Глянцевые журналы как культурологический феномен

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Журналистика
  • 32 32 страницы
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 04.07.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 5
Глава 1. Глянцевый журнал как феномен современной культуры 8
1.1. История развития и особенности глянцевых журналов 8
1.2. Современное состояние глянцевых журналов 15
Глава 2. Анализ влияния на уровень культуры глянцевых журналов 20
2.1. Характеристика журнала «Cosmopolitan» («The Voice») 20
2.2. Уровень влияния на культурологическую сферу на примере глянцевого журнала «Cosmopolitan» («The Voice») 24
Заключение 27
Список литературы 29

Фрагмент для ознакомления

Преимуществом является удобство поиска, доступность информации, простота оформления подписки, обращение в редакцию.Сообщество Вконтакте, на которое подписаны 605 тыс.чел. Здесь публикуются основные материалы, дублирующие официальный сайт. Telegram-канал, где насчитывается 38,5 тыс. подписчиков, где контент повторяет сайт.Страница в Яндекс.Дзен, где основной материал выходит в текстовом формате. Подписчиков здесь 530,7 тыс.чел.Группа в Одноклассниках, на которую подписаны 318 тыс.чел.. Можно сказать, что здесь собраны материалы, не подходящие под формат глянца, и служит для развлекательной цели.Страница в Looky, где в видеоформате размещены интервью и события, снятые редакцией журнала. Подписчиков страницы – 2 тысячи.Отличительной характеристикой социальных сетей является то, что редакторы пользуются инструментами, предоставляемые площадкой. Например, проводятся внутренние опросы, создаются фото и видеоматериалы под формат соцсети, используются хештеги для навигации и легкого поиска информации, публикуются материалы, не подходящие под формат журнала – мемы, картинки из общего доступа.Таким образом, «Cosmopolitan»(«The Voice») является показательным примером глянцевого журнала и обладает всеми основными характеристиками:- выходит ежемесячно,- освещает моду, образ жизни,- выполняет функции, присущие СМИ, основными являются функция просвещения, воздействия и эстетики,- ориентация на массовую аудиторию, в частности, женской,- высокое полиграфическое качество,- преобладание визуальной составляющей,- нет определенной последовательности и логичности в содержании, рубрики располагаются в порядке приоритета, установленного редакцией.2.2. Уровень влияния на культурологическую сферу на примере глянцевого журнала «Cosmopolitan» («The Voice»)В предыдущей главе выяснили, что «The Voice» («Cosmopolitan») обладает всеми характерными чертами глянцевого журнала. Поэтому можно предположить, что оказывает влияние на культурную сферу жизни своей аудитории. Анализ структуры номеров в период февраль-май 2023 г. показал, что наиболее популярными темами являются мода (17,5%), звезды (19%) и секс (15,5%). Менее востребованными темами являются психология (4%) и отношения (5%). Однако в рубрике «звезды» часто затрагивается тема отношений (см.диаг.1).Диаграмма 1. Тематический анализ журналаТакже выяснили, что преобладают такие функции публикаций, как информирования (37%), просвещения (26%) и эстетики (13%). Именно поэтому можно считать, что глянцевый журнал «The Voice» («Cosmopolitan») влияет на повышение культурного уровня в обществе (см.диаг.2).Диаграмма 2. Функции глянцевого журналаВоздействие на аудиторию можно проследить посредством обратной связи в сетевых медиа (социальных сетях). Проанализировали материалы на представленных площадках за май 2023 г. По данным таблицы 2 видно, что наибольшей популярностью пользуется сообщество Вконтакте. Значит, на данной площадке эффективнее реализуется культурное просвещение аудитории.Таблица 2. Воздействие контента на аудиториюПлощадкаПросмотрыКомментарииРеакцииВконтакте457 тыс.219378Яндекс.ДзенНет данных81167Telegram-канал154 тыс.Нет данныхНет данныхОдноклассникиНет данных2358LookyНет данных1772Таким образом, исследования показало, что глянцевый журнал на примере «Cosmopolitan» («The Voice») способен формировать культурную среду, изменять мировоззрение читателей, объединять общими ценностями. Во второй главе исследования пришли к выводу, что «Cosmopolitan» («The Voice») имеет богатую историю и опыт, что демонстрирует переход от семейного формата к глянцевому. Поскольку журнал является международным, редакции стремятся к сохранению общей концепции и продвижению культуры в целом и в соответствии с национальными особенностями. В России глянцевый журнал существует с 1994 года и добился значительного влияния на общественность. Анализ показал, что журнал эффективно использует все инструменты с целью формирования культурной среды. ЗаключениеПечать является первым средством массовой информации. Современное обличие пресса приобрела в начале XX века. До этого основными чертами периодики являлись доступность узкому кругу лиц, освещение узкой тематики, жесткая цензура со стороны государства, издания состояли исключительно из текста.Глянцевые журналы сформировались как отдельный жанр журналистики, существующий между газетами и журналами в традиционном понимании. Их формирование происходило под воздействием трансформации общенаправленных изданий, экономики, политики, общественной потребности, доступности информации. Такие издания выполняют те же функции, что и традиционные СМИ. Отличием является ориентация на формирование и укрепление определенного уровня культуры посредством демонстрации эстетических, литературных и других образов, стиля жизни, примера знаменитостей.Сегодня наблюдаются такие тенденции в развитии глянцевых журналов, как привлечение как знаменитых личностей, демонстрирующий свой образ жизни, так и обычных людей, подтверждающих мнения читателей,создание нативной рекламы,переход на онлайн-платформы,приобретение лицензий иностранных журналов,использование подписной системы распространения журналов.На примере «Cosmopolitan» («TheVoice»)выяснили состояние современных глянцевых журналов. Основными характеристиками можно считать ежемесячную публикацию, освещение моды, образа жизни, ориентирование на массовую аудиторию, в частности, женской,высокое полиграфическое качество, преобладание визуальной составляющей, нет определенной последовательности и логичности в содержании, рубрики располагаются в порядке приоритета, установленного редакцией.В журнале особое внимание уделяется качественному и понятному оформлению как обложки, так и колонок.Большинство публикаций выполняет просветительскую, информационную и эстетическую функции. Также определили, что в обществе журнал имеет значительно влияние, особенно на площадке Вконтакте. Это еще раз доказывает, что глянцевые журналы являются часть культурологической среды и формируют ее.В работе предполагалось, что глянцевые журналы способствуют созданию и формированию ценностей и принципов, оказывающих влияние на уровень культуры в обществе. Гипотеза подтвердилась. Список литературыУчебно-методическая литератураАхмадулин Е.В. История отечественной журналистики XX века: учебник для вузов / Е.В. Ахмадулин, Р.П. Овсепян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 382 с.Быков А.Ю. История зарубежной журналистики: учебник для вузов / А.Ю. Быков, Е.С. Георгиева, С.А. Михайлов. – 2-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 374 с.Галкин С.И. Техника и технология СМИ: Художественное конструирование газеты и журнала: Учеб. пособие / С.И. Галкин. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 215 с.Ким М.Н. Основы теории журналистики: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. Для бакалавров / М.Н. Ким – СПб.: Изд-во Питер, 2013. – 288 с.Энциклопедия мировой индустрии СМИ. — М., Аспект Пресс, 2013. – 480 с.Научные статьиБуряковская В.А.Глянцевый журнал, как феномен массовой культуры: речевое и прагматическое значение/В.А.Буряковская// Политическая лингвистика, 2012. – №1. – С.169-172.Волкова А.А. Медиатекст в условиях конвергенции / А.А. Волкова // Томский государственный университет. – 2018. – С. 26-28.Гаськова К.А. Формирование глянцевых журналов как неотъемлемая часть мира моды / К.А. Гаськова, А.Д. Прусакова, Т.В. Сичкарь // Костюмология. – 2022. – № 2. – С. 17-25.Зверева Е.А. Взаимодействие современных fashion-изданий с читательской аудиторией: социокультурный аспект / Е.А. Зверева, Т.Ю. Титова // Челябинский гуманитарий. – 2022. – № 1 (58). – С. 46-56.Исхакова О.С. Развитие модных журналов за рубежом / О.С. Исхакова // Наука и образование сегодня. – 2017. – С. 1-4.Кажикин А.А. Типологическое многообразие региональной прессы постсоветского периода как социокультурное явление / А.А. Кажикин // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2022. – № 3 (45). – С. 40-49.Киршин Б.Н. Развлекающая пресса: типология, развитие, Актуальные ресурсы / Б.Н. Киршин // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2020. – № 3 (37). – С. 71-76.Конушкина А.А. Онлайн-платформы глянцевых изданий как инструмент формирования взглядов аудитории новых медиа / А.А. Конушкина // Научные труды Московского гуманитарного университета. – 2022. – № 1. – С. 110-115.Кравченко Ю.Д. Специфика колонки редактора в современном глянцевом журнале / Ю.Д. Кравченко // Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе. – Орел, 2019. – С. 162-179.Маевская А.Ю. Контент медиатекста в глянцевых журналах / А.Ю.Маевская // Мир лингвистики и коммуникации. – 2013 – Т.1 – №31 – С.81-87.Надрышина А.А. Элитарный глянцевый журнал о моде и стиле жизни как инструмент конструирования социально-статусной идентичности человека / А.А. Надрышина // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2017. – С. 176-180.Радионцева Е.С. Мода на fashion: специфика развития fashion-журналистики в России / Е.С. Радионцева // Филология и человек. – 2019. – № 4. – С. 154-163.Ржанова С.А. Тенденции моды в формате глянцевой журналистики / С.А. Ржанова // Вестник культурологии. – 2022. – С. 209-223.Слепцова А. Глянцевый журнал как жанр современной массовой культуры / А. Слепцова, О.В. Ромах // Аналитика культурологии. – 2008. – С. 1-4.Смеюха В.В. Особенности развития глянцевых женских журналов / В.В. Смеюха // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: филология. Журналистика. – 2018. – № 1. – С. 209-214.Халгеева Д.Д. Международные глянцевые журналы на российском медиарынке / Д.Д. Халгеева, Н.А. Эректеева // MODERN SCIENCE. – 2019. – № 10-1. – С. 340-343.Чаплыгина Т.С. Феномен моды как дискурсообразующий фактор / Т.С. Чаплыгина, Н.Г. Пелевина // Наука и инновации в XXI веке: актуальные вопросы, открытия и достижения. – 2018. – С. 141-143.Шандрыголова Е.С. Современная отечественная региональная пресса как объект научной рефлексии / Е.С. Шандрыголова // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 2. – С. 1-5.Электронные ресурсыМедиакарта-2022. – [Электронный ресурс]: https://theblueprint.ru/culture/industry/mediakarta-2022 (дата обращения: 1.06.2023)Cosmopolitan. – Официальный сайт. – [Электронный ресурс]: https://www.cosmopolitan.com(дата обращения: 1.06.2023)GlobalDigital 2022: вышел ежегодный отчет об интернете и социальных сетях — главные цифры. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sostav.ru/publication/we-are-social-i-hootsuite-52472.html(дата обращения: 1.06.2023)TheVoice. – Официальный сайт. – [Электронный ресурс]: https://www.thevoicemag.ru(дата обращения: 1.06.2023)VOICE. – Группа Вконтакте. – [Электронный ресурс]: https://vk.com/thevoicemagru(дата обращения: 1.06.2023)VOICE. – Группа Одноклассники. – [Электронный ресурс]: https://ok.ru/thevoicemagru(дата обращения: 1.06.2023)VOICE. – Яндекс.Дзен. – [Электронный ресурс]: https://dzen.ru/thevoicemag(дата обращения: 1.06.2023)VOICE. – Looky. – [Электронный ресурс]: https://share.looky.com/profile/4900d325-766c-49d5-93a9-2b85cd99fe50(дата обращения: 1.06.2023)VOICE. – Telegram-канал. – [Электронный ресурс]: https://t.me/s/darkvoicemag(дата обращения: 1.06.2023)Web-canape. Статистика Интернет-пользователей. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.web-canape.ru/business/internet-2022-globalnaya-statistika-i-trendy/(дата обращения: 1.06.2023)

Учебно-методическая литература
1. Ахмадулин Е.В. История отечественной журналистики XX века: учебник для вузов / Е.В. Ахмадулин, Р.П. Овсепян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 382 с.
2. Быков А.Ю. История зарубежной журналистики: учебник для вузов / А.Ю. Быков, Е.С. Георгиева, С.А. Михайлов. – 2-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 374 с.
3. Галкин С.И. Техника и технология СМИ: Художественное конструирование газеты и журнала: Учеб. пособие / С.И. Галкин. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 215 с.
4. Ким М.Н. Основы теории журналистики: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. Для бакалавров / М.Н. Ким – СПб.: Изд-во Питер, 2013. – 288 с.
5. Энциклопедия мировой индустрии СМИ. — М., Аспект Пресс, 2013. – 480 с.

Научные статьи
6. Буряковская В.А. Глянцевый журнал, как феномен массовой культуры: речевое и прагматическое значение / В.А. Буряковская // Политическая лингвистика, 2012. – №1. – С.169-172.
7. Волкова А.А. Медиатекст в условиях конвергенции / А.А. Волкова // Томский государственный университет. – 2018. – С. 26-28.
8. Гаськова К.А. Формирование глянцевых журналов как неотъемлемая часть мира моды / К.А. Гаськова, А.Д. Прусакова, Т.В. Сичкарь // Костюмология. – 2022. – № 2. – С. 17-25.
9. Зверева Е.А. Взаимодействие современных fashion-изданий с читательской аудиторией: социокультурный аспект / Е.А. Зверева, Т.Ю. Титова // Челябинский гуманитарий. – 2022. – № 1 (58). – С. 46-56.
10. Исхакова О.С. Развитие модных журналов за рубежом / О.С. Исхакова // Наука и образование сегодня. – 2017. – С. 1-4.
11. Кажикин А.А. Типологическое многообразие региональной прессы постсоветского периода как социокультурное явление / А.А. Кажикин // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2022. – № 3 (45). – С. 40-49.
12. Киршин Б.Н. Развлекающая пресса: типология, развитие, Актуальные ресурсы / Б.Н. Киршин // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2020. – № 3 (37). – С. 71-76.
13. Конушкина А.А. Онлайн-платформы глянцевых изданий как инструмент формирования взглядов аудитории новых медиа / А.А. Конушкина // Научные труды Московского гуманитарного университета. – 2022. – № 1. – С. 110-115.
14. Кравченко Ю.Д. Специфика колонки редактора в современном глянцевом журнале / Ю.Д. Кравченко // Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе. – Орел, 2019. – С. 162-179.
15. Маевская А.Ю. Контент медиатекста в глянцевых журналах / А.Ю.Маевская // Мир лингвистики и коммуникации. – 2013 – Т.1 – №31 – С.81-87.
16. Надрышина А.А. Элитарный глянцевый журнал о моде и стиле жизни как инструмент конструирования социально-статусной идентичности человека / А.А. Надрышина // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2017. – С. 176-180.
17. Радионцева Е.С. Мода на fashion: специфика развития fashion-журналистики в России / Е.С. Радионцева // Филология и человек. – 2019. – № 4. – С. 154-163.
18. Ржанова С.А. Тенденции моды в формате глянцевой журналистики / С.А. Ржанова // Вестник культурологии. – 2022. – С. 209-223.
19. Слепцова А. Глянцевый журнал как жанр современной массовой культуры / А. Слепцова, О.В. Ромах // Аналитика культурологии. – 2008. – С. 1-4.
20. Смеюха В.В. Особенности развития глянцевых женских журналов / В.В. Смеюха // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: филология. Журналистика. – 2018. – № 1. – С. 209-214.
21. Халгеева Д.Д. Международные глянцевые журналы на российском медиарынке / Д.Д. Халгеева, Н.А. Эректеева // MODERN SCIENCE. – 2019. – № 10-1. – С. 340-343.
22. Чаплыгина Т.С. Феномен моды как дискурсообразующий фактор / Т.С. Чаплыгина, Н.Г. Пелевина // Наука и инновации в XXI веке: актуальные вопросы, открытия и достижения. – 2018. – С. 141-143.
23. Шандрыголова Е.С. Современная отечественная региональная пресса как объект научной рефлексии / Е.С. Шандрыголова // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 2. – С. 1-5.

Электронные ресурсы
24. Медиакарта-2022. – [Электронный ресурс]: https://theblueprint.ru/culture/industry/mediakarta-2022 (дата обращения: 1.06.2023)
25. Cosmopolitan. – Официальный сайт. – [Электронный ресурс]: https://www.cosmopolitan.com (дата обращения: 1.06.2023)
26. Global Digital 2022: вышел ежегодный отчет об интернете и социальных сетях — главные цифры. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sostav.ru/publication/we-are-social-i-hootsuite-52472.html (дата обращения: 1.06.2023)
27. The Voice. – Официальный сайт. – [Электронный ресурс]: https://www.thevoicemag.ru (дата обращения: 1.06.2023)
28. VOICE. – Группа Вконтакте. – [Электронный ресурс]: https://vk.com/thevoicemagru (дата обращения: 1.06.2023)
29. VOICE. – Группа Одноклассники. – [Электронный ресурс]: https://ok.ru/thevoicemagru (дата обращения: 1.06.2023)
30. VOICE. – Яндекс.Дзен. – [Электронный ресурс]: https://dzen.ru/thevoicemag (дата обращения: 1.06.2023)
31. VOICE. – Looky. – [Электронный ресурс]: https://share.looky.com/profile/4900d325-766c-49d5-93a9-2b85cd99fe50 (дата обращения: 1.06.2023)
32. VOICE. – Telegram-канал. – [Электронный ресурс]: https://t.me/s/darkvoicemag (дата обращения: 1.06.2023)
33. Web-canape. Статистика Интернет-пользователей. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.web-canape.ru/business/internet-2022-globalnaya-statistika-i-trendy/ (дата обращения: 1.06.2023)