Полемика Эразма и Мартина Лютера о свободной воле человека

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Философия
  • 11 11 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 06.07.2023
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
Введение 3
Основные точки полемики Эразма и Мартина Лютера о свободной воле человека 4
Заключение 8
Список литературы 10

Фрагмент для ознакомления

Их актуальности сегодня способствует эразмовский ренессанс.
Роль Лютера в дебатах заключается в том, что он делает акцент на христианстве как догматической религии. Он хочет решить вопрос теологически. Для Эразма христианство – это нравственность, простота жизни и доктрины. Он хочет решить проблему философски. В современной терминологии Эразм Роттердамский проявляет антропологическую озабоченность, но использует по сути богословских инструментов, не будучи и никогда не желая быть богословом. Лютер создает свои собственные богословские инструменты, без особого интереса к систематической структуре. У Эразма есть глубокая пастырская забота. Лютер желает, чтобы истина сияла и всю Церковь, чтобы принять его свидетельство о личном обязательстве. Поэтому он огорчен тем, что Эразм отличается приверженность, его «философия Христа». Лютер ненавидит и игнорирует ренессансные поиски христианского гуманизма. и он с яростным подозрением относится к интеллектуальности Эразма («Du bist nicht fromm!»). Церковь эпохи Возрождения притянула мир к себе, искусство, разум, науку, жизнь. Религиозная серьезность Лютера и полемика против «Разум мира сего» решительно помог разрезать эту церковь эпохи Возрождения настежь. Что более важно, Терпимость или приверженность? Где истина? [1]
Заключение
Два главных героя становятся символичными для двух лагерей, неспособных встретиться. Эразм определяет: под свободой воли мы понимаем в этой связи силу человеческой воли, посредством которой человек может применять или отвернуться от того, что ведет к вечному спасению». Лютер говорит, что человек не может ничего делать, кроме как продолжать грешить, кроме Божьей благодати. Вся работа спасения человека, от начала до конца, принадлежит Богу. Оба продолжаются с разных точек зрения. Эразм Роттердамский отвергает чрезмерную уверенность в нравственной силе человека, которой обладает человек. Пелагиане, и то, что он считал взглядом святого Августина, чрезмерная безнадежность окончательного осуждения прошла на человека. Он отождествлял Лютера с последним. Эразм призывает Писание помочь в изложении его 6разумный и примирительный срединный путь, на самом деле философское и прагматическое утверждение человека Существенная свобода. Лютер интерпретирует это как приписывание свободы воли божественным вещам, потому что его интерес заключается в практическом реализация классического христианского парадокса, который, по его мнению, решен. Его решение таково: «Только вера делает нас свободными». Обратитесь к сноскам (особенно I/1; III/2,3/10,11; V/8). Эразм пытается обойти трудности, с которыми проблематичен Лютер Разум обнаруживает в большей части вековой церковной интерпретации этот христианский парадокс [3].
Современные комментаторы смутно признают в Эразме зарождающийся интерес к теодицеи. С он оказал влияние на мыслителей в течение следующих столетий (особенно от Лейбница до Канта). Его определение свободной воли «живет», потому что это ради «живого человека». Уже в своем «Антибарбари», защищая хорошую ученость в платоновской обстановке, написанную еще в монастыре, Эразм проводит четкое различие между две сферы человеческого существования, одна из которых основана на благочестивой вере, а другая — на критической науке. Для него человек является единственным существом, способным быть одновременно нравственным и научным. Лютер, пламенный и преданный, действительно заинтересован в благодати Божьей. Эразм ищет богословские и интеллектуальные добродетели в растущую современную эпоху.
Список литературы
Мортимер Джером Адлер, Идея свободы: диалектическое исследование концепции свободы, Нью-Йорк, Doubleday, 1958
Луи Буйе, Эразм Роттердамский и его времена, тр. Ф. X. Мерфи, C.S.R., Вестминстер, Мэриленд, Ньюман, 1959
Э. Кассирер,.О. Кристеллер, Дж.Х. Рэндалл-младший, Философия человека эпохи Возрождения, издательство Чикагского университета, 1948 (1956)
Эрик Х. Эриксон, Молодой человек Лютер: исследование психоанализа и истории, Нью-Йорк, Нортон, 1958
Йоханнес Гессен, Лютер в католическом Сихте, Grundlegung eines ökumenischen Gespräches, Бонн, Л. Рёршайд, 1949
Йохан Хёйзинга, Эразм и эпоха Реформации, Нью-Йорк, Харпер, 1924 (1957)
Пьер Меснар, Erasme de Rotterdam, essai sur le libre arbitre, Алжир, Р. Ше, 1945
О.Р. Джонстон, Мартин Лютер о рабстве воли, Вествуд, Нью-Джерси, Ф.Х. Ревелл, 1958
Маргарет Манн Филлипс, Эразм и Северный Ренессанс, Лондон, Hodder & Stoughton, 1949









2

Список литературы
1. Мортимер Джером Адлер, Идея свободы: диалектическое исследование концепции свободы, Нью-Йорк, Doubleday, 1958
2. Луи Буйе, Эразм Роттердамский и его времена, тр. Ф. X. Мерфи, C.S.R., Вестминстер, Мэриленд, Ньюман, 1959
3. Э. Кассирер,.О. Кристеллер, Дж.Х. Рэндалл-младший, Философия человека эпохи Возрождения, издательство Чикагского университета, 1948 (1956)
4. Эрик Х. Эриксон, Молодой человек Лютер: исследование психоанализа и истории, Нью-Йорк, Нортон, 1958
5. Йоханнес Гессен, Лютер в католическом Сихте, Grundlegung eines ökumenischen Gespräches, Бонн, Л. Рёршайд, 1949
6. Йохан Хёйзинга, Эразм и эпоха Реформации, Нью-Йорк, Харпер, 1924 (1957)
7. Пьер Меснар, Erasme de Rotterdam, essai sur le libre arbitre, Алжир, Р. Ше, 1945
8. О.Р. Джонстон, Мартин Лютер о рабстве воли, Вествуд, Нью-Джерси, Ф.Х. Ревелл, 1958
9. Маргарет Манн Филлипс, Эразм и Северный Ренессанс, Лондон, Hodder & Stoughton, 1949