Правовое регулирование обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Право
  • 75 75 страниц
  • 57 + 57 источников
  • Добавлена 13.07.2023
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Правовое регулирование обязательного пенсионного страхования 4
Понятие пенсионного обеспечения в Российской Федерации, функции и виды 5
1.2. Историко-правовой анализ становления и формирования института обязательного пенсионного страхования 8
1.3.Правовое регулирование обязательного пенсионного страхования 14
2. Практический аспект правового регулирования пенсионного страхования в Российской Федерации 18
2.1. Механизм уплаты страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации 18
2.2. Правоприменительные проблемы обязательного пенсионного страхования в РФ 29
2.3. Перспективы реформирования правового регулирования обязательного пенсионного страхования в РФ 39
Список использванных источников 55
Приложение А Заявление о назначении пенсии 61
Приложение Б Динамика основных показателей деятельности негосударственных пенсионных фондов по негосударственному пенсионному обеспечению 72

Фрагмент для ознакомления

Подобное не допустимо. Сложности с поиском высокооплачиваемой работы, на мой взгляд, приводят к такого рода последствиям в будущем. Вообще такая проблема как, возможность трудоустройства на достойную должность, стоит достаточно остро в сегодняшнем обществе. Стоимость жизни быстро растет, а найти хорошую работу все сложнее из - за высокого уровня конкуренции на рынке труда, что в итоге приводит к низкому уровню жизни и обнищанию населения, что негативно сказывается на экономики государства. И проблемы пенсионного обеспечения показывают, всюмасштабность тех экономических трудностей, с которыми сталкивается РФ. И повышения пенсионного возраста является показателем того, что борясь с дефицитом бюджета СФР РФ, государство прибегло к крайне не популярной мере. Это не спасает положения, потому что уровень рождаемости падает, а это значит, что с каждым годом число работающего населения будет снижаться, а пенсионеров расти.Повышение пенсионного возраста не может помочь в решении проблем связанных с пенсионным обеспечением. С возрастом человеку все труднее работать, у него уже не тот уровень продуктивности. В силу возраста происходят различные физиологические изменения в связи с чем гражданину все сложнее исполнять свои должностные обязанности на высоком уровне. В связи с чем происходит рост риска производственных аварий. Возрастает риск производственных травм, а это в свою очередь накладывает довольно существенные финансовые обязательства, как непосредственно на работодателя, так и на государство, потому что в том случае, если гражданин получит травму на рабочем месте и это приведет его к получению инвалидности, то данный факт ляжет финансовым бременем на ФСО РФ. Подобные обстоятельства могут привести к тому, что в скором времени на стратегически значимых предприятиях останутся работать люди пенсионного возрастая, которые скоро уйдут, а молодые люди не захотят туда трудоустраиваться из-за низкого уровня зарплаты и сложного обучения. Что в итоге может привести к серьезному упадку экономического развития страны в целом. Данное обстоятельство не допустимо при нынешней геополитической обстановке. Для решения данной проблемы необходимо повышать престижность подобных, стратегически важных профессий, по средствам улучшения условий труда и значительного повышения заработной платы.Только при условии, что на данные виды трудовой деятельности будет популяризирован среди населения наша страна сможет выстоять в этих непростых условиях. Из-за того, что гражданам приходится дольше работать, это приводит к снижению продолжительности жизни населения, по той причине, что гражданин вынужден работать в пожилом возрасте, это неминуемо приводит к ухудшению состояния здоровья, что в конечном счете может послужит причиной смерти. Многие граждане предпенсионного возраста не доживают, до выхода на пенсию. Недавняя пандемия COVID-19, привела не только к серьезному экономическому кризису во всем мире, но и к увеличению смертности. Люди старшего возраста оказались в группе риска, потому что их состояние здоровья было подорвано тяжёлой работой, плохим социальным и экономическим положением. Данное обстоятельство негативно отразилось на численности населения России, что в очередной раз привело нас к тому выводу, что благосостояние нашей родины держится исключительно на наших пенсионерах.Из - за низких пенсионных выплат граждане, находящиеся на пенсионном обеспечении, вынуждены продолжать трудовую деятельность. А при условии, что если пенсионер работает официально, то его пенсия не индексируется, что приводит увеличению социального расслоения среди пенсионеров. Граждане пенсионного возраста вынуждены продолжать осуществлять трудовую деятельность не смотря на проблемы со здоровьем, потому что зачастую им просто не хватает пенсионных выплат, получаемых от государства. Тот факт, что гражданин, отработавший много лет, так и не смог заработать себе на достойную старость, говорит о низком уровне зарплат и социальной защиты граждан РФ.Российская Федерация юридически позиционируется как социально-ориентированное государство, но фактически таковым не является из-за низких пенсионных выплат и сложностей с получением социальных льгот и выплат гражданами России. Люди старшего поколения являются более выносливыми, ведь это именно они восстановили ее в самые непростые периоды отечественной истории, и государство должно быть им за это благодарно, но в итоге эти достойные представители должны доживать свой век в бедности и забвении. Тот факт, что такое великое государство как Российская Федерация не в состоянии обеспечить каждого своего гражданина достойной пенсией, говорит о неуважении к людям. Проблемы пенсионного обеспечения, с каждым годом выступают все острее. Из-за низкого уровня зарплат у граждан нет возможности делать дополнительные взносы в ФСР РФ на свою будущую пенсию, а работодатель не всегда делает подобные отчисления. По этой причине гражданин при выходе на пенсию может оказаться с минимальной пенсионной выплатой размер, которой в среднем по стране на сегодняшний день равен21 845рублям. Многие граждане продолжают работать и после выхода на пенсию, потому что пенсионная выплата в данном случае выступает как источник дополнительного дохода. Низкие зарплаты так же являются существенной проблемой, потому что так же, по моему мнению оказывают существенное влияние на то, что гражданам все сложнее доживать до преклонного возраста в следствии чего им не получается получить свои пенсионные накопления. Проблем с пенсионным обеспечением с каждым годом становится все больше и все больше людей выражают свое недовольство сложившийся ситуацией, и государственной политикой в целом. Государство должно проявлять заботу о своих гражданах, но сложившееся ситуация с пенсионным обеспечением, социальной защитой граждан, которые в этом нуждаются, показывает, низкий уровень ответственности перед своими гражданами. Многие, довольно значимые профессии, в нашей стране являются низкооплачиваемыми. Молодежь не идет на подобные низкооплачиваемые и безусловно важные виды трудовой деятельности, что по итогу может привести к тому, что в скором будущем многие значимые отрасли производства в нашей стране перестанут существовать в связи с отсутствием высококвалифицированных кадров. По той причине, что те люди, которые на данный момент ведут свою трудовую деятельность, в скором времени уйдут на заслуженный отдых, а молодые люди не придут им на смену. Подобные проблемы необходимо решать, ведь они касается каждого. Многие российские ученые освятили данную проблему. Среди путей решения данной проблемы высказывается такое мнение как развитие негосударственных пенсионных фондов; ужесточение контроля за работодателями, направленное на выплату официальной заработной платы, подачи корректных сведений о работниках и уплата страховых взносов в социальный фонд; возможность работнику самостоятельно выбирать за какой именно период считать его стаж, для получения максимально высоких пенсионных выплат. Подводя итоги, по изученному материалу, представляется возможным говорить о том, что пенсионное обеспечение является важным гарантом социальной защиты со стороны государства, но у него на данный момент есть ряд проблем, которые требуют решения.Ведь от этого зависит экономическая обстановка в стране. С решением этих проблем снизиться социальное недовольство и напряжением в стране, улучшаться экономические показатели и благосостояния населения, что положительно отразиться на экономике в целом. Для решения подобных проблем недостаточно только теоретического освящения. Для этого необходимо проведение комплекса мероприятий, направленных на стабилизацию системы ОПС, повышения доверия граждан к данной системе.Для этого государственным органам нужно провести ряд изменений в системе ОПС, повысить реальный доход граждан, постепенно поднимать возраст выхода на пенсию, потому что как было отмечено ранее в данной работе, проведенная пенсионная реформа не смогла решить существующие проблемы, стабилизировать налоговые отчисления в социальный фонд, по средствам привлечения новых инвесторов, обязать работодателей платить официальную заработную плату работникам, для того что бы делать отчисления в СФР непосредственно с реального дохода работника.Это поможет снизить нагрузку на федеральный бюджет по средствам снижения отчислений в бюджет СФР и т.д.Граждане РФ должны быть уверены в своем будущем, а данная уверенность будет иметь место только тогда, когда будут решены все вышеуказанные проблемы и система ОПС будет представлять собой гарантию обеспеченной старости.СИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1.Конституция Российской Федерации// Российская газета № 144 (8198). 04.07.20202.Всеобщая декларация прав человека: принята 10 декабря 1948 г. на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) // «Российская газета». 1995. № 67 3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31июл. 1998 № 146-ФЗ (ред. от 18. мар.2023) // Собр. законодательства РФ, 1998. № 31, ст. 38244. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05авг. 2000 № 117-ФЗ (ред. от 18.03.2023) // Собр. законодательства РФ, 2000. № 32, ст. 33405. О страховых пенсиях: фед. закон РФ от 28 дек.2013 N 400-ФЗ // Собр.законодательства РФ. 2013.№ 52 (часть I) ст. 69656. О трудовых пенсиях в Российской Федерации: фед. закон РФ от 17 дек.2001 № 173-ФЗ // Собр. законодательства РФ. 2001 № 52 (Часть I) ст. 49207. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: фед. закон от 15 дек. 2001 № 166-ФЗ // Собр. законодательства РФ. 2001. № 51 ст. 48318. О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений: фед. Закон РФ от 28 дек.2013 N 422-ФЗ // Собр. законодательства РФ.2013.№52 (часть I) ст. 69879.О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерациифед. Закон РФ от14 июл. 2022 № 236-ФЗ //Собр. законодательства РФ.2022 г. №29 (часть I) ст. 520310.Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы:утв распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 дек.2012 № 2524-р // Российская газета, 31 декабря 2012 года11.О государственных пенсиях в Российской Федерации: закон РФ от 20 ноя.1990 N 340-1 // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР и ВС РСФСР, от 6 декабря 1990 г. N 27 ст. 351 (утратил силу 01.01.2002)12.Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик // Ведомости Верховного Совета СССР. 1977. № 41. Ст. 61713.О государственных пенсиях: закон СССР от 14.07.1956 г. // Свод законов СССР, т.2, с. 532, 1990 (утратил силу 15.05.1990)14.Об организации Пенсионного фонда РСФСР для государственного управления финансами пенсионного обеспечения России: Постановление Верховного Совета РСФСР № 442-1 от 22 декабря 1990 г. //Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1990г. – № 30. – Ст. 415. (утратил силу 01.01.2023)15. Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России): Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12. 1991 года № 2122-1 // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР от 30 января 1992г. – № 5. – Ст. 180.16.Об организации Пенсионного фонда РСФСР для государственного управления финансами пенсионного обеспечения России: Постановление Верховного Совета РСФСР № 442-1 от 22 декабря 1990 г. //Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1990г. – № 30. – Ст. 415. (утратил силу 01.01.2023)17. Пашкова Г.Г. Право социального обеспечения: учебное пособие. - Томск: Издательский Дом Томского государственного университета. 2018. 158 с.18. Раджабова Ж.К. Учебное пособие. (Курс лекций) «Право социального обеспечения» для направления «Юриспруденция», профиля подготовки «Гражданское право» и «Уголовное право». Махачкала: ДГУНХ, 2019. 133 с.19.. Определение Конституционного Суда РФ от 05.02.2004 № 30-О/ [Электронный ресурс] Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».20. Определение Конституционного Суда РФ от 05.02.2004 № 28-О.[Электронный ресурс] // Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».21. Проблемы установления отдельных юридических фактов, определяющих право на страховую пенсию по возрасту // Вестник Томского государственного университета. 2020. № 35 141- 154С.22. Нормативно-правовое регулирование пенсионного обеспечения в РФ на современном этапе развития // Мировая наука. 2019. №5 (26). С. 119-12323. Пенсионное обеспечение в СССР в 80-е гг. XX века. Основные причины реформирования / // Молодой ученый. 2012. № 7 (42). С. 203-20824. Актуальные вопросы пенсионного страхования в РоссийскойФедерации // Экономика, предпринимательство и право. 2020. Т. 10. № 4. С. 1247–1262.25.Пенсионное обеспечение в России: проблемы и перспективы развития URL: https://s.econf.rae.ru/pdf/2019/02/7491.pdf https://s.econf.rae.ru/pdf/2019/02/7491.pdf (дата обращения 30.05.2023)26.Обзор государственной политики СССР в области пенсионного обеспечения граждан // Вестник БИСТ. 2009. № 4(4). С. 108–11227. Обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации: социальный эффект // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2019. № 6. С. 156–162.28.Эволюция нормативного регулирования пенсионной реформы в России // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7. С. 14–17 29. Проблемы правового регулирования страховых взносов в системе пенсионного страхования в РФ // Аллея науки №11 (62), 2021 С. 1150-115530.Правовые особенности современной системы обязательного пенсионного страхования в России // Вестник СГУПС: гуманитарные исследования. 2019. №2 (6). С. 5-1031. Рынок труда и система обязательного пенсионного страхования: современные тренды и долгосрочные риски //Экономическое развитие России т.28 № 11, 2021 С.76-8032. Теоретические основы пенсионного обеспечения населения и виды пенсионных систем // Образование и право. 2021. №10. С. 119-13033.Институциональные особенности пенсионной системы Российской Федерации: история и современность // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. 2010. №3. С. 318-32434.История развития пенсионного обеспечения в России // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). Казань: Бук, 2016. С. 84-87 35.Исторический аспект формирования пенсионной системы в России // Экономика и социум. 2018. №5 (48). С. 1850-185336. Анализ инвестиционной привлекательности Южного федерального округа РФ. В сборнике Современное развитие России в условиях новой цифровой экономики. материалы II Международной научно-практической конференции. 2018. С. 413-415. 37.Перспективы развития негосударственных пенсионных фондов в России // Вестник науки. 2020. №6 (27). 95с. (С. 94-97)38. Развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения как фактор повышения устойчивости пенсионной системы // Экономика труда. 2020. №10. С. 953-96639. Участие страховых компаний в развитии пенсионного страхования в РФ // Финансы и кредит. 2019. № 11. С. 2658-2674 40. Влияние иных (нестраховых) периодов на формирование пенсионных прав застрахованного лица // Вестник Омского университета. 2023. Т. 20, № 1. С.53-66 41. Добровольное участие в правоотношениях по обязательному пенсионному страхованию: проблемы правоприменения // Вестник Омского университета. 2021. Т. 18, № 4. с 68-7742.Анализ системы пенсионного обеспечения в СССР // Вестник МГИМО. 2015. №2 (41). С. 217-22343.Формирование пенсионных прав граждан в системе обязательного пенсионного страхования // Социально-трудовые исследования. 2021. №1 (42). С. 54-6344. Инвестиционная деятельность российских негосударственных пенсионных фондов: тенденции, возможности и перспективы // Вестник Кемеровского государственного университета. 2022. №4 (26). С. 536-54845. Модернизация в сфере пенсионного фонда Российской Федерации // Молодой ученый. — 2019. — № 52 (290). — С. 412-414.46. К вопросу о формировании бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации // Вестник Академии знаний №44 (3), 2021 . С.298-29147.Обязательное пенсионное страхование // Вестник НИБ. 2020. №40. С. 71-7448. Актуальные проблемы пенсионной системы в России // Молодой ученый. 2020. № 42 (332). С. 258-26049. Совершенствование финансового обеспечения пенсионного страхования в России //Вестник Кемеровского государственного университета 2021. Т. 6. № 2. С. 280-286 50. Чудовская Г.В. Негосударственные пенсионные фонды в Российской Федерации: дис. … канд. экон. наук. - М., 2007. 160 с.51. Негосударственные пенсионные фонды: перспектива развития в России // Право и практика. 2022. №1. 191с. (С. 191-196)52. Пенсионное страхование: управление риском или регулирование доходов // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2019. № 5-2. С. 27–3653. Официальный сайт Федеральной налоговой службы URL:https://www.nalog.gov.ru/rn77/yul/str_vznos/ (дата обращения 30.05.2023)54. Официальный сайт РИА новости https://ria.ru/20220212/pfr-1772461581.html (дата обращения 30.05.2023)55. Официальный сайт Банка России URL: https://cbr.ru/ (дата обращения 31.05.2023)56. URL: https://www.vedomosti.ru/ - Официальный новостной портал «Ведомости» (дата обращения 31.05.2023)57. https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_336326/ - Фонд Пенсионного и социального страхования Российской Федерации информация как делать добровольные взносы на пенсию (дата обращения 31.05.2023)Приложение А Заявление о назначении пенсииПриложение № 1 к Административному регламенту предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утвержденному постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 23 января 2019 г. № 16пФорма(наименование территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации)ЗАЯВЛЕНИЕО НАЗНАЧЕНИИ ПЕНСИИ (ПЕРЕВОДЕ С ОДНОЙ ПЕНСИИ НА ДРУГУЮ)1. ,(фамилия, имя, отчество (при наличии)страховой номер индивидуального лицевого счета ,принадлежность к гражданству ,проживающий(ая) в Российской Федерации:адрес места жительства ,адрес места пребывания ,адрес места фактического проживания ,номер телефона ,Наименование документа, удостоверяющего личностьСерия, номерДата выдачиКем выданДата рожденияМесто рожденияСрок действия документапол (сделать отметку в соответствующем квадрате):муж.жен.2. Представитель (законный представитель несовершеннолетнего или недееспособного лица, организация, на которую возложено исполнение обязанностей опекуна или попечителя, доверенное лицо) (нужное подчеркнуть),(фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя; наименование организации, на которую возложено исполнение обязанностей опекуна или попечителя и фамилия, имя, отчество (при наличии) ее представителя)адрес места жительства ,адрес места пребывания ,адрес места фактического проживания ,адрес места нахождения организации ,номер телефона ,Наименование документа, удостоверяющего личность представителяСерия, номерДата выдачиКем выданНаименование документа, подтверждающего полномочия представителяСерия, номерДата выдачиКем выданСрок действия полномочий3. Прошу (сделать отметку (отметки) в соответствующем квадрате (квадратах)):назначить страховую пенсию по старости 1;назначить страховую пенсию по инвалидности 2;назначить страховую пенсию по случаю потери кормильца 3;назначить долю страховой пенсии по старости;назначить накопительную пенсию.В составе накопительной пенсии средства пенсионных накоплений, сформированные за счет средств дополнительных страховых взносов, взносов работодателя, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, дохода от их инвестирования, средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, дохода от их инвестирования (сделать отметку в соответствующем квадрате при наличии указанных средств):учесть,не учитывать;назначить пенсию за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;назначить пенсию по старости по государственному пенсионному обеспечению;назначить пенсию по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению;назначить пенсию по случаю потери кормильца по государственному пенсионному обеспечению;назначить социальную пенсию по старости;назначить социальную пенсию по инвалидности;назначить социальную пенсию по случаю потери кормильца;назначить социальную пенсию детям, оба родителя которых неизвестныназначить пенсию, предусмотренную Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;назначить пенсию по старости, предусмотренную Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;произвести перевод с,(вид пенсии)установленной в соответствии с,(законодательный акт)на пенсию;(вид пенсии, на которую осуществляется перевод)установить федеральную социальную доплату к пенсии (если общая сумма моего материального обеспечения не достигнет величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации);(дополнительный выбор)4. Сообщаю, что (сделать отметки в соответствующих квадратах, заполнить нужные пункты):а)не работаю,работаю;б)на моем иждивении находятсянетрудоспособных членов семьи;(указывается количество, в случае отсутствия делается запись «нет»)в)сведения о детях (указывается в случае обращения за страховой пенсией по старости, страховой пенсией по инвалидности, накопительной пенсией):Фамилия, имя, отчество (при наличии)в соответствии со свидетельством о рожденииДата рожденияСтраховой номер индивидуального лицевого счетаВ отношении данного ребенка *родительских прав был лишен/не был лишенусыновление было отменено/не было отменено* Указывается в случае обращения за страховой пенсией по старости женщины (родителя) из числа лиц, предусмотренных пунктами 1 - 2 части 1 статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях»;г)проходил военную службу по призыву (указывается в случае обращения за страховой пенсией по старости, страховой пенсией по инвалидности, накопительной пенсией)в период спо;д)проходил(а) военную службу, другую приравненную к ней службу, предусмотренную Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (далее – Закон Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей») (за исключением военной службы по призыву) (указывается в случае обращения за страховой пенсией по старости, страховой пенсией по инвалидности, накопительной пенсией)в периоды спо, спо;е)осуществлял(а) уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или за лицом, достигшим возраста 80 лет (указывается в случае обращения за страховой пенсией по старости, страховой пенсией по инвалидности, накопительной пенсией)Фамилия, имя, отчество (при наличии)Страховой номер индивидуального лицевого счетаВ периодспож)получателем пенсии в соответствии с законодательством иностранного государства:не являюсь,являюсь;(название государства)(делается отметка в случае обращения за страховой пенсией по случаю потери кормильца):умерший кормилец не являлся,умерший кормилец являлся,(название государства)сведений не имею;з)получателем пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»:не являюсь,являюсь,(вид пенсии, орган, осуществлявший пенсионное обеспечение)являлся;(орган, осуществлявший пенсионное обеспечение)(делается отметка в случае обращения за страховой пенсией по случаю потери кормильца):умерший кормилец не являлся,умерший кормилец являлся,(орган, осуществлявший пенсионное обеспечение)сведений не имею;и)получателем иной пенсии, предусмотренной Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» кроме пенсии по случаю потери кормильца, назначенной в соответствии с указанным Законом (делается отметка в случае обращения за пенсией лица, получающего пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»):не являюсь,являюсь.к)получателем ежемесячного пожизненного содержания (ежемесячного возмещения) в соответствии с Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»:не являюсь,являюсь,являлся;(делается отметка в случае обращения за страховой пенсией по случаю потери кормильца):умерший кормилец не являлся,умерший кормилец являлся,сведений не имею;л)в новый брак (делается отметка в случае обращения супруга умершего кормильца за страховой пенсией по случаю потери кормильца; вдовы военнослужащего, погибшего в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы, за пенсией по случаю потери кормильца по государственному пенсионному обеспечению; гражданина, получающего пенсию по случаю потери кормильца за супруга, предусмотренную статьей 30 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», за пенсией):не вступал(а),вступал(а);м)одновременно с постоянным местом жительства на территории Российской Федерации постоянное место жительства на территории иностранного государства (делается отметка в случае обращения за социальной пенсией):не имею,имею;н)согласен на перерасчет размера пенсии в сторону увеличения в связи с установлением I группы инвалидности, достижением возраста 80 лет при наступлении впоследствии указанных обстоятельств (делается отметка в случае обращения гражданина из числа космонавтов за пенсией за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению либо пенсией по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению);о)государственные должности Российской Федерации, на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации, на постоянной основе муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Российской Федерации, должности муниципальной службы:(делается отметка в случае обращения за страховой пенсией по старости, накопительной пенсией):не замещаю,замещаю,замещал;(делается отметка в случае обращения за страховой пенсией по случаю потери кормильца):умерший кормилец не замещал,умерший кормилец замещал,сведений не имею;п)с принятием решения о назначении пенсии по имеющимся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации сведениям индивидуального (персонифицированного) учета без представления дополнительных документов о стаже и заработке (делается отметка в случае обращения за страховой пенсией, накопительной пенсией):согласен,не согласен;р)для идентификации личности гражданина при обращении в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации посредством телефонной связи за имеющейся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации информацией, относящейся к его персональным данным, использовать контрольную информацию 4 (заполняется один из предложенных вариантов в случае намерения заявителя получать указанную информацию посредством телефонной связи):вариант 1: ответ на секретный вопрос * (сделать отметку в нужном квадрате привыборе указанного варианта):девичья фамилия матери,любимое блюдо,кличка домашнего питомца,Ваш любимый писательномер школы, которую Вы закончили,,(указать ответ на секретный вопрос)вариант 2: секретный код *.(указать код, состоящий из букв и (или) цифр)5. Я предупрежден:а) о необходимости извещать территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменение размера пенсии или прекращение, приостановление, продление выплаты пенсии, об изменении места жительства, не позднее следующего рабочего дня после наступления соответствующих обстоятельств (часть 5 статьи 26, части 1 – 3, 5 статьи 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон «О страховых пенсиях»), статья 24 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»), части 1 – 5 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» (далее – Федеральный закон «О накопительной пенсии»);б) о необходимости извещать территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о выезде на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации путем подачи соответствующего заявления не ранее чем за один месяц до даты выезда (часть 1 статьи 27 Федерального закона «О страховых пенсиях», статья 24 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», статья 14 Федерального закона «О накопительной пенсии»);в) о том, что размер взноса на софинансирование формирования пенсионных накоплений лицам, имеющим право на страховую пенсию в соответствии со статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» и обратившимся за установлением страховой пенсии, накопительной пенсии либо иной пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяется исходя из суммы дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, уплаченной застрахованным лицом за истекший календарный год, без ее увеличения в четыре раза (пункт 2 статьи 13 Федерального закона от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»);г) о необходимости безотлагательно извещать территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о поступлении на работу и (или) выполнении иной деятельности, в период осуществления которой я подлежу обязательному пенсионному страхованию, о наступлении других обстоятельств, влекущих изменение размера федеральной социальной доплаты к пенсии или прекращение ее выплаты (для пенсионеров, которым установлена федеральная социальная доплата к пенсии в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»);д) о том, что при получении посредством телефонной связи имеющейся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации информации, относящейся к моим персональным данным, необходимо сообщить работнику территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации фамилию, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, а также контрольную информацию, указанную мной в подпункте «п» пункта 4 настоящего заявления;е) .(иное)6. К заявлению прилагаю документы:№ п/пНаименование документа7. Прошу (сделать отметки в соответствующих квадратах при наличии такого выбора гражданина):а)направить уведомление, подтверждающее факт и дату приема территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации настоящего заявления и представленных мною документов, на адрес электронной почты.(адрес электронной почты гражданина (его представителя) (нужное подчеркнуть)б)осуществлять информирование о ходе предоставления государственной услуги путем передачи текстовых сообщений (сделать отметку в соответствующем квадрате, указать нужное):на адрес электронной почты,(адрес электронной почты гражданина (его представителя) (нужное подчеркнуть)на абонентский номер устройства подвижнойрадиотелефонной связи.(абонентский номер гражданина (его представителя) (нужное подчеркнуть)8. Достоверность сведений, указанных в заявлении, и ознакомление с положениями пункта 5 настоящего заявления подтверждаю.Дата заполнения заявленияПодпись гражданина (его представителя)Расшифровка подписи(инициалы, фамилия)Приложение Б Динамика основных показателей деятельности негосударственных пенсионных фондов по негосударственному пенсионному обеспечениюИнституциональные характеристики НПФЕд. изм30.06.202030.09.202031.12.202031.03.202130.06.202130.09.202131.12.202131.03.202230.06.202230.09.2022Количество НПФЕд.43434343414141404040Количество НПФ, осуществляющих деятельность по ОПСЕд29292929282828282828Количество НПФ, осуществляющих деятельность по НПОЕд.40404040393939383838Количество застрахованных лиц (ОПС)Чел.37 249 56437 196 21837 144 03037 031 75636 976 11636 912 91436 849 34036 733 14336 680 86336 628 104Количество участников (НПО)Чел.6 164 2656 151 3236 176 3716 185 7326 191 8376 202 5366 205 3076 208 5146 216 6956 226 595Количество действующих пенсионных договоров на конец отчетного периодаЕд.2 617 9242 624 7842 644 5062 663 3812 681 0872 704 3472 728 1892 741 6902 751 9422 767 447с физическими лицамиЕд.2 534 2982 541 4702 561 9532 581 7952 601 5342 626 2922 653 0482 667 3532 677 9532 693 589с юридическими лицамиЕд.83 62683 31482 55381 58679 55378 05575 14174 33773 98973 858Количество застрахованных лиц, получающих пенсию (на дату/за период с начала года)Чел.180 736433 214484 346142 490189 200429 109489 799161 882243 130509 154Институциональные характеристики НПФЕд. изм30.06.202030.09.202031.12.202031.03.202130.06.202130.09.202131.12.202131.03.202230.06.202230.09.2022Количество застрахованных лиц, получающих накопительную пенсию на конец отчетного периодаЧел.69 35372 19174 65076 05077 83779 71081 63182 40686 93690 255Количество застрахованных лиц, получающих срочные пенсионные выплаты, на конец отчетного периодаЧел.18 69320 03021 10021 87822 75823 70124 77125 71127 27228 693Количество застрахованных лиц, получивших единовременную выплату в отчетном периоде, в том числе дополнительные выплатыЧел.92 690340 993388 59644 56288 605325 698383 39753 765128 922390 206Количество участников, получающих пенсию (на конец отчетного периода)Чел.1 573 4211 569 8471 571 0411 560 3261 553 0171 544 7751 521 8791 512 1141 506 9291 505 488

1. Конституция Российской Федерации // Российская газета № 144 (8198). 04.07.2020
2. Всеобщая декларация прав человека: принята 10 декабря 1948 г. на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) // «Российская газета». 1995. № 67
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июл. 1998 № 146-ФЗ (ред. от 18. мар.2023) // Собр. законодательства РФ, 1998. № 31, ст. 3824
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05 авг. 2000 № 117-ФЗ (ред. от 18.03.2023) // Собр. законодательства РФ, 2000. № 32, ст. 3340
5. О страховых пенсиях: фед. закон РФ от 28 дек.2013 N 400-ФЗ // Собр. законодательства РФ. 2013. № 52 (часть I) ст. 6965
6. О трудовых пенсиях в Российской Федерации: фед. закон РФ
от 17 дек.2001 № 173-ФЗ // Собр. законодательства РФ. 2001 № 52 (Часть I) ст. 4920
7. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: фед. закон от 15 дек. 2001 № 166-ФЗ // Собр. законодательства РФ. 2001. № 51 ст. 4831
8. О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений: фед. Закон РФ от 28 дек. 2013 N 422-ФЗ // Собр. законодательства РФ.2013. №52 (часть I) ст. 6987
9. О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации фед. Закон РФ от 14 июл. 2022 № 236-ФЗ //Собр. законодательства РФ.2022 г. №29 (часть I) ст. 5203
10. Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы: утв распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 дек.2012 № 2524-р // Российская газета, 31 декабря 2012 года
11. О государственных пенсиях в Российской Федерации: закон РФ от 20 ноя.1990 N 340-1 // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР и ВС РСФСР, от 6 декабря 1990 г. N 27 ст. 351 (утратил силу 01.01.2002)
12. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик // Ведомости Верховного Совета СССР. 1977. № 41. Ст. 617
13. О государственных пенсиях: закон СССР от 14.07.1956 г. // Свод законов СССР, т.2, с. 532, 1990 (утратил силу 15.05.1990)
14. Об организации Пенсионного фонда РСФСР для государственного управления финансами пенсионного обеспечения России: Постановление Верховного Совета РСФСР № 442-1 от 22 декабря 1990 г. //Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1990г. – № 30. – Ст. 415. (утратил силу 01.01.2023)
15. Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России): Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12. 1991 года № 2122-1 // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР от 30 января 1992г. – № 5. – Ст. 180.
16. Об организации Пенсионного фонда РСФСР для государственного управления финансами пенсионного обеспечения России: Постановление Верховного Совета РСФСР № 442-1 от 22 декабря 1990 г. //Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1990г. – № 30. – Ст. 415. (утратил силу 01.01.2023)
17. Пашкова Г.Г. Право социального обеспечения: учебное пособие. - Томск: Издательский Дом Томского государственного университета. 2018. 158 с.
18. Раджабова Ж.К. Учебное пособие. (Курс лекций) «Право социального обеспечения» для направления «Юриспруденция», профиля подготовки «Гражданское право» и «Уголовное право». Махачкала: ДГУНХ, 2019. 133 с.
19.. Определение Конституционного Суда РФ от 05.02.2004 № 30-О/ [Электронный ресурс] Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
20. Определение Конституционного Суда РФ от 05.02.2004 № 28-О. [Электронный ресурс] // Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
21. Проблемы установления отдельных юридических фактов, определяющих право на страховую пенсию по возрасту // Вестник Томского государственного университета. 2020. № 35 141- 154С.
22. Нормативно-правовое регулирование пенсионного обеспечения в РФ на современном этапе развития // Мировая наука. 2019. №5 (26). С. 119-123
23. Пенсионное обеспечение в СССР в 80-е гг. XX века. Основные причины реформирования / // Молодой ученый. 2012. № 7 (42). С. 203-208
24. Актуальные вопросы пенсионного страхования в Российской
Федерации // Экономика, предпринимательство и право. 2020. Т. 10. № 4. С. 1247–1262.
25. Пенсионное обеспечение в России: проблемы и перспективы развития URL: https://s.econf.rae.ru/pdf/2019/02/7491.pdf https://s.econf.rae.ru/pdf/2019/02/7491.pdf (дата обращения 30.05.2023)
26. Обзор государственной политики СССР в области пенсионного обеспечения граждан // Вестник БИСТ. 2009. № 4(4). С. 108–112
27. Обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации: социальный эффект // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2019. № 6. С. 156–162.
28. Эволюция нормативного регулирования пенсионной реформы в России // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7. С. 14–17
29. Проблемы правового регулирования страховых взносов в системе пенсионного страхования в РФ // Аллея науки №11 (62), 2021 С. 1150-1155
30. Правовые особенности современной системы обязательного пенсионного страхования в России // Вестник СГУПС: гуманитарные исследования. 2019. №2 (6). С. 5-10
31. Рынок труда и система обязательного пенсионного страхования: современные тренды и долгосрочные риски //Экономическое развитие России т.28 № 11, 2021 С.76-80
32. Теоретические основы пенсионного обеспечения населения и виды пенсионных систем // Образование и право. 2021. №10. С. 119-130
33. Институциональные особенности пенсионной системы Российской Федерации: история и современность // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. 2010. №3. С. 318-324
34. История развития пенсионного обеспечения в России // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). Казань: Бук, 2016. С. 84-87
35. Исторический аспект формирования пенсионной системы в России // Экономика и социум. 2018. №5 (48). С. 1850-1853
36. Анализ инвестиционной привлекательности Южного федерального округа РФ. В сборнике Современное развитие России в условиях новой цифровой экономики. материалы II Международной научно-практической конференции. 2018. С. 413-415.
37. Перспективы развития негосударственных пенсионных фондов в России // Вестник науки. 2020. №6 (27). 95с. (С. 94-97)
38. Развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения как фактор повышения устойчивости пенсионной системы // Экономика труда. 2020. №10. С. 953-966
39. Участие страховых компаний в развитии пенсионного страхования в РФ // Финансы и кредит. 2019. № 11. С. 2658-2674
40. Влияние иных (нестраховых) периодов на формирование пенсионных прав застрахованного лица // Вестник Омского университета. 2023. Т. 20, № 1. С.53-66
41. Добровольное участие в правоотношениях по обязательному пенсионному страхованию: проблемы правоприменения // Вестник Омского университета. 2021. Т. 18, № 4. с 68-77
42. Анализ системы пенсионного обеспечения в СССР // Вестник МГИМО. 2015. №2 (41). С. 217-223
43. Формирование пенсионных прав граждан в системе обязательного пенсионного страхования // Социально-трудовые исследования. 2021. №1 (42). С. 54-63
44. Инвестиционная деятельность российских негосударственных пенсионных фондов: тенденции, возможности и перспективы // Вестник Кемеровского государственного университета. 2022. №4 (26). С. 536-548
45. Модернизация в сфере пенсионного фонда Российской Федерации // Молодой ученый. — 2019. — № 52 (290). — С. 412-414.
46. К вопросу о формировании бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации // Вестник Академии знаний №44 (3), 2021 . С.298-291
47. Обязательное пенсионное страхование // Вестник НИБ. 2020. №40. С. 71-74
48. Актуальные проблемы пенсионной системы в России // Молодой ученый. 2020. № 42 (332). С. 258-260
49. Совершенствование финансового обеспечения пенсионного страхования в России //Вестник Кемеровского государственного университета 2021. Т. 6. № 2. С. 280-286
50. Чудовская Г.В. Негосударственные пенсионные фонды в Российской Федерации: дис. … канд. экон. наук. - М., 2007. 160 с.
51. Негосударственные пенсионные фонды: перспектива развития в России // Право и практика. 2022. №1. 191с. (С. 191-196)
52. Пенсионное страхование: управление риском или регулирование доходов // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2019. № 5-2. С. 27–36
53. Официальный сайт Федеральной налоговой службы URL:https://www.nalog.gov.ru/rn77/yul/str_vznos/ (дата обращения 30.05.2023)
54. Официальный сайт РИА новости https://ria.ru/20220212/pfr-1772461581.html (дата обращения 30.05.2023)
55. Официальный сайт Банка России URL: https://cbr.ru/ (дата обращения 31.05.2023)
56. URL: https://www.vedomosti.ru/ - Официальный новостной портал «Ведомости» (дата обращения 31.05.2023)
57. https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_336326/ - Фонд Пенсионного и социального страхования Российской Федерации информация как делать добровольные взносы на пенсию (дата обращения 31.05.2023)