Изучение имен прилагательных на начальном этапе обучения РКИ
Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы:
Курсовая работа
Предмет:
Лингвистика на русском языке
- 27 27 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 10.07.2023
1 000 руб.
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методические основы методики преподавания русского языка как иностранного 6
1.1. Подходы к изучению грамматики рки 6
1.2. Современные методы преподавания русского языка как иностранного 9
1.3. Трудности изучения прилагательного в русском языке 11
Выводы по 1 главе 15
Глава 2. Методика изучения имени прилагательного в аспекте преподавания рки 16
2.1. Методический анализ учебного комплекса «дорога в россию» 16
2.2. Система упражнений для элементарного уровня 18
Выводы по 2 главе 22
Заключение 23
Список литературы 25
Глава 1. Теоретико-методические основы методики преподавания русского языка как иностранного 6
1.1. Подходы к изучению грамматики рки 6
1.2. Современные методы преподавания русского языка как иностранного 9
1.3. Трудности изучения прилагательного в русском языке 11
Выводы по 1 главе 15
Глава 2. Методика изучения имени прилагательного в аспекте преподавания рки 16
2.1. Методический анализ учебного комплекса «дорога в россию» 16
2.2. Система упражнений для элементарного уровня 18
Выводы по 2 главе 22
Заключение 23
Список литературы 25
1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Словарь методических терминов (Теория преподавания языков). – СПб: Златоуст, 1999. – 472 с.
2. Акишина А. А., Каган О. Е. Учимся учить: Для преподавателя русского языка как иностранного. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Русский язык. Курсы, 2002. – 256 с.
3. Бабанский Ю. О дидактических основах повышения эффективности обучения // Народное образование. – 1986. – № 11. – С. 105–111 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/2/0145/ 2_0145-1.shtml (дата обращения: 20.05.2023)
4. Виноградов В. В. Русский язык. Грамматическое учение о слове. – Изд. 3-е. – М., 1986.
5. Влияние мотивов на содержание обучения при обучении русскому языку иностранных студентов-нефилологов // Русский язык: взгляд из-за рубежа: сб. ст. М.: Старая площадь, 2009. С. 202—205.
6. Воронец М. В. Лексическая сочетаемость прилагательных "редкий", "недюжинный" и "незаурядный" в аспекте преподавания РКИ // Языки и литература в поликультурном пространстве. 2018. № 4. С. 26-31.
7. Габаева А. М. Роль прилагательных цвета в изучении русского языка по методике РКИ // Инновации. Наука. Образование. 2021. № 32. С. 1786-1789.
8. Ибрагимова Л. Г. Проблемы в обучении русской грамматики на занятиях РКИ: имя прилагательное // Методические инновации в практике преподавания русского языка и литературы в условиях поликультурной среды. 2020. С. 31-33.
9. Иванова И. С. Изучение русского языка в Китае (из опыта работы в Хайнаньском университете) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 13. – С. 36–40. – [Электронный ресурс]. – URL:http://e-koncept.ru/2014/14655.htm (дата обращения 15.05.2023).
10. Комовская Е. В. Способы представления грамматики при преподавании русского языка как иностранного // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2016. № 3. С. 37-42.
11. Костава М. Т. Задачи развития речи при обучении РКИ // Обучение и воспитание: методики и практика. 2014. № 11. С. 95-98.
12. Кузнецова М. В. Работа над русскими прилагательными в аспекте преподавания РКИ // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания. 2005. № 1. С. 19-25.
13. Митина С. Н. Лингводидактические особенности презентации имени прилагательного (на начальном этапе обучения РКИ) // Преподавание и изучение русского языка и литературы в контексте современной языковой политики России. 2002. С. 158-159.
14. Пучкова В. А. Учебный процесс и методика преподавания РКИ // Обучение иностранных граждан на довузовском этапе: современное состояние, проблематика. материалы межвузовской научно-практической конференции. Российский университет дружбы народов. 2014. С. 185-186.
15. Страмнова Т. В. Паронимы-прилагательные (из опыта преподавания РКИ) / Т. В. Страмнова, Г. А. Шантурова // Евразийский Союз Ученых. Серия: филология, искусствоведение и культурология. 2022. № 8 (101). С. 7-9.
16. Щукин А. Н. Учебное пособие для преподавателей и студентов. 2-е изд., испр. и доп. М.: Филоматис, 2006. 480 с.
17. Чеботарева И. Г., Гришан И. А. Современные методы преподавания [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rusnauka.com/SND/ Pedagogica/5_chebotareva.doc.htm (дата обращения: 18.05.2023)
2. Акишина А. А., Каган О. Е. Учимся учить: Для преподавателя русского языка как иностранного. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Русский язык. Курсы, 2002. – 256 с.
3. Бабанский Ю. О дидактических основах повышения эффективности обучения // Народное образование. – 1986. – № 11. – С. 105–111 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/2/0145/ 2_0145-1.shtml (дата обращения: 20.05.2023)
4. Виноградов В. В. Русский язык. Грамматическое учение о слове. – Изд. 3-е. – М., 1986.
5. Влияние мотивов на содержание обучения при обучении русскому языку иностранных студентов-нефилологов // Русский язык: взгляд из-за рубежа: сб. ст. М.: Старая площадь, 2009. С. 202—205.
6. Воронец М. В. Лексическая сочетаемость прилагательных "редкий", "недюжинный" и "незаурядный" в аспекте преподавания РКИ // Языки и литература в поликультурном пространстве. 2018. № 4. С. 26-31.
7. Габаева А. М. Роль прилагательных цвета в изучении русского языка по методике РКИ // Инновации. Наука. Образование. 2021. № 32. С. 1786-1789.
8. Ибрагимова Л. Г. Проблемы в обучении русской грамматики на занятиях РКИ: имя прилагательное // Методические инновации в практике преподавания русского языка и литературы в условиях поликультурной среды. 2020. С. 31-33.
9. Иванова И. С. Изучение русского языка в Китае (из опыта работы в Хайнаньском университете) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 13. – С. 36–40. – [Электронный ресурс]. – URL:http://e-koncept.ru/2014/14655.htm (дата обращения 15.05.2023).
10. Комовская Е. В. Способы представления грамматики при преподавании русского языка как иностранного // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2016. № 3. С. 37-42.
11. Костава М. Т. Задачи развития речи при обучении РКИ // Обучение и воспитание: методики и практика. 2014. № 11. С. 95-98.
12. Кузнецова М. В. Работа над русскими прилагательными в аспекте преподавания РКИ // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания. 2005. № 1. С. 19-25.
13. Митина С. Н. Лингводидактические особенности презентации имени прилагательного (на начальном этапе обучения РКИ) // Преподавание и изучение русского языка и литературы в контексте современной языковой политики России. 2002. С. 158-159.
14. Пучкова В. А. Учебный процесс и методика преподавания РКИ // Обучение иностранных граждан на довузовском этапе: современное состояние, проблематика. материалы межвузовской научно-практической конференции. Российский университет дружбы народов. 2014. С. 185-186.
15. Страмнова Т. В. Паронимы-прилагательные (из опыта преподавания РКИ) / Т. В. Страмнова, Г. А. Шантурова // Евразийский Союз Ученых. Серия: филология, искусствоведение и культурология. 2022. № 8 (101). С. 7-9.
16. Щукин А. Н. Учебное пособие для преподавателей и студентов. 2-е изд., испр. и доп. М.: Филоматис, 2006. 480 с.
17. Чеботарева И. Г., Гришан И. А. Современные методы преподавания [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rusnauka.com/SND/ Pedagogica/5_chebotareva.doc.htm (дата обращения: 18.05.2023)