрономические фестивали Тульской области // Российские регионы: взгляд в будущее. - 2018. -Т. 5. - № 2. - С. 81-90.
Королев А.В., Жаркова В.Л. Анализ и перспективы развития туризма в Веневском районе Тульской области // Современные проблемы сервиса и туризма. 2015. Т. 9. № 3. С. 121-130
Пономарева И.Ю., Танкиева Т.А. Дворянские усадьбы Тульской области как объекты туризма // Современные проблемы сервиса и туризма. 2015. Т.9. № 3. С. 113-120
Пономарева И.Ю., Чернобровкина А.О., Пономарева М.В. Формы и объекты агротуризма Тульской области // Сервис в России и за рубежом. 2017. Т.11. № 8 (78). С 104-118
Пономарева М.В., Комкова А.А. Особенности гастрономического туризма в Тульской области // Международное приграничное сотрудничество и туристический потенциал к событиям мирового уровня. Сборник статей II Международной научнопрактической конференции. Редколлегия: Н.В. Полянскова (отв. ред.) [и др.]. - 2017. - С. 61- 67.
Интернет-ресурсы
Статистический сайт Тульской области [Электронный ресурс] //http://stat.tula.ru/
Танкиева Т.А., Королёв А.В. Бренды территории как основа продвижения региона (на примере Тульской области) // Сервис plus. - 2018. -Т. 12. - № 4. - С. 56-69.
Тульские бренды взяли девять наград на всероссийском конкурсе "Гастрономическое впечатление" [Электронный ресурс] // сетевое издание ПЕРВЫЙ ТУЛЬСКИЙ. Время и дата размещения: 16:15, 09.02.2018. - Режим доступа: https://1tulatv.ru/news/89024-tulskie-brendov-vzyali-devyat-nagrad-na-vserossiyskomko
nkurse-gastronomicheskoe/ Туристический портал Тулы и Тульской области. http://visittula.co
Приложения
Приложение 1
Динамика въездного туризма в Тульской области
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Рисунок 2 – Гастрономическая карта Тульской области
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Таблица 2 -Доли туристских агентов на рынке Тульской области
Производитель 2020г
2021г. 2022г. Бриз 30,1 25,4 27,2 Popoff-tour (Россия) 16,6 16,8 16,5 Coral 10 10 11,4 Роза ветров 7,6 8 7 Океан путевок 7,1 8 8,2 Альянс-тур 4 4,3 6,1 Остальные фирмы области 24,6 27,5 23,6
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Рисунок 3 – количество гостиниц в Тульской области
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Таблица 2 - Сравнительный анализ конкурентов
Область
сравнения Гостиницы Армения 4* Азимут 4* Центр 4* Доля рынка* 0,25 0,73 0,94 Предлагаемый ассортимент услуг Проживание. Питание. Развлечения. Проживание. Питание. Развлечения. Заказ такси. Проживание. Питание. Развлечения. Продолжительность присутствия на рынке 1985 \2006 2000/ 2006 1969 / 2005 Позиционирование предприятия или
основной продукции Приемлемые цены
Качество Современность Имидж предприятия
4* 4* 2* Стратегия реализации продукции и услуг
(стратегия охвата рынка) Стратегия массового (недифференцированного) маркетинга Стратегия дифференцированного маркетинга Стратегия концентрического маркетинга Основные каналы сбыта Выставки, форумы, турфирмы Выставки, форумы, интернет, турфирмы Интернет, турфирмы Реклама и другие методы формирования и
стимулирования спроса Интернет, акции, розыгрыши Интернет, викторины, радио, газеты Интернет PR и другие методы формирования
«общественного лица» предприятия Проведение конференций Проведение благотворительных балов Проведение конференций Цены на продукцию и услуги 2650-5000 1650-2400 800-3000 Перспективы развития предприятия Выход на рынок приема иностранных туристов Выход на рынок приема иностранных туристов Выход на рынок приема иностранных туристов ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Таблица 3 - Распределение предприятий общественного питания по типам и количеству посадочных мест в целом по городу
Тип предприятия общественного питания Количество (процентное соотношение) по городу Количество посадочных мест Рестораны 45 (9) 3661 Бары 70 (14) 2403 Кафе 94 (19) 4780 Закусочные 274 (54) 9076 Столовые 21 (4) 1172 Итого: 504 21092 Приложение 5
Приложение 6
Распределение расходов на продвижение по типам туров
Вид расходов на продвижение Эконом Комфорт Премиум Наружная реклама 0 2000 3000 Рассылки корпоративным клиентам 317,5 500 2000 Реклама на вокзалах 1000 635 825 Итого 1317,5 3135 5825
Журавлева З. С. Анализ туристического потока и перспективы развития туристского потенциала Тульской области // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – Т. 34. – С. 112–116. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56747.htm.
Там же
Жаркова В.Л., Танкиева Т.А. Анализ природно-рекреационных ресурсов Чернского района Тульской области // Сборник статей Международной научно-практической конференции «Россия-Казахстан: приграничное сотрудничество, музейно-туристический потенциал, проекты и маршруты к событиям мирового уровня». 2016. С. 55-60.
http://stat.tula.ru/
Тульские бренды взяли девять наград на всероссийском конкурсе "Гастрономическое впечатление" [Электронный ресурс] // сетевое издание ПЕРВЫЙ ТУЛЬСКИЙ. Время и дата размещения: 16:15, 09.02.2018. - Режим доступа: https://1tulatv.ru/news/89024-tulskie-brendov-vzyali-devyat-nagrad-na-vserossiyskomkonkurse-gastronomicheskoe/
Туристический портал Тулы и Тульской области.http://visittula.com/
Пономарева И.Ю., Чернобровкина А.О., Пономарева М.В. Формы и объекты агротуризма Тульской области // Сервис в России и за рубежом. 2017. Т.11. № 8 (78). С 104-118
Пономарева М.В., Комкова А.А. Особенности гастрономического туризма в Тульской области // Международное приграничное сотрудничество и туристический потенциал к событиям мирового уровня. Сборник статей II Международной научнопрактической конференции. Редколлегия: Н.В. Полянскова (отв. ред.) [и др.]. - 2017. - С. 61- 67.
Гастрономическая карта // ГУК ТО "ОЦРК" Государственное учреждение культуры Тульской области "Объединение центров развития культуры": сайт. - Режим доступа: http://rt.ocktula.ru/gastronomicheskaya-karta.html
Лист1
Диаграмма1
Российские туристы
Иностранные туристы
Всего туристов
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
1.00
0.80
1.30
1.30
0.80
2.10
1.40
1.10
2.50
0.90
0.40
1.30
Российские туристы
Иностранные туристы
Всего туристов
2019 год
2019 год
2019 год
2020 год
2020 год
2020 год
2021 год
2021 год
2021 год
2022 год
2022 год
2022 год
1.00
0.80
1.30
1.30
0.80
2.10
1.40
1.10
2.50
0.90
0.40
1.30
Лист1
Диаграмма1
2020
2021
гостиницы 4 звезды
гостиницы 3 звезды
гостиницы 1-2 звезды
хостелы
2022
2.00
1.00
3.00
2.00
3.00
8.00
67.00
21.00
32.00
54.00
63.00
76.00
2020
2021
2022
гостиницы 4 звезды
гостиницы 4 звезды
гостиницы 4 звезды
гостиницы 3 звезды
гостиницы 3 звезды
гостиницы 3 звезды
гостиницы 1-2 звезды
гостиницы 1-2 звезды
гостиницы 1-2 звезды
хостелы
хостелы
хостелы
2.00
1.00
3.00
2.00
3.00
8.00
67.00
21.00
32.00
54.00
63.00
76.00
1. Конституция Российской Федерации, принятая на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года.
2. Гражданский кодекс РФ и комментарии к нему. – М: Юристъ, 2021. – 895 с.
3. Трудовой кодекс РФ и комментарии к нему. - М: Юристъ, 2021. – 647 с.
4. Федеральный закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
5. Федеральный закон РФ «О защите прав потребителей».
6. Федеральный закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
7. Правила оказания услуг по реализации туристского продукта (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2007 г. № 452).
Литература
8. Гастрономическая карта // ГУК ТО "ОЦРК" Государственное учреждение культуры Тульской области "Объединение центров развития культуры": сайт. - Режим доступа: http://rt.ocktula.ru/gastronomicheskaya-karta.html
9. Гришина Ю. Тульские бренды войдут в «Гастрономическую карту России». [Электронный ресурс] // © 2005-2019 год ООО «Слобода». Дата и время размещения: 18 августа 2017, в 08:40. - Режим доступа: https://myslo.ru/news/tula/2017-08-17- gastronomicheskaya-karta-rossii
10. Жаркова В.Л., Танкиева Т.А. Анализ природно-рекреационных ресурсов Чернского района Тульской области // Сборник статей Международной научно-практической конференции «Россия-Казахстан: приграничное сотрудничество, музейно-туристический потенциал, проекты и маршруты к событиям мирового уровня». 2016. С. 55-60.
11. Журавлева З. С. Анализ туристического потока и перспективы развития туристского потенциала Тульской области // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – Т. 34. – С. 112–116. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56747.htm.
12. Кедрова И.В. Гастрономические экскурсии как новое направление развития регионального туризма // Общество, экономика, управление. - 2018. - Т. 3. - № 1. - С. 31- 36
13. Комкова А.А., Пономарева И.Ю. Праздники вкуса: гастрономические фестивали Тульской области // Российские регионы: взгляд в будущее. - 2018. -Т. 5. - № 2. - С. 81-90.
14. Королев А.В., Жаркова В.Л. Анализ и перспективы развития туризма в Веневском районе Тульской области // Современные проблемы сервиса и туризма. 2015. Т. 9. № 3. С. 121-130
15. Пономарева И.Ю., Танкиева Т.А. Дворянские усадьбы Тульской области как объекты туризма // Современные проблемы сервиса и туризма. 2015. Т.9. № 3. С. 113-120
16. Пономарева И.Ю., Чернобровкина А.О., Пономарева М.В. Формы и объекты агротуризма Тульской области // Сервис в России и за рубежом. 2017. Т.11. № 8 (78). С 104-118
17. Пономарева М.В., Комкова А.А. Особенности гастрономического туризма в Тульской области // Международное приграничное сотрудничество и туристический потенциал к событиям мирового уровня. Сборник статей II Международной научнопрактической конференции. Редколлегия: Н.В. Полянскова (отв. ред.) [и др.]. - 2017. - С. 61- 67.
Интернет-ресурсы
18. Статистический сайт Тульской области [Электронный ресурс] //http://stat.tula.ru/
19. Танкиева Т.А., Королёв А.В. Бренды территории как основа продвижения региона (на примере Тульской области) // Сервис plus. - 2018. -Т. 12. - № 4. - С. 56-69.
20. Тульские бренды взяли девять наград на всероссийском конкурсе "Гастрономическое впечатление" [Электронный ресурс] // сетевое издание ПЕРВЫЙ ТУЛЬСКИЙ. Время и дата размещения: 16:15, 09.02.2018. - Режим доступа: https://1tulatv.ru/news/89024-tulskie-brendov-vzyali-devyat-nagrad-na-vserossiyskomko
21. nkurse-gastronomicheskoe/ Туристический портал Тулы и Тульской области. http://visittula.co