Организация и управление онлайн-продажами.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Менеджмент
  • 60 60 страниц
  • 34 + 34 источника
  • Добавлена 02.08.2023
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ IT-ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ 9
1.1. Управление онлайн-продажами: понятие электронной коммерции и ее роль в организации 9
1.2. Интернет-технологии, как ключевые инструменты продвижения продукции 22
1.3. Этапы разработки и реализации плана интернет-маркетинга 27
Выводы по главе 1 31
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОНЛАЙН-ПРОДАЖ С ЦЕЛЬЮ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ В ИНТЕРНЕТ-СРЕДЕ 33
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации 33
2.2. Анализ конкурентной среды и маркетинговой деятельности 36
2.3. Анализ и оценка используемых технологий интернет-маркетинга 41
Выводы по главе 2 48
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПРОДВИЖЕНИЯ ОНЛАЙН-ПРОДАЖ В ОРГАНИЗАЦИИ 52
3.1. Разработка проекта продвижения онлайн-продаж в организации 52
3.2. Выбор и обоснование методики расчёта экономической составляющей проекта 55
Выводы по главе 3 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
Приложение 1 - Обновленные правила продаж в рамках интернет торговли в России 68
Приложение 2 – Образец интернет-магазина на Tilda 70
Приложение 3 – Интернет магазин на Ecwid 71
Приложение 4 - Сравнительный анализ конкурентов 72
Приложение 5 - PEST-анализ 74
Фрагмент для ознакомления

Глава 3. Разработка проекта продвижения онлайн-продаж в организации3.1. Разработка проекта продвижения онлайн-продаж в организацииПаспорт проекта по разработке мероприятий продвижения он-лайн продаж «Мир детской моды».Название бизнес-модели — преобразования в системе продвижения с использованием инновационных практик.Объект исследования: «Мир детской моды». Основным видом деятельности является деятельность продажи детской одежды и обуви. Цель разработки проекта: увеличение прибыли.Разработчик: ФИОПериод разработки проекта: август –сентябрь 2023 годаПериод реализации проекта: второе полугодие 2023 годаВыделим основные направления изменений в текущую бизнес-модель продвижения он-лайн продаж «Мир детской моды». Разработка и применение инноваций вработе сайта и приложения«Мир детской моды»Сайт и приложение – лицо «Мир детской моды». Стиль на сайте и в приложении должен соответствовать уровню организации, что сейчас выглядит иначе. Также необходимо добавить новые возможности для клиентов. В целом по данному пункту необходимо провести такие мероприятия преобразований:обновить дизайн;добавить элементы интерактивности (живое меню, подсветка акционныхтоваров, рекомендации, просмотр товаров в 3D);Затраты на данный этап составят: привлечение разработчика сайта (90 тыс. р.), разработчика мобильного приложения (80 тыс. р.) и дизайнера (65 тыс. р.) на аутсорсинг. Всего 235 тыс. руб.Новый подход к социальным сетям и рекламе в сети интернетДобавить в организационную структуру предприятия SMM менеджера на производственный уровень, который будет подчиняться главному маркетологу с корпоративного уровня. Возложить обязанности: Создание контент плана по всем соц. сетям ежедневно, создание трендовых коротких видеороликов и размещение на площадках Likee, YouTubeShorts, VK., Я.Дзен, в которых передается атмосфера организации, фирменный стиль, содержится призыв к действию (забронируй и купи товар!). Создание историй, в которых клиент видит, что происходит в организации, или узнает информацию о детской моде, новых товарах, акциях и пр. Также возложить обязанность за написание статей (копирайтинг) в Я.Дзен и медиакоммуникации (1-2 статьи в месяц). Дизайнер привлекается на условиях аутсорсинга по необходимости. добавить в организационную структуру маркетолога по контекстной и таргетированной рекламе в подчинение главного маркетолога на корпоративном уровне;выделить дополнительный бюджет на привлечение клиентов из социальных сетей – на призы для конкурсов, на скидку по секретному слову (из социальной сети) на первый визит и регистрацию в системе лояльности. Затраты = 303 тыс. р.Затраты составят: заработная плата SMM менеджера в месяц = 70 тыс. р., заработная плата маркетолога по контекстной и таргетированной рекламе = 50 тыс. р., заработная плата дизайнера на аутсорсинге в месяц = 15 тыс. р. В год всего с отчислениями за штатных сотрудников в фонды: 1 093,68 тыс. р. + 781,2 тыс. р. + 180 тыс.р.+ 303 тыс. р. = 2 357,88 тыс. р. в планируемый год.Внедрение геймификации и применение AR-технологий – инструмент, подсмотренный, скорее, из других сфер, но актуальный и для он-лайн продаж розничной торговли – разработка флеш-приложения, позволяющего визуально просмотреть объемную версию товара, возможность примерить товар на ребёнка по фото и введенным размерам, сделать заказ онлайн и затем оплатить.Геймификация очень популярный вовлекающий инструмент продвижения, предлагается периодически проводить геймифицированные промо-акции в приложении и на сайте «Мир детской моды», разработанные главным маркетологом и созданные привлечённым разработчиком на аутсорсинге.Понадобится помощь большой команды разработчиков и дизайнеров. Ориентировочно такая инициатива обойдется компании в 300 тысяч рублей в год сучетом затрат на внедрение и призы гостям, участникам геймификации. Итого затраты в планируемом году на маркетинг с учетом изменений в бизнес-модели представлены в таблице 13.Таблица 13 - Затраты в планируемом году на он-лайн продаж «Мир детской моды»Тип затратСумма (тыс. р.)Оплата продвижения через Я.Карты252Промо активности (акции, скидки)1 023Блоггеры180Продвижение в интернете195Поддержка сайта120SMM2 357,88Оплата труда штатного маркетолога (с учетом отчислений и индексации)1 337,41Оплата работ с сайтом и приложением 235Внедрение геймификации (с учетом затрат на призы) и применение AR-технологий400Всего6 100,29Затраты в планируемом году вырастут за счет разовых работ с сайтом, приложением, созданием виртуальной 3D среды, внедрением AR технологий, привлечением новых сотрудников. Сократятся расходы на продвижение в интернете, так как теперь нет необходимости платить комиссию агентству.Далее рассчитаем прогнозные показатели предприятия Мясо & Рыба на планируемый год с учетом преобразований в бизнес-модели продвижения3.2. Выбор и обоснование методики расчёта экономической составляющей проектаПосчитаем ожидаемый эффект от предложенных рекомендаций. В отчетном году результат средней конверсии составил 3,52%, посмотрим в разрезе источников:1,4% в Яндекс.Директ;5,4% от прямых заходов на сайт;6,7% переходов с других сайтов;5% через СЕО;Контекстная реклама в Яндекс.Директ стоит 150 тысяч рублей в месяц и приводит 70% трафика на сайт. Бюджет рекламной кампании (контекстная реклама) составляет 600 тысяч рублей в год с учетом комиссии агентству.Стоимость труда маркетолога 104,16 тысяч рублей.Итого, расходы – 704,16 тысяч рублей.Мы можем рассчитывать на приток 7000 человек с такой рекламы.Трафик на сайте ожидаемый = 7 000/0,35 = 20 000 человек. Стоимость за привлечение 1 посетителя 600 000 / 20 000 = 30 рублей за человека.Средний чек составляет 2 300 рублей. Вероятность прихода посетителя сайта в ресторан составляет 20% по результатам опыта.Результаты работы с социальными сетями можем оценить по опыту конкурентов, обычно это очень лояльная аудитория с постоянными клиентами. На данный момент приток клиентов всего 10-15 человек в месяц в почти полной отсутствии поддержки данного вида коммуникаций, то активизация всех социальных сетей и начале ведения новых с четко отстроенным контент планом, использованием продвижения с помощью коротких видео, конкурсов и использованием новых сетей таких как Likeeи Я.Дзен способно многократно увеличить количество пришедших с социальных сетей покупателей. В нашем случае в среднем начиная со 2-го месяца +90-100 каждый месяц на предприятие, начиная со 2-го месяца активного ведения SMM проектов. Делая ставку на близком контакте с потребителем и открытостью информации, мы подкрепляем связь современными технологиями, что, в свою очередь привлекает молодую целевую аудиторию (молодых родителей), которая любит тренды, комфорт, быстроту и удобство. Удобно выбрать товар, который понравится, забронировать без звонка, посмотреть товар«в живую», поиграть в интересные механики геймификации и получить приятные подарки от организации. Данное мероприятие на основе опыта конкурентов, приводит к увеличению, как уже было сказано, молодой целевой аудитории. Приток таких гостей увеличивается в среднем на 13%. Определим прогноз выручки на 2023 год с применением коэффициента эластичности спроса в зависимости от затрат на рекламу и изменения доходов населения.в таблице 14. Таблица 14 - Прогноз выручки на 2023 год с применением коэффициента эластичности спроса в зависимости от затрат на рекламу и изменения доходов населенияПоказателиЕд. измер.2021 г.2022 г.2023 г.ВыручкаТыс. руб.187289194211381500 (прогноз)Затраты на рекламуТыс. руб.2329,923457,925787,84 (прогноз)1) Темп прироста выручки = «Выруч22 / Выруч21» = 194211/187289 =1,04 % выросла выручка2) Изменение затрат на рекламу = «Затраты на рекламу 2022 / Затраты на рекламу 2021» = 3457,92/2329,92*100%-100% = 48,41%3) Коэф. Эластичности = «Изменение выручки (2021 к 2022) / Изменение затрат на рекламу (2021 к 2022) = 1,04%/48,41% = 0,024) Темп прироста затрат на рекламу (2022 к 2023) = «Затраты на рекламу 2023 / Затраты на рекламу 2022» = 5787,84 /3457,92*100%-100% = 67,4%5) Темп прироста выручки в зависимости от затрат на рекламу = «Темп прироста затрат на рекламу (2022 к 2023) / коэф. эластичности (2) = 67,4%*0,02 = 1,348%6) Выручка прогнозная от затрат на рекламу = «Выручка 2022 * Темп прироста выручки в зависимости от затрат на рекламу» = 194211*1,348 = 261796,428 тыс. руб. На рисунке 6 приведем сравнение полученных показателей.Рисунок 6 – Прогнозные показатели по выручке и расходам на маркетинговую деятельность, тыс. руб. Рассчитаем эффект и эффективность.- выручка до преобразований – 1942116 тыс. руб. в год (2022)- расходы всего (2022) – 3457,92 тыс. руб. в год; в том числе условно-постоянные – 850 тыс. руб.- выручка после применения инноваций – 381500 тыс. руб. в год- увеличение затрат, связанных с инновациями = 6 100,29 тыс. руб. – 3457,92 тыс. руб. = 2642,37 тыс. руб.1. Прибыль предприятия до преобразований:П1 = ,(6)где П1 – прибыль предприятия до преобразований,В1 – выручка до преобразований,Р1 – расходы до преобразований.П1 = 194211 тыс. руб. – 6100,29 тыс. руб.= 188110,71 тыс. руб.2. Изменение выручки в результате применения инноваций:Изм.в = В2/В1 = 381500 тыс. руб. /194211 тыс. руб.= 1,96 3. Размер переменных затрат:Рпер1 = Р1 – Русл-пост1,(7)где Рпер1 – переменные расходы;Русл-пост1 – условно-постоянные расходы.Рпер1 = 3457,92 тыс. руб.– 850 тыс. руб. = 2607,92 тыс. р руб.4. Размер переменных затрат после применения инноваций с учетом того, что они изменяются прямо пропорционально изменению объемов производства: Рпер2 = Рпер1*Изм.в. = 2607,92 тыс. руб..* 1,96 = 5111,5232 тыс. руб.5. Прибыль после применения инноваций: П2 = В2 – Рпер2 – (Русл-пост+увел.затр.) = 381500 тыс. руб.– 5111,5232 тыс. руб.– (850 тыс. руб. + 2642,37 тыс. руб.) = 372896,1068 тыс. руб.6. Изменение прибыли после применения инноваций:Изм.пр. = П2-П1 = 194211 тыс. руб. – 188110,71 тыс. руб. = 6100,29 тыс. руб.7. Эффект = Изм.прибыли - увел.затрат= 6100,29 тыс. руб. - 2 642,37 тыс. руб. = 3457,92 тыс. руб.8. Эффективность = эффект/увел.затр = 3457,92 тыс. руб. / 2 642,37 тыс. руб. *100%= 130,9%На рисунке 3.2. приведем сравнение полученного показателя прибыли до и после мероприятий. Рисунок 7 - Сравнение полученного показателя прибыли до и после мероприятий, тыс. руб. Проведя расчеты эффекта и эффективности по итогам преобразований в бизнес-модели продвижения, в плановом году эффект от мероприятий составит 3457,92 тыс. руб. а эффективность 130%, что является довольно оптимистичным прогнозом.Выводы по главе 3На основании исследования во второй главе в третьей главе были сформированы направления, направленные на повышение эффективности продвижения «Мир детской моды» с применением инновационных инструментов маркетинга. Компании «Мясо & Рыба» необходимы данные мероприятия, так как в условиях кризиса все тяжелее оставаться конкурентоспособным предприятием, и на данный момент предприятие очень слабо в продвижении и в использовании современных форм коммуникации с аудиторией, современных технологий.Проведя расчеты эффекта и эффективности по итогам преобразований в бизнес-модели продвижения, в плановом году эффект от мероприятий составит 3457,92 тыс. руб. а эффективность 130%, что является довольно оптимистичным прогнозом.ЗАКЛЮЧЕНИЕНа основании исследования, проведенного в первой главе работы можно сделать вывод, что основу продвижения он-лайн продаж компании составляет реклама в СМИ, которая представляет собой процесс создания и поддержания позитивного образа бренда, компании или продукта, а также установление и поддержание отношений между этими элементами и целевой аудиторией. Современные цифровые инструменты в рекламе и связях с общественностью являются важной частью современного маркетинга продвижения, который перешел в онлайн-пространство. Цифровые инструменты продвижения он-лайн продаж включают в себя широкий спектр онлайн-технологий и платформ, которые используются для создания и распространения контента, управления онлайн-кампаниями, анализа данных и многого другого. В современном мире, где все больше людей переходят на онлайн-платформы, реклама и связи с общественностью становятся все более зависимыми от цифровых инструментов. В этом контексте PR-деятельность играет важную роль в продвижении он-лайн продаж компании и управленияими.Цифровые инструменты и платформы в настоящее время являются неотъемлемой частью современной маркетинговой стратегии продвижения. Они предоставляют компаниям и специалистам мощные инструменты для создания, распространения и измерения эффективности рекламных кампаний и связей с общественностью.В качестве объекта исследования выступает интернет-магазин детской одежды «Мир детской моды».«Мир детской моды» является торговой компанией, зарегистрированной в качестве юридического лица с организационно-правовой формой – индивидуальный предприниматель: ИП Аширов А.Г. Проведенный анализ организационной структуры компании показал, что тип управления в «Мир детской моды» – демократический. Все сотрудники имеют право высказать свои мысли, однако последнее и «твёрдое» слово остается за руководителем (директором). При этом каждый работник знает, что руководителю можно позвонить и написать в оговоренное время – по рабочим вопросам.Проведенная оценка текущего финансового состояния показала, что финансовые результаты выросли, активы уменьшились, а численность персонала не изменилась. Выручка компании выросла на 267302 тыс. руб. или на 8,14%, что является показателем повышения объема продаж товаров. Среднесписочная численность персонала составляет 70 человек и не измена за последние два года. При этом производительность труда растет: за 2022 год она выросла на 38186 тыс. руб. или на 8,14% идентично росту выручки. Основными конкурентами «Мир детской моды» являются такие бренды как Sela, OstinKids, GloriaJeans. Они также работают в нише детской одежды, ориентируясь на ту же целевую аудиторию, что и исследуемая компания. В связи с этим, данные бренды, можно считать прямыми конкурентами.По результатам сравнительного анализа конкурентов можно заметить, что лидером рынка, закрывающим основные потребности ЦА, можно считать бренд «Мир детской моды» в г. Вологда. Он находится в верху списка по большинству параметров. Оценка трафика (интернет-маркетинга) показала, что «OstinKids» является лидером трафика, с очень хорошими показателями. Чего нельзя сказать об «Мир детской моды». Тем не менее, процент отказа и среднее время визита у «Мир детской моды» находятся на достойном, конкурентном уровне.Также, большой процент трафика приходит из почтовых рассылок. Возможно, компании стоит повысить лояльность клиентов, приходящих на сайт с mail-рассылки.По итогам проведённого анализа были сделаны выводы и приведены рекомендации по устранению недостатков в каждой из рассматриваемых систем.По результатам сравнительного анализа конкурентов можно заметить, что лидером рынка, закрывающим основные потребности ЦА, можно считать бренд «Мир детской моды». По результатам проведённого PEST-анализа, можно сделать вывод, что внешне на компанию «Мир детской моды» воздействуют как с положительной стороны, так и с отрицательной стороны, примерно в равной степени. Таким образом можно сделать вывод о том, что компания находится в пограничном положении. В большей степени положительное влияние на деятельность «Мир детской моды» оказывают группы социальных факторов и технологических факторов, например увеличение рождаемости способствует росту спроса на детскую одежду, а внедрение ИИ позволит компании, как улучшить производительность, так и оседлать волну популярности интеллекта и привлечь новых представителей аудитории. Сильное негативное влияние на деятельность «Мир детской моды» окажут экономические и политические факторы. Нестабильная ситуация в стране и мире всегда оказывает негативное влияние на деятельность многих учреждений, компаний и организаций: они либо не переживаются кризис и «самоликвидируются», либо подстраивают свою деятельность под установленные рамки. В случае компании «Мир детской моды», организация подстраивается под сложившуюся ситуацию.По результатам проведённого SWOT-анализа можно сделать вывод, что в г. Вологда исследуемая компания обладает достаточными преимуществами перед конкурентами в офф-лайн продажах, но ей не хватает конкурентоспособности в сфере он-лайн продаж. Слабое использование возможностей таргетированной и контекстной рекламы могут помешать при развитии компании.«Мир детской моды» имеет довольно скудную активность в маркетинговых мероприятиях для продвижения. Выделить можно из используемого: сайт, страница в социальной сети ВК, реклама в интернете, поддержка соц. сетей не активная, редкие предложения и акции в точках сети.Проведенный расчет индекса вовлеченности показал что он равен 0,15%. Это критически низкое значение показателя. При продвижении в социальных сетях компания редко использует стимулирование спроса с помощью акций, специальных предложений.В итоге сделаем вывод, что компания очень слабо использует маркетинговые коммуникации и, в целом, слабо с этим работает. В среднем по сети предприятия не используют свою мощность на максимум, этот показатель в 2022 году равен 62%. Также, эффективность рекламного продвижения находится нанизком уровне в 24%. Поэтому необходимо пересмотреть текущую бизнес-модель продвижения по активному привлечению новых клиентов, а также разработать мероприятия по их удержанию, возвращению. Эластичность спроса по рекламе показывает, на сколько процентов изменится объем продаж при изменении расходов на рекламу товара на 1%. Эластичность спроса по рекламе показал, что в 2021 году объем продаж при изменении расходов на рекламу товара на 1% вырос на 1,19%, в 2022 году вырос на 2,14%.Таким образом, в третьей главе работы необходимо сформировать рекомендации по продвижению он-лайн продаж «Мир детской моды».На основании исследования во второй главе в третьей главе были сформированы направления, направленные на повышение эффективности продвижения «Мир детской моды» с применением инновационных инструментов маркетинга. Компании «Мясо & Рыба» необходимы данные мероприятия, так как в условиях кризиса все тяжелее оставаться конкурентоспособным предприятием, и на данный момент предприятие очень слабо в продвижении и в использовании современных форм коммуникации с аудиторией, современных технологий.Проведя расчеты эффекта и эффективности по итогам преобразований в бизнес-модели продвижения, в плановом году эффект от мероприятий составит 3457,92 тыс. руб. а эффективность 130%, что является довольно оптимистичным прогнозом.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫГражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) [Электронный ресурс].URL.: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения 03.07.2023)Федеральный закон «Об электронной подписи» от 06.04.2011 N 63-ФЗ (в ред. 28.12.2022) [Электронный ресурс].URL.: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_112701/ (дата обращения 03.07.2023)Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О защите прав потребителей» [Электронный ресурс].URL.: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ (дата обращения 03.07.2023)Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ (в ред. 02.07.2021) [Электронный ресурс].URL.: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_40241/ (дата обращения 03.07.2023)Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ (в ред. 14.07.2022) [Электронный ресурс].URL.: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61801/ (дата обращения 03.07.2023)Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22142/ (дата обращения 03.07.2023)Правила продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи [Электронный ресурс].URL.: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_373622/e4ca7557c9ce6273af99d42c900e8579841fe652/ (дата обращения 03.07.2023)Кузнецов, Ю. В. Теория организации: учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю. В. Кузнецов, Е. В. Мелякова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт.- 2020 г. — 351 сШрайбер Э.А. Переход к электронному бизнесу от традиционных форм торговли https://cyberleninka.ru/article/n/perehod-k-elektronnomu-biznesu-ot-traditsionnyh-form-torgovliСуслов Е.Ю., Овчинникова Н.М. Управление проектами: учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2020.– 130 сПопов Ю.И. Управление проектами: Учебное пособие/ Ин-т экономики и финансов «Синергия»; Ю.И. Попов, О.В Яковенко.- М.: ИНФРА-М, 2020.- 208 сПолковников А.В. Управление проектами: Учебник / А.В. Полковников, М.Ф. Дубовик. – М.: ЭКСМО, 2021. – 528 сФунтов В.Н. Управление проектами развития фирмы: Теория и практика.- СПб.: Питер, 2019.- 496 сЦипес Г.Л. Проекты и управление проектами в современной компании: Учебное пособие/ Г.Л. Ципес, А.С. Товб.- М.: Олимп-Бизнес, 2020.- 480 сВиноградова, М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: Учебное пособие / М.В. Виноградова. - М.: Дашков и К, 2018. - 280 cСоломатина А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии: учебное пособие / А.Н. Соломатина. - М.: Питер,- 2018 г. - 560 c.Бронникова, Т. С. Разработка бизнес-плана проекта: учебное пособие / Т.С. Бронникова. - М.: Альфа-М, Инфра-М,- 2018 г. - 224 cБалашов, А. И. Управление проектами: учебник для бакалавров / А. И. Балашов.-М.: Юрайт.- 2018 г.- 560 сБекетова, О. Н. Бизнес-планирование. Конспект лекций: учебное пособие/ О.Н. Бекетова, В.И. Найденков. - М.: Эксмо, -2018 г. - 160 cЦипес Г.Л. Проекты и управление проектами в современной компании: Учебное пособие/ Г.Л. Ципес, А.С. Товб.- М.: Олимп-Бизнес, 2020.- 480 сРоманова М.В. Управление проектами: Учебное пособие. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2019.- 256 сМазур И.И. Управление проектами: Учебное пособие/ И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге, А.В. Полковников; Под общ.ред. И.И. Мазура.- М.: Омега-Л, 2021Фридфертинг, М. Электронная внутридневная торговля ценными бумагами / М. Фридфертинг. - М.: Олимп-Бизнес, 2022. - 356 cПрохорова, М. В. Организация работы интернет-магазина / М.В. Прохорова, А.Л. Коданина. - М.: Дашков и Ко, 2019. - 256 c.Экслер, Алекс OZON.ru: История успешного интернет-бизнеса в России / Алекс Экслер. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2022. - 208 cШайдуллинга В.К. Состояние и перспективы развития электронной торговли в России [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-perspektivy-elektronnoy-torgovli-v-rossii (дата обращения 03.07.2023)Захаров А.Н., Старовая Ю.А. Обзор развития электронной торговли в мировой экономике: вызовы и последствия пандемии [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obzor-razvitiya-elektronnoy-torgovli-v-mirovoy-ekonomike-vyzovy-i-posledstviya-pandemii(дата обращения 03.07.2023)Алиева Р.В. Электронная коммерция – быстро развивающаяся сфера экономики [Электронный ресурс].URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnaya-kommertsiya-bystro-razvivayuschaya-sfera-ekonomiki (дата обращения 03.07.2023)Сальникова, Л. В. Сделки в Интернет. Советует юрист / Л.В. Сальникова. - М.: Феникс, 2019. - 224 c.Маркетинговое исследование «Рынок Интернет-торговли» [Электронный ресурс].URL.: https://datainsight.ru/eCommerce_2021 (дата обращения 03.07.2023)Электронная коммерция: что это такое, виды, примеры, использование в бизнесе [Электронный ресурс].URL.: https://www.cleverence.ru/articles/elektronnaya-kommertsiya/elektronnaya-kommertsiya-chto-eto-takoe-vidy-primery-ispolzovanie-v-biznese/(дата обращения 03.07.2023)Преимущества и перспективы развития электронной торговли для Российской экономики [Электронный ресурс].URL.: https://textarchive.ru/c-2421937-p5.html (дата обращения 03.07.2023)Исследование рынка e-commerce от РБК: почему растет этот сектор? [Электронный ресурс].URL.: https://rb.ru/analytics/e-commerce-ot-rbc/ (дата обращения 03.07.2023)Прогноз роста электронной коммерции в России до 2024 от Data Insight https://ecomhub.ru/data-insight-forecast-russian-ecommerce-2024/ (дата обращения 03.07.2023)Приложение 1 - Обновленные правила продаж в рамках интернет торговли в РоссииДо 1 января 2021 годаС 1 января 2021 годаОферта не требуетсяБизнес обязан публиковать оферту в независимости от места продажи (сайт, приложение соц. сеть)Постановление Правительства РФ от 27.09. 2007 утратило силу, в связи с этим поменялась формулировка дистанционной торговли и способов ее осуществления. Наличие жесткого требования – если покупатель намерен купить, то продавец обязан продать, несмотря на ошибку в цене.Вступило в силу Постановление Правительства от 31.12.2020, которое гласит: Пункт 12. – При дистанционном способе продажи товара продавец обязан заключить договор розничной купли-продажи с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар на условиях оферты.Пункт 17. - Продавец обязан обеспечить возможность ознакомления потребителя с офертой путем ее размещения на сайте и (или) странице сайта в сети «Интернет» и (или) в программе для электронных вычислительных машин, если соглашением между продавцом и владельцем агрегатора не предусмотрен иной порядок исполнения такой обязанности.Новое постановление разрешает бизнесу самому определять, когда у него возникает обязанность передать товар покупателю. Обычно это тот же предзаказ, только теперь полностью легальный. Все условия должны быть в оферте.Старая версия Постановления гласит:Пункт 18. Обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор.Пункт 20. Договор считается заключенным: с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара,или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.Новая версия постановления определяет:13 пункт. Обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи, если оферта продавца не содержит иного условия о моменте возникновения у продавца обязательства по передаче товара потребителю.Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажиЗакон всегда требовал делиться контактами с покупателями. Это важно на случай если товар не довезли.Теперь данных стало больше: ОГРН организации, электронный адрес и обязательно телефон. В старой версии закона указано, что продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании продавца, о цене и условиях покупки Пункт 19 нового закона гласит:Юридические лица обязаны указывать полное фирменное наименование, основной государственный регистрационный номер, адрес и место нахождения, адрес электронной почты и номер телефона.Индивидуальные предприниматели обязаны указывать фамилию, имя, отчество (при наличии), основной государственный регистрационный номер, адрес электронной почты и (или) номер телефона.Отсутствие четких условий при возникновении споровУ бизнеса появилась возможность самому решать способ решения споров.Отказ от покупки по умолчанию, возвраты определенных товаров, согласно ст. 26 закона «О защите прав потребителей».Пункт 41 нового закона гласит:При дистанционном способе продажи товара возврат технически сложного товара бытового назначения, транспортного средства, ювелирных изделий надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид. А также имеется документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Необязательное подтверждение заказовбизнес обязан подтвердить, что именно оформил клиент и на каких условиях. Как подтверждать - решает компания: может по смс, может по почте. Главное, зафиксировать условия в оферте.Оплата повторной доставки клиентом в случае неполучения заказа по его вине. У бизнеса появилось право включить в оферту пункт об оплате повторной доставки. Но если дополнительное условие не прописано, требовать от покупателя денег нельзя.Санитарные правила и нормы запрещали продавать биологически активные добавки через интернет.Разрешено продавать БАД.Приложение 2 – Образец интернет-магазина на TildaURL: https://moloko-glasses.ru/Приложение 3 – Интернет магазин на EcwidURL: https://www.kypi-dver.ru/Приложение 4 - Сравнительный анализ конкурентов[Составлено автором]критерийконкретизация критериевМир детской модыSelaOstin KIDSGloriaJeansШирота ассортиментаОдежда для малышей 1б0001Одежда для детей 1б1111Одежда для подростков 1б1111Школьная одежда 1б1111Спортивная одежда 1б1111Одежда на прогулку 1б1111ИТОГО: 5556ВыгодаКарта лояльности 1б1111Наличие скидок/акций 2б2222Доступные цены 2б2022ИТОГО:5355Функцонал сайтаСпециализация под бренд 2б2201Наличие фильтров 1б1111Фильтр наличия товара в магазине 2б2220Удобство корзины 1б1111История просмотренных товаров 1б0001Конструктор образа 2б2220ИТОГО:8864Комфортная обстановка, сервисподробное описание товара 3б3112Доставка 1б1111Наличие приложения 1б0111Разнообразие форм оплаты, в т.ч. через сайт 2 б2121общение через месседжер 1 б0010Наличие консультантов по подбору товара 1б0111ИТОГО:6576Форма подписки на e-mail рассылку (0/1)1110Формы захвата лидов на сайте (max 3)обратный звонок1000онлайн-консультант0010форма заявки1111ИТОГО:2121Элементы доверия на сайте (гарантии, отзывы) (0/1)1111Текстовыйконтент (max 3 балла)статьи (1б)1100обзоры (1б)0000новости (1б)1100ИТОГО:2200Графический контент: фото, инструкции, инфографика, презентации (по 5 баллам)5555Видео контент: обзоры, обучающие видео (по 5 баллам)5000ИТОГО:34252621Приложение 5 - PEST-анализ[Составлено автором]Политические факторыВероятность ВлияниеОтветная реакцияУжесточение государственного контроля продажи детской одеждыМалаяШтрафы, запреты, уменьшение прибылиСоблюдение законов, минимальная вероятность ошибокГосударственное изменение налоговой ставки Средне-высокая2-4 годаУменьшение прибылиПовышение ценОграничение входа на международный рынокВысокая1-2 годаПрепятствие расширению компанииУкрепление позиций на российском рынке, а также расширение в странах СНГВлияние экономикиВероятность ВлияниеОтветная реакцияПоддержка от государства в развитии бизнесаВысокая1-2 годаУвеличение оборота денежных средств Участие компании в государственном субсидировании Кризис Средне-высокая2-4 годаОграничение входа на рынок для малых компаний, ослабление позиций малых компанийУкрепление позиций компанийПеренасыщение сегмента детской одеждыСредняяПоявление новых крупных компаний из Китая, ТурцииПовышение лояльности аудитории, а также расширение ассортимента для новой аудитории (новорождённые)Социокультурные тенденцииВероятность ВлияниеОтветная реакцияУвеличение рождаемостиВысокая1-2 годаУвеличение спроса на детскую одеждуРазработка стратегий для повышения продаж, а также расширение ассортимента для привлечения новой аудитории Склонность потребителей покупать товары у зарекомендовавших себя компанийВысокая 1-2 годаОграничение вход на рынок малоизвестным компаниям Укрепление позиций компаний за счет рекламных кампанийСклонность потребителей одевать детей «модно» и стильноВысокая1-2 годаУкрепление позиций компанииКомпания может диктовать моду потребителям, проводить коммуникационные компании со СМИ Технологические инновацииВероятность ВлияниеОтветная реакцияИнтенсивное развитие интернет-торговлиВысокаяУвеличение интернет-продажОптимизация работы сайта и других площадок интернет-продажОткрытие новых материаловСредняя3-5 летПовышение интереса у потребителейОперативное внедрение новых технологийРазвитие Искусственного интеллекта ВысокаяСокращение сотрудников организаций, которых заменил ИИПопуляризация дизайнов от ИИВнедрение ИИ в стратегию продвижения, но под контролем человекаИспользование дизайнов от ИИ в одеждеРазработка новых контент- приложений ВысокаяРассеивание аудиторииОперативное изменение стратегии SMM-продвижения

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) [Электронный ресурс].URL.: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения 03.07.2023)
2. Федеральный закон «Об электронной подписи» от 06.04.2011 N 63-ФЗ (в ред. 28.12.2022) [Электронный ресурс].URL.: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_112701/ (дата обращения 03.07.2023)
3. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О защите прав потребителей» [Электронный ресурс].URL.: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ (дата обращения 03.07.2023)
4. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ (в ред. 02.07.2021) [Электронный ресурс].URL.: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_40241/ (дата обращения 03.07.2023)
5. Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ (в ред. 14.07.2022) [Электронный ресурс].URL.: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61801/ (дата обращения 03.07.2023)
6. Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22142/ (дата обращения 03.07.2023)
7. Правила продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи [Электронный ресурс].URL.: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_373622/e4ca7557c9ce6273af99d42c900e8579841fe652/ (дата обращения 03.07.2023)
8. Кузнецов, Ю. В. Теория организации: учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю. В. Кузнецов, Е. В. Мелякова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт.- 2020 г. — 351 с
9. Шрайбер Э.А. Переход к электронному бизнесу от традиционных форм торговли https://cyberleninka.ru/article/n/perehod-k-elektronnomu-biznesu-ot-traditsionnyh-form-torgovli
10. Суслов Е.Ю., Овчинникова Н.М. Управление проектами: учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2020.– 130 с
11. Попов Ю.И. Управление проектами: Учебное пособие/ Ин-т экономики и финансов «Синергия»; Ю.И. Попов, О.В Яковенко.- М.: ИНФРА-М, 2020.- 208 с
12. Полковников А.В. Управление проектами: Учебник / А.В. Полковников, М.Ф. Дубовик. – М.: ЭКСМО, 2021. – 528 с
13. Фунтов В.Н. Управление проектами развития фирмы: Теория и практика.- СПб.: Питер, 2019.- 496 с
14. Ципес Г.Л. Проекты и управление проектами в современной компании: Учебное пособие/ Г.Л. Ципес, А.С. Товб.- М.: Олимп-Бизнес, 2020.- 480 с
15. Виноградова, М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: Учебное пособие / М.В. Виноградова. - М.: Дашков и К, 2018. - 280 c
16. Соломатина А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии: учебное пособие / А.Н. Соломатина. - М.: Питер,- 2018 г. - 560 c.
17. Бронникова, Т. С. Разработка бизнес-плана проекта: учебное пособие / Т.С. Бронникова. - М.: Альфа-М, Инфра-М,- 2018 г. - 224 c
18. Балашов, А. И. Управление проектами: учебник для бакалавров / А. И. Балашов.-М.: Юрайт.- 2018 г.- 560 с
19. Бекетова, О. Н. Бизнес-планирование. Конспект лекций: учебное пособие/ О.Н. Бекетова, В.И. Найденков. - М.: Эксмо, -2018 г. - 160 c
20. Ципес Г.Л. Проекты и управление проектами в современной компании: Учебное пособие/ Г.Л. Ципес, А.С. Товб.- М.: Олимп-Бизнес, 2020.- 480 с
21. Романова М.В. Управление проектами: Учебное пособие. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2019.- 256 с
22. Мазур И.И. Управление проектами: Учебное пособие/ И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге, А.В. Полковников; Под общ. ред. И.И. Мазура.- М.: Омега-Л, 2021
23. Фридфертинг, М. Электронная внутридневная торговля ценными бумагами / М. Фридфертинг. - М.: Олимп-Бизнес, 2022. - 356 c
24. Прохорова, М. В. Организация работы интернет-магазина / М.В. Прохорова, А.Л. Коданина. - М.: Дашков и Ко, 2019. - 256 c.
25. Экслер, Алекс OZON.ru: История успешного интернет-бизнеса в России / Алекс Экслер. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2022. - 208 c
26. Шайдуллинга В.К. Состояние и перспективы развития электронной торговли в России [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-perspektivy-elektronnoy-torgovli-v-rossii (дата обращения 03.07.2023)
27. Захаров А.Н., Старовая Ю.А. Обзор развития электронной торговли в мировой экономике: вызовы и последствия пандемии [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obzor-razvitiya-elektronnoy-torgovli-v-mirovoy-ekonomike-vyzovy-i-posledstviya-pandemii(дата обращения 03.07.2023)
28. Алиева Р.В. Электронная коммерция – быстро развивающаяся сфера экономики [Электронный ресурс].URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnaya-kommertsiya-bystro-razvivayuschaya-sfera-ekonomiki (дата обращения 03.07.2023)
29. Сальникова, Л. В. Сделки в Интернет. Советует юрист / Л.В. Сальникова. - М.: Феникс, 2019. - 224 c.
30. Маркетинговое исследование «Рынок Интернет-торговли» [Электронный ресурс].URL.: https://datainsight.ru/eCommerce_2021 (дата обращения 03.07.2023)
31. Электронная коммерция: что это такое, виды, примеры, использование в бизнесе [Электронный ресурс].URL.: https://www.cleverence.ru/articles/elektronnaya-kommertsiya/elektronnaya-kommertsiya-chto-eto-takoe-vidy-primery-ispolzovanie-v-biznese/ (дата обращения 03.07.2023)
32. Преимущества и перспективы развития электронной торговли для Российской экономики [Электронный ресурс].URL.: https://textarchive.ru/c-2421937-p5.html (дата обращения 03.07.2023)
33. Исследование рынка e-commerce от РБК: почему растет этот сектор? [Электронный ресурс].URL.: https://rb.ru/analytics/e-commerce-ot-rbc/ (дата обращения 03.07.2023)
34. Прогноз роста электронной коммерции в России до 2024 от Data Insight https://ecomhub.ru/data-insight-forecast-russian-ecommerce-2024/ (дата обращения 03.07.2023)