Возможности социальных сетей и онлайн платформ при изучении русской классической литературы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Русский язык
  • 37 37 страниц
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 20.07.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ И ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОЙ КЛАССИЧЕСКИЙ ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1. Цифровизация как основа развития современной системы образования 6
1.2. Информационные образовательные ресурсы как средство для обучения в современной системе образования 12
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ И ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
2.1. Анализ социальных сетей и онлайн-платформ, которые могут применяться при изучении русской классической литературы 19
2.2. Разработка урока по изучению русской классической литературы с использованием социальных сетей и онлайн-платформ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Фрагмент для ознакомления

– Какие события повести можно считать фантастическими? Почему? – Предположите, что побудило писателя создать такое произведение.Отвевают на вопросы педагога.4. Первичное усвоение новых знаний.Давайте прослушает сообщение о том, как создавалась повесть «Собачье сердце» (сообщение учащегося об истории создания повести «Собачье сердце»).Слушают сообщение.А теперь делимся на группы.Группа 1. Главы 1–2. Прочитайте выразительно фрагмент главы 1 с начала до слов «Бегут, жрут, лакают». Почему автор начинает повествование от лица бездомного пса? Как во фрагменте создается комический эффект? Смешно или грустно читать начало повести? Обоснуйте свой ответ. Выберите цитаты, выражающие негативное отношение автора к действительности. Перескажите кратко, как профессор Преображенский встретился с Шариком. Какое место в сюжете занимает этот эпизод? *Как в мыслях и поведении пса писатель высмеивает рабскую психологию людей? Прочитайте по ролям разговор профессора с членами нового домоуправления (глава 2 со слов «Мы к вам, профессор…» до слов «…попрошу вас подождать»). Приведите аргументы в защиту требований профессора и в защиту позиции членов домоуправления. На чьей стороне автор?Работают в группе над заданием.Группа 2. Главы 3–4. Перескажите кратко, о чем разговаривали профессор и доктор Борменталь за обедом. Что в доводах профессора производит комический эффект? Прочитайте по ролям диалог о новой власти со слов «Глухой, смягченный потолками и коврами, хорал…» до слов «Филипп Филиппович вошел в азарт». В чем профессор видит разруху и как предлагает с ней бороться? Доктор Борментальутверждает, что профессор произносит «контрреволюционные вещи». Подтвердите или опровергните эту точку зрения. Прочитайте выразительно фрагмент операции над Шариком со слов «Зубы Филиппа Филипповича сжались…» до слов «Борменталь минут в пять зашил голову, сломав три иглы». Каков символический смысл этого эпизода? Как он связан с социальными переменами в России? Какое место эпизод занимает в развитии сюжета?Работают в группе над заданием.Группа 3. Главы 5–6. Перескажите кратко содержание дневника доктора Борменталя. Что произошло с Шариком после операции? Чего ждал от операции профессор и какого результата он добился? Какой символический смысл имеют превращения Шарика? Какова роль фантастических элементов в дневнике доктора Борменталя? Прочитайте по ролям диалог профессора и Шарика (глава 6 со слов профессора «Какое дело еще вы мне хотели сообщить?..» до реплики «Шариков»). Почему Шариков просит официального признания его личности? Какой символический смысл заключен в этом диалоге? В чем трагикомический смысл поведения Шарикова? Какое место в сюжете занимает этот эпизод?Работают в группе над заданием.Группа 4. Главы 7–8. Перескажите кратко содержание диалога Шарикова и профессора за обедом. В чем сатирический смысл этого диалога? Почему автор считает революционный путь изменения общества подобным эксперименту профессора? Прочитайте по ролям диалог профессора и доктора Борменталя (глава 8 со слов «Филипп Филиппович жестом руки…» до слов «…которые существуют в природе!»). Как профессор оценивает результат своей операции? Почему он считает, что нельзя создавать новых людей искусственным путем? Какое место в сюжете занимает этот эпизод? Что такое эволюционный путь развития общества и в чем его социальные преимущества? Каково авторское отношение к революции?Работают в группе над заданием.5. Первичная проверка пониманияА сейчас проведем практическую работу. Дадим характеристику Шарикова и Швондера и средств создания их образов. Заполним цитатную таблицу. Средства создания образа героев ПримерыСоциальное положение героя, род его занятий.Смысл имени и фамилии.Портрет героя; авторская оценка его внешности.Пейзаж, созвучный внутреннему состоянию героя.Окружение героя.Художественные детали.Поступки героя, раскрывающие его характер.Способы изображения внутренней жизни героя:– прямые авторские оценки.– позы, жесты, выражение лица.– речь и её динамика.Оценка героя другими персонажами и автором.Выполняют задание.6. Первичное закреплениеА теперь ответим на вопрос 2, 3, 7 из раздела учебника «Размышляем о прочитанном».Ответьте на вопросы:– В чем социально-философский смысл повести «Собачье сердце»?– Почему повесть не могла быть напечатана в СССР?– Какой путь развития общества – революционный или эволюционный – автор считает верным?– Что автор считает основой живучести таких социальных явлений, как шариковщина и швондерство?Выполним тестовые задания на интерактивной доске (https://resh.edu.ru/subject/lesson/2173/train/#159115).Итак:– Что символизирует описание потопа, устроенного Шариковым?– Какова основная идея повести?– Отметьте художественные детали, несущие символическое значение.– В каком году было написано произведение М. А. Булгакова «Собачье сердце»?– Кого Шарик считал самыми гнусными типами людей?– К какому литературному жанру относится произведение «Собачье сердце»?– За что члены домкома обвиняли Преображенского в ненависти к пролетариату?Выполняют задание.Пройдем викторину по произведению (https://learningapps.org/7537479).Внимание на интерактивную доску.– В каком году была написана повесть?– Сколько лет профессору Преображенскому?– Сколько комнат в квартире профессора Преображенского?– Как быстро Шарик превращается в человека?– Какое имя придумал себе Шарик?– Кем устроился на работу Шариков?– Что утащили неизвестные из квартиры Филиппа Филипповича?– Кем был Филипп Филиппович Преображенский?– Как звали донора гипофиза для Шарика?– За что Шариков выдавал свой шрам от операции?– Что сделал профессор с Шариковым за все его проступки?Выполняют задание.Попробуем распределить цитаты по их авторам (https://learningapps.org/7543912).Выполняют задание.7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнениюДомашнее задание – ответить на оставшиеся вопросы учебника.Записывают домашнее задание. 8. Рефлексия (подведение итогов занятия)Итак, вам понравился урок? Что было понято? В чем возникли затруднения? Как вы оцениваете свою работу на уроке?Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке.Таким образом, онлайн-платформы можно активно применять на уроках при изучении русской классической литературы.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключении возможно сделать следующие выводы:Изучить особенности цифровизации как основы развития современной системы образования.Охарактеризовать информационные образовательные ресурсы как средство для изучения русской классической литературыПровести анализ социальных сетей и онлайн-платформ, которые могут применяться при изучении русской классической литературы.Привести пример разработки урока по изучению русской классической литературы с использованием социальных сетей и онлайн-платформ.Цифровизация в узком смысле – это процесс перехода от аналогового способа получения, обработки хранения информации к цифровому. В широком смысле цифровизация – это глобальный тренд, переведение на цифровые «рельсы» всех сторон жизни государства, общества, конкретного человека, практически полное вытеснение аналогового способа работы с информацией. Процесс цифровизации образования в России шел постепенно, часто медленно, сложно, интенсифицировался в последние годы на фоне потребности экономики, государства в кадрах, обладающих широким спектром цифровых умений и навыков, а также как следствие таких катаклизмов как пандемия Covid-19. На сегодняшний день в стране действует национальный проект «Образование», одной из составляющих которого выступает федеральный проект «Цифровая образовательная среда».Сегодня в образовании активно применяются информационные технологии, в т.ч. онлайн-платформы, социальные сети. Их применение имеет большое число преимуществ, в частности повышает учебную мотивацию, делает процесс обучения более эффективным, расширяет возможности педагога по обучению, делает процесс обучения индивидуализированным, позволяет заниматься в условиях дистанционного обучения.В настоящее время применяется масса информационных ресурсовкак с готовым контентом, так и позволяющих разрабатывать контент под свои потребности.На примере конспекта урока на тему «М.А. Булгаков. «Собачье сердце»: проблематика и образы» мы показали, что цифровые ресурсы сегодня могут успешно применять при изучении русской классической литературы.Таким образом, цель и задачи исследования достигнуты.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБоташеваФ.Ю. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР): требования и особенности применения / Ф.Ю. Боташева, А.А. Батчаева // Современные проблемы математического образования: материалы Межрегиональной научно-практической конференции, 2020. – С. 68-73.Ворона-СливинскаяЛ.Г. К вопросу об использовании электронных образовательных ресурсов в учебной деятельности образовательного учреждения / Л.Г. Ворона-Сливинская // Colloquium-journal, 2019. – № 22 (46). –С. 102-104.ГайворонскаяЯ.В. Нескромное обаяние цифровизации / Я.В. Гайворонская, О.И. Мирошниченко, А.Ю. Мамычев // LegalConcept, 2019. – Т. 18. – № 4. – С. 40-17.ГодецкийВ.Г. Особенности цифровизации на монопольном уровне / В.Г. Гадецкий, А.А. Корякина // Вестник ГГУ, 2020. – № 5. – С. 23-30.ГОСТ Р 52657-2006 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Образовательные интернет-порталы Федерального уровня. Рубрикация информационных ресурсов» [Электронный ресурс]. – URL: https://docs.cntd.ru/document/1200053104 (дата обращения: 17.06.2023).ГОСТ Р 53620-2009 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения» [Электронный ресурс]. – URL: https://docs.cntd.ru/document/1200082196 (дата обращения: 17.06.2023).Данилова Л.Н. Основные подходы к пониманию цифровизации и цифровых ценностей / Л.Н. Данилова, Т.В. Ледовская, Н.Э. Солынин, А.М. Ходырев // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика, 2020. – Т. 26. – № 2. – С. 5-12.Дмитриева Е.К. Цифровизация образования в России / Е.К. Дмитриева, Е.А Пигарева // Вестник науки, 2022. – Т. 4. – № 11 (56). – С. 75-81.Загребин В.В. Процесс цифровизации в условиях глобальной неопределенности / В.В. Загребин, Е.А. Серова // Возможности и угрозы цифрового общества: Материалы конференции Всероссийской научно-практической конференции, 2020. – С. 79-84.Катрин Е.В. «Цифровизация»: научные подходы к определению термина / Е.В. Катрин // Вестник Забайкальского государственного университета, 2022. –Т. 28. – № 5. – С. 49-54Коньков А.Е. Цифровизация политики vs политика цифровизации / А.Е. Коньков // Вестник Санкт-Петербургского университета. Международные отношения, 2020. – Т. 13. – № 1. – С. 47-68.КоротееваА.С. Цифровые образовательные ресурсы как средство повышения эффективности усвоения информации обучающимися / А.С. Коротеева, Т.В. Челпаченко // Историко-педагогический журнал, 2022. – № 3. – С. 126-133Литература, 9 класс. Русская литература XVIII в. [Электронный ресурс]. – URL: https://learningapps.org/25765149 (дата обращения: 17.06.2023).МагомедхановаУ.Ш. Использование современных компьютерных технологий как средства индивидуализации на уроках в начальной школе / У.Ш. Магомедханова, А.Б. Курбанова, Е.А. Местоева // Проблемы современного педагогического образования, 2021. – № 72-4. – С. 187-190МаленоваЛ.В. Обоснование цифровизации образования после пандемии коронавируса / Л.В. Маленова // Вестник науки, 2022. – Т. 2. – № 10 (55). – С. 45-47.Мамедова М.А. Компьютерные технологии в сфере образования и их этапы развития / М.А. Мамедова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2021. – №3(193). – С.264-267.Мельниченко Н. Н. Современные педагогические технологии, соответствующие ФГОС (игровые технологии) / Н. Н. Мельниченко // Вестник научных конференций, 2021. – № 7-2 (71). – С. 95-97Паспорт национального проекта «Образование» [Электронный ресурс]. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_319308/ (дата обращения: 17.06.2023).Российская электронная школа [Электронный ресурс]. – URL: https://resh.edu.ru/ (дата обращения: 17.06.2023).Русская классическая литература. – URL: https://vk.com/klassikrus (дата обрушения: 18.06.2023).СаматоваА.А. Проблема использования компьютерных технологий в процессе обучения младших школьников / А.А. Саматова // Философские, социологические и психолого-педагогические проблемы современного образования, 2021. – №3. – С. 303-305.Сдам ГИА [Электронный ресурс]. – URL: https://oge.sdamgia.ru/ (дата обращения: 17.06.2023). Седых И.Ю. Пандемия, цифровизация и высшая школа / И.Ю. Седых // Азимут научных исследований: педагогика и психология, 2021. – Т. 10. – № 3 (36). – С. 240-243.Сухарева Т.Н. Важность использования цифровых образовательных ресурсов в обучении иностранному языку в неязыковом вузе / Т.Н. Сухарева // Наука и образование, 2022. – Т. 5. – № 1. – С. 11-15.Тест по русской классической литературе [Электронный ресурс]. – URL: https://onlinetestpad.com/ru/test/25736-test-po-russkoj-klassicheskoj-literature (дата обрушения: 17.06.2023)Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» [Электронный ресурс]. – URL: https://base.garant.ru/71937200/ (дата обращения: 17.06.2023).Чертовский О.О. Перспективы использования цифровых образовательных ресурсов / О.О. Чертовских // Балтийский гуманитарный журнал, 2019. – Т. 8. – № 4 (29). – С. 184-187.Шевченко О. И. Педагогические технологии в образовательном процессе / О. И. Шевченко, И. И. Ветров // Образование и воспитание, 2019. – № 5(25). – С. 51-53

1.Боташева Ф.Ю. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР): требования и особенности применения / Ф.Ю. Боташева, А.А. Батчаева // Современные проблемы математического образования: материалы Межрегиональной научно-практической конференции, 2020. – С. 68-73.
2.Ворона-Сливинская Л.Г. К вопросу об использовании электронных образовательных ресурсов в учебной деятельности образовательного учреждения / Л.Г. Ворона-Сливинская // Colloquium-journal, 2019. – № 22 (46). –С. 102-104.
3.Гайворонская Я.В. Нескромное обаяние цифровизации / Я.В. Гайворонская, О.И. Мирошниченко, А.Ю. Мамычев // Legal Concept, 2019. – Т. 18. – № 4. – С. 40-17.
4.Годецкий В.Г. Особенности цифровизации на монопольном уровне / В.Г. Гадецкий, А.А. Корякина // Вестник ГГУ, 2020. – № 5. – С. 23-30.
5.ГОСТ Р 52657-2006 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Образовательные интернет-порталы Федерального уровня. Рубрикация информационных ресурсов» [Электронный ресурс]. – URL: https://docs.cntd.ru/document/1200053104 (дата обращения: 17.06.2023).
6.ГОСТ Р 53620-2009 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения» [Электронный ресурс]. – URL: https://docs.cntd.ru/document/1200082196 (дата обращения: 17.06.2023).
7.Данилова Л.Н. Основные подходы к пониманию цифровизации и цифровых ценностей / Л.Н. Данилова, Т.В. Ледовская, Н.Э. Солынин, А.М. Ходырев // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика, 2020. – Т. 26. – № 2. – С. 5-12.
8.Дмитриева Е.К. Цифровизация образования в России / Е.К. Дмитриева, Е.А Пигарева // Вестник науки, 2022. – Т. 4. – № 11 (56). – С. 75-81.
9.Загребин В.В. Процесс цифровизации в условиях глобальной неопределенности / В.В. Загребин, Е.А. Серова // Возможности и угрозы цифрового общества: Материалы конференции Всероссийской научно-практической конференции, 2020. – С. 79-84.
10.Катрин Е.В. «Цифровизация»: научные подходы к определению термина / Е.В. Катрин // Вестник Забайкальского государственного университета, 2022. –Т. 28. – № 5. – С. 49-54
11.Коньков А.Е. Цифровизация политики vs политика цифровизации / А.Е. Коньков // Вестник Санкт-Петербургского университета. Международные отношения, 2020. – Т. 13. – № 1. – С. 47-68.
12.Коротеева А.С. Цифровые образовательные ресурсы как средство повышения эффективности усвоения информации обучающимися / А.С. Коротеева, Т.В. Челпаченко // Историко-педагогический журнал, 2022. – № 3. – С. 126-133
13.Литература, 9 класс. Русская литература XVIII в. [Электронный ресурс]. – URL: https://learningapps.org/25765149 (дата обращения: 17.06.2023).
14.Магомедханова У.Ш. Использование современных компьютерных технологий как средства индивидуализации на уроках в начальной школе / У.Ш. Магомедханова, А.Б. Курбанова, Е.А. Местоева // Проблемы современного педагогического образования, 2021. – № 72-4. – С. 187-190
15.Маленова Л.В. Обоснование цифровизации образования после пандемии коронавируса / Л.В. Маленова // Вестник науки, 2022. – Т. 2. – № 10 (55). – С. 45-47.
16.Мамедова М.А. Компьютерные технологии в сфере образования и их этапы развития / М.А. Мамедова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2021. – №3(193). – С.264-267.
17.Мельниченко Н. Н. Современные педагогические технологии, соответствующие ФГОС (игровые технологии) / Н. Н. Мельниченко // Вестник научных конференций, 2021. – № 7-2 (71). – С. 95-97
18.Паспорт национального проекта «Образование» [Электронный ресурс]. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_319308/ (дата обращения: 17.06.2023).
19.Российская электронная школа [Электронный ресурс]. – URL: https://resh.edu.ru/ (дата обращения: 17.06.2023).
20.Русская классическая литература. – URL: https://vk.com/klassikrus (дата обрушения: 18.06.2023).
21.Саматова А.А. Проблема использования компьютерных технологий в процессе обучения младших школьников / А.А. Саматова // Философские, социологические и психолого-педагогические проблемы современного образования, 2021. – №3. – С. 303-305.
22.Сдам ГИА [Электронный ресурс]. – URL: https://oge.sdamgia.ru/ (дата обращения: 17.06.2023).
23.Седых И.Ю. Пандемия, цифровизация и высшая школа / И.Ю. Седых // Азимут научных исследований: педагогика и психология, 2021. – Т. 10. – № 3 (36). – С. 240-243.
24.Сухарева Т.Н. Важность использования цифровых образовательных ресурсов в обучении иностранному языку в неязыковом вузе / Т.Н. Сухарева // Наука и образование, 2022. – Т. 5. – № 1. – С. 11-15.
25.Тест по русской классической литературе [Электронный ресурс]. – URL: https://onlinetestpad.com/ru/test/25736-test-po-russkoj-klassicheskoj-literature (дата обрушения: 17.06.2023)
26.Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» [Электронный ресурс]. – URL: https://base.garant.ru/71937200/ (дата обращения: 17.06.2023).
27.Чертовский О.О. Перспективы использования цифровых образовательных ресурсов / О.О. Чертовских // Балтийский гуманитарный журнал, 2019. – Т. 8. – № 4 (29). – С. 184-187.
28.Шевченко О. И. Педагогические технологии в образовательном процессе / О. И. Шевченко, И. И. Ветров // Образование и воспитание, 2019. – № 5(25). – С. 51-53