Свойства бетона для магистральных дорог

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Химия
  • 15 15 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 01.07.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Дорожный бетон: основные свойства 4
2 Дорожный бетон: технические требования и область применения 6
3 Современные способы получения долговечного дорожного бетона 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
Фрагмент для ознакомления

Количество макропор в цементных системах с добавками в два-четыре раза меньше, чем в системах без добавок. Как правило, макропоры закрыты и имеют правильную круглую форму с ровными краями. Их размер колеблется от 0,5 до 0,05 мм, причем наиболее распространены поры размером 0,1 мм.Гидрофобные добавки помогают улучшить продукты гидратации цемента. Гидрофобность достигается путем добавления в бетон гидрофобных добавок. Однако существуют некоторые различия между использованием гидрофобизирующих и гидрофобных добавок.Воздухововлекающие добавки используются для значительного повышения морозостойкости вплоть до циклов замораживания-оттаивания выше F1000 в сочетании с пластификаторами. Включение воздуха влияет на комплекс свойств раствора и бетона, а также растворно-бетонных смесей. Воздухововлекающие добавки, повышающие морозостойкость бетона, могут быть использованы в эффективном и надежном производстве дорожных, гидротехнических и других специальных бетонов.Минеральные добавки являются важным компонентом современного бетона. Их действие включает снижение содержания клинкерного цемента, повышение плотности, прочности, долговечности и устойчивости бетона к агрессивным условиям; связывание Ca(OH)2, образование низкоосновныхгидросиликатов в фазе CSH, благоприятные изменения коэффициентов микропористости капилляров и геля, улучшение начальной гидратации, температурных и объемных изменений в затвердевшем составе. Регулировка и снижение риска щелочной реакции наполнителя - хорошо известные эффекты использования дисперсных минеральных добавок.Минеральные добавки можно разделить на активные минеральные добавки (АМД) и добавки-наполнители; АМД - это неорганические природные и искусственные материалы с пуццолановыми и гидравлическими свойствами. Добавки-наполнители - это тонкоизмельченные минеральные материалы, используемые в качестве разбавителей или уплотняющих агентов для снижения затрат, когда марки цемента или других вяжущих значительно выше марок бетона или раствора.AMД добавляют в цементные композиции, чтобы повысить степень гидратации и вызвать образование структур цементного камня из более стабильных гидратных фаз с более низким уровнем основания. AMД является побочным продуктом металлургического производства, как, например, широко используемый микрокремнезем и доменный шлак. В последнее время метакаолинит, получаемый при направленном прокаливании каолинита, привлекает особое внимание исследователей и потребителей.Чистый микрокремнезем представляет собой сухой сыпучий материал с максимальным размером частиц менее 0,5 мкм. Частицы микрокремнезема (0,5 мкм) в 90 раз меньше, чем цементные заполнители (45 мкм).Поэтому в бетонных смесях микрокремнезем образует гелеобразную пасту, которая заполняет пустоты между разделенными частицами песка и цементного камня.В качестве эффективных АМД широко используются микрокремнезем, зола рисовой шелухи, аэросил и белая сажа, а недавно сообщалось об использовании метакаолина (MTК).Гранулированный доменный шлак широко используется в качестве АМД с пуццолановой активностью и гидравлическими свойствами. Шлак является продуктом плавления пустой породы и флюса в руде и коксовой золы от выплавки железа в доменных печах и представляет собой силикаты, алюмосиликатное стекло, силикат кальция и алюминат после грануляции.Для достижения многофункционального эффекта можно использовать один или несколько видов добавок. Добавки оказывают существенное влияние на химический процесс схватывания цемента, улучшают структуру цементного камня, предотвращают или замедляют старение и обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики бетона [6].Добавки не являются панацеей от всех проблем бетонной технологии, но они - необходимый компонент современного бетона и эффективное средство регулирования его состава, структуры и свойств. В течение многих лет добавки будут оставаться предметом теоретических и прикладных исследований в области бетоноведения.ЗАКЛЮЧЕНИЕЗначительное увеличение грузо - и пассажиропотока приводит к росту нагрузок на дорожные покрытия и сооружения, что предопределяет необходимость повышения их пропускной способности и надежности. При этом в последнее время в отрасли дорожного строительства осуществляется большая работа по ремонту и реконструкции существующих сооружений. В связи с чем возникает большая потребность в высокоэффективных и долговечных строительных материалах, в том числе и в бетонах.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1.Якобсон М.Я., Кузнецова А.А., Введенская А.С., Бычков А.В. Актуальность и перспективы применения цементобетона в дорожном строительстве // Системные технологии. 2016. №18. 2.ДаваасенгэСарданаСурэновна, Буренина Ольга Николаевна Физико-механические свойства наномодифицированных «Тощих» бетонов для устройства оснований дорожной одежды // Научный журнал КубГАУ. 2011. №74. 3.СП 34.13330.2021 "СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги"4.ГОСТ Р 70362-2022 Дороги автомобильные общего пользования. Бетоны для устройства слоев оснований и покрытий. Технические условия5.Бабков, В.В. Демпфирующие компоненты для повышения ударной стойкости и морозостойкости бетона / В.В. Бабков, А .В . Попов, Г.С. Колесник и др.//Совершенствование технологии производства бетонов повышенной прочности и долговечности.-Уфа, 1985.-е. 18-206.Баженов, Ю. М. Технология бетона: учебное пособие / Ю. М . Баженов. -М.: Издательство АСВ, 2003. -500с.

Якобсон М.Я., Кузнецова А.А., Введенская А.С., Бычков А.В. Актуальность и перспективы применения цементобетона в дорожном строительстве // Системные технологии. 2016. №18.
Даваасенгэ Сардана Сурэновна, Буренина Ольга Николаевна Физико-механические свойства наномодифицированных «Тощих» бетонов для устройства оснований дорожной одежды // Научный журнал КубГАУ. 2011. №74.
СП 34.13330.2021 "СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги"
ГОСТ Р 70362-2022 Дороги автомобильные общего пользования. Бетоны для устройства слоев оснований и покрытий. Технические условия
Бабков, В.В. Демпфирующие компоненты для повышения ударной стойкости и морозостойкости бетона / В.В. Бабков, А .В . Попов, Г.С. Колесник и др.//Совершенствование технологии производства бетонов повышенной прочности и долговечности.-Уфа, 1985.-е. 18-20
Баженов, Ю. М. Технология бетона: учебное пособие / Ю. М . Баженов. -М.: Издательство АСВ, 2003. -500с.