Разработка и расчёт тура в Псковскую область для школьников

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Туризм
  • 79 79 страниц
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 26.07.2023
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 7
1.1 Понятие туризма для школьников 7
1.2 Классификация туров для школьников 15
1.3 Особенности формирования туров для школьников 21
2 АНАЛИЗ СОЗДАНИЯ ТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ В ПСКОВСКУЮ ОБЛАСТЬ 28
2.1 Анализ туристской привлекательности Псковской области 28
2.2 Анализ объектов Псковской области для формирования тура 35
2.3 Анализ целевой аудитории 41
3 РАЗРАБОТКА И РАСЧЁТ ТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ В ПСКОВСКУЮ ОБЛАСТЬ 50
3.1 Разработка тура для школьников в Псковскую область 50
3.2 Калькуляция тура для школьников в Псковскую область 57
3.3 Методы продвижения туров для школьников в Псковскую область 62
Заключение 74
Список использованных источников 75

Фрагмент для ознакомления

К основным постоянным затратам туристской фирмы относятся: аренда офиса, заработная плата управленческого и иного персонала с отчислениями на социальное страхование, затраты на общую рекламу, прочие общехозяйственные расходы. Рассмотрим более подробно и рассчитаем переменные (прямые и косвенные затраты), включаемые в себестоимость тура.Процесс продвижения этого тура включает в себя проведение ряда мероприятий и выбор различных методов продвижения. Каждый метод имеет свои особенности и требует определенной суммы инвестиций.Смета тура:группа 20 чел.+1 сопровождающий (гид);трансфер с вокзала в гостиницу «Октябрьская» и из гостиницы «Октябрьская» на вокзал (автобус), включая услуги водителя – 1 800 руб.;1 ночь в гостинице «Октябрьская» (проживание в 2-х местном номере) – 1 200 руб./ чел.;стоимость завтрака в ресторане гостиницы «Октябрьская» - 180 руб./чел.;стоимость услуг гида – 4 800 руб.;транспортное сопровождение – 7 400 руб. за 2 дня, включая услуги водителя;автобусная экскурсия в Пушкинский заповедник – 550 руб./ чел.;обед в кафе «Пушгоры» - 220 руб./ чел.;обед в ресторане «Зебра» - 250 руб./ чел.;экскурсионная программа "Изборск - древний форпост земли Русской. Изборская крепость" – 220 руб./ чел.; экскурсионная программа "Православная святыня нашего Отечества - действующий Псково-Печорский монастырь" – 200 руб./ чел.; автобусная обзорная экскурсия по древнему Пскову – 250 руб./ чел.;посещение Псковского Кремля – 110 руб./ чел.Расчет тура:1800 + 1200 х 20 + 180 х 2 х 20 + 4800 + 7400 + 550 х 20 + 220 х 20 + 250 х 20 + 220 х 20 + 200 х 20 + 250 х 20 + 110 х 20= 1800 + 2400 + 7200 + 4800 + 7400 + 11000 + 4400 + 5000 + 4400 + 4000 + 5000 + 2200 = 59 600 руб. - себестоимость поездки туристской группы в количестве 20 человек;59 600 / 20 чел. = 2 980 руб. - себестоимость туристcкой поездки на одного человека;2980 х 1,25 = 3 613 руб. - стоимость тура на одного человека;3 613 х 1,18 = 4 263 руб. – стоимость тура на одного человека с НДСРасчет рентабельности тура (с НДС)Рентабельность = (прибыль / выручка) * 100% = (4 263 - 2980) / 2980 = 43,1%Цена туристского продукта может определяться с учетом различных ценовых ориентиров. Для упрощения расчета стоимости разработанных туристических маршрутов используем метод «затраты плюс выгода» и ориентируемся на конкурентов. Окончательное решение о ценах на конкретный тур принимает руководство компании.По методу «прибыль плюс себестоимость» в цену реализации помимо общей себестоимости включаются косвенные налоги и прибыль организации.Туристские организации могут применять скидки к ценам на туристическую продукцию [4, c. 254].Наиболее часто используемые виды скидок:- Сезонные скидки- студенческие скидкиВ таблице 13 показан расчет цены продажи тура для группы из 20 человек.Таблица 13 - Цена тура для продажи31Прибыль туроператора20%17 05285242Турагентское вознаграждение5%4 2532133Стоимость тура85 2604263Итого цена тура106 5655 328Зная цену и себестоимость поездки, можно рассчитать предельный заработок турагентства, т.е. разницу между ценой и ценой продукта. Чтобы рассчитать годовой предельный доход компании от этих поездок, турагент должен спрогнозировать общее количество поездок, которые он может организовать за год. Эти прогнозы обрабатываются маркетинговыми службами туристических агентств.Помимо прямых и переменных затрат, которые входят в стоимость самой поездки, турагент должен учитывать постоянные затраты на эту поездку и последующие. Эти расходы составляются в масштабе турагентства и должны быть отнесены к отдельным видам поездок. В туристическом агентстве расходы распределяются следующим образом: туристическое агентство требует, чтобы часть маржинального дохода от каждой поездки выплачивалась в качестве местных расходов в размере 11% [2, c. 73].Подробнее рассмотрим проведение оценивания рентабельности и привлекательности вложений для инвесторов в новом пешеходном туре. В первую очередь для осуществления данного продукта нужно определить цену, назначенную для одного человеко\дня, а так же среднюю рыночную цену у аналогичного продукта.Стоимость человеко\день составляет 5328 рублей. Примерная цена подобного тура на рынке в пределах 5-6 тыс рублей. Таким образом, говорим о том, что цена данного разработанного тура находится примерно на одном уровне с подобными турами. При анализе было взято во внимание тот факт, что для проведения сравнительного анализа учитывались официально опубликованные расценки поставщиков услуг. Поэтому можно говорить, что тур эффективен для выхода на рынок. Впоследствии, когда будут заключаться долгосрочные договора с поставщиками, можно будет понизить итоговую цена от семи до десяти процентов. Это сделает разрабатываемый тур дешевле и привлекательнее, чем аналогичные предложения конкурентов.Проведенное исследование выявило, что возможные клиенты тура считают цену в 5328 рублей адекватной для такого рода туров. Поэтому сделаем вывод, что разрабатываемый тур будет эффективен и конкурентоспособен на туристском рынке туров по Псковской области.Далее необходимо провести расчет эффективности продаж данного тура. Для этого необходимо определить рентабельность предлагаемого тура. Вследствие этого важно делать акцент на том, что тур является сезонным и наибольшее количество туров не может быть меньше двенадцати [5].Планируется внедрение школьного тура по Псковской области с июля 2023 года, то тогда до конца года в данном туре должно участвовать минимум 36 человек из расчета, что в месяц будет проведен минимально один тур с количеством человек в группе равной шест.Поэтому, доходность за пешеходный тур за полгода будет определена по конкретной формуле:Вг = Цт * Тгр, (1)где Вг - общегодовая выручка;Цт - цена тура,Тгр- количество туристов, воспользовавшихся этим туроми составит:Вг = 5328 * 36 = 191 808 руб.Вследствие этого можно считать, что прибыль с тура для школьников по Псковской области составляет 1 065 рублей. При этом прибыль туристской фирмы за полгода рассчитывается из общего числа прибыли на одного туриста, умноженная на число предполагаемых.36*1 065 = 38 361 руб.После произведенных подсчетов соберем все полученные данные в одной таблице. Для этого составим таблицу 11.Говоря о данных, которые были отображены в таблице, рассчитаем рентабельность пешеходного тура по Псковской области. Произведем расчет по следующей формуле:П х 100%, (2)с/сгде П – Прибыль туроператора;с/с – себестоимость продукта.Таким образом рентабельность 6 туров составит:38 361/ 2 980 * 100% = 12,87 % Вывод. В данном случае можно резюмировать, что в рамках разработки нового школьного тура по Псковской области, его рентабельность составляет 12,87%. Соответственно, данный туристский продукт может быть выпущен на рынок.Важность составления рекламной кампании заключается в коммуникативной ответственности. В отсутствии рекламной кампании туристская фирма затратила бы множество средств для привлечения турисов.3.3 Методы продвижения туров для школьников в Псковскую областьРазработанное мероприятие должно проводиться в рамках деятельности комитета по молодежной политике Псковской области. Для реализации данного квеста необходимо привлекать большое количество молодежи и старших школьников. Для этого необходимо провести мероприятия по раскрутке и распространению информации о прохождении квеста не только среди отдельных лиц, но и детских и молодежных учреждений, для участия организованных групп [6, c. 84].Для внедрения данного тура предлагается создать в структуре турфирмы отдел по школьному туризму, который будет иметь следующую структуру (рис.15).Рисунок 15 - Структура отдела школьного туризмаКак видно, экскурсоводы в штат приниматься не будут, менеджер по приему займется работой с турфирмой, организацией приема и экскурсий. Менеджер по работе с внутренним туризмом сосредоточится на работе по организации выездных однодневных и многодневных туров для школьных групп. Руководитель отдела будет координировать работу отдела, определять направления его развития и контролировать работу персонала.Основываясь на проведенных исследованиях экскурсионной программы можно предложить разработку рекламной кампании по реализации туристско - экскурсионных путевок в этом направлении. Исходя из этой проблемы, мы определим две задачи, которые должны быть реализованы в коммуникационной стратегии:1. Построить направление связей с общественностью для открытия новой экскурсионной программы;2. Повышение уровня доверия и лояльности туристов к компании. Туристам, которые раньше работали с турагентством и ездили через него в разные поездки, теперь нужно убедить компанию попробовать новый вид экскурсии. Это предполагает продвижение на рынке, где существует большая конкуренция, тщательный выбор каналов сбыта и средств воздействия на потенциальных покупателей.В рамках информирования населения Псковской области об имеющихся ресурсах школьного туризма было предложено наладить связи с образовательными учреждениями для того, чтобы ближе познакомиться с целевой аудиторией, узнать их пожелания и опасения.Как целевая аудитория были выделены жители Пскова и Псковской области среднего социального класса. Для ознакомления были выбраны следующие мероприятия: проведение экскурсии, предложения выходного дня или проведения каникул на базах лагерей. Поэтому сегментом ознакомления были выделены семьи с детьми школьного возраста. Большинство компаний, которые занимаются школьным туризмом позиционируют себя как фирмы, оказывающие предложения образовательным организациям: школам, гимназиям, лицеям, колледжам, высшим учебным заведениям. Норынок школьного туризма Псковской области ещесчитается конкурентоспособным, его вместимостьоченьвелика, а рекламные акцииконкурентов в рассматриваемом секторе представляются малоинтенсивными. Задумывая рекламные акции для предоставленногораздела, компаниипредусматривают особенности покупателей, специфику подростков и педагогического коллектива, через который в основном и распространяется туристический продукт – школьные автобусные экскурсии. В предоставленномнаправленностивиден как прирост прибыли в условных единицах, так и определенныйросткак в избранномнаправленностиработы. Рекламныеакции турфирм, которые занимаются школьным туризмом в образовательных учреждениях оказались эффективными для родительского коллектива (в сфере школьного туризма), а также привели к установлению контактов с иногородними туристическими предприятиями подобного профиля и образовательными учреждениями.Проведение рекламных акцийнацелено на то, чтобыпривлечьродителей и подростков, а так же учителей и администрацию образовательных учреждений для продвижения детских оздоровительных лагерей для местного населения.Сотрудничество с образовательными учреждениями упрощаеткомпанию связей с населением по средствам СМИ. Компании, продвигающие детские оздоровительные лагеря, получают возможность публиковать собственные разработки в печатных изданиях, журналах, на веб-сайтах, приуроченных к образованию. В свою очередь, образовательные учреждения говорят о сотрудничестве с туристической организацией, как педагогическом опыте. Проведение опыта и рассмотрениеопыта в прессе поможет как росту репутации образовательного учреждения, так и формированию положительногостилятуристическойкомпании. Туристическаякомпания, продвигающая детский оздоровительный лагерь, как и образовательные учреждения, анонсирует себя неявно, пользуетсяскрытую рекламу. Скрытая реклама, для начала, более дешевая, во-вторых,по-другому воспринимается возможнымипокупателями, она наименееназойлива, больше информативна, вызывает большее доверие.Проведение интенсивнойработы в одном образовательном учреждении содействует рекламе фирмывнутри Псковской области и в том числе иПскова, потому что информация о работе быстро распространяется по кругу общения учителей, подростков и родителей. Расширение круга образовательных учреждений приводит к расширению рынка за счет местных туристов, заинтересованных в отдыхе детей в детских оздоровительных учреждениях. В сферу информирования населения Псковской области о действующих автобусных экскурсияхещевключаютсявременные спортивно-оздоровительные выезды для молодежи и родителей с детьми. Таким образом, определив исходную сферу туристическихпредложений как приоритетную и ориентировав собственнуюрекламную кампаниюкак раз на данный потребительский сектор, поэтапно развивается комплекс предоставляемых ей туристическихпредложений, расширяет сферу потенциальных покупателей. В соответствии с этим развивается еще круг рекламных акций и акций по связям с населением. Тем самым увеличивается круг целевой аудитории, которая информирована о действии детских оздоровительных лагерей на территории Самарской области.При подготовке программ для школьного туризма,туристическаякомпания, продвигающая услуги автобусных экскурсий,опирается на свободное время школьников. В большинстве средних учебных заведений Псковской области и Санкт-Петербурга учебная неделя шестидневная, в то время как гигантскаядоляродителей по субботам отдыхает. Для учителей и детей суббота – не самый лучший для учебы день. Часть родителейжаждетвыполнитьличный выходной совместно с ребенком, учителям так же потребуетсяразвлечения. Поэтому автобусные экскурсии могут заменить школьные уроки на выходные дни, организуя анимационную и экскурсионную программы. Заблаговременнонамечается неравная нагрузка на всевозможные календарные периоды, чтовыделяетвозможность не толькогарантироватьчерез рекламу знакомство с предлагаемым графиком туристско-экскурсионной работы, но и планировать нагрузку служащихтуристическогопредприятия, т.е. связыватьтрудности рекламы, менеджмента и маркетинга в единыйкомплекс.При подготовке программы для выездов школьников на период зимних каникул учтенкомплексувеселительныхсобытий, праздничных дней для родителей, детей и сопровождающих. При выезде в многодневные путешествия так же включается в программы не только посещение экскурсий, но и выступлений, участие в праздничных днях, организацию в детских лагерях дискотек, КВН.Туристская компания, продвигающая на рынке услуги школьного туризма, получает возможность заручиться довольноважной для успеха ее работыпомощьюшколы, занимаясь вопросами организации контактов, выезжающих со сверстниками.Проводя PR и рекламные акции в образовательных учреждениях, фирма, продвигающая на рынке услуги школьного туризма,предусматриваетсовместныемероприятия. Например, при «раскрутке» продукта или же предложенияучитывается как «залповый» выброс рекламы, так и проведение комплексасобытий: лотерей, розыгрышей, состязаний, выступлений и т.д. Вероятные формы аналогичнойработы, направленной на туризм в системе образования:Проведение викторин и состязаний для родителей с детьми, лидерыкоторых получают льготную или жеблаготворительную путевку на автобусную экскурсию. Примеркомпании «Эклектика», использующая для собственной рекламы ресурсы радио, и награждающей лидеров путевками в экскурсии, обосновывает эффективность предлагаемой формы. Тут мы детально прослеживаем эффективность продвижение продукта сквозь PR технологии. Как зарекомендовалпример данных компаний, организация подобныхсобытий в школах поддерживается воспитательными службами. Поэтому, предлагаемая рекламная акциязначительно удешевляется за счет недоступности расходов на аренду помещений.Классные руководители заинтересованы в том, чтобы после каникул дети организовали выставку собственныхработ, провели выступление, написали рассказы, фантазирования. Даннаяработавсецело отвечает заинтересованностямтуристического агентства и детского лагеря, разрешаетбуквальнодаромраздаватьсобственную рекламу. Вследствие этогопредложениепомощи учителям и детям – действеннаясмена формирования положительногостиляавтобусных экскурсий. При организации этих мероприятийнеобходимоконцентрироватьвнимание на составлении команд, заданий или ориентироваться на состязаниявнутри учебной параллели. С психологических позиций эта организация содействует взаимопониманию взрослых и детей, сближает их. С позиций чисто коммерческихскладываетсянеизменная категория клиентов туристическихуслуг конкретных оздоровительных детских лагерей, которые как бы «берут шефство» над школой, помогая организовывать совместную работу с детьми. Тутпрослеживаются2направленностирекламноговлияния – на семьи, то есть на родителей, и на педагогический коллектив. Общественная и коммерческая платформы в предоставленном случае не вступают в конфликт, а, напротив, составляюторигинальный симбиоз. Выигрыш за счет экономии при проведении рассмотренных рекламных акцийкомпанияимеет возможностьизрасходовать на бонусы на путевки в детский оздоровительный лагерьмалоимущим семьям.Рекламнаяработавключает проведение выставок, распространение сувенирной продукции, распространение информации по каналам компьютерных сетей, публикации в прессе, электрических СМИ, приятныеспособы рекламы. Эти воздействия в образовательной среде имеют собственную специфику. Компаниижелаютпринимать во внимание в собственной работе психические особенности школьников. Так, подросткиобожают получать подарки, в том числе иобычные: фирменные значки, открытки и тому подобное. В то же время для множества из нихдовольнопринципиальноиметь материалы для созданияличного компьютерного продукта на искусствоведческую тему. Компания подготавливает на дисках иллюстрированные материалы по программесобственных мероприятий, проводимых в лагере. Эти материалы считаютсяособымиприятными пособиями по культуроведческим учебным предметам.В итоге можно сказать, что работа с образовательными учреждениями повышает информированность населения о возможностях Псковской области в организации школьного отдыха. А предложение не только летнего каникулярного отдыха, но и поездок на выходные дни как с классом, так и с родителями, повышает лояльность потенциальных клиентов. В целом активная работа с целевой аудиторией сотрудников детских оздоровительных лагерей повышает информированность и лояльность населения Псковской области по отношению к предложениям школьного отдыха.Эффективность установления контактов с покупателямипредложенийшкольного туризмаопределяетсяэффективной разработкой PR- кампании турфирмы, продвигающих его услуги на массовом рынке. Анализпокупательскогопредложения в образовательные организации показал, чтобольшаязаинтересованность в школьном экскурсионном отдыхе появляется в мае месяце, чтоориентируетсянадлежащимижизненными обстоятельствами:1. Большоеколичествопраздничных дней и приближение летних каникул, утомление от длительного учебного года, пришествие теплых дней вызывают желаниеработать меньшеинтенсивно как у детей, так и у учителей2. В мае устанавливается теплая погода, содействующая проведению выездов в пригородную парковую зону3. В конце мая открываютсябуквально все пригородные дворцы- музеи, что расширяет диапазонвозможностейкомпании для организации экскурсионной программы пребывания в оздоровительном лагере.4. 8 сентября – День города, праздник, в котором примут участиебуквально все школы. Кроме организационных и рекламных акций, участие в данномторжествеиграетважную социальную роль. Детские оздоровительные лагеря могут закрывать сезон в первые выходные дни, организуя выезды класса.5. В конце учебного года средние учебные заведения начинают готовитьздания к проведению экзаменов, зачастую при данномпотребуется досрочно закончить занятия в классных помещениях, продолжая, впрочем, учебно-воспитательный процесс. Поэтому выезды классом начальной школы для продолжения учебы на природе может быть хорошим решением для руководства школы.6. Завершение учебного года – это праздничные дни, в которых туристское предприятие содержитвозможность принять инициативноеучастие. При этом, с одной стороны, оно оказывает результативнуюпомощь школе, с иной – продвигает себя и личный продукт. Выездные автобусные экскурсии могут проводить выпускные, приглашая целые параллели, где дети будут под просмотром взрослых, на ограниченной территории, а также иметь достаточно свободного пространства.7. Успешное проведение майской туристско-экскурсионной кампании выделяетвозможностькомпании продолжить собственную работу в июне, обеспечивая летние кратковременные и многодневные туристические выезды в дополнительные регионыи разные места Псковской области, а также ответный способпостояльцев из других мест Псковской области.Анализ образовательного процесса зарекомендовал, что планируемые на май экскурсии и туристические выезды могут быть нацелены на все параллели, не считая выпускных. Поэтому деятельность автобусных школьных экскурсий может не прекращаться на протяжении всего учебного года, предлагая школьным организациям дополнительные услуги.В свою очередь, впоследствииокончания экзаменов в июне выпускные классы охотно используютпредложениятуристическихкомпаний.В свете сказанного, туристским фирмам, занимающимся школьным туризмом в конце апреля, предлагается организовать личностные встречи с руководителями образовательных учреждений, предлагая им надлежащиегрупповые предложения:1. Проведение экскурсионной программы в период 29 апреля – 10 мая. Темы программ – конный поход по местам сражений, трансформация «Выходные на ранчо» в ролевую игру «Победить и выжить», в которой обыгрывается битвароссийских и немцев. Программа проходит на территории детских оздоровительных лагерей.2. Проведение развивающих игр, викторин, помощь в организации направленных на определенную тематику походов по Псковской области, приуроченных к майским праздничным дням.3. Поддержка в оформлении экспозиций школьного краеведческого музея. Во время пребывания в лагере, дети могут собрать коллекцию камней, гербарий, разновидности следов животных.4. Поддержка в подготовке докладов и публикаций, связанных с ролью образовательных учреждений в туристско-экскурсионной и краеведческой работе. Детские оздоровительные лагеря принимают на работу в качестве вожатых молодых учителей, помогая им нарабатывать педагогическую базу и совершенствую свой педагогический опыт.Надлежащие по срокам воздействия компании нацелены на проведение оздоровительной работы с детьми.Дальше активности представителей школьных турфирм приурочиваются к предканикулярному периоду (с учетом выездов подростков в примыкающие районы Псковской области из примыкающих регионов во время каникул).Впоследствии утверждения плана у директора образовательного учреждения, представители детского лагеря организуют ряд PR и рекламных акций для педагогического коллектива:• льготные и благотворительные экскурсии по Пскову и ближним пригородам Псковской области• презентация туристического продукта• раздача маркетинговых материалов, сувениров• установление собственных контактов с учителями, завучами, сотрудниками школьных краеведческих музеев, представителями воспитательных служб.Большим спросом у учителей пользуются такие темы ролевых программ, как вестерн, средневековый турнир, бал. Проведение рекламных экскурсий создает более подходящие обстоятельства для установления собственных контактов с преподавателями. Как зарекомендовал опыт работы детских оздоровительных лагерей, как раз в данной ситуации эффективны действия по передаче участникам плана экскурсий, рекламных проспектов и сувениров. Любому члену экскурсии предлагается визитная карточка.Увлекательным видится приглашение к участию в рекламных экскурсиях представителей местных образовательных отделов и СМИ. При школьные турфирмы Псковской области обращается в первую очередь к региональным изданиям, а также профессионалам, освещающим не сферу туризма, а педагогическую сферу. Что более важно, за счет проведения рекламных экскурсий компания получает вероятность их дарового освещения в педагогической прессе, влияя на вероятного покупателя предложений адресно.В случае если подарки и презенты для учителей – это в основном рекламные проспекты, то представителям прессы предлагаются записи более интересных школьных экскурсий и событий, проводимых компанией в педагогических коллективах. Что наиболее облегчается работа корреспондентов по подготовке материала в прессе.Впоследствии проведения экскурсии учителя и СМИ приглашаются на презентацию фирмы. Демонстрация как правило ведется вместе с образовательным учреждением, активно сотрудничающим с лагерями. Поэтому, принимается решение комплексно весь ряд организационных и имиджевых вопросов. Так, туристическая фирма пользует площади образовательного учреждения, отчасти – имеющуюся в учреждении аппаратуру (компьютеры, проекторы). К проведению события привлекаются ученики, что наглядно обосновывает результативность работы компании. Образовательное учреждение, в свою очередь, пользуется опыт и вес служащих компании, демонстрирует собственную работу в области формирования гражданственности школьников. В ходе демонстрации развертывается выставка дел школьников, произведенных в итоге проведения туристско- экскурсионных событий: фото, иллюстрированные заметки и очерки, а также компьютерные продукты с анимацией, звуком и другими мультимедийными эффектами.Проведение демонстрации смешивается не только с выставкой продукции компании и ученических работ, но и презентацией концертов учащихся, проведением умственных игр на тему истории и культуры мегаполиса. Школьные турфирмы берут на себя роль спонсора этих событий, награждая лидеров печатной продукцией, мультимедийными материалами, а также правом на роль в даровых экскурсиях.Проведение данныхакций находит освещение в прессе, а в отдельных случаях так же в СМИ. Приглашенными на проводимые события оказываются представителииных образовательных учреждений, а также сотрудники администрации, отвечающие за управление образованием. В ходе демонстрациипоявляются контакты, приводящие к расширению количествапокупателейуслугтуристическойкомпании. Демонстрации в зависимости от состава членовмогут включать пресс конференции или желичностные встречи с руководителями лагерей. В рамках демонстрациимогут организовываться научно- практические конференции, семинары, связанные с значением туристско- экскурсионной работы в процессе изучения, воспитания и развития.Как мы видим, проведение кампании носитвстроенныйхарактер, при этомданная интеграция касается организации самих мероприятий, включающих и выставочную работа, и маркетинговые благотворительные события, и взаимодействие с вероятнымипокупателями и прессой, охватываяличностные контакты, и вручение сувениров. Иная сторона интеграции – коммуникация Образовательное учреждение – Туристическаякомпания. Данная коммуникация рассматривается болееважно, потому чтокак разсквозь нее исполняетсянацеленноевлияние на вероятногопокупателя, гарантируетсясоставление репутации фирмы, как спецфирмы. Интеграция с образовательным учреждением разрешает перенаправить денежные средства, направленные на рекламу. Так, известно, чтозатраты на выставочную работа, проходящую в рамках фирм, занимающихся организацией школьного туризма для детей наступает с 10000 $. При данноммалаятуристическаяфирманезамедлительнокак оказалось в наименееудачном положении, чем ее «раскрученные» соперники. не гарантировано наличие на выставке представителейвероятныхпокупателей, на коихфирмаопределяется. В то же время покупка мультимедийного проектора для образовательного учреждения как благотворительнаяакциявыделяетвероятностьвыполнить на основевсего презентацию - выставку для Псковской области, избежав при данном общения с конкурентами, обеспечив контакты как с другими школами, так со СМИ, опекунами и другими заинтересованными лицами. Среди рекламных акций, предусмотренных школьными турфирмами Псковской области, либо турфирмами занимающихся организацией школьного туризма, снижение цен при «оптовом» заказе туристско- экскурсионного обслуживания. Предусмотрена продажа абонементов на несколько смен в летний период, поддерживающие образовательные программы в выходные дни, а также весенний, осенний и зимний период каникул.Вывод. Таким образом, разработанный тур для школьников рассчитан на проведение с сентября по май, когда школьники могут выезжать с классом. Рассчитанная стоимость подтверждает, что она конкурентоспособна по отношению с другими компаниями. В итоге можно сказать, что разработанный тур является эффективным и может быть реализован среди туристских фирм Пскова, Псковской области и Санкт-Петербурга.ЗаключениеВ дипломной работе полностью раскрыта вся работа, поставленная в начале исследования. Работа проводилась на тему разработки тура по Псковской области продолжительностью 2 дня и 1 ночь. В этом официальном документе представлен полный обзор предлагаемого тура и разработана вся необходимая документация.Для исследования была изучена и проанализирована современная краеведческая литература, справочные издания о Псковской области. В работе использованы выдержки из законодательных актов в сфере туризма и изучены электронные источники туристских ресурсов в рассматриваемом регионе.Даже на нынешнем этапе развития туризм приносит региону неплохие доходы. Необходимо развивать новые путешествия в наиболее привлекательные регионы России, доступные путешествия для всех социальных слоев населения и всех возрастов, улучшение инфраструктуры. Работа администрации Псковской области направлена ​​на развитие региона в привлекательный туристический центр международного уровня.Основным результатом работы является разработка перспективных маршрутов за счет включения туристов в рекреационные возможности Псковской области. Его конкурентным преимуществом перед другими предложениями является оригинальность. Это связано с тем, что в настоящее время на рынке мало предложений, разделяющих посещения сайтов по укреплению здоровья или другие мероприятия в этом районе. Предлагаемый тур может повысить общую привлекательность Псковской области и привлечь новые категории туристов, а также повысить осведомленность о малоизвестных местах Псковской области.Список использованных источниковАристова, О.В. Стратегия управления организациями индустрии туризма в условиях нестабильности среды/О.В.Аристова.- Автореф. дис. . канд. экон. наук. М., 2001. -21 с.Белкин А. И., Гуцу В. Г., Конторович С. Н. Изучение проблем взаимодействия науки и религии в вузовском курсе философии (на примере творчества русских религиозных мыслителей). Интеграция образования. 2016. Т. 20, № 1. С. 112–124. DOI: 10.15507/1991-9468.082.020.201601.112-12Бутенко М.Э. Общественно-культурное развитие за рубежом: Учебно-методическое пособ. - CПб.: Новая Голландия, 2008. - 3 с Всемирная туристская организация: официальный сайт. – Мадрид, Испания. – URL: https://www.unwto.org/newsru/annual-reports (дата обращения: 15.02.2021). – Текст: электронный Гаврильчак, И. Н. Основные принципы организации и развития международного туризма: монография / под редакцией д-ра экон. наук, проф. Б. С. Мовчана. СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2018.Глазков, В. Н.  Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела : учебное пособие для вузов / В. Н. Глазков. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 177 с.Гончарова О.В. Использование современных digital-каналов и SMM-технологий в продвижении туристских услуг / О.В.Гончарова, С.А. Халеева // Креативная экономика. – 2020. – Том 14. – № 8. – С. 1709-1724. – doi: 10.18334/ce.14.8.110693Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 33.505-2003 «Единый российский страховой фонд документации. Порядок создания страхового фонда документации, являющейся национальным научным, культурным и историческим наследием» (утв. постановлением Госстандарта РФ от 29 июля 2003 г. N 255-ст) // Гарант: справочно-правовая система: - Электрон. дан. – Режим доступа: https://base.garant.ru/70770648/#friends. (Дата обращения – 02.05.2023).Драчева, Я. В., Лазовская С. В. Экономика туризма: учебное пособие. Краснодар: Южный институт менеджмента, 2019. 78 c.Дубин Б., Зурабишвили Т. Досуговые интересы и индивидуальные склонности (по данным международного сравнительного исследования) // Мониторинг общественного мнения. – 1996. – №1. С. 28–32Дурович, А. П. Реклама в туризме : учебное пособие / А. П. Дурович. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 158 с. Ермаков, В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. М., Просвещение, 2018.Жаркова А.Д. Культурно-досуговая деятельность: [Текст] / А.Д. Жаркова, В.М. Чижикова. – М.: Элмо. 2011. – 180 с.Клюско Е.М. Направления развития зарубежного досуговедения // Культура и образование. – Октябрь 2015. - № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik-rzi.ru/2015/10/3777 (дата обращения: 25.02.2016).Журнал:Каменец, А. В.  Молодежный социальный туризм : учебное пособие для вузов / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 сКаменец, А. В.  Организация социально-культурной деятельности. Молодежный туризм : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 с. Макушева, О. Н. Тенденции развития интегрированных маркетинговых коммуникаций / О. Н. Макушева, Е. Б. Зинина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 6 (296). — С. 309-311. — URL: https://moluch.ru/archive/296/66500/ (дата обращения: 02.05.2023).Мотышина, М. С.  Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : учебник для вузов / Мотышина М. С, А. С. Большаков, В. И. Михайлов ; под редакцией / Мотышиной М. С. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 282 с.Ондар, Д. А. Анализ туристической привлекательности региона и возможности ее повышения (на примере республики Тыва) / Д. А. Ондар. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 16 (254). — С. 188-191. — URL: https://moluch.ru/archive/254/58119/ (дата обращения: 01.05.2023). Отнюкова, М. С.  Социологические исследования в туризме : учебное пособие для вузов / М. С. Отнюкова, Т. В. Черевичко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 96 с. Пак, В.В. Обвал российского фондового рынка в период распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) // ГОСУДАРСТВО И ПРАВО: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕН-СТВОВАНИЯ сборник научных трудов 3-й Международной научной конференции. – 2020..Пономарева, Е.В. Стратегический менеджмент. – СПб.: БГТУ, 2018.Рамендик, Д. М.  Психодиагностика в социально-культурном сервисе и туризме : учебное пособие для среднего профессионального образования / Рамендик Д. М.,  Одинцова О. В. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 212 с. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. от 09.03.2021) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/.Туристские фирмы №28, Журнал для работников сферы туризма, СП-б, 2021Усинов, А.И. Современный туризм \\ Турбизнес 2020. - №3. – С. 10-11Фаронова, Ю. В., Исламова Г. И. Послековидная политика туризма в Чехии // Проблемы и перспективы развития туризма в Российской Федерации: сб. науч. тр. Симферополь, 2020. С. 418–421.Федеральная служба государственной статистики: официальный сайт. – Россия. – URL: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения: 02.05.2023). – Текст: электронный.Швец, И. Ю. Влияние пандемии на туристский рынок // Экономика коронакризиса: вызовы и решения: сб. науч. тр. [Текст] / под ред. Р. М. Нижегородцева. М., 2020. С. 135–145.

1. Аристова, О.В. Стратегия управления организациями индустрии туризма в условиях нестабильности среды/О.В.Аристова.- Автореф. дис. . канд. экон. наук. М., 2001. -21 с.
2. Белкин А. И., Гуцу В. Г., Конторович С. Н. Изучение проблем взаимодействия науки и религии в вузовском курсе философии (на примере творчества русских религиозных мыслителей). Интеграция образования. 2016. Т. 20, № 1. С. 112–124. DOI: 10.15507/1991-9468.082.020.201601.112-12
3. Бутенко М.Э. Общественно-культурное развитие за рубежом: Учебно-методическое пособ. - CПб.: Новая Голландия, 2008. - 3 с
4. Всемирная туристская организация: официальный сайт. – Мадрид, Испания. – URL: https://www.unwto.org/newsru/annual-reports (дата обращения: 15.02.2021). – Текст: электронный
5. Гаврильчак, И. Н. Основные принципы организации и развития международного туризма: монография / под редакцией д-ра экон. наук, проф. Б. С. Мовчана. СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2018.
6. Глазков, В. Н. Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела : учебное пособие для вузов / В. Н. Глазков. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 177 с.
7. Гончарова О.В. Использование современных digital-каналов и SMM-технологий в продвижении туристских услуг / О.В.Гончарова, С.А. Халеева // Креативная экономика. – 2020. – Том 14. – № 8. – С. 1709-1724. – doi: 10.18334/ce.14.8.110693
8. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 33.505-2003 «Единый российский страховой фонд документации. Порядок создания страхового фонда документации, являющейся национальным научным, культурным и историческим наследием» (утв. постановлением Госстандарта РФ от 29 июля 2003 г. N 255-ст) // Гарант: справочно-правовая система: - Электрон. дан. – Режим доступа: https://base.garant.ru/70770648/#friends. (Дата обращения – 02.05.2023).
9. Драчева, Я. В., Лазовская С. В. Экономика туризма: учебное пособие. Краснодар: Южный институт менеджмента, 2019. 78 c.
10. Дубин Б., Зурабишвили Т. Досуговые интересы и индивидуальные склонности (по данным международного сравнительного исследования) // Мониторинг общественного мнения. – 1996. – №1. С. 28–32
11. Дурович, А. П. Реклама в туризме : учебное пособие / А. П. Дурович. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 158 с.
12. Ермаков, В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. М., Просвещение, 2018.
13. Жаркова А.Д. Культурно-досуговая деятельность: [Текст] / А.Д. Жаркова, В.М. Чижикова. – М.: Элмо. 2011. – 180 с.
14. Клюско Е.М. Направления развития зарубежного досуговедения // Культура и образование. – Октябрь 2015. - № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik-rzi.ru/2015/10/3777 (дата обращения: 25.02.2016).
Журнал:
15. Каменец, А. В. Молодежный социальный туризм : учебное пособие для вузов / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 с
16. Каменец, А. В. Организация социально-культурной деятельности. Молодежный туризм : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 с.
17. Макушева, О. Н. Тенденции развития интегрированных маркетинговых коммуникаций / О. Н. Макушева, Е. Б. Зинина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 6 (296). — С. 309-311. — URL: https://moluch.ru/archive/296/66500/ (дата обращения: 02.05.2023).
18. Мотышина, М. С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : учебник для вузов / Мотышина М. С, А. С. Большаков, В. И. Михайлов ; под редакцией / Мотышиной М. С. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 282 с.
19. Ондар, Д. А. Анализ туристической привлекательности региона и возможности ее повышения (на примере республики Тыва) / Д. А. Ондар. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 16 (254). — С. 188-191. — URL: https://moluch.ru/archive/254/58119/ (дата обращения: 01.05.2023).
20. Отнюкова, М. С. Социологические исследования в туризме : учебное пособие для вузов / М. С. Отнюкова, Т. В. Черевичко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 96 с.
21. Пак, В.В. Обвал российского фондового рынка в период распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) // ГОСУДАРСТВО И ПРАВО: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕН-СТВОВАНИЯ сборник научных трудов 3-й Международной научной конференции. – 2020..
22. Пономарева, Е.В. Стратегический менеджмент. – СПб.: БГТУ, 2018.
23. Рамендик, Д. М. Психодиагностика в социально-культурном сервисе и туризме : учебное пособие для среднего профессионального образования / Рамендик Д. М., Одинцова О. В. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 212 с.
24. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. от 09.03.2021) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/.
25. Туристские фирмы №28, Журнал для работников сферы туризма, СП-б, 2021
26. Усинов, А.И. Современный туризм \\ Турбизнес 2020. - №3. – С. 10-11
27. Фаронова, Ю. В., Исламова Г. И. Послековидная политика туризма в Чехии // Проблемы и перспективы развития туризма в Российской Федерации: сб. науч. тр. Симферополь, 2020. С. 418–421.
28. Федеральная служба государственной статистики: официальный сайт. – Россия. – URL: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения: 02.05.2023). – Текст: электронный.
29. Швец, И. Ю. Влияние пандемии на туристский рынок // Экономика коронакризиса: вызовы и решения: сб. науч. тр. [Текст] / под ред. Р. М. Нижегородцева. М., 2020. С. 135–145.