Физико-химические свойства горючего
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 04.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ГЛАВА I. Аналитический обзор 6
1.1. Основные свойства, классификация бензина и дизельного топлива 6
1.2. Эксплуатационные свойства бензина 7
1.3. Условия применения и требования к качеству бензинов 8
1.4. Марки, состав и применение автомобильных бензинов 11
1.5. Эксплуатационные свойства дизельного топлива 15
1.6. Условия применения дизельных топлив 16
1.7. Марки, состав и применение дизельных топлив 17
Заключение 22
Список использованных источников 23
Список сокращений 25
Например, Л-0,2-40(ГОСТ305-82);- зимнее–учитываетсясодержаниесерыитемпературазастывания. Например,З-0,5минус35(ГОСТ305-82).- арктическое – учитывается только содержание серы. Например, А-0,4(ГОСТ305-82).Выпускаютсядизельныетопливаследующихмарок:Л-0,2-40ГОСТ305-82Л-0,2-62ГОСТ305-82З-0,2минус35ГОСТ305-82З-0,2минус45ГОСТ305-82А-0,2ГОСТ305-82Л-0,5-40ГОСТ305-82Л-0,5-62ГОСТ305-82З-0,5минус35ГОСТ305-82З-0,5минус45ГОСТ305-82А-0,4ГОСТ305-82.Дизельное топливо Л предназначено для применения при температуреокружающеговоздуха0˚Си выше.Дизельное топливо З предназначено для применения при температуреокружающеговоздухадо–20˚С(температуразастываниятоплива<–35˚С)идо–30˚С(температуразастываниятоплива<–45˚С).Дизельное топливоА предназначено для применения натехнике притемпературеокружающеговоздухадо–50 ˚С.Экологически чистое дизельное топливо выпускают по ТУ 38.1011348-89.Технические условия предусматривают выпуск двух марок летнего (ДЛЭЧ-Ви ДЛЭЧ) и одной марки зимнего (ДЗЭЧ) дизельного топлива содержаниемсерыдо0,05 %(видI)и до 0,1 %(вид II).С учетом ужесточения требований по содержанию ароматических углеводородоввведенанормапоэтомупоказателю:длятопливамаркиДЛЭЧ-В–неболее 20 %, для топлива марки ДЗЭЧ – не более 10 %. Экологически чистыетопливавырабатываютгидроочисткойдизельноготоплива,допускаетсяиспользование в сырье гидроочистки дистиллятных фракций вторичных процессов [13].Городское дизельное топливо (ТУ 38.401-58-170-96) предназначено дляиспользованиявг.Москве.Основноеотличиегородскогодизельноготопливаот экологически чистого – улучшенное качество благодаря использованиюприсадок (летом – антидымной, зимой – антидымной и депрессорной). Добавка присадок в городское дизельное топливо снижает дымность и токсичность отработавших газов дизелей на 30–50 %. В качестве антидымной присадки могут быть использованы отечественная ЭФАП-Б и зарубежная «Лу-бризол 8288», допущенная к применению в России. Активным веществомэтихпродуктовявляетсябарий.Депрессорные присадки, улучшающие низкотемпературные свойства топлива, представляют собой в основном сополимеры этилена с винилацетатомзарубежногопроизводства.Европейский стандарт EN 590 действует в странах Европейского экономического сообщества с 1996 г. Стандарт предусматривает выпуск дизельныхтоплив для различных климатических регионов. Общими для дизельных топлив являются требования: по температуре вспышки – не ниже 55˚С, коксуемости 10 %-ного остатка – не более 0,30 %, зольности – не более 0,01 %, содержаниюводы–неболее200ррm,механическихпримесей–неболее24ррm,коррозиимеднойпластинки–класс1,устойчивостикокислению–неболее25 госадка/м3.Дизельное топливо (ДТ) - один из самых популярных видов топлива, используемых для двигателей внутреннего сгорания. Это экономичнее бензина, а также дешевле [14]. Однако при сжигании дизельного топлива выхлопные газы автомобилей с дизельными двигателями содержат оксиды углерода, серу, азот, сажу, углеводороды и канцерогенные полициклические углеводороды. При сгорании топлива, содержащего примеси серы, образуется главным образом диоксид серы. При удержании зольных элементов (например, металлосодержащих добавок) часть серы превращается в сульфаты и выделяется в виде твердых частиц. Диоксид серы раздражает дыхательную систему, участвует в образовании кислотных дождей, в процессах коррозии и разрушает каталитические нейтрализаторы. Следовательно, ужесточение стандартов выбросов вредных веществ из выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания, ограничение выбросов углекислого газа, а также экономия энергоносителей нефтяного происхождения вынуждают большинство стран искать пути.В последние годы дизельное биотопливо получает все большее распространение за рубежом. В ряде западных стран наблюдается увеличение производства дизельного топлива из растительного сырья Европейских странах, прежде всего в Германии и Франции, а также в Соединенных Штатах, Бразилии и Малайзии [15]. В европейских странах производство дизельного биотоплива сосредоточено на использовании рапсового масла, в том числе из семян рапса, выращенных в Украине. В Соединенных Штатах и в Бразилии предпочитают производство биодизельного топлива из соевого масла (СМ), а в странах Юго-Восточной Азии - из пальмового масла (ПМ) [16]. Смесь сложных метиловых эфиров, полученная на основе рапсового масла (РМ), используется в качестве 100% дизельного топлива в тракторах, эксплуатируемых в Австрии. Во Франции использовалась смесь дизельного топлива с 5%-ным содержанием изопропилового эфира рапсового масла (ИЭРМ). В Соединенных Штатах метиловые эфиры на основе соевого масла используются в качестве 100% -ногонетоплива или в качестве 20%-ной добавки к нефтяному топливу. К сожалению, в Украине эта проблема носит скорее теоретический характер из-за отсутствия данных о ресурсах.ЗаключениеБензин и дизельное топливо – продукты дистилляции сырой нефти. Они состоят из множества различных углеводородов.Физико-химическиесвойствагорючегоопределяютсятакимипоказателями,какплотность,вязкость,теплопроводность,поверхностноенатяжениеидр.Эксплуатационные свойства включают совокупность свойств, обусловливающихэффективностьданногофизического,физико-химическогоилихимического процесса, протекающего в горючем при хранении, транспортировании или применении. К эксплуатационным свойствам относятся прокачиваемость,испаряемость,детонационная стойкость,сохраняемостьи др.Главное различие между бензином и дизельным топливом состоит в том, что бензин содержит более легкие углеводороды, имеющие длину цепи от 5 до 12 атомов углерода, тогда как дизельное топливо содержит тяжелые углеводороды, содержащие 12 или более атомов углерода. В конечном счете, дизельное топливо лучше всего подходит для более крупных легковых автомобилей, полноприводных грузовиков и внедорожников или автомобилей с более высоким потреблением. Бензин лучше всего подходит для небольших компактных автомобилей с меньшим потреблением.Список использованных источников1. http://lib.ulstu.ru/venec/disk/2015/Baranez_2.pdf2. А.П.Сырбаков, М.А. Корчуганова. Топливо и смазочные материалы. Рекомендовано в качестве учебного пособия редакционно-издательским советом Томского политехнического университета. УДК 000000. 20153. https://www.chem21.info/4. https://press.ocenin.ru/benzin-i-dizelnoe-toplivo/5. Мовсумзаде М.М., Ахмедов И.М., Махмудова Л.Р., Алиев Н.А., Иманова Х.А. Разработка топливных композиций на основе биодизеля и дизельных топлив, улучшающих эксплуатационные свойства дизельных двигателей. Нефтепереработкаинефтехимия - Нефтепереработкаипертохимия. 2015, № 9, с. 40-416. V.G. Spirkin, I.R. Tatur, B.P. Tonkonogovandothers; EditedbySpirkinV.G., TaturI.R. Chemmotology. Properties and application of fuels, lubricants and special materials: Textbook: in 2 hours - Part 1. Properties and application of fuels and special materials (2014). М.: Gubkin I. M. Russian State University of Oil and Gas. 246 p.7. А.Н.Литвиненко и др.Химмотологиягорючего:учеб.пособие:в2ч./–Ч.1.–Ульяновск:УВВТУ,2005.–262с.8. С.V. Boichenko, А.P. Pushak, P.І. Topilnytskyi, К.Leida Motor fuels: properties and quality. Textbook (2017). К.: Center for educational literature. 324 p9. Topilnytskyi P.І., HrynyshynО.B., MachynskyiО.Ya. Technology of primary oil and gas refining: textbook (2014). Lviv: Lviv Polytechnic Publishing House. 468 p. 10. https://rusoil.net/files/1006/IovlevaEL/Диссертация%20Иовлева%20pdf.pdf11. Pichugin V.F., Ivanova L.V. BurovYe.A. Improving the tribotechnical characteristics of metal vapors in diesel fuel when introducing an additive (2013). In: Chemistry and Technology of Fuels and Oils, vol. 4 (578), P.20-22.12. Technical regulations on requirements for automobile gasoline, diesel, marine and boiler fuels. Access mode:https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/927-2013-%D0%BF13. A.B. Vipper, A.Yu. Yevdokimov Diesel fuels based on vegetable raw materials abroad (2004). In: Oil Refining and Petrochemistry, vol 6, 2004. P.11-14.14. B. Prebo, A.Thurlo Pearson Improving the production of biodiesel in the United States (2011). In: Oil and Gas Technologies, vol. 3. P.85-87. 15. Pankin K.E., IvanovaYu.V., Kuzmina R.I., Shtykov S.N. Comparison of liquid biofuels with petroleum fuels by operational characteristics (2011). In: Chemistry and Technology of Fuels and Oils, vol. 2. P. 23-25.16.Информационно-аналитический портал «Нефть России». – Режим до-ступа: www.oilru.com.– Загл.сэкрана.Список сокращений:ГСМ− горюче-смазочные материалы;ДТ− дизельное топливо;РМ− рапсовое масло;ИЭРМ− изопропиловый эфир рапсового масла;СМ− соевое масло;ПМ− пальмовое масло;Л – летнее дизельное топливо;З − зимнеедизельное топливо;А − арктическоедизельное топливо.
2. А. П. Сырбаков, М.А. Корчуганова. Топливо и смазочные материалы. Рекомендовано в качестве учебного пособия редакционно-издательским советом Томского политехнического университета. УДК 000000. 2015
3. https://www.chem21.info/
4. https://press.ocenin.ru/benzin-i-dizelnoe-toplivo/
5. Мовсумзаде М.М., Ахмедов И.М., Махмудова Л.Р., Алиев Н.А., Иманова Х.А. Разработка топливных композиций на основе биодизеля и дизельных топлив, улучшающих эксплуатационные свойства дизельных двигателей. Нефтепереработка и нефтехимия - Нефтепереработка и пертохимия. 2015, № 9, с. 40-41
6. V.G. Spirkin, I.R. Tatur, B.P. Tonkonogov and others; Edited by Spirkin V.G., Tatur I.R. Chemmotology. Properties and application of fuels, lubricants and special materials: Textbook: in 2 hours - Part 1. Properties and application of fuels and special materials (2014). М.: Gubkin I. M. Russian State University of Oil and Gas. 246 p.
7. А. Н. Литвиненко и др. Химмотология горючего: учеб. пособие : в 2 ч. /– Ч. 1. – Ульяновск : УВВТУ, 2005. – 262 с.
8. С.V. Boichenko, А.P. Pushak, P.І. Topilnytskyi, К.Leida Motor fuels: properties and quality. Textbook (2017). К.: Center for educational literature. 324 p
9. Topilnytskyi P.І., Hrynyshyn О.B., Machynskyi О.Ya. Technology of primary oil and gas refining: textbook (2014). Lviv: Lviv Polytechnic Publishing House. 468 p.
10. https://rusoil.net/files/1006/IovlevaEL/Диссертация%20Иовлева%20pdf.pdf
11. Pichugin V.F., Ivanova L.V. Burov Ye.A. Improving the tribotechnical characteristics of metal vapors in diesel fuel when introducing an additive (2013). In: Chemistry and Technology of Fuels and Oils, vol. 4 (578), P.20-22.
12. Technical regulations on requirements for automobile gasoline, diesel, marine and boiler fuels. Access mode:https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/927-2013-%D0%BF
13. A.B. Vipper, A.Yu. Yevdokimov Diesel fuels based on vegetable raw materials abroad (2004). In: Oil Refining and Petrochemistry, vol 6, 2004. P.11-14.
14. B. Prebo, A.Thurlo Pearson Improving the production of biodiesel in the United States (2011). In: Oil and Gas Technologies, vol. 3. P.85-87.
15. Pankin K.E., Ivanova Yu.V., Kuzmina R.I., Shtykov S.N. Comparison of liquid biofuels with petroleum fuels by operational characteristics (2011). In: Chemistry and Technology of Fuels and Oils, vol. 2. P. 23-25.
16. Информационно-аналитический портал «Нефть России». – Режим до- ступа: www.oilru.com. – Загл. с экрана.