Формы учебно-тренировочной работы

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Физкультура
  • 16 16 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 20.07.2023
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. Сущность учебно-тренировочного процесса 5
2. Классификация учебно-тренировочных занятий 8
3. Методы и принципы современной системы спортивной подготовки 11
Заключение 13
Список литературы 15
Фрагмент для ознакомления

Игровой метод применяют для комплексного совершенствования двигательной активности в трудных или легких условиях, для развития таких качеств и способностей, как ловкость, быстрая ориентировка, смекалка, самостоятельность, инициатива. При умелом руководстве этот метод можно использовать для воспитания коллективизма, сознательной дисциплины и других нравственных психических качеств [1].Соревновательный метод используется как в относительно элементарных формах (способ стимулирования интереса и активизации заинтересованных к выполнению самостоятельного упражнения на занятиях), так и в отдельной форме, такой как зачет или официальное спортивное соревнование. Главной особенностью соревновательного метода является сравнение сил участников организованного соревнования на предмет превосходства или высокой результативности [5].Словесные и сенсорные методыпредполагают широкое использование слов и сенсорной информации. Благодаря слову можно передать необходимые знания, активизировать и углубить восприятие, поставить задачу и сформулировать отношение к ней учащихся, управлять процессом выполнения задания, анализировать и оценивать результаты, корректировать поведение занимающихся [3].Таким образом, можно сделать вывод о том, что для эффективного тренировочного процесса необходимо включать различные методы и принципы. При следовании данным методам и принципам будет выстроена наиболее эффективная спортивная подготовка.ЗаключениеСпорт, как многогранное социальное явление, является сферой подготовки человека к труду и иной деятельности, удовлетворения духовных потребностей общества, укрепления и расширения межнациональных связей, а также одним из важных средств этического и эстетического воспитания.Специфика спорта заключается в том, что его конечной целью является физическое совершенствование человека, реализуемое в соревновательной деятельности, без которой он не может существовать. Соревновательная деятельность осуществляется в условиях официальных соревнований с целью достижения высокого спортивного результата.Достижение высоких спортивных результатов невозможно без отлаженной системы подготовки спортсменов. Это совокупность методических основ, организационных форм и условий тренировочно-соревновательного процесса, которые на основе определенных принципов оптимально взаимодействуют друг с другом и обеспечивают наилучший уровень подготовленности к высоким спортивным результатам.Основная подготовительно-тренировочная деятельность спортсмена осуществляется в условиях спортивной тренировки. Это основная форма подготовки спортсменов, представляющая собой специализированный педагогический процесс, основанный на системе упражнений и направленный на управление спортивным совершенствованием спортсмена, определяющим его готовность к достижению наивысших результатов.Знание и понимание основных особенностей спортивной тренировки и ее форм являются главными залогами успеха в тренировочном процессе. Позволяют более детально, овладевать всем многообразием знаний, необходимых для грамотного построения и управления тренировочным процессом.Несомненно, огромную помощь в этом оказывает опыт тренера, а также умение критически относиться к тренировочному опыту, исключая ошибку пренебрежения индивидуальными особенностями спортсмена в стремлении любой ценой выполнить намеченный план.Только комплексный подход к организации воспитательно-тренировочной работы, тщательный учет индивидуальных особенностей спортсменов, тщательный подбор методов и форм тренировок могут принести заметные спортивные результаты и положительно сказаться на физическом состоянии спортсменов.Список литературыГуба, В. Индивидуализация подготовки юных спортсменов / В. Губа. - М.: Либрика, 2019. - 363 c.Иорданская, Ф.А. Мониторинг функциональной подготовленности юных спортсменов - резерва спорта высших достижений (этапы углубленной подготовки и спортивного совершенствования) / Ф.А. Иорданская. - М.: Советский спорт, 2018. - 540 c.Иссурин, В. Б. Подготовка спортсменов XXI века. Научные основы и построение тренировки / В.Б. Иссурин. - М.: Спорт, 2019. - 272 c.Никитушкин, В.Г. Комплексный контроль в подготовке юных спортсменов: моногр. / В.Г. Никитушкин. - М.: Физическая культура, 2020. - 364 c.Никитушкин, В.Г. Многолетняя подготовка юных спортсменов / В.Г. Никитушкин. - М.: Физическая культура, 2018. - 880 c.Семеновой, О. Н. Гигиена физической культуры и спорта / Под редакцией В.А. Маргазина, О.Н. Семеновой. - М.: СпецЛит, 2019. - 192 c.Федотова, Е.В. Основы управления многолетней подготовкой юных спортсменов в командных игровых видах спорта / Е.В. Федотова. - М.: СпортАкадемПресс, 2019. - 995 c.Филин, В. П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов / В.П. Филин. - М.: Физкультура и спорт, 2021. - 232 c.Фирсов, З. Обучение и тренировка пловца / З. Фирсов. - М.: Военно-морское издательство, 2018. - 220 c.Шамардин, А. И. Оптимизация функциональной подготовленности футболистов. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений физической культуры и спорта / А.И. Шамардин. - М.: Мир и Образование, 2019. - 272 c.

1.Губа, В. Индивидуализация подготовки юных спортсменов / В. Губа. - М.: Либрика, 2019. - 363 c.
2.Иорданская, Ф.А. Мониторинг функциональной подготовленности юных спортсменов - резерва спорта высших достижений (этапы углубленной подготовки и спортивного совершенствования) / Ф.А. Иорданская. - М.: Советский спорт, 2018. - 540 c.
3.Иссурин, В. Б. Подготовка спортсменов XXI века. Научные основы и построение тренировки / В.Б. Иссурин. - М.: Спорт, 2019. - 272 c.
4.Никитушкин, В.Г. Комплексный контроль в подготовке юных спортсменов: моногр. / В.Г. Никитушкин. - М.: Физическая культура, 2020. - 364 c.
5.Никитушкин, В.Г. Многолетняя подготовка юных спортсменов / В.Г. Никитушкин. - М.: Физическая культура, 2018. - 880 c.
6.Семеновой, О. Н. Гигиена физической культуры и спорта / Под редакцией В.А. Маргазина, О.Н. Семеновой. - М.: СпецЛит, 2019. - 192 c.
7.Федотова, Е.В. Основы управления многолетней подготовкой юных спортсменов в командных игровых видах спорта / Е.В. Федотова. - М.: СпортАкадемПресс, 2019. - 995 c.
8.Филин, В. П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов / В.П. Филин. - М.: Физкультура и спорт, 2021. - 232 c.
9.Фирсов, З. Обучение и тренировка пловца / З. Фирсов. - М.: Военно-морское издательство, 2018. - 220 c.
10.Шамардин, А. И. Оптимизация функциональной подготовленности футболистов. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений физической культуры и спорта / А.И. Шамардин. - М.: Мир и Образование, 2019. - 272 c.