Особенности предоставления сервисных и сопутствующих услуг в ООО «Мастер плюс»

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Логистика
  • 52 52 страницы
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 09.07.2023
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1. Теоретические основы оказания сервисных и сопутствующих услуг при перевозке грузов автотранспортными средствами 6
1.2. Нормативно-правовые аспекты предоставления сервисных услуг при перевозке грузов автотранспортными средствами 13
1.3. Описание существующего опыта организации сервисных и сопутствующих услуг при перевозке грузов автотранспортными средствами 15
2. ПРАКТИКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ, ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ……………………………………………………………19
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Мастер плюс» 19
2.2. Технология организации сервисных и сопутствующих услуг ООО «Мастер плюс» 24
2.3. Сравнительный анализ оказания сервисных и сопутствующих услуг при перевозке грузов ООО «Мастер плюс» с другими компаниями 27
3. ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 33
3.1. Факторы, уменьшающие эффективность оказания сервисных и сопутствующих услуг ООО «Мастер плюс» 33
3.2. Разработка мероприятий по повышению эффективности оказания сервисных и сопутствующих услуг ООО «Мастер плюс» 35
3.3. Обоснование эффективности предлагаемых мер по совершенствованию и организации оказания сервисных и сопутствующих услуг ООО «Мастер плюс» 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ 46
Приложения 50

Фрагмент для ознакомления

– ключевые показатели эффективности для планирования закупок.– ключевые показатели эффективности для выбора поставщика.– ключевые показатели эффективности для ведения договоров с поставщиками.– ключевые показатели эффективности для выполнения складских операций.– ключевые показатели эффективности для контроля, анализа, улучшения бизнес-процессов.В компании так же существует проблема невозможности систематизирования и оценивания логистических издержек, так как составляется только финансовый отчёт. В компании логистическому отделу стоит ввести учёт логистических издержек.В таблице даны основные характеристики отчёта по логистическим издержкам и его сравнение с финансовым отчётом (см. таблицу 23).Таблица 23 – Сравнение финансовой и логистической отчётностиХарактеристикаОтчёт по логистическим издержкамФинансовый отчётПользователиМенеджмент компанииСторонние организацииЦелиОптимизация материального потока и сопутствующих потоковКонтроль работы компании, предоставление базы для налогообложенияКритерии качестваСоответствие процессам компании, пригодность для измерения эффективности и принятия решения в области логистикиСоответствие нормам, пригодность для аудитаВремяПрошлое, настоящее, будущееПрошлое, настоящееСтруктураИндивидуально разработанные, подобранные индивидуально для нужд компанииДокументы, нормированные закономСтепень подробностиБольшая степень подробностиМеньшая степень подробностиГласностьИнформация конфиденциальнаяИнформация открыта для сторонних организацийВведение в компании учёта по логистическим издержкам даст возможность компании оценить уровень издержек на всех этапах производства, проанализировать и пересмотреть виды деятельности, вызывающие у компании наибольшие издержки, обеспечить контроль над всеми этапами возникновения затрат, улучшить координацию деятельности компании с поставщиками, потребителями. Так же учёт логистических издержек поможет улучшить использование ресурсов в компании, эффективность управления факторами, влияющими на уровень логистических затрат, и как итог, повысить эффективность компании в целом. Таким образом, можно сделать вывод, что составляя в компании отчёт по логистическим издержкам, ООО «Мастер плюс» необходимо: – выявлять затраты, возникающие в процессе реализации каждой логистической функции;– группировать издержки компании вокруг работ и операций, поглощающих ресурсы;– формировать информацию о наиболее значимых статьях затрат;– определять, контролировать и выявлять причины изменения затрат.Обоснование эффективности предлагаемых мер по совершенствованию и организации оказания сервисных и сопутствующих услуг ООО «Мастер плюс»Далее необходимо рассмотреть расходы на предлагаемые мероприятия. В таблице 24 приведены расходы, которые планирует осуществить ООО «Мастер плюс» по сформированным мероприятиям.Таблица 24 - Расходы, которые планирует осуществить ООО «Мастер плюс» по сформированным мероприятиямНаименование мероприятия Основные направления расходовПлановая сумма расходов, тыс. руб. Внедрение в организационную структуру отдела логистики Расходы на оплату труда персонала нового структурного подразделения. Планируется создание отдела логистики из 5 человек:- руководитель- 4 специалиста – логисты Заработная плата руководителя отдела = 56 тыс. руб. в мес. Заработная плата логиста = 40 тыс. руб. в мес. (всего 4 чел. *40 тыс. руб. = 160 тыс. руб.) Итого в месяц оплата труда = 216 тыс. руб. Отчисления в социальные внебюджетные фонды = 64,8 тыс. руб. Итого расходов по оплате труда в месяц = 216 +64,8 = 280,8 тыс. руб. Внедрение учета логистических расходов Расходы отсутствуют Ведение учета логистических расходов будет осуществляться в рамках ведения общей учетной деятельности Итогох280,8 тыс. руб. в месяцНа основании опыта других производственных предприятий, которые внедрили отдел логистики сформируем план по влиянию на деятельность предприятия:- снижение расходов предприятия на логистическую деятельность (коммерческие расходы – в отчете о финансовых результатах) на 35%;- повышение эффективности производства за счет своевременных поставок сырья и материалов (повышение доходности – выручки в отчете о финансовых результатах) и за счет внедрения учета расходов на логистику на 15%. Предлагаемые мероприятия повысят эффективность логистической деятельности предприятия и тем самым изменят финансовые показаетли предприятия. В таблице 25 приведен анализ и оценка экономической эффективности предложенных мероприятий. Таблица 25- Анализ и оценка экономической эффективности предложенных мероприятийНаменование показателя 2022 год фактическое значение из второй главы2023 год плановое значение Пояснение к расчету Выручка2463908328334945,45+ 15% (или 3695862,5 тыс. руб.) к фактической выручке Себестоимость 2186230521862305Остается на прежнем уровнеКоммерческие расходы (которые включают в себя логистику)4579102297641,5-35% от фактическго объема коммерческих расхдов (или 160268,5 тыс. руб.)Управленческие расходы11711461171146Остается на прежнем уровнеПрибыль от продаж 11477225003852,92Выручка - себестоимость - коммерческие расходы – управленческие расходыРентабельность по прибыли от продаж 4,6617,66Прибыль от продаж / выручка *100%На основании приведенной таблицы расчета экономической эффективности преложенных мероприятий в ООО «Мастер плюс» можно сделать вывод, что они являются эффективными. Так как по итогу их реализации наблюдается повышение доходности предприятия. ЗАКЛЮЧЕНИЕОбслуживания потребителей является неотъемлемой частью рыночной экономики. Базовое послепродажное обслуживание потребителей (т.е. гарантия), такое как обслуживание и ремонт персональных компьютеров и бытовой техники, может быть предоставлено либо изготовителями, либо розничными продавцами. Послепродажное обслуживание играет важную роль в обеспечении  конкурентоспособности товаров. Функции послепродажного обслуживания, доступные  в решении для сервисного обслуживания на местах:выполнение сервисного заказа;планирование ресурсов сотрудника сервисной службы;мобильные решения;интеграция поставщика услуг;логистика запасных частей;аналитика управления сервисным обслуживанием на местах.Послепродажный сервис позволяет повысить клиент ориентированность компании и как следствие увеличить ее конкурентоспособность на потребительском рынке. То есть сформировать следующие показатели:лояльность и положительный имидж на потребительском рынке; увеличить долю рынка, и следовательно увеличить доход компании. Функции послепродажного облуживания позволяют реализовать и увеличить клиент ориентированность компании. Качество обслуживания на сегодняшний день воспринимается потребителями как степень сопоставления восприятия и ожидания потребителя о компании и ее товарах/услугах [9]. Оценка уровня сервисного обслуживания формируется на основании мнения покупателя/ потребителя/ клиента.Проведение оценки уровня качества обслуживания потребителей основывается на обобщённых критериях: перечень оказываемых услуг и их виды, ценавремя, качество и пр. На сегодняшний день не сформирован единый метод проведения оценки качества послепродажного обслуживания потребителей /клиентов /покупателей.Наиболее распространенными на практике являются такие методы как: опросы, анкетирование покупателей / потребителей / клиентов. Данные методы являются смешанными: они содержат в себе признаки количественных методов (подсчёт ответов по проведенным опросам и анкетированием), признаки качественных и характеризующих методов (оценка результатов, полученных в результате использования методов). Исследование во второй главе курсовой работы было проведено на примере производственной организации ООО «Мастер Плюс». Данная организация занимается производством лаков, красок и пр. Проведенный анализ организационной структуры предприятия показал, что структура управления ООО «Мастер плюс» имеет четко выраженную линейно-функциональную структуру. В данном виде структуры наблюдается четкое разделение труда между всеми сотрудниками и структурными подразделяемы предприятия. Проведенный финансовый анализ показал, что выручка в 2021 году по сравнению с 2020 годом увеличилась на 87,13% и составила 187289 тыс. руб. По сравнению с 2020 годом выручка увеличилась на 52,45%. Себестоимость продукции в 2021 году по сравнению с 2020 годом увеличилась на 79,49%, а по отношению к 2020 году увеличилась на 41,29%, что составляет 40,98%. В 2022 году выручка по сравнению с 2021 годом выросла на 3,7%, при этом рост себестоимости составил 3,26%. Чистая прибыль организации в 2021 году по сравнению с 2020 годом снизилась на 28,65%. Но по отношению к 2020 году увеличилась на 19,24%. Чистая прибыль в 2022 году выросла на 307,55% за счет роста прочих доходов. В ООО «Мастер плюс» осуществляется сервисное и сопутствующее оказание услуг по логистике: хранение и доставка произведенной продукции покупателю. ООО «Мастер плюс» в своем арсенале имеет транспортные средства дляосуществлению грузоперевозок – грузовые автомобили. Оценка расходов на транспортные услуги показала, что увеличиваются расходы на оказание логистических услуг. Причиной является подорожание топлива.В рамках сравнительного анализа логистических услуг клиентам был проведен анализ конкурентов, который показал, что ООО «Мастер плюс» обладает самым низким уровнем конкурентоспособности по полученной сумме баллов. То есть предприятие ООО «Мастер плюс» набрало 36 баллов, это минимальный балл среди всех конкурентов. Наиболее сильными сторонами всех конкурентов являются услуги и каналы сбыта.Проведенный анализ удовлетворенности клиентов ООО «Мастер плюс» логистическими услугами показал, что 91% клиентов – покупателей удовлетворены данным видом деятельности. В третьей главе работы были выявлены факторы, с помощью которых можно повысить эффективность логистических услуг ООО «Мастер плюс». С помощью данного анализа были выявлены проблемные аспекты:– отсутствуютпроцедурыпредупредительногоконтролядляпредотвращениясрывоввцепипоставки,несогласованыметодыкоммуникациимеждупартнерамипоповседневнымпроблемамикритическим ситуациям, не производятся оценки степени удовлетворенностиклиентов.– высокиезатратынаперевозку,чтоговоритонеобходимостиулучшенияпроцесса поставки продукциидопотребителей.– неэффективностьдеятельностипоставщиков.Основываясь на выявленных логистических проблемах компании, мы пришли к выводу, что для увеличения эффективности логистической деятельности, а так же деятельности компании в целом, в компании стоит разработать и ввести следующие изменения:– создать логистический отдел;- ввести учёт логистических издержек. Для решения данных проблем были предложены следующие мероприятия:– создать логистический отдел;- ввести учёт логистических издержек. Оценка эффективности предложенных мероприятий показала, что они являются целесообразными для реализации. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВАгафонова, М. Н. Экономический анализ в оптовой и розничной торговле и документооборот [Текст] /М. Н. Агафонова. -М.: ГроссМедиа, 2020. -704 с.Аникин, Б. А. Логистика производства: теория и практика [Текст]: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. А. Волочиенко, Р. В. Серышев; отв. ред. Б. А. Аникин. —М.: Издательство Юрайт, 2019. – 454 с.Арустамян, Э. С. Простые и двойные складские свидетельства. Теория и практика регионального применения [Текст] / Э.С. Арустамян. – М.: Гамма, 2021. – 272 c.Балдин, К. В. Управленческие решения / К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин. — М.: Дашков и Ко, 2019. — 496 cБауэрсокс, Доналд Дж. Логистика. Интегрированная цепь поставок [Текст] / БауэрсоксДоналд Дж.. – М.: Олимп-Бизнес, 2021. – 396 c.Булатова, З. Г. Бухгалтерский учет товаров, расчетов и финансовых результатов в торговых организациях [Текст]: учеб.-метод. пособие/З. Г. Булатова, М. А. Булатов. -2-е изд., перераб. и доп. -М.: Экзамен, 2020. -349 с.Ван ден Берг Йерун Питер Склад как конкурентное преимущество [Текст] / Йерун Питер Ван ден Берг; Пер. с англ. – М.: AXELOT: Альпина Паблишер, 2021. – 337 с.Вермунова Г.И. Анализ доходов и расходов на предприятии [Текст] – М.: «Финансы и статистика», 2021.-122с.Волгин, В. В. Логистика хранения товаров [Текст]. Практическое пособие / В.В. Волгин. – М.: Дашков и Ко, 2021. – 368 c.Герами, В. Д. Управление транспортными системами. Транспортное обеспечение логистики [Текст]: учебник и практикум для академическогобакалавриата / В. Д. Герами, А. В. Колик. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 438 с.Грибов В. Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020. 224 с Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст]: учеб./ Гиляровская Л. Т. (др.). – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2019 – 360 с.Григорьев, М. Н. Коммерческая логистика: теория и практика [Текст]: учебник для СПО / М. Н. Григорьев, В. В. Ткач. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 507 с.Григорьев, М. Н. Логистика. Продвинутый курс. В 2 ч. Часть 2 [Текст]: учебник для бакалавриата и магистратуры / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. – 4-е изд., пер. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 341 с.Дент, Джулиан Все о дистрибуции [Текст] / Джулиан Дент. – М.: Аквамариновая Книга, 2020. – 360 c.Дыбская, В. В. Логистика в 2 ч. Часть 2 [Текст]: учебник для бакалавриата и магистратуры / В. В. Дыбская, В. И. Сергеев. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 341 с.Каверина, О.Д. Экономика предприятия [Текст] / О.Д. Каверина – М.: «Финансы и статистика», 2021. – 347с.Конотопский, В. Ю. Логистика [Текст]: учебное пособие для вузов / В. Ю. Конотопский. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 143 с.Курганов, В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров [Текст] / В.М. Курганов. – М.: Книжный мир, 2021. – 432 c.Куценко, Е. И. Логистика. Практикум [Текст]: учебное пособие для академического бакалавриата / Е. И. Куценко, Л. Ю. Бережная. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 234 с.Левкин, Г. Г. Коммерческая логистика [Текст]: учебное пособие для вузов / Г. Г. Левкин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 375 с.Логистика и управление цепями поставок [Текст]: учебник для академического бакалавриата / В. В. Щербаков [и др.]; под ред. В. В. Щербакова. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 582 с.Лукинский, В.С. Логистика и управление цепями поставок [Текст]: учебник п практикум для академического бакалавриата / В.С. Лукинский, В.В. Лукинский, Н.Г. Плетнева. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 359 с.Мардас А. Н., Гуляева О. А. Теория менеджмента. Учебник для академическогобакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 288 с Макарьян, Э. А. и др. Экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст]: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2019. – 552 с.Маслова Е. Л. Теория менеджмента. Практикум. — М.: Дашков и Ко. 2019. 158 сМельников, В. П. Логистика [Текст]: учебник для академического бакалавриата / В. П. Мельников, А. Г. Схиртладзе, А. К. Антонюк; под общ.ред. В. П. Мельникова. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 288 с.Неруш, Ю. М. Логистика [Текст]: учебник для академическогобакалавриата / Ю. М. Неруш, А. Ю. Неруш. – 5-е изд., пер. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 559 с.Неруш, Ю. М. Логистика. Практикум [Текст]: учебное пособие для академическогобакалавриата / Ю. М. Неруш, А. Ю. Неруш. – 2-е изд., пер. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 221 с.Пястолов, С. М. Экономический анализ деятельности предприятия [Текст]. – М.: «академический проспект», 2019. – 573 с.Савин, В. И. Организация складской деятельности [Текст] / В.И. Савин. – М.: Дело и сервис, 2020. – 544 c.Савицкая, Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности [Текст]: учеб.пособие. – 4-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 384 с.Тяпухин, А. П. Логистика в 2 ч. Часть 1 [Текст]: учебник для академического бакалавриата / А. П. Тяпухин. – 3-е изд., пер. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 386 с.Приложение 1 - Организационная структура управления ООО «Мастер плюс»Приложение 2 –Анализ активов и пассивов предприятияПоказатель2020 г.2021 г.2022 г.2021 г. в % к 2020 г.2022 г. в % к 2021 г.тыс. руб.% к итогутыс. руб.% к итогутыс. руб.% к итогуВнеоборотные активы24597,118943,119102,8036,361,02Основные средства24597,118943,119102,8036,361,02Оборотные активы3214392,892784496,893154497,2086,631,13Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям00,00550,19830,26-1,51Дебиторская задолженность3037587,782536288,252845587,6883,51,12Финансовые вложения00,0019806,8919806,10-1Денежные средства и денежные эквиваленты17685,114471,5610263,1625,282,30Всего активов34602100,0028739100,003245410083,061,13Показатель2020 г.2021 г.2022 u/2021 г. в % к 2020 г.2022 г. в % к 2021 г.тыс. руб.% к итогутыс. руб.% к итогутыс. руб.% к итогуКапитал и резервы100,0462362,89991033,6210010,91Уставный капитал 100,00100,19103,081001,00Нераспределенная прибыль 445916,11622617,99990030,541,401,59Долгосрочные обязательства000000,0000,00Краткосрочные обязательства2321783,862737679,122154466,381,180,79Кредиторская задолженность2321783,862737679,122154466,381,180,79Всего пассивов27686100,0034602100,0032454100,001,250,94

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

1. Агафонова, М. Н. Экономический анализ в оптовой и розничной торговле и документооборот [Текст] /М. Н. Агафонова. -М.: ГроссМедиа, 2020. -704 с.
2. Аникин, Б. А. Логистика производства: теория и практика [Текст]: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. А. Волочиенко, Р. В. Серышев; отв. ред. Б. А. Аникин. —М.: Издательство Юрайт, 2019. – 454 с.
3. Арустамян, Э. С. Простые и двойные складские свидетельства. Теория и практика регионального применения [Текст] / Э.С. Арустамян. – М.: Гамма, 2021. – 272 c.
4. Балдин, К. В. Управленческие решения / К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин. — М.: Дашков и Ко, 2019. — 496 c
5. Бауэрсокс, Доналд Дж. Логистика. Интегрированная цепь поставок [Текст] / Бауэрсокс Доналд Дж.. – М.: Олимп-Бизнес, 2021. – 396 c.
6. Булатова, З. Г. Бухгалтерский учет товаров, расчетов и финансовых результатов в торговых организациях [Текст]: учеб.-метод. пособие/З. Г. Булатова, М. А. Булатов. -2-е изд., перераб. и доп. -М.: Экзамен, 2020. -349 с.
7. Ван ден Берг Йерун Питер Склад как конкурентное преимущество [Текст] / Йерун Питер Ван ден Берг; Пер. с англ. – М.: AXELOT: Альпина Паблишер, 2021. – 337 с.
8. Вермунова Г.И. Анализ доходов и расходов на предприятии [Текст] – М.: «Финансы и статистика», 2021.-122с.
9. Волгин, В. В. Логистика хранения товаров [Текст]. Практическое пособие / В.В. Волгин. – М.: Дашков и Ко, 2021. – 368 c.
10. Герами, В. Д. Управление транспортными системами. Транспортное обеспечение логистики [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Д. Герами, А. В. Колик. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 438 с.
11. Грибов В. Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020. 224 с
12. Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст]: учеб./ Гиляровская Л. Т. (др.). – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2019 – 360 с.
13. Григорьев, М. Н. Коммерческая логистика: теория и практика [Текст]: учебник для СПО / М. Н. Григорьев, В. В. Ткач. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 507 с.
14. Григорьев, М. Н. Логистика. Продвинутый курс. В 2 ч. Часть 2 [Текст]: учебник для бакалавриата и магистратуры / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. – 4-е изд., пер. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 341 с.
15. Дент, Джулиан Все о дистрибуции [Текст] / Джулиан Дент. – М.: Аквамариновая Книга, 2020. – 360 c.
16. Дыбская, В. В. Логистика в 2 ч. Часть 2 [Текст]: учебник для бакалавриата и магистратуры / В. В. Дыбская, В. И. Сергеев. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 341 с.
17. Каверина, О.Д. Экономика предприятия [Текст] / О.Д. Каверина – М.: «Финансы и статистика», 2021. – 347с.
18. Конотопский, В. Ю. Логистика [Текст]: учебное пособие для вузов / В. Ю. Конотопский. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 143 с.
19. Курганов, В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров [Текст] / В.М. Курганов. – М.: Книжный мир, 2021. – 432 c.
20. Куценко, Е. И. Логистика. Практикум [Текст]: учебное пособие для академического бакалавриата / Е. И. Куценко, Л. Ю. Бережная. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 234 с.
21. Левкин, Г. Г. Коммерческая логистика [Текст]: учебное пособие для вузов / Г. Г. Левкин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 375 с.
22. Логистика и управление цепями поставок [Текст]: учебник для академического бакалавриата / В. В. Щербаков [и др.]; под ред. В. В. Щербакова. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 582 с.
23. Лукинский, В.С. Логистика и управление цепями поставок [Текст]: учебник п практикум для академического бакалавриата / В.С. Лукинский, В.В. Лукинский, Н.Г. Плетнева. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 359 с.
24. Мардас А. Н., Гуляева О. А. Теория менеджмента. Учебник для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 288 с
25. Макарьян, Э. А. и др. Экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст]: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2019. – 552 с.
26. Маслова Е. Л. Теория менеджмента. Практикум. — М.: Дашков и Ко. 2019. 158 с
27. Мельников, В. П. Логистика [Текст]: учебник для академического бакалавриата / В. П. Мельников, А. Г. Схиртладзе, А. К. Антонюк; под общ. ред. В. П. Мельникова. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 288 с.
28. Неруш, Ю. М. Логистика [Текст]: учебник для академического бакалавриата / Ю. М. Неруш, А. Ю. Неруш. – 5-е изд., пер. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 559 с.
29. Неруш, Ю. М. Логистика. Практикум [Текст]: учебное пособие для академического бакалавриата / Ю. М. Неруш, А. Ю. Неруш. – 2-е изд., пер. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 221 с.
30. Пястолов, С. М. Экономический анализ деятельности предприятия [Текст]. – М.: «академический проспект», 2019. – 573 с.
31. Савин, В. И. Организация складской деятельности [Текст] / В.И. Савин. – М.: Дело и сервис, 2020. – 544 c.
32. Савицкая, Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности [Текст]: учеб. пособие. – 4-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 384 с.
33. Тяпухин, А. П. Логистика в 2 ч. Часть 1 [Текст]: учебник для академического бакалавриата / А. П. Тяпухин. – 3-е изд., пер. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 386 с.