Внедрение инновационных технологий в государственном учреждении на примере МОУ СОШ № 43 г. Тверь
Заказать уникальную дипломную работу- 65 65 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 19.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ 6
1.1. Понятие инноваций и инновационных технологий 6
1.2. Анализ текущей ситуации в области внедрения инновационных технологий в России 15
1.3. Сравнительный анализ управления инновационными технологиями в зарубежных странах 25
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ НА ПРИМЕРЕ МОУ СОШ 43 Г. ТВЕРЬ» 40
2.1. Краткая характеристика государственного учреждения МОУ СОШ 43 г. Тверь» 40
2.2. Эффективность инновационных технологий государственного учреждения МОУ СОШ 43 г. Тверь 49
3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ НА ПРИМЕРЕ МОУ СОШ 43 Г. ТВЕРЬ» 55
3.1. Предложения по совершенствованию инновационных технологий 55
3.2. Эффективность предложенных рекомендаций 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
Оказание социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, развитие семейных форм устройства таких детей.Сеть муниципальной системы образования.В муниципальной системе образования функционируют образовательные учреждения:дошкольные образовательные учреждения,общеобразовательные учреждения;вечерние (сменные) школы;учреждения дополнительного образования;специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;детские дома.Проводится работа, связанная со вступлением в силу Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и подзаконных нормативных актов.разработаны и приняты в установленном порядке муниципальные правовые акты, в соответствии с требованиями Федерального закона № 273-ФЗ;разработаны проекты уставов образовательных учреждений. Согласованы, утверждены и зарегистрированы в установленном порядке уставы муниципальных образовательных учреждения, в том числе общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, проектов локальных нормативных актов для образовательных учреждений.Работа в школе протекает в разных формах, каждая из которых рассчитана на определенное количество учащихся и имеет свои качественные характеристики и особенности.В педагогической практике сложились общие принципы организации учебной работы. Наиболее общим принципом, определяющим специфику занятий с учащимися во внеурочное время, является добровольность в выборе форм и направлений этих занятий. Очень важна опора на инициативу. Если этот принцип правильно реализуется, то любое дело воспринимается школьниками так, как будто оно возникло по их инициативе.Успеху учебной работы содействует чёткая организация. Осуществление комплексного подхода к обучению и воспитанию требует, чтобы при организации учебного процесса решались бы не только одна учебная задача, важно, чтобы каждое занятие решало максимум учебных и воспитательных задач. При выборе содержания, организации форм школьной работы всегда необходимо соблюдать принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Важным условием действенности всех видов воспитательной работы является обеспечение их единства, преемственности и взаимодействия.Рассмотрим основные направления расходов, запланированные в период 2020-2022 гг. в таблице 5.Таблица 5Основные направления бюджетных расходов МОУ СОШ 43р.п. Малышева в 2020-2022 гг.Статья расхода2020 год2021 год2022 годАбсолютные изменениясумма, тыс.руб.уд. вес, %сумма, тыс.руб.уд. вес, %сумма, тыс.руб.уд. вес, %2020. к 2015г.2021. к 2015г.2022. к 2016г.Оплата труда с начислениями25300,2179,326671,3284,327692,0179,6105,4109,5103,8Приобретение работ, услуг4807,3215,13031,569,65380,5215,563,1111,9177,5Расходы по операциям с активами1550,094,91651,525,21449,974,2106,593,587,8Прочие расходы231,080,7290,180,9281,070,8125,6121,696,9Итого31888,70100,031644,58100,034803,57100,099,2109,1110,0Можно сделать вывод о том, что наибольшую долю в структуре расходов занимают расходы на оплату труда и отчисления от 79,3 до 84,3%, доля которой по годам не постоянна и снизилась в 2022 году по сравнению с 2021 годом на 4,7 процентных пунктов. Второе место занимают затраты на работы и услуги от 9,6 до 15,5%, доля которых увеличилась по сравнению с 2016 годом на 5,9 процентных пунктов. Третье место занимают расходы по операциям с активами от 4,2 до 5,2%, доля которых сократилась – на 1,0 процентный пункт.Сумма расходов в течение последних трех лет имеет тенденцию к увеличению и в 2022 году по сравнению с 2020 годом она увеличилась на 9,1%, в т.ч. за счет прочих расходов на 21,6%, работ и услуг на 11,9% и на оплату труда с отчислениям - на 9,5%, при этом расходы по операциям с активами сократились на 6,5%. Учреждение функционирует в рамках финансового плана, поэтому сумма денежных средств ограничена. Таблица 6Основные направления внебюджетных расходов, тыс. руб.Статья расхода2020 год2021 год2022 годАбсолютные изменениясумма, тыс.руб.уд. вес, %сумма, тыс.руб.уд. вес, %сумма, тыс.руб.уд. вес, %2021. к 2020.2022. к 2020.2022. к 2021.Оплата труда с начислениями28,719,828,798,314,063,0100,249,048,9Приобретение работ, услуг222,1375,9271,0778,6403,1986,7122,0181,5148,7Расходы по операциям с активами41,9114,344,3612,947,8610,3105,8114,2107,9Прочие расходы00,00,790,200,00,00,00,0Итого292,75100,0345,01100,0465,12100,0117,9158,9134,8 Сумма расходов по внебюджетной деятельности с каждым годом увеличивается, что свидетельствует об увеличении оказываемых дополнительных образовательных услуг. Так в 2022 году по сравнению с 2020 годом сумма по внебюджетным расходам увеличилась на 58,9% и на 34,8% по сравнению с 2021 годом.В структуре основных внебюджетных расходов наибольшую долю составляют расходы на работы и услуги от 75,9 до 86,7%, доля которых увеличилась в 2022 году по сравнению с 2020 годом на 10,8 процентных пунктов, второе место занимают расходы по операциям с активами доля которых снизилась с 14,3 до 10,3% и третье место занимает оплата труда с отчислениями от 3,0 до 9,8%, доля которых снизилась на 6,8 процентных пунктов.Учет кассовых и фактических расходов имеет свои особенности, которые учитывается при анализе с целью его оптимизации. При этом кассовыми являются все расходы, понесенные банком в наличном и безналичном расчете. К фактическим расходам относятся действительные затраты учреждений, оформленные соответствующими документами. Следует отметить, что кассовые и фактические расходы могут не совпадать, поэтому при анализе хозяйственной деятельности Учреждения выявляют причины их отклонения.Таблица 7Динамика кассового исполнения бюджета по статьям расходов, тыс. руб.Статья расходов2020 год2021 год2022 годутвержденоисполненоутвержденоисполненоутвержденоисполненоОплата труда19564,5819564,5820575,5720575,5721314,7021314,70Прочие выплаты11,0411,046,946,9421,2921,29Начисления на выплаты по оплате труда5724,595724,596088,816088,816356,026356,02Услуги связи62,3062,3058,1858,1857,7757,77Транспортные услуги136,48136,481,811,810,000,00Коммунальные услуги1339,491339,491501,701501,701497,101497,10Работы, услуги по содержанию имущества619,96619,96805,40805,40437,96437,96Прочие работы и услуги2880,162880,163321,743321,743668,763668,76Амортизация основных средств и нематериальных активов1326,681326,681402,411402,411328,981328,98Расходование материальных запасов223,41223,41249,11249,11120,99120,99Итого31888,7031888,7034011,6834011,6834803,5734803,57Проанализировав данные представленные выше, можно сделать вывод, что в течение анализируемого периода бюджет по кассовым операциям был исполнен полностью. При этом следует отметить, что в 2022 году по сравнению с 2020 годом общая сумма увеличилась на 2914,9 тыс.руб. и на 791,9 тыс.руб. по сравнению с 2021 годом. Увеличение произошло за счет роста затрат по статье оплата труда на 1750,1 тыс.руб. и 739,1 тыс.руб. соответственно; по статье прочие работы и услуги на 788,6 тыс.руб. и 347,0 тыс.руб. соответственно. Существенное сокращение отмечено по статье работы и услуги по содержанию имущества – на 182,0 тыс.руб. и на 367,4 тыс.руб. соответственно.В структуре затрат по кассовому исполнению бюджета наибольшую долю занимает оплата труда от 60,5 до 61,4%, второе место занимают прочие работы и услуги от 9,0 до 10,5%, третье место коммунальные услуги от 4,2 до 4,4% и четвертое амортизация основных средств и нематериальные активы от 3,8 до 4,2%.Преобладание в структуре затрат расходов на оплату труда с отчислениями объясняется спецификой данной отрасли.2.2. Эффективность инновационных технологий государственного учреждения МОУ СОШ № 43 г. ТверьГлавной особенностью образовательного процесса МОУ СОШ № 43 г. Тверь является его установка на подготовку подрастающего поколения, ориентированного на преобразовательные процедуры в различных сферах жизнедеятельности современного общества, способного к опережающему мышлению, готового активно пополнять и обновлять свои знания. Таким образом, образование выступает важным фактором общественных изменений, направленных на создание условий для самоопределения и самореализации личности. В связи с этим, важной проблемой является поиск новых технологий обучения, которые обеспечили бы переход от поддерживающего обучения к опережающему, в которых указывается, что характерная особенность информационного общества состоит в производстве и использовании информации на базе компьютерных технологий [1]. Переход к информационному обществу выявляет множество противоречий, связанных с переводом пассивных форм (книги, статьи и т.п.) в активные (модели, алгоритмы, программы и т.п.). При этом, к разработке программ обучения на основе компетентностного подхода предъявляются следующие требования:- внедрение состояний приобретения реального профессионального опыта; - проектирование ситуаций конкуренции обучающихся; - разработка системы обратной (дуплексной) связи; - исследование системы мотивации и эмоциональности обучающихся; формирование личностных качеств и поведенческих навыков будущей профессиональной деятельности; - повышение квалификации преподавателей, ориентированных в компетенциях и владеющих методами их развития. Основными элементами компетенции являются: алгоритм (технология) эффективной деятельности; теоретические знания; психологические установки; умения и навыки; личностные и профессиональные качества; профессиональный опыт. Краеугольным камнем разработанной методологии является включением в учебный процесс: - математического моделирования процессов и явлений; исследования - объектов (процессов) на практических занятиях и в процессе подготовки к ним; - решения задач проектирования; формирования умений и навыков; - обеспечения игровых форм занятий; - самостоятельной работой обучающихся в процессе изучения учебного материала и самоконтроля и др. При этом используются следующие методы развития элементов учебной деятельности: - теоретические знания – интерактивная лекция, семинар, практическое занятие; - алгоритм эффективной деятельности, методика саморазвития и внедрения – консалтинг (помощь, оказываемая внешними консультантами, в решении проблем);- установки – коучинг (форма индивидуального наставничества, консультирования: обучение менее опытного более опытным сотрудником); - умения и навыки – самостоятельная подготовка; - опыт – деловая или имитационная игра. В МОУ СОШ № 43 г. Тверь подготовка обучающихся поколения невозможна без использования современных инновационных технологий обучения: - создание обучающей среды, мотивирующей на успешное решение задач на занятиях (добывать, обрабатывать полученную информацию и обмениваться ею); - работа в команде; - быстрое ориентирование в информационном пространстве. Для них сильные стороны ‒ это эффективное использование технологий; гиперактивность; «клиповое» мышление; ответственное отношение к использованию информационных компьютерных технологий (ИКТ) и информации. Учебный процесс МОУ СОШ № 43 г. Тверь строится как поисковая, исследовательская деятельность, в ходе которой происходит обмен мнениями, разворачиваются дискуссии, используются элементы соревнования и игры. Применение облачных технологий представляет собой новый способ организации учебного процесса МОУ СОШ № 43 г. Тверь и предлагает альтернативу традиционным методам: создает возможность для персонального обучения, коллективного преподавания и интерактивных занятий. Классификацию информационных систем можно проводить по ряду признаков: назначению, структуре аппаратных средств, режиму работы, характеру взаимодействия с пользователями. По назначению информационные системы можно подразделить на информационно-управляющие, информационно-поисковые, системы поддержки принятия решений, обработки информации и информационно-справочные системы. Применение информационных компьютерных технологий значительно расширяет возможности преподавателя, способствует пересмотру различных способов подачи учебного материала, делает занятия насыщенными, интересными, яркими, создает базу для приобщения учеников к компьютерным обучающим программам. Использование ИКТ и цифрового контента в образовательной деятельности МОУ СОШ № 43 г. Тверь ‒ реальная возможность решить задачу учета индивидуальных особенностей обучающихся и подготовить их к жизни в обществе. Одной из наиболее динамично развивающихся областей информатизации общества сегодня являются социальные сетевые сервисы – сервисы с приоритетным использованием результатов деятельности и создания виртуальных личностей с возможностью коммуникации между ними. Выделяются следующие сетевые социальные сервисы. Социальные поисковые системы обеспечивают совместный поиск информации, используют области поиска с помощью назначения авторитетных сайтов и меток (http://www.google.com). Народные классификаторы позволяют пользователям хранить свои коллекции закладок на web-страницы с расширениями: HTML, PHP, XML, HTM, XHTML, ASPX, ASP, JSP, CSS, JS. Видеофайлы имеют расширение ASF, а для анимации используются расширение SWF. Блоги - web-сайты, содержимое которых составляют регулярно добавляемые недлинные записи, изображения или мультимедиа, отсортированные в хронологическом порядке. Блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в полемику. Социальные сети (сообщества, форумы) являются не только популярным социальным сетевым сервисом, но и самым популярным сервисом Интернета («В Контакте», «Одноклассники. ru», «Мой Круг»). Вики - веб-сайты, структуру и содержимое которых пользователи могут сообща изменять (крупнейший вики-сайт – Википедия). Социальные медиахранилища - сервисы для совместного хранения медиафайлов, а так-же аватаров, карт знаний и других типов данных. Географические сервисы – веб-сайты, позволяющие изучать поверхность Земли по данным спутниковых снимков, работать с картами мира, отдельных стран, регионов, создавать коммента-рии, описывать географические объекты (Гугл Планета Земля, Панорамио, Скетчуп, Викимапия). Общение в трехмерной реальности (3D) – социальный сетевой сервис, позволяющий каждому зарегистрированному пользователю создавать среду своей виртуальной жизни (Second Life). Социальные сетевые сервисы могут широко использоваться в образовании и в различных предметных областях [6]. Совокупность всех возможных образовательных технологий, применяемых в рамках информационно-образовательной среды, и определяет набор видов учебной деятельности, которые могут быть реализованы в данной среде. Провайдеры, предоставляющие возможность получения транснационального образования, конкурируют с вузами, прибегая к покупке услуг преподавателей и корректировке учебных программ университетов. В настоящее время в российских вузах не отработаны педагогические сценарии и технологические карты Интернет-обучения, не формализованы процессы передачи и контроля знаний. Перечисленные возможности компьютера могут способствовать не только обеспечению первоначального становления личности обучающегося, но и выявлению, развитию у него способностей, формированию умений и желания учиться, созданию условий для усвоения в полном объеме знаний. Эти факторы приводят к появлению новых средств информационных коммуникаций: - рост интенсивности информационных коммуникаций в обществе; - существенное возрастание интенсивности международных связей; - международное разделение труда и занятости населения. Для активизации деятельности учеников МОУ СОШ № 43 г. Тверь необходимо, чтобы их познавательная деятельность строилась на упорядоченности учебного процесса, ориентированного на когнитивную и личностную парадигму обучения, на возможность удовлетворения потребности в знаниях, умениях и навыках в их развитии. 3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ НА ПРИМЕРЕ МОУ СОШ № 43 Г. ТВЕРЬ»3.1. Предложения по совершенствованию инновационных технологийВ рамках национального проекта на базе МОУ СОШ № 43 г. Тверь реализуется образовательная программа «Робототехника». Возраст обучающихся 7-10 лет. Занятия проводятся на безвозмездной основе (бесплатно). У школе 5 групп по 10 человек в объединении. Кабинет оснащен ноутбуками (4 шт.), установлены необходимые программы. По окончанию учебного года планируется выдача сертификатов.За текущий учебный год обучающиеся приняли участие в конкурсах всех уровней: международных, всероссийских, городских, областных.В целях совершенствования управления муниципальным учреждением МОУ СОШ № 43 г. Тверь предложим проект изменения структуры управления МУ.Внедряемый проект - кружок «Нано технологии». В целях внедрения данного проекта МОУ СОШ № 43 г. Тверь имеет помещение размером в 30 м2, необходимо выполнить в нем ремонт.Данный проект МОУ СОШ № 43 г. Тверь необходимо продвигать индивидуально, создавая бренд услуги. Для такой услуги подходит процесс индивидуальных продаж профессиональных услуг на высоко конкурентном рынке.Особенности сферы реализации: - большое число конкурентов; - широкий разброс по цене, непрозрачное для клиента ценообразование; - проект окупается при количестве продаж 20 штук в месяц; - средняя длительность продажи (от первого контакта до предоплаты) не менее 2 дней.3.2. Эффективность предложенных рекомендацийОсновным оборудованием кружка «Нано технологии» являются:Мебель для оборудования офиса: стулья, вешалки, мебель для раздевалки, стойка на ресепшен;Оборудование;Алюминиевые вентиляционные решетки, системы кондиционирования и вентиляции;Компьютерная техника;Кулер.Итак, для того чтобы начать реализацию проекта нам понадобится определенная мебель, оборудование и инвентарь, все это дано в таблице 8.Таблица 8.Инвестиции, необходимые для реализации проектаПоказательСуммаМебель12 000Инвентарь, оборудование130 000Реклама (распечатка объявлений, о наборе группы) 2000Ремонт помещения7000Итого151 000Техническая оснащенность кружка «Нано технологии» должна быть такой, чтобы способствовать росту производительности, отвечать технике безопасности, соответствовать репутации и заложенной в маркетинговую политику МОУ СОШ № 43 г. Тверьстратегии долгосрочных инвестиционных вложений. Именно поэтому проект необходимо снабдить надежным оборудованием, способным обезопасить данный вид бизнеса от негативного влияния внешней среды.В примерный штат работников проекта будет входить:Специалисты по направлению (2 человек);Администратор (1 человек);Разнорабочие (1 человек) уборщица;Штат руководства;Бухгалтер (аутсорсинг).Административный и вспомогательный персонал заработная плата в виде оклада, план по персоналу дан в таблице 9.Таблица 9Затраты на заработную платуПерсоналВ месяцКол-воИтого в годБухгалтер (аутсорсинг)12 0001144000Администратор26 0001312000Уборщица18 0001216000Специалисты45 00021080000Итого 1752000За основу возьмем следующие показатели:Количество человек в одной группе - 10Количество групповых занятий в день - 2Количество рабочих дней - 6Стоимость одного занятия для одного человека - 200 руб.Переменные затраты - 100 рублей с одного человека.Примерно, заработок кружка «Нано технологии» будет рассчитываться по такой формуле 400 р. (стоимость занятия) х 30 (количество учеников в день) х 26 (приблизительное количество рабочих дней кружка в месяц) = 312 000 рублей.Итого получим значение, показанные в таблице 10.Таблица 10Вычисление базовых показателей для расчета выручки в год202420252026Количество посетителей 936093609360Стоимость услуги (руб.)400400400Выручка (тыс. руб.)374437443744После этого рассчитаем прибыль за вычетом всех постоянных и переменных затрат:Таблица 11 Вычисление показателя чистой прибыли202320242025Прибыль после налогообложения (тыс. руб.)120013001400Постоянные затраты (тыс. руб.)737373AVC (руб.)100,0100,0100,0Количество посетителей (тыс. чел.)66,57Переменные затраты (тыс. руб.)600650700Общие затраты (тыс. руб.)673723773Чистая прибыль (тыс. руб.)527577627Таким образом, получаем что кружок «Нано технологии» будет приносить прибыль начиная с первого года.Так же не стоит забывать, о том, что ещё главная задача, заключается чтобы было комфортно не только участникам кружка, но и так же их родителям которые ожидают их в фае МОУ СОШ № 43 г. Тверь. Предлагаем разнообразить их досуг с помощью автомата с кофе и продуктами питания. В фае, около дивана пустует уголок. С помощью субаренды, можно с выгодой для МОУ СОШ № 43 г. Тверь его обустроить. Субаренда представляет собой временную переуступку прав арендатором на арендуемое им имущество или на его часть.Цель субаренды - хороший способ для арендатора снизить свои затраты, если какая-то часть имущества им не используется.Затрат никаких не потребуется, так как все затраты на человеке, который берет место МОУ СОШ № 43 г. Тверь в аренду. Очень выгодно, таким способом, МОУ СОШ № 43 г. Тверь создает комфортные условия и для себя, и для посетителей, каждый месяц МОУ СОШ № 43 г. Тверь будет получать с аренды 5000р., за ранее пустовавший уголок. Таблица 12Прибыли за 1 год арендыСтоимость аренды в месяц Срок аренды Итог 5000365 дней (12 мес)60 000 р.По данным таблицы видим, что аренда будет приносить МОУ СОШ № 43 г. Тверь 60000 рублей прибыли в год. Мероприятие по внедрению услуги «Нано технологии» будет приносить прибыль начиная с первого года.ЗАКЛЮЧЕНИЕИнновация - это процесс создания, развития и внедрения новой продукции, услуги, технологии или организационных изменений в деятельности организации, направленных на улучшение ее результативности и конкурентоспособности. Инновации могут быть технологическими, продуктовыми, организационными, маркетинговыми и другими.Инновационная технология — это методика и процесс создания чего-либо нового или усовершенствования уже существующего с целью обеспечения прогресса и повышения эффективности в различных сферах деятельности человечества.Инновационные процессы - это совокупность действий, направленных на создание и внедрение инноваций. Они включают в себя этапы разработки, тестирования, производства, маркетинга и внедрения новой продукции или технологии.Инновации и инновационные процессы имеют огромное значение для экономического роста и развития, улучшения качества жизни людей, повышения конкурентоспособности компаний и стран в мировой экономике. В то же время, необходимость в развитии и внедрении инноваций становится все более актуальной в условиях быстро меняющейся экономической среды и глобализации.Таким образом, формы государственного управления инновационными процессами представляют собой основные инструменты, которые государство использует для управления инновационной деятельностью, а методы - это конкретные подходы, которые государство применяет в рамках этих форм управления [10, 11, 12].Анализ текущей ситуации в области инноваций в России показывает, что Россия активно развивает свою инновационную экономику и привлекает все больше инвестиций в эту сферу. Однако, по сравнению с развитыми странами, уровень инноваций в России все еще невысок.Один из основных инструментов государственной поддержки инноваций в России - это финансирование инновационных проектов. На данный момент в России существует множество фондов и программ, которые предоставляют гранты и инвестиции для инновационных проектов. Например, Фонд перспективных исследований, Фонд научной и инновационной деятельности, Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и многие другие.В 2020 году объем государственных инвестиций в инновационную деятельность в России составил 390 миллиардов рублей, что на 28% больше, чем в предыдущем году. При этом доля инновационных продуктов в экспорте России не превышает 5%.Россия имеет несколько федеральных программ поддержки инноваций:Школа основана в 1971 году. Здание, если на него смотреть сверху, напоминает букву «Н» или, возможно, самолёт. В юбилейный для школы 2006 год, когда ей исполнилось 35 лет была подготовлена экспозицию, посвященную истории школы, которая впоследствии стала музеем истории школы.В настоящее время в школе около 50 кабинетов, 1 компьютерный кабинет, 1 информационный центр, 2 спортивных зала, актовый зал, библиотека, столовая, медицинский кабинет, мастерские для трудового обучения, 1110 учащихся и 79 учителей.МОУ СОШ №43 г. Твери – экспериментальная площадка Межрегиональной общественной организации «Ассоциация учителей и преподавателей химии Тверской области» (научный руководитель – М.С. Пак, доктор педагогических наук, профессор РГПУ им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург)).Успеху учебной работы содействует чёткая организация. Осуществление комплексного подхода к обучению и воспитанию требует, чтобы при организации учебного процесса решались бы не только одна учебная задача, важно, чтобы каждое занятие решало максимум учебных и воспитательных задач. При выборе содержания, организации форм школьной работы всегда необходимо соблюдать принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Важным условием действенности всех видов воспитательной работы является обеспечение их единства, преемственности и взаимодействия.Главной особенностью образовательного процесса МОУ СОШ № 43 г. Тверь является его установка на подготовку подрастающего поколения, ориентированного на преобразовательные процедуры в различных сферах жизнедеятельности современного общества, способного к опережающему мышлению, готового активно пополнять и обновлять свои знания. Таким образом, образование выступает важным фактором общественных изменений, направленных на создание условий для самоопределения и самореализации личности. В рамках национального проекта на базе МОУ СОШ № 43 г. Тверь реализуется образовательная программа «Робототехника». Возраст обучающихся 7-10 лет. Занятия проводятся на безвозмездной основе (бесплатно). У школе 5 групп по 10 человек в объединении. Кабинет оснащен ноутбуками (4 шт.), установлены необходимые программы. По окончанию учебного года планируется выдача сертификатов.За текущий учебный год обучающиеся приняли участие в конкурсах всех уровней: международных, всероссийских, городских, областных.В целях совершенствования управления муниципальным учреждением МОУ СОШ № 43 г. Тверь предложим проект изменения структуры управления МУ.Внедряемый проект - кружок «Нано технологии». Данный проект МОУ СОШ № 43 г. Тверь необходимо продвигать индивидуально, создавая бренд услуги. Для такой услуги подходит процесс индивидуальных продаж профессиональных услуг на высоко конкурентном рынке.Таким образом, получаем что кружок «Нано технологии» будет приносить прибыль начиная с первого года.Так же не стоит забывать, о том, что ещё главная задача, заключается чтобы было комфортно не только участникам кружка, но и так же их родителям которые ожидают их в фае МОУ СОШ № 43 г. Тверь. Предлагаем разнообразить их досуг с помощью автомата с кофе и продуктами питания. В фае, около дивана пустует уголок. С помощью субаренды, можно с выгодой для МОУ СОШ № 43 г. Тверь его обустроить. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
2. Гагарина Л.Г. Колдаев В.Д. Инновационные образовательные технологии дистанционного обучения // Экономические и социально-гуманитарные исследования. 2018. № 4(20). ‒ С. 96-102.
3. Djabbarov S., Kakharov Z., Kodirov N. Device of road boards with compacting layers with rollers //AIP Conference Proceedings. – AIP Publishing LLC, 2022. – Т. 2432. – №. 1. – С. 030036.
4. ST Djabbarov, RH Mukarramov 3D skaneridan foyidalanib xavfli ekzogen geologik jarayonlarni kuzatish haqida - Научный журнал транспортных средств и дорог. 2021 -С 50-58
5. Kakharov, Z., Yavkacheva, Z. Determination of the bearing capacity of a building and structures of energy facilities. E3S Web of Conferences, 2023, 371, 02042.
6. Kakharov, Z. Analysis of the mechanization of the work of compaction of grunts in railway construction / Z. Kakharov, A. Islomov // Universum: технические науки. – 2023. – No. 2-5(107). – P. 36-38. – DOI 10.32743/UniTech.2023.107.2.15031.
7. Кахаров З.В. Использования инновационные технологии в преподавание специальных технических дисциплин / З.В. Кахаров // International Independent Scientific Journal. – 2020. №. 11-1. 32-35 с.
8. Кахаров З.В. и др. Инновационные технологии в преподавании общетехнических дисциплин / З.В. Кахаров и др. // Научный форум: педагогика и психология. – 2021. 37-40 с.
9. Кахаров З.В. Дистанционное форма организации самостоятельной работы студентов / З.В. Кахаров // Сб. ст. по итогам Международной научнопрактической конференции г. Киров, РФСтерлитамак: АМИ. – 2020.
10. Кахаров З.В. Применение современных организационных форм обучения в вузе. / З.В. Кахаров, Н.Б. Кодиров // Инновационные научные исследования. – 2022. 84-90 с.
11. Кахаров, З. В. Принципы и механизмы слияние образования, науки и производства в технических вузах / З. В. Кахаров, Н. Б. Кодиров // Международное сотрудничество: опыт, проблемы и перспективы : Сборник материалов Международной научно-практической конференции, Кемерово, 31 мая 2021. – С. 65-67.
12. Кахаров З.В. Развитию теории и методики дистанционного образования / З.В. Кахаров, А.Ю. Хамроев // The Scientific Heritage. –2022. №. 84-4. 26-28 с.
13. Мирханова М. М., Кахаров З. В. Использование компьютерных технологий в подготовки инженеров на базе современных информационных технологий //Инновационные подходы в современной науке. – 2018. – С. 122-125.
14. Кахаров З.В., Кодиров Н.Б., Мирзахидова О.М. Роль компьютерных технологий и нормативных материалов в учебном процессе. Сборник научных статей по материалам IX Международной научно-практической конференции (29 ноября 2022 г., г. Уфа). В 2 ч. Ч.2 / – Уфа: Изд. НИЦ Вестник науки, 2022. – 232 с.
15. Kakharov, Z. The role of innovative educational technologies in improving educational efficiency / Z. Kakharov, I. Purtseladze. – 2023. – No. 1-4(106). – P. 28-30. – DOI 10.32743/UniTech.2023.106.1.14867.
16. Кахаров, З. В. Компьютерные симуляции / З. В. Кахаров, А. Ю. Ҳамроев // Инновационная наука. – 2023. – № 2-1. – С. 79-81. – EDN VAJWYC.
17. Кахаров, З. В. Работа с информационными компьютерными технологиями / З. В. Кахаров, А. С. Исломов // Инновационная наука. – 2023. – № 2-1. – С. 8183.
18. Кахаров, З. В. Қурилиш фанларини ўкитишда инновацион педагогик технологиялардан фойдаланиш / З. В. Кахаров, Н. Б. Кодиров // Интернаука. – 2022. – No. 44-8(267). – P. 26-27.
19. Азаматжонова, С. Р. Пути повышения качества дистанционного образования / С. Р. Азаматжонова // Моя профессиональная карьера. – 2023. – Т. 1, № 44. – С. 195-199.
20. Аяпбергенова, Н. Б. Использование новейших информационных технологий при подготовке профессиональных специалистов / Н. Б. Аяпбергенова // Вестник науки. – 2023. – Т. 3, № 3(60). – С. 263-268.
21. Кахаров, З. В. Инновационные технологии в преподавании инженерных дисциплин / З. В. Кахаров, А. Ю. Хамроев // Моя профессиональная карьера. – 2023. – Т. 1, № 44. – С. 165-170.