Языковые и стилистические особенности еженедельной интернет-газеты The Village
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 17.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 6
Глава 1. Интернет СМИ в современном мире 7
1.1. Специфика сетевых средств массовой информации 10
1.2. Языковые и стилистические особенности газетно-журнальных онлайн-издании 14
1.3. Приемы работы журналиста в газетно-журнальном онлайн-издании 17
Глава 2. Анализ Интернет-издания TheVillage 21
2.1. Характеристика еженедельной Интернет-газеты TheVillage 22
2.2. Лингвистические и стилистические особенности онлайн-издания TheVillage. 27
2.3. Приемы работы журналиста в еженедельной Интернет-газете TheVillage 29
Заключение 31
Список литературы 33
Сформировавшиеся виды нативной рекламы на площадке The Village: «В фокусе» в формате эксперимента и фотосъёмки (отлично подходит для FASHION/BEAUTY продуктов) и «Эксперт» в формате лонгрид (отлично подходит для товаров повседневного спроса или нематериальных продуктов).Например, материал «Эксперимент: что купят на 5000 рублей дети и взрослые в самом большом детском магазине» рекламирует детские товары и ЦДМ. В этом же материале использовалась баннер и брендирование.Издание стремится к тому, чтобы реклама на сайте была этичной, корректной и эффективной. Все рекламируемые товары и услуги не расходятся с содержательным наполнением издания.The Village прямо заявляет, что не используют скрытую рекламу и не дают свои рекламодателям пиар-бонусы, полностью разграничивая работу отдела продаж и спецпроектов и работу рекламы. Редакция не занимается коммерческими проектами, все спецпроекты чётко маркируются и ими занимается отдельная команда.Разделы и рубрики сайта.Сайт «The Village» имеет четкую структуру разделов и рубрик. Все материалы на сайте распределяются по разделам, название потока указывается в заголовке или обложке материала. Всего на сайте есть девять разделов: «Кратко», «Город», «Люди», «Бизнес», «Еда», «Развлечения», «Стиль», «Дети», «Музыка районов».Сделаем предварительные выводы о контенте, работе редакции и аудитории.Направленность, содержание:рецензии и анонсы культурных событий города;интервью с успешными предпринимателями (малого бизнеса), музыкантами, художниками, режиссерами и другими деятелями культуры посетившими или проживающими на одной территории с изданием;истории жизни интересных людей (жителей города или иностранцев, переехавших в этот город);тревел-гиды по альтернативным направлениям;яркие политические события России и мира;фоторепортажи;громкие события социальных сетей: ВКонтакте, Facebook, Google+ и т.д.;исследования;обзоры кино, музыки;практические советы (в разных категориях);Организация работы.В среднем, на сайте публикуется 10-20 новых статей в день. Так же обязательно практикуется публикация в социальных сетях одних и тех же статей.Целевая аудитория:Жители городов 25-34 летРедакция: от 3 до 15 человек.Социальные сети. Издание имеет страничку в социальных сетях «ВКонтакте»,«Facebook» и «Twitter»Сайт имеет удобную навигацию, приятный, лаконичный интерфейс. Рубрик не так много. Статьи строго отвечают заданной теме.Большое внимание уделяется внешнему виду дизайну издания.Реклама. В городской Интернет-газете, реклама является неотъемлемой частью контента. Спецпроекты так же полезно и интересно читать, как и не рекламные статьи. Городская Интернет-газете делает упор на Digital-рекламу, контентные спецпроекты, нативную рекламу; баннерная реклама становится нерентабельна, хоть и реализуется всеми изданиями до сих пор. Рис. 2.1.2. Справка. Прогноз мировых рекламных расходов до 2024 (01.2022)Нерентабельна онлайн-реклама в том числе и по той причине, что всё больше Интернет-пользователей используют такие расширения и приложения как «Adblock» и «Adblock Plus» и прочие программы по блокировке рекламы в Интернете.Ввиду этого, нативная же реклама имеет множество преимуществ:воспринимается как часть контента сайта, не идентифицируется пользователями как реклама и поэтому не вызывает отторжения;учитывает особенности площадки и находится в контексте интересов пользователя;имеет больше шансов на вирусное распространение в социальных сетях;обладает высоким уровнем вовлеченности и иммунитетом к «баннерной слепоте»;не имеет конкурентного окружения;нативную рекламу нельзя заблокировать;даёт дополнительный трафик.Типологизирующие признаки позволяют отличать городскую Интернет-газету от новостного Интернет-сайта или популярного блога, а также от онлайн-версии печатного СМИ. Исследование выводит авторов к разговору о месте изучаемых газет среди новых медиа и к феномену новых медиа. Замечательным оказывается обращение к урбанистке как возможности описания ценностных характеристик современного горожанина.2.2.Лингвистические и стилистические особенности онлайн-издания TheVillage.Одной из главных отличительных черт TheVillage является использование неформального языка и разговорного стиля. Авторы газеты используют разговорные выражения, сленг и игры слов. К примеру, в статье о растущей популярности уличной еды в Москве автор прибегает к фразе «революция гурманов» для описания этой тенденции. Эта фраза играет на ассоциацию с термином «культурная революция», которая имела политическое значение в Китае в 1960-х годах. Таким образом, писатель передает идею о том, что уличная еда не просто модное явление, а настоящий культурный феномен.Еще одной особенностью языка TheVillage является использование юмора и сатиры. Газета часто иронично высказывается о политиках, знаменитостях и других общественных деятелях. В статье о новой коллекции дизайнера писатель с иронией подразумевает, что одежду могут позволить себе только «вонючие богатеи». Такой вид юмора является общей чертой материалов TheVillage и помогает затянуть читателей, вызывая улыбку.Кроме того, TheVillage имеет свой уникальный визуальный стиль. На сайте газеты используется яркая графика и фотографии, которыми проиллюстрированы статьи. Дизайн веб-сайта также отличается: статьи представлены в виде сетки, что облегчает поиск для читателей. Этот визуальный стиль является важной составляющей привлекательности TheVillage и создает современный и стильный образ, привлекательный для молодых читателей.Еще одной ключевой чертой TheVillage является акцент на культурные события и мероприятия. Газета регулярно публикует статьи о музыке, кино и современном искусстве, а также предоставляет информацию о предстоящих событиях в Москве и других городах. Этот фокус на культуре выделяет TheVillage среди других российских газет, которые, как правило, уделяют больше внимания политике и актуальным событиям. Своим освещением культурных событий и мероприятий TheVillage привлекает молодых читателей.В целом, язык и стилистические особенности TheVillage играют важную роль в ее успехе. Использование неформального языка, юмора и сатиры помогает привлечь читателей и сделать контент более доступным. Визуальный стиль сайта также играет важную роль, создавая современный и стильный образ, который привлекает молодую аудиторию. Кроме того, фокус на культурных событиях выделяет TheVillage среди других изданий в России и привлекает аудиторию и из других стран. По мере роста и развития TheVillage ее язык и стилистические особенности, безусловно, будут продолжать развиваться, но всегда будут оставаться ключевой составляющей, делающей газету уникальной.Интересно отметить, что данное издание представляет в основном большие тексты (т.н. «лонгриды»). Алексей Аметов, основатель Look atmedia, рассуждая о потреблении медиа в мире, подчеркивает значение потребления длинных текстов: «Часто говорят о том, что форматы, такие как длинные статьи, умирают. Но если текст интересен, а тема хороша, люди дочитывают его до конца. Мы часто анализируем способ, которым люди читают статьи, и видим, как аудитория реагирует на различные материалы. Конечно, сегодня, когда у людей синдром разбросанного внимания, они часто переключаются с одного на другое, поэтому нам приходится удерживать их интерес». Т.о.можно выделить основные черты Интернет-издания для молодого поколения, будущего или нынешнего среднего класса:Минималистичный дизайн, отсутствие ярких цветов, но наличие крупных иллюстраций и разнообразных мультимедийных средств.Тексты, написанные с учетом аудитории, с использованием такого языка, который вряд ли будет понятен старшему поколению, но будет понятен для читателей данного издания.Темы, тесно связанные с аудиторией, например, эксперимент по поиску самого вкусного фалафеля в Москве будет интересен только читателям данного издания.Крупные материалы, предназначенные для долгого и вдумчивого чтения, но благодаря использованию мультимедийных элементов они не так тяжелы для восприятия в условиях современных городов.2.3. Приемы работы журналиста в еженедельной Интернет-газете TheVillageПри обсуждении журналистских методов, применяемых в Интернет-газете TheVillage, следует отметить, что на данный момент часто используется разговорный стиль. Авторы статьей избегают излишнего использования афоризмов и сложноподчиненных предложений. Они предпочитают краткость, ясную структуру текста, интерактивный контент, гипертекстовость и эксклюзивность. Уникальность сюжетов дополняется особой стилистикой издания, которая способствует узнаваемости формата.Еще одной особенностью работы журналистов в онлайн-издании является быстрая реакция на события, происходящие в городе. Они представляют информацию четко и избегают сложных форм. Они также используют бэкграунд, чтобы более глубоко погрузиться в тему.Для привлечения большего количества читателей к статьям используются минималистичные фотоматериалы, которые привлекают миллионы пользователей.В современном мире журналистам приходится сталкиваться с уникальными вызовами, связанными с Интернет-журналистикой. Быстрота и мгновенность стали важными составляющими успешного информационного портала. Читатели хотят быть в курсе последних новостей и событий, происходящих в их городе. Журналисты TheVillage осознают эту потребность и стремятся предоставить своей аудитории актуальную и интересную информацию.Разговорный стиль позволяет им создавать доступные и легко воспринимаемые материалы, которые читатели могут легко усвоить и поделиться с другими. Они также уделяют внимание структуре текста, чтобы предложения были логически связаны, а информация была представлена в понятной форме.Использование минималистичных фотографий в статьях помогает визуально привлечь внимание читателей и заинтересовать их содержанием. Каждая фотография тщательно отбирается, чтобы соответствовать контексту и настроению статьи. Она служит дополнительным средством коммуникации и помогает усилить эмоциональное воздействие текста на аудиторию. Таким образом, TheVillage предлагает своим читателям не только информацию, но и визуальное впечатление, что делает их статьи более привлекательными и уникальными.ЗаключениеПодводя итоги всего вышесказанного выделим основные результаты работы. Анализ научной литературы в области Интернет-журналистики и СМИ позволил нам дать определение Интернет-СМИ как Интернет-сайта, ставящему своей задачей выполнять функцию средства массовой информации (СМИ) в Интернете. Как и печатные издания, Интернет-издания руководствуются принципами журналистики. Определяя место Интернет-изданий в современном обществе и системе координат Сми, можно сделать вывод, что Интернет-СМИ обретают все большее влияние на российское общество, постепенно вытесняя традиционные СМИ. По данным статистики к февралю 2018 года обхват населения, активно пользующегося Интернетом в России, увеличилось до 64% от всего количества россиян старше 18 лет, достигнув отметки 74,7 млн. Интернет СМИ отвоёвывают позиции у традиционных СМИ, показывая ежегодный прирост в аудитории. Это связано с особенностью Интернета как средства СМИ.С точки зрения технологий онлайн-СМИ обладают рядом преимуществ, которые доступны современным журналистам. В первую очередь, это материальные инструменты – цифровые изображения, видео, звук, которые интегрируются в текст материала. В печатных СМИ приходится обходиться лишь текстовыми и изобразительными материалами, что значительно снижает эффект от воздействия контента.Один из новейших видов управления и анализа контента для онлайн-СМИ также предоставляет широкие возможности новым медиа. Речь идет о поисковой оптимизации (SEO), которая позволяет журналисту ориентироваться на запрос пользователей и создавать соответствующие материалы. Принципы действия SEO позволяют Интернет-ресурсам понять и увеличить аудиторию читателей. Анализируя соотношение Интернет-СМИ и печатных СМИ, мы выделили тенденцию диверсификации онлайн и печатных СМИ на «новостной» тип и тип «аналитический».Стиль Интернет-публикаций стремится к предельной информативности, отдавая приоритет оперативности публикации. В свою очередь, печатные СМИ предпочитают стиль, выражающий отношение, эмоцию, предполагающий экспертную оценку события.В основе онлайн политики издания лежит принцип 24/7, когда приоритетом и ключевым фактором при создании онлайн-версии является беспрерывное обновление материалов представленных на сайте. Специфика взаимодействия новых СМИ и традиционных СМИ в глубоком взаимном влиянии, в котором все большую роль оказывают Интернет-СМИ.Особенности Интернет-журналистики проявляются в особом формате и стилистике текста, который должен обладать рядом качеств: краткость, чёткая структура текста с сортировкой по важности, с возможностью для пользователя начать чтение с любого места статьи, интерактивность контента, гипертекстовость, иллюстрированные материалы (не всегда).Для практической части работы были выбраны материалы одного из лидеров Интернет-СМИ в России, новостного Интернет-порталаTheVillage. Анализ данного Интернет-СМИ показал, что данное издание имеет свои особенности типологии текстов, их жанровое своеобразие. Была рассмотрена композиция новостей, каждый структурный элемент материала: заголовок, подзаголовок, лид, бэкграунд, контекст, выявлены специфические черты данного издания. На примере избранных для анализа публикаций продемонстрировано использование вышеперечисленных структурных элементов и проанализирована работа журналиста над текстом.Среди особенностей журналистских приемов в работе над текстом мы выделили способ максимально быстрой реакции на наиболее значимые события, ясно изложенный и логичный текст, отсутствие сложноподчиненных конструкций, бэкграунд для глубинного погружения в тему. Тенденции, прослеживаемые в формировании заголовочного комплекса, заключаются в написании заголовков в глагольной форме завершенного и незавершенного действия.Таким образом, мы можем отметить, что в практике Интернет-журналистики уже обозначились четкие форматы построения текста, которые, впрочем, могут отличаться по стилистике и жанрам в зависимости от типа Интернет-издания. Список литературыПеревалов В.В. Основы Интернет-журналистики Учебное пособие // Studfiles. URL: http://www.studfiles.ru/preview/2868393/Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета: Учебное пособие. – Москва: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2015Сафина А.Р. Особенности языка российского Интернет СМИ. Феномен гипертекста – 2012Грядюшко А.А. Основы творческой деятельности веб-журналиста: учеб.-метод.пособие. – Минск: БГУ, 2019Амзин А. и др. Как новые медиа изменили журналистику / под науч. ред. С. Балмаевой и М. Лукиной. — Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. Коммуникация в социально-гуманитарном знании, экономике, образовании. Организационная коммункиация-2016 / Ред. О.В. Терещенко. Минск: БГЛУ, 2016. Журналистский текст в новой технологической среде: достижения и проблемы: сб. материалов III конф. PMMIS (Post massmedia in the modern informational society), Челябинск, 28–29 марта 2019 г. / подобщ. ред. М. В. Загидуллиной. — Челябинск: Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2019Лукина М.М. Новые журналистские технологии.
1. Перевалов В.В. Основы Интернет-журналистики Учебное пособие // Studfiles. URL: http://www.studfiles.ru/preview/2868393/
2. Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета: Учебное пособие. – Москва: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2015
3. Сафина А.Р. Особенности языка российского Интернет СМИ. Феномен гипертекста – 2012
4. Грядюшко А.А. Основы творческой деятельности веб-журналиста: учеб.-метод.пособие. – Минск: БГУ, 2019
5. Амзин А. и др. Как новые медиа изменили журналистику / под науч. ред. С. Балмаевой и М. Лукиной. — Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016.
6. Коммуникация в социально-гуманитарном знании, экономике, образовании. Организационная коммункиация-2016 / Ред. О.В. Терещенко. Минск: БГЛУ, 2016.
7. Журналистский текст в новой технологической среде: достижения и проблемы: сб. материалов III конф. PMMIS (Post massmedia in the modern informational society), Челябинск, 28–29 марта 2019 г. / подобщ. ред. М. В. Загидуллиной. — Челябинск: Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2019
Лукина М.М. Новые журналистские технологии.