Бенчмаркинг и его виды: метод изучения внутренней и внешней среды для создания стратегии организации
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 23.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 2
1 Основная часть 3
1.1 Понятие бинчамеркеинга 3
1.2 Виды бенчмаркинга 6
1.3 Методы изучения внутренней и внешней среды для создания стратегии организации 10
Заключение 14
Список литературы 15
Особенность внутренней бенчмаркинга заключается в том, что исследования проводятся внутри организации, сравнивая показатели двух аналогичных подразделения. Например, у компании, производящей мебель, два завода. В одном филиале начали сдаваться позиции, в другом наоборот, обороты набирают и увеличивают доходы. Было решено сравнить две группы. Этот вид анализа называется внутренним бенчмаркингом.Внешний бенчмаркинг являются основным видом исследований, применяемым компанией. Он проводится с учетом сравнения анализируемых предприятий с предприятиями, работающими в той же отрасли, и имеющими более удачные результаты.Внешние исследования также подразделяются на отдельные подгруппы, в том числе: - отраслевую оценку, применяющуюся в оценке двух компаний в аналогичном направлении деятельности, - стратегическую оценку, предполагающую изучение стратегий, используемых конкурентами; - бенчмаркинг конкурентов, характеризующий сравнение всех показателей деятельности компаний в конкурирующей борьбе;- синергетическая оценка, которую можно считать не подвигом, а часть бенчмаркинга, поскольку она состоит в том, чтобы применять методы и приемы развития компании на практике, которые используют конкуренты.Существуют разные методики исследования, оценки внутренней и внутриорганизационной среды. Кто-то из этих методик больше анализирует внутренние изменения, кто-то более концентрирует внешние факторы влияния, однако все они направлены на то, чтобы организация смогла наиболее эффективно использовать свои внутренние возможности для выживания и достижения успеха в неопределенных условиях.Наиболее известные методы анализа внешней и внутренней среды:1. В настоящее время наиболее популярным методом анализа внешней и внутренней среды организации является метод SWOT-анализа.Метод SWOT-анализа является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя мет од SWOT, удается установить линии связи между сил ой и слабостью, которые присущи организации, и внешними возможностями, и угрозами.Рисунок 2 - Метод SWOT-анализаSNW - анализ - это усовершенствованный SWOT-анализ.В отличие от анализа слабых и сильных сторон SNW - анализ та к же предлагает среднерыночное состояние (N). Основная причина добавления нейтральной стороны является, то что "зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии S".Рисунок 3 - SNW – анализPEST – анализ. Целью исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.Рисунок 4 - PEST – анализМодель «7 – S» Mc-Kinsey может использоваться для оценки внешней среды организации. После анализа показателей основных компонентов внутренней среды организации строится матрица «стратегическое положение/привлекательность рынка» и определяется рыночная стратегия фирмы.Рису нок 5 - Модель «7 – S» Mc-KinseyДругим комбинированным методом, позволяющим оценить и проанализировать как внутреннюю среду организации, так и ее стратегические перспективы, является модель Надлера-Ташмена. Он а определяет критичные взаимосвязанные и взаимозависимые области организации относительно предполагаемых изменений.Рисунок 6- Модель Надлера-ТашменаСтратегическое развитие предприятия заключается в завоевании, удержании, а также укреплении рыночных конкурентных позиций предприятия в долгосрочной перспективе.ЗаключениеТаким образом, бенчмаркинг является эффективным инструментом повышения качества продукции и услуг как в производственной, так и в непроизводственных сферах деятельности. Бенчмаркинг не должен ограничиваться изучением опыта «работы конкурентов и мировых лидеров». Этот метод должен стать одним из ключевых в процессе непрерывного совершенствования любой деятельности, так как бенчмаркинг — это систематически выполняемое сравнение элементов деятельности с аналогичными элементами более успешной деятельности на макро- и микроуровнях. Россия сейчас находится на втором этапе развития маркетинга - на этапе ценовой конкуренции, поэтому фирмы, грамотно использующие инструменты ценовой борьбы, составляют весомую конкуренцию на рынке.Список литературы1. Акер, Д.А. Стратегическое управление: цели и задачи организации. - СПб: Пит ер, 2021 – 123 с.2. Али ев, В.Г. Теория организации: учебник / В.Г. Али ев. - М.: Экономика, 2020 - 429 c.3. Ашмарина, С.И. Менеджмент: учебник / По д редакцией С.И. Ашмар иной. - М.: КноРус, 2019 – 499 с.4. Бала шов, А.П. Теория организации: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учеб ник, НИЦ ИНФ РА-М, 2020 - 208 c.5. Лапыгин, Ю.Н. Теория организаций: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: ИНФРА-М, 2019 - 311 c.6. Мескон, М. Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента: учебник /пер. с англ. и ред. О.И. Медведь. - М.: Дело, 2021 - 665 с.7. Мильнер, Б.З. Теория организации: Учебник / Б.З. Мильнер. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018 - 848 c.
1. Акер, Д.А. Стратегическое управление: цели и задачи организации. - СПб: Пит ер, 2021 – 123 с.
2. Али ев, В.Г. Теория организации: учебник / В.Г. Али ев. - М.: Экономика, 2020 - 429 c.
3. Ашмарина, С.И. Менеджмент: учебник / По д редакцией С.И. Ашмар иной. - М.: Кно Рус, 2019 – 499 с.
4. Бала шов, А.П. Теория организации: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учеб ник, НИЦ ИНФ РА-М, 2020 - 208 c.
5. Лапыгин, Ю.Н. Теория организаций: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: ИНФРА-М, 2019 - 311 c.
6. Мескон, М. Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента: учебник /пер. с англ. и ред. О.И. Медведь. - М.: Дело, 2021 - 665 с.
7. Мильнер, Б.З. Теория организации: Учебник / Б.З. Мильнер. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018 - 848 c.