Особенности занятий школьников общеобразовательных школ в секциях по баскетболу.
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 13.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1. История возникновения баскетбола 5
2. Роль баскетбола в физическом воспитании школьников 8
3. Особенности организации занятий в секциях по баскетболу 10
Заключение 14
Список использованных источников 15
Ученик также изучает тактику игры. Тактика баскетбола – это целенаправленное использование игровых средств, а также способов и форм взаимодействия между игроками команды, направленное на достижение победы над соперником. Здесь задача педагога состоит в том, чтобы научить учащихся рационально организовывать свои действия и взаимодействия с партнерами с учетом игровой ситуации и противодействия команды соперников [3].При этом происходит совершенствование уже отработанных приемов и изучение некоторых новых,некоторое время также уделяется общей физической подготовке.В дальнейшем в основном изучается сам процесс игры, формируются более или менее устойчивые составы команд и происходит частичная специализация игровых функций (нападающий, «центр», защитник) [8].Следует отметить, что процесс совершенствования техники игры и общей физической подготовки продолжается непрерывно, ведь это та основа, на которой строится дальнейшее обучение.После завершения первоначальной подготовки члены команды продолжают дальнейшее совершенствование себя в баскетболе с преимущественно тренировочной направленностью[1].Подготовка занимающегося в секции должна быть направлена на достижение высокого (для данного возраста) развития быстроты, ловкости, выносливости и силы, овладение техникой и тактикой игры, воспитание воли, смелости, настойчивости.Чтобы приобрести все это, нужны годы непрерывной тренировки. Только регулярность тренировок на протяжении нескольких лет приводит к хорошим результатам.Однако, тренировка в данном виде спорта требует, чтобы быстрота и ловкость, сила и выносливость развивались в соответствии с особенностями баскетбола, т.е. спортивная специализация прямо, непосредственно связана со специальной физической подготовкой [9].Быстрота рывка, прыжок в высоту после короткого разбега, выносливость к повторно-переменным нагрузкам, ловкость в управлении движениями тела в воздухе, сила ног, быстрота реакции и ориентировки– это еще неполный перечень необходимых физических способностей баскетболиста, которые развить возможно только в условиях самой спортивной деятельности, путем специальных упражнений.Учитывая, что предпосылок для развития быстроты и ловкости в юношеском возрастегораздо больше, можно рекомендовать уделять на это больше внимания на первом этапе тренировочной работы в школьной секции [2].Успех спортивной тренировки зависит также от качества воспитательной работы с занимающимися. Педагог должен проводить занятия и соревнованиятак, чтобы они носили действительно воспитательный характер. Он должен начинать занятия точно в назначенное время, требовать строгого соблюдения дисциплины, режима тренировок и гигиены, ни одно нарушение норм поведения не оставлять без внимания [6].Личный пример педагога является важным средством воспитания игроков, поэтому педагог должен быть требовательным к себе, своему поведению на работе и в быту.Таким образом, организация занятий в спортивной секции по баскетболу в общеобразовательных учреждениях направлена на достижение конкретной цели: овладение техническими приемами и тактическими навыками, необходимыми для игры в баскетбол. Достижение поставленной цели достигается путем решения ряда задач. Решение поставленных задач невозможно без регулярного выполнения различных общефизических и специальных упражнений, самостоятельной работы над тактикой и техникой, участия в различных соревнованиях.ЗаключениеАнализ литературных источников показал, что в настоящее время физическое развитие школьников находится на недостаточно высоком уровне. Одной из важнейших причин является низкая двигательная активность школьников. Занятия внеурочными формами физической культурыпозволяют повысить двигательную активность и улучшить физическое развитие учеников.Баскетбол – увлекательная спортивная игра, которая является эффективным средством физического воспитания. Баскетбол, как важное средство физического воспитания и оздоровления детей, включен в рамки образовательных программ общеобразовательных школ.Посредством баскетбола решаются задачи гармоничного физического развития, формируются знания и умения, необходимые для выполнения упражнений на развитие скорости, ловкости и силы. С этой целью в спортивно-оздоровительной секции используются общеразвивающие и специальные упражнения, направленные на закрепление здоровья, всестороннее физическое развитие, ознакомление с техникой игры в баскетбол.Тренер должен определить основные цели тренировки и в соответствии с ними подобрать наиболее подходящие упражнения с учетом отведенного времени, физической и умственной нагрузки, которые он считает наиболее подходящими для данной тренировки. Тренер устанавливает простые правила, и игроки должны их понимать и соблюдать.Таким образом, только в процессе регулярных и длительных занятий в секциях по баскетболу можно достичь высокого уровня развития двигательных характеристик и способностей, общей и физической работоспособности. Только в процессе адаптации к физическим нагрузкам необходимого объема и достаточной интенсивности юные баскетболисты могут приобретать знания, навыки и умения и формировать необходимые характеристики.Список использованных источниковАлачачян, А. Не только о баскетболе / А.Алачачян. - М.: Молодая Гвардия, 2018. - 320 c.Башкин, С. Уроки по баскетболу / С. Башкин. - М.: Физкультура и спорт, 2019. - 184 c.Вовк, С.И. Диалектика спортивной тренировки / С.И. Вовк. - М.: Физическая культура, 2021. - 686 c.Вуден, Дж.Р. Современный баскетбол / Дж. Р. Вуден. - М.: Физкультура и спорт, 2018. - 256 c.Гомельский, А. Я. Управление командой в баскетболе / А.Я. Гомельский. - Москва: СПб. [и др.]: Питер, 2018. - 144 c.Гомельский, В. Как играть в баскетбол / В. Гомельский. - М.: Эксмо, 2021. - 288 c. Костикова, Л. В. Баскетбол / Л.В. Костикова. - М.: Физкультура и спорт, 2019. - 176 c.Платонов, В. Н. Периодизация спортивной тренировки. Общая теория и ее практическое применение / В.Н. Платонов. - М.: Олимпийская литература, 2019. - 624 c.Тихвинский, С. Б. Роль физического воспитания в здоровье подростка / С.Б. Тихвинский. - М.: Знание, 2021. - 404 c.Янсон, Ю. А. Физическая культура в школе. Научно-педагогический аспект. Книга для педагога / Ю.А. Янсон. - М.: Феникс, 2019. - 640 c.
1. Алачачян, А. Не только о баскетболе / А. Алачачян. - М.: Молодая Гвардия, 2018. - 320 c.
2. Башкин, С. Уроки по баскетболу / С. Башкин. - М.: Физкультура и спорт, 2019. - 184 c.
3. Вовк, С.И. Диалектика спортивной тренировки / С.И. Вовк. - М.: Физическая культура, 2021. - 686 c.
4. Вуден, Дж.Р. Современный баскетбол / Дж. Р. Вуден. - М.: Физкультура и спорт, 2018. - 256 c.
5. Гомельский, А. Я. Управление командой в баскетболе / А.Я. Гомельский. - Москва: СПб. [и др.]: Питер, 2018. - 144 c.
6. Гомельский, В. Как играть в баскетбол / В. Гомельский. - М.: Эксмо, 2021. - 288 c.
7. Костикова, Л. В. Баскетбол / Л.В. Костикова. - М.: Физкультура и спорт, 2019. - 176 c.
8. Платонов, В. Н. Периодизация спортивной тренировки. Общая теория и ее практическое применение / В.Н. Платонов. - М.: Олимпийская литература, 2019. - 624 c.
9. Тихвинский, С. Б. Роль физического воспитания в здоровье подростка / С.Б. Тихвинский. - М.: Знание, 2021. - 404 c.
10. Янсон, Ю. А. Физическая культура в школе. Научно-педагогический аспект. Книга для педагога / Ю.А. Янсон. - М.: Феникс, 2019. - 640 c.