Методические особенности воспитания координационных способностей на этапе высшего спортивного мастерства
Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы:
Дипломная работа
Предмет:
Методика преподавания
- 56 56 страниц
- 44 + 44 источника
- Добавлена 05.07.2023
2 500 руб.
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы воспитания координационных способностей волейболистов на этапе высшего спортивного мастерства 6
1.1. Понятие о координационных способностях 6
1.2. Средства и методы развития координационных способностей 11
1.3. Особенности координационных способностей волейболистов 18
Глава 2. Организация и методика исследования 24
2.1. Организация исследования 24
2.2. Методика исследования 24
Глава 3. Методика воспитания координационных способностей волейболистов на этапе высшего спортивного мастерства 33
3.1. Результаты педагогического тестирования 33
3.2. Разработка методических рекомендаций по развитию координационных способностей волейболистов 38
Заключение 43
Список использованных источников 46
Приложения 51
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы воспитания координационных способностей волейболистов на этапе высшего спортивного мастерства 6
1.1. Понятие о координационных способностях 6
1.2. Средства и методы развития координационных способностей 11
1.3. Особенности координационных способностей волейболистов 18
Глава 2. Организация и методика исследования 24
2.1. Организация исследования 24
2.2. Методика исследования 24
Глава 3. Методика воспитания координационных способностей волейболистов на этапе высшего спортивного мастерства 33
3.1. Результаты педагогического тестирования 33
3.2. Разработка методических рекомендаций по развитию координационных способностей волейболистов 38
Заключение 43
Список использованных источников 46
Приложения 51
Список использованных источников
Правовые акты
1. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (04 декабря 2007 г.).
2. Федеральные целевые программы России. Официальный сайт. Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации. Режим доступа: http://fcp.ecommy.gov.ru/cgi-Ыn/tis/ fcp.cgi/Fcp/ViewFcp/View/2006/191/
3. Закон г. Москвы от 15.07.2009 N 27 (ред. от 11.01.2012) "О физической культуре и спорте в городе Москве"
Литература
4. Артеменко, Т.Г. Биохимические показатели двигательных действий в специальных упражнениях базовых видов спорта / Т.Г. Артеменко, Е.В. Артеменко // Инновационные процессы в науке и образовании: монография. – Пенза: Наука и Просвещение, 2019. – С. 64-152.
5. Ахметов, С.М. Взаимосвязь показателей координационных способностей школьников 13 лет // Физическая культура, спорт – наука и практика С.М. Ахметов, Ю.К. Чернышенко, В.А. Баландин и др. – 2016. – №1. – С. 29-34.
6. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания / Б.А. Ашмарин. – М.: Физкультура и спорт, 2013. – 235с.
7. Беляев, А.В. Волейбол / А.В. Беляев. – М.: Физкультура и спорт, 2006. – 360 с.
8. Бернштейн, Н.А. О ловкости и ее развитии / Н.А. Бернштейн. – М.: ТВТ Дивизион, 2017. – 328 с.
9. Ботяев, В.Л. Специфика проявления и контроль координационных способностей в сложно-координационных видах спорта / В.Л. Ботяев // Теория и практика физической культуры. – 2010. – №2. – С. 73-74.
10. Булыкина, Л.В. Ведущие физические качества волейболистов различной квалификации / Л.В. Булыкина, А.С. Ананьин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – М.: Научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры и спорта». – 2018. – № 3. – С. 28-36.
11. Буров, А.Э. Диагностика и оценка профессионально важных качеств в практике профессионально-прикладной физической культуры: научнопрактическое пособие / А.Э. Буров, О. А. Ерохина. – Чебоксары: ИД «Среда», 2020. – 192 с.
12. Ваниев, Р.С. О роли влияния физической подготовки на обучение технике волейбола обучающихся на уроках физической культуры / Р.С. Ваниев, Л.Н. Коваль // Инновационная наука. – 2021. – №2. – С. 103-106.
13. Варламов, Д.Б. Координационные способности и факторы, влияющие на их развитие / Д.Б. Варламов, Е.В. Егорычева, И.В. Чернышева, М.В. Шлемова // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 5–2. – С. 293-294.
14. Верхошанский, Ю.В. «Ударный» метод развития «взрывной» силы / Ю.В. Верхошанский // Теория и практика физкультуры. – 1968. – №8. –С. 59.
15. Гогунов, Е.H. Психология физического воспитания и спорта / Е.Н. Гогунов, Б.Н. Мартъенов. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – 264 с.
16. Горская, И.Ю. Базовые координационные способности школьников с различным уровнем здоровья: монография / И.Ю. Горская. – Омск: СибГАФК, 2000. – 212.
17. Замогильнов, А.И. Теория и методика физической культуры: учебное пособие / А.И. Замогильнов. – Шуя: Шуйский филиал ИвГУ, 2017. – 289 с.
18. Ильин, Е. П. Психология физического воспитания / Е.П. Илиьн. – М.: Просвещение, 1998. – 287 с.
19. Иссурин, В.Б. Координационные способности спортсменов : методическое пособие / В. Б. Иссурин, В. И. Лях ; пер. с англ. И. Шаробайко. – М.: Спорт, 2020. – 208 с.
20. Калмыков, Д.А. Учет иерархичности использования средств формирования видов координационных способностей как необходимое условие совершенствования процесса их развития / Д.А. Калмыков, Г.И. Дерябина, О.С. Терентьева и др. // Вестник ТГУ. – 2018. – №5 (175). – С. 69-80.
21. Кудрявцева, О.В. Комплексный подход в формировании представлений о двигательных представлений обучающихся на уроках физической культуры / О.В. Кудрявцева, Е.Е. Бендусов, М.Е. Соловых // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – М.: Научно- 48 издательский центр «Теория и практика физической культуры и спорта». – 2020. – № 4. – С. 65-88.
22. Кузнецов, В.С. Физическая культура / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – М. : КНОРУС, 2016. – 256 с.
23. Куркина, Н.М. Развитие координационных способностей у учащихся школьного возраста в процессе занятий волейболом / Н.М. Куркина// Физическая культура, воспитание, образование, тренировка. – 2016. – №1(5). – С. 29-31.
24. Лубышева, Л.И. Система базовых условий для подготовки школьников к выполнению нормативных требований комплекса ГТО. / Л.И. Лубышева, Л.А. Семенов // Физическая культура, воспитание, образование, тренировка. – 2018. – № 2. – С. 2-6.
25. Лукьяненко, В.П. О преподавании теоретического материала на уроке физической культуры / В.П. Лукьяненко, Н.В. Муханова // Физическая культура в школе. – 2020. – № 4. – С.23.
26. Лях, В.И. Координационно-двигательное совершенствование в физическом воспитании и спорте: история, теория, экспериментальные исследования / В.И. Лях // Теория и практика физической культуры. – 1995. – №11. – c. 73.
27. Лях, В.И. Координационные способности школьников / В.И. Лях. – Минск: Полымя, 2001. – 152 с.
28. Лях, В.И. О классификации координационных способностей / В.И. Лях // Теория и практика физической культуры. – 1997. – №7. – С. 28-30.
29. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников / В.И. Лях. – М.: Физкультура и спорт, 2001. – 114 с.
30. Марков, К.К. Содержание соревновательной деятельности в волейболе и методика совершенствования функциональной подготовки спортсменов: методические указания / К.К. Марков. – Иркутск. – 2014 – 47 с.
31. Мейксон, Г.Б. Физическое воспитание / Г.Б. Мейксон. – М.: Физкультура и спорт, 2015. – 235с.
32. Мохова, К.С. Методика развития координационных способностей на занятиях по волейболу / К.С. Мохова, Д.Ю. Витман, Д.А. Бобровский // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2020. – №2 (18). – С. 280-286.
33. Платонов, В.Н. Закономерности и принципы системы спортивной подготовки / В.Н. Платонов. – М.: СААМ. – 2015. – С. 20-23.
34. Ржанов, А.А. Методика оптимизации двигательных способностей в спортивной тренировке / А.А. Ржанов, О.А. Шишлянникова, Е.Н. Матросова // Ученые записки университета Лесгафта. – 2020. – №8 (186). – С. 247-252.
35. Ржанов, А.А. Вестибулярная устойчивость и равновесие как координационный атрибут подготовленности волейболиста / А.А Ржанов., Е.Н. Матросова, С.А. Тигунцев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – М.: Научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры и спорта». – 2020. – № 3. – С.6-8.
36. Рязанов, А.А. Развитие скоростно-силовых способностей волейболистов / А.А. Рязанов, М.Ю. Богданов // Вестник ТГУ. – 2019. – №178.– С. 53-59.
37. Свечкарев, В.Г. Подвижные игры как система совершенствование физических качеств / В.Г. Свечкарев // Научные известия. – 2017. – №. 7. – С. 145.
38. Сергиевич, Е.А. Теоретические основы дисциплины «физическая культура и спорт»: учебно-методическое пособие / Е.А. Сергиевич, Л.П. Пягайл. – Омск: Омская гум, 2018. – 224 с.
39. Серикова, Ю.Н. Координационные способности: определение, основные подходы к изучению, современные средства и методы развития / Ю.Н. Серикова, В.А. Александрова, А.Ю. Нечаева // Ученые записки университета Лесгафта. – 2018. – №6 (160). – С. 224-231.
40. Смирнова, У.В. Особенности проявления базовых физических качеств спортсменов в волейболе / У.В. Смирнова, Ю.Ю. Карева, И.В. Николаева и др. // Ученые записки университета Лесгафта. – 2019. – №4 (170). – С. 309-312.
41. Трофимов, А.М. Психофизиологические аспекты ловкости и координационных способностей / А.М. Трофимов // Ученые записки университета Лесгафта. – 2017. – №9 (151). – С. 240-244.
42. Шевченко, Д.Ю. Методика совершенствования координационных способностей у учащихся / Д.Ю. Шевченко // Ученые записки университета Лесгафта. – 2020. – №7 (185). – С. 446-449.
Интернет-ресурсы
43. Национальные виды спорта и спортивные игры [Электронный ресурс] /СПб ГКУ «СПб Дом национальностей»: [сайт] – URL: http://spbdn.ru/nacionalnyevidy-sporta-i-sportivnye-igry/ (дата обращения: 18.05.2023)
44. Traditional games & sport [Электронный ресурс] /We R Native [сайт] –URL: https://www.wernative.org/my-culture/traditions/traditional-games-sports (дата обращения: 05.05.2023).
Правовые акты
1. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (04 декабря 2007 г.).
2. Федеральные целевые программы России. Официальный сайт. Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации. Режим доступа: http://fcp.ecommy.gov.ru/cgi-Ыn/tis/ fcp.cgi/Fcp/ViewFcp/View/2006/191/
3. Закон г. Москвы от 15.07.2009 N 27 (ред. от 11.01.2012) "О физической культуре и спорте в городе Москве"
Литература
4. Артеменко, Т.Г. Биохимические показатели двигательных действий в специальных упражнениях базовых видов спорта / Т.Г. Артеменко, Е.В. Артеменко // Инновационные процессы в науке и образовании: монография. – Пенза: Наука и Просвещение, 2019. – С. 64-152.
5. Ахметов, С.М. Взаимосвязь показателей координационных способностей школьников 13 лет // Физическая культура, спорт – наука и практика С.М. Ахметов, Ю.К. Чернышенко, В.А. Баландин и др. – 2016. – №1. – С. 29-34.
6. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания / Б.А. Ашмарин. – М.: Физкультура и спорт, 2013. – 235с.
7. Беляев, А.В. Волейбол / А.В. Беляев. – М.: Физкультура и спорт, 2006. – 360 с.
8. Бернштейн, Н.А. О ловкости и ее развитии / Н.А. Бернштейн. – М.: ТВТ Дивизион, 2017. – 328 с.
9. Ботяев, В.Л. Специфика проявления и контроль координационных способностей в сложно-координационных видах спорта / В.Л. Ботяев // Теория и практика физической культуры. – 2010. – №2. – С. 73-74.
10. Булыкина, Л.В. Ведущие физические качества волейболистов различной квалификации / Л.В. Булыкина, А.С. Ананьин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – М.: Научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры и спорта». – 2018. – № 3. – С. 28-36.
11. Буров, А.Э. Диагностика и оценка профессионально важных качеств в практике профессионально-прикладной физической культуры: научнопрактическое пособие / А.Э. Буров, О. А. Ерохина. – Чебоксары: ИД «Среда», 2020. – 192 с.
12. Ваниев, Р.С. О роли влияния физической подготовки на обучение технике волейбола обучающихся на уроках физической культуры / Р.С. Ваниев, Л.Н. Коваль // Инновационная наука. – 2021. – №2. – С. 103-106.
13. Варламов, Д.Б. Координационные способности и факторы, влияющие на их развитие / Д.Б. Варламов, Е.В. Егорычева, И.В. Чернышева, М.В. Шлемова // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 5–2. – С. 293-294.
14. Верхошанский, Ю.В. «Ударный» метод развития «взрывной» силы / Ю.В. Верхошанский // Теория и практика физкультуры. – 1968. – №8. –С. 59.
15. Гогунов, Е.H. Психология физического воспитания и спорта / Е.Н. Гогунов, Б.Н. Мартъенов. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – 264 с.
16. Горская, И.Ю. Базовые координационные способности школьников с различным уровнем здоровья: монография / И.Ю. Горская. – Омск: СибГАФК, 2000. – 212.
17. Замогильнов, А.И. Теория и методика физической культуры: учебное пособие / А.И. Замогильнов. – Шуя: Шуйский филиал ИвГУ, 2017. – 289 с.
18. Ильин, Е. П. Психология физического воспитания / Е.П. Илиьн. – М.: Просвещение, 1998. – 287 с.
19. Иссурин, В.Б. Координационные способности спортсменов : методическое пособие / В. Б. Иссурин, В. И. Лях ; пер. с англ. И. Шаробайко. – М.: Спорт, 2020. – 208 с.
20. Калмыков, Д.А. Учет иерархичности использования средств формирования видов координационных способностей как необходимое условие совершенствования процесса их развития / Д.А. Калмыков, Г.И. Дерябина, О.С. Терентьева и др. // Вестник ТГУ. – 2018. – №5 (175). – С. 69-80.
21. Кудрявцева, О.В. Комплексный подход в формировании представлений о двигательных представлений обучающихся на уроках физической культуры / О.В. Кудрявцева, Е.Е. Бендусов, М.Е. Соловых // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – М.: Научно- 48 издательский центр «Теория и практика физической культуры и спорта». – 2020. – № 4. – С. 65-88.
22. Кузнецов, В.С. Физическая культура / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – М. : КНОРУС, 2016. – 256 с.
23. Куркина, Н.М. Развитие координационных способностей у учащихся школьного возраста в процессе занятий волейболом / Н.М. Куркина// Физическая культура, воспитание, образование, тренировка. – 2016. – №1(5). – С. 29-31.
24. Лубышева, Л.И. Система базовых условий для подготовки школьников к выполнению нормативных требований комплекса ГТО. / Л.И. Лубышева, Л.А. Семенов // Физическая культура, воспитание, образование, тренировка. – 2018. – № 2. – С. 2-6.
25. Лукьяненко, В.П. О преподавании теоретического материала на уроке физической культуры / В.П. Лукьяненко, Н.В. Муханова // Физическая культура в школе. – 2020. – № 4. – С.23.
26. Лях, В.И. Координационно-двигательное совершенствование в физическом воспитании и спорте: история, теория, экспериментальные исследования / В.И. Лях // Теория и практика физической культуры. – 1995. – №11. – c. 73.
27. Лях, В.И. Координационные способности школьников / В.И. Лях. – Минск: Полымя, 2001. – 152 с.
28. Лях, В.И. О классификации координационных способностей / В.И. Лях // Теория и практика физической культуры. – 1997. – №7. – С. 28-30.
29. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников / В.И. Лях. – М.: Физкультура и спорт, 2001. – 114 с.
30. Марков, К.К. Содержание соревновательной деятельности в волейболе и методика совершенствования функциональной подготовки спортсменов: методические указания / К.К. Марков. – Иркутск. – 2014 – 47 с.
31. Мейксон, Г.Б. Физическое воспитание / Г.Б. Мейксон. – М.: Физкультура и спорт, 2015. – 235с.
32. Мохова, К.С. Методика развития координационных способностей на занятиях по волейболу / К.С. Мохова, Д.Ю. Витман, Д.А. Бобровский // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2020. – №2 (18). – С. 280-286.
33. Платонов, В.Н. Закономерности и принципы системы спортивной подготовки / В.Н. Платонов. – М.: СААМ. – 2015. – С. 20-23.
34. Ржанов, А.А. Методика оптимизации двигательных способностей в спортивной тренировке / А.А. Ржанов, О.А. Шишлянникова, Е.Н. Матросова // Ученые записки университета Лесгафта. – 2020. – №8 (186). – С. 247-252.
35. Ржанов, А.А. Вестибулярная устойчивость и равновесие как координационный атрибут подготовленности волейболиста / А.А Ржанов., Е.Н. Матросова, С.А. Тигунцев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – М.: Научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры и спорта». – 2020. – № 3. – С.6-8.
36. Рязанов, А.А. Развитие скоростно-силовых способностей волейболистов / А.А. Рязанов, М.Ю. Богданов // Вестник ТГУ. – 2019. – №178.– С. 53-59.
37. Свечкарев, В.Г. Подвижные игры как система совершенствование физических качеств / В.Г. Свечкарев // Научные известия. – 2017. – №. 7. – С. 145.
38. Сергиевич, Е.А. Теоретические основы дисциплины «физическая культура и спорт»: учебно-методическое пособие / Е.А. Сергиевич, Л.П. Пягайл. – Омск: Омская гум, 2018. – 224 с.
39. Серикова, Ю.Н. Координационные способности: определение, основные подходы к изучению, современные средства и методы развития / Ю.Н. Серикова, В.А. Александрова, А.Ю. Нечаева // Ученые записки университета Лесгафта. – 2018. – №6 (160). – С. 224-231.
40. Смирнова, У.В. Особенности проявления базовых физических качеств спортсменов в волейболе / У.В. Смирнова, Ю.Ю. Карева, И.В. Николаева и др. // Ученые записки университета Лесгафта. – 2019. – №4 (170). – С. 309-312.
41. Трофимов, А.М. Психофизиологические аспекты ловкости и координационных способностей / А.М. Трофимов // Ученые записки университета Лесгафта. – 2017. – №9 (151). – С. 240-244.
42. Шевченко, Д.Ю. Методика совершенствования координационных способностей у учащихся / Д.Ю. Шевченко // Ученые записки университета Лесгафта. – 2020. – №7 (185). – С. 446-449.
Интернет-ресурсы
43. Национальные виды спорта и спортивные игры [Электронный ресурс] /СПб ГКУ «СПб Дом национальностей»: [сайт] – URL: http://spbdn.ru/nacionalnyevidy-sporta-i-sportivnye-igry/ (дата обращения: 18.05.2023)
44. Traditional games & sport [Электронный ресурс] /We R Native [сайт] –URL: https://www.wernative.org/my-culture/traditions/traditional-games-sports (дата обращения: 05.05.2023).