Фальсификация товара. Методы обнаружения фальсификации. Меры по предупреждению и борьбе с фальсификацией

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Товароведение
  • 35 35 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 10.07.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФАЛЬСИФИКАЦИЯ ТОВАРА 5
1.1 Сущность и формы фальсификации 5
1.2 Виды и способы фальсификации товаров 6
1.3 Методы выявления фальсификации товаров 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНКА ФАЛЬСИФИЦИРОВАННЫХ ТОВАРОВ 15
(НА ПРИМЕРЕ ШОКОЛАДА) 15
2.1 Общая характеристика рынка шоколада 15
2.2 Анализ способов фальсифицирования шоколада 20
ГЛАВА 3. МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И БОРЬБЕ 24
С ФАЛЬСИФИКАЦИЕЙ 24
3.1. Рекомендации по решению проблем борьбы с фальсификацией товаров 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 31

Фрагмент для ознакомления

Таблица 1 – Результаты информационной идентификации шоколадаПоказательХарактеристика информации1231234Наименование продуктаГорький шоколад «Бабаевский»Горький шоколад «Победа 72% какао» Горький шоколад «Российский»Наименование производителя и его местонахождениеОАО «Кондитерский концерн «Бабаевский», Россия, 107140, г. Москва, Красносельская ул., д.7ООО Кондитерская фабрика «Победа». Ул. Рябиновая, д. 26, стр. 2, г. Москва, Россия, 121471. ООО «Нестле Россия», Россия, 115054, г. Москва, Павелецкая пл., д. 2 Масса нетто, г10010090Содержание какао-продуктов, %727270Массовая доля общего сухого остатка какао, %556570Товарный знак изготовителя ИмеетсяИмеетсяИмеется Состав продуктаКакао тертое.сахар, масло какао, какао-порошок, ядро ореха миндаля тертое, спирт, коньяк, чайКакао тертое, сахар, какао маслоКакао тертое, сахар, какао-порошок с пониженным содержанием жира, масло какао, спирт этиловыйПищевые добавки «Ваниль», «Миндаль», Е476, лецитин соевый,«Ваниль», лецитинСтабилизатор молочный жир, ароматизаторы- ром, ванильПищевая ценность и энергетическая ценностьБелки-8,5г, жиры-35,0г, углеводы-42,0г, пищевые волокна-9,4г, 2230кДж/540ккалБелки-10г, жиры-36г, углеводы-36г, 510ккал/2130кДЖБелки-9,1г, жиры-39г, углеводы-36г, 2281кдж/549ккалДата изготовления01.04.202304.05.202307.04.2023Срок годности12 месяцев18 месяцев 12 месяцев Условия храненияПри температуре (18+3)°С и относительной влажности воздуха не более 70%При температуре (18+3)°С и относительной влажности воздуха не более 70% При температуре (18+3)°С и относительной влажности воздуха не более 75%Информация о наличии ГМООтсутствуетНе содержит ГМОНе содержит ГМООбозначение настоящего стандарта, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продуктТУ 9125-013-59727039ТУ 9125-002-52628558-00ТУ 9125-007-53464233-00Единый знак обращения ЕЭСТаким образом, образцы маркировки упаковки шоколада содержат всю необходимую информацию в соответствии с требованиями ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки».ГЛАВА 3. МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И БОРЬБЕС ФАЛЬСИФИКАЦИЕЙ3.1.  Рекомендации по решению проблем борьбы с фальсификацией товаровРешение проблем борьбы с фальсификацией товаров лежит в основе мер по предупреждению фальсификации, которые могут быть социальными и административными. Цельмер по предупреждению фальсификации – предупреждение правонарушений, связанных с обманом потенциальных потребителей фальсифицированных и контрафактных товаров. Социальные меры предупреждения оборота фальсифицированных товаров связаны с подготовкой высококвалифицированных специалистов, знания которых позволят предотвратить попадание конечному потребителю фальсифицированных и контрафактных товаров. В части социальных мер предупреждения оборота фальсифицированных товаров важна роль средств массовой информации по информированию потребителей о наиболее часто фальсифицируемых товарах, способах фальсификации, доступных на бытовом уровне методах обнаружения фальсификации и контрафакции товаров. Наряду с подготовкой специалистов не менее важной профилактической мерой является информация потребителей о возможных способах и средствах фальсификации, а также методах ее обнаружения в конкретных товарах. Также важно создание достаточного количества организаций независимой экспертизы товаров. Важными методами предупреждения фальсификации товаров являются технические методы, которые предполагают создание простых и доступных методов обнаружения фальсификации товаров. В настоящее время принимаются различные законопроекты, требующие исполнения в области регулирования вопросов по борьбе с появлением фальсифицированной продукции на отечественном рынке. Специалисты приходят к единому мнению, что на рынки товары–фальсификаты могут поступать при ввозе их в страну, и. совсем не обязательно, что отечественные производители изготавливают такую продукцию. Тем не менее, данный факт не подразумевает отсутствие внимание к производителям отечественных продуктов, что следует учитывать при разработке нормативных документов и актов, требования которых являются препятствием для выпуска фальсифицированной продукции на российском рынке.Важными административными мерами предупреждения фальсификации товаров являются федеральные законы. К числу первых федеральных законов, регулирующих качество и безопасность товаров для потребителя, в том числе фальсифицированных, относятся:– Закон о защите прав потребителей от 07.02.1992 года;– ФЗ РФ 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 г. Согласно указанным законам, запрещается ввоз на территорию Российской Федерации некачественных, опасных и фальсифицированных пищевых продуктов. Владелец некачественных, опасных и фальсифицированных пищевых продуктов обязан в течение десяти дней вывезти их за пределы территории Российской Федерации. Правительство РФ распоряжением от 28 апреля 2018 года N792-р утвердило перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке. Переход на обязательную цифровую маркировку товаров проходит поэтапно. Распоряжением от 28.04.2018 № 792-р утверждены группы товаров, по которым планировалось введение маркировки и сроки ее введения. Однако в дальнейшем сроки переносились, а группы товаров подвергались изменениям (Приложение 4).Одним из действенных способов в рамках законодательства признана обязательная маркировка молочной продукции, маркировкой «Честный знак», которая признана как средство способное предостеречь покупателя от приобретения фальсифицированной продукции. Обязательная маркировка молочных продуктов подразумевает нанесение двухмерной кодировки DataMatrix на каждую единицу продукции.Дело в том, что такое нанесение стоит достаточно дорого, что является не целесообразным для нечестного производителя, в соответствии с чем на продукции, которая является фальсифицированной такого знака не найти.Таким образом, ориентируясь на сказанное в данном параграфе и обобщив материал, можно сформулировать следующие рекомендации, в области решения проблем в борьбе с фальсификацией товаров на современном рынке:– ужесточить условия ввоза товаров на территорию Российской Федерации;– регулировать качество товаров на предмет выявления фальсификата на рынке посредствам проведения независимых экспертиз;– обеспечить регулирующие органы фальсифицированной продукции на рынке необходимым арсеналом знаний и оборудованием для экспресс-экспертиз.Указанные рекомендации не являются исчерпывающим списком, так как в настоящее время проблему фальсификации можно и нужно решать с помощью включения информационных технологий и современных технических средств.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ результате исследования были реализованы следующие процессы:– изучили сущность и формы фальсификации, в соответствии, с чем выяснили, что данное понятие означает подделку показателей и свойств товара преднамеренно, с целью получения прибыли;– рассмотрели виды и способы фальсификации товаров, в соответствии, с чем выяснили, что существует множество способов фальсификации и имеются определенные ее виды. Каждый вид фальсификации имеет свои особенности и определяется в соответствии с признаками товара;– ознакомились с методами выявления фальсификации товаров и установили, что основной метод направлен на проведение экспертизы качества товара, которая позволяет идентифицировать те особенности товара, которые являются ключевыми при назначении данной процедуры;– охарактеризовали рынок шоколада, на основании чего выяснили, что насыщение рынка отечественным продуктами послужило тому, что стали нарабатываться процессы по регулированию и контролю качества продуктов, попадающих на прилавки торговых объектов. Контролирующие органы ежедневно выявляют фальсификат на рынке, в том числе и в шоколадной продукции. Так, ориентируясь на несколько способов подделки, которыми являются замена эквивалентом какао-масла и замена какаовеллой какао-порошка, установили, что в первом случае выявленный фальсификат имеет тенденцию к снижению, а во втором – показатели растут, что позволяет констатировать увеличение в прошлом 2022 году фальсифицированной продукции по этому показателю на 3% к предыдущему периоду. Такие показатели свидетельствуют о том, что следует проводить мероприятия по предотвращению появлению фальсификата на рынке. Данный факт неизбежен, так как всегда найдется недобросовестный продавец или производитель, желающий получить больше прибыли не честным путем;– проанализировали способы фальсификации шоколада, в соответствии, с чем выяснили, что шоколад фальсифицируют по ассортиментным, количественным, качественным и информационным характеристикам. В этой связи была проведена информационная идентификация шоколада, купленного в магазине «Магнит», которая показала, что образцы маркировки упаковки шоколада содержат всю необходимую информацию в соответствии с требованиями ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»;–сформировали рекомендации по решению проблемы борьбы с фальсификацией товаров, которые состоят в следующем: ужесточить условия ввоза товаров на территорию Российской Федерации; регулировать качество товаров на предмет выявления фальсификата на рынке посредствам проведения независимых экспертиз; обеспечить регулирующие органы фальсифицированной продукции на рынке необходимым арсеналом знаний и оборудованием для экспресс-экспертиз.СПИСОК ИСТОЧНИКОВФЗ РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (с изменениями на 11 июня 2021 года). Дата введения 7 февраля 1992 года.ФЗРФ от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (последняя редакция)ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Дата введения 9 декабря 2011 года.ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки». Дата введения 01 июля 2013.ГОСТР 58197–2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования.Идентификация и выявление фальсификации продовольственных товаров : учебное пособие / М. И. Дмитриченко, А. М. Мирзоев. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2016. – 147 с.Идентификация и обнаружение фальсифицированной продукции: учебное пособие по направлению подготовки 38.03.07 Товароведение / сост.: П.В. Скрипин, А.В. Козликин, Р.Б. Жуков, А.И. Тариченко, А.В. Клопова, О.В. Гартованная; Донской ГАУ. – Персиановский: Донской ГАУ, 2019. –157 с.Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров: краткий курс лекций для обучающихся направления подготовки Товароведение / Сост.: И.Ю. Суржанская // ФГОУ ВО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2017. – 70 с.Кудрин А.Л. Обзор российского рынка кондитерских изделий // Экономика России: ХХI век. – 2023. – № 16. – С. 14–25.Мирзоев А.М. Товарная экспертиза и выявление фальсификации товаров: учебное пособие / А.М. Мирзоев. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2023. – 140 с.Чепурной И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: Учебник. 2-е изд. - М.: Дашков и Ко, 2012. – 459 с.https://businesstat.ru/russia/food/confectionery/=10862654447754674175 Рынок шоколада: анализ и основные тенденции. Дата обращения 06.06.2023. https://marketing.rbc.ru/articles/13796/ Современные реалии рынка шоколада в России: РБК Магазин исследований. Дата обращения 06.06.2023.https://roskachestvo.gov.ru/Российская система качества (Роскачество) Cайт АНО «Российская система качества» Дата обращения 08.06.2023.ПРИЛОЖЕНИЕПриложение 1Приложение 2Приложение 3Приложение 4Таблица 1 – Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации

1. ФЗ РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (с изменениями на 11 июня 2021 года). Дата введения 7 февраля 1992 года.
2. ФЗ РФ от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (последняя редакция)
3. ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Дата введения 9 декабря 2011 года.
4. ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки». Дата введения 01 июля 2013.
5. ГОСТР 58197–2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования.
6. Идентификация и выявление фальсификации продовольственных товаров : учебное пособие / М. И. Дмитриченко, А. М. Мирзоев. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2016. – 147 с.
7. Идентификация и обнаружение фальсифицированной продукции: учебное пособие по направлению подготовки 38.03.07 Товароведение / сост.: П.В. Скрипин, А.В. Козликин, Р.Б. Жуков, А.И. Тариченко, А.В. Клопова, О.В. Гартованная; Донской ГАУ. – Персиановский: Донской ГАУ, 2019. –157 с.
8. Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров: краткий курс лекций для обучающихся направления подготовки Товароведение / Сост.: И.Ю. Суржанская // ФГОУ ВО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2017. – 70 с.
9. Кудрин А.Л. Обзор российского рынка кондитерских изделий // Экономика России: ХХI век. – 2023. – № 16. – С. 14–25.
10. Мирзоев А.М. Товарная экспертиза и выявление фальсификации товаров: учебное пособие / А.М. Мирзоев. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2023. – 140 с.
11. Чепурной И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: Учебник. 2-е изд. - М.: Дашков и Ко, 2012. – 459 с.
12. https://businesstat.ru/russia/food/confectionery/=10862654447754674175 Рынок шоколада: анализ и основные тенденции. Дата обращения 06.06.2023.
13. https://marketing.rbc.ru/articles/13796/ Современные реалии рынка шоколада в России: РБК Магазин исследований. Дата обращения 06.06.2023.
14. https://roskachestvo.gov.ru/Российская система качества (Роскачество) Cайт АНО «Российская система качества» Дата обращения 08.06.2023.