Технологические процессы при подготовке и использовании органических топлив
Заказать уникальный реферат- 39 39 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 01.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1 ПРИКЛАДНАЯ СТАТИСТИКА 3
2 ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БАЛАНС 5
3 ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ПРАВО 12
4 PETROBRAS 13
5 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС 15
6 ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ РЫНОК И ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ПРАВО 20
7 ЛОГИСТИКА 25
8 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 29
9 ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 31
10 МЕЖКУЛЬТУРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
Рисунок 2 – Карта железнодорожной сети БразилиАвтомагистрали: В Бразилии более 1720700 км (1069193 миль) дорог, из которых 213 452 км (132 633 мили) с твердым покрытием (12,4%), и около 14 000 км (8 699 миль) разделены на автомагистрали. Общее количество дорог с твердым покрытием увеличилось с 35 496 км (22 056 миль) в 1967 году до 215 000 км (133 595 миль) в 2018 году. Двумя наиболее важными автомагистралями в стране являются BR-101 и BR-116. Хотя в Бразилии самая большая дублированная дорожная сетьв Латинской Америке это считается недостаточным для нужд страны: в 2021 году было подсчитано, что идеальное количество дублирующих дорог будет примерно от 35 000 км (21 748 миль) до 42 000 км (26 098 миль). Оси главных дорог также имеют проблемы, так как часто имеют неадекватную геометрию и конструктивные характеристики, не позволяющие качественно проезжать на дальние расстояния (невмешательство местного движения и высокая скорость).Водные пути: 50000 км водных путей судоходны (большинство в районах, удаленных от промышленности или населения) (2012 г.)Среди основных водных путей Бразилии выделяются два: HidroviaTietê-Paraná (имеющий длину 2400 км, 1600 км по реке Парана и 800 км по реке Тиете, отводящий сельскохозяйственное производство из штатов Мату-Гросу, Мату-Гросу-ду-Сул), Гояс и часть Рондонии, Токантинс и Минас-Жерайс) и Хидровия-ду-Солимоэнс-Амазонас(он состоит из двух участков: Солимойнс, который простирается от Табатинга до Манауса, протяженностью около 1600 км, и Амазонас, который простирается от Манауса до Белена, протяженностью 1650 км. По этому водному пути почти полностью осуществляется пассажирский транспорт с равнины Амазонки, кроме практически на все грузоперевозки, которые направляются в крупные региональные центры Белен и Манаус). В Бразилии этот транспорт еще мало используется: важнейшие с экономической точки зрения участки водного пути находятся на юго-востоке и юге страны. Его полное использование по-прежнему зависит от строительства шлюзов, крупных дноуглубительных работ и, главным образом, портов, обеспечивающих интермодальную интеграцию.Трубопроводы:конденсат /газ 62 км;природный газ 11 696 км (1 165 км распределительных, 4 794 км транспортных);сжиженный нефтяной газ 353 км (37 км распределительный, 40 км транспортный);сырая нефть 4 517 км (распределение 1 985 км);нефтепродуктов 5 959 км (1 165 км распределительных, 4 794 км транспортных).Морские порты и гавани: Самым загруженным портом в стране и вторым по загруженности портом во всей Латинской Америке, уступая только порту Колон, является порт Сантос. Другими портами с высокой интенсивностью движения являются порт Рио-де-Жанейро, порт Паранагуа, порт Итажаи, порт Риу-Гранди, порт Сан-Франсиску-ду-Сул и порт Суапе.Аэропорты:Страна занимает второе место в мире по количеству аэропортов, уступая только США. Сан-Паулу/Гуарульюс является крупнейшим и самым загруженным в стране. В Бразилии 37 международных аэропортов, например, в Рио-де-Жанейро,Бразилиа, Белу-Оризонти, Порту-Алегри, Флорианополисе, Куябе, Сальвадоре, Ресифи, Форталезе, Белене и Манаусе.Большинство международных рейсов должны выполняться в международный аэропорт Сан-Паулу-Гуарульюс или международный аэропорт Рио-де-Жанейро-Галеан. Белу-Оризонти– главный международный аэропорт за пределами Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу. Некоторые отправляются в Бразилиа, Ресифи, Наталь, и совсем недавно Форталеза приняла международные рейсы.По состоянию на 2020 год Бразилия занимала восьмое место в мире по величине рынка пассажирских авиаперевозок8 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗЭкономика Бразилии исторически является крупнейшей в Латинской Америке и Южном полушарии в номинальном выражении. Бразильская экономика является третьей по величине в Америке. Экономика среднедоходная, развивающаяся смешанная экономика. В 2022 году, по данным Международного валютного фонда (МВФ), Бразилия занимает 10-е место в мире по величине валового внутреннего продукта (ВВП) и 8-е место в мире по паритету покупательной способности.В 2022 году, по данным Международного валютного фонда (МВФ), номинальный ВВП Бразилии составил 1,894 триллиона долларов США, страна уже давно входит в десятку крупнейших экономик мира. ВВП на душу населения составлял 8 857 долларов США на одного жителя.Страна богата природными ресурсами. С 2000 по 2012 год Бразилия была одной из самых быстрорастущих крупных экономик мира со среднегодовым темпом роста ВВП более 5%. В 2012 году ее ВВП превысил ВВП Соединенного Королевства, что временно сделало Бразилию шестой по величине экономикой мира. Однако в 2013 году экономический рост Бразилии замедлился, а в 2014 году страна вступила в рецессию. Экономика начала восстанавливаться в 2017 году с ростом на 1% в первом квартале, за которым последовал рост на 0,3% во втором квартале по сравнению с тем же периодом предыдущего года. Компания официально вышла из рецессии.Из колонии, ориентированной на товары первичного сектора (сахар, золото и хлопок), Бразилии удалось создать диверсифицированную промышленную базу в течение 20 века. Сталелитейная промышленность является ярким примером этого: Бразилия была 9-м по величине производителем стали в 2018 г. и 5-м по величине чистым экспортером стали в 2018 г. Gerdau является крупнейшим производителем сортового проката в Америке, владея 337 промышленными и коммерческих подразделений и более 45 000 сотрудников в 14 странах. Petrobras, бразильская нефтегазовая компания, является самой дорогой компанией в Латинской Америке. 9 ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗМинистерство окружающей среды несет ответственность за охрану окружающей среды в Бразилии. Одним из его ассоциированных учреждений является Ibama, Бразильский институт окружающей среды и возобновляемых природных ресурсов, который отвечает за выполнение экологической политики, продиктованной министерством в отношении экологического лицензирования; контроль качества окружающей среды; разрешение на использование природных ресурсов; и экологический мониторинг.OLADE (Латиноамериканская энергетическая ассоциация) подсчитала, что выбросы CO2 от производства электроэнергии в 2003 г. составили 20 миллионов тонн CO2, что соответствует менее 7% от общего объема выбросов в энергетическом секторе. Этот низкий показатель выбросов от производства электроэнергии по сравнению с другими странами региона объясняется высокой долей производства гидроэлектроэнергии.В Бразилии осуществляется наибольшее количество проектов механизма чистого развития в регионе Латинской Америки. Зарегистрированные проекты составляют 40% от общего числа в регионе и обеспечивают 45% сертифицированных сокращений выбросов (ССВ).Что касается энергетического сектора, то в марте 2008 года был зарегистрирован 91 проект, что в сумме оценивается в 9 миллионов тонн CO 2 в год. Таблица 2 – Распределение проектов по категориямТип проектаКоличество проектовтыс. тонн CO2/годЭнергия биомассы381,860Энергоэффективная промышленность149Энергоэффективность собственной генерации190Распределение энергии154Переключатель ископаемого топлива6139Гидроэнергетика231,013Свалочный газ175,660Ветер4170ОБЩИЙ919,034В бассейне Амазонки (в Бразилии) планируется построить около 150 гидроэлектрических плотин. Это может быть особенно проблематичным в отношении выбросов метана, если они потребуют затопления части тропических лесов низменности.Преобразование отходов в энергию – это способ справиться со всеми горючими отходами, которые экономически нецелесообразно перерабатывать самостоятельно. На юге Бразилии доходы населения растут, и граждане требуют от властей улучшить систему управления отходами. Однако результаты ограничены, поскольку в настоящее время не строится ни одного коммерческого завода. Граждане и государственные чиновники начинают понимать опасность свалок и важность управления отходами, но большинство из них не понимают систем переработки отходов в энергию. С другой стороны, лидеры в секторе переработки отходов в энергию не понимают текущего состояния отходов в Бразилии. Чтобы найти конкретные решения бразильских проблем, Бразильский консультант по исследованиям и технологиям в области энергии из отходов разрабатывает гибридный цикл твердых отходов (ТБО)/природного газа. Эта система сжигает небольшое количество природного газа с 45-процентным КПД и использует 80 процентов энергии, производимой ТБО, с 34-процентным КПД. Запатентованная компанией система использует небольшую газовую турбину и смешивает ее с предварительно нагретым воздухом. Еще одним преимуществом использования небольшого количества природного газа является то, что его можно заменить газом со свалок, этанолом или возобновляемым топливом. Еще одним преимуществом является то, что она не меняет существующую технологию сжигания отходов, поэтому можно использовать компоненты, которые уже имеются на других мусоросжигательных заводах. Участие частного сектора в отрасли переработки отходов в энергию уже существует в Бразилии: такие компании, как Siemens, CNIM, KeppelSeghers, HitachiZosenInova, Senor, Paley, PhythiaBabcock и MalcolmPearney разрабатывают проекты по переработке отходов в энергию. Города, которые в настоящее время оценивают такие проекты, включают Белу-Оризонти, Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу, Сан-Жозе-дус-Сампос и Сан-Бернарду-ду-Кампу. Кроме того, на некоторых мусорных полигонах в Бразилии начато осуществление проектов в рамках Механизма чистого развития. Цель этих проектов – улавливать газ, образующийся на полигоне, и преобразовывать его в энергию. Например, на полигоне Нова Игуасу в регионе Рио-де-Жанейро газ метан улавливается и преобразуется в электроэнергию. Ожидается, что этот процесс позволит сократить выбросы углекислого газа на 2,5 миллиона тонн.Из-за своего уникального положения как единственной области мира, где широко используется этанол, проблемы с качеством воздуха в Бразилии больше связаны с выбросами этанола. Поскольку около 40% топлива, используемого в бразильских автомобилях, производится из этанола, загрязнение воздуха в Бразилии отличается от других стран, где преимущественно используется топливо на основе нефти или природного газа. Атмосферные концентрации ацетальдегида, этанола и, возможно, оксидов азота в Бразилии выше, чем в большинстве других регионов мира, из-за того, что их выбросы выше в транспортных средствах, использующих этаноловое топливо. Более крупные городские районы Сан-Паулу, Рио-де-Жанейро и Бразилиа страдают от серьезных проблем с озоном, поскольку как ацетальдегид, так и оксиды азота вносят значительный вклад в фотохимическое загрязнение воздуха и образование озона. С другой стороны, к середине 1990-х годов содержание свинца в воздухе снизилось примерно на 70% после повсеместного внедрения неэтилированного топлива в Бразилии в 1975 году. Количество автомобилей и уровень индустриализации в бразильских городах сильно влияют на уровень загрязнения воздуха в городских районах, что оказывает важное влияние на здоровье больших групп населения в крупных городских районах Бразилии. На основе ежегодных данных о загрязнении воздуха, собранных в городах Белу-Оризонти, Форталеза, Порту-Алегри, Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу и Витория в период с 1998 по 2005 год, 5% от общего числа ежегодных смертей в возрастных группах детей в возрасте пяти лет и моложе, и взрослые в возрасте 65 лет и старше были связаны с уровнями загрязнения воздуха в этих городах. Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу заняли 12-е и 17-е место среди самых загрязненных городов в оценке, основанной на данных Всемирного банка и Организации Объединенных Наций о выбросах и качестве воздуха в 18 мегаполисах. Загрязнение воды также связано с производством этанола. Из-за размера отрасли ее агропромышленная деятельность по выращиванию, сбору и переработке сахарного тростника приводит к загрязнению воды в результате применения удобрений и агрохимикатов, эрозии почвы, промывки тростника, ферментации, дистилляции, установок по производству энергии, установленных на мельницах и других мелкие источники сточных вод.Два крупнейших источника загрязнения воды при производстве этанола исходят от заводов в виде сточных вод от промывки стеблей сахарного тростника перед прохождением через заводы и барды, полученной при перегонке. Эти источники увеличивают биохимическую потребность в кислороде в водах, куда они сбрасываются, что приводит к истощению растворенного кислорода в воде и часто вызывает аноксию. Законодательство запрещает прямой сброс барды в поверхностные воды, в результате чего она смешивается со сточными водами от процесса промывки сахарного тростника для повторного использования в качестве органического удобрения на полях сахарного тростника. Несмотря на этот запрет, некоторые небольшие заводы по производству сахарного тростника по-прежнему сбрасывают барду в ручьи и реки из-за нехватки транспортных и прикладных ресурсов. Кроме того, с бардой иногда неправильно обращаются при хранении и транспортировке на заводах. 10 МЕЖКУЛЬТУРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕОтношения между Бразилией и Россией в последние годы значительно улучшились, характеризуясь ростом коммерческой торговли и сотрудничества в военном и технологическом сегментах. В последние годы отношения между странами расширились за счет визитов высокопоставленных официальных лиц, многостороннего диалога (ООН, G-20, БРИКС) и расширения торговли и сотрудничества, особенно в аэрокосмической и военно-технической областях.Бразилия и Россия имеют совпадающие позиции по многим вопросам международной повестки дня, разделяя убеждение в необходимости реформирования структур глобального управления с целью построения институциональной архитектуры, более соответствующей современному миру.Двусторонние экономические отношения осуществляются в основном в области сельского хозяйства, продовольствия, химикатов и торговли энергоресурсами. Существует также сотрудничество в области ирригации, военных технологий и космического применения. В Бразилии действует совместный с Россией автосборочный завод, которая также поставляет в тропическую страну запчасти для автомобилей. Инвестиционное сотрудничество - еще одна важная область экономического сотрудничества, которая, хотя и медленно, набирает обороты.С помощью других членов БРИКС, включая Россию, "южноамериканский гигант" имеет возможность снизить свою зависимость от иностранных инвестиций и увеличить экспорт. В то же время наша страна хочет открыть двери для нового масштабного сотрудничества с Бразилией и развивать уже существующее. Партнерство БРИКС также предоставляет России более легкий доступ к бразильскому рынку и, следовательно, больше возможностей для экспорта своих ресурсов.ЗАКЛЮЧЕНИЕСоциально-экологические проекты по укреплению независимости от традиционных источников энергии должны учитывать эффекты мультипликатора и ускорения как основу для использования рабочей силы местного населения и решения проблемы низкого индекса человеческого развития.Несмотря на потенциал устойчивого использования энергии в периферийных регионах, этот сектор фундаментально связан с монопольным капиталом. В этом смысле эффективность модели развития сомнительна, поскольку она мотивирует государства и компании к безудержной индустриализации, основанной на бесконтрольной эксплуатации природных ресурсов.У Бразилии есть несколько приоритетов в международном энергетическом сотрудничестве. Первый - привлечение инвестиций и технологий в топливно-энергетический сектор, как традиционный, так и возобновляемый. Наиболее перспективными направлениями являются развитие производства электроэнергии и расширение использования всех видов биотоплива. Второй, укреплять национальную энергетическую безопасность путем диверсификации энергетического баланса в соответствии с национальными возможностями и имеющимися ресурсами. И, наконец, координировать позиции на международных энергетических форумах с учетом приоритетов и специфики национальной энергетической политики.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1.Салыгин Валерий Иванович, Дениз Дарья Сергеевна ВОЗОБНОВЛЯЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ КАК ЭЛЕМЕНТ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ БРАЗИЛИИ: ПРОБЛЕМЫ ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ // Вопросы инновационной экономики. 2021. №4. 2.Горкина Т.И. Энергетическая программа Бразилии как часть общей стратегии БРИКС // Экономические отношения. – 2018. – № 3. – c. 407-418. 3.Мастепанов Алексей, Сумин Андрей ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА БРАЗИЛИИ // ЭП. 2021. №3 (157). 4.Крамской М.В. АНАЛИЗ СТИМУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ЭНЕРГЕТИКИ НА ОСНОВЕ СОЛНЕЧНОЙ И ВЕТРОВОЙ ГЕНЕРАЦИИ КРУПНЕЙШИМИ СТРАНАМИ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ // Инновации и инвестиции. 2022. №2.
Горкина Т.И. Энергетическая программа Бразилии как часть общей стратегии БРИКС // Экономические отношения. – 2018. – № 3. – c. 407-418.
Мастепанов Алексей, Сумин Андрей ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА БРАЗИЛИИ // ЭП. 2021. №3 (157).
Крамской М.В. АНАЛИЗ СТИМУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ЭНЕРГЕТИКИ НА ОСНОВЕ СОЛНЕЧНОЙ И ВЕТРОВОЙ ГЕНЕРАЦИИ КРУПНЕЙШИМИ СТРАНАМИ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ // Инновации и инвестиции. 2022. №2.