ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО В РОССИИ В ОТРАЖЕНИИ ВЕДУЩИХ МИРОВЫХ РЕЙТИНГОВ
Заказать уникальный реферат- 24 24 страницы
- 11 + 11 источников
- Добавлена 08.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Индекс развития электронного правительства ООН 4
Подходы к классификации государств и номенклатуре рейтинга 9
Индекс развития информационно-коммуникационных технологий Международного союза электросвязи 14
Индекс готовности к информационному обществу 17
Методология подсчета индекса и формирования рейтинга стран 22
Заключение 26
Список литературы 27
)». Следует также отметить, что первоначальная методика изменилась, и проведение оценки выполнялось с использованием 12 областей, т.е. были добавлены 4 новые области для выполнения мониторинга. Кроме того, были добавлены две области в группу факторов развития, а именно«Информационная безопасность» и «Информационная индустрия», и такие факторы как «Использование ИКТ в домохозяйствах» и «ИКТ в здравоохранении» в группу «Использование ИКТ для развития». Систему индекса оценки готовности к информационному обществу, разработанного ИРИО на основе методики Гарвардского университета см. в Таблице3. Таблица 3. Группы и области оценки, используемые при расчете индекса готовности к информационному обществу (разработка ИРИО на основе Гарвардской методики)Примечания к таблице. [1] — области оценки, соответствующие методике Центра международного развития Гарвардского университета[2] — в методике Гарвардского университета применяется название «Обучение с использованием ИКТ».[3] — в методике Гарвардского университета применяется обобщенное понятие «Сетевое общество».Методология подсчета индекса и формирования рейтинга странВажно понимать, что международные организации, такие как ЮНЕСКО, Институт статистики, Евростат, Институт Всемирного банкаМеждународный союз электросвязи, ОЭСР и др., подготавливающие материалы для формирования индексов, являются, прежде всего, вторичными сборщиками данных. Данные организации получают данные от государств-членов и статистических или исследовательских агентств. Получение данных производитсяметодом направления в профильные министерства, неправительственные организации, национальные статистические бюрои другие структуры,например, операторам связи, опросных листов.Информация поступает посредством выборочных обследований, а также из официальных каналов статистического учета. После получения информации международная организация, выполняющая обобщение полученнойинформации для формирования индекса, как правило,направляет запрос представителю указанного государства с просьбой обобщить полученные ответы и получить обобщенные значения. В случаях отсутствия в государствеучреждения, которое способно выполнить обобщение данных, этопроизводится при содействии международных организаций. Кроме того, следует отметить проблему, связанную с трудностями при получении достоверной информации, которуюне заинтересованы предоставлять коммерческие организации, так как она может попасть в руки организаций-конкурентов. Сюда относится понятие «трафик Интернета».Также сложности возникают и с проблемами двойного подсчета объемов информации и определением сопоставимых методов измерения трафика. В настоящее время все еще не существует консенсуса о том, какой трафик Интернетаследует измерять, в каких точках и каким образом. Также необходимо учитывать, что разные национальные системы подсчета статистики могут использовать различные методики и подходы при получениии анализе информации.В разных странахмогут значительно различаться даже определения показателей. В частности, определение «пользователь Интернета» может существенно меняться в зависимости от государства, в котором выполняется исследование. Говоря о методологии подсчета рейтингов в России, стоит отметить, что система показателей государственной статистики, связанная с ИКТ, постепенно меняется и приводится в соответствие с международными стандартами и практиками. Прежде всего, на это повлиял процесс принятия России во Всемирную торговую организацию (ВТО). В России с 2003 г. реализован новый общеотраслевой классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД), составленный с учетом требований Международной стандартной отраслевой классификации видов экономической деятельности (ISIC). Введение ОКВЭДпозволяет использовать определения и группировки классов ISIC, разработанные в рамках ОЭСР для статистического анализа отрасли ИКТ и выполнения сопоставлений на международном уровне.ЗаключениеНесомненно, индексы существующих рейтингов имиджевого позиционирования стран в мировом культурно-гуманитарном пространстве являются важным источником информации, которую обязательно нужно учитывать при выработке стратегий развития государства.За последние годы оценки уровня информатизации и цифровой трансформации в России сильно разнятся от рейтинга к рейтингу в зависимости от выбора критериев. В частности, в рейтинге, где оценивается готовность РФ к внедрению цифровых технологий, она оказывается на гораздо более высоких позициях, чем в рейтингах, где оценивается текущий уровень информатизации и эффект от внедрения цифровых технологий. Ссылка на данные рейтинга без подробного описания методики может приводить к ошибочным суждениям. Только комплексный анализ на базе нескольких рейтингов с акцентом на методику расчета показателей, используемых в рейтинге, и в сочетании с данными о положении рынка информационных технологий в стране позволяет выработать более взвешенное мнение.Таким образом, можно сделать вывод, что прогресс России в области развития ИКТв дальнейшем возможен при условии финансовой готовности государственных органов к реализации проекта,устранения имеющихся проблем, а также улучшению легальности электронных услуг. Подводя итог вышесказанному, можно добавить, что прогресс России как большому по территории государству с достаточной населенностью в этой области за последние несколько лет можно считать довольно успешным.Список литературыДрожжинов, В. И. Электронное правительство. Совершенствование государственного управления на основе его реорганизации и информатизации. Мировой опыт / В. И. Дрожжинов. — Москва : Эко-Трендз, 2002. — 245 с.Овчаренко О. И., Горбунева А.В. Уровень развития информационного общества в России по показателям международных рейтингов // Вестник ТИУиЭ. 2017. №1 (25). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uroven-razvitiya-informatsionnogo-obschestva-v-rossii-po-pokazatelyam-mezhdunarodnyh-reytingov (дата обращения: 08.06.2023). Аношина А. С. Электронное правительство в России: реализация иперспективы развития // Экономика нового мира. 2020 Т. 5, № 1-2 (17). С. 62–69.Лобза Екатерина Валериевна, Бортвин Дмитрий Олегович, Хасаншин Рустам Равилевич Оценка инновационного потенциала через призму индикаторов развития информационного общества и экономики знаний // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2010. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-innovatsionnogo-potentsiala-cherez-prizmu-indikatorov-razvitiya-informatsionnogo-obschestva-i-ekonomiki-znaniy (дата обращения: 08.06.2023).Касимов Т. С. Теоретико-правовые аспекты цифрового государства и электронного правительства // Правовое государство: теория и практика. 2020 № 4-1 (62). С. 122–130.Лазарев А. Н. Международные индексы для оценки развития информационного общества: новые показатели // Открытое образование. 2011. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdunarodnye-indeksy-dlya-otsenki-razvitiya-informatsionnogo-obschestva-novye-pokazateli (дата обращения: 08.06.2023).Мукимова Н. Р., Бердиева Н. Х. Электронное правительство как фактор развития информационного общества // Экономика Таджикистана. 2020 № 1 С. 97–103.Бочаров М.П. (2006) Аксиология политического брендинга России // Маркетинговые коммуникации. № 6 (36). С. 370–371.Фёдоров А.А. Россия на пути к развитому информационному обществу // Прикладная информатика. 2014. №6 (54). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiya-na-puti-k-razvitomu-informatsionnomu-obschestvu (дата обращения: 08.06.2023).Рейтинг стран мира по уровню развития электронного правительства [Электронный ресурс] / Гуманитарные технологии. Аналитический портал. — Режим доступа: http://gtmarket.ru/ratings/e-government-survey/info (дата обращения: 30.03.17).Рейтинг электронного правительства ООН (EGDI) // Tadviser.ru : [Портал выбора технологий и поставщиков]. URL: https://www.tadviser.ru/index.php/ Рейтинг_электронного_правительства_ООН_(EGDI) (дата обращения: 01.03.2021).
1. Дрожжинов, В. И. Электронное правительство. Совершенствование государственного управления на основе его реорганизации и информатизации. Мировой опыт / В. И. Дрожжинов. — Москва : Эко-Трендз, 2002. — 245 с.
2. Овчаренко О. И., Горбунева А.В. Уровень развития информационного общества в России по показателям международных рейтингов // Вестник ТИУиЭ. 2017. №1 (25). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uroven-razvitiya-informatsionnogo-obschestva-v-rossii-po-pokazatelyam-mezhdunarodnyh-reytingov (дата обращения: 08.06.2023).
3. Аношина А. С. Электронное правительство в России: реализация иперспективы развития // Экономика нового мира. 2020 Т. 5, № 1-2 (17). С. 62–69.
4. Лобза Екатерина Валериевна, Бортвин Дмитрий Олегович, Хасаншин Рустам Равилевич Оценка инновационного потенциала через призму индикаторов развития информационного общества и экономики знаний // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2010. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-innovatsionnogo-potentsiala-cherez-prizmu-indikatorov-razvitiya-informatsionnogo-obschestva-i-ekonomiki-znaniy (дата обращения: 08.06.2023).
5. Касимов Т. С. Теоретико-правовые аспекты цифрового государства и электронного правительства // Правовое государство: теория и практика. 2020 № 4-1 (62). С. 122–130.
6. Лазарев А. Н. Международные индексы для оценки развития информационного общества: новые показатели // Открытое образование. 2011. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdunarodnye-indeksy-dlya-otsenki-razvitiya-informatsionnogo-obschestva-novye-pokazateli (дата обращения: 08.06.2023).
7. Мукимова Н. Р., Бердиева Н. Х. Электронное правительство как фактор развития информационного общества // Экономика Таджикистана. 2020 № 1 С. 97–103.
8. Бочаров М.П. (2006) Аксиология политического брендинга России // Маркетинговые коммуникации. № 6 (36). С. 370–371.
9. Фёдоров А.А. Россия на пути к развитому информационному обществу // Прикладная информатика. 2014. №6 (54). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiya-na-puti-k-razvitomu-informatsionnomu-obschestvu (дата обращения: 08.06.2023).
10. Рейтинг стран мира по уровню развития электронного правительства [Электронный ресурс] / Гуманитарные технологии. Аналитический портал. — Режим доступа: http://gtmarket.ru/ratings/e-government-survey/info (дата обращения: 30.03.17).
11. Рейтинг электронного правительства ООН (EGDI) // Tadviser.ru : [Портал выбора технологий и поставщиков]. URL: https://www.tadviser.ru/index.php/ Рейтинг_электронного_правительства_ООН_(EGDI) (дата обращения: 01.03.2021).