Управление изменениями в организации на примере Владимирский стандарт

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление
  • 44 44 страницы
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 06.07.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. Теоретические основы управления изменениями в организации 6
1.1. Сущность, предпосылки и цели процесса управления изменениями в организации 6
1.2. Классификация организационных изменений 7
1.3. Основные модели управления изменениями в организации 9
2. Анализ системы управления организационными изменениями (на примере ООО «Владимирский стандарт» 16
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Владимирский стандарт» 16
2.2. Анализ финансово – хозяйственного положения ООО «Владимирский стандарт» 21
2.3. Проблемы ООО «Владимирский стандарт» 27
3. Разработка проекта изменений в ООО «Владимирский стандарт» и оценка его эффективности 30
3.1. Создание маркетинговой службы- проект организационных изменений в ООО «Владимирский стандарт» 30
3.2. Оценка эффективности реализации проекта 32
Заключение 34
Список использованных источников 37
Приложения 40

Фрагмент для ознакомления

Поддерживать лояльность покупателей к своей продукции, применяя меры маркетинговой активности, обеспечивая приемлемый уровень цен. В дистрибьютерском канале поддерживать лояльность к продажам ООО «Владимирский стандарт» путем улучшения коммерческих условий позволит исключить угрозу выхода на рынок крупных производителей мяса. Обеспечить контроль отслеживания выхода/отмены/замены нормативно-правовых актов в данной сфере (например, с помощью системы «Техэксперт» или «КонсультантПлюс»), что позволит оперативно реагировать на грядущие изменения. Исходя из приведенного SWOT-анализа можно сделать вывод, что для дальнейшего успешного развития компании необходима выработка направлений улучшения деятельности организации по масштабированию успешных решений по продукту, использовании передовых технологий с целью минимизации затрат, изучении рынка и повышении лояльности клиентов. 3. Разработка проекта изменений в ООО «Владимирский стандарт» и оценка его эффективности3.1.Создание маркетинговой службы- проект организационных изменений в ООО «Владимирский стандарт»Любое изменение является проектом. Следовательно, должно планироваться и осуществляться как проект. Проект изменения – это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на изменение отдельной системы, предназначенных для достижения поставленных задач с четко определенными целями в течение заданного времени при установленном бюджете[20, С. 310]. Исходя из результатов, проведенной аналитической работы, отраженной во второй главе в качестве проекта изменений, рассмотрим создание маркетинговой службы в организации. Для начала определим план и цели реализации проекта (приложение 3), определим бюджет проекта, сроки его реализации, исполнителей проекта. Основное требование к организационной структуре отдела маркетинга — максимальное соответствие ее специфике организации, его ресурсным возможностям, характеру выпускаемой продукции и обслуживаемых рынков. Маркетинговые мероприятия, не интегрированные в четкую систему, поглощают, выделяемые средства без соответствующей отдачи. В результате предприятие не только неэффективно тратит деньги, но и не использует в полной мере возможности, предоставляемые внешней средой. С внедрением службы маркетинга этот процесс будет иметь комплексный характер. В приложении 4 показана организация маркетинговых мероприятий в компании, реализация которых приведёт ведет к повышению эффективности работы предприятия в целом.Далее проведем оценку ресурсного плана проекта. Для организации службы маркетинга в ООО «Владимирский стандарт» основные затраты будут связаны с приемом дополнительного персонала и организации рабочих мест. В связи с тем, что штатное расписание ООО «Владимирский стандарт» укомплектовано, для реализации проекта необходимо внести изменения в штатное расписание. Потребности проекта в специалистах могут быть удовлетворены за счет жителей Владимирской области, т.к. на рынке труда имеется широкое предложение необходимых квалифицированных специалистов. Будет создано девять дополнительных рабочих места. Работники могут быть приняты в соответствии с результатами собеседования или по рекомендации после соответствующего подбора. Выписка из штатного расписания по отделу маркетинга приведена в таблице 6.Таблица 6 - Проект штатного расписания отдела маркетинга ООО «Владимирский стандарт»ДолжностьКол-во штатных единицОклад, руб.Месячный фонд заработной платы, руб.Руководитель службы маркетинга 1 500 000 500 000 Специалист по продвижению и рекламе2 200 000 400 000 Специалист продуктового маркетинга3 150 000 450 000 Специалист по аналитике рынка2 100 000 200 000 Специалист по дизайну 1 80 000 80 000 итого9  1 630 000 Предлагаемая система мотивации персонала на первоначальном этапе – оклад. Для увеличения мотивации в будущем целесообразно перевести отдел на оплату по системе оклад + процент от денежных поступлений, для увеличения сбыта продукции посредством эффективного планирования маркетинговой деятельности.Для оптимальной работы отдела и обеспечения нормальных условий труда предлагается размещение в свободном кабинете офиса компании, площадью 80 кв.м. Помещение отремонтировано, оснащено системами аудио трансляции, т.к. предполагалось использование под конференц-зал. Дополнительные затраты будут связаны с покупкой оргтехники и мебели. Затраты на покупку приведены в таблице 7. Таблица 7 - План покупки офисного оборудования и инвентаря для отдела маркетинга ООО «Владимирский стандарт»Наименование кол-воцена за ед., руб.сумма, руб.Компьютер 9 60 000 540 000 Программное обеспечение9 15 000 135 000 МФУ (принтер, сканер, ксерокс)2 45 000 90 000 Телефонный аппарат3 5 000 15 000 Компьютерный стол9 4 500 40 500 Кресло офисное9 3 500 31 500 Тумба 2 1 500 3 000 Стол для переговоров1 12 000 12 000 Стулья6 1 200 7 200 Органайзер  9  1 667 15 000 Итого   889 200 Таким образом, общие затраты на организацию работы отдела в год составят 20 449,2 тыс. руб. (1630 тыс. руб.*12 мес.) +889,2 тыс. руб. Для того, чтобы приступить к внедрению изменений, необходимо оценить эффективность данных мероприятий и рассчитать насколько это будет выгодно и возможно для ООО «Владимирский стандарт».3.2. Оценка эффективности реализации проектаПроекты организационных изменений можно оценивать, во-первых, с точки зрения того, насколько данный проект выполняет поставленную перед ним задачу. При этом, можно использовать экспертные оценки, проводить бенчмаркинг (сравнение своих показателей с показателями других организаций: конкурентами и организациями-лидерами), формировать имитационные модели, а во-вторых, с позиции оценки затрат на осуществление проекта организационных изменений. Второй способ оценки, на наш взгляд, использовать эффективнее, так как он позволяет оценить целесообразность произведенных на его создание и функционирование затрат. Эти показатели должны сопоставлять затраты и результаты: затраты на разработку, создание и внедрение проекта, а также текущие затраты по его эксплуатации, с одной стороны, и, с другой стороны, результат – прибыль, получаемую в результате реализации проекта.Используя плановые данные проведем оценку экономической эффективности реализации предложенных изменений:Таблица 8- Изменение показателей ООО «Владимирский стандарт» в результате внедрения проекта изменений Исходя из данных таблицы определим экономический эффект от внедрения проекта изменений:1 379 951тыс. руб. = (15 404 400 тыс. руб. - 20 449 тыс. руб.) -14 004 000 тыс. руб.Как видно из представленных данных экономический эффект мероприятий положительный- затраты на реализацию проекта меньше дополнительной прибыли, что позволяет сделать вывод об экономической целесообразности реализации проекта.ЗаключениеВ ходе выполнения работы была достигнута её основная цель и решены все задачи, поставленные во введении. В заключении сделаю несколько выводов по работе. Управление изменениями в условиях возрастающей неопределенности является важнейшей функцией менеджмента, только благодаря своевременному и точному реагированию на изменения внешней среды организация в современном мире может успешно развиваться. Цель организационных изменений состоит в успешной реализации стратегических задач. Процесс изменений является непрерывным, изменения — это признак нормального развития организации, перехода от одного этапа ее развития в другой. Изменения невозможны без формирования общих ценностей, построенных с учетом ценностей важных для каждого конкретного сотрудника, только в этом случае, люди будут стремиться к реализации и достижению общих целей компании. Грамотно выверенная позиция о признании уникальности личности каждого сотрудника, формирование доверия на всех звеньях организационной структуры, воспитание отношения к сотрудникам как к главной творческой силы- база для успешной реализации задуманных изменений.Объектом исследования является оценка необходимости изменений в организации ООО «Владимирский стандарт». Анализ факторов внутренней среды, которые влияют на конкурентоспособность компании показал важность развития маркетинговой функции, необходимость усиления рыночной позиции, в том числе расширяя свою представленность в федеральных сетях, а также улучшении принципов работы с новинками. Бенчмаркинг брендов ООО «Владимирский стандарт» в сравнении с брендами «Вязанка», «Сливушки», «Молокуши» указали на достаточно сильные конкурентные позиции по продукту: это и 6 месте по доле лояльных потребителей из 20, и стабильность клиентской базы (92% потребителей не отказываются от потребления Владимирского стандарта), и хороший рейтинг будущих покупок (50% потребителей рассматривают Владимирский стандарт для будущих покупок, у лидера – 57%).Ресурсный потенциал предприятия ООО «Владимирский стандарт» имеет разнонаправленную динамику: объемы продаж и выручка за анализируемый период демонстрирует стабильный рост, в то же время снижается доходность компании и производительность, что свидетельствует о необходимости усиления экономической функции и разработки методов контроля использования ресурсов. Миссия компании состоит в удовлетворении спроса потребителей, выпуске продукции, соответствующую нормам качества и государственным стандартам, используя при этом современные технологии и потенциал сотрудников компании. Следить и анализировать ситуацию на рынке и совершенствовать организацию вместе с внешней средой. Стратегической целью организации является повышение конкурентоспособности предприятия путем приобретения новых конкурентных преимуществ и поиска подходящей конкурентной стратегии. В то же время анализ сильных и слабых сторон показал явные недоработки. С позиции стратегического развития оптимальной стратегией для ООО «Владимирский стандарт» должна стать стратегия дальнейшего развития работы предприятия - стратегия усилений позиций на рынке. Главной целью для предприятия при достижении данной стратегии является создание условий конкурентоспособности в долгосрочной перспективе. И основным направлением в достижении стратегических целей должно стать использование сильных сторон компании, в частности наличие в линейке товаров продукции, которая продается лучше лидера рынка. Необходимо масштабировать полученный результат, проводить переговоры по расширению представленности, а для этого проводить маркетинговые мероприятия: предоставлять акции, усиливать популярность продукта с помощью рекламы, обеспечивать неухудшение качества выпускаемого продукта.Проанализировав систему управления можно сделать вывод о том, что некоторые решения руководства негативно отразились на деятельности предприятия, следовательно, для улучшения эффективности работы нужно провести ряд изменений, например, усилить контроль за расходованием ресурсов, детализировать организационную структуру компании, в частности создать подразделение маркетинга, без которого современная рыночная компания в условиях жесткой конкуренции просто не может развиваться. Проведение организационных изменений может служить серьезным механизмом поддержки и развития системы управления предприятия. В руках компетентной группы руководителей осуществление организационных изменений представляет собой мощное средство усовершенствования работы предприятия и повышения ее эффективности. В работе был оценен эффект от реализации данных изменений, который показал положительную направленность, что приведет к увеличению финансовых результатов и устойчивости экономического положения. Однако необходимо помнить, что не существует единого верного пути внедрения изменений. Менеджеру необходимо учитывать множество факторов, обладать достаточной подготовкой в области организационных изменений, чтобы принять эффективное решение о способе реализации нововведений. Список использованных источниковАндреев А.С., Сокол О.В. Сопротивление изменениям в организации: причины и диагностика // Менеджмент инноваций. 2018. №1. С. 86 – 91. Андреева Т.Е. Управление персоналом в период изменений в российских компаниях: методики распространенные и результативные / Российский журнал менеджмента, Том 4, № 2, 2006. С. 25–48 Адизес И. К. Управление жизненным циклом корпорации [Текст]: пер. с англ. В. Кузин – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 476 с.Блинов А.О. Управление изменениями: Учебник для бакалавров / А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова. - М.: Дашков и К, 2015. - 304 c.Греф Г. О. Русский стиль менеджмента неэффективен, но результативен// Большие идеи журнал -2016. №1 с.18-20Дафт Р. Менеджмент: учебник для слушателей, обучающихся по программам "Мастер делового администрирования": [перевод с английского] / Ричард Дафт. – 10-е изд. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2017. – 655 с. Зуб А.Т. Управление стратегическими изменениями в организациях: Учебник / А.Т. Зуб. - М.: Форум, 2018. - 224 c.Кожевина О.В., Салиенко Н.В. Стратегическое управление изменениями: Учебник для бакалавриата / Кожевина О.В., Салиенко Н.В. – М. Инфра-М, 2022.-464 с.Коротков Э. М.  Управление изменениями: учебник и практикум для вузов / Э. М. Коротков, М. Б. Жернакова, Т. Ю. Кротенко. — М. : Юрайт, 2023. — 278 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02315-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511071 (дата обращения: 12.03.2023). Коротков, А. В. Маркетинговые исследования : учебник для бакалавров / А. В. Коротков. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 595 с. Метод SWOT анализа в стратегическом управлении // POWERBRANDING: [сайт]. – URL: http://powerbranding.ru/BIZNES-ANALIZ/swot/ (дата обращения: 18.03.2023).Распопов В.М. Управление изменениями: Учебное пособие / В.М. Распопов. - М.: Магистр, 2018. - 127 c.Резник, С.Д. Управление изменениями в современных компаниях: Монография / С.Д. Резник, Ю.П. Анискин, Э.В. Кондратьев. - М.: Инфра-М, 2017. - 64 c.Резник, С.Д. Управление изменениями: Учебник / С.Д. Резник, И.С. Чемезов, М.В. Черниковская. - М.: Инфра-М, 2018. - 208 c.Розин М. Восхождение по спирали. Теория и практика реформирования организаций/ М. Розин.-М.: Альпина Паблишер, 2022.-380 с. Саратовцев, Ю.И. Управление изменениями: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю.И. Саратовцев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 409 c.Спивак В. А.  Управление изменениями : учебник для вузов / В. А. Спивак. — Москва : Юрайт, 2023. — 357 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03358-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511332 (дата обращения: 23.03.2023). Уотерман Р, Питерс Т. В поисках совершенства: Уроки самых успешных компаний Америки : [перевод с английского] / Кулеба В., Пелявский О. -М.: Альпина Паблишер, 2019. – 583 с. Хайниш С.В. Бенчмаркинг на предприятии как инструмент управления изменениями / С.В. Хайниш. - Москва: РГГУ, 2017. - 889 c. Шермет, М. Управление изменениями / М. Шермет. - М.: Дело, 2017. - 994 c.Elliott Jaques. Requisite Organization: Total System for Effective Managerial Organization and Managerial Leadership for the 21st Century. Baltimore, MD: Cason Hall & Co. Publishers, 2006. Анализ рынка колбасных изделий и мясных деликатесов в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций [сайт]. –URL: https://businesstat.ru/images/demo/sausages_russia_demo_businesstat.pdf(дата обращения 05.05.2023)ПриложенияПриложение 1. SNW-анализ ООО «Владимирский стандарт»Приложение 2. SNW-анализ ЗАО «Стародворские колбасы»Приложение 3. Целевые параметры проекта «создание маркетинговой службы» в ООО «Владимирский стандарт»План:Цель:Результат – новое состояние организации, которое позволит выйти на новый этап развития компанииЗа счет развития маркетинговой функции увеличить продажи на 10% и повысить доходностьСтоимость проекта – это затраты, необходимые для реализации проектаФонд оплаты труда службы маркетинга 19 560 тыс.руб./годОборудование и офисный инвентарь – 889,2 тыс.руб.Сроки выполнения – время выполнения работ.Начало – 01.01.2023 г.Конец – 01.09.2023 г.Ресурсы проекта – ресурсы, требующиеся для осуществления.Оборудование, денежные средства, персонал, помещение.Исполнители проектаГенеральный директор, руководитель отдела маркетинга, коммерческий директор, исполнительный директорРиск проекта – определение рискованных событий в проекте, вероятности их свершения и ущербы от их воздействия на проект.Маркетинговые мероприятия не принесут ожидаемый эффект, что приведет к росту затратПриложение 4.Схема организации маркетинговых мероприятийПриложение 5. Сравнительные характеристики теорий Е и О организационных изменений[13, С. 26]ХарактеристикиТеория ЕТеория ОЦель измененийУвеличение прибыли (экономические цели)Развитие организационных способностейЛидерствоСверху вниз (автократичное)Участвующее (партисипативное)Объект измененийСтруктура и системы («жесткие» элементы)Организационная культура («мягкие» элементы)Планирование измененийПрограммируемые и планируемые измененияСпонтанные изменения (реакция на появляющиеся возможности)Мотивация измененийФинансовые стимулыСочетание разных стимуловУчастие консультантовИспользование консультантами готовых технологий и решенийВовлечение сотрудников в процесс принятия решений

1. Андреев А.С., Сокол О.В. Сопротивление изменениям в организации: причины и диагностика // Менеджмент инноваций. 2018. №1. С. 86 – 91.
2. Андреева Т.Е. Управление персоналом в период изменений в российских компаниях: методики распространенные и результативные / Российский журнал менеджмента, Том 4, № 2, 2006. С. 25–48
3. Адизес И. К. Управление жизненным циклом корпорации [Текст]: пер. с англ. В. Кузин – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 476 с.
4. Блинов А.О. Управление изменениями: Учебник для бакалавров / А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова. - М.: Дашков и К, 2015. - 304 c.
5. Греф Г. О. Русский стиль менеджмента неэффективен, но результативен// Большие идеи журнал -2016. №1 с.18-20
6. Дафт Р. Менеджмент: учебник для слушателей, обучающихся по программам "Мастер делового администрирования": [перевод с английского] / Ричард Дафт. – 10-е изд. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2017. – 655 с.
7. Зуб А.Т. Управление стратегическими изменениями в организациях: Учебник / А.Т. Зуб. - М.: Форум, 2018. - 224 c.
8. Кожевина О.В., Салиенко Н.В. Стратегическое управление изменениями: Учебник для бакалавриата / Кожевина О.В., Салиенко Н.В. – М. Инфра-М, 2022.-464 с.
9. Коротков Э. М. Управление изменениями: учебник и практикум для вузов / Э. М. Коротков, М. Б. Жернакова, Т. Ю. Кротенко. — М. : Юрайт, 2023. — 278 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02315-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511071 (дата обращения: 12.03.2023).
10. Коротков, А. В. Маркетинговые исследования : учебник для бакалавров / А. В. Коротков. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 595 с.
11. Метод SWOT анализа в стратегическом управлении // POWERBRANDING: [сайт]. – URL: http://powerbranding.ru/BIZNES-ANALIZ/swot/ (дата обращения: 18.03.2023).
12. Распопов В.М. Управление изменениями: Учебное пособие / В.М. Распопов. - М.: Магистр, 2018. - 127 c.
13. Резник, С.Д. Управление изменениями в современных компаниях: Монография / С.Д. Резник, Ю.П. Анискин, Э.В. Кондратьев. - М.: Инфра-М, 2017. - 64 c.
14. Резник, С.Д. Управление изменениями: Учебник / С.Д. Резник, И.С. Чемезов, М.В. Черниковская. - М.: Инфра-М, 2018. - 208 c.
15. Розин М. Восхождение по спирали. Теория и практика реформирования организаций/ М. Розин.-М.: Альпина Паблишер, 2022.-380 с.
16. Саратовцев, Ю.И. Управление изменениями: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю.И. Саратовцев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 409 c.
17. Спивак В. А. Управление изменениями : учебник для вузов / В. А. Спивак. — Москва : Юрайт, 2023. — 357 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03358-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511332 (дата обращения: 23.03.2023).
18. Уотерман Р, Питерс Т. В поисках совершенства: Уроки самых успешных компаний Америки : [перевод с английского] / Кулеба В., Пелявский О. -М.: Альпина Паблишер, 2019. – 583 с.
19. Хайниш С.В. Бенчмаркинг на предприятии как инструмент управления изменениями / С.В. Хайниш. - Москва: РГГУ, 2017. - 889 c.
20. Шермет, М. Управление изменениями / М. Шермет. - М.: Дело, 2017. - 994 c.
21. Elliott Jaques. Requisite Organization: Total System for Effective Managerial Organization and Managerial Leadership for the 21st Century. Baltimore, MD: Cason Hall & Co. Publishers, 2006.
22. Анализ рынка колбасных изделий и мясных деликатесов в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций [сайт]. –URL: https://businesstat.ru/images/demo/sausages_russia_demo_businesstat.pdf (дата обращения 05.05.2023)