Государственная система управления безопасностью дорожного движения
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 9 + 9 источников
- Добавлена 02.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Состояние и пути решения проблемы безопасности дорожного движения 5
2. Система государственного управления безопасностью дорожного движения 10
3. Основные направления деятельности по обеспечению безопасности и организации дорожного движения 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
Каждыйизблоковпредставляетопределенныенаправлениядеятельности,участникамикотороймогутбытькакгосударственные,такииныеструктурылюбыхформсобственности,функционирующиеврамкахзаконодательства.Нагосударственномуровнерешаютсянаиболеефундаментальныепроблемыдорожногодвижения-разработказаконодательныхииныхнормативныхактов,планированиеразвитияавтомобилизации,принятиерешенийоструктуреоргановуправленияврассматриваемойсфере,разработкапрограммповышениябезопасностидорожногодвижения,программдорожногостроительства,утверждениегосударственныхстандартовитехническихрегламентовнаавтомобильныедороги,транспортныесредстваит.п.НауровнесубъектовРоссийскойФедерациирассматриваютсяпрактическиевопросыобеспеченияфункционированиясистемыводитель-автомобиль-дорога-среда.Всеонивходятвкомпетенциюсоответствующихструктуруправленияиподведомственныхиморганизацийирешаютсядляконкретногорегиона [9].Этинаправленияохватываютосновныевидыдеятельностипообеспечениюэффективногофункционированиясистемыводитель-автомобиль-дорога-среда,главнымобразом,применительнокзадачам,которыедолжнырешатьсяспециалистамипоорганизацииибезопасностидорожногодвижения.Вчисленазванныхнаправленийбольшоезначениеимеютдеятельностьобразовательныхучрежденийпообучениюводителейиразличныхгруппнаселенияправиламдорожногодвиженияибезопасногоповедения,медицинскихслужбпооказаниюпомощипострадавшимврезультатеДТП,работасредствмассовойинформации(газеты,радио,телевидение)попропагандебезопасностидорожногодвижения,работаоргановстрахованияидр.Наосновеанализаотечественногоизарубежногоопытаинженернаядеятельностьпоорганизациидорожногодвиженияможетбытьпредставленаввидепятиукрупненныхблоков(рисунок4).1.Основойдляразработкимероприятийпоорганизациидорожногодвиженияявляетсяинформацияосостояниисуществующейорганизациидвижения,данныеобинтенсивностидвижения,составетранспортныхипешеходныхпотоков,другаяинформацияодорожномдвижении.Такуюинформациюсобираютпроектные,дорожно-эксплуатационные,коммунальныеорганизации,которымпорученоразработатькомплексмерпосовершенствованиюорганизациидорожногодвижения.2.РаботаповыявлениюучастковконцентрацииДТПнасуществующейдорожнойсети,местсограниченнойпропускнойспособностью,участков,гденаблюдаютсязадержкитранспортныхипешеходныхпотоков,базируетсянаданныхстатистикиДТП,сведенияхГИБДДМВДРоссиионарушенияхправилдорожногодвижения,оценкепропускнойспособностиотдельныхэлементовдорожнойсети,результатахизученияусловийдвижения.ВпланевыявленияопасныхместэтуработудолжнысистематическивыполнятьподразделенияГИБДДМВДРоссии,обслуживающиеданнуюгородскуютерриториюилидорогу.ИзучениеопасныхместиоценкупропускнойспособностимогутпроводитькаксотрудникиГИБДД,такиорганизации,которымпорученаразработкапредложений(проектов)посовершенствованиюдорожногодвиженияРисунок 4 – Структурадеятельностипоорганизациидорожногодвижения3.Наосновеинформацииосостояниидорожнойсети,организациидорожногодвижения,данныхоДТПиучасткахихконцентрации,наличииопасныхместразрабатываютсяпроектыпоорганизациидорожногодвиженияснеобходимымэкономическимобоснованием.Взависимостиотпоставленнойзадачипроектразрабатываетсядлягорода(городскогорайона),отдельногоучастка(перекресток,участокдороги),автомобильнойдорогиилигородскоймагистраливцелом.4.Непосредственноеучастиевреализацииразработанныхмероприятийпосовершенствованиюорганизациидорожногодвижения,осуществляемоевпорядкеавторскогонадзора,даетвозможностькорректироватьпринеобходимостипроектныерешенияиодновременносэтимпроверятьихнапрактике.5.Оперативныеизмененияорганизациидорожногодвижениянеобходимыприпроведениимассовыхмероприятий(митингов,демонстраций,спортивныхсоревнований,праздничныхшествий),атакжевслучаевозникновениянаотдельныхучасткахдорожнойсетизаторов(исчерпаниепропускнойспособности),вместахДТП,припроведенииаварийно-спасательныхработ.Какправило,местапроведениямассовыхмероприятийзаранееизвестны,поэтомуслужбыорганизациидорожногодвижениядолжныиметьпроработанныеисогласованныесзаинтересованнымиорганизациямисхемыобъездавременнозакрываемыхдлядвиженияучастковдорожнойсети.Наосновеизучениядорожногодвижениядолжныбытьустановленыместавозможноговозникновениязаторовипроработанысхемыдвижения,предусматривающиеустановкувременныхдорожныхзнаков,светофоров,направляющихконусовит.п.Реализацияоперативныхизмененийорганизациидорожногодвижения,какправило,возлагаетсянаподразделенияГИБДДМВДРоссии,обслуживающиесоответствующуютерриторию.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, в работе рассмотрено состояние и пути решения проблемы безопасности дорожного движения, подробно изучена система государственного управления безопасностью дорожного движения.Также в ходе работы отмечены основные направления деятельности по обеспечению безопасности и организации дорожного движения., приведена структурадеятельностипоорганизациидорожногодвижения.СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВГоревА.Э.Информационныетехнологиивуправлениилогистическимисистемами:учеб.пособие/А.Э.Горев.-СПб.:Изд-воСПбГАСУ,2004.-193стр.ГоревА.Э.Грузовыеавтомобильныеперевозки:учеб.пособиедлястуд.высш.учеб.заведений/А.Э.Горев.-М.:Издательскийцентр«Академия»,2004.-288стр.ЗлоказовВ.В,ТишковВ.Е.Учетдинамикиавтомобилейвэксплуатационнойоценкеавтомобильныхдорог//Железнодорожныйтранспорт(наука,техника,управление).-2000.-№9.-Стр.15-27.ИларионовВ.А.Экспертизадорожно-транспортныхпроисшествий:учебникдлявузов/В.А.Иларионов.-М.:Транспорт,1989.-255стр.КлинковштейнГ.И.Организациядорожногодвижения:учебникдлявузов/Г.И.Клинковштейн,М.Б.Афанасьев.-5-еизд.перераб.идоп.-М.:Транспорт,2001.-247стр.КременецЮ.А.Техническиесредстваорганизациидорожногодвижения:учебникдлявузов/Ю.А.Кременец,М.П.Печерский,М.Б.Афанасьев.-М.:Академкнига,2005.-279стр.КочергаВ.Г.Интеллектуальныетранспортныесистемывдорожномдвижении:учеб.пособие/В.Г.Кочерга,В.В.Зырянов,В.И.Коноплянко.-Ростовн/Д:Изд-воГСУ,2001.-108стр.ЛукьяновВ.В.Безопасностьдорожногодвижения/В.В.Лукьянов.-М.:Транспорт,1983.-260стр.МихайловА.Ю.Современныетенденциипроектированияиреконструкцииулично-дорожныхсетейгородов/А.Ю.Михайлов,И.М.Головных.-Новосибирск:Наука,2004.-267стр.
2. Горев А. Э. Грузовые автомобильные перевозки : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Э. Горев. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 288 стр.
3. Злоказов В.В, Тишков В.Е. Учет динамики автомобилей в эксплуатационной оценке автомобильных дорог // Железнодорожный транспорт (наука, техника, управление). - 2000. - № 9. - Стр. 15 - 27.
4. Иларионов В.А. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий: учебник для вузов / В.А. Иларионов. - М.: Транспорт, 1989. - 255 стр.
5. Клинковштейн Г.И. Организация дорожного движения: учебник для вузов / Г.И. Клинковштейн, М.Б. Афанасьев. - 5-е изд. перераб. и доп. - М.: Транспорт, 2001. - 247 стр.
6. Кременец Ю.А. Технические средства организации дорожного движения: учебник для вузов / Ю.А. Кременец, М.П. Печерский, М.Б. Афанасьев. - М.: Академкнига, 2005. - 279 стр.
7. Кочерга В.Г. Интеллектуальные транспортные системы в дорожном движении: учеб. пособие / В.Г. Кочерга, В.В. Зырянов, В.И. Коноплянко. - Ростов н/Д: Изд-во ГСУ, 2001. - 108 стр.
8. Лукьянов В.В. Безопасность дорожного движения / В.В. Лукьянов. - М.: Транспорт, 1983. - 260 стр.
9. Михайлов А.Ю. Современные тенденции проектирования и реконструкции улично-дорожных сетей городов / А.Ю. Михайлов, И.М. Головных. - Новосибирск: Наука, 2004. - 267 стр.