Особенности предложения труда выпускников университетов.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Кадровое дело
  • 31 31 страница
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 16.07.2023
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы рынка труда выпускников вузов 6
1.1. Сущность и особенности рынка труда 6
1.2. Специфические черты рынка труда выпускников вузов 12
Глава 2. Особенности занятости выпускников вузов на российском рынке труда 16
2.1. Приоритетные направления для трудоустройства выпускников вузов 16
2.2 Анализ экономического конфликта 21
2.3. Мероприятия по регулированию и разрешению конфликта 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
Список использованной литературы и электронных источников 29

Фрагмент для ознакомления

Факторы возникновение конфликта: несовпадение интересов сотрудника и руководства компанииВид конфликта -  конфликт между управляемыми и управляющими.Конфликт начался с отказа коммерческого директора рассмотреть сотрудника как претендента на вакантную должность и развился ввиду несогласия сотрудника с таким решением. В настоящее время конфликт находит в острой стадии, ни одна из сторон не проявила желание и действий для его урегулирования.Позиции сторон:1. Карьерный рост и желание работать по полученной в ходе обучения специальности.2. Желание обеспечить компанию высококвалифицированными кадрами с опытом работы по специальности. Скрытые интересы:1. Стремление получить опыт работы по специальности, желание занять более высокую должность.2. Стремление трать как можно меньше времени на обучение персонала и быстро получать высокие результаты. Действия сторон:1. Отсутствие действий, направленных на урегулирование конфликта.2. Уход от конфликта.Модель конфликтаПозиция сотрудника: Позиция коммерческого директораЯвная позиция Явная позицияРабота по полученной специальностиОбеспечение компании высококвалифицированными кадрамиСкрытые интересыСкрытые интересыКарьерный рост, занятие более высокой позицииСтремление быстро получать высокие результаты от сотрудниковРис. 2. Модель конфликтаТаким образом, был проведен анализ экономического конфликта между молодым сотрудником и руководством организации. Выделены основные характеристики конфликта и составлена модель конфликта. 2.3. Мероприятия по регулированию и разрешению конфликтаВ качестве мероприятий, направленных на регулирование и разрешение рассмотренного конфликта можно предложить следующие:1. Участие сотрудника в конкурсном отборе. В этом случае сотруднику предлагается выполнить тестовое задание, аналогичное тому, которое предлагается для других кандидатов. В случае, если задание будет выполнено лучше, чем у других соискателей, проведение собеседования и назначение на должность в случае одобрения.2. Поручение сотруднику части обязанностей, которые выполняет маркетолог, для того, чтобы оценить уровень его знаний и способностей. Так сотрудник сможет оценить свои силы на практике и возможно откажется от данной идеи. Также возможна ситуация, когда руководство компании убедится в высоком уровне знаний и будет готова рассмотреть сотрудника на вакантную должность.Данные мероприятия можно провести на время поиска сотрудника, что также позволит решить часть рабочих вопросов и проверить менеджера по продажам в практической деятельности. 3. Выполнение сотрудником обязанностей помощника маркетолога. В случае, если уровень знаний не достаточный, но при этом сотрудник имеет высокий уровень мотивации на продвижение по службе, можно предоставить ему часть работы в качестве помощника. В этом случае он сможет приобрести необходимый практический опыт, а также снизить нагрузку на специалиста для выполнения большего числа задач.Таким образом, были предложены мероприятия по устранению конфликтной ситуации в коллективе таким образом, чтобы были достигнуты цели каждой из сторон с минимальными потерями. Подобные действия помогут разрешить конфликт и при этом положительно скажутся не только на атмосфере в коллективе, но также и на деятельности компании в целом, так как позволят эффективнее распределять рабочие задачи. ЗАКЛЮЧЕНИЕРынок труда следует рассматривать в качестве социально-экономический механизм, в основе которого лежит механизм, нацеленный на поддержание определенных социально -трудовых отношений и обеспечение равного удовлетворения интересов работников и работодателей. Рынок труда имеет динамический характер и подвергается постоянному изменению под влияние внешних и внутренних факторов.Рынок труда выпускников можно рассматривать как локальный сегмент рынка труда территориального субъекта. Под рынком труда выпускников мы понимаем такую ​​социально-экономическую систему с выделенными элементами, которые, взаимодействуя друг с другом, образуют экономическое пространство, обеспечивающее на конкурентной основе механизма спроса и предложения возможность полной реализации творческого потенциала и личностно-профессиональный выпускник с учетом потребностей работодателей.Предложение рабочей силы формируется за счет предложения выпускников. Выпускник на местном рынке труда — это человек, у которого есть только желание найти работу. Отличительной чертой на местном рынке труда выпускника является обладание теоретическими знаниями и конкурентоспособность.Рынок труда выпускников высших учебных заведений имеет ряд особенностей, связанных с отсутствием опыта, низким уровнем конкурентоспособности, а также нестабильным предложением на рынке. В связи с чем, возникает ряд проблемных моментов, устранение которых повысит эффективность трудоустройства и повысит вероятность работы выпускников по полученной специальности.В целом можно утверждать, что высшее образование в современной России является одним из основных факторов успешного трудоустройства молодежи. Повышается вероятность трудоустройства, работы по специальности и удовлетворенности работой. Переход на следующий более высокий уровень образования повышает качество занятости – как вероятность трудоустройства, так и удовлетворенность работой. Удовлетворенность работой выпускников вузов в настоящее время находится на высоком уровне.Стоит отметить, что половина всех выпускников занята в 4 основных отраслях: образование, наука, обрабатывающие производства и торговля. Три из 4 перечисленных направлений (кроме науки) характеризуются зарплатами ниже средних в экономике. Преимущество отраслей образования и науки заключается в стабильной занятости, что особенно ценно в периоды экономических шоков.В целях обеспечения подготовки конкурентоспособных специалистов с высшим образованием (с учетом реальных потребностей отраслей экономики и спроса на рынке труда) необходим комплексный, последовательный подход к решению данной задачи со стороны государства и усиление социального взаимодействия требуется личность, общество и университет. Понятие «конкурентоспособность» должно лежать в основе проектирования всей образовательной деятельности. Государство должно разработать эффективную систему поддержки трудоустройства молодых людей в поисках работы, адаптированную к их запросам и потребностям. Со стороны молодежи важно развивать свои способности: научиться объективно оценивать перспективы будущей профессии и возможность трудоустройства по соответствующей специальности; научиться быть мобильным на рынке труда; Ищите возможности получить опыт работы на будущее.При формировании предложений по рынку труда выпускников вузов деятельность вузов в контексте подготовки специалистов должна находиться в постоянной зависимости от потребностей (спроса) рынка труда. В то же время вуз на локальном рынке формирует и спрос на работу, так как может выступать в роли работодателя. Двойственный характер поведения вузов на рынке труда предполагает ориентацию на конечный эффект - «качественную продукцию», т.е. спрос на рынке труда.В рамках настоящего исследования был проведен анализ экономического конфликта между сотрудником и руководством организации по вопросам трудоустройства после окончания обучения в вузе. Выделены основные характеристики конфликта, цели и мотивы сторон, а также возможные действия. Были предложены мероприятия по устранению конфликтной ситуации в коллективе таким образом, чтобы были достигнуты цели каждой из сторон с минимальными потерями. Подобные действия помогут разрешить конфликт и при этом положительно скажутся не только на атмосфере в коллективе, но также и на деятельности компании в целом, так как позволят эффективнее распределять рабочие задачи. Список использованной литературы и электронных источниковРаспоряжение Правительства РФ от 06.01.2015 N 7-р (ред. от 17.05.2018) «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки высшего образования, соответствующих приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики» // Собрание законодательства Российской Федерации от 26 января 2015 г. № 4 ст. 672Беглова Е. И., Насырова С. И. Безработица молодого поколения как подавляющий фактор человеческого развития // Экономика и управление: научно-практический журнал. — 2016. — № 6 (134). — С. 67-71. Варшавская Е. Я. Успешность перехода «учеба—работа»: для кого дорога легче? // Социологические исследования. — 2016. — № 2. — С. 39-46.Вишина Е.В., Бабичева А.А. Рынок труда: сущность, содержание и структура // Форум молодых ученых. 2018. №12-1 (28). С. 884-889Вишина, Е.В. Обзор динамики спроса и предложения на рабочий персонал по регионам страны/ Е.В. Вишина// Форум молодых ученых. - 2018. - № 3 (19). - с. 23-27Горностаева Ж.В. Развитие современных кадровых технологий в органах местного самоуправления: Монография / Ж.В. Горностаева, Ю.В. Сорокина, И.П. Голдина и др. - Новосибирск: СибАК, 2018. - 66 с.Евстратова Т.А. Проблемы выпускников учреждений профессионального образования // Материалы Афанасьевских чтений. 2017. №3 (20). С. 66-71Ермолаева, С.Г. Рынок труда: учебное пособие / С.Г. Ермолаева. — Екатеринбург: Изд-во УГУ, 2015. - 108 с.Зенченко, С.В. Структура и типология современного рынка труда/ С.В. Зенченко, М.Л. Вартанова // Вопросы структуризации экономики. - 2013. -№4Константиновский Д.Л., Шубкин В.Н. Молодежь и образование. М. : Наука. 2018. 159 с.Корнейчук, Б. В. Рынок труда: учебник/ Б. В. Корнейчук. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: И Юрайт, 2016. - 287 с.Куспиц, В. А. Исследование теоретических основ трудового и организационного конфликта // Молодой ученый. — 2018. — № 23 (209). — С. 377-379Мубаракшина, Л. С. Проблема занятости и безработицы Российской Федерации/ Л.С. Мубарашкина// Молодой ученый. - 2017. - №3. - С. 373-376Неустроева О.В. Причины возникновения трудовых конфликтов // Internationalscientificreview. 2015. №6 (7). С. 81-83Овсянникова Т.В. Высшее образование и рынок труда: к проблеме конкурентоспособности выпускников вузов // Мир науки. Социология, филология, культурология, 2017 №4Олимских, Н.Н., Рынок труда: основные теоретические аспекты формирования и развития/ Н.Н. Олимских.- Ижевск.: Изд-во УдГУ, 2011, -172 с.Петровская, Н.Е. Иммигранты на американском рынке труда // Вестник ГУУ. - 2016. - №10Разумова Т.О., Золотина О.А. Особенности занятости выпускников вузов на российском рынке труда // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2019. №2. С. 138-157Рязанцева Л.В. Анализ сфер занятости выпускников ВУЗов и проблемы их трудоустройства // Международная научно-практическая заочная интернет-конференция. Москва. 2011 гСоловьева Г.М., Коцарь Ю.А. Проблемы трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования и создание хозяйственных обществ бюджетными научными и образовательными учреждениями // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2010. № 2. С. 61-65.Стецунов В.В. Трудоустройство выпускников системы профессионального образования в условиях кризиса: проблемы и перспективы // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. 2011. № 2. С. 216-222.Сухов С.В., Ряховский А.П. Проблемы трудоустройства выпускников вузов// Сварочное производство. 2011. № 4. С. 55-57.Черноскутов В.Е. Актуальные проблемы трудоустройства студентов и выпускников вузов // Развитие территорий. 2015. №2. С. 22-25Чернышева Н.И. Проблема трудоустройства выпускников учебных заведений и поиск путей ее решения // Наука и экономика. 2011. № 1-5. С. 62-63.Эфендиев А.Г., Балабанова Е.С. Карьера выпускников-менеджеров: вызовы российскому образованию // Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования: Сборник научных трудов. М. : ГУ-ВШЭ. 2019. C. 19-38.

Список использованной литературы и электронных источников

1. Распоряжение Правительства РФ от 06.01.2015 N 7-р (ред. от 17.05.2018) «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки высшего образования, соответствующих приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики» // Собрание законодательства Российской Федерации от 26 января 2015 г. № 4 ст. 672
2. Беглова Е. И., Насырова С. И. Безработица молодого поколения как подавляющий фактор человеческого развития // Экономика и управление: научно-практический журнал. — 2016. — № 6 (134). — С. 67-71.
3. Варшавская Е. Я. Успешность перехода «учеба—работа»: для кого дорога легче? // Социологические исследования. — 2016. — № 2. — С. 39-46.
4. Вишина Е.В., Бабичева А.А. Рынок труда: сущность, содержание и структура // Форум молодых ученых. 2018. №12-1 (28). С. 884-889
5. Вишина, Е.В. Обзор динамики спроса и предложения на рабочий персонал по регионам страны/ Е.В. Вишина// Форум молодых ученых. - 2018. - № 3 (19). - с. 23-27
6. Горностаева Ж.В. Развитие современных кадровых технологий в органах местного самоуправления: Монография / Ж.В. Горностаева, Ю.В. Сорокина, И.П. Голдина и др. - Новосибирск: СибАК, 2018. - 66 с.
7. Евстратова Т.А. Проблемы выпускников учреждений профессионального образования // Материалы Афанасьевских чтений. 2017. №3 (20). С. 66-71
8. Ермолаева, С.Г. Рынок труда: учебное пособие / С.Г. Ермолаева. — Екатеринбург: Изд-во УГУ, 2015. - 108 с.
9. Зенченко, С.В. Структура и типология современного рынка труда/ С.В. Зенченко, М.Л. Вартанова // Вопросы структуризации экономики. - 2013. -№4
10. Константиновский Д.Л., Шубкин В.Н. Молодежь и образование. М. : Наука. 2018. 159 с.
11. Корнейчук, Б. В. Рынок труда: учебник/ Б. В. Корнейчук. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: И Юрайт, 2016. - 287 с.
12. Куспиц, В. А. Исследование теоретических основ трудового и организационного конфликта // Молодой ученый. — 2018. — № 23 (209). — С. 377-379
13. Мубаракшина, Л. С. Проблема занятости и безработицы Российской Федерации/ Л.С. Мубарашкина// Молодой ученый. - 2017. - №3. - С. 373-376
14. Неустроева О.В. Причины возникновения трудовых конфликтов // International scientific review. 2015. №6 (7). С. 81-83
15. Овсянникова Т.В. Высшее образование и рынок труда: к проблеме конкурентоспособности выпускников вузов // Мир науки. Социология, филология, культурология, 2017 №4
16. Олимских, Н.Н., Рынок труда: основные теоретические аспекты формирования и развития/ Н.Н. Олимских.- Ижевск.: Изд-во УдГУ, 2011, -172 с.
17. Петровская, Н.Е. Иммигранты на американском рынке труда // Вестник ГУУ. - 2016. - №10
18. Разумова Т.О., Золотина О.А. Особенности занятости выпускников вузов на российском рынке труда // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2019. №2. С. 138-157
19. Рязанцева Л.В. Анализ сфер занятости выпускников ВУЗов и проблемы их трудоустройства // Международная научно-практическая заочная интернет-конференция. Москва. 2011 г
20. Соловьева Г.М., Коцарь Ю.А. Проблемы трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования и создание хозяйственных обществ бюджетными научными и образовательными учреждениями // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2010. № 2. С. 61-65.
21. Стецунов В.В. Трудоустройство выпускников системы профессионального образования в условиях кризиса: проблемы и перспективы // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. 2011. № 2. С. 216-222.
22. Сухов С.В., Ряховский А.П. Проблемы трудоустройства выпускников вузов// Сварочное производство. 2011. № 4. С. 55-57.
23. Черноскутов В.Е. Актуальные проблемы трудоустройства студентов и выпускников вузов // Развитие территорий. 2015. №2. С. 22-25
24. Чернышева Н.И. Проблема трудоустройства выпускников учебных заведений и поиск путей ее решения // Наука и экономика. 2011. № 1-5. С. 62-63.
25. Эфендиев А.Г., Балабанова Е.С. Карьера выпускников-менеджеров: вызовы российскому образованию // Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования: Сборник научных трудов. М. : ГУ-ВШЭ. 2019. C. 19-38.