Особенности гостиничного продукта. Методы его формирования.
Заказать уникальную курсовую работу- 45 45 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 14.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4
1.Теоретические основы формирования гостиничного продукта 6
1.1.Характерные особенности гостиничного продукта и его структура уровней продукта 6
1.2.Потребности, удовлетворяемые гостиничным продуктом 10
1.3.Методы формирования гостиничного продукта 14
2.Анализ и разработка гостиничного продукта, гостиница «Астория» 18
2.1 Анализ гостиничного продукта гостиницы «Астория» 18
2.1.1 Характеристика гостиницы «Астория» 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 33
Анализ категории гостей гостиницы «Астория»В зависимости от цели поездки различаются следующие категории гостей: с частным визитом, с целью туризма, деловые поездкиАнализа загрузки гостиницы «Астория» по категориям гостей с 2020 по 2022 год.ДиаграммаРис. _3 Диаграмма № 3Анализ загрузки гостиницы «Астория» по категориям гостей с 2020 по 2022 годы.Очевидно, что наибольшую популярность среди гостей имеют туристы, выбирающие туризм в качестве основной цели поездки.ДиаграммаАнализ основных и дополнительных услуг гостиницы «Астория»Таблица №3.Перечень основных и дополнительных услуг гостинцы «Астория»Основные услугиДополнительные услугиКрасота, здоровье, отдых (косметологические процедуры, массажный кабинет, процедурные кабинеты, русская парная, сауна, СПА, турецкая парная)Спорт и развлечения (тренажёрный зал)Интернет(интернет по Wi-Fi бесплатный)Безопасностькруглосуточная охрана гостиницы, система видеоконтроля и безопасностиБизнес-услугибизнес-центр, комната (комнаты) для переговоров, конференц-зал (конференц-залы)Транспортные услуги(аренда автомобилей, заказ ж/д и авиабилетов, заказ такси, платная охраняемая парковка, трансфер)Экскурсионные услуги(заказ билетов в музеи, заказ экскурсий, туристическое бюро, услуги гида)Кафе, рестораны(банкетный зал, заказ обедов и ужинов из ресторана в номер, лобби-бар, ресторан)Дополнительный сервис банкомат, бесплатные периодические издания, библиотека, бронирование столиков в клубах и ресторанах, визовая поддержка, доставка багажа в номер, заказ билетов в театры и на концерты, заказ и доставка цветов, комната для багажа, консьерж, круглосуточное обслуживание в номерах, магазин сувениров, прачечная, предложения для молодоженов, свадебные пакеты, принимаются к оплате кредитные карты Visa и MasterCard, пункт обмена валют, регистрация, химчисткаАнализ востребованности дополнительных услуг с 2020 по 2023 гг.ДиаграммаРис.3_Диаграмма №3.Анализ востребованности дополнительных услуг гостиницы «Астория» с 2020 по 2022 год.Наибольший интерес у гостей гостиницы вызывает дополнительная услуга ресторан, ее востребованность занимает лидирующую позицию среди прочих.Анализ продвижения товаров и услуг гостиницы «Астория».Анализ программы продвижения и комплекса коммуникацийПрограмма стимулирования сбыта гостиницы «Астория».Стимулирование сбыта. При этом нужно отметить, что для успешного продвижения как гостиничных услуг, так и туристского предложения на международном рынке в целом не всегда требуются значительные средства. Так, программа «Зимние сезоны» была реализована за счет минимального бюджетного финансирования и при поддержке заинтересованных участников. Примерно 70 % туристов приезжают в Санкт-Петербург с мая по август, и у города есть потенциал для привлечения по крайне мере, 1 млн. туристов в наш город зимой(Приложении 7).Связи с общественностью (PR). При взаимодействии с традиционными СМИ отдел по связям с общественностью отеля проводит специальные мероприятия. Каждый год в летний сезон для журналистов федеральных изданий организуется пресс-тур. В программу пресс-тура входят: экскурсия по отелю, пресс-завтрак и посещение различных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Вторая группа инструментов и технологий продвижения включает в себя различные способы продвижения в Интернете. В первую очередь, для отдела по связям с общественностью это взаимодействие с онлайн-СМИ, которые делятся на иностранные и национальные. Тематически издания представляют собой СМИ о ресторанах, путешествиях и моде. Кроме того, к инструментам продвижения в Интернете относится официальный сайт организации. Вся информация на официальном сайте об отеле редактируется главным офисом компании. В задачи PR-отдела отеля входит создание необходимого письменного, а также фото- и видео-контента. При этом тексты изначально пишутся на двух языках − русском и английском. В свою очередь, «Астория» представлен в социальных сетях Telegram и Dzen, где анонсируются мероприятия и различные маркетинговые предложения; а также в Вконтакте, где создается визуальная картина и демонстрируются особенности отеля. В третью группу технологий PR-продвижения отеля мы хотели бы включить социальные проекты. Прежде всего, это благотворительность(Приложении 8).•Рекламная деятельность компании действительно заслуживает похвалы. Используются всевозможные коммуникационные методы, и важно отметить, что публика в социальных сетях активная.«АСТОРИЯ» много лет является партнером Эрмитажа, Мариинского театра, спонсором фестивалей Еаг1у Мusic и «Музыкальный Олимп». Балетный фестиваль «Мариинский» проходил также при поддержке «АСТОРИИ».Существует договоренность с Эрмитажем по раннему открытию музея и проведению для гостей отеля эксклюзивных экскурсий в запасниках и закрытых коллекциях-- Неrmitage Behind the Scenes («Закулисье Эрмитажа»). Партнеры активно рекламируют гостиницу (Приложении 9).•Личная продажа. остиничный бизнес в значительной степени зависит от личных продаж. Личные продажи важны для установления и построения личных коммерческих отношений с клиентами. Преимущество личных продаж по сравнению с другими методами продвижения заключается в том, что это двусторонняя форма общения. В процессе продажи продавец может скорректировать общение, поскольку он получает моментальную обратную связь от покупателей. В случае если покупатель не проявляет интереса к демонстрируемому продукту, продавец может мгновенно среагировать и в режиме реального времени скорректировать способ подачи информации, внести разъяснения и развеять сомнения и опасения.Переходя к рассмотрению методов личной продажи в гостинице «Астория», нужно начать с того, что для формирования клиентской базы и удержания своих позиций на рынке, в гостинице работает программа лояльности для постоянных клиентов, где дисконтная карта дает право на получение гарантированной скидки в размере 5 и 10 % от стоимости услуг проживания. Так «Астория» пытается выстраивать долгосрочные взаимоотношения со своей клиентурой, информируя в процессе продажи каждого гостя о наличии такой возможности получения скидки.На данный момент «Астория» активно выстраивает взаимоотношения с потребителями в сети Интернет не только посредствам собственного сайта, но и при помощи таких социальной сети как «Вконтакте» и Telegram. Данное гостиничное предприятие, имея личный фирменный аккаунт, взаимодействует с потенциальными и действующими клиентами посредством проведения опросов по различным тематикам, розыгрышей, ведения life-съёмки, информирования о важных событиях в отеле и городе и т.д. (Приложении 10).Личные коммуникации налаживаются с каждым клиентом при его регистрации и дальнейшем обслуживании во время проживания в отеле, а также после выезда. При этом сотрудниками данной гостиничной фирмы узнается, какие предпочтения в размещении есть у клиента, и какими дополнительными услугами отеля он может воспользоваться, что бы в определенный момент грамотно предложить совершить покупку той или иной услуги в гостинце посредством инструментов личной продажи.В «Астории» особое внимание уделяется умению вести телефонные разговоры. От сотрудника, отвечающего на звонки потенциальных клиентов, зависит то, каким будет первое впечатление об гостинице и согласится ли потребитель воспользоваться услугами размещения данного предприятия. При телефонном разговоре с потребителями гостиничных услуг сотрудники также должны придерживаться вышеописанной технологии личной продажи, принятой в данной гостинице.Анализируемое средство размещения всегда внимательно относится к своему стилю и внешнему виду сотрудников: обслуживающий персонал имеет фирменную одежду, что и позволяет клиентам идентифицировать гостиницу среди других средств размещения. Так как одним из решающих моментов в успехе личной продажи, происходящей в отеле, является гармоничная обстановка и безупречный внешний вид персонала.Сегодня личные продажи, как инструмент маркетинговых коммуникаций, стремительно и динамично развивается. Изменения происходят не только в усовершенствовании уже существующих методов личных продаж, но и благодаря бурному развитию технологий сети Интернет и ПО, меняются методы продажи и презентации гостиничного продукта на рынке. В этих условиях значение личных продаж гостиничной фирмы растет с каждым днём, а вопрос эффективного применения инструментов коммуникации становится наиболее важным. На основании всего вышесказанного выходит, что гостиничному предприятию необходимо иметь хорошо продуманную систему личных продаж, уметь поддерживать связи с целевой аудиторией при управлении взаимоотношениями с ней.ЗАКЛЮЧЕНИЕГостиничное хозяйство является важнейшей областью в структуре туризма, представляющим собой материально-техническую базу отрасли и определяющим вид, особенности и качество туристского продукта. Процессы, происходящие в туристской сфере в целом, отражаются на основных показателях функционирования гостиниц, а они определяют показатели туристской активности в данном направлении.При изучении гостиничного продукта, мы пришли к заключению, что ассортимент продуктов, предоставляемых предприятием является ключом достижения конкурентоспособности, большой ассортимент предлагаемых гостиничных услуг, выдвигает предприятие на более высокую ступень и является одним из определяющих аргументов при присуждении более высокого разряда гостиницы. Гостиничный продукт является комплексом и содержит в себе разнообразные услуги, формируя единый продукт («пакет услуг»), подобранных индивидуально для каждого посетителя. Кроме того, широкий спектр гостиничных услуг способствует увеличению доходов гостиницы.В данной работе рассматривается теоретическая часть о сущности гостиничного продукта, его понятие, изучены основные виды гостиничного продукта, уровень и жизненный цикл гостиничного продукта, рассмотрены составные элементы гостиничного продукта. Чем привлекательнее гостиничный продукт, тем выше его коммерческий успех на рынке туризма и повышается конкурентоспособность предприятия и продвижения на рынке гостиничных услуг.ЗАО «Астория» предоставляет полный набор услуг, который должна предоставлять любая гостиница класса luxury. Но, в отличие от своего главного конкурента «Гранд Отель Европа», «Астория» не занимается туристическим бизнесом и не имеет достаточно развитую резервационную сеть. Ввиду того, что туристы – достаточно большой сегмент потребителей гостиничных услуг, теряется определенная доля рынка.В последние годы деятельности отеля «Астория» экономические показатели растут, что в данном случае является количественным отражением качественного развития отеля.«Астория» имеет большое число постоянных клиентов и, как правило, заключенных контрактов на год вперед на 45% номерного фонда. Это дает компании возможность с высокой точностью прогнозировать свои экономические результаты.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫБыстров, С. А. Организация гостиничного дела : учебное пособие / С.А. Быстров. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. – 432 с.Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия : учебник для вузов / Л. В. Баумгартен. – Москва : Издательство: Юрайт, 2019. – 338 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-00581-3. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/450320Вакуленко, Р. Я. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие / Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. – Москва : Университетская книга ; Логос, 2020. – 320 с.Валентюк В.А. Конкурентоспособность гостиничных предприятий. Российское общество: история и современность. Сборник научных статей. РГППИ, 2017, № 11, с. 128–131Вотинцева, Н. А. Правовое обеспечение гостиничной деятельности : учебное пособие / Н. А. Вотинцева. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 299 с.Гостиница. Словари и энциклопедии на Академике. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/131260 (дата обращения 14.06.2023).Долгова И.В., Белый В.Л., Шкарпетина Е.В. Теоретические аспекты конкурентного развития субъектов рынка гостиничных услуг. Гуманитарный вестник, 2022, вып. 1. http://dx.doi.org/10.18698/2306-8477-2022-1-767.Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. — 2-е изд. — Мн.: Новое знание, 2001. — 216с. — (Экономическое образование).Меркулина И.А. Исследование жизненного цикла гостиничного продукта // Инновационная экономика и современный менеджмент. – 2015. – 22-28 с.Маслоу А. А. Маслоу о менеджменте /Пер. с англ. СПб.: Питер, 2003.Никольская, Е. Ю. Управление качеством гостиничных услуг / Е. Ю. Никольская. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «КноРус», 2021. – 198 с.Нго, Линь Нга. Роль личной продажи в продвижении гостиничных услуг / Линь Нга Нго. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 14 (356). — С. 110-113. — URL: https://moluch.ru/archive/356/79661/ (дата обращения: 14.06.2023).Никольская, Е.Ю. Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг: учебник / Никольская Е.Ю., Попов Л.А., Ковальчук А.П. — Москва: КноРус, 2019. — 343 с.Официальный сайт гостиницы «Астория» // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.astoriahotel.spb.ru/top_navigation/reservations/.Попов Л.А. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства и туризма: учебник для студ. вузов, обучающихся по эконом. спец. / под ред. Л.А. Попова, А.П. Ковальчука, А.В.Романюка, Е.А. Дедусенко. – К.: Бук, 2016. – 80 с.Семенченко А.Г. Специфические и отличительные особенности гостиничных услуг.https://cyberleninka.ru/article/n/spetsificheskie-i-otlichitelnye-osobennosti-gostinichnyh-uslug. (дата обращения 14.06.2023).Скобкин, С. С. Стратегический менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма: учебник для вузов / С. С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 442 с. Финансовое состояние ЗАО "ГОСТИНИЧНЫЙ КОМПЛЕКС "АСТОРИЯ".https://www.testfirm.ru/result/7830002896_zao-gostinichnyy-kompleks-astoriya.Приложение 1Сайт гостиницы.https://astoriyahotel.ru/ПРИЛОЖЕНИЕ 2ПРИЛОЖЕНИЕ 3ПРИЛОЖЕНИЕ 4ПРИЛОЖЕНИЕ 5Таблица 1.Общая характеристика конкурентов гостиницы «Астория»Таблица 2. Услуги, предоставляемые пятизвездочными гостиницами Санкт-Петербурга.ПРИЛОЖЕНИЕ 6.Приложении 7Рисунок Систем сбыта в гостинице «Астория»ПРИЛОЖЕНИЕ 8ПРИЛОЖЕНИЕ 9ПРИЛОЖЕНИЕ 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1) Быстров, С. А. Организация гостиничного дела : учебное пособие / С.А. Быстров. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. – 432 с.
2) Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия : учебник для вузов / Л. В. Баумгартен. – Москва : Издательство: Юрайт, 2019. – 338 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-00581-3. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/450320
3) Вакуленко, Р. Я. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие / Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. – Москва : Университетская книга ; Логос, 2020. – 320 с.
4) Валентюк В.А. Конкурентоспособность гостиничных предприятий. Российское общество: история и современность. Сборник научных статей. РГППИ, 2017, № 11, с. 128–131
5) Вотинцева, Н. А. Правовое обеспечение гостиничной деятельности : учебное пособие / Н. А. Вотинцева. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 299 с.
6) Гостиница. Словари и энциклопедии на Академике. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/131260 (дата обращения 14.06.2023).
7) Долгова И.В., Белый В.Л., Шкарпетина Е.В. Теоретические аспекты конкурентного развития субъектов рынка гостиничных услуг. Гуманитарный вестник, 2022, вып. 1. http://dx.doi.org/10.18698/2306-8477-2022-1-767.
8) Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. — 2-е изд. — Мн.: Новое знание, 2001. — 216с. — (Экономическое образование).
9) Меркулина И.А. Исследование жизненного цикла гостиничного продукта // Инновационная экономика и современный менеджмент. – 2015. – 22-28 с.
10) Маслоу А. А. Маслоу о менеджменте /Пер. с англ. СПб.: Питер, 2003.
11) Никольская, Е. Ю. Управление качеством гостиничных услуг / Е. Ю. Никольская. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «КноРус», 2021. – 198 с.
12) Нго, Линь Нга. Роль личной продажи в продвижении гостиничных услуг / Линь Нга Нго. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 14 (356). — С. 110-113. — URL: https://moluch.ru/archive/356/79661/ (дата обращения: 14.06.2023).
13) Никольская, Е.Ю. Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг: учебник / Никольская Е.Ю., Попов Л.А., Ковальчук А.П. — Москва: КноРус, 2019. — 343 с.
14) Официальный сайт гостиницы «Астория» // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.astoriahotel.spb.ru/top_navigation/reservations/.
15) Попов Л.А. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства и туризма: учебник для студ. вузов, обучающихся по эконом. спец. / под ред. Л.А. Попова, А.П. Ковальчука, А.В.Романюка, Е.А. Дедусенко. – К.: Бук, 2016. – 80 с.
16) Семенченко А.Г. Специфические и отличительные особенности гостиничных услуг. https://cyberleninka.ru/article/n/spetsificheskie-i-otlichitelnye-osobennosti-gostinichnyh-uslug. (дата обращения 14.06.2023).
17) Скобкин, С. С. Стратегический менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма: учебник для вузов / С. С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 442 с.
18) Финансовое состояние ЗАО "ГОСТИНИЧНЫЙ КОМПЛЕКС "АСТОРИЯ". https://www.testfirm.ru/result/7830002896_zao-gostinichnyy-kompleks-astoriya.