“Компоненты организации, подверженные изменениям(на примере организации)”
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 25.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Теоретические основы компонентов организации 5
1.1. Понятие и сущность организации 5
1.2. Значение компонентов организации для её функционирования 9
2. Компоненты организации, подверженные изменениям на примере Госкорпорации «Росатом» 14
2.1. Компоненты организации в Госкорпорации «Росатом» 14
2.2. Выявление проблем 19
3. Предложения по решению выявленных проблем в Госкорпорации «Росатом» 24
3.1. Разработка концепции для решения проблем в Госкорпорации «Росатом» 24
3.2. Обоснование применения предложенной концепции для Госкорпорации «Росатом» 27
Заключение 32
Список использованных источников 33
Приложения 35
Увеличение риска обусловлено негативными явлениями в экономике РФ, постоянной изменчивостью на финансовых рынках, уменьшением устойчивости банковской системы РФ, несвоевременным исполнением обязательств перед «Росатом» на рынке электроэнергии и мощности (неплатежи за потребленную электроэнергию). Поэтому для уменьшения риска следует:- устанавливать лимиты на банки-контрагенты;- использовать поручительства и ограничиватькредитование в пользу внешних контрагентов;- формировать предложения и выносить на НП «Совет рынка» по улучшению нормативно-правовой базы оптового рынка электрической энергии и мощности;- проводитьрегулярный мониторинг состояния дебиторской задолженности предприятий отрасли, осуществлять работу комитетов по работе с дебиторской задолженностью в Корпорации и её организациях и т.д.2) Процентный риск. Увеличение риска обусловлено возникновением ограничений на привлечение финансирования на внешних рынках, действиями ЦБ по повышению ключевой ставки и как следствие ростом процентных ставок. Для снижения риска по кредитам, по которым имеется риск повышения ставки, производится их погашение за счёт свободной ликвидности пула. Так, в 2020году привлечены кредиты на срок 1,5-3 года по фиксированным ставкам, что привело к поддержанию стабильно долгосрочного кредитного портфеля.3) Риск ликвидности. Увеличение риска обусловленоснижением объёма доступного банковского финансирования на экономически приемлемых условиях, а также снижением международными рейтинговыми агентствами суверенного кредитного рейтинга России. Поэтому для снижения рискаважно:- сохранять объём открытых линий в государственных банках РФ;- прорабатывать вопросы господдержки с федеральными органами исполнительной власти РФ.Технологическоенаправление.Управление жизненным циклом объектов капитального строительства в сфере атомной энергетики возможно с использованием информационных технологий, дающих возможность реализовать управление проектами до уровня национальной платформы. Россия заинтересована в росте новых игроков с азиатского рынка. Новые участники атомной отрасли из Южной Кореи и Китая — очень серьезный вызов для «Росатома».Социальное направление.Развитие азиатских стран на внешних рынках может сдерживаться нехваткой инженерных и рабочих специальностей. Чтобы повысить привлекательность атомной профессии, необходимо иметь доверие к ядерной энергетике в мире.Рост конкурентоспособности продукции атомного машиностроения, что, в свою очередь, влияет на динамику других отраслевых рынков, возможен благодаря деятельности Госкорпорации «Росатом» при активной государственной поддержке. Можно заключить, что в российской атомнойотрасли реализуется принцип «одного окна» [16, с. 207], позволяющий реализовыватьдостаточно агрессивную конкурентную стратегию, включающую горизонтальную, атакже форвардную и обратную вертикальную интеграцию:– обучение специалистов, контрагентов, разработка нормативных требований;– финансирование и строительство объектов;– обеспечение объектов ураном;– дальнейшая утилизация и переработка отработанного атомного топлива.Дополнительным и весьма перспективным инструментом реализации стратегии станут инновационные разработки в области атомной энергетики, имеющие международное значение. Данная стратегия направлена на достижение лидерства в отрасли, от производства топлива и строительства атомных электростанций, до предоставления высокотехнологичных площадок для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ как отечественным, так и зарубежным партнерам.Часть западных контрактов в будущем может быть расторгнута, так как это предприятие попало в «санкционный список». У госкорпорации есть ресурсы, чтобы быть лидером.3.2. Обоснование применения предложенной концепции для«Росатом»Быстрое инновационное развитие атомной отрасли повышает рольэкономического аспекта культуры безопасности, который проявляется в следующих моментах:– повышениеконкурентоспособностиорганизации (сопротивлениеугрозам конкурентов,особенно на международном уровне);– окупаемости, мобильности, финансовой устойчивости (противостояниеугрозе неэффективного применения собственных и нецелевого освоения бюджетныхресурсов, а также банкротстваорганизации);– экономической результативности инновационных проектов (противостояниеугрозе их провала, попыткам инсайдеров блокировать достижение целей).Любая инновация включает в себя новизну, применимость на практике и коммерческую осуществимость, причем особенно важен экстремальный показатель. Этим определяется экономическая выгода его директора. Одной из основных задач в системе обеспечения экономической безопасности и эффективности организации является экономическое обоснование любого технического решения, соответствующего принципам производственной системы «Росатома».Также важно добавить, что завоевание лидерских позиций в атомной отрасли включает соблюдение некоторых правил:- болееэффективно применять потенциал (интеллектуальный и производственный);- создать финансово-экономическиеусловия безопасного функционированияатомных станций путём осуществления взвешенной тарифной политики;-уменьшить затратына производство электроэнергии;-увеличить окупаемостьпроизводства;-увеличить эффективность ремонтных работ;-усовершенствовать условия организации труда;-применять новые технологии;- улучшить системуотбора персонала,систему подготовки, поддержки и повышения квалификации персонала на всех уровнях;-обеспечитьвозможностьперевода индивидуальных знаний в коллективные и т.п.Особый характер ядерной энергетике придают специализированные университеты, готовящие для нее специалистов. Техническое образование ограничивается профессиональными знаниями и формирует подходы, выходящие за пределы профессиональной сферы и снижающие развитие личности. Как показывает время, несмотря на прогресс науки и техники, причиной многих техногенных катастроф является именно человеческий фактор. В системе ценностей компании большую часть составляют качества ответственности, работоспособности, сплоченности и уважения. Комплекс гуманитарных и экономических дисциплин, преподаваемых в технических вузах, должен стать основой формирования профессиональной компетентности современных инженеров.Подбор компетентных кадров осуществляется в компании достаточно тщательно, начиная с выявления одаренных школьников по результатам Всероссийских олимпиад по физике и математике, инженерных олимпиад, олимпиад, молодежных форумов и т. д. Средний балл поступающих обратившихся в ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», который является специализированным вузом для атомной отрасли, постоянно развивается, что уже на начальном этапе формирует условия для подготовки специалистов высокого уровня.Волгодонскийинженерно-технический институт НИЯУ МИФИ (ВИТИ НИЯУМИФИ) осуществляет подготовку кадров для ядерно-энергетического комплекса, являясьважной составляющей регионального ядерного кластера. В системе данногосектора он выполняет рольосновного поставщика новых знаний, навыков итехнологий, тем самым, обеспечивая конкурентоспособность.Необходимостьсозданияранее перечисленных навыков нашла отклик вкомпетентностной модели студентов,обучающихся по образовательной программе «Атомные станции: проектирование,эксплуатация и инжиниринг».Среди них умения:– осуществлять предварительное технико-экономического обоснование проектныхрасчетов в области проектирования ядерных энергетических установок (ЯЭУ);– подготовить исходные данные для выбора и обоснования научно-техническихи организационных решений на основе экономического анализа существующих ипроектируемых ЯЭУ;– проанализировать производственных и непроизводственных затрат наобеспечение необходимого качества продукции;– разработать проекты элементов и систем АС и ЯЭУ с целью ихусовершенствования и улучшения технико-экономических показателей с применениемсовременных средств проектирования и новых информационных технологий.В образовательных учреждениях с целью проведения тренингов для сотрудниковпромышленных предприятий компании научно-педагогическим составом былразработан комплекс научно-исследовательских работ в рамках проекта ПСР (Производственная система «Росатом»). Врезультате были сформированы и апробированы адаптированные методическиематериалы по практическому внедрению принципов ПСР («Бережливоепроизводство», «5С») на конкретных участках и подразделениях предприятий.Включение принципов ПСР, корпоративныхценностей в содержание преподаваемых гуманитарных дисциплин придаетприкладной характер. Сформированный еще в процессе обученияинтеллектуальный потенциал атомной отрасли, внутренне содержащийкорпоративные ценностные ориентиры, станет базисом реализацииобщегосударственной стратегии инновационного развития, обеспечивающимустойчивость, эффективность и безопасность функционирования объектов атомнойэнергетики.Таким образом, анализ компании который был проведён, используя SWOT-анализ и PEST-анализ, показал, что у компании имеются все возможности для формирования ключевых показателей в области эффективности российской атомной энергетики, благодаря введению в практическое использование достижений научно-технического прогресса, развития и укрепления человеческого потенциала, поддержка положительной динамики экономических показателей.Из проведенного исследования можно сделать ряд выводов. Выявление проблем, влияющих на организацию, комплексная оценка возможности работы на внешних рынках, выявление барьеров и возникающих рисков, выявление сильных сторон при выборе соответствующей стратегии выхода на новые зарубежные рынки — все это части стратегического анализа деятельности организации.внешнеэкономическая деятельность.Компании необходимо понимать, что формирование собственной стратегии внешнеэкономической деятельности представляет собой сложный процесс, в котором необходимо учитывать существующие стратегические планы или комбинировать их для создания желаемой стратегии.Именно результативнаястратегия позволит с наименьшими потерями проникнуть на новые рынки сбыта. Методики SWOT-анализа и PEST-анализа способствуютцелесообразному проведению стратегического анализа, принять во внимание влияние внутренних и внешних факторов, а также определитьсильные и слабые стороны организации.ЗаключениеВ ходе курсовой работы было рассмотрено такое понятие как «организация», изученыосновные признаки и виды. На примере компании «Росатом»были изучены компоненты,которые обеспечиваютдеятельностьорганизации.Госкорпорация считается одним из лидеров мировой атомной отрасли, занимает второе место в мире по запасам урана и пятое по объему добычи, четвертое место в мире по производству атомной энергии, контролируя 40% мирового рынка услуг по обогащению урана и 17% рынка ядерного топлива.Росатом является некоммерческой организацией, но в то же время в ее задачи входит как развитие предприятий атомной энергетики и ядерного топливного цикла, так и выполнение возложенных на нее государством функций - обеспечение государственной безопасности (ядерное сдерживание ), ядерная и радиационная безопасность, а также рост прикладной и фундаментальной науки. Госкорпорация вправе выполнять международные обязательства России в области использования атомной энергии и режима нераспространения ядерных материалов.Удалось увидеть отрасль в крупном масштабе, проследить происходящие в ней процессы, связанные с грамотным формированием целей в области конкуренции, маркетинга, стратегического управления, и визуализировать эти процессы благодаря выбору организация как объект исследования.В курсовой работе были использованы методы анализа внешней и внутренней среды,которые широко применяются организациями, как в России, так и за рубежом. Ониявляются важным аспектом при анализе любой компании, так как на их основеформируются стратегии и ставятся цели организации.Список использованных источников1. Акулич М.В. Способы повышения эффективности использования глобальныхстратегий бизнеса и маркетинга // Маркетинг в России и зарубежом. – 2016. – №6. – С.39.2. Альтшулер И.Г. Стратегическое управление на основе маркетинговогоанализа. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 450 с.3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 2018. – 422 с.4. Балабанов И.Т. Основы стратегического менеджмента. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2018. — 528 с.5. Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер,2019. – 341 с.6. Бородин В.А. Стратегическое планирование: учебное пособие. – 3-е изд., перераб. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2017. – 105 с.7. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. – М.: Издательство«ЮНИТИ», 2007. – 412 с.8. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. –М.: Центр экономики и маркетинга, 2017. – 160 с.9. Виссема Х. Основы стратегического менеджмента и предпринимательства. –М.: Инфра – М, 2018. – 347 с.10. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарика, 2008. – 569 с.11. Волков О.И. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – 2-е изд, испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 416 с.12. Горбунов С.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – Н. Новгород:НГаС, 2017. – 286 с.13. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации: Учебное пособие. – М.:ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2017. – 496 с.14. Каплан Р. Организация, ориентированная на стратегию. – М.: Олимп Бизнес,2019. – 278 с.15. Попов С.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2019. – 345 с.16. Портер М. Конкурентная стратегия. – М.: Альпина Бизнес-бук, 2019. – 301 с.17. Теплова Т.В. Управленческие решения: стратегия и тактика: Учебное пособие.– М.: ИЧП «Изд-во Магистр», 2019. – 264 с.18. Юкласова А.В. Теория организации: учебное пособие. – Самара: Издательство Самарского университета, 2022. – 96 с.ПриложенияПриложение 1.Госкорпорация «Росатом»Приложение 2.Схема организационной структуры Госкорпорации «Росатом»Приложение 3Кадровый состав Госкорпорации «Росатом»
1. Акулич М.В. Способы повышения эффективности использования глобальных стратегий бизнеса и маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – № 6. – С. 39.
2. Альтшулер И.Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 450 с.
3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 2018. – 422 с.
4. Балабанов И.Т. Основы стратегического менеджмента. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2018. — 528 с.
5. Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2019. – 341 с.
6. Бородин В.А. Стратегическое планирование: учебное пособие. – 3-е изд., перераб. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2017. – 105 с.
7. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. – М.: Издательство «ЮНИТИ», 2007. – 412 с.
8. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2017. – 160 с.
9. Виссема Х. Основы стратегического менеджмента и предпринимательства. – М.: Инфра – М, 2018. – 347 с.
10. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарика, 2008. – 569 с.
11. Волков О.И. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – 2-е изд, испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 416 с.
12. Горбунов С.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – Н. Новгород: НГаС, 2017. – 286 с.
13. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации: Учебное пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2017. – 496 с.
14. Каплан Р. Организация, ориентированная на стратегию. – М.: Олимп Бизнес, 2019. – 278 с.
15. Попов С.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2019. – 345 с.
16. Портер М. Конкурентная стратегия. – М.: Альпина Бизнес-бук, 2019. – 301 с.
17. Теплова Т.В. Управленческие решения: стратегия и тактика: Учебное пособие. – М.: ИЧП «Изд-во Магистр», 2019. – 264 с.
18. Юкласова А.В. Теория организации: учебное пособие. – Самара: Издательство Самарского университета, 2022. – 96 с.