Фрагмент для ознакомления
Так, можно разработать стратегию улучшения маркетинга персонала:1. Разместить объявления о вакансиях в социальных сетях, они предлагают возможность создавать и публиковать объявления о вакансиях, которые будут доступны для соответствующих целевых групп. Это отличный способ привлечь потенциальных кандидатов, даже не покидая социальных сетей. Эта стратегия особенно полезна для охвата пассивных кандидатов, которые не ищут активно новые должности.2. Разместить вакансии в соответствующих группах.Группы в социальных сетях - еще один способ связаться с потенциальными кандидатами и продвинуть бренд «Ibis». Во всех формах социальных сетей существует множество групп, поэтому лучше сначала провести небольшое исследование вашей целевой группы и определить, какие группы для них наиболее актуальны. Необходимо мыслить стратегически, прежде чем делиться своей информацией. Например, сначала сотрудникам отдела персонала «Ibis» необходимо подумать о том, чтобы связаться с администратором группы, чтобы определить, подходит ли размещение вакансии в группе. Просмотреть контент, которым ранее поделились в группе, а затем убедиться, что отдел кадров «Ibis» разделяет позиции, которые применимы и не будут рассматриваться участниками группы как спам.3. Продвигать свой кадровый резерв.Создание кадрового резерва может быть значительно проще, если использовать социальные сети в качестве инструмента. Необходимо делиться своим кадровым резервом по всем каналам социальных сетей. Опять же, важно делать это таким образом, чтобы это не считалось «спамом», поэтому подумать об ограничении этого периода до одного или двух раз в месяц.Создание мини-кампаний для обмена своим кадровым резервом может быть творческим способом привлечь внимание более естественным образом. Например, можно поделиться днем из жизни текущего сотрудника«Ibis» и завершить день публикаций призывом к действию, чтобы зарегистрироваться в кадровом резерве.4. Делиться контентом по нескольким каналам.В маркетинге контент – это король, и он стал важной частью создания известного бренда работодателя. Хотя почти во всех социальных сетях есть возможность делиться контентом, одним из лучших вариантов для этого является Вконтакте. Вконтакте предлагает самый большой охват.Однако есть и другие каналы, которые также следует учитывать. Pinterest может быть не первой социальной сетью, которую «Ibis» думает использовать в деловой среде, но это отличное место для обмена контентом, особенно если у «Ibis» много визуального контента . 5. Подключить свои учетные записи в социальных сетях к странице карьеры и объявлениям о вакансиях.Если у «Ibis» есть учетные записи в социальных сетях, они должны быть связаны со страницей карьеры и объявлениями о вакансиях. Это дает потенциальным кандидатам возможность узнать больше о бренде«Ibis» за пределами его сайта. Они также смогут следить за «Ibis»и получать обновления всего контента. Это простое дополнение, которое может помочь усилить социальное присутствие. 6. Создать единый бренд работодателя во всех аккаунтах.Важно, чтобы «Ibis» делилось целостным сообщением о бренде во всех своих аккаунтах в социальных сетях. Потенциальные кандидаты должны иметь возможность переходить из Вконтакте, в Телеграм«Ibis», и чувствовать, что обмен сообщениями описывает ту же культуру компании. Мероприятие 2. Улучшение страницы «Вакансии» на сайте «Ibis».Страница карьеры на сайте «Ibis» должна освещать не только текущие вакансии, как на данный момент, а также давать кандидатам представление о жизни в компании. Это возможность представить компанию лицом и помочь потенциальным соискателям визуализировать успешное будущее в качестве сотрудника.Пример оформления страницы представлен на рис. 8.Рис. 8 -Снимок экрана: Пример сайта карьеры от RyteТакже можно добавить про преимущества работы в компании, в том числе и схематически.Мероприятие 3. Разработка пула талантов.Пул талантов - это база данных, используемая для хранения информации о заинтересованных лицах, которые были связаны с компанией, например, через источники, на мероприятиях или из предыдущих приложений. Это упростит процесс рекрутинга в целом путем создания трубопровода из квалифицированных кандидатов для будущих вакансий.Образец такого размещения пула талантов представлен на рис. 9.Рис. 9 - Скрин размещения пула талантов Подписавшись, кандидат должен заполнить следующие данные (рис. 10):Рис. 10 - Данные анкеты на пуле талантовМероприятие 4.В ходе исследования маркетинга персонала было установлено, что сотрудники «Ibis» в большей степени недовольны организацией нематериального стимулирования.Однако также необходимо обратить внимание и на аспект материальной мотивации.Работники, самостоятельно выбирающие компенсации, как правило становятся более лояльными компании, ведь возможность выбирать вознаграждение самостоятельно уже сама по себе рассматривается персоналом как определенная льгота. По данным опроса, представленным во второй главе при оценке удовлетворенности трудом было выявлено, что большинство специалистов «Ibis» предпочли бы самостоятельно выбрать себе льготы, которые подходят именно им, а не получить уже фиксированный пакет. Так, можно предложить использовать принцип «кафетерия».Формат «кафетерия» выгоден, поскольку позволяет экономить значительные денежные средства на невостребованных льготах и целевом перераспределении бюджета. Ведь, как показывает практика, в большинстве случаев социальный пакет содержит одинаковый и не всегда актуальный набор льгот и компенсаций для всех сотрудников. Получается, что сотрудники не пользуются предоставляемыми им льготами, а компания при этом теряет деньги на ненужные выплаты. Так, предлагается внедрение бенефит-карт.Бенефит-карты — это целый комплекс льгот для сотрудников разных поколений и разного стиля жизни. Можно использовать пополняемые карты на физическом носителе или актуальные для молодого поколения виртуальные карты. С бенефит-карт нельзя снять наличные, что гарантирует целевое использование денежных средств.Виртуальные бенефит-карты работают на базе платежной системы Mastercard. Карты можно встроить в любую бенефитную программу: они сегментированы по популярным направлениям, чтобы удовлетворить потребности сотрудников любого возраста и различных интересов.Данные, необходимые для использования карты, сотрудники получают в электронном виде. Карты можно подключить к Apple Pay или Google Pay, чтобы рассчитываться за товары и услуги со смартфона. Виртуальный формат ценят и владельцы карт, и заказчики. Обладателям карт не нужно заботиться, есть ли карта в кошельке — она всегда в его телефоне. Компании экономят время и деньги на доставке вознаграждений. Кроме того, бенефит-карты можно встроить в любую автоматизированную платформу кафетерия льгот по API-протоколу.В кафетерии льгот сотрудники «Ibis» смогут подобрать карту для себя:Health Gift Card — карта здоровья. Принимается во всех аптеках, медицинских центрах, стоматологических клиниках, медицинских лабораториях сдачи анализов и в других предприятиях для поддержания здоровья сотрудников.Travel Gift Card — карта для отдыха. Ей можно оплатить услуги любых российских авиакомпаний, железнодорожные билеты, услуги турагентств и агрегаторов, билеты на культурные мероприятия, включая музеи, театры, кинотеатры (в том числе онлайн-оплата), а также билеты в дельфинарии, аквариумы и зоопарки.Transport Gift Card — транспортная карта для расчета за услуги пассажирских перевозок в общественном транспорте, включая метро и электрички, такси, прокат автомобилей — каршеринг, оплаты топлива на всех сетях АЗС и ГАЗС России, а также станций технического обслуживания. Карту можно привязать к популярным мобильным приложениям — такси, парковки и т. д.Sport Gift Card — спортивная карта для оплаты услуг фитнес-клубов, танцевальных школ, клубов здоровья, для расчета во всех магазинах спорттоваров, магазинах спортивной одежды.Для устранения причин недовольства работников формами и методами нематериального стимулирования, а также создания новых рабочих мест предлагаются следующие рекомендации:организовать конкурсы профессионального мастерства среди работников «Ibis», установить особый ритуал поощрения лучшего сотрудника по профессии, возможно выделение «работник года» «Ibis»;организовать тимбилдинг.Важное направление повышения мотивации сотрудников - это проведение мероприятий по командообразованию. Для командообразования необходимо проведение корпоративных праздников. Наиболее известное и популярное средство неформального корпоративного общения и сплочения коллектива – это тимбилдинг. К этому разряду можно отнести проведение разнообразных банкетов, фуршетов, праздников и всех корпоративных мероприятий, направленных на сплочение коллектива. Основные цели проведения командообразующих программ «Ibis» состоят из:реализация определенного уровня сплочения трудового коллектива;создание эффективных трудовых коммуникаций среди сотрудников;создание опыта позитивного взаимодействия персонала фирмы в команде;урегулирование внутриорганизационных конфликтных ситуаций, повышение эффективности реализации взаимодействия не только внутри подразделения, но и в организации в целом.Все эти аспекты не требуют больших затрат, но очень помогают развивать сплоченность коллектива, устанавливать прочные дружественные связи между подчиненными руководством. Такие мероприятия, как реализация новой системы награждения грамотами и наградами, проведение тимбилдинга и проведение корпоративных неформальных встреч сотрудников, будут способствовать улучшению психологического климата в коллективе «Ibis» и повышению мотивации персонала к труду.С учетом предложенных рекомендаций руководство отеля сможет обеспечить эффективный и высокопроизводительный рабочий процесс, и каждый сотрудник почувствует свою незаменимость и приверженность общему делу.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключение данной работы можно сделать следующие выводы. По результатам первой главы были сделаны следующие выводы.Маркетинг персонала (HR-маркетинг) можно определить как деятельность, осуществляемую организацией для привлечения и удержания лучших талантов, например, маркетинг возможностей трудоустройства, маркетинг обучающих программ для внутренних сотрудников и т.д. Маркетинг персонала применяет маркетинговые концепции к HR, таким образом, облегчает наем и удержание ресурсов для организацииХорошей отправной точкой для запуска HR маркетинга может быть заполнение такого инструмента как SWOT анализ для текущего бренда и HR маркетинга, EVP.Рекомендуется оценивать персонал с использованием методического подхода, основанного на индексном методе. При таком подходе можно обосновать выбор стратегических альтернатив - функциональных стратегий управления персоналом.По результатам второй главы были сделаны следующие выводы.За маркетинг персонала отвечает отдел кадров. Следует отметить, что на сайте предприятия есть раздел «Вакансии», где описываются текущие актуальные вакансии предприятия.Отель IBIS - это крупная международная сеть отелей, которая имеет более 1 000 отелей в 67 странах мира. Компания активно использует маркетинг персонала для привлечения и удержания талантливых сотрудников.Основные элементы маркетинга персонала отеля IBIS:1. Брендинг работодателя. Отель IBIS активно продвигает свой бренд как работодателя, используя различные каналы коммуникации, такие как социальные сети, сайт компании, рекламные кампании и т.д. Компания стремится создать положительный имидж среди потенциальных кандидатов и привлечь талантливых сотрудников.2. Привлечение талантов. Отель IBIS использует различные методы для привлечения талантливых сотрудников, такие как размещение вакансий на сайте компании, использование социальных сетей, участие в ярмарках вакансий и т.д. Компания также предлагает программы стажировки и обучения для молодых специалистов.3. Удержание талантов. Отель IBIS предлагает своим сотрудникам различные программы поощрения и мотивации, такие как бонусы, премии, возможности карьерного роста и т.д. Компания также создает благоприятные условия для работы, такие как гибкий график работы, возможность удаленной работы и т.д.4. Коммуникация с сотрудниками. Отель IBIS активно взаимодействует со своими сотрудниками, используя различные каналы коммуникации, такие как внутренние социальные сети, электронная почта, встречи и т.д. Компания также проводит опросы сотрудников, чтобы узнать их мнение о работе в компании и улучшить условия труда.Задача первичного подбора - определить ограниченное число кандидатов, с которыми руководитель «Ibis» мог бы работать индивидуально. На этом этапе руководитель проводит индивидуальные собеседования с отобранными кандидатами. Следует отметить недостаток в системе подбора кандидатов при приеме на работу в «Ibis» - это то, что подбор не осуществляется через социальные сети.Мероприятия по совершенствованию маркетинга персонала:Мероприятие 1. Использование контента и социальных сетей.Мероприятие 2. Улучшение страницы «Вакансии» на сайте «Ibis». Мероприятие 3. Разработка пула талантов.Мероприятие 4.Использовать принцип «кафетерия» и внедрить бенефит-карты.Важно совершенствовать нематериальное стимулирование сотрудников, в частности предложено организовать конкурсы профессионального мастерства среди работников «Ibis», установить особый ритуал поощрения лучшего сотрудника по профессии, возможно выделение «работник года» «Ibis»; организовать тимбилдинг.СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫКонституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 1993. – № 237.Трудовой кодекс (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗПриказ Минсельхоза РФ от 16 мая 2003 г. N 750 «Об утверждении специализированных форм первичной учетной документации»Аширов, Д. А. Организационное поведение / Д. А. Аширов. — М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2021. — 355 с.Аширов, Д. А. Управление персоналом / Д.А. Аширов. - М.: ТК Велби, Проспект, 2021. - 432 c.Базарова, Т.Ю., Еремина, Б. Л. Управление персоналом/ под ред. Базарова Т. Ю., Еремина Б. Л. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2021. — 560 с.Баскакова, О. В. Экономика организаций (предприятий): учебное пособие для студентов вузов/ О.В. Баскакова. – 2-е изд., испр. – М.: Дашков и К, 2021.- 272с.Веснин, В. Р. Управление персоналом: теория и практика. Электронный учебник, под ред. В. Р. Веснина. — М.: КНОРУС, 2021. — 677 с.Грошев, И. В. Организационная культура / И. В. Грошев. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. — 288 с.Дейнеки А.В. Управление персоналом: Учебник / А.В. Дейнеки. – М. : Дашков и К, 2020. – 292 с.Егоршин, А.П., Управление персоналом. 4-е изд., испр. — Н.Новгород: НИМБ, 2020. — 720 с.Зайцев, Г.Г. Управление человеческими ресурсами: учебник. Зайцев Г.Г. / Г.Г. Зайцев. - Москва: Огни, 2021. - 143 c.Зайцева, Т. В. Управление персоналом / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. - М.: Форум, Инфра-М, 2021. - 336 c.Кафидов, В. В. Управление человеческими ресурсами / В.В. Кафидов. - М.: Питер, 2020. - 208 c.Литвинюк, А.А. Маркетинг персонала : учебное пособие для среднего профессионального образования / А.А. Литвинюк, И.Н. Красюк, Е.В. Кузуб, Х.М. Бекмурзиева. — Москва : КноРус, 2022. — 583 с.Масалова, Ю. А. Маркетинг персонала : учебное пособие для среднего профессионального образования / Ю. А. Масалова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 321 с.Патласов О.Ю. Маркетинг персонала : учебник для бакалавров / Патласов О.Ю.. — Москва : Дашков и К, 2020. — 384 c.Бондаренко В.А., Иванченко О.В., Зайченко О.В. (2021). Инструменты маркетинга персонала: внедрение онлайн тренингов профессиональных навыков для повышения продаж // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии, № 2, С. 25–28Губарев Р.В. Анализ современных теорий мотивации и стимулирования труда // Вестник УГУЭС. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2020. №1 (7). С.239-246 Захаров А. Н. Зарубежный опыт мотивации и оплаты труда // Вестник НГИЭИ. 2020. №9 (40). С. 91-95.Зинченко В.Д. Формирование эффективной системы мотивации и стимулирования труда персонала // Бизнес в законе. 2020. №1. С.169-172 Некрасов А.Э. (2020). Маркетинг персонала в современных организациях // Научнометодический электронный журнал «Концепт», - С. 35–96Яшкова Е.В., Синева Н.Л., Исламова Г.И. Исследование качеств менеджера по управлению персоналом как эффективного маркетолога: компетентностный подход Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 60-2. С. 390-3936 Ways to Improve Your HR Marketing Strategy with Social Media. https://www.talention.com/blog/hr-marketing-strategy-social-mediaГуремина Н.В., Цой А.Н. Разработка рекомендаций по использованию инновационных методов в системе найма и адаптации персонала. URL: http://www.scienceforum.ru/2021/978/13066Данные анкеты на пуле талантов. https://jobs.talention.com/talent-networkКак мотивировать сотрудников. URL: http://free-training.biz/kak-motivirovat-sotrudnikov/«Ibis». https://www.lazarevo.ru/news/Пример сайта карьеры от Rytehttps://en.ryte.com/jobs/Что такое HR Маркетинг. https://pritula.academy
1. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 1993. – № 237.
2. Трудовой кодекс (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ
3. Приказ Минсельхоза РФ от 16 мая 2003 г. N 750 «Об утверждении специализированных форм первичной учетной документации»
4. Аширов, Д. А. Организационное поведение / Д. А. Аширов. — М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2021. — 355 с.
5. Аширов, Д. А. Управление персоналом / Д.А. Аширов. - М.: ТК Велби, Проспект, 2021. - 432 c.
6. Базарова, Т.Ю., Еремина, Б. Л. Управление персоналом/ под ред. Базарова Т. Ю., Еремина Б. Л. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2021. — 560 с.
7. Баскакова, О. В. Экономика организаций (предприятий): учебное пособие для студентов вузов/ О.В. Баскакова. – 2-е изд., испр. – М.: Дашков и К, 2021.- 272с.
8. Веснин, В. Р. Управление персоналом: теория и практика. Электронный учебник, под ред. В. Р. Веснина. — М.: КНОРУС, 2021. — 677 с.
9. Грошев, И. В. Организационная культура / И. В. Грошев. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. — 288 с.
10. Дейнеки А.В. Управление персоналом: Учебник / А.В. Дейнеки. – М. : Дашков и К, 2020. – 292 с.
11. Егоршин, А.П., Управление персоналом. 4-е изд., испр. — Н.Новгород: НИМБ, 2020. — 720 с.
12. Зайцев, Г.Г. Управление человеческими ресурсами: учебник. Зайцев Г.Г. / Г.Г. Зайцев. - Москва: Огни, 2021. - 143 c.
13. Зайцева, Т. В. Управление персоналом / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. - М.: Форум, Инфра-М, 2021. - 336 c.
14. Кафидов, В. В. Управление человеческими ресурсами / В.В. Кафидов. - М.: Питер, 2020. - 208 c.
15. Литвинюк, А.А. Маркетинг персонала : учебное пособие для среднего профессионального образования / А.А. Литвинюк, И.Н. Красюк, Е.В. Кузуб, Х.М. Бекмурзиева. — Москва : КноРус, 2022. — 583 с.
16. Масалова, Ю. А. Маркетинг персонала : учебное пособие для среднего профессионального образования / Ю. А. Масалова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 321 с.
17. Патласов О.Ю. Маркетинг персонала : учебник для бакалавров / Патласов О.Ю.. — Москва : Дашков и К, 2020. — 384 c.
18. Бондаренко В.А., Иванченко О.В., Зайченко О.В. (2021). Инструменты маркетинга персонала: внедрение онлайн тренингов профессиональных навыков для повышения продаж // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии, № 2, С. 25–28
19. Губарев Р.В. Анализ современных теорий мотивации и стимулирования труда // Вестник УГУЭС. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2020. №1 (7). С.239-246
20. Захаров А. Н. Зарубежный опыт мотивации и оплаты труда // Вестник НГИЭИ. 2020. №9 (40). С. 91-95.
21. Зинченко В.Д. Формирование эффективной системы мотивации и стимулирования труда персонала // Бизнес в законе. 2020. №1. С.169-172
22. Некрасов А.Э. (2020). Маркетинг персонала в современных организациях // Научнометодический электронный журнал «Концепт», - С. 35–96
23. Яшкова Е.В., Синева Н.Л., Исламова Г.И. Исследование качеств менеджера по управлению персоналом как эффективного маркетолога: компетентностный подход Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 60-2. С. 390-393
24. 6 Ways to Improve Your HR Marketing Strategy with Social Media. https://www.talention.com/blog/hr-marketing-strategy-social-media
25. Гуремина Н.В., Цой А.Н. Разработка рекомендаций по использованию инновационных методов в системе найма и адаптации персонала. URL: http://www.scienceforum.ru/2021/978/13066
26. Данные анкеты на пуле талантов. https://jobs.talention.com/talent-network
27. Как мотивировать сотрудников. URL: http://free-training.biz/kak-motivirovat-sotrudnikov/
28. «Ibis». https://www.lazarevo.ru/news/
29. Пример сайта карьеры от Ryte https://en.ryte.com/jobs/
30. Что такое HR Маркетинг. https://pritula.academy