Проблема человека в естествознании: антропогенез, физиология и особенности жизни.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Богословие
  • 14 14 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 08.07.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 2
1. Проблема происхождения человека. Естественнонаучные объяснения антропогенеза 4
2. Физиологические основы существования человека: естественнонаучный взгляд 9
Заключение 13
Список литературы 15

Фрагмент для ознакомления

Чувства, эмоции, суть компоненты структуры сознания. Что касается процесса познания, то ему свойственно затрагивать разные стороны внутреннего мира – а именно, речь идет о потребностях, интересах, чувствах и воле.
Сознание не ограничивается познавательными процессами, направленностью на объект (внимание), эмоциональной сферой. Наши намерения претворяются в дело благодаря усилиям воли. Однако сознание — это не сумма множества составляющих его элементов, а их интегральное, сложно-структурированное целое.
Также все психические процессы основаны на памяти, способности мозга к запечатлеванию, сохранению, воспроизведению информации.
Особенность психических функций человека является наличие речи, или второй сигнальной системы. Слово — это обобщающий сигнал, заменяющий конкретный предмет, явления. Поэтому И. П. Павлов слово обозначил как «сигнал сигналов», или второй сигнальной системой. У человека благодаря второй сигнальной систем формируется абстрактно-логическое мышление. Речь — это исторически сложившаяся форма общения людей с помощью символов и знаков. Благодаря высшей нервной деятельности (ВИД) у человека функционируют внимание, память, мышление. Внимание — это сосредоточенность, избирательная, познавательная направленность процессов, нацелена на определенный объект, значимый в данный момент. Память — способность мозга запоминать, хранить и воспроизводить полученную информацию. Мышление — сложнейший вид мозговой деятельности человека в процессе приспособления к новым условиям и решения новых жизненных задач.







Заключение

Таким образом, теорий происхождения человека на современном этапе достаточно много. Как и ранее, актуальность сохраняют теории креационизма и эволюционизма. Эволюционная теория и сейчас разделяется многими учеными. Особое внимание следует обратить на синтетическую теорию эволюции. В первую очередь, начиная с того момента, как СТЭ получила признание как «дарвинизм в XX веке», продолжались попытки выдвижения альтернативных концепций, которые бы смогли лучше и точнее объяснить особенности биологической эволюции, прояснить ее отдельные моменты, процессы и этапы. Но все же, приходится признать, что эти теории не смогли заместить СТЭ, а также опровергнуть или вытеснить. Таким образом, СТЭ, как и ранее, авторитетная теория, а остальные новые теории – это гипотезы, причем, достаточно экстравагантные. Дискуссии относительно эволюционных проблем демонстрируют возможность нахождения примеров, поддерживающих факт существования какого угодно образца под вопросом или эффективности какого бы то ни было механизма. В данных случаях, образцы и механизмы являются совместимыми с главными принципами синтетической теории при условии достаточно абстрактного определения данных принципов.
Современные ученые полагают, что у современного человека было достаточно много предков. В процессе развития биологии выяснилось, что в эволюции органического мира действительно имели место полифилетическое происхождение таксонов, конвергенция, внезапное видообразование, отсутствие переходных форм, резкая смена флор и фаун. И данный аспект во многом противоречит эволюционизму. Несмотря на то, именно дарвинизм – это наиболее востребованная и логично выстроенная теория.
Кроме того, в естествознании человек рассматривается как целостный физиологический организм, который отличается сложностью. Тем не менее, поддержание физиологического равновесия и здорового функционирования органов у человека – это залог жизни. Также человек выступает как носитель сознания. Сознание является представлением (отражением) субъекта о мире (и своём месте в нём), связанным со способностью дать отчёт о собственном психическом опыте и необходимым для того, чтобы разумно организовать совместную деятельность людей.














Список литературы


Вирго, Р. Э. Современные теории сознания / Р. Э. Вирго. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 16 (96). — С. 494-497. — URL: https://moluch.ru/archive/96/21665/
Гусейханов, М. К. Естествознание : учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. К. Гусейханов. — 9-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 465 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-16466-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/531126
Мумриков О., свящ. Наука о жизни в старшей школе: Эволюционная проблематика на рубеже ХХ–ХХI вв. // Вестник ПСТГУ. Сер. IV: Педагогика. Психология. 2012. Вып. 1 (24). С. 16–25
Пикок А. Богословие в век науки. Модели бытия и становления в богословии и науке. – М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2004. – 416 с.
Спиркин А. Философия. https://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Spirk/index.php





Пикок А. Богословие в век науки. Модели бытия и становления в богословии и науке. – М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2004. – 416 с. С. 38
Мумриков О., свящ. Наука о жизни в старшей школе: Эволюционная проблематика на рубеже ХХ–ХХI вв. // Вестник ПСТГУ. Сер. IV: Педагогика. Психология. 2012. Вып. 1 (24). С. 16–25
Гусейханов, М. К. Естествознание : учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. К. Гусейханов. — 9-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 465 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-16466-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/531126
Вирго, Р. Э. Современные теории сознания / Р. Э. Вирго. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 16 (96). — С. 494-497. — URL: https://moluch.ru/archive/96/21665/
Там же.
Спиркин А. Философия. https://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Spirk/index.php












3

1. Вирго, Р. Э. Современные теории сознания / Р. Э. Вирго. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 16 (96). — С. 494-497. — URL: https://moluch.ru/archive/96/21665/
2. Гусейханов, М. К. Естествознание : учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. К. Гусейханов. — 9-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 465 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-16466-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/531126
3. Мумриков О., свящ. Наука о жизни в старшей школе: Эволюционная проблематика на рубеже ХХ–ХХI вв. // Вестник ПСТГУ. Сер. IV: Педагогика. Психология. 2012. Вып. 1 (24). С. 16–25
4. Пикок А. Богословие в век науки. Модели бытия и становления в богословии и науке. – М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2004. – 416 с.
5. Спиркин А. Философия. https://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Spirk/index.php