Модернизация управления брашпиля

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Силовая электроника
  • 90 90 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 17.07.2023
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Описание судна и механизма 6
1.1. Описание судна и его характеристики 6
1.2. Режимы работы электропривода брашпиля 17
1.3. Требования регистра к электроприводам якорно-швартовых устройств 19
1.4. Описание брашпиля судна 22
1.5. Обоснование модернизации электропривода брашпиля 26
2. Расчет мощности потребления брашпиля 28
2.1. Расчет натяжения якорной цепи 29
2.2. Расчет моментов и построение нагрузочной диаграммы 30
2.3. Расчет мощности электродвигателя брашпиля в эксплуатационном режиме съемки с якоря 34
2.4. Выбор электродвигателя 37
3. Разработка системы управления электропривода брашпиля 40
3.1. Анализ схемных решений 40
3.2. Частотное регулирование в электроприводе 47
3.3. Выбор преобразователя частоты и элементов электропривода 51
3.4. Описание функциональной схемы ПЧ 57
3.5. Разработка функциональной схемы электропривода 65
4 Вопросы безопасности жизнедеятельности 67
4.1 Меры безопасности при ремонте и обслуживании электропривода брашпиля 67
4.2 Требования охраны труда при эксплуатации судового электрооборудования 68
4.3 Пожаробезопасность 77
5 Экономический расчет 79
5.1 Общая часть 79
5.2 Расчет потребных капиталовложений 79
5.3 Определение прироста прибыли 80
5.4 Показатели оценки эффективности модернизации эффективности электрооборудования 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 86
Фрагмент для ознакомления

Рисунок 3.10 – Электропривод якорно-швартового устройства3.5. Описание функциональной схемы электроприводаСиловой модуль преобразователя частоты UZ подключен к судовой трехфазной четырехпроводной сети переменного тока 380 В через автоматические выключатели QF1 и QF2, необходимые для защиты от токов короткого замыкания и перегрузок и контактор KM1. Выбираются два автоматических выключателя ABB S203 C100 номинальным током 100 А, могут быть использовано аналогичное оборудование с такими же техническими параметрами. Контактор АВВ A110-30-11220 1SFL451001R 8011 с номинальным током 110 А напряжением катушки 220 В.Включение и отключение контактора производится с помощью двойнойкнопки SB1 22 мм Schneider Electric XB5AL73415 IP66. Асинхронный двигатель M подключен к преобразователю через выходной синус-фильтр LR. На валу двигателя установлен энкодер BQ, который подключается к плате преобразователя NXOPTA4 с помощью разъема PC10TB. Так же для защиты однополюсной сети выбирается автоматический выключатель QF3 ABB 1А 2П C S202 2CDS252001R0014 двухполюсный.Реле KM2–KM5 электромагнитные HHC68A-3Z-220A с тремя переключающими контактами. Индикаторные лампы HL1, HL4, HL6, HL7 на 220 В, лампы HL2, HL3, HL5 на 24 В. Кнопки SB2 и SB3 CP1-11Y-10 желтые.Переключатель скоростей (QS) Schneider Electric XB7ND33 3-х позиционный IP65.4 Вопросы безопасности жизнедеятельности4.1 Меры безопасности при ремонте и обслуживании электропривода брашпиляПри эксплуатации брашпиля необходимо:Следить за состоянием ленточных тормозов, приводы которых должны быть расхожены, а ленты (колодки) должны плотно облегать барабаны.Следить за состоянием штырей, деталей крепления и привода тормоза, а также пружин привода.Состоянием ручных приводов.Следить за исправностью ограждений движущихся частей.Следить за смазкой винтов ленточных тормозов, храповых устройств и кулачков кулачковых муфт.Запрещается эксплуатация палубных механизмов с электроприводом в случае:Неисправности конечных выключателей.Срабатывание системы электрической защиты.Перегрева электродвигателя или станции.Нарушения заземления электродвигателя или контроллера.Не допускать работу брашпиля с таким износом цепных барабанов, при котором происходит проскальзывание якорной цепи.Не допускать работы электродвигателя брашпиля с перегрузкой, контролируя нагрузку по амперметру.Для подъема якоря при работе с брашпилем с электроприводом необходимо:Включить муфту, соединяющую цепную звездочку с валом.Ослабить ленточный тормоз и одновременно пустить электродвигатель.После подъема якоря затянуть ленточный тормоз до отказа.Отключить цепную звездочку.Возможные неисправности при работе брашпиля и причины их появления:Ленточный или колодочный тормоз греется. Причиной может быть:Мал радиальный зазор между лентой и шкивом.Задевание тормоза за реборды шкива.Ленточный или колодочный тормоз не тормозит. Причиной может быть:Износ облицовки лент или колодок.Неплотное прилегание лент или колодок к шкиву.Попадание масла на ленту или колодки.4.2Требования охраны труда при эксплуатации судового электрооборудованияСпециалисты технических служб морского флота и судов внутреннего водного транспорта при назначении на судно, перемещениях по службе должны проходить проверку знаний по электробезопасности в службах и комиссиях судоходных компаний и инструктаж непосредственно на судне с учетом особенностей его электрооборудования и регистрацией в журнале инструктажа.Все виды работ, выполняемые на судне и связанные с электробезопасностью, должны быть зафиксированы в судовом или машинном журналах.Ремонтные и профилактические работы по электрооборудованию могут выполняться:со снятием напряжения полностью или частично на ремонтируемом участке и при профилактике - по отдельным видам электрооборудования;без снятия напряжения на токоведущих частях электрооборудования и вблизи их с соблюдением необходимых мер электробезопасности.На месте производства работ с полным снятием напряжения должны быть отключены токоведущие части, на которых производится работа, а также токоведущие части, доступные прикосновению при выполнении работ (эти части допускается не отключать, если они будут ограждены изолирующими накладками из изоляционных материалов, обеспечивающих безопасность).Отключение должно производиться таким образом, чтобы выделенное для выполнения работы электрооборудование либо отдельный его участок были со всех сторон отделены от токоведущих частей, находящихся под напряжением, с помощью коммутационной аппаратуры (выключателей, автоматов, контакторов, разъединителей, рубильников) и снятием предохранителей.При наличии контакторов и других коммутационных аппаратов с автоматическими приводами с дистанционным управлением нужно убедиться в отсутствии напряжения на отключенных участках путем осмотра положения контактов, а также проверкой отсутствия напряжения у коммутационных аппаратов с закрытыми контактами, если имеется полная уверенность, что положение рукоятки либо указателя соответствует положению контактов.На рукоятках автоматов, выключателей, разъединителей, рубильников, на ключах и кнопках управления, а также на основаниях предохранителей, при помощи которых может быть подано напряжение к месту работ лицом, производящим отключение, вывешивается табличка с надписью: "Не включать! Работают люди!". При этом предохранители должны быть вынуты из установочных гнезд.Снятие табличек и включение электропитания могут быть произведены после окончания работ лицом, установившим предупреждающие знаки.Для предотвращения подачи к месту работы напряжения от трансформаторов необходимо отключить все связанные с подготавливаемым к ремонту электрооборудованием силовые, измерительные и различные трансформаторы со стороны первичных и вторичных обмоток.В случаях, когда работа выполняется без применения переносных заземлений, должны быть приняты дополнительные меры, препятствующие ошибочной подаче напряжения к месту работы.При возможности применения указанных мер должны быть отсоединены концы питающей линии.Проверка отсутствия напряжения производится указателем напряжения заводского исполнения или переносным вольтметром; применение контрольных ламп не допускается. Перед проверкой отсутствия напряжения необходимо убедиться в исправности применяемого указателя или прибора путем проверки их на токоведущих частях, заведомо находящихся под напряжением, либо при помощи специального прибора.Работы на электрооборудовании с частичным снятием напряжения должны производиться электромехаником или другим специалистом персонала технической службы, имеющими право на производство подобных работ, с ведома главного (старшего) механика при соблюдении необходимых мер безопасности.При работах с частичным снятием напряжения не отключенные токоведущие части, доступные случайному прикосновению, должны быть ограждены временными ограждениями, диэлектрическими матами (ковриками).На временных ограждениях должны быть вывешены таблички с надписью "Осторожно! Работают люди!".На рабочем месте должны быть вывешены предупреждающие знаки "Стой! Опасно для жизни!".Лицо, производящее работу вблизи токоведущих частей, находящихся под напряжением, должно располагаться так, чтобы эти токоведущие были перед ним.Работы выполняются под наблюдением второго лица - страхующего. При этом необходимо:работать в диэлектрических перчатках и галошах или стоять на диэлектрическом коврике;пользоваться электромонтажным инструментом с изолированными рукоятками;держать изолирующий инструмент за ручки-захваты не дальше ограничительного кольца;работая на токоведущих частях одной фазы, ограждать токоведущие части других фаз резиновыми матами, миканитом;прикасаясь изолирующим инструментом к токоведущим частям, не дотрагиваться до окружающих предметов: бортов, переборок, деталей набора судна, корпусов механизмов;не касаться лиц, стоящих рядом.Запрещается применение ножовок, напильников, металлических стремянок, рулеток, метров и другого инструмента без соответствующей изоляции при работах на участках, находящихся под напряжением.При работах с распределительными устройствами, пультами управления и коммутационной аппаратурой:1) включение и выключение потребителей на силовых и осветительных распределительных щитах, пультах, пуск и остановка электродвигателей, включение систем может производиться одним лицом электротехнического, механического либо штурманского состава, а также лицами, палубной командой, работающими на этих механизмах и агрегатах, имеющими на это соответствующее право, по согласованию с вахтенной службой;2) все включения и отключения на главном распределительном щите, центральном посту управления силовой установки должны осуществляться только электромехаником или вахтенным механиком. Включения на щите электродвижения производятся вахтенным электромехаником.Включения с целью проверки в работе брашпиля, шпиля, швартовных, грузовых лебедок и буксирных лебедок производит электротехнический персонал или вахтенные механики.Включения с целью проверки в работе рулевого устройства, системы дистанционного управления главного двигателя, стабилизаторов качки, подруливающего устройства должен производить электротехнический персонал совместно со 2-м механиком.На главном и аварийном распределительных щитах, щите электродвижения, групповых распределительных щитах, станциях и пультах управления или вблизи от них должны находиться:схемы генерирования и распределения электроэнергии или мнемосхемы (для пультов);схемы управления, блокировки и сигнализации;комплект СИЗ от воздействия электрического тока, электрической дуги;необходимые инструменты с изолированными рукоятками.Вокруг щитов и пультов напряжением более 50 В площадь палубы, необходимая для их обслуживания, должна быть покрыта ковриком из рифленой маслостойкой диэлектрической резины.Установка и снятие предохранителей в распределительных щитах и пультах управления должны производиться при снятом напряжении. Под напряжением, но без нагрузки допускается снимать и устанавливать предохранители на присоединениях (линиях), в схеме которых отсутствуют коммутационные аппараты.Под напряжением и под нагрузкой допускается снимать и устанавливать предохранители измерительных трансформаторов напряжения, а также предохранители пробочного типа.При снятии и установке предохранителей необходимо пользоваться изолирующими клещами и диэлектрическими перчатками.При снятии и установке открытых плавких вставок необходимо использовать средства индивидуальной зашиты.При работах с электрическими машинами и преобразователями: при обслуживании электродвигателей, необходимо их остановить, а на пусковом устройстве повесить табличку с надписью: "Не включать! Работают люди!";на работающих электрических машинах, используемых в электроприводе вспомогательных механизмов и устройств, в случае необходимости разрешается производить уход за коллекторами и токосъемными кольцами (шлифовка, чистка) одному лицу электротехнического персонала, в присутствии страхующего при соблюдении следующих мер предосторожности.Шлифовка коллекторов и токосъемных колец должна производиться с помощью специальных колодок, изготовленных из изоляционных материалов.Работающий должен остерегаться захвата одежды или обтирочного материала вращающимися частями машин; работать следует в налокотниках, стягивающих руки у запястья, или с застегнутыми у запястья рукавами.Со стороны коллектора и у колец ротора должны быть разостланы резиновые диэлектрические маты или работа должна производиться в диэлектрических галошах.Запрещается касаться руками одновременно токоведущих частей и заземленных частей машины, а также других механизмов и конструкций.Вблизи работающих электрических машин запрещается производить другие работы, связанные с пылеобразованием и разбрызгиванием жидкости.При работах с системами и средствами автоматики:- при проведении работ в цепях измерительных приборов, устройств защиты все вторичные обмотки измерительных трансформаторов тока и напряжения должны быть постоянно заземлены. В сложных схемах релейной защиты для группы электрически соединенных вторичных обмоток трансформаторов тока независимо от их числа допускается осуществление заземления только в одной точке;- при необходимости производства работ в цепях или на аппаратуре средств автоматизации должны быть приняты меры против случайного включения этих средств (заблокировать автоматический запуск);- коммутационные переключения, включение и отключение выключателей, разъединителей и другой аппаратуры, пуск и остановка агрегатов, регулировка режима их работы, необходимые при наладке или проверке устройств систем автоматизации, производятся с разрешения старшего механика или электромеханика;- работа в цепях систем и средств автоматизации должна производиться по исполнительным схемам эксплуатационной документации.ЗАПРЕЩАЕТСЯ:- в цепях между трансформатором тока и зажимами, где установлена закорачивающая перемычка, производить работы, которые могут привести к размыканию цепи;- на панелях или вблизи места размещения аппаратуры систем автоматизации производить работы, вызывающие сотрясение релейной аппаратуры, грозящее ложным срабатыванием реле;- проводить работы в системах автоматизации, находящихся под питанием (электрическим, пневматическим и гидравлическим). При работах с переносным электрооборудованием:1) использование переносного электрооборудования (ручной электроинструмент, средства малой механизации, электропаяльники, трюмные люстры, бытовые и другие переносные электроприборы) напряжением от 42 В до 220 В допускается, если на судне выполнены конструктивные средства защиты;2) запрещается эксплуатировать электрические машины во взрывоопасных помещениях или с химически активной средой, разрушающей металлы и изоляцию, работать с переносным электрооборудованием напряжением более 12 В под дождем или в условиях, допускающих попадание брызг воды;3) необходимо следить за тем, чтобы переносное электрооборудование, имеющее специальный зажим для присоединения заземляющего провода, имело отличительные знаки "З" или "Земля";4) штепсельные розетки должны иметь маркировку с указанием величины напряжения и допускаемой нагрузки или предназначения розеток.Ручные электрические машины, электрический инструмент, ручные светильники и вспомогательное электрооборудование к ним подвергаются испытанию не реже 1 раза в 6 месяцев. Ручной электроинструмент выдается для работы электромехаником (механиком) или уполномоченным им электриком.Допускается применять переносные светильники заводского изготовления пыле-водозащитной конструкции, имеющие ограждение (сетку) поверх стеклянного колпака и инвентарный номер. Напряжение переносного светильника должно быть не выше 12 В.Переносные электроинструменты должны иметь в корпусе пружинный выключатель, который автоматически обесточивает цепь, если инструмент выпускается из рук.Во взрывоопасных помещениях использование переносных светильников не допускается и должны применяться аккумуляторные фонари во взрывобезопасном исполнении. При обнаружении каких-либо неисправностей работа с электроинструментами или другим переносным оборудованием должна быть немедленно прекращена.4.3 ПожаробезопасностьСанитарные мерыНикакие масла, промасленные тряпки и отходы не должны находиться вблизи источника тепла, например, в местах (котла, обогревателей и вытяжной системы М/Э). Они склонны к самовозгоранию.Не допускается утечка масла, например, из поддонов масляного бака и поддона, поддонов сепаратора топлива и смазочного масла, клапанов подачи топлива и смазочного масла, масляных горелок и соединений трубопроводов.Верх бака и трюмы следует часто мыть и промывать из шланга. Очистку можно выполнить с помощью какого-либо химиката, если масло скопилось значительно.Верх цистерн и трюмы должны быть окрашены в белый цвет и в этих местах должна быть предусмотрена подсветка.Источники теплаВ машинном отделении и вблизи бункера не должно быть открытого света и курения.Краска должна храниться в специальных хорошо проветриваемых складских помещениях вдали от машинного помещения или источника тепла, а также должна быть предусмотрена автоматическая система орошения водой в соответствии с правилами.Сварочные работы должны проводиться только в мастерской и вдали от складских помещений с горючими материалами, при этом следует обеспечить надевание всех защитных тканей и заземление.Средства пожаротушенияДолжны содержаться в рабочем состоянии:Все переносные огнетушители и полупереносные огнетушители должны быть в хорошем рабочем состоянии, должным образом размещены в машинном помещении и всегда под рукой.Стационарную установку пожаротушения следует тестировать один раз в неделю, а ее техническое обслуживание следует проводить периодически, например, продувку сжатым воздухом линий и выпускного патрубка, а также тестирование сигнализации и функциональноетестирование. Содержимое внутри устройства необходимо периодически взвешивать или проверять.Аварийный пожарный насос должен содержаться в исправном рабочем состоянии, а пробный пуск должен выполняться еженедельно  без каких-либо отказов.Обнаружение пожара, система мониторинга сигнализации должна проверяться еженедельно без каких-либо сбоев.Все пожарные гидранты и их подсоединение к песочницам и ковшу должны содержаться в очень хорошем состоянии.Наряды пожарных двух номеров также должны содержаться в исправном состоянии и быть всегда под рукой.Международное береговое соединение должно быть размещено в надлежащем месте и должно быть в хорошем состоянии.Все сотрудники машинного отделения должны быть должным образом осведомлены о средствах пожаротушения и их эксплуатации.Пожарную тревогу следует проводить не реже одного раза в месяц.Действия при возникновении пожара на кораблях.Малый огоньУстановить очаг возгорания, сообщить главному механику и всем сотрудникам машинного отделения, по возможности ограничить распространение огня и потушить его на месте с помощью переносного огнетушителя или иным способом. (На практике, как только, заметив возгорание, необходимо активировать пожарную или аварийную сигнализацию, прежде чем предпринимать какие-либо действия.)Большой огоньЗвуковая пожарная сигнализация.Эвакуировать весь экипаж корабля, пересчитать его и распределить по расписанию.Дистанционная остановка всех топливных насосов.Дистанционное закрытие всех быстрозапорных клапанов.Дистанционное закрытие двери светового люка и двигателя, все водонепроницаемые двери должны быть выполнены.Дистанционное закрытие всех вентиляционных заслонок машинного отделения.Первичный двигатель и все механизмы должны быть остановлены.Все входные и выходные двери машинного отделения должны быть полностью закрыты.Все вентиляторы в машинном отделении должны быть остановлены вручную.5 Экономический расчет5.1 Общая частьРасчёт экономической эффективности сводится к определению затрат на осуществление проекта и результатов, после внедрения проекта в производство (эксплуатацию). Целью данного дипломного проекта является внедрение новой системы управления электроприводом брашпиля, поэтому затраты будут складываться из затрат на покупку частотного преобразователя и затрат на установку нового оборудования. Важнейшими показателями эффективности проектных решений, которые необходимо определить, являются:1. Потребные капиталовложения ΔК, руб.2. Прирост прибыли ΔП, руб.3. Коэффициент эффективности капиталовложений Ек.4. Годовой экономический эффект Эф., руб.Для определения К (руб.) необходимо знать объем затрат на приобретение,транспортировку и монтаж дополнительного оборудования. Статьи затратудобно представить в ниже следующих таблицах.Стоимость потребных капиталовложений определена в виде отдельныхстатей затрат, сведенных в Таблицу 5.1, как стоимость оборудования, сырья,материалов, полуфабрикатов.5.2 Расчет потребных капиталовложенийТаблица 5.1 – КапиталовложенияНаименованиеКолЦена ед.Общая стоимостьАсинхронный электродвигатель АДЧР160М8, 11,0 кВт18000080000Преобразователь частоты Vacon NXP00315A2H1SSSA1A2000000 15 кВт13247632476ЛИР-158190009000SIN-0110-5-0-P180008000ЦА-12М11000010000Кабели, провода иэлектроустановочные изделия--50000Итого:189476Таблица 5.2–Статьи затрат и способ определения№п/пСтатьи затрат и способ определенияЗначение(руб.)1Комплектующие изделия (по Таблице 3.1)1894762Транспортно-заготовительные расходы(12% от п.1)227373Зарплата производственных рабочих390004Дополнительная заработная плата рабочих(12% от п.3)46805Отчисление в фонды пенсионного, медицинского исоциального страхования.(1,3% от п.3)56786Стоимость монтажных работ(Смр=п.3+п.4+п.5)493587Общезаводские расходы (55% от п.3, п.4).240248Плановые накопления(30% от п.1+п.2+п.6+п.7)857689Потребные капиталовложения(ΔК=п.1+п.2+п.6+п.7+п.8)3713635.3 Определение прироста прибылиВ общем виде прирост балансовой прибыли без учетавнереализованного сальдо равен:П=В±Э (руб)где В – дополнительная выручка от реализации продукции за счетувеличения ее качества или повышения отпускной цены (руб.),В = 0, Э – изменение годовых эксплуатационных расходов (руб.),«+» – уменьшение, «–» – увеличение.П=+Э где Э = Этс + Эзп – Эар-ΔЭтрЭтс – стоимость сэкономленного топливаСистема ПЧ-АД экономит около 20% электроэнергии. Так как наш толкачработает практически весь период навигации, круглосуточно, величинасэкономленного топлива и смазки в денежном эквиваленте составит:Этс = 69253 руб.Эзп – экономия расходов на зарплату обслуживающегоэлектротехнического персоналаЭзп = (КснМзТэкΔП)/30.5где Ксн – коэффициент, учитывающий отчисления на социальные нуждыКсн = 1.3Мз – месячный заработок обслуживающего персоналаМз = 39000 (руб.)Тэк – период эксплуатации объекта (сут.)Тэк = 180 (сут.)ΔП – достигнутое за счет модернизации сокращения численностиперсоналаЭзп = (1.3·39000·180·1)/30.5 = 299213 рубЭар – дополнительные расходы на амортизациюЭар =(аам ∙ΔК)/100 где аам –норматив амортизационных отчисленийаам=12.6Эар =(12.6∙371363)/100=46791 руб.ΔЭткр- дополнительные затраты на текущий и капитальный ремонт.ΔЭткр=[(атр+акр)/ΔК]/100Эар =[ (1.2 + 2.5)·371363]/100 = 13740 руб.Э = П = 69253 + 299213-46791-13740= 307935 руб.Экономия(перерасход) годовых эксплуатационных расходовТаблица 5.3 – Расчет прироста прибыли№п/пНаименование статейОбозначениеСумматыс.руб.1Стоимость сэкономленных затрат натопливо и смазку±ΔЭтс692532Экономия от снижения на оплату труда±ΔЭзп2992133Экономия или перерасходамортизационных отчислений±ΔЭар467914Экономия или перерасход затрат натекущий и капитальный ремонт±ΔЭткр137405Итого прирост прибылиΔП3079355.4 Показатели оценки эффективности модернизации эффективности электрооборудованияКоэффициент эффективности капиталовложенийЕр = ΔП/ΔКЕр =307935 /371363 =0.829Модернизация считается эффективной, если Ер≥Ен,Где, Ен=0.15 – нормативный коэффициент эффективностикапиталовложений.Срок окупаемости капиталовложений, лет:Ток=ΔК/ΔПТок=371363/307935=1.2 года.Полученные расчетные данные удобно свести в общую таблицу 5.4.Таблица 5.4 – Результаты расчета капиталовложений и показателей модернизации№п/пНаименование показателейОбозначениеЗначениепоказателей1Мощность устаревшегоэлектрооборудования, кВтNдом102Мощность проектируемогоэлектрооборудования, кВтNм113Потребные капиталовложения вмодернизацию электрооборудования,тыс. рубΔК3713634Прирост прибыли от эксплуатациипроектируемого электрооборудования,тыс.рубΔП3079355Коэффициент эффективностиКапиталовложенийЕр0.8296Срок окупаемости капиталовложений,летТок1.2ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данном дипломном проекте был рассчитан электромеханический привод якорно-швартового устройства.Основные результаты по главам:В первой главеИсследованы характеристики СР-188 (пр. 1799.4), приведены основные характеристики судна. Выполнен обзор электроприводов брашпилей, режимы работы брашпилей, требования к электроприводам брашпилей. Также в первой главе описаны основные харакетристики объекта модернизаци Брашпиля Б5. Далее приведено обоснование модернизации электропривода брашпиля. В дипломной работе был выбран электропривод типа ПЧ-АД.Во второй главеПроизведен расчет мощности потребляемой электроприводом брашпиля. Выполнен расчет режимов работ брашпиля, определены значения моментов и длительности каждого этапа, построена нагрузочная диаграмма. На основании проведенных расчетов определена необходимая мощность электродвигателя и выбран асинхронный двигатель АДЧР160М8 11 кВт.В третьей главеПроизводился выбор преобразователя частоты, элементов электропривода ЯШУ. Для управления двигателям был выбран преобразователь частоты фильмы Vacon серии NXP модели Vacon NXP00315A2H1SSSA1A2000000. Также выбраны датчик скорости двигателя, входной фильтр помех. Также в третьей главе разработана панель оператора брашпиля, составлены логические уравнения, которые реализованы реле. В заключении главы разработана электрическая функциональная схема электропривода брашпиля.Электропривод разработанный в данной дипломной работе, полностью удовлетворяет требованиям российского морского регистра, действующих гостов и может быть использован в качестве модернизации устаревшего привода СР-188 (пр. 1799.4).В четвертой главеРассмотрены вопросы техники безопасности при эксплуатции брашпиля и судового оборудования, общие вопросы электробезопасности, пожаробезопасности. В пятой главеРассмотрены вопросы экономической эффективности модернизации электропривода брашпиля, определены затраты, определен показатель эффективности модернизации. В целом результаты выполнения дипломной работы вполне соответствуют поставленным задачам и целям.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Проект 1799, 1799А, 1799АЭ, 17992, 17994, шифр «Глобус», электронный ресурс, URL:https://fleetphoto.ru/projects/922/2.Суда размагничивания проектов 1799, 1799А, 1799АЭ, 17992, 17994электронный ресурс, URL:https://russianships.info/vspomog/1799.htm3. Брашпиль, электронный ресурс, URL: http://www.stroitelstvo-new.ru/sudostroenie/mehanizm/brashpil.shtml4. Судовые электроприводы: метод. указания / А.А. Топчий. – Калининград: Изд-во БГАРФ, 2018. – 59 с.5. Чекунов К.А. Судовые электроприводы и электродвижение судов: учеб. / К.А. Чекунов. – М.: Транспорт, 1986. – 352 с. 6. Коробко, Г.И. Электрооборудование судов: метод. указания и контр. задания для студ. оч. и заоч. обуч. специальностей 180403, 180402, 190602 / сост. – Г.И. Коробко, С.В. Попов. – Н. Новгород: Изд-во ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2009. – 52 с.7. Головин, Ю. К. Судовые электрические приводы: учебн. пособие / Ю.К. Головин. – М.: 1991. – 327 с.8. Миронов В.В. Судовые автоматизированные электрические приводы: конспект лекций для высших морских учебных заведений. Херсон. 2007. – 612 с.9. Баранов А.П. Судовые автоматизированные электроэнергетические системы: учебник; Федер. агентство мор. и реч. трансп., ФГОУ ВПО ГМА им. адм. С. О. Макарова. - 2-е изд., перераб. и доп. / А.П. Баранов. - СПб.: Судостроение, 2005. - 528 с.10. Каталог электродвигателей «ООО НПО СПЕЦЭЛЕКТРО», электронный ресурс, URL: https://se33.ru/pdf/katalog_adchr.pdf11. Скалярное управление двигателем, электронный ресурс, URL:https://en.engineering-solutions.ru/motorcontrol/vector/12. Векторное управление двигателем, электронный ресурс, URL:https://en.engineering-solutions.ru/motorcontrol/vector/13. Вейнер А. Управление асинхронными двигателями: курс лекций / А. Вейнер. – М.: Транспорт, 208. – 101 с.14. Преобразователь частоты VACON NXP00455-A5H1SSS-A1A2000000, Электронный ресурс, URL:https://vp-alliance.ru/magazin/product/vacon-nxp00455-a5h1sss-a1a200000015. Преобразователи частоты VACON, документация, электронный ресурс, URL: https://www.vacon-drive.ru/docs

Проект 1799, 1799А, 1799АЭ, 17992, 17994, шифр «Глобус», электронный ресурс, URL: https://fleetphoto.ru/projects/922/
2. Суда размагничивания проектов 1799, 1799А, 1799АЭ, 17992, 17994
электронный ресурс, URL: https://russianships.info/vspomog/1799.htm
3. Брашпиль, электронный ресурс, URL: http://www.stroitelstvo-new.ru/sudostroenie/mehanizm/brashpil.shtml
4. Судовые электроприводы: метод. указания / А.А. Топчий. – Калининград: Изд-во БГАРФ, 2018. – 59 с.
5. Чекунов К.А. Судовые электроприводы и электродвижение судов: учеб. / К.А. Чекунов. – М.: Транспорт, 1986. – 352 с.
6. Коробко, Г.И. Электрооборудование судов: метод. указания и контр. задания для студ. оч. и заоч. обуч. специальностей 180403, 180402, 190602 / сост. – Г.И. Коробко, С.В. Попов. – Н. Новгород: Изд-во ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2009. – 52 с.
7. Головин, Ю. К. Судовые электрические приводы: учебн. пособие / Ю.К. Головин. – М.: 1991. – 327 с.
8. Миронов В.В. Судовые автоматизированные электрические приводы: конспект лекций для высших морских учебных заведений. Херсон. 2007. – 612 с.
9. Баранов А.П. Судовые автоматизированные электроэнергетические системы: учебник; Федер. агентство мор. и реч. трансп., ФГОУ ВПО ГМА им. адм. С. О. Макарова. - 2-е изд., перераб. и доп. / А.П. Баранов. - СПб.: Судостроение, 2005. - 528 с.
10. Каталог электродвигателей «ООО НПО СПЕЦЭЛЕКТРО», электронный ресурс, URL: https://se33.ru/pdf/katalog_adchr.pdf
11. Скалярное управление двигателем, электронный ресурс, URL: https://en.engineering-solutions.ru/motorcontrol/vector/
12. Векторное управление двигателем, электронный ресурс, URL: https://en.engineering-solutions.ru/motorcontrol/vector/
13. Вейнер А. Управление асинхронными двигателями: курс лекций / А. Вейнер. – М.: Транспорт, 208. – 101 с.
14. Преобразователь частоты VACON NXP00455-A5H1SSS-A1A2000000, Электронный ресурс, URL: https://vp-alliance.ru/magazin/product/vacon-nxp00455-a5h1sss-a1a2000000
15. Преобразователи частоты VACON, документация, электронный ресурс, URL: https://www.vacon-drive.ru/docs