Влияние дефектов причалов на динамические параметры (описание дефектов несущих конструкций, изменяющих жесткость элементов и узлов; учет в компьютерном моделировании) (Гидротехника)
Заказать уникальный реферат- 28 28 страниц
- 27 + 27 источников
- Добавлена 21.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Описание дефектов несущих конструкций 4
2.Учет в компьютерном моделировании 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
2, заземляющие анкеры могут эффективно принимать горизонтальную составляющую сейсмической нагрузки.Рисунок2–Вариантыусиленияконструкциитипа«больверк»Именно этот метод позволяет значительно увеличить несущую способность причальной конструкции без значительных трудозатрат и вложений. Кроме того, этот метод повышения сейсмостойкости может быть выполнен без вывода причала из эксплуатации, что в современных условиях очень важным фактором является недостаток мощности порта. Аналогичноерешениебылопринятоприсейсмоусилениииреконструкциипричала№28вморскомпортуНовороссийск.Рассмотримещеодинвариантсейсмоусиленияпричалатипа«больверк».Причалы№№34,35вморскомпортуВосточный,выполненныеввидетонкойподпорнойстенки.Годпостройки—1986.Паспортнаясейсмостойкость—7баллов.Внастоящеевремясейсмичностьрайонаповышенадо8баллов.Строительство должно быть сейсмоусилено. Проанализировав возможные варианты и учитывая пожелания заказчика по реконструкции существующих подкрановых и железнодорожных путей, компания ООО "Морстройтехнология" приняла решение о сейсмоусилении рассматриваемых причалов путем закрепления грунта методомструйнойцементации.Данный метод позволяет значительно повысить характеристики грунта засыпки причала, снизить нагрузку на стенку поверхности и анкерную систему при возможном сейсмическом воздействии.Технологии крепления грунта в гидротехническом строительстве более подробно рассмотрены в статье «Реконструкцияпричаловтипа«больверк»путемизмененияхарактераработысооружениясраспорногонагравитационное»[10].Стоитотметить,чтообследованиепричаловпослеземлетрясениявТохокупоказало,чтоконструкциипричалов,накоторыхбылопроведеноподобноезакреплениегрунтов,оказалисьнаименеепострадавшими[11].Дляанализанапряженно-деформированногосостоянияипроведениямониторингатехническогосостояниявсоответствиисГОСТ31937[15]иГОСТ54859[16]предусмотренметоддинамическийдиагностики.Этот метод основан на интегральной оценке технического состояния путем регистрации и регистрации изменений собственных динамических параметров зданий [17-18].Фактически, в большинстве случаев значения этих параметров в паспортах зданий и сооружений не вводятся или заполняются очень формально. Это связано как с отсутствием инструментальной базы, так и с неспособностью углубить значение измеряемых параметров. Таким образом, процесс измерения собственных динамических параметров сводится к формальному заполнению паспорта здания[9],либоксознательномуопусканиюданныхпараметроввнарушениетребованийГОСТ[10].Это неизбежно приводит к тому, что с помощью интегрального анализа возможно применение методов динамической диагностики зданий.Сравнение размеров следует проводить с ранее выполненными на данном объекте измерениями или теоретическими значениями параметров. Теоретические значения параметров представляют эмпирические зависимости [21-22] и результаты компьютерного моделирования. Однако теоретические значения часто имеют небольшую сходимость с результатами реальных измерений, а компьютерные модели требуют проверки, что значительно затрудняет их использование.2.УчетвкомпьютерноммоделированииПродолжительностьидороговизнаэкспериментальныхисследований,невозможностьпроведенияопытовдляизучаемогообъектавызываютнеобходимостьтеоретическихисследований.Математическое и компьютерное моделирование задач динамики гидротехнических сооружений с учетом сейсмической нагрузки, гидродинамического давления воды и вязкоупругих свойств конструкционного материала становится все более актуальным. Использование мощных компьютеров позволяет внедрять методы численных вычислений в практику проектирования конструкций. Современные компьютеры имеют очень высокую скорость операций с практически неограниченным объемом оперативной памяти. Возможны расчеты все более сложных задач, включающих расчет динамики гидротехнических сооружений. Это служит стимулом для разработки новыхчисленныхметодов.ЗАКЛЮЧЕНИЕТакимобразом,вработерассмотреновлияниедефектовпричаловнадинамическиепараметры,описаныдефектынесущихконструкцийпричалов;приведенпримеручетавкомпьютерноммоделировании.СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВШтенцель,В.К.Портыипортовыесооружения/Подред.В.К.Штенцеля.Учеб.пособиедлявузовводн.трансп./В.К.Штенцель,М.А.Соколов.-М.:Транспорт,1977.-336с.ГришановаТ.В.Вопросыизменениянесущейспособностипричальныхсооруженийпортовприихдлительнойэксплуатации//Научныепроблемыводноготранспорта.2011.№29.URL:https://cyberleninka.ru/article/n/voprosy-izmeneniya-nesuschey-sposobnosti-prichalnyh-sooruzheniy-portov-pri-ih-dlitelnoy-ekspluatatsii(датаобращения:18.06.2023).АльхименкоА.И.,БеляевН.Д.,ФоминЮ.Н.Безопасностьморскихгидротехническихсооружений:Учебноепособие/Подред.А.И.Альхименко.-СПб.:Издательство"Лань",2003.ЦыкалоВ.А.ЛитвиненкоГ.И.Предотвращениевзаимныхповрежденийсуднаишпунтовойстенкипричалапришвартовныхигрузовыхоперациях."Гидротехническоестроительство"№4,2001.ЦыкалоВ.А.Остаточныйресурспричальныхсооруженийморскогопорта//1Международнаяконференция"МорскиеиречныепортыРоссии".М.,2002.СТОНОСТРОЙ2.30.155-2014.Стандарторганизации.Гидротехническиеработы.Правилапроведенияобследованияимониторингарежимаэксплуатацииитехническогосостоянияплавучихсооруженийиихсистемудержания(утв.ивведенвдействиеПротоколомАссоциации"Национальноеобъединениестроителей","НОСТРОЙ"от11.12.2014N62)РД31.31.55-93«Инструкцияпопроектированиюморскихпричальныхиберегоукрепительныхсооружений».РД31.3.06-2000«РуководствопоучетусейсмическихвоздействийприпроектированииморскихГТСтипабольверк».РД31.31.38-86«Инструкцияпоусилениюиреконструкциипричальныхсооружений».НиколаевскийМ.Ю.,ГоргуцаР.Ю.,СоколовА.В.«Реконструкцияпричаловтипа«больверк»путемизмененияхарактераработысооружениясраспорногонагравитационное».AmericanSocietyofCivilEngineers(ASCE).Tohoku,Japan,earthquakeandtsunamiof2011:surveyofportandharborfacilities,northernregion.2014.КульмачП.П.«Сейсмостойкостьпортовыхгидротехническихсооружений»—М.:Транспорт,1970.—312с.СП14.13330.2014«Строительствовсейсмическихрайонах».ШакирзяновР.А.,ШакирзяновФ.Р.Ш17Динамикаиустойчивостьсооружений:Учебноепособие.−2-еперераб.изд./Р.А.Шакирзянов,Ф.Р.Шакирзянов.−Казань:Изд-воКазанск.гос.архитект.-строит.ун-та,2015.−120с.ГОСТ31937-2011Зданияисооружения.Правилаобследованияимониторингатехническогосостояния.М.:Стандартинформ.2014.ГОСТ54859-2011Зданияисооружения.Определениепараметровосновноготонасобственныхколебаний.М.:Стандартинформ.2012.РумянцевА.А.,СергеевцевЕ.Ю.Натурныеисследованиядинамическиххарактеристикчастичновозведенногозданияуниверсальногобассейнавг.Анапе//ВестникМГСУ.2012.№5.С.93-97.КоргинА.В.,ШабалинскийГ.Э.,СергеевцевЕ.Ю.,ЗубковД.А.ДинамическиймониторингконструкцийдекоративногонавесаипешеходногомоставаэропортуШереметьево-3//ВестникМГСУ.2011.№4.С.222-228.УлыбинА.В.,ВатинН.И.Качествовизуальногообследованиязданийисооруженийиметодикаеговыполнения//Строительствоуникальныхзданийисооружений.2014.№4.С.134-146.ВатинН.И.,УлыбинА.В.ОгородникВ.МГОСТР53778-2010Обследованиеинженерныхсетейидругиеособенностиновогонормативногодокумента//Инженерно-строительныйжурнал.2011.№1(19).С.5-7Методикаоценкиисертификацииинженернойбезопасностизданийисооружений.МЧСРоссии.М.:2003.85с.СавинС.Н.,ДаниловИ.Л.Сейсмобезопасностьзданийитерриторий/подобщ.Ред.О.М.Латышева.СПб.:Санкт-ПетербургскийуниверситетГПСМЧСРоссии.2014.216с.ВасильковГ.В.,БуйкоЗ.В.Строительнаямеханика.Динамикаиустойчивостьсооружений:Учебноепособие.−СПб.:Лань,2013.−256с.Динамическийрасчетзданийисооружений.Справочникпроектировщика/Подред.Б.Г.Коренева,И.М.Рабиновича.−М.:Стройиздат,1984.КлафР.,ПензиенДж.Динамикасооружений.–М.:Стройиздат,1979.–319с.ШакирзяновР.А.Основыдинамическогорасчетасооружений:Учебноепособие.–Казань:КИСИ,1994.–84с.ШакирзяновР.А.,ШакирзяновФ.Р.Курслекцийпостроительноймеханике:Учебноепособие.−Казань:Изд-воКГАСУ,2014.−143с.
1. Штенцель, В.К. Порты и портовые сооружения / Под ред. В.К. Штенцеля. Учеб. пособие для вузов водн. трансп. / В.К. Штенцель, М.А. Соколов. - М.: Транспорт, 1977. - 336 с.
2. Гришанова Т. В. Вопросы изменения несущей способности причальных сооружений портов при их длительной эксплуатации // Научные проблемы водного транспорта. 2011. №29. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/voprosy-izmeneniya-nesuschey-sposobnosti-prichalnyh-sooruzheniy-portov-pri-ih-dlitelnoy-ekspluatatsii (дата обращения: 18.06.2023).
3. Альхименко А.И., Беляев Н.Д., Фомин Ю.Н. Безопасность морских гидротехнических сооружений: Учебное пособие/ Под ред. А.И. Альхименко. -СПб.: Издательство "Лань", 2003.
4. Цыкало В.А. Литвиненко Г.И. Предотвращение взаимных повреждений судна и шпунтовой стенки причала при швартовных и грузовых операциях. "Гидротехническое строительство" № 4, 2001.
5. Цыкало В.А. Остаточный ресурс причальных сооружений морского порта //1 Международная конференция "Морские и речные порты России". М., 2002.
6. СТО НОСТРОЙ 2.30.155-2014. Стандарт организации. Гидротехнические работы. Правила проведения обследования и мониторинга режима эксплуатации и технического состояния плавучих сооружений и их систем удержания (утв. и введен в действие Протоколом Ассоциации "Национальное объединение строителей", "НОСТРОЙ" от 11.12.2014 N 62)
7. РД 31.31.55-93 «Инструкция по проектированию морских причальных и берегоукрепительных сооружений».
8. РД 31.3.06-2000 «Руководство по учету сейсмических воздействий при проектировании морских ГТС типа больверк».
9. РД 31.31.38-86 «Инструкция по усилению и реконструкции причальных сооружений».
10. Николаевский М. Ю., Горгуца Р. Ю., Соколов А. В. «Реконструкция причалов типа «больверк» путем изменения характера работы сооружения с распорного на гравитационное».
11. American Society of Civil Engineers (ASCE). Tohoku, Japan, earthquake and tsunami of 2011: survey of port and harbor facilities, northern region. 2014.
12. Кульмач П. П. «Сейсмостойкость портовых гидротехнических сооружений» — М.: Транспорт, 1970. — 312 с.
13. СП 14.13330.2014 «Строительство в сейсмических районах».
14. Шакирзянов Р.А., Шакирзянов Ф.Р. Ш17 Динамика и устойчивость сооружений: Учебное пособие. − 2-е перераб. изд. / Р.А. Шакирзянов, Ф.Р. Шакирзянов. − Казань: Изд-во Казанск. гос. архитект.-строит. ун-та, 2015. − 120 с.
15. ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния. М.: Стандартинформ. 2014.
16. ГОСТ 54859-2011 Здания и сооружения. Определение параметров основного тона собственных колебаний. М.: Стандартинформ. 2012.
17. Румянцев А.А., Сергеевцев Е.Ю. Натурные исследования динамических характеристик частично возведенного здания универсального бассейна в г. Анапе // Вестник МГСУ. 2012. №5. С. 93-97.
18. Коргин А.В., Шабалинский Г.Э., Сергеевцев Е.Ю., Зубков Д.А. Динамический мониторинг конструкций декоративного навеса и пешеходного моста в аэропорту Шереметьево-3 // Вестник МГСУ. 2011. №4. С. 222-228.
19. Улыбин А.В., Ватин Н.И. Качество визуального обследования зданий и сооружений и методика его выполнения // Строительство уникальных зданий и сооружений. 2014. №4. С. 134-146.
20. Ватин Н.И., Улыбин А.В. Огородник В.М ГОСТ Р 53778-2010 Обследование инженерных сетей и другие особенности нового нормативного документа // Инженерно-строительный журнал. 2011. №1(19). С. 5-7
21. Методика оценки и сертификации инженерной безопасности зданий и сооружений. МЧС России. М.: 2003. 85 с.
22. Савин С.Н., Данилов И.Л. Сейсмобезопасность зданий и территорий / под общ. Ред. О.М. Латышева. СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России. 2014. 216 с.
23. Васильков Г.В., Буйко З.В. Строительная механика. Динамика и устойчивость сооружений: Учебное пособие. − СПб.: Лань, 2013. − 256 с.
24. Динамический расчет зданий и сооружений. Справочник проектировщика / Под ред. Б.Г. Коренева, И.М. Рабиновича. − М.: Стройиздат, 1984.
25. Клаф Р., Пензиен Дж. Динамика сооружений. – М.: Стройиздат, 1979. –319 с.
26. Шакирзянов Р.А. Основы динамического расчета сооружений: Учебное пособие. – Казань: КИСИ, 1994. – 84 с.
27. Шакирзянов Р.А., Шакирзянов Ф.Р. Курс лекций по строительной механике: Учебное пособие. − Казань: Изд-во КГАСУ, 2014. − 143 с.
Вопрос-ответ:
Какие дефекты могут возникать у несущих конструкций причалов?
Дефекты несущих конструкций причалов могут быть различными, например, трещины, коррозия металла, износ элементов и узлов.
Как изменение жесткости элементов и узлов влияет на динамические параметры причалов?
Изменение жесткости элементов и узлов причалов может привести к изменению их динамических параметров, таких как собственная частота колебаний и амплитуда колебаний.
Каким образом учитываются дефекты несущих конструкций при компьютерном моделировании причалов?
При компьютерном моделировании причалов дефекты несущих конструкций могут быть учтены путем изменения параметров модели, таких как уменьшение жесткости или интеграция дополнительных элементов, симулирующих дефекты.
Какой метод усиления конструкций типа больверк позволяет эффективно принимать горизонтальную составляющую сейсмической нагрузки?
Метод усиления конструкций типа больверк позволяет принимать горизонтальную составляющую сейсмической нагрузки с помощью заземляющих анкеров.
Какие источники были использованы при написании статьи?
В статье были использованы различные источники, однако список использованных источников не приводится.
Какие дефекты могут возникнуть на несущих конструкциях причалов?
Дефекты на несущих конструкциях причалов могут быть разнообразными. Например, это могут быть трещины, коррозия, износ элементов или смещение компонентов конструкции.
Как изменяется жесткость элементов и узлов при наличии дефектов?
При наличии дефектов несущих конструкций в причалах возможно изменение их жесткости. Например, трещины и износ могут привести к уменьшению жесткости элементов или узлов, что может снизить нагрузоустойчивость причалов.
Как учитываются дефекты в компьютерном моделировании под влиянием которых изменяются динамические параметры причалов?
В компьютерном моделировании учитываются дефекты несущих конструкций причалов путем ввода соответствующих параметров дефекта в модель. Например, для трещины можно указать ее длину, глубину и ориентацию, а для коррозии - степень повреждения и расположение.
Какие методы усиления конструкций типа "больверк" используются для устранения дефектов?
Для устранения дефектов на конструкциях типа "больверк" могут использоваться различные методы усиления. Например, это может быть применение дополнительных армированных элементов, наращивание дополнительных плит или установка заземляющих анкеров.
Какую роль играют заземляющие анкеры в усилении конструкций и принятии сейсмической нагрузки?
Заземляющие анкеры играют важную роль в усилении конструкций и принятии горизонтальной составляющей сейсмической нагрузки. Они обеспечивают дополнительную жесткость и устойчивость конструкции, что позволяет ей выдерживать сильные воздействия землетрясений.