Тенденции корпоративной социальной ответственности в компаниях атомной и нефтегазовой отраслей
Заказать уникальный реферат- 22 22 страницы
- 7 + 7 источников
- Добавлена 18.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КСО в стратегиях Госкорпорации «Росатом» и нефтегазовых компаниях (НК «Роснефть», ПАО «Газпром»), сравнительный анализ 3
2. Определение вызовов энергетических компаний в области КСО и рекомендации по улучшению инициатив в области КСО 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
Также в кадровой политике стали уделять внимание личности. Считаем это также вызовом.Конкуренция со стороны возобновляемых источников энергии также является вызовом для нефтегазовой промышленности. С каждым годом возобновляемые источники энергии, такие как солнечная и ветровая энергия, становятся все более доступными и дешевыми, что делает их более конкурентоспособными по сравнению с традиционными источниками энергии, такими как нефть и газ.Отсюда рекомендуем компания рассматривать потенциал следующих четырех цифровых технологий: [3, с. 67]Движение в сторону «интеллектуализации» компаний;Развитие граничных вычислений;Появление глобальных стандартов данных для измерения выбросов парниковых газов;Повышение эффективности цифровой инфраструктуры.Из представленного выше анализа видно, что компании уделяют должное внимание обучению специалистов, но в в управлении карьерой используется не комплексный подход. Организация применяет только кадровый резерв, с котором осуществляет частичная, в то время как за рубежом кадровый резерв является не единственным инструментом в данной области: составляют карьеограммы, которые взаимоувязывают с мотивацией, отчего получается систематическая работа.Планированием карьеры в компаниях должна заниматься группа лиц, которая включает: самого сотрудника, непосредственного руководителя который знает заслуги работника, и HR-специалиста (см. таблицу 15). Таблица 15 - Функции субъектов при планировании карьеры [1, с. 317]СубъектМероприятияСотрудникВыбор организации, должности и т.д.Оценка своих перспективМенеджер по персоналуОценка компетенций как при приеме на работу, так и при аттестации и т.д.Реализация обученияОсуществления планирования Оценка трудовой деятельности Непосредственный руководительПредложения по обучению, организации профессионального роста и т.д.Результаты должны быть закреплены в документе – карьеограмме.Это важно для сотрудников, так как так они смогут отслеживать свои возможности карьерного роста, будут знать, что им необходимо сделать, чтобы вступить на следующую ступень. Для HR-специалистов – это также удобный инструмент, так как они также видят старания каждого сотрудника на листе [4, с. 108].Менеджерам по персоналу необходимо будет прорабатывать карьерный рост каждого сотрудника. Это может быть как вертикальное движение, так и горизонтальное. Каждому этапу должны быть присущи определенные знания, умения и навыки, а также вознаграждение за достижение результата. Карьера внутри компаний может идти в следующих векторах:вертикально (повышение в должности);горизонтально (работа в различных подразделениях, на одной и той же должности).На собеседовании с новым сотрудником, менеджер по персоналу должен провести разговор относительно предпочтений работника. Это необходимо учитывать, так как у каждого человека в голове своя траектория развития.При этом также HR-специалисту нельзя забывать про этапы карьеры, которые прописаны в научной литературе, так как некоторые люди сами не осознают своих потребностей или не могу озвучить их.Этапы карьеры и их взаимосвязь с мотивацией наглядно представлены ниже в таблице 3.Также отметим, что при планировании карьеры менеджер по персоналу должен учитывать множество иных аспектов: особенности личности и т.д. Подробная информация содержится в научной литературе. Но, тем не менее, кратко остановимся на особенностях личности, отметив одну из типологий личностей, которую стоит учитывать.Таблица 3Этапы карьеры и их взаимосвязь с мотивацией [1, с. 317]Стадия карьерыВозрастПараметрыЧерты мотивацииНачальная, адаптационнаяДо 25 летСамоопределение в жизни и профессииПочитание, обучение, безопасностьСозреваниеДо 30 летСамосовершенствование, углубление в профессиюПочитание, обучение, безопасность Саморазвития, движенияДо 45 летСамосовершенствование, реализация собственного «я»Почитание, профессиональный рост, развитие, безопасностьПокояПосле 60 летУспокоениеПочитание, безопасностьПенсионнаяПосле 65 летРазвитие в иных видах деятельностиПочитание, безопасностьНиже в таблице 4 наглядно представлены типы личности, на которые также необходимо обращать внимание.Считается, что один из типов личности – всегда доминирует. Но исследователь отмечает, что при построении карьеграммы можно использовать два и более типа. Таблица 4Типы личности [1, с. 317]Тип личностиХарактеристикаРеалистРабота с инструментами и механизмамиИсследовательПоиск себяАртистПреимущественное эмоциональное проявление, высокое чувство собственно «я»СоциумВзаимодействие с индивидуумами ПредпринимательУправление людьми, преимущество своего сектора развитияИнформаторРабота с данными и информациейТипы личности очень важны при подборе рода деятельности. Данный подход по управлению карьерой приведет к тому, что высшие должности в организации будут занимать люди, работающие в компании долги годы, которые привержены к компании, заинтересованы в ее развитии, что скажется, в том числе, на улучшении корпоративной культуры управления в общем и психологическом климате коллектива в частности.Таким образом, «Росатом», НК «Роснефть», ПАО «Газмпром» в связи с имеющимися вызовами (изменение климата, уменьшение запасов ресурсов и др.) следует рассматривать потенциал следующих четырех цифровых технологий:Движение в сторону «интеллектуализации» компаний;Развитие граничных вычислений;Появление глобальных стандартов данных для измерения выбросов парниковых газов;Повышение эффективности цифровой инфраструктуры.Так как в кадровой политике в последние годы стало уделяться внимание личности, считаем, что управление карьерой должно быть комплексным (кадровый резерв + составление карьеограмм).ЗАКЛЮЧЕНИЕМасштабы деятельности «Росатом», НК «Роснефть», ПАО «Газмпром» таковы, что имеют стратегическое значение для развития всей экономики страны, затрагивая интересы огромного количества людей. Отсюда компании реализуют расширенную корпоративную социальную ответственность. Социальна ответственность бизнеса - это концепция, в рамках которой компании на добровольной основе интегрируют социальную и экологическую политику в бизнес - операции и их взаимоотношения со всем кругом связанных с компанией организаций и людей.Выделим основные компоненты корпоративной социальной ответственности бизнеса указанных компаний, некоторые из котрых не были отмечены выше: «Росатом», НК «Роснефть», ПАО «Газмпром» в целом сегодня имеют уникальные системы корпоративной социальной ответственности, которые учитывают последние тенденции. Системы соответствуют следующим принципам: опережающий характер, непрерывность, адресность, эффективность, качество. [2, с. 23]. «Росатом», НК «Роснефть», ПАО «Газмпром» в связи с имеющимися вызовами (изменение климата, уменьшение запасов ресурсов и др.) следует рассматривать потенциал следующих четырех цифровых технологий:Движение в сторону «интеллектуализации» компаний;Развитие граничных вычислений;Появление глобальных стандартов данных для измерения выбросов парниковых газов;Повышение эффективности цифровой инфраструктуры.Так как в кадровой политике в последние годы стало уделяться внимание личности, считаем, что управление карьерой должно быть комплексным (кадровый резерв + составление карьеограмм).СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Абдуллина А.Д., Рабцевич А.А. Управление карьерой работника в современных организациях / А.Д. Абдуллина, А.А. Рабцева // Гуманитарные научные исследования. - 2021. - № 3. – С. 316-321.Корпоративная социальная ответственность : учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Э. М. Короткова.- М. : Издательство Юрайт, 2019. - 429 с.Мастепанов А.М. Энергетический переход как новый вызов мировой нефтегазовой отрасли / А.М. Мастепова // Энергетическая политика. - № 2. - 2019. - С. 62-69.Селезнева А.Ю. Карьерограмма как метод управления мотивацией персонала / А.Ю. Селезнева // Вопросы науки и образования. - 2020. - № 11 (12). - С. 107-110.«НК «Роснефть» [Электронный ресурс] : [офиц. сайт]. – Электрон.текст. дан. – Москва, [200-]. – https://www.rosneft.ru/ (дата обращения: 18.06.2023)«Росатом» [Электронный ресурс] : [офиц. сайт]. – Электрон.текст. дан. – Москва, [200-]. – https://www.rosatom.ru/ дата обращения: 18.06.2023)ПАО «Газпром» [Электронный ресурс] : [офиц. сайт]. – Электрон.текст. дан. – Москва, [200-]. – https://www.gazprom.ru/ (дата обращения: 18.06.2023)
1. Абдуллина А.Д., Рабцевич А.А. Управление карьерой работника в современных организациях / А.Д. Абдуллина, А.А. Рабцева // Гуманитарные научные исследования. - 2021. - № 3. – С. 316-321.
2. Корпоративная социальная ответственность : учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Э. М. Короткова.- М. : Издательство Юрайт, 2019. - 429 с.
3. Мастепанов А.М. Энергетический переход как новый вызов мировой нефтегазовой отрасли / А.М. Мастепова // Энергетическая политика. - № 2. - 2019. - С. 62-69.
4. Селезнева А.Ю. Карьерограмма как метод управления мотивацией персонала / А.Ю. Селезнева // Вопросы науки и образования. - 2020. - № 11 (12). - С. 107-110.
5. «НК «Роснефть» [Электронный ресурс] : [офиц. сайт]. – Электрон. текст. дан. – Москва, [200-]. – https://www.rosneft.ru/ (дата обращения: 18.06.2023)
6. «Росатом» [Электронный ресурс] : [офиц. сайт]. – Электрон. текст. дан. – Москва, [200-]. – https://www.rosatom.ru/ дата обращения: 18.06.2023)
7. ПАО «Газпром» [Электронный ресурс] : [офиц. сайт]. – Электрон. текст. дан. – Москва, [200-]. – https://www.gazprom.ru/ (дата обращения: 18.06.2023)