Разработка онтологии бизнес-процесса
Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы:
Дипломная работа
Предмет:
Информационные технологии
- 65 65 страниц
- 36 + 36 источников
- Добавлена 09.08.2023
2 500 руб.
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 7
1 Глава 1. Теоретические основы рассматриваемой темы 9
1.1 Актуальность, значимость и применимость бизнес – процесса 9
1.2 Соответствие предметной области 11
2 Глава 2. Компетенции бизнес – процесса 14
2.1 Основные понятия и определения. 14
2.2 Проектирование деловой игры для сотрутников ИТ - предприятия 31
2.3 Методы построения онтологий 33
2.4 Выбор программного продукта для построения онтологии подсистемы проектирования 41
3 Глава 3. Поэтапный разбор бизнес - процесса 44
3.1 Функционирование и утверждение плана 44
3.2 Поиск клиентов и оформление договора. 48
3.3 Контроль и реализация заказа. 52
3.4 Практическая реализация онтологии бизнес - процесса. 54
4 Заключение. 65
5 Список используемых источников. 67
6 Приложение А(схемы) 71
7 Приложение Б(таблицы) 72
1 Глава 1. Теоретические основы рассматриваемой темы 9
1.1 Актуальность, значимость и применимость бизнес – процесса 9
1.2 Соответствие предметной области 11
2 Глава 2. Компетенции бизнес – процесса 14
2.1 Основные понятия и определения. 14
2.2 Проектирование деловой игры для сотрутников ИТ - предприятия 31
2.3 Методы построения онтологий 33
2.4 Выбор программного продукта для построения онтологии подсистемы проектирования 41
3 Глава 3. Поэтапный разбор бизнес - процесса 44
3.1 Функционирование и утверждение плана 44
3.2 Поиск клиентов и оформление договора. 48
3.3 Контроль и реализация заказа. 52
3.4 Практическая реализация онтологии бизнес - процесса. 54
4 Заключение. 65
5 Список используемых источников. 67
6 Приложение А(схемы) 71
7 Приложение Б(таблицы) 72
1. Анисимов О.С. Методологический словарь для управленцев. – М.: Энциклопедия управленческих знаний, 2002. 295 с.
2. Анисимов О.С. Развивающие игры и игротехника. – М.: Энциклопедия управленческих знаний, 2006. 213 с.
3. Бельчиков Я.М., Бернштейн М.М. Деловые игры. – Рига: Авотс, 1989. 304 с.
4. Болтаева М.Л. Деловая игра в обучении // Молодой ученый. [Электронный ресурс] [Режим доступа: http://www.moluch.ru/archive/37/4267/] [Проверено: 29.04.2014].
5. Вербицкий А.А. Педагогические технологии контекстного обучения. – М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2010. 55 с.
6. Викентьева¬ О.Л., Дерябин А.И., Шестакова Л.В. Концепция студии компетентн¬остных деловых игр // Современны¬е проблемы науки и образования. [Электронный ресурс] [Режим доступа: http://www.science-education.ru/pdf/2013/2/199.pdf] [Проверено: 27.04.2014].
7. Ганюкова Н.П., Шуршев В.Ф. Построение формализованной семантической модели знаний предприятия корпоративной структуры в форме предметной онтологии // Вестник Астраханского государственного технического университета, 2007. – №6. – C. 166-169.
8. Добров Б.В., Иванов В.В., Лукашевич Н.В., Соловьев В.Д. Онтологии и тезаурусы: модели, инструменты, приложения. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. 173 с.
9. Кожевников Д.Д. Построение моделей учебных бизнес-процессов для проведения деловых игр: курсовая работа // НИУ ВШЭ – Пермь, 2014.
10. Красилич Н.В. Построение моделей бизнес-процессов предприятия для проведения деловых игр: курсовая работа // НИУ ВШЭ – Пермь, 2014.
11. Попов С.В., Щедровицкий П.Г. Конкурс руководителей. – М.: Прометей, 1989. 92 с.
12. Межгосударственный стандарт. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь [Текст]: ГОСТ ISO 9000-2011. – М.: Изд-во стандартов, 2011. 45 с.
13. Методические рекомендации по ВКР 080500.62: Методические указания/ НИУ ВШЭ – Пермь; Сост. Л.Н. Лядова – Пермь, 2013.
14. Davenport Th.H., Short J.E. Process Innovation: Reengineering work through information technology // Harvard Business School Press, Boston. – 1993. – No. 4. – p. 49.
15. Enderton H.B. A Mathematical Introduction to Logic // San Diego, CA: Academic Press. 295 p.
16. Gruber T.R. A translation approach to portable ontology specifications // Knowledge Systems Laboratory, Stanford University, California. – 1972. – 103 p.
17. Gruber T.R. What is an Ontology? // Knowledge Systems Laboratory, Stanford University, California. – 2001. – 94 p.
18. Hammer M., Champy J. Reengineering the Corporation: A Manifesto for Business Revolution // Harper Business. – 1993. – No. 2. –58 p.
19. Hamowy R. Adam Smith, Adam Ferguson and the Division of Labour // Economica. – 1968. – Vol.35. – No.139. – 255 p.
20. Hovy E. A Standard for Large Ontologies // Workshop on Research & Development Opportunities in Federal Information Services [Электронный ресурс] [Режим доступа: http://www.isi.edu/nsf/papers/hovy2.htm] [Проверено: 18.04.2014]
21. Mulder M. Competence Development – Some Background Thoughts // The Journal of Agricultural Education and Extension. – 2001. – Vol.7. – No.4. – p. 147-159.
22. Prahalad C.K., Hamel G. The core competence of the corporation // Harvard Business Review. – 1990. – Vol.68. – No.3. – p. 79-91.
23. Sanchez R., Heene A. The New Strategic Management: Organizations, Competition and Competence, John Wiley & Sons, Inc. 2004. 326 p.
24. White R.W. Motivation reconsidered: The concept of competence // Psychological Review. – 1959. – Vol. 66. – No.5. – p. 297-333.
25. ГАВРИЛОВА Т.А. Онтологический инжиниринг // Труды конференции «КИИ-2002». – М., 2002. – С. 845–853.
26. ГАВРИЛОВА Т.А. Онтологический подход к управлению знаниями при разработке корпоративных систем автома- тизации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.big.spb.ru/publications/bigspb/km/ ontol_podhod_to_uz.shtml#1
27. ДМИТРИЕВА Е.И. Реинжиниринг как способ выживания предприятий в условиях жесткой конкуренции // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2006. – №4. – С. 318–321.
28. ЗАБУЛОНОВ А.Б. Реинжиниринг: практические подходы к реорганизации // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – №1. – С. 10–13.
29. КАМАЕВ В.А., ЧИСТОВ Д.А. Онтологический реинжини- ринг бизнес-процессов телекоммуникационного предпри- ятия в соответствии с концепцией New Generation Opera- tions Systems and Software // Открытое образование: [по матер. XXXVI междунар. конф. и дискус. науч. клуба IT+SE’09, майская сессия, Ялта – Гурзуф]. – 2009. – Прило- жение к журн. – С. 184–186.
30. КУДРЯВЦЕВ Д.В. Обзор применения онтологий в модели- ровании и управлении [Электронный ресурс]. – Режим дос- тупа: http://www.businessengineeringgroup.com/theory/ experience/ontologies_for_modelling.php
31. НАГАЕВ Е.В. eTOM: структурная модель бизнес- процессов для операторов связи // Мобильные системы. – 2005. – №5. – С. 36–38.
32. ОВДЕЙ О.М., ПРОСКУРИНА Г.Ю. Обзор инструментов инженерии онтологий [Электронный ресурс]. – Режим дос- тупа: http://www.elbib.ru/index.phtml?page=elbib/rus/journal/ 2004/part4/op
33. ХАММЕР М., ЧАМПИ Д. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе / Пер. с англ. Ю.Е. Корни- лович. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006. – 287 с.
34. ITU-T Recommendation M.3050.0 (03/2007). Telecommunica- tions management network. Enhanced Telecom Operations Map (eTOM) – Introduction / ITU. – Geneva, 2007. – 14 p.
35. http://ru.wikipedia.org/wiki/Инженерия_знаний (дата обра- щения: 13.03.2010)
36. http://www.ip-super.org/content/view/32/66/ (дата обращения: 09.02.2011)
2. Анисимов О.С. Развивающие игры и игротехника. – М.: Энциклопедия управленческих знаний, 2006. 213 с.
3. Бельчиков Я.М., Бернштейн М.М. Деловые игры. – Рига: Авотс, 1989. 304 с.
4. Болтаева М.Л. Деловая игра в обучении // Молодой ученый. [Электронный ресурс] [Режим доступа: http://www.moluch.ru/archive/37/4267/] [Проверено: 29.04.2014].
5. Вербицкий А.А. Педагогические технологии контекстного обучения. – М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2010. 55 с.
6. Викентьева¬ О.Л., Дерябин А.И., Шестакова Л.В. Концепция студии компетентн¬остных деловых игр // Современны¬е проблемы науки и образования. [Электронный ресурс] [Режим доступа: http://www.science-education.ru/pdf/2013/2/199.pdf] [Проверено: 27.04.2014].
7. Ганюкова Н.П., Шуршев В.Ф. Построение формализованной семантической модели знаний предприятия корпоративной структуры в форме предметной онтологии // Вестник Астраханского государственного технического университета, 2007. – №6. – C. 166-169.
8. Добров Б.В., Иванов В.В., Лукашевич Н.В., Соловьев В.Д. Онтологии и тезаурусы: модели, инструменты, приложения. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. 173 с.
9. Кожевников Д.Д. Построение моделей учебных бизнес-процессов для проведения деловых игр: курсовая работа // НИУ ВШЭ – Пермь, 2014.
10. Красилич Н.В. Построение моделей бизнес-процессов предприятия для проведения деловых игр: курсовая работа // НИУ ВШЭ – Пермь, 2014.
11. Попов С.В., Щедровицкий П.Г. Конкурс руководителей. – М.: Прометей, 1989. 92 с.
12. Межгосударственный стандарт. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь [Текст]: ГОСТ ISO 9000-2011. – М.: Изд-во стандартов, 2011. 45 с.
13. Методические рекомендации по ВКР 080500.62: Методические указания/ НИУ ВШЭ – Пермь; Сост. Л.Н. Лядова – Пермь, 2013.
14. Davenport Th.H., Short J.E. Process Innovation: Reengineering work through information technology // Harvard Business School Press, Boston. – 1993. – No. 4. – p. 49.
15. Enderton H.B. A Mathematical Introduction to Logic // San Diego, CA: Academic Press. 295 p.
16. Gruber T.R. A translation approach to portable ontology specifications // Knowledge Systems Laboratory, Stanford University, California. – 1972. – 103 p.
17. Gruber T.R. What is an Ontology? // Knowledge Systems Laboratory, Stanford University, California. – 2001. – 94 p.
18. Hammer M., Champy J. Reengineering the Corporation: A Manifesto for Business Revolution // Harper Business. – 1993. – No. 2. –58 p.
19. Hamowy R. Adam Smith, Adam Ferguson and the Division of Labour // Economica. – 1968. – Vol.35. – No.139. – 255 p.
20. Hovy E. A Standard for Large Ontologies // Workshop on Research & Development Opportunities in Federal Information Services [Электронный ресурс] [Режим доступа: http://www.isi.edu/nsf/papers/hovy2.htm] [Проверено: 18.04.2014]
21. Mulder M. Competence Development – Some Background Thoughts // The Journal of Agricultural Education and Extension. – 2001. – Vol.7. – No.4. – p. 147-159.
22. Prahalad C.K., Hamel G. The core competence of the corporation // Harvard Business Review. – 1990. – Vol.68. – No.3. – p. 79-91.
23. Sanchez R., Heene A. The New Strategic Management: Organizations, Competition and Competence, John Wiley & Sons, Inc. 2004. 326 p.
24. White R.W. Motivation reconsidered: The concept of competence // Psychological Review. – 1959. – Vol. 66. – No.5. – p. 297-333.
25. ГАВРИЛОВА Т.А. Онтологический инжиниринг // Труды конференции «КИИ-2002». – М., 2002. – С. 845–853.
26. ГАВРИЛОВА Т.А. Онтологический подход к управлению знаниями при разработке корпоративных систем автома- тизации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.big.spb.ru/publications/bigspb/km/ ontol_podhod_to_uz.shtml#1
27. ДМИТРИЕВА Е.И. Реинжиниринг как способ выживания предприятий в условиях жесткой конкуренции // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2006. – №4. – С. 318–321.
28. ЗАБУЛОНОВ А.Б. Реинжиниринг: практические подходы к реорганизации // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – №1. – С. 10–13.
29. КАМАЕВ В.А., ЧИСТОВ Д.А. Онтологический реинжини- ринг бизнес-процессов телекоммуникационного предпри- ятия в соответствии с концепцией New Generation Opera- tions Systems and Software // Открытое образование: [по матер. XXXVI междунар. конф. и дискус. науч. клуба IT+SE’09, майская сессия, Ялта – Гурзуф]. – 2009. – Прило- жение к журн. – С. 184–186.
30. КУДРЯВЦЕВ Д.В. Обзор применения онтологий в модели- ровании и управлении [Электронный ресурс]. – Режим дос- тупа: http://www.businessengineeringgroup.com/theory/ experience/ontologies_for_modelling.php
31. НАГАЕВ Е.В. eTOM: структурная модель бизнес- процессов для операторов связи // Мобильные системы. – 2005. – №5. – С. 36–38.
32. ОВДЕЙ О.М., ПРОСКУРИНА Г.Ю. Обзор инструментов инженерии онтологий [Электронный ресурс]. – Режим дос- тупа: http://www.elbib.ru/index.phtml?page=elbib/rus/journal/ 2004/part4/op
33. ХАММЕР М., ЧАМПИ Д. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе / Пер. с англ. Ю.Е. Корни- лович. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006. – 287 с.
34. ITU-T Recommendation M.3050.0 (03/2007). Telecommunica- tions management network. Enhanced Telecom Operations Map (eTOM) – Introduction / ITU. – Geneva, 2007. – 14 p.
35. http://ru.wikipedia.org/wiki/Инженерия_знаний (дата обра- щения: 13.03.2010)
36. http://www.ip-super.org/content/view/32/66/ (дата обращения: 09.02.2011)