ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНГРЕССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (НА ПРИМЕРЕ КОНКУРСА «НОВЫЕ ГОЛОСА В НАУКЕ: ИДЕИ И ПРОЕКТЫ»)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Социально-культурная деятельность
  • 86 86 страниц
  • 75 + 75 источников
  • Добавлена 27.07.2023
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНГРЕССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 7
1.1 Понятие конгрессных мероприятий. Виды конгрессных мероприятий. Конгрессные мероприятия в научной и образовательной сферах 7
1.2 Алгоритм организации и проведения научно-практических конгрессных мероприятий 15
1.3 Рекламные и PR-инструменты для привлечения целевой аудитории на мероприятие 23
1.4 Выводы 32
ГЛАВА 2 Организация отчетных мероприятий конкурса «Новые голоса в науке: идеи и проекты». 34
2.1 Информация о конкурсе 34
2.2 Подведение итогов конкурса 41
2.3 План организации и проведения 49
2.4 Оценка эффективности 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Форма анкетирования первичного этапа планирования мероприятия 77
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Результаты произведенного опроса 79
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Программа мероприятия 80
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Разработанная форма отчетности конкурса «Новые голоса в науке: Идеи и проекты» 83

Фрагмент для ознакомления

Утверждение состава жюри в каждой секции, корректировка первичной программы.Разработка программы мероприятия, навигациисекций, бейджей для членов жюри, сертификатов.Организация мультимедийного сопровождения мероприятия.Организация материально-технической поддержки мероприятия.Утверждение списка и рассылка приглашений участникам.Тиражирование программы, навигации, бейджей, сертификатов.Подготовка помещений к проведению конкурса.Организация посадочных мест для сотрудников и приглашённых.Формирование пакета раздаточных материалов.Организация питания участников мероприятия.Видео- и звуковое- сопровождение мероприятия, организация онлайн-трансляции на платформе Zoom для одной из секций.Заключительное информирование и обзвон приглашенных участников за сутки до мероприятия.Размещение указателей перемещения и иной информации по секциям.Обеспечение прохода участников на территорию Университета.Финальная регистрация участников, вручение раздаточного материала.Обеспечение освещения конкурсав социальных сетях, отражение на сайте Университета.Подведение итогов: создание отчетной документации и проведение заключительной отчетной конференции, поддержка связи с участниками конкурсного мероприятия путем рассылки индивидуальных отчетных форм.Публикация научных материалов мероприятия – тезисов в РИНЦ.Таким образом, научные конкурсы уже давно являются ценным инструментом для продвижения научного образования и поощрения студентов к изучению мира научных исследований. Они мотивируют учащихся исследовать свою природную любознательность и развивать навыки критического мышления, получая знания в области STEM. Однако организация таких соревнований может стать сложной задачей для педагогов и учебных заведений. С развитием технологий и разработкой алгоритмов организация научных конкурсов стала проще и эффективнее, чем когда-либо прежде. Автоматизация таких процессов, как регистрация, оценка, анализ и коммуникация, позволяет сэкономить время, ресурсы и повысить справедливость конкурса. Кроме того, это способствует развитию научного образования, позволяя участникам сосредоточиться на самом важном аспекте конкурса – проведении исследований и раскрытии своих научных способностей, не отвлекаясь на административные и логистические вопросы.В заключение следует отметить, что организация научных соревнований с использованием алгоритмов – это шаг к тому, чтобы сделать естественно-научное образование более увлекательным и интерактивным. Алгоритмы играют важную роль в современном мире и могут применяться в различных областях жизни. Использование алгоритмов может помочь уменьшить человеческую предвзятость, повысить эффективность и принимать решения на основе точного анализа данных. Использование алгоритмов при организации научных конкурсов позволяет сделать процесс отбора участников более прозрачным и справедливым, что ведет к росту числа участников и вовлеченности. В целом, использование алгоритмов в научном образовании может привести к более эффективному обучению и развитию инновационных идей, прокладывая путь для развития будущих ученых и новаторов.2.4 Оценка эффективностиНаучные конкурсы стали одним из наиболее распространенных способов поощрения учащихся к научной карьере. Эти соревнования призваны побудить учащихся к критическому мышлению, проверке научных теорий и решению сложных проблем. Однако эффективность научных конкурсов в продвижении научного поиска и стимулировании интереса к научным исследованиям является предметом дискуссий.Научные конкурсы могут быть эффективными в продвижении научного поиска и повышении интереса к научным исследованиям. Известно, что такие конкурсы, как Международная научная и инженерная ярмарка Intel (ISEF), привлекают тысячи молодых ученых со всего мира и демонстрируют некоторые из самых инновационных и перспективных научных проектов. Эти конкурсы дают учащимся возможность учиться у других сверстников-единомышленников, участвовать в научных исследованиях за пределами класса и дополнять свои знания практическим опытом.Более того, научные конкурсы могут способствовать здоровой конкуренции и вдохновлять на научные инновации, предоставляя стимулы и признание лучшим проектам. Такие конкурсы, как GoogleScienceFair или RegeneronScienceTalentSearch, предлагают денежные вознаграждения, гранты на исследования и возможность стажировки победителям и финалистам, что может стимулировать учащихся к научным исследованиям и карьере. Признание и престиж, которые приходят с победой в таких конкурсах, также могут вселить в молодых ученых уверенность и чувство выполненного долга.Однако, несмотря на то, что научные конкурсы дают много преимуществ, их эффективность в продвижении научного поиска и стимулировании интереса к научным исследованиям может быть ограниченной. По своей природе эти конкурсы сосредоточены на ограниченном числе областей, таких как биология, химия, физика и информатика, которые не могут охватить широкий спектр научных инноваций, существующих в современном мире. Это может привести некоторых студентов к мысли, что научные исследования вращаются только вокруг этих конкретных областей. Кроме того, необходимость того, чтобы выбранные проекты были определенного уровня сложности и глубины, может привести к тому, что учащиеся будут склоняться к более выполнимым, проверенным и испытанным идеям. Можно упустить из виду некоторые инновационные, ключевые идеи научных исследований, которые все еще находятся на ранних стадиях развития.Кроме того, не все учащиеся могут иметь доступ к ресурсам или знаниям, необходимым для подготовки конкурсного проекта, что может оттолкнуть менее удачливых учащихся и подорвать их интерес к научным конкурсам. Эти недостатки могут ограничивать разнообразие, представленное в этих конкурсах, при этом большинство учащихся, имеющих спонсорскую поддержку от школ и институтов, тратят больше ресурсов на разработку своих исследовательских проектов, что дает им преимущество в конкурсе.Хотя научные конкурсы доказали свою эффективность в продвижении научного поиска и стимулировании интереса к научной карьере, их эффективность может быть ограничена. Научные конкурсы должны быть дополнены инициативами, обеспечивающими доступ к ресурсам и возможностям для менее обеспеченных студентов, и рассмотреть возможность поддержки студентов в областях исследований, выходящих за рамки традиционных направлений таких конкурсов. В конечном счете, мы должны поддерживать и поощрять все усилия, которые способствуют инновациям и решению проблем, как истинный дух, который продвигает науку и пробуждает любопытство.Таким образом, любой конкурс научных исследований – это платформа, которая предоставляет исследователям возможность продемонстрировать свою работу и побороться за признание. Эффективность исследовательского конкурса определяется его способностью достичь поставленных целей и обеспечить справедливое и надежное средство для оценки исследований. Можно говорить о том, что определение критериев оценки эффективности исследовательского конкурса является важным для обеспечения достижения поставленных целей. Первым критерием оценки эффективности исследовательского конкурса является его способность стимулировать исследования в целевой области или сфере интересов. Конкурс должен стимулировать исследователей к проведению исследований в конкретных областях, которые являются актуальными и важными. Конкурс также должен стимулировать генерацию новых идей и инновационных подходов к решению проблем в данной области. Этот критерий имеет решающее значение для определения значимости конкурса исследований в плане вдохновения и мотивации исследователей к исследовательской деятельности.Вторым критерием является качество представленных исследований. Исследовательский конкурс должен оцениваться по качеству исследований, представленных участниками. Исследования должны отражать высокие стандарты методологии, анализа и интерпретации. Этот критерий имеет решающее значение для оценки доверия к конкурсу исследований и обеспечения того, чтобы победившие работы были высокого качества и вносили значительный вклад в развитие данной области.Третий критерий – прозрачность процесса оценки. Процесс оценки должен быть прозрачным и объективным, с четкими критериями оценки и стандартным процессом оценки, который четко доводится до сведения всех участников. Процесс оценки должен быть справедливым и беспристрастным, не допускающим фаворитизма по отношению к конкретным исследовательским предложениям или участникам. Этот критерий важен для обеспечения того, что конкурс заслуживает доверия и доверия, а победители определяются на основе справедливого и прозрачного процесса.Четвертый критерий – влияние исследовательского конкурса на область. Конкурс должен оказать положительное влияние на область, способствуя созданию и распространению знаний. Победившие исследования должны широко распространяться, чтобы другие могли воспользоваться знаниями и идеями, полученными в ходе конкурса. Этот критерий имеет решающее значение для оценки полезности исследовательского конкурса и его влияния на широкое исследовательское сообщество.Следует упомянуть, что представленные выше критерии оценки подчеркивают важность того, чтобы исследовательские конкурсы способствовали развитию исследований, обеспечивали высокое качество результатов исследований, имели прозрачный процесс оценки и оказывали значимое влияние на область посредством создания и распространения знаний. Применение этих критериев должно обеспечить надежное средство оценки эффективности исследовательского конкурса в следующих областяхТак, производимая оценка эффективности научного конкурса «Новые голоса в науке: идеи и проекты»включала в себя следующие аспекты:Участие гостей. Оценка количества и качества (включая профессиональный уровень и возможности участников для дальнейшего сотрудничества с ними) участников мероприятия, их удовлетворенности условиями и организацией.Эффективность команды. Оценка мероприятия с точки зрения организации, включая логистику, планирование, бюджет и т.д. Оценивается в первую очередь профессионализм и усердие команды организаторов, их способностей решать проблемы и находить решения, а также способности обеспечивать комфорт и удобства участников.Финансовые результаты. Оценка затрат на проведение мероприятия, их целесообразности иэффективности – т.е. что организация мероприятия привнесла в научное сообщество.Предоставление услуг участникам конференции. Оценка качества предоставления услуг участникам мероприятия, таких как место проведения, питание, оборудование, техническая поддержка и проч.Оценка качества программных мероприятий. Как себя показалиэтапы конкурса, конференции, мастер-классы, панельные дискуссии, важные исследовательские и технологические мероприятия и проч.Отзывы участников. Сбор отзывов от участников для оценки качества мероприятия и выработки рекомендаций для улучшения. Оценка достигнутых результатов, отзывов и обратной связи.Результативность. Оцениваются конечные результаты мероприятия, включая опубликование статей, научные презентации и другие исследовательские работы.Оценка эффективности проведённого мероприятия была призвана помочь будущим организаторам совершенствовать ранее замеченные пробелы в организации мероприятий. Ведь уже организованное мероприятие может стать шаблоном при проведении следующего, а нововведения будут помогать создавать комфортные и насыщенные мероприятия для всех гостей и участников.В целом, эффективность организации научно-образовательных мероприятий может быть оценена по уровню участия, качеству организации, отзывам участников и конечным результатам. Более тщательная оценка может помочь улучшить мероприятия в будущем и увеличить их эффективность в научной среде [32].Конкурсы среди школьников и студентов имеют огромное значение для развития научного мышления и интереса к науке. Они помогают выявить и поддержать талантливых и активных учеников, формируют у них навыки и умения в области исследовательской деятельности, а также способствуют повышению качества образования в целом [25].Одним из основных преимуществ организации данного мероприятия была возможность активизации студенческой деятельности в рамках соревновательного процесса, что позволило создать условия для самореализации и саморазвития каждого участника конкурса.Участие в конкурсеучеников старших классов из 101 школы было также отличной подготовкой для них к поступлению на высшие образовательные ступени.Студенты, заинтересованные в карьере в научной и инженерной областях, смогли извлечь большую пользу из участия в научных соревнованиях конкурса, приобретая опыт и развивая навыки, необходимые им в будущем образовании и карьере.Можно утверждать, что участие в научных соревнованиях может помочь студентам развить лучшие коммуникативные навыки. Во время этих соревнований учащиеся должны объяснять свои проекты судьям и другим участникам. Благодаря этому они учатся ясно говорить, выражать свои мысли и излагать их кратко и эффективно. Этот навык необходим для успешного обучения в высших учебных заведениях, где от студентов требуется излагать свои идеи как в письменной форме, так и в виде презентаций.Помимо этого, научные конкурсы дают студентам возможность получить практический опыт в интересующей их области. Участие в научных конкурсах позволяет студентам углубляться в проекты, проводить эксперименты и учиться у других. Такой опыт может дать студентам знания, которые они могут не получить в классе, и дать им лучшее понимание выбранной ими области. Этот опыт также может дать студентам преимущество при поступлении в высшие учебные заведения, поскольку приемные комиссии часто ищут студентов с практическим опытом в своей предметной области.Кроме того, научные конкурсы могут помочь учащимся выявить свою страсть к науке или инженерии. Участвуя в конкурсах, студенты могут узнать, в чем они преуспевают и в чем их сильные стороны. Этот опыт может быть познавательным для студентов, которые все еще не определились с выбором специальности, которую они хотели бы получить в высшем учебном заведении.Наконец, научные соревнования могут помочь учащимся укрепить свою уверенность в себе. Эти мероприятия дают учащимся возможность продемонстрировать свои навыки и знания другим. Когда студенты видят, что их труд и усилия признаны и оценены, они становятся более уверенными в себе. Эта уверенность может быть бесценной в высшем образовании, где студентам постоянно бросают вызов и требуют от них максимальной отдачи.Важно отметить, что участие в научных конкурсах для школьников – это отличный способ подготовки к поступлению в вуз. Оно может помочь учащимся развить коммуникативные навыки, получить практический опыт, определить свои увлечения и укрепить уверенность в себе. Поэтому очень важно, чтобы учащиеся использовали эти возможности для достижения успехов в выбранной ими области науки или инженерии.Темпы развития науки сегодня превосходят темпы развития любой предыдущей эпохи человечества. По мере развития мира важно, чтобы люди ценили научные знания и исследования. Научные конкурсы представляют собой исключительную платформу для знакомства молодых умов с чудесами науки и изучения возможностей научных исследований. Научные конкурсы проводятся в различных формах и дают учащимся возможность проверить свои творческие способности, инновации и научные навыки. Эти полезные возможности помогают развить интерес учащихся к науке и побуждают их исследовать мир науки и техники.Научные конкурсы мотивируют учащихся к изучению науки и техники в увлекательной и интерактивной форме. Они знакомят учащихся с различными научными областями и позволяют им узнать о последних открытиях и разработках в этих областях. Учащиеся получают возможность изучить области, которые не входят в обычную учебную программу. Следовательно, они получают возможность экспериментировать и изучать теории, выходящие за рамки учебников. Например, такие соревнования, как Национальная научная олимпиада, соревнования по робототехнике и научные ярмарки, являются популярными платформами, где учащиеся могут продемонстрировать свои творческие способности и понимание наук.Участие в этих соревнованиях позволяет студентам приобрести важные навыки, которые они могут применить в других аспектах своей учебной и личной жизни. Они учатся работать в команде, эффективно общаться, критически мыслить и решать проблемы - все эти навыки необходимы для достижения успеха. Кроме того, конкурсы способствуют развитию уверенности в себе и навыков публичных выступлений, что является необходимым компонентом для успешной карьеры в области научных исследований. Они также формируют научную культуру, которая имеет значительные социальные и экономические последствия, имеющие решающее значение для развития любой страны.Научные конкурсы побуждают учащихся задавать продуманные вопросы, которые ставят их перед необходимостью учиться и расширяют их базу знаний. Такая культура исследования стимулирует их любознательность и способствует интеллектуальному росту. Кроме того, учащиеся лучше осознают значение науки в повседневной жизни и начинают понимать, какое влияние оказывают научные исследования на формирование окружающего мира. Это понимание будет мотивировать их ценить науку и исследовать ее потенциал.Воспитание у учащихся понимания научной культуры и научных исследований посредством проведения научных конкурсов является важным процессом для развития следующего поколения ученых и инноваторов. Эти соревнования предлагают молодым умам отличную платформу для изучения и развития важнейших научных навыков, которые они будут нести с собой всю жизнь. Несомненно, необходимо поощрять и развивать научные соревнования в школах, поскольку это не только повышает уровень знаний учащихся в области науки, но и вдохновляет их стать будущими новаторами и пионерами в области научных исследований.Таким образом, проведенный научно-практический конкурс «Новые голоса в науке: идеи и проекты» среди студентов и учеников старшей школы и студентов вуза был важным элементом формирования научной культуры и интереса к науке. Организация подобного рода мероприятий способствует развитию образования и научного потенциала общества в целом. Однако, для достижения максимальной эффективности, необходимо уделять особое внимание организации и проведению научно-практических конгрессных мероприятий.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, в ходе произведенного исследования были проанализированы аспекты и принципы эффективной организации и проведения научно-практических конгрессных мероприятий на примере конкурса «Новые голоса в науке: идеи и проекты».В ходе работы над первой главой были выявлены современные эффективные инструменты и алгоритмы организации и проведения научно-практических конгрессных мероприятий. При этом были приведены теоретические основы организации, определены предпосылки и условия к проведению научно-практических конгрессных мероприятий. Во втором разделе были классифицированы основные виды конгрессных мероприятий, в третьем – созданы алгоритмы успешной организации и проведения научно-практических мероприятий. Последний раздел коснулся вопросов комплексной разработки успешных и эффективных рекламных и PR-инструментов для привлечения целевой аудитории на мероприятие, раскрыта важность коммуникаций и связей с общественностью в вопросах предварительной организации конгрессных мероприятий.В ходе выполнения практической части работы были установлены эффективные современные приемы организации, проведения и создания отчетных мероприятий конкурса «Новые голоса в науке: идеи и проекты».Была приведена подробная информация об участниках, целях и условиях проведения конкурса, а также создана концепция отчетного мероприятия конкурса с разработкой подробных отчётных форм для участников.В ходе дальнейшей работы над практической частью были представлены алгоритмы, по которым разрабатывалось научно-практическое мероприятие, представлены подробные планы организации и проведения конкурса.В конце практической части была произведена оценка эффективности организованного мероприятия, определена целесообразность организации подобного рода событий и выдвинуты предложения по улучшению их программ в будущем.Таким образом, из произведенного следования можно сделать вывод, что формирование умений организации и проведения научно-практических конгрессных мероприятий на практике помогает людям успешно адаптироваться в современном научном обществе и развивать уровень социально-культурной деятельности и сервиса. Можно утверждать, что целостное формирование эффективных уменийорганизации и проведения научно-практических конгрессных мероприятий являются основой для повышения качества проводимых мероприятий, а также для успешного развития научного сообщества в целом.В заключении можно отметить, что разработка эффективных приемов формирования операционных умений организации и проведения научно-практических конгрессных мероприятий на практике, направленных на развитие различных навыков и умений в сфере социально-культурной деятельности и сервиса способствует повышении качества планируемых мероприятий в научной среде, тем самым являясь залогом целостного развития всех областей научного знания.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАлександрова, Н. В. Выставочный менеджмент: стратегии управления и маркетинговые коммуникации. / Н. В. Александрова, И. К. Филоненко. – М.: ПРОЭКСПО, 2006. – 382 с.Алексеев, С. П. Выставочная индустрия сегодня, тенденции и перспективы. / С. П. Алексеев. – Выступление на конференции «Россия в фокусе» в рамках 85-го Конгресса Всемирной ассоциации выставочной деятельности (UFI), 2018.Архипова, О. В. Конгрессно-выставочная деятельность. / О. В. Архипова. – СПб.: СПбГИЭУ, 2010. – 184 с.Аселедченко, О. М. Развитие выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельностей в условиях конкурентной борьбы и увеличении потребностей / О. М. Аселедченко – Молодой ученый, 2017. № 2. С. 358–361.Беляновский, А. С. Общность интересов / А. С. Беляновский. – Бизнес и выставки, 2013. – 61(1). 2. Бердышев, С. Н. Организация выставочной деятельности / С. Н. Бердышев. – М. : Дашков и Ко, 2010. – 288 с.Борисова, Е. Н. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью предприятия: учебное пособие: в 2 ч. [Электронный ресурс] / Е. Н. Борисова и др. – М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал.гос. экон. ун-т. Екатеринбург: Издательство УрГЭУ, 2014. – Ч. 1. 215 с. Режим доступа: http://lib.usue.ru/resource/limit/ump/15/p483355.pdf / (дата обращения: 29.05.2023).Грядов, В. А. Состояние и перспективы развития выставочной деятельности в России [Электронный ресурс] / В. А. Грядов. – Архитектон: известия вузов, 2005. – № 2. Режим доступа: http://archvuz.ru/2005_2/21/ (дата обращения: 29.05.2023).Деятельность выставочно-ярмарочная. Термины и определения. ГОСТ Р 32608, 2014. – М.: Стандартинформ, 2014. – 34 с.Евтеев, М. А. Развитие выставочной деятельности на территории Российской Федерации / М. А. Евтеев. – Экономика и предпринимательство, 2012. – № 4. С. 156–158.Емельянцев, С. Л. Конкурсы достижений как средство самореализации старшеклассников. / С. Л. Емельянцев. – Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01. ГОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена». – М., 2009. – 22 с.Жигалова, О. П. Проектно-технологический подход обучения как основа подготовки учителя к реализации профессиональной деятельности в информационном обществе [Электронный ресурс] / О. П. Жигалова. – Интернет-журнал «Мир науки», 2017. – Том 5. № 6. Режим доступа: https://mir-nauki.com/PDF/55PDMN617.pdf (дата обращения: 21.05.2023). Зуева, С. В. Оптимизация расходов на реализацию выставочно-конгрессной деятельности органов исполнительной власти региона / С. В. Зуева. – Финансовая экономика и современное государство / под ред. Л. Б. Парфеновой. Ярославль: ЯрГУ, 2016. – С. 45–53.Зыкова, Н. В. Исследование подходов к оценке эффективности деятельности организаций [Электронный ресурс] / Н. В. Зыкова. – Экономика и менеджмент инновационных технологий, 2014. – № 12. Режим доступа: https://ekonomika.snauka.ru/2014/12/6529 (дата обращения: 29.05.2023).Карлина, М. М. Значение конгрессной и выставочной деятельности в формировании инновационного имиджа региона / М. М. Карлина. – Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. Сер.: Экономика. 2013 – № 2. С. 188–193.Карнаухова, В. К. Сервисная деятельность. / В. К. Карнаухова, Т. А. Краковская. – 2-е изд. М.: МарТ; Ростов н/Д.: МарТ, 2008. – 254 с.Карпова, Г. А. Туристское потребление в системе социально-экономических отношений / Г. А. Карпова, Л. В. Хорева. Университетский научный журнал, 2012. – № 2. С. 37–47.Кирилова, Г. И. Проектирование и реализация конкурса компьютерного творчества [Электронный ресурс] / Г. И. Кирилова. – Режим доступа: http://www.den-za-dnem.ru/page.php?165 (дата обращения: 21.05.2023).Конгрессная деятельность. Термины и определения. ГОСТ Р 53524–2009. – М.: Стандартинформ, 2010. – 21 с.Конгрессно-выставочная деятельность как сфера внешнеэкономической деятельности / О. В. Воронова, А. С. Лящук, С. А. Смирнова, М. Э. Белокурова. – Научный вестник Южного института менеджмента, 2019. – № 4. С. 103-108. DOI: 10.31775/2305-3100-2019-4-103-108Конференция исследовательских и проектных работ обучающихся образовательных организаций России «Думай глобально - действуй локально!». Режим доступа: http://www.konfdg.ru (дата обращения: 21.05.2023).Концепция развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 № 1273-р. [Электронный ресурс] / Режим доступа: КонсультантПлюс. http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 29.05.2023).Критсотакис, Я. Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации. / Я. Г. Критсотакис. – М.: Ось-89, 1997. – 224 с.Ксенофонтова, А. Н. Педагогические условия самоопределения старшеклассников в конкурсной деятельности / А.Н. Ксенофонтова, Е.П. Табакова. – Вестник Оренбургского государственного университета, 2006. – № 10. Часть 1. С. 88–94.Кузнецова, О. В. К вопросу о конкурсной деятельности учащихся [Электронный ресурс] / О.В. Кузнецова, Р.М. Мелекесова. – Интернет-журнал Науковедение, 2012. – №4 (13). Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-konkursnoy-deyatelnosti (дата обращения: 29.05.2023).Кузьминова, Ю. В. Выставочные мероприятия в формате коммуникативной площадки как качественное и многофункциональное средство продвижения товара [Электронный ресурс] / Ю. В. Кузьминова, И. С. Болотова. – Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2016. – № 5. Режим доступа: https://eianbook.com/joumal/issue/302346 / (дата обращения: 29.05.2023).Куркина, Н. И. Формирование и развитие интегрированных организационных структур выставочного маркетинга / Н. И. Куркина. – Дис. канд. экон. наук. Ростов н/Д., 2011. – 176 с.Кушнарева, И. Ю. Перспективы развития конгрессно-выставочной деятельности в Приморском крае и создания конгресс-бюро в г. Владивостоке [Электронный ресурс] / И. Ю. Кушнарева, Г. А. Гомилевская. – Современные проблемы науки и образования, 2014. – № 6. Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=16333 (дата обращения: 29.05.2023).Лавреникова, М. А. Актуализация проблемы оценки эффективности организации конгрессно-выставочных мероприятий в г. Санкт-Петербурге / М. А. Лавреникова. – Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития, 2016. – № 29. С. 111–116.Леонтович, А. В. Исследовательская и проектная работа школьников / А. В. Леонтович, А. С. Саввичев; под редакцией А. В. Леонтовича. М.: ВАКО, 2014. – 160 с.Макринова, Е. И. Мониторинг эффективности развития внутреннего и въездного туризма в г. Белгороде / Е. И. Макринова, И. С. Подзолкова, И. В. Каплунова. Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2014. – №2(50), С. 93–97.Матолыгина, Н. В. Конкурс исследовательских проектов как фактор профессионализации студентов [Электронный ресурс] / Н. В. Матолыгина, Л. В. Руглова. – Вестник индустрии гостеприимства. Международный научный сборник. СПб.: СПбГЭУ, 2017. – Вып. 2. С. 1524. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29124864 (дата обращения: 21.05.2023).Матолыгина, Н. В. Проблемы профессионального становления студентов и пути их решения на современном этапе модернизации высшего образования в России [Электронный ресурс] / Н. В. Матолыгина, Л. В. Руглова. – Эффективное управление в гостиничном и ресторанном бизнесе: теория, практика, подготовка кадров. Коллективная монография. Санкт-Петербург, 2017. – С. 143–161. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29918845 (дата обращения: 21.05.2023).Мозговая, Ю. А. Понятие бренда и его влияние на инновационную активность предприятия /Ю. А. Мозговая, Е. Н. Семенченко. – Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2014. – №1(49). С. 321–326.Москвина, А. М., Кочемасова, Л. А. Конкурс научно-исследовательских и творческих работ как форма самореализации студентов [Электронный ресурс] / А. М.Москвина, Л. А. Кочемасова. – Вестник Самарского технического университета. Серия Психолого-педагогические науки, 2019. – №2 (42), C. 119–133. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38511029 (дата обращения: 21.05.2023).Некоммерческая организация «Благотворительный Фонд наследия Менделеева». Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ обучающихся общеобразовательных учреждений [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.bfnm.ru/p3aa1.htm! (дата обращения: 21.05.2023).Немыкин, Д. Н. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме / Д. Н. Немыкин, Ю. А. Беседина. – Белгород: Изд-во «Кооперативное образование», 2007. – 489 с.Немыкин, Д. Н. Маркетинг туризма и гостеприимства. / Д. Н. Немыкин, И. И. Лагунова, Ю. А. Беседина. – Белгород: Кооперативное образование, 2007. – 376 с.Немыкин, Д. Н. Формирование системы маркетинговой информации в организации / Д. Н. Немыкин, К. В. Заикина. – Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2012. – № 3. С. 207–211.Окрепилов, В. В. Интеграция академической и вузовской науки в инновационном процессе / В. В. Окрепилов. – Научно-технические ведомости СПбГПУ, 2010. – № 4. С. 20–23.Осовцев, В. А. Определение цены выставочной площади в зависимости от качества экспомеро-приятий / В. А. Осовцев, О. Н. Улановская. – Практический маркетинг, 2017. – № 10. С. 30–40.Петелин, В. Г. Основы менеджмента выставочной деятельности. / В. Г. Петелин. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2015. – 447 с.Романова, И. М. Понятие и виды выставочно-конгрессной деятельности / И. М. Романова, И. Н. Левченко. – Экономика и предпринимательство, 2015. № 3. – С. 927–931.Рубинштейн, Е. Д. Выставочная деятельность за рубежом: анализ и перспективы развития / Е. Д. Рубинштейн, О. Н. Блинова. – Теория и практика общественного развития. 2015. – № 5. С. 45–48.Руглова, Л. В. Конкурс студенческих исследовательских проектов «Гостиница 21 века» как инновационный формат профессионализации студентов в индустрии гостеприимства [Электронный ресурс] / Л. В. Руглова, Н. В. Матолыгина; под редакцией Г.А. Карповой. – Туризм и образовательные технологии: Сборник научных трудов по материалам V Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 28-29 октября 2019 г. СПбГЭУ, 2019. – С. 410-414. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42791754 (дата обращения: 21.05.2023).Саидмамедова, С. С. Событийный менеджмент в социально-культурной сфере [Электронный ресурс] / С. С. Саидмамедова, И. А. Соловьева. – Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум». Режим доступа: www.scienceforum.ru/2017/2414/28063 (дата обращения: 21.05.2023).Симонов, К. В. Конгрессно-выставочные мероприятия как сочетания двух деловых форматов / К. В. Симонов. – Экономика, управление, финансы: материалы IV Междунар. науч. конф., г. Пермь, Изд. «Зебра», 2015. – С. 7–10. Режим доступа: https://moluch.ru/conf/econ/archive/133/7550/ (дата обращения: 21.05.2023).Смирнова, О. В. Методические аспекты оценки экономической эффективности участия промышленного предприятия в выставочной деятельности [Электронный ресурс] / О. В. Смирнова. – Транспортное дело, 2011. Режим доступа: https://cyberleninka.ru / (дата обращения: 29.05.2023).Степанова, А. Ю. Аспекты и проблемы управления конгрессно-выставочной деятельностью в СПбПУ / А. Ю. Степанова, О. Э. Кичигин. – Цифровая экономика, умные инновации и технологии: сб. тр. Нац. (Всерос.) науч.-практ. конф. с зарубежным участием. Санкт-Петербург, 18-20 апреля 2021 г. СПб., 2021. – С. 577–580.Степанова, А. Ю. Эффективность конгрессно-выставочной деятельности университета в области инновационного развития региона / А. Ю. Степанова, О. Э. Кичигин. – Актуальные проблемы экономики и менеджмента, 2021. – № 1. С. 132–137.Сулейманова, К. А. Методика определения бюджетной эффективности проведения выставочных мероприятий [Электронный ресурс] / К. А. Сулейманова. – Режим доступа: http://www.vakizdat.ru/konferencii-vakizdat/ocmenu/89-oc-1.html. (дата обращения: 29.05.2023).Тульчинский, Г. Л. Менеджмент специальных событий в сфере культуры. / Г. Л. Тульчинский. – СПб., 2010.Улицкий, М. П. Оценка эффективности деятельности предприятий. / М. П. Улицкий. – М.: Транспорт, 2014. – 143 с.Филоненко, И. Выставочный менеджмент: стратегии управления и маркетинговые коммуникации [Электронный ресурс] / И. Филоненко. – Режим доступа: https://marketing.wikireading.ru/ (дата обращения: 19.11.2018).Франкель Н. Event-маркетинг. Все об организации и продвижении событий / Н. Франкель, Д. Румянце. – СПб: Питер, 2017.Хальцбаур У. Event-менеджмент / У. Хальцбаур. – М.: Эксмо, 2009. – 384 с.Харин, А. А. Инновационная деятельность как важнейшая составляющая региональной научно-технической политики. / А. А. Харин. – М.: Изд-во Всемирного технологического университета, 2014. – 216 с.Хорева, Л. В. Кластеры компетенций в системе инновационного развития сферы услуг / Л. В. Хорева, Хорева, Е. В., Латыпова. – Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии, 2014. – № 2 (20). С. 59–65.Чичерин, Ю. А. Эволюция подходов к научному познанию поведения потребителей и его функциональное значение в маркетинге / Ю. А.Чичерин, Ю. Р. Турджан. – Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2015. – №2(54). С. 277–282.Шибина, М. А. Оценка эффективности деятельности предприятия [Электронный ресурс] / М. А. Шибина, Н. И. Морозко. – Наука, 2015. – Т. 7. № 2. Режим доступа: https://naukovedenie.ru/PDF/118EVN215.pdf (дата обращения: 29.05.2023).Шиленко, С. И. Использование инструментов реинжиниринга бизнес-процессов в выставочно-ярмарочной деятельности / С. И. Шиленко. – Современные проблемы науки и образования, 2013. – №6. С. 540.Шиленко, С. И. Эффективность аутсорсинга в управлении бизнес-процессами выставочной компании / С. И. Шиленко. – Средства массовой информации в контексте интегрированных маркетинговых коммуникаций. Современные проблемы и тенденции в дизайне: мат. междунар. науч.-практич. конф. Белгород: Белгородский ун-т кооперации, экономики и права, 2014. – С. 5–11.Шиленко, С. И. Выставочно-ярмарочная деятельность как элемент инновационного развития региона /С. И. Шиленко. – Современные подходы к модернизации экономики, образования и кооперации: мат. междунар. науч.-практич. конф. Белгород: Белгородский ун-т кооперации, экономики и права, 2012. – С. 16–22.Archer, B. H. Theanatomyofamultiplier / B. H. Archer. – Regionalstudies, 1976. – Vol. 10. P. 71–77.Archer, B. H. Towardsatouristregionalmultiplier / B. H. Archer, C. B. Owen. – Regionalstudies, 1971. – Vol. 5. P. 289–294.Ardahaey, T. FactorsAffectingtheDevelopmentofTourismIndustry [Electronicresource] / T. Ardahaey, F. Elahe, H. Elahe. – SSRN ElectronicJournal, June 2010. URL: http://papers.ssrn.com/ sol3/papers.cfm?abstract_id=1622603 (accessedon 21.05.2023).Baaijens, S. R. Explanatorymeta-analysisoftouristincomemultipliers. Anapplicationofcomparativeresearchtoislandeconomies [Electronicresource] / S. R. Baaijens, P. Nijkamp, K. Montfort. – RegionalStudies, 1998. – Vol. 32 (9). P. 839–84. URL: https://research.vu.nl/ws/portalfiles/portal/2033425/10421.pdf (accessedon 21.05.2023).Bonn, M. A comparisonofthreeeconomicimpactmodelsforappliedhospitalityandtourismresearch / M. Bonn, J. Harrington. – TourismEconomics, 2008. – Vol. 14 (4). P. 769–789.Cossette, C. Commentfairesapublicitésoi-même. / C. Cossette. – Montréal: LesÉditionsTranscontinental, 1988. – 180 p.Dagenais, B. Lecommuniquéoul’artdefaireparlerdesoi. / B. Dagenais. – Québec :LesPressesdel’UniversitéLaval, 1997. – 192 p.Dupont, L. 1001 trucspublicitaires. / L. Dupont. – Montréal :LesÉditions, 2001.Dupont, L. Quelmédiachoisirpourvotrepublicité/ L. Dupont. – Montréal :LesÉditionsTranscontinental, 2001. – 299 p.Makrinova, E. I. Motivationmechanismofworkbehaviorenhancementofhospitalityindustryemployees / E. I. Makrinova, V. V. Grigorieva. – TranscontinentalJournalofEnvironmentalManagementandTourism, 2015. – 292 p.Thomas, O. Referencemodel-basedeventmanagement / O. Thomas. – InternationalJournalofEventManagementResearch. Vol. 4. N 1, 2008. – P. 8-16.Typesd'évènementsscientifiques. ExtraitduInstitutdeMathématiquesdeMarseille, UMR 7373, 2014. URL: https://www.i2m.univ-amu.fr/IMG/article_PDF/Types-d-vnements-scientifiques_a190.pdf (accessedon 29.05.2023).ПРИЛОЖЕНИЕ А.Форма анкетирования первичного этапапланирования мероприятияЗнаете ли вы что такое «Новые голоса в науке»? А. Конкурс певцов с песнями о науке в ГУБ. Телепрограмма на известном канале о мистикеВ. Научный конкурс на базе Гуманитарного университета Г. Новая интеллектуальная игра от Коли Давыдова(Верный ответ: В)Как вы относитесь к науке и научно-исследовательской деятельности?А. Напрямую: принимаю участие в научных конкурсахБ. Разработал бы проект, но не знаю, как и где это реализоватьВ. В курсе событий в научно-исследовательской сфере, но сам не принимаю участиеГ. Не интересуюсь Следите ли вы за новостями в научной сфере или за научной деятельностью конкретных людей? А. Да, слежу (напишите, на какой платформе вы читаете новости, или укажите конкретных деятелей)Б. Узнаю все новости в университете, от знакомых; сам не слежуВ. Интересно, но нет времениГ. Принципиально не интересуюсь, другие интересыКакие у вас ожидания от мероприятия «Новые голоса в науке» 2023 в ГУ?А. Очень жду, хочу принять участиеБ. Интересно было бы посетить, послушатьВ. Могу сходить за компанию, не болееГ. Не пойду и соответственно ничего не ожидаюЕсли вы участвовали в данном конкурсе ранее, напишите, пожалуйста, в свободной форме, чего вам не хватило в прошлый раз:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Благодарю за уделенное время!ПРИЛОЖЕНИЕ Б.Результаты проведенного опросаПРИЛОЖЕНИЕ В.Разработанная программа мероприятияПРИЛОЖЕНИЕ Г.Форма отчетности конкурса «Новые голоса в науке: Идеи и проекты»Инструкция:Пожалуйста, заполните следующую информацию о вашем участии в научном конкурсе. Эта форма отчета поможет организаторам собрать ценные данные и отзывы для улучшения будущих мероприятий.Имя / имена участника(ов): _____________________Образовательное учреждение: _____________________Форма участия: _____________________Раздел 1: Общий опытКак вы узнали о научном конкурсе?a. Уведомление по электронной почтеb. Социальные сетиc. От коллегd. Другое (пожалуйста, укажите): ____________Каков был ваш общий опыт участия в конкурсе?a. Отличноb. Хорошоc. Удовлетворительноd. Справедливоe. ПлохоБыли ли правила и положения научного конкурса ясными и понятными?a. Даb. НетСоответствовал ли конкурс вашим ожиданиям в целом?a. Даb. НетПорекомендовали бы вы этот научный конкурс другим?a. Даb. НетРаздел 2: Презентация научного проектаПредставили ли вы собственный проект на конкурс?a. Даb. НетКак вы готовились к презентации проекта?a. Провел обширную исследовательскую работуb. Работал с командойc. Консультировался с экспертамиd. Другое (укажите, пожалуйста): ____________Чувствовали ли вы себя достаточно подготовленным к представлению своего проекта комиссии?a. Даb. НетЗадавали ли судьи уместные вопросы о вашем проекте?a. Даb. НетСчитаете ли вы, что процесс судейства был справедливым и беспристрастным?a. Даb. НетПолучили ли вы обратную связь по поводу презентации вашего проекта?a. Даb. НетЕсли вы получили обратную связь, была ли она полезна для улучшения вашего проекта в будущем?a. Даb. НетРаздел 3: Ресурсы и оборудованиеБыли ли ресурсы и средства, предоставленные организаторами конкурса, достаточными для презентации вашего проекта?a. Даb. НетБыл ли какой-то конкретный ресурс или объект, который вы хотели бы иметь в своем распоряжении во время конкурса?a. Даb. НетЕсли да, пожалуйста, укажите: ________________________________Раздел 4: Предложения и отзывыЧто вам больше всего понравилось в участии в научном конкурсе?______________________________________________Что вам меньше всего понравилось в научном конкурсе?______________________________________________Какие у вас есть предложения по улучшению будущих научных конкурсов?______________________________________________Есть ли у вас какие-либо другие отзывы или комментарии, которыми вы хотели бы поделиться с организаторами?______________________________________________Спасибо, что нашли время заполнить эту форму отчета! Ваши ответы помогут нам улучшить будущие научные конференции и обеспечить лучший опыт для всех участников.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Александрова, Н. В. Выставочный менеджмент: стратегии управления и маркетинговые коммуникации. / Н. В. Александрова, И. К. Филоненко. – М.: ПРОЭКСПО, 2006. – 382 с.
2. Алексеев, С. П. Выставочная индустрия сегодня, тенденции и перспективы. / С. П. Алексеев. – Выступление на конференции «Россия в фокусе» в рамках 85-го Конгресса Всемирной ассоциации выставочной деятельности (UFI), 2018.
3. Архипова, О. В. Конгрессно-выставочная деятельность. / О. В. Архипова. – СПб.: СПбГИЭУ, 2010. – 184 с.
4. Аселедченко, О. М. Развитие выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельностей в условиях конкурентной борьбы и увеличении потребностей / О. М. Аселедченко – Молодой ученый, 2017. № 2. С. 358–361.
5. Беляновский, А. С. Общность интересов / А. С. Беляновский. – Бизнес и выставки, 2013. – 61(1). 2.
6. Бердышев, С. Н. Организация выставочной деятельности / С. Н. Бердышев. – М. : Дашков и Ко, 2010. – 288 с.
7. Борисова, Е. Н. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью предприятия: учебное пособие: в 2 ч. [Электронный ресурс] / Е. Н. Борисова и др. – М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т. Екатеринбург: Издательство УрГЭУ, 2014. – Ч. 1. 215 с. Режим доступа: http://lib.usue.ru/resource/limit/ump/15/p483355.pdf / (дата обращения: 29.05.2023).
8. Грядов, В. А. Состояние и перспективы развития выставочной деятельности в России [Электронный ресурс] / В. А. Грядов. – Архитектон: известия вузов, 2005. – № 2. Режим доступа: http://archvuz.ru/2005_2/21/ (дата обращения: 29.05.2023).
9. Деятельность выставочно-ярмарочная. Термины и определения. ГОСТ Р 32608, 2014. – М.: Стандартинформ, 2014. – 34 с.
10. Евтеев, М. А. Развитие выставочной деятельности на территории Российской Федерации / М. А. Евтеев. – Экономика и предпринимательство, 2012. – № 4. С. 156–158.
11. Емельянцев, С. Л. Конкурсы достижений как средство самореализации старшеклассников. / С. Л. Емельянцев. – Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01. ГОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена». – М., 2009. – 22 с.
12. Жигалова, О. П. Проектно-технологический подход обучения как основа подготовки учителя к реализации профессиональной деятельности в информационном обществе [Электронный ресурс] / О. П. Жигалова. – Интернет-журнал «Мир науки», 2017. – Том 5. № 6. Режим доступа: https://mir-nauki.com/PDF/55PDMN617.pdf (дата обращения: 21.05.2023).
13. Зуева, С. В. Оптимизация расходов на реализацию выставочно-конгрессной деятельности органов исполнительной власти региона / С. В. Зуева. – Финансовая экономика и современное государство / под ред. Л. Б. Парфеновой. Ярославль: ЯрГУ, 2016. – С. 45–53.
14. Зыкова, Н. В. Исследование подходов к оценке эффективности деятельности организаций [Электронный ресурс] / Н. В. Зыкова. – Экономика и менеджмент инновационных технологий, 2014. – № 12. Режим доступа: https://ekonomika.snauka.ru/2014/12/6529 (дата обращения: 29.05.2023).
15. Карлина, М. М. Значение конгрессной и выставочной деятельности в формировании инновационного имиджа региона / М. М. Карлина. – Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. Сер.: Экономика. 2013 – № 2. С. 188–193.
16. Карнаухова, В. К. Сервисная деятельность. / В. К. Карнаухова, Т. А. Краковская. – 2-е изд. М.: МарТ; Ростов н/Д.: МарТ, 2008. – 254 с.
17. Карпова, Г. А. Туристское потребление в системе социально-экономических отношений / Г. А. Карпова, Л. В. Хорева. Университетский научный журнал, 2012. – № 2. С. 37–47.
18. Кирилова, Г. И. Проектирование и реализация конкурса компьютерного творчества [Электронный ресурс] / Г. И. Кирилова. – Режим доступа: http://www.den-za-dnem.ru/page.php?165 (дата обращения: 21.05.2023).
19. Конгрессная деятельность. Термины и определения. ГОСТ Р 53524–2009. – М.: Стандартинформ, 2010. – 21 с.
20. Конгрессно-выставочная деятельность как сфера внешнеэкономической деятельности / О. В. Воронова, А. С. Лящук, С. А. Смирнова, М. Э. Белокурова. – Научный вестник Южного института менеджмента, 2019. – № 4. С. 103-108. DOI: 10.31775/2305-3100-2019-4-103-108
21. Конференция исследовательских и проектных работ обучающихся образовательных организаций России «Думай глобально - действуй локально!». Режим доступа: http://www.konfdg.ru (дата обращения: 21.05.2023).
22. Концепция развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 № 1273-р. [Электронный ресурс] / Режим доступа: КонсультантПлюс. http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 29.05.2023).
23. Критсотакис, Я. Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации. / Я. Г. Критсотакис. – М.: Ось-89, 1997. – 224 с.
24. Ксенофонтова, А. Н. Педагогические условия самоопределения старшеклассников в конкурсной деятельности / А.Н. Ксенофонтова, Е.П. Табакова. – Вестник Оренбургского государственного университета, 2006. – № 10. Часть 1. С. 88–94.
25. Кузнецова, О. В. К вопросу о конкурсной деятельности учащихся [Электронный ресурс] / О.В. Кузнецова, Р.М. Мелекесова. – Интернет-журнал Науковедение, 2012. – №4 (13). Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-konkursnoy-deyatelnosti (дата обращения: 29.05.2023).
26. Кузьминова, Ю. В. Выставочные мероприятия в формате коммуникативной площадки как качественное и многофункциональное средство продвижения товара [Электронный ресурс] / Ю. В. Кузьминова, И. С. Болотова. – Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2016. – № 5. Режим доступа: https://eianbook.com/joumal/issue/302346 / (дата обращения: 29.05.2023).
27. Куркина, Н. И. Формирование и развитие интегрированных организационных структур выставочного маркетинга / Н. И. Куркина. – Дис. канд. экон. наук. Ростов н/Д., 2011. – 176 с.
28. Кушнарева, И. Ю. Перспективы развития конгрессно-выставочной деятельности в Приморском крае и создания конгресс-бюро в г. Владивостоке [Электронный ресурс] / И. Ю. Кушнарева, Г. А. Гомилевская. – Современные проблемы науки и образования, 2014. – № 6. Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=16333 (дата обращения: 29.05.2023).
29. Лавреникова, М. А. Актуализация проблемы оценки эффективности организации конгрессно-выставочных мероприятий в г. Санкт-Петербурге / М. А. Лавреникова. – Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития, 2016. – № 29. С. 111–116.
30. Леонтович, А. В. Исследовательская и проектная работа школьников / А. В. Леонтович, А. С. Саввичев; под редакцией А. В. Леонтовича. М.: ВАКО, 2014. – 160 с.
31. Макринова, Е. И. Мониторинг эффективности развития внутреннего и въездного туризма в г. Белгороде / Е. И. Макринова, И. С. Подзолкова, И. В. Каплунова. Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2014. – №2(50), С. 93–97.
32. Матолыгина, Н. В. Конкурс исследовательских проектов как фактор профессионализации студентов [Электронный ресурс] / Н. В. Матолыгина, Л. В. Руглова. – Вестник индустрии гостеприимства. Международный научный сборник. СПб.: СПбГЭУ, 2017. – Вып. 2. С. 1524. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29124864 (дата обращения: 21.05.2023).
33. Матолыгина, Н. В. Проблемы профессионального становления студентов и пути их решения на современном этапе модернизации высшего образования в России [Электронный ресурс] / Н. В. Матолыгина, Л. В. Руглова. – Эффективное управление в гостиничном и ресторанном бизнесе: теория, практика, подготовка кадров. Коллективная монография. Санкт-Петербург, 2017. – С. 143–161. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29918845 (дата обращения: 21.05.2023).
34. Мозговая, Ю. А. Понятие бренда и его влияние на инновационную активность предприятия / Ю. А. Мозговая, Е. Н. Семенченко. – Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2014. – №1(49). С. 321–326.
35. Москвина, А. М., Кочемасова, Л. А. Конкурс научно-исследовательских и творческих работ как форма самореализации студентов [Электронный ресурс] / А. М. Москвина, Л. А. Кочемасова. – Вестник Самарского технического университета. Серия Психолого-педагогические науки, 2019. – №2 (42), C. 119–133. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38511029 (дата обращения: 21.05.2023).
36. Некоммерческая организация «Благотворительный Фонд наследия Менделеева». Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ обучающихся общеобразовательных учреждений [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.bfnm.ru/p3aa1.htm! (дата обращения: 21.05.2023).
37. Немыкин, Д. Н. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме / Д. Н. Немыкин, Ю. А. Беседина. – Белгород: Изд-во «Кооперативное образование», 2007. – 489 с.
38. Немыкин, Д. Н. Маркетинг туризма и гостеприимства. / Д. Н. Немыкин, И. И. Лагунова, Ю. А. Беседина. – Белгород: Кооперативное образование, 2007. – 376 с.
39. Немыкин, Д. Н. Формирование системы маркетинговой информации в организации / Д. Н. Немыкин, К. В. Заикина. – Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2012. – № 3. С. 207–211.
40. Окрепилов, В. В. Интеграция академической и вузовской науки в инновационном процессе / В. В. Окрепилов. – Научно-технические ведомости СПбГПУ, 2010. – № 4. С. 20–23.
41. Осовцев, В. А. Определение цены выставочной площади в зависимости от качества экспомеро-приятий / В. А. Осовцев, О. Н. Улановская. – Практический маркетинг, 2017. – № 10. С. 30–40.
42. Петелин, В. Г. Основы менеджмента выставочной деятельности. / В. Г. Петелин. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2015. – 447 с.
43. Романова, И. М. Понятие и виды выставочно-конгрессной деятельности / И. М. Романова, И. Н. Левченко. – Экономика и предпринимательство, 2015. № 3. – С. 927–931.
44. Рубинштейн, Е. Д. Выставочная деятельность за рубежом: анализ и перспективы развития / Е. Д. Рубинштейн, О. Н. Блинова. – Теория и практика общественного развития. 2015. – № 5. С. 45–48.
45. Руглова, Л. В. Конкурс студенческих исследовательских проектов «Гостиница 21 века» как инновационный формат профессионализации студентов в индустрии гостеприимства [Электронный ресурс] / Л. В. Руглова, Н. В. Матолыгина; под редакцией Г.А. Карповой. – Туризм и образовательные технологии: Сборник научных трудов по материалам V Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 28-29 октября 2019 г. СПбГЭУ, 2019. – С. 410-414. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42791754 (дата обращения: 21.05.2023).
46. Саидмамедова, С. С. Событийный менеджмент в социально-культурной сфере [Электронный ресурс] / С. С. Саидмамедова, И. А. Соловьева. – Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум». Режим доступа: www.scienceforum.ru/2017/2414/28063 (дата обращения: 21.05.2023).
47. Симонов, К. В. Конгрессно-выставочные мероприятия как сочетания двух деловых форматов / К. В. Симонов. – Экономика, управление, финансы: материалы IV Междунар. науч. конф., г. Пермь, Изд. «Зебра», 2015. – С. 7–10. Режим доступа: https://moluch.ru/conf/econ/archive/133/7550/ (дата обращения: 21.05.2023).
48. Смирнова, О. В. Методические аспекты оценки экономической эффективности участия промышленного предприятия в выставочной деятельности [Электронный ресурс] / О. В. Смирнова. – Транспортное дело, 2011. Режим доступа: https://cyberleninka.ru / (дата обращения: 29.05.2023).
49. Степанова, А. Ю. Аспекты и проблемы управления конгрессно-выставочной деятельностью в СПбПУ / А. Ю. Степанова, О. Э. Кичигин. – Цифровая экономика, умные инновации и технологии: сб. тр. Нац. (Всерос.) науч.-практ. конф. с зарубежным участием. Санкт-Петербург, 18-20 апреля 2021 г. СПб., 2021. – С. 577–580.
50. Степанова, А. Ю. Эффективность конгрессно-выставочной деятельности университета в области инновационного развития региона / А. Ю. Степанова, О. Э. Кичигин. – Актуальные проблемы экономики и менеджмента, 2021. – № 1. С. 132–137.
51. Сулейманова, К. А. Методика определения бюджетной эффективности проведения выставочных мероприятий [Электронный ресурс] / К. А. Сулейманова. – Режим доступа: http://www.vakizdat.ru/konferencii-vakizdat/ocmenu/89-oc-1.html. (дата обращения: 29.05.2023).
52. Тульчинский, Г. Л. Менеджмент специальных событий в сфере культуры. / Г. Л. Тульчинский. – СПб., 2010.
53. Улицкий, М. П. Оценка эффективности деятельности предприятий. / М. П. Улицкий. – М.: Транспорт, 2014. – 143 с.
54. Филоненко, И. Выставочный менеджмент: стратегии управления и маркетинговые коммуникации [Электронный ресурс] / И. Филоненко. – Режим доступа: https://marketing.wikireading.ru/ (дата обращения: 19.11.2018).
55. Франкель Н. Event-маркетинг. Все об организации и продвижении событий / Н. Франкель, Д. Румянце. – СПб: Питер, 2017.
56. Хальцбаур У. Event-менеджмент / У. Хальцбаур. – М.: Эксмо, 2009. – 384 с.
57. Харин, А. А. Инновационная деятельность как важнейшая составляющая региональной научно-технической политики. / А. А. Харин. – М.: Изд-во Всемирного технологического университета, 2014. – 216 с.
58. Хорева, Л. В. Кластеры компетенций в системе инновационного развития сферы услуг / Л. В. Хорева, Хорева, Е. В., Латыпова. – Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии, 2014. – № 2 (20). С. 59–65.
59. Чичерин, Ю. А. Эволюция подходов к научному познанию поведения потребителей и его функциональное значение в маркетинге / Ю. А.Чичерин, Ю. Р. Турджан. – Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2015. – №2(54). С. 277–282.
60. Шибина, М. А. Оценка эффективности деятельности предприятия [Электронный ресурс] / М. А. Шибина, Н. И. Морозко. – Наука, 2015. – Т. 7. № 2. Режим доступа: https://naukovedenie.ru/PDF/118EVN215.pdf (дата обращения: 29.05.2023).
61. Шиленко, С. И. Использование инструментов реинжиниринга бизнес-процессов в выставочно-ярмарочной деятельности / С. И. Шиленко. – Современные проблемы науки и образования, 2013. – №6. С. 540.
62. Шиленко, С. И. Эффективность аутсорсинга в управлении бизнес-процессами выставочной компании / С. И. Шиленко. – Средства массовой информации в контексте интегрированных маркетинговых коммуникаций. Современные проблемы и тенденции в дизайне: мат. междунар. науч.-практич. конф. Белгород: Белгородский ун-т кооперации, экономики и права, 2014. – С. 5–11.
63. Шиленко, С. И. Выставочно-ярмарочная деятельность как элемент инновационного развития региона / С. И. Шиленко. – Современные подходы к модернизации экономики, образования и кооперации: мат. междунар. науч.-практич. конф. Белгород: Белгородский ун-т кооперации, экономики и права, 2012. – С. 16–22.
64. Archer, B. H. The anatomy of a multiplier / B. H. Archer. – Regional studies, 1976. – Vol. 10. P. 71–77.
65. Archer, B. H. Towards a tourist regional multiplier / B. H. Archer, C. B. Owen. – Regional studies, 1971. – Vol. 5. P. 289–294.
66. Ardahaey, T. Factors Affecting the Development of Tourism Industry [Electronic resource] / T. Ardahaey, F. Elahe, H. Elahe. – SSRN Electronic Journal, June 2010. URL: http://papers.ssrn.com/ sol3/papers.cfm?abstract_id=1622603 (accessed on 21.05.2023).
67. Baaijens, S. R. Explanatory meta-analysis of tourist income multipliers. An application of comparative research to island economies [Electronic resource] / S. R. Baaijens, P. Nijkamp, K. Montfort. – Regional Studies, 1998. – Vol. 32 (9). P. 839–84. URL: https://research.vu.nl/ws/portalfiles/portal/2033425/10421.pdf (accessed on 21.05.2023).
68. Bonn, M. A comparison of three economic impact models for applied hospitality and tourism research / M. Bonn, J. Harrington. – Tourism Economics, 2008. – Vol. 14 (4). P. 769–789.
69. Cossette, C. Comment faire sa publicité soi-même. / C. Cossette. – Montréal: Les Éditions Transcontinental, 1988. – 180 p.
70. Dagenais, B. Le communiqué ou l’art de faire parler de soi. / B. Dagenais. – Québec : Les Presses de l’Université Laval, 1997. – 192 p.
71. Dupont, L. 1001 trucs publicitaires. / L. Dupont. – Montréal : Les Éditions, 2001.
72. Dupont, L. Quel média choisir pour votre publicité/ L. Dupont. – Montréal : Les Éditions Transcontinental, 2001. – 299 p.
73. Makrinova, E. I. Motivation mechanism of work behavior enhancement of hospitality industry employees / E. I. Makrinova, V. V. Grigorieva. – Transcontinental Journal of Environmental Management and Tourism, 2015. – 292 p.
74. Thomas, O. Reference model-based event management / O. Thomas. – International Journal of Event Management Research. Vol. 4. N 1, 2008. – P. 8-16.
75. Types d'évènements scientifiques. Extrait du Institut de Mathématiques de Marseille, UMR 7373, 2014. URL: https://www.i2m.univ-amu.fr/IMG/article_PDF/Types-d-vnements-scientifiques_a190.pdf (accessed on 29.05.2023).