Практические рекомендации по проектированию общественных помещений в гостинице
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 31 + 31 источник
- Добавлена 06.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Теоретические основы проектирования гостиниц 4
1.1. Понятие и структура проектирования гостиниц 4
1.2. Общие требования к проектированию гостиниц 9
Глава 2.Анализ гостиницы «Hampton by Hilton Saint-Petersburg ExpoForum» 19
2.1. Общая характеристика 19
2.2.Анализ планировочной структуры общественной части гостиницы 19
2.2.Достоинства и недостатки организации рабочего места ресепшн 24
Глава 3.Рекомендации по проектированию общественной зоны гостиницы 3 звезды 28
3.1.Комплекс рекомендаций по проектированию общественной зоны гостиницы «Hampton by Hilton Saint-Petersburg ExpoForum» 28
3.2.Этапы реализации мероприятий по совершенствованию общественной зоны гостиницы «Hampton by Hilton Saint-Petersburg ExpoForum» 30
Заключение 36
Список использованных источников 37
Например, клеммы для подключения телевизионной и компьютерной техники, электрические розетки на земле для освещения декоративных элементов и выставочных стендов, электропроводка в натяжных потолках для электрических коммуникаций, а также возможность подключения небольшой кладовой, из которой можно обслуживать ранний завтрак или бесплатный кофе.Большое внимание уделяется акустике в холле HamptonbyHiltonSaint-PetersburgExpoForum. Использование каменных полов, стеклянных перегородок и потолков из гипсокартона часто создает неприятную акустику с эхом и громким грохотом. Этот эффект снижается за счет использования текстиля, мебели и акустических потолочных элементов, подавляющих шум очага.Камера хранения находится рядом с вестибюлем HamptonbyHiltonSaint-PetersburgExpoForum. Его размер зависит от размера отеля и количества организованных групп, принимаемых отелем. Поскольку отель большой, камера хранения имеет отдельный внешний выход на автобусную остановку, так что багаж можно загрузить в автомобиль без вмешательства гостей и прерывания движения посетителей в холле отеля. Стены такого помещения оборудуют металлическими полками (стеллажами). Двери имеют металлические рамы, усиленные ручки и, возможно, защищены панелями из листового металла.Камеры хранения находятся в отелях, так как они не рассчитаны на прием больших туристических групп. Иногда после утреннего выезда из отеля гости остаются в течение дня для участия в конференции, а их сумки позже забирают самостоятельно. Эти помещения также подходят для хранения оборудования, доставленного в отель организаторами конференции накануне, но не установленного из-за занятости. Иногда багаж гостей доставляют до приезда.В роскошных отелях рядом со стойкой регистрации предоставляется номер с центральным сейфом для гостей. Ювелирные изделия и украшения не должны храниться в плохо защищенном сейфе в номере или на прикроватной тумбочке. А рабочие помещения бэк-офиса приемной службы вряд ли подходят для передачи ценностей, сданных на хранение гостю. Поэтому этот номер в отеле "Хэмптон by Хилтон Санкт-Петербург Экспофорум" был специально спроектирован. Его площадь составляет не более 4-5 квадратных метров, и он должен иметь соответствующую отделку, что является задачей дизайнера.В отеле "HamptonbyHiltonSaint-PetersburgExpoForum" нет магазинов, кроме сувенирных и газетных киосков. Ни парикмахерская, ни салон красоты, ни ювелирный магазин, ни бутик не смогут заработать достаточный доход за счет постояльцев отеля, а завоевать посетителей с улицы довольно сложно. Чтобы попасть в отель, нужно преодолеть психологический барьер.Рядом с фойе - на одной линии с блоком залов для проведения банкетов и конференций-желательно спроектировать ложу для проведения различных мероприятий, таких как антикварный аукцион или коктейль. Кроме того, в отеле работает стойка регистрации для проведения конференций. Если комната не используется в течение дня, вы можете использовать ее для расширения площади вестибюля. Это поможет трансформируемым разделам. Такая коробка уместна в отелях категории "четыре-пять звезд", расположенных в центре города и обслуживающих значительное количество конференций и подобных мероприятий. Правильная площадь такой ложи определяется как определенное пропорциональное отношение к размерам гостиницы и общей площади ее помещений для проведения банкетов и конференций.3.2.Этапы реализации мероприятий по совершенствованию общественной зоны гостиницы «HamptonbyHiltonSaint-PetersburgExpoForum»Мероприятие 1. Знакомство с гостиничной структурой спортивного клуба.Практически каждый современный отель категории 4 звезды и выше имеет свой тренажерный зал, а также бассейн, сауну, солярий, что соответствует рекомендациям Всемирной туристской организации. Ведь фитнес-центр - это не только дополнительная услуга, но и новая услуга, что является одним из факторов, способных увеличить заполняемость отеля. Поэтому даже в некоторых трехзвездочных отелях оборудованы тренажерные залы, хотя это не является условием получения звездного сертификата..Тренажерные залы в отелях в основном созданы по постояльцам отелей, поэтому они отличаются низкой посещаемостью. Но небольшая площадь не означает небольших затрат. В непрофессиональное оборудование вкладываться не стоит только из-за его более низкой стоимости. Крупные отельеры прекрасно понимают, что экономия на спортивном инвентаре негативно скажется на имидже отеля, так как домашние тренажеры не рассчитаны на многочасовую работу и отличаются качественными материалами, меньшей износостойкостью.Выбор брендов оборудования для тренажерного зала определяется уровнем отеля, финансовыми возможностями, а для сетевых отелей - требованиями бренда. Крупные гостиничные сети обычно имеют утвержденные списки фирм-производителей спортивного оборудования, а в некоторых случаях - точный список тренажеров, которые должны быть использованы в тренажерном зале.При спортивном зале в такой большой гостинице как «HamptonbyHiltonSaint-PetersburgExpoForum» следует поставить и фито-бар. При организации фитобара необходимо выделить следующие помещения и площади:1. зона или зал обслуживания, оснащенный барной стойкой и столиками 2. комната для приготовления чаев, настоев, отваров и т.п. 3. моечная, комната для подготовки ЛРС 4. дистилляционная 5. комната для хранения сырья.Оборудование:1. газовая или электрическая плита 2. водонагреватели 3. бытовой холодильник, холодильный шкаф, охладители 4. инфундирные аппараты или водяная баня 5. соковыжималки, блендеры 6. аппараты для приготовления кислородных коктейлей 7. стол для работы, покрытый термостойким пластиком, термостойкая посуда, фарфоровая и эмалированная посуда и т.п.Необходимо учитывать санитарные и противопожарные правила при установке оборудования. Дизайн фитобара зависит от предпочтений организатора, но рекомендуется уютная обстановка с использованием теплой цветовой гаммы, деревянных скульптур, керамики, оформления живыми цветами и икебанами. Также желательно оснастить фитобар красочной информациях о составе чаев, способах их приготовления и показаниях. Если есть возможность, можно создать кабинет для консультаций фитотерапевта. Технология и ассортимент фитобара, конечно же, во многом зависят от материального обеспечния, но широкий ассортимент и передовые технологии будут служить прекрасным средством для привлечения клиентов.Мероприятие 2. Перестановка в лобби и зоне ресепшнВестибюль отеляЭто, пожалуй, одна из основных общественных зон вашего отеля. И особенно важно его правильное расположение. Здесь ваши гости будут приходить не реже двух раз в день, здесь они будут проходить процедуру регистрации, ждать начала экскурсии или ждать такси. Поэтому это место должно быть достаточно просторным (с учетом размеров вашего гостиничного номера) и просторным, чтобы гостям было где разместиться со своими вещами и не смущаться.Необходимо оборудовать зону отдыха подходящей мебелью (диван, кресла, столики). Можно телевизор повесить.Также здесь можно разместить стенд с полезной или рекламной информацией о вашем отеле и предоставляемых услугах. Раздайте листовки на журнальных столиках.РесепшнЭто центральная часть вестибюля отеля. Главное правило - он должен располагаться таким образом, чтобы покупатель сразу обращал на него внимание при входе. Стойка регистрации должна не только вписываться в общую архитектурную концепцию отеля, но и быть максимально функциональной. Должен быть свободный доступ, вашим гостям должно быть комфортно общаться с администратором.Не загромождайте стойку большим количеством ненужного оборудования. Его громоздкость производит негативное впечатление.Все оборудование, необходимое для нормальной работы администраторов, должно быть убрано с глаз ваших гостей.Что нужно для обустройства рецепции?компьютер;принтер / копировальный аппарат / сканер - имеет смысл купить модель, в которой совмещены все эти три функции (МФУ) - так вы сэкономите место;телефон;контрольно-кассовый аппарат;терминал для приема оплаты по кредитным картам;кнопка тревожной сигнализации;зона для хранения необходимой документации;трубка домофона.Это базовый минимум, необходимый для успешной работы менеджеров отеля. Помните, что большая часть оборудования должна быть спрятана внутри стойки.На поверхности прилавка обязательны рекламная и сувенирная продукция, буклеты с описанием дополнительных услуг, специальные предложения. Можно поставить вазу с комплиментом - сладостями для гостей.Кофейный магазинЛюбой мини-отель стремится предложить своим гостям широкий спектр услуг, а завтрак уже не рассматривается большинством постояльцев даже как дополнительная услуга. Вместо этого ваше отсутствие вызовет замешательство и недовольство вашим отелем. Вот почему зоны для завтрака - это важная общественная зона, которую необходимо тщательно продумать при проектировании отеля. Большинство мини-отелей не имеют собственного ресторана или кафе, поэтому необходимо оборудовать отдельный зал для завтраков. Эта зона может быть изолирована или находиться в холле. В небольшом отеле на десять номеров достаточно двух-трех столов, чтобы гости могли спокойно позавтракать. Если комнат больше, стоит задуматься о выделении специальной столовой, так как в маленьком помещении одновременно будет сложно накормить большое количество людей - неизбежно возникнут конфликты.Как вариант, для небольшого мини-отеля можно организовать услугу «Завтрак в номер» - то есть подать завтрак прямо в номер. Это сэкономит ценное пространство и добавит изюминку вашему отелю. В нашей сети, например, так обслуживают гостей в отеле бизнес-класса «Стиль».Служебные помещенияХотя вы не хотите использовать всю полезную площадь под номера, вы должны помнить, что для нормального функционирования вашего отеля необходимо организовать подсобные помещения для хранения белья и других хозяйственных нужд. Кроме того, обслуживающему персоналу необходимо помещение, где они могут переодеться и оставить личные вещи во время работы. Поэтому при планировании гостиницы необходимо заранее определиться с местом расположения кладовой. Хозяйственная часть гостиницы является жизненно важным узлом всей системы жизнеобеспечения гостиницы.В заключение этой главы хотелось бы обратить ваше внимание на мелочи, которые необходимо учитывать при строительстве и дизайне вашего отеля.1. Комнаты лучше всего оформлять в темных тонах. Мягкие тона создают уютную атмосферу, к тому же темные покрытия не так обременительны при уборке.2. Не стоит экономить на качественном напольном покрытии, многие люди ходят по нему и несут тяжелые чемоданы.3. Разместите багажные защиты в коридорах, чтобы ручная кладь не повредила стены.4. Установите бесплатный Wi-Fi на всей территории отеля.5. Ванную комнату рекомендуется оформлять в светлых тонах;6. Пол в ванной желательно выложить плиткой синего или зеленого цвета;7. Цвет мыла и воды в туалете - зеленый или синий, чтобы соответствовать общему стилю ванной комнаты.8. В каждой ванной должна быть хорошая герметичность.9. Полотенца лучше всего в белом цвете, как и постельное белье во всех спальнях (но не дешево!)10. Отложите для приготовления пищи и хозяйственных нужд специальный агрегат, оборудованный хорошей системой вентиляции.11. Если вы предлагаете полноценную еду, не экономьте на хорошем поваре.12. Для простого нагрева удобнее использовать микроволновую печь.13. Кухня должна быть оборудована холодильником, яйцеваркой, кофеваркой, мини-складом для хранения продуктов, должна быть организована кухонная утварь.14. Помните, что служебный блок должен быть невидимым.15. Поставка необходимых продуктов в отели должны строго контролироваться, чтобы избежать покупки несертифицированных продуктов или продуктов с истекшим сроком годности.16. Обустройте специально отведенные места для курения и не позволяйте гостям курить в номерах.ЗаключениеВ наше время гостиничная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Все чаще мы становимся свидетелями того, как открывается новая гостиница. Новые концепции создаются с целью максимально полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей. Предприятия создаются, а через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. Что бы этого не произошло, то есть для успешности гостиницы (особенно это касается высококлассных проектов) важную роль играет баланс всех функций, то есть грамотный расчет соотношения номерного фонда и Facilities – ряда услуг и сервисов, обеспечивающих комфортное пребывание посетителей в отеле. Ведь в частности классность гостиницы зависит от разнообразия дополнительных услуг. Общественная часть - это та зона гостиницы, в которой клиенты могут ощутить предлагаемые им услуги, будь то услуги питания, SPA-центров, фитнес центров, клубов и всевозможных магазинов и бутиков. Я считаю что цели, которые я ставила, при написании данной курсовой работы были достигнуты, я ознакомила вас с содержанием и структурой общественной части, так же я привела площади общественных помещений в отеле.Список использованных источниковНормативно-правовые актыФедеральный Закон «О защите прав потребителей» (с изменениями от 24 августа 2011 г.).Федеральный Закон «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации» №132 – с изменениями от 09.03.2021Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 11 июля 2014 г. № 1215 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями»ИсточникиАрхитектурагражданскихипромышленныхзданий:в5-тит.:учеб.длявузов.Т.II.Основыпроектирования/Л.Б.Великовский,Н.Ф.Гуляницкий,В.М.Ильинскийидр.Подобщ.ред.В.М.Предтеченского.Изд.2-е,перераб. идоп.М., Стройиздат,2016.215с.Вакуленко Р.Я., Кочкурова Е.А. Управление гостиничным предприятием, М: «Логос», 2016. – 318 с.Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Ю.Ф. Волков. 4-е изд. Ростов н/Д: Феникс, 2007Евсеева Н.В. Организация и менеджмент гостиничного хозяйства - М.: "Экономика", 2017г. – 275 с.Зайцева Н.А. Экспертное мнение Наталии Зайцевой в «Независимой газете» // «Независимая газета» , 17 июля 2017 Источник: https://www.rea.ru/ru/org/employees/Pages/Zajjceva-Natalija-Aleksandrovna.aspx © ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»Зубков А.А., Чибисов СИ. Справочник работника гостиничного хозяйства. – М.: Высшая школа, 2017. – 322 сИванилова С.В. Экономика гостиничного предприятия , М: «Дашков и К»,2013г. – 235с.Косолапов, А. Б. Менеджмент в туристической фирме. Учебное пособие / А.Б. Косолапов. - М.: КноРус, 2016. - 258 c.Ляпина И.Ю.Организация и технология гостиничного обслуживания, М: «Академия», 2019. – 95с.Малых Н.И. Экономика гостиничного предприятия, М: «Инфра-М», 2013г. – 320с.Мельников А.Б. Гостиничный приз. Журнал « Пять звезд» №3, 2018г.с 12-13Можаева, Н. Г. Гостиничный сервис: Учебник / Н.Г. Можаева, Г.В. Рыбачек. - Москва : Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 240 с.Овчаренко, Н. П. Организация гостиничного дела. Учебное пособие / Н.П. Овчаренко, Л.Л. Руденко, И.В. Барашок. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 208 c.Никольская Е.Ю. Е.Ю. Агапова Я.А. Классификация гостиниц и иных средств размещения, Уфа, РИЦ БашГУ, 2018.Попов, Леонид Алексеевич.Организация гостиничного дела [Текст] : учебное пособие / Л. А. Попов, Е. Ю. Никольская ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Российский экономический ун-т им. Г. В. Плеханова" (ФГБОУ ВПО "РЭУ им. Г. В. Плеханова"). - Москва : ФГБОУ ВПО "РЭУ им. Г. В. Плеханова", 2019. - 79 с. :Руденко, Л. Л. Технологии гостиничной деятельности / Л.Л. Руденко, Н.П. Овчаренко, А.Б. Косолапов. - М.: Дашков и Ко, 2018. - 176 c.Семенов В.М. Экономика предприятия: учебник – Санкт-Петербург: «Питер», 2019. – 416 с.Семенов В.М. Экономика предприятия: учебник – Санкт-Петербург: «Питер», 2011г. – 416 с.Скобкин С.С. Экономика гостиничного, ресторанного и туристического предприятия, M: «Российская Экономическая Академия им. Г.В. Плеханова», 2017 г. – 270с.Соколова С. Оформление гостиниц от общего к частному // Гостиничное дело. - 2014. - № 5. - С. 36 - 41.Тимохина, Т. Л. Организация гостиничного дела : учебник для прикладного бакалавриата / Т. Л. Тимохина. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 331 с.Федосеева А.В. Характеристика элементов фирменного стиля предприятий сервиса // Решение. - 2017. - С. 245 – 246Хмелев.В.В. Сервисная деятельность в обслуживании населения.М.: «Дашков и К»,2016 г. –220с.Шеклеин Алексей, «Что умеют электронный системы безопасности», //Отель №6, 2018Интернет источникиСтроительство гостиниц. Объемно-планировочные решения гостиниц. URL: http://www.firma-stroitel.ru/gostinicy3.html (дата обращения 23.05.20).ОфициальныйсайтHospitality&Retail Systems. Раздел – Факты и цифры URL: www.hrs.ru Управление качеством услуг туристических фирм. //Журнал «Курская 10», 02.2018, № 27. Электронный ресурс URL: http://www.hotel-lh.ru/news-turizm/upravlenie-kachestvom-uslug-turisticheskih-firm.html
1. Федеральный Закон «О защите прав потребителей» (с изменениями от 24 августа 2011 г.).
2. Федеральный Закон «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации» №132 – с изменениями от 09.03.2021
3. Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 11 июля 2014 г. № 1215 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями»
Источники
4. Архитектура гражданских и промышленных зданий: в 5-ти т. : учеб. для вузов. Т.II. Основы проектирования / Л.Б. Великовский, Н.Ф. Гуляницкий, В.М. Ильинский и др. Под общ. ред. В.М. Предтеченского. Изд. 2-е, перераб. и доп. М., Стройиздат, 2016. 215с.
5. Вакуленко Р.Я., Кочкурова Е.А. Управление гостиничным предприятием, М: «Логос», 2016. – 318 с.
6. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Ю.Ф. Волков. 4-е изд. Ростов н/Д: Феникс, 2007
7. Евсеева Н.В. Организация и менеджмент гостиничного хозяйства - М.: "Экономика", 2017г. – 275 с.
8. Зайцева Н.А. Экспертное мнение Наталии Зайцевой в «Независимой газете» // «Независимая газета» , 17 июля 2017 Источник: https://www.rea.ru/ru/org/employees/Pages/Zajjceva-Natalija-Aleksandrovna.aspx © ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»
9. Зубков А.А., Чибисов СИ. Справочник работника гостиничного хо-зяйства. – М.: Высшая школа, 2017. – 322 с
10. Иванилова С.В. Экономика гостиничного предприятия , М: «Дашков и К»,2013г. – 235с.
11. Косолапов, А. Б. Менеджмент в туристической фирме. Учебное пособие / А.Б. Косолапов. - М.: КноРус, 2016. - 258 c.
12. Ляпина И.Ю.Организация и технология гостиничного обслуживания, М: «Академия», 2019. – 95с.
13. Малых Н.И. Экономика гостиничного предприятия, М: «Инфра-М», 2013г. – 320с.
14. Мельников А.Б. Гостиничный приз. Журнал « Пять звезд» №3, 2018г.с 12-13
15. Можаева, Н. Г. Гостиничный сервис: Учебник / Н.Г. Можаева, Г.В. Рыбачек. - Москва : Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 240 с.
16. Овчаренко, Н. П. Организация гостиничного дела. Учебное пособие / Н.П. Овчаренко, Л.Л. Руденко, И.В. Барашок. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 208 c.
17. Никольская Е.Ю. Е.Ю. Агапова Я.А. Классификация гостиниц и иных средств размещения, Уфа, РИЦ БашГУ, 2018.
18. Попов, Леонид Алексеевич.Организация гостиничного дела [Текст] : учебное пособие / Л. А. Попов, Е. Ю. Никольская ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Российский экономический ун-т им. Г. В. Плеханова" (ФГБОУ ВПО "РЭУ им. Г. В. Плеханова"). - Москва : ФГБОУ ВПО "РЭУ им. Г. В. Плеханова", 2019. - 79 с. :
19. Руденко, Л. Л. Технологии гостиничной деятельности / Л.Л. Руденко, Н.П. Овчаренко, А.Б. Косолапов. - М.: Дашков и Ко, 2018. - 176 c.
20. Семенов В.М. Экономика предприятия: учебник – Санкт-Петербург: «Питер», 2019. – 416 с.
21. Семенов В.М. Экономика предприятия: учебник – Санкт-Петербург: «Питер», 2011г. – 416 с.
22. Скобкин С.С. Экономика гостиничного, ресторанного и туристического предприятия, M: «Российская Экономическая Академия им. Г.В. Плеханова», 2017 г. – 270с.
23. Соколова С. Оформление гостиниц от общего к частному // Гостиничное дело. - 2014. - № 5. - С. 36 - 41.
24. Тимохина, Т. Л. Организация гостиничного дела : учебник для прикладного бакалавриата / Т. Л. Тимохина. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 331 с.
25. Федосеева А.В. Характеристика элементов фирменного стиля предприятий сервиса // Решение. - 2017. - С. 245 – 246
26. Хмелев.В.В. Сервисная деятельность в обслуживании населения.М.: «Дашков и К»,2016 г. –220с.
27. Шеклеин Алексей, «Что умеют электронный системы безопасности», //Отель №6, 2018
28. Интернет источники
29. Строительство гостиниц. Объемно-планировочные решения гостиниц. URL: http://www.firma-stroitel.ru/gostinicy3.html (дата обращения 23.05.20).
30. Официальный сайт Hospitality&Retail Systems. Раздел – Факты и цифры URL: www.hrs.ru
31. Управление качеством услуг туристических фирм. //Журнал «Курская 10», 02.2018, № 27. Электронный ресурс URL: http://www.hotel-lh.ru/news-turizm/upravlenie-kachestvom-uslug-turisticheskih-firm.html