Транспортная и складская логистика в управлении торговой сети на примере ООО «АТЛАНТ»
Заказать уникальную дипломную работу- 63 63 страницы
- 37 + 37 источников
- Добавлена 09.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАНСПОРТНОЙ И СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКИ В УПРАВЛЕНИИ ТОРГОВОЙ СЕТИ 11
1.1 Сущность и основные понятия транспортной и складской логистики 11
1.2 Особенности организации транспортной и складской логистики торговых сетей……….. 18
1.3 Современные методы совершенствования транспортной и складской логистики торговых сетей 24
2 АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНОЙ И СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКИ ООО «АТЛАНТ» 28
2.1 Общая характеристика предприятия 28
2.2 Анализ экономических показателей работы предприятия 32
2.3 Анализ транспортной и складской логистики на предприятии 33
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ И СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКИ ООО «АТЛАНТ» 44
3.1 Мероприятия по совершенствованию транспортной и складской логистики предприятия 44
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 58
Кроме того, для приемки некоторых специальных предметов, таких как токсичные продукты, коррозионные продукты, радиоактивные материалы и т. д., необходимо подготовить соответствующие средства защиты, рассчитать и подготовить материалы для укладки и матов, а также указать контроль качества для импортируемых предметов или единицы хранения., должны уведомить соответствующий отдел инспекции для совместной проверки и принятия.2. Проверка сертификата.Входящие товары должны иметь следующие сертификаты:1. Уведомление о складировании и копия договора заказа, предоставленные компетентным коммерческим отделом или владельцем товаров, являются доказательством получения складом товаров.2. Сертификат на материал, упаковочный лист, весовой список, график доставки и т. д., предоставленные поставщиком.3. Накладная, предоставленная перевозчиком товара; если товар окажется поврежденным до поступления на склад, в качестве основы для переговоров с ответственной стороной также требуется отгрузочная или общая запись, предоставленная отделом перевозчика.3. Физический осмотрФизический осмотр заключается в проверке количества и качества физических объектов в соответствии со складским списком и соответствующими техническими данными. При нормальных обстоятельствах или когда в контракте не предусмотрены предметы для проверки, склад проверяет только ассортимент, спецификацию, количество, состояние внешней упаковки, а также визуально видимое и идентифицируемое качество внешнего вида без распаковки или распаковки. Однако на складе ООО «АТЛАНТ» где выполняются сортировочно-сборочные операции, обычно необходимо проверять качество и состояние товаров.Процесс приемки товаров является стержневым для всех бизнес-процессов ООО «АТЛАНТ». Если возникнут какие-либо расхождения, не будет замечена и не решена проблема недостачи или излишек, то это грозит большими сложностями при учете продукции в дальнейшем. На предприятии в процессе приёмки товаров на складе по количеству и качеству возникают следующие проблемы (рисунок 3):Рисунок 3 – Проблемы складской логистики ООО «АТЛАНТ»Проведем оценку эффективности транспортной и складской логистики в таблице8.Таблица 8–Оценка эффективности транспортной и складской логистики ООО «АТЛАНТ»НаименованиеМетодика расчетаЗначение Группа «Качество»Доля выполненных заказовДоля выполненных заказов без рекламаций 75,85 %Норматив на обработку рекламаций Среднее установленное время на отработку рекламаций по качеству складских операций5 днейГруппа «Эффективность процессов»Доставка груза Время на 1 торговую точку 3,5 часа Норматив на приемку груза на склад Среднее количество времени, затраченного на приемку груза 1 часГруппа «Издержки»Себестоимость складских операцийСредняя себестоимость обработки единицы продукции (по отгрузке)12,5 руб./ед. Себестоимость транспортных операцийСредняя себестоимость доставки ед. продукции 15,5 руб./ед. В результате доставка товаров клиентам занимает 3,5 часа. Причиной являются неидеальные маршруты доставки. В результате стоимость доставки груза возрастает на 15,5 рубля за единицу 1 час на прием груза на складе. В связи с повышением цены на аренду склада складские операции теперь стоят 12,5 рубля за единицу. Успешно выполнено 75,6 процента заказов. Из-за проблем с доставкой план не был выполнен на 24,15 процента.Таким образом, необходимо разработать мероприятия совершенствованию транспортной и складской логистики предприятия ООО «АТЛАНТ», что будет представлено в следующей главе данной работы.3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ И СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКИ ООО «АТЛАНТ»3.1 Мероприятия по совершенствованию транспортной и складской логистики предприятияМероприятие 1 – Автоматизация складских процессов. С помощью RFID-меток можно автоматизировать проводку, инвентаризацию, списание, перемещение и комплектацию товаров.Системы обнаружения объектов в реальном времени, также известные как RTLS, разрабатываются на основе технологий RFID. Эти полностью автоматизированные системы позволяют вам в любое время следить за местонахождением людей и вещей.Мероприятие 2 - С целью дальнейшего эффективного сотрудничества необходимо остановиться на одной фирме-аутсорсере. Так как затраты на доставку увеличились, необходимо проверить существующие на аутсорсинге компании и заключить договор с единой компанией. В п. 3.2 будет представлена оценка эффективности.Таким образом, для повышения надежности аутсорсеров ООО «АТЛАНТ» можно предложить два действия: смена аутсорсеров и ужесточение санкций, применяемых в случае неисполнения контрактов. Поскольку практически все аутсорсеры ООО «АТЛАНТ» имеют собственные парки, они являются наиболее выгодными для компании, поэтому менять их нелогично.В отношении ненадежных аутсорсеров необходимо применять более строгие санкции, как в случае нарушения контракта. Эта мера должна сделать аутсорсеров более надежными или, по крайней мере, обеспечить защиту от негативных последствий недобросовестного исполнения контракта. Надежность аутсорсера обычно повышается на 5% за счет ужесточения санкций, которые применяются при невыполнении контрактов.Этим мерам должны подвергаться как частично надежные, так и частично ненадежные аутсорсеры [30].В ООО «АТЛАНТ» учет реализованного спроса организован хорошо, но нереализованному спросу не уделяется должного внимания. Поддержание долгосрочных деловых связей с надежными аутсорсерами имеет важное значение для обеспечения постоянного наличия достаточного количества товаров для постоянного процесса поставок клиентам. В связи с этим для организации записей в специальных карточках или использования книг спроса, где покупатели будут делать записи об отсутствии нужных им видов товаров, требуется решить этот вопрос.Для более надежной работы ООО «АТЛАНТ» в целом необходима независимость от источников транспортной логистики.Это важно, потому что замена утраченного источника транспортной логистики потребует времени и не может быть выполнена быстро. ООО «АТЛАНТ» сотрудничает не с одним, а с рядом аутсорсеров.Чтобы современные логистические системы обеспечивали высокий коэффициент использования парка и быстрое реагирование клиентов, необходим мониторинг и связь с парком в режиме реального времени. Мобильная связь, GPS (глобальная система позиционирования) и ГИС (географические информационные системы) необходимы наряду с информационными системами для технологии, необходимой для поддержки логистики в реальном времени. AVL (автоматическое определение местоположения транспортных средств), представляющее собой комбинацию системы позиционирования и связи, является названием этого технологического инструмента. Это позволяет узнать местонахождение автомобиля при выполнении операций, связанных с этой информацией.Так, необходимо внедрение системы AVL в ООО «АТЛАНТ», чтобы сотрудники в реальном режиме времени могли охватить:- сбор данных:Данные от водителя или данные о состоянии автомобиля собираются встроенными устройствами. Как правило, GPS-приемники, встроенные в транспортное средство, используются для определения географического местоположения. Кроме того, положение можно установить, вызвав услуги сетевого позиционирования, предлагаемые операторами мобильной связи, используя собственные антенны или используя радиочастоту;- связь:Это технологии для приема и передачи данных между центральной базой и автомобилем. Эта связь может осуществляться через спутник, радиочастоты или услуги сотовой мобильной связи, такие как GSM (глобальная система для мобильных телефонов);- управление информацией:Это системы, которые управляют информацией и помогают с процедурами, связанными с поездкой транспортного средства. В двух словах, он управляет передачей и приемом данных.Модуль (компьютеры/серверы) получает информацию о местоположении и сохраняет ее, создавая запись о местоположении и информации о транспортном средстве. В ответ сервер собирает данные и распределяет их в соответствии с требованиями клиента. Получив эту информацию, клиент может построить свою собственную базу данных и извлечь все данные, полезные для его управления.В таблице 9 представлен календарный план реализации мероприятий на 2024 год.Согласно оценке руководства, стоимость данных мероприятий составит до 250 тыс. рублей.Таблица 9 – Календарный план реализации мероприятий на 2024 год3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятийИз представленных способов снижения затрат оценим сначала эффективность первого мероприятия, а именно, смена аутсорсинговой транспортной компании.В таблице 10 представлен выбор аутсорсеров методом рейтинговых оценок.Таблица 10 - Выбор аутсорсера методом рейтинговых оценокОсновываясь на таблице 10, мы можем сделать вывод, что компания № 1является наиболее привлекательным аутсорсером, поскольку его рейтинговое значение выше, чем у FM Logistic (№ 2) с 9,2 и 7,05 соответственно.Прогнозирование основных экономических показателей, выраженных в денежном выражении, является наиболее очевидным методом оценки успешности внедрения системы АВЛ. Для оценки эффективности рассматриваемого проекта будет использоваться показатель чистой приведенной стоимости, или NPV, учитывающий значения всех денежных потоков с учетом фактора времени.Для расчёта данного показателя используется следующая формула (1): (1)где I0 – начальные инвестиции;An – притоки денежных средств;Bn – оттоки денежных средств;r – ставка %;t – период реализации. Рассчитаем объем инвестиционных затрат, необходимых для реализации проекта по внедрению AVL-системы в исследуемую компанию (таблица 11). Таблица 11 - Объем начальных инвестиций проекта по внедрению AVL в деятельность компании ООО «АТЛАНТ»НаименованиеЗатраты, руб.Оплата услуг бизнес-аналитика20000Оплата услуг IT-специалистов по внедрению75500Итого95500Таким образом, инвестиционные затраты на внедрение AVL-решения в компанию ООО «АТЛАНТ» составят 95500 рублей. Как видно из представленной таблицы, основные статьи расходов – это оплата консалтинговых услуг, которым уделяется особое внимание, так как сторонние специалисты имеют опыт в решении подобных задач и четкое понимание поставленной цели. Рассмотрим текущие затраты на внедрение системы в исследуемую компанию ООО «АТЛАНТ» (Таблица 12). Следует отметить, что в заработную плату персонала технического обслуживания включена сумма страховых взносов, составляющая 30% на величину этой заработной платы, то есть, равная 12000 рублей.Таблица 12 - Текущие затраты проекта по внедрению AVL в деятельность компании ООО «АТЛАНТ»НаименованиеЗатраты, руб.Оплата рабочих мест WireAVL12768Заработная плата персоналу тех. обслуживания40000Итого52768Таким образом, ежемесячная стоимость составит 52 768 рублей по действующей системе. Первоначальный владелец бизнеса оплатит эти расходы.Внедрение программы на предприятия ООО «АТЛАНТ» приводит к увеличению объема оказываемых услуг за счет сокращения сроков обработки и исполнения заказов. Создание заявки до внедрения новшества занимало в среднем около 10-15 минут. Теперь, когда вся информация о заказе вносится в систему моментально и отображается одновременно для всех сотрудников компании, создание технического задания и отправка его на выполнение займут в среднем около 5-10 минут.Эффективность внедрения АВЛ СИСТЕМС для ООО «АТЛАНТ» состоит в том, что система:поможет ООО «АТЛАНТ» снизить расход топлива за счет оптимизации маршрутов и контролем манеры езды водителя. снизит расходы на связь. Счет связи ООО «АТЛАНТ» будет уменьшаться, потому что не нужно будет так часто называть водителей, чтобы задать им свои текущие позиции и статус. поможет сотрудникам организации проложить оптимальный маршрут с учетом он-лайн сервиса yandex пробки;обеспечит оперативную связь с клиентами.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключение данной работы, можно сделать следующие выводы. В современных рыночных условиях транспортная логистика играет очень важную роль, поскольку любое предприятие взаимодействует с внешней средой. В процессе такого взаимодействия происходят перемещения объектов: сырья и материалов от поставщиков к производителю, готовых товаров от производителя к посредникам и от них к конечным потребителям. Возникает потребность обеспечить физическое перемещение подобных грузов в пространстве по оптимальному маршруту с наименьшими затратами. Именно этим и занимается транспортная логистика.Транспортная логистика – это наука об управлении транспортными потоками от источника к потребителю с оптимальными затратами и целью достижения максимальной прибыли.Выбор вида транспорта для перевозки груза зависит от множества факторов. Наличие широкого выбора видов транспорта объясняется их разными техническими возможностями, разным уровнем значимости и местом в международной структуре грузоперевозок. Организация работы транспорта состоит из ряда основных процедур. К ним относятся:выбор и подготовка автотранспорта или подвижного состава;разработка такого маршрута доставки, при котором ее сроки будут максимально сокращены;выбор наиболее удачной схемы взаимодействия погрузочно-разгрузочных и транспортных средств; проведение погрузочно-разгрузочных работ;подготовка документов и ведение документооборота, сопровождающего груз;контроль за каждым этапом доставки.Существует множество вариантов грузоперевозок в зависимости от потребностей грузополучателя и грузоотправителя, а также характеристик перевозимого товара.Розничная торговля — динамичная, постоянно развивающаяся отрасль. Прошли те времена, когда можно было совершать покупки только лично на главной улице. Наступила эпоха электронной коммерции, и она приносит триллионы для мировой экономики. Предприятиям розничной торговли недостаточно выстраивать полки в магазинах, теперь они должны заказывать, находить, упаковывать и отправлять сотни, если не тысячи товаров в день, чтобы выполнять заказы.Торговые сети больше не могут полагаться на личные связи в магазинах; логистика — это то, как розничные бренды представляются покупателям, и она должна быть достаточно позитивной, чтобы создать долгосрочную лояльность к бренду. Независимо от того, знакомятся ли покупатели с брендами через клик и получение, доставку на следующий день или покупки в магазине, клиенты ожидают, что розничные продавцы будут постоянно и постоянно иметь запасы и быть готовыми.Поскольку клиенты разбросаны по всему миру, а электронная коммерция продолжает расти, важность логистики как никогда актуальна для розничной торговли. Розничные предприятия должны оптимизировать свою цепочку поставок, усовершенствовать методы доставки и обеспечить быструю доставку.В качестве предприятия-базы для исследования было выбрано ООО «АТЛАНТ».Применение услуг аутсорсинговой организации в ООО «АТЛАНТ», несмотря на явные преимущества, имеет и ряд трудностей, таких как, к примеру, рост расходов на транспортировку. Для эффективной работы и роста прибыли необходимо снижение затрат. В первую очередь это снижение себестоимости закупаемых товаров и их доставку. Для достижения этой цели надо провести аудит услуг по доставке, пересмотреть аутсорсеров.Таким образом, в Главе 3 было рекомендовано:С целью дальнейшего эффективного сотрудничества необходимо остановиться на одной фирме-аутсорсере. Так как затраты на доставку увеличились, необходимо проверить существующие на аутсорсинге компании и заключить договор с единой компанией.Для ООО «АТЛАНТ» необходима независимость от источников транспортной логистики для общего увеличения надежности функционирования.Не менее важной рекомендацией является управление поставками.Текущие логистические системы требуют мониторинга и взаимодействия с автопарком в режиме реального времени, чтобы обеспечить высокий коэффициент использования и быстрое реагирование на потребности клиентов.Эффективность внедрения АВЛ СИСТЕМС для ООО «АТЛАНТ» состоит в том, что система: поможет ООО «АТЛАНТ» снизить расход топлива за счет оптимизации маршрутов и контролем манеры езды водителя, снизит расходы на связь, поможет сотрудникам организации проложить оптимальный маршрут, обеспечит оперативную связь с клиентами.Так, необходимо внедрение системы AVL в ООО «АТЛАНТ».Предложенные мероприятия являются эффективными.Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВАникин, Б.А. Логистика / Б.А. Аникин. - М.: Проспект, 2020. - 406 с.Афанасенко, И.Д. Коммерческая логистика для бакалавров и специалистов: учебник / И. Д. Афанасенко, В. В. Борисова. - Москва: Питер, 2019. – 352 с.Волгин В.В. Склад. Логистика, управление, анализ / В.В.Волгин -Дашков и Ко, 2019. – 724 с.Волгин, В.В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие / В.В. Волгин. – М.: Дашков и Кº, 2019. – 457 с.Гаджинский А.М. Логистика: учебник.20-е изд.М.: Изд.-торг.корпорация «Дашков и К», 2019. - 484 с.Григорьев, М.Н. Логистика. Продвинутый курс: учебник для магистров: учебник для студентов экон. специальностей вузов / М.Н. Григорьев, А.П. Долгов, С.А. Уваров. - М. : Юрайт, 2020. - 734 с.Дыбская В.В. Логистика складирования: учебник: по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок» /– М.: Инфра-М, 2019. – 557 с.Канке А.А., Кошевая И.П.. Логистика : учебное пособие. – М. : КНОРУС, 2019. – 320 с.Курганов, В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: учебно-практическое пособие: для студентов высших учебных заведений / В.М. Курганов. – М.: Книжный мир, 2019. – 512 с.Курочкин, Д.В. Логистика: транспортная, закупочная, производственная, распределительная, складирования, информационная: курс лекций / Д.В. Курочкин. – Минск: ФУАинформ, 2019. – 268 с.Левкин Г.Г. Логистика: Теория и практика. – М: Директ-Медиа, 2020. – 220 с.Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика: Учебное пособие. В 2-х частях. – М.: Машиностроение, 2019. – 318 c.Маргунова В.И. Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / Минск: Высшая школа, 2019. – 507 с.Плоткин Б.К. Основы логистики: Учебное пособие / ЛФЭИ. - Л., 2019. – 152 с.Правдина Н. В. Логистика: учебное пособие / Ульян. гос. техн. ун-т. – Ульяновск : УлГТУ, 2020. – 168 с.Сербин В.Д. Основы логистики. Учебник. Таганрог: Изд-во ТРТУ. 2019. – 314 с.Сергеев В.И. Корпоративная логистика в вопросах и ответах / Национал. исследоват. универ. "Высшая школа экономики"; -2-e изд., перераб. и доп. -М.:НИЦ Инфра-М,2020.-634 с.Смехов А.А. Основы транспортной логистики: Учебник. М.: Транспорт, 2020. - 206 с.Богаткина М.С., Хмелева Т.Е. Повышение эффективности транспортной системы. Выбор оптимального перевозчика. Журнал «Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития». Выпуск № 15 / 2020. – С. 105-121Кирясов, А.С. Формирование эффективной транспортно-логистической системе регионального уровня на основе концепции устойчивого развития [Текст] / А.С. Кирясов // Вестник Саратовского государственного технического университета. - Саратов, 2019. - № 4 (68). - С. 299-303Куликова,Л.И. Особенности учета финансового результата хозяйственной деятельности // Бухгалтерский учет. – 2020. - № 9. С.20-25Москвитина В. П. Факторы выбора вида транспорта и формирование затрат на транспортировку [Текст] // Экономическая наука и практика: материалы междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2019 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2019. — С. 193-195Осадченко А.М. Современная концепция управления цепями поставок. Журнал Economics. № 1 (2) / 2020. – С.6-8Плохих Ю. В. Перспективы и проблемы развития рынка транспортно-логистических услуг / Ю. В. Плохих, М. Е. Губич // Молодой ученый. — 2019. — №9. — С. 684-686Руднеев А.Н., Ралкин А.В., Александров А.В. Система комплексного мониторинга – основа транспортной безопасности // Технологии информационного общества. – 2019. – №11. – С. 53-54Рыкалина, О. Вопросы определения понятия интегрированной логистической деятельности в региональном масштабе / О. Рыкалина // Логистика. – 2019. – №11. – С. 42–45Савченко В.В. Бортовая система мониторинга функционального состояния оператора транспортного средства // Механика машин, механизмов и материалов. – 2019. – № 1 (18). – С. 20-25Шашкова И.Г. Современные информационные технологии на транспорте. Журнал «Международный журнал экспериментального образования». Выпуск № 1 (1), 2019. – С. 68Шиндина Т.А. Классификация логистических концепций и технологий. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. № 1 / том 8 / 2020. – С.189TSM и оптимизация управления отгрузками с помощью современных веб-приложений. Клуб логистов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://logist.ru/articles/tsm-i-optimizaciya-upravleniya-otgruzkami-s-pomoshchyu-sovremennyh-veb-prilozheniy-0 (дата обращения: 28.05.2023)Велитченко К.А., Новиков Ю.И. Современные информационные технологии в логистике снабжения и сбыта // Материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.scienceforum.ru/2019/1062/14086 (дата обращения: 26.05.2023)Галяутдинов Р.Р. Транспортная логистика: понятие, виды транспорта, типы перевозок // Сайт преподавателя экономики. [Электронный ресурс]. URL: http://galyautdinov.ru/post/transportnaya-logistika (дата обращения: 20.05.2023)Козырь Н.С., Натаова С.М. Классификация организационных структур управления предприятий // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2019. № 3 [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://ekonomika.snauka.ru/2019/03/7493 (дата обращения: 22.05.2023)Процесс организации грузоперевозок. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://blog.febro.ru/protsess-organizatsii-gruzoperevozok/ (дата обращения: 28.05.2023)Савоскина Е.В., Лихач Н.А. Управление рисками с помощью оптимизации логистической системы. // Universum: Экономика и юриспруденция : электрон. научн. журн. № 3 (24), 2020. [Электронный ресурс]. URL: http://7universum.com/ru/economy/archive/item/2980 (дата обращения: 23.05.2023)Федоров В.А. Анализ транспортной логистики и её традиционного метода в управлении цепями поставок. [Электронный ресурс]. URL: http://novainfo.ru/article/9448 (дата обращения: 23.05.2023)Эффективность транспортной логистики. [Электронный ресурс]. URL: http://www.severtrans.ru/blog/effektivnost-transportnoy-logistiki/ (дата обращения: 03.05.2023)ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Продолжение Приложения1Продолжение Приложения1Продолжение Приложения1Приложение 2Продолжение Приложения2
1. Аникин, Б.А. Логистика / Б.А. Аникин. - М.: Проспект, 2020. - 406 с.
2. Афанасенко, И.Д. Коммерческая логистика для бакалавров и специалистов: учебник / И. Д. Афанасенко, В. В. Борисова. - Москва: Питер, 2019. – 352 с.
3. Волгин В.В. Склад. Логистика, управление, анализ / В.В.Волгин -Дашков и Ко, 2019. – 724 с.
4. Волгин, В.В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие / В.В. Волгин. – М.: Дашков и Кº, 2019. – 457 с.
5. Гаджинский А.М. Логистика: учебник.20-е изд.М.: Изд.-торг.корпорация «Дашков и К», 2019. - 484 с.
6. Григорьев, М.Н. Логистика. Продвинутый курс: учебник для магистров: учебник для студентов экон. специальностей вузов / М.Н. Григорьев, А.П. Долгов, С.А. Уваров. - М. : Юрайт, 2020. - 734 с.
7. Дыбская В.В. Логистика складирования: учебник: по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок» /– М.: Инфра-М, 2019. – 557 с.
8. Канке А.А., Кошевая И.П.. Логистика : учебное пособие. – М. : КНОРУС, 2019. – 320 с.
9. Курганов, В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: учебно-практическое пособие: для студентов высших учебных заведений / В.М. Курганов. – М.: Книжный мир, 2019. – 512 с.
10. Курочкин, Д.В. Логистика: транспортная, закупочная, производственная, распределительная, складирования, информационная: курс лекций / Д.В. Курочкин. – Минск: ФУАинформ, 2019. – 268 с.
11. Левкин Г.Г. Логистика: Теория и практика. – М: Директ-Медиа, 2020. – 220 с.
12. Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика: Учебное пособие. В 2-х частях. – М.: Машиностроение, 2019. – 318 c.
13. Маргунова В.И. Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / Минск: Высшая школа, 2019. – 507 с.
14. Плоткин Б.К. Основы логистики: Учебное пособие / ЛФЭИ. - Л., 2019. – 152 с.
15. Правдина Н. В. Логистика: учебное пособие / Ульян. гос. техн. ун-т. – Ульяновск : УлГТУ, 2020. – 168 с.
16. Сербин В.Д. Основы логистики. Учебник. Таганрог: Изд-во ТРТУ. 2019. – 314 с.
17. Сергеев В.И. Корпоративная логистика в вопросах и ответах / Национал. исследоват. универ. "Высшая школа экономики"; -2-e изд., перераб. и доп. -М.:НИЦ Инфра-М,2020.-634 с.
18. Смехов А.А. Основы транспортной логистики: Учебник. М.: Транспорт, 2020. - 206 с.
19. Богаткина М.С., Хмелева Т.Е. Повышение эффективности транспортной системы. Выбор оптимального перевозчика. Журнал «Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития». Выпуск № 15 / 2020. – С. 105-121
20. Кирясов, А.С. Формирование эффективной транспортно-логистической системе регионального уровня на основе концепции устойчивого развития [Текст] / А.С. Кирясов // Вестник Саратовского государственного технического университета. - Саратов, 2019. - № 4 (68). - С. 299-303
21. Куликова,Л.И. Особенности учета финансового результата хозяйственной деятельности // Бухгалтерский учет. – 2020. - № 9. С.20-25
22. Москвитина В. П. Факторы выбора вида транспорта и формирование затрат на транспортировку [Текст] // Экономическая наука и практика: материалы междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2019 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2019. — С. 193-195
23. Осадченко А.М. Современная концепция управления цепями поставок. Журнал Economics. № 1 (2) / 2020. – С.6-8
24. Плохих Ю. В. Перспективы и проблемы развития рынка транспортно-логистических услуг / Ю. В. Плохих, М. Е. Губич // Молодой ученый. — 2019. — №9. — С. 684-686
25. Руднеев А.Н., Ралкин А.В., Александров А.В. Система комплексного мониторинга – основа транспортной безопасности // Технологии информационного общества. – 2019. – №11. – С. 53-54
26. Рыкалина, О. Вопросы определения понятия интегрированной логистической деятельности в региональном масштабе / О. Рыкалина // Логистика. – 2019. – №11. – С. 42–45
27. Савченко В.В. Бортовая система мониторинга функционального состояния оператора транспортного средства // Механика машин, механизмов и материалов. – 2019. – № 1 (18). – С. 20-25
28. Шашкова И.Г. Современные информационные технологии на транспорте. Журнал «Международный журнал экспериментального образования». Выпуск № 1 (1), 2019. – С. 68
29. Шиндина Т.А. Классификация логистических концепций и технологий. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. № 1 / том 8 / 2020. – С.189
30. TSM и оптимизация управления отгрузками с помощью современных веб-приложений. Клуб логистов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://logist.ru/articles/tsm-i-optimizaciya-upravleniya-otgruzkami-s-pomoshchyu-sovremennyh-veb-prilozheniy-0 (дата обращения: 28.05.2023)
31. Велитченко К.А., Новиков Ю.И. Современные информационные технологии в логистике снабжения и сбыта // Материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.scienceforum.ru/2019/1062/14086 (дата обращения: 26.05.2023)
32. Галяутдинов Р.Р. Транспортная логистика: понятие, виды транспорта, типы перевозок // Сайт преподавателя экономики. [Электронный ресурс]. URL: http://galyautdinov.ru/post/transportnaya-logistika (дата обращения: 20.05.2023)
33. Козырь Н.С., Натаова С.М. Классификация организационных структур управления предприятий // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2019. № 3 [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://ekonomika.snauka.ru/2019/03/7493 (дата обращения: 22.05.2023)
34. Процесс организации грузоперевозок. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://blog.febro.ru/protsess-organizatsii-gruzoperevozok/ (дата обращения: 28.05.2023)
35. Савоскина Е.В., Лихач Н.А. Управление рисками с помощью оптимизации логистической системы. // Universum: Экономика и юриспруденция : электрон. научн. журн. № 3 (24), 2020. [Электронный ресурс]. URL: http://7universum.com/ru/economy/archive/item/2980 (дата обращения: 23.05.2023)
36. Федоров В.А. Анализ транспортной логистики и её традиционного метода в управлении цепями поставок. [Электронный ресурс]. URL: http://novainfo.ru/article/9448 (дата обращения: 23.05.2023)
37. Эффективность транспортной логистики. [Электронный ресурс]. URL: http://www.severtrans.ru/blog/effektivnost-transportnoy-logistiki/ (дата обращения: 03.05.2023)