Технологии взаимодействия бюджетных и коммерческих структур в организации массовых форм досуга горожан

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление
  • 44 44 страницы
  • 35 + 35 источников
  • Добавлена 23.07.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы организации массовых форм досуга 6
1.1. Массовые формы досуга как социально-культурная деятельность 6
1.2. Особенности организации и проведения массовых форм досуга 10
1.3. Взаимодействие бюджетных и коммерческих структур в организации массовых форм досуга 16
Глава 2. Организация взаимодействия бюджетных и коммерческих организаций на массовых мероприятиях 22
2.1. Опыт взаимодействия бюджетных и коммерческих организаций на массовых мероприятиях 22
2.2. Проект организации взаимодействия коммерческих и бюджетных организация при проведении массовых мероприятий 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
Фрагмент для ознакомления

Общее количество показов – 20 в день.X. Другие виды рекламы- Упоминание в пресс-релизах фестиваля о спонсорском участии компании- Упоминание имени Спонсора в анонсах фестиваля на региональных и местных телеканалах и радиостанциях- Публикация наименования и логотипа Спонсора в печатных СМИ, в рамках анонсов фестиваля- Предоставление компании права использования эксклюзивного наименования «Спонсор Дня города (+наименования города)» в своей рекламной кампанииТаблица 2ПАКЕТ«ОФИЦИАЛЬНЫЙ СПОНСОР ДНЯ ГОРОДА»ВИД РЕКЛАМЫВозможности пакета «Официальный спонсор»I. Наружная реклама- Размещение рекламного щита спонсора на открытой площадке фестиваля- Размещение логотипа Спонсора с указанием статуса «Официальный спонсор Дня города» на всех имиджевых щитах акцииII. Реклама на официальной веб-странице фестиваля- Размещение рекламного баннера Спонсора с гиперссылкой на сайт, сроком на 1 месяц на веб-странице фестиваляIII. Предоставление торгово-выставочной площади- Предоставление торгово-выставочной площади (ТВП) на территории проведения фестиваля в размере 20 кв. м.- Возможность размещения собственного выставочного оборудования (рекламный стенд, рекламная стойка и т. п.) на предоставленной площадиIV. Реализация продукции- Реализация продукции на предоставленной ТВП в течение всего времени проведения фестиваляV. Проведение собственных рекламных акций- Распространение раздаточных материалов- Работа собственных или приглашенных специалистов на ТВП- Работа аниматоров на ТВП*- Возможность проведения собственных рекламных и промо-акций на предоставленной ТВПVII. Реклама в Официальном каталоге участников акции**- Размещение логотипа Спонсора с указанием статуса «Официальный спонсор Дня города» на титульном листе Официального каталога участников фестиваля- Размещение рекламной полосы Спонсора 105х130 мм в Официальном каталоге фестиваля- Размещение текста (до 150 знаков) в алфавитной частикаталога и краткой информации о Спонсоре врубрикаторе- Размещение логотипа Спонсора в алфавитном списке участников фестиваляVIII. Реклама в зонах торговли- Размещение одного рекламного штендера Спонсора на территории фестиваляIX. Реклама в зоне проведения концертов и шоу- Размещение рекламы Спонсора на подвесном щите в зоне проведения фестиваля- Упоминание имени Спонсора на торжественной церемонии открытия фестиваля и в официальной части заключительного Гала-концерта- Упоминание имени Спонсора в анонсах фестиваля на региональных телеканалах и радиостанциях- Публикация наименования и логотипа Спонсора в печатных СМИ, в рамках анонсов фестиваля- Предоставление возможности выступления на главной сцене фестиваля во время официальных церемоний открытия и закрытия фестиваля (в общей сложности 5 минут) ***X. Аудио - и видеореклама- Предоставление радиоэфира на территории проведения фестиваля для размещения рекламных роликов, объявлений и другой информации Спонсора в течение всех дней проведения фестиваля. Эфирное время предоставляется 20 раз в день. Длительность сообщения: до 15 секунд.- Трансляция видеоматериала Спонсора продолжительностью 10 секунд плазменной панели в зоне проведения шоу-программ. Общее количество показов – 50 в день.XI. Другие виды рекламы- Специализированная Интернет-рассылка с упоминанием Компании в качестве Официального спонсора акции- Упоминание в пресс-релизе акции о спонсорском участии компании- Предоставление компании права использования эксклюзивного наименования «Официальный спонсор Дня города (+ наименование города)» в своей рекламной кампанииТаблица 3ПАКЕТ«ТИТУЛЬНЫЙ СПОНСОР ДНЯ ГОРОДА»ВИД РЕКЛАМЫВозможности пакета «Титульный спонсор»I. Наружная реклама- Размещение рекламного щита спонсора на открытой площадке фестиваля- Размещение одного предоставленного Спонсором баннера (перетяжки) Спонсора 4х2 м на территории проведения фестиваля (местоположение по согласованию).- Размещение логотипа Спонсора с указанием статуса «Титульный спонсор фестиваля» на всех имиджевых щитах акции.II. Реклама на официальной веб-странице фестиваля- Размещение рекламного баннера Спонсора с гиперссылкой на сайт, сроком на 1 месяц на веб-странице фестиваляIII. Предоставление торгово-выставочной площади- Предоставление торгово-выставочной площади (ТВП) на территории проведения фестиваля. (ТВП предоставляется по желанию Спонсора в одной или двух точках на территории проведения фестиваля.Общая площадь предоставляемой ТВП не должна превышать 40 кв. м.)- Возможность размещения собственного выставочного оборудования (рекламный стенд, рекламная стойка и т. п.) на предоставленной площадиIV. Реализация продукции- Реализация продукции на предоставленной ТВП в течение всего времени проведения фестиваляV. Проведение собственных рекламных акций- Распространение раздаточных материалов- Работа собственных или приглашенных специалистов на ТВП- Работа одного аниматора Организатора на ТВП Спонсора*- Возможность проведения собственных рекламных и промо-акций на предоставленной ТВПVII. Реклама в Официальном каталоге участников акции**- Размещение логотипа Спонсора с указанием статуса «Титульный спонсор Дня города» на титульном листе Официального каталога участников фестиваля- Размещение рекламной полосы Спонсора 210х260 мм в Официальном каталоге фестиваля- Размещение текста (до 300 знаков) в алфавитной частикаталога и краткой информации о Спонсоре врубрикаторе- Размещение логотипа Спонсора в алфавитном списке участников фестиваляVIII. Реклама в зонах торговли- Размещение рекламы Спонсора на штендерах и подвесных постерах на территориях стран-участницгрупп (штендер – 2 шт., постер 1,2х1 м – 1шт.).IX. Реклама в зоне проведения концертов и шоу- Размещение рекламы Спонсора на подвесном постере или щите в зоне проведения концертов и шоу (по согласованию с Организатором)- Упоминание имени Спонсора на торжественной церемонии открытия фестиваля и в официальной части заключительного Гала-концерта- Предоставление возможности выступления на главной сцене фестиваля во время официальных церемоний открытия и закрытия фестиваля (в общей сложности 7 минут)***X. Аудио - и видеореклама- Предоставление радиоэфира на территории проведения фестиваля для размещения рекламных роликов, объявлений и другой информации Спонсора в течение всех дней проведения фестиваля. Эфирное время предоставляется 25 раз в день. Длительность сообщения: до 30 секунд- Трансляция видеоматериала Спонсора продолжительностью 20 секунд плазменной панели в зоне проведения шоу-программ. Общее количество показов – 50 в деньXI. Другие виды рекламы- Специальная Интернет-рассылка с упоминанием Компании в качестве Генерального спонсора акции- Упоминание имени Спонсора во время анонсов фестиваля на региональных и местных телеканалах и радиостанциях- Публикация наименования и логотипа Спонсора в печатных СМИ в рамках анонсов фестиваля- Упоминание в пресс-релизе акции о спонсорском участии компании- Предоставление компании права использования эксклюзивного наименования «Титульный спонсор Дня города (+ название города)» в своей рекламной кампанииТаблица 4ПАКЕТ«ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СПОНСОР ДНЯ ГОРОДА»ВИД РЕКЛАМЫВозможности пакета «Генеральный спонсор»I. Наружная реклама- Размещение двух рекламных щитов спонсора на открытой площадке фестиваля- Размещение одного предоставленного Спонсором баннера (перетяжки) Спонсора 6х3 м на территории проведения фестиваля (местоположение по согласованию).- Размещение логотипа Спонсора с указанием статуса «Генеральный спонсор Дня города» на всех имиджевых щитах акции.II. Реклама на официальной веб-странице фестиваля- Размещение рекламного баннера Спонсора с гиперссылкой на сайт, сроком на 1 месяц на веб-странице фестиваляIII. Предоставление торгово-выставочной площади- Предоставление торгово-выставочной площади (ТВП) на территории проведения фестиваля. (ТВП предоставляется по желанию Спонсора в одной, двух или трех точках на территории проведения фестиваля.Общая площадь предоставляемой ТВП не должна превышать 60 кв. м.)- Возможность размещения собственного выставочного оборудования (рекламный стенд, рекламная стойка и т. п.) на предоставленной площадиIV. Реализация продукции- Реализация продукции на предоставленной ТВП в течение всего времени проведения фестиваляV. Проведение собственных рекламных акций- Распространение раздаточных материалов- Работа собственных или приглашенных специалистов на ТВП- Работа трех аниматоров Организатора на ТВП в течение всего времени проведения фестиваля- Возможность проведения собственных рекламных и промо-акций на предоставленной ТВПVII. Реклама в Официальном каталоге участников акции- Размещение логотипа Спонсора с указанием статуса «Генеральный спонсор акции» на титульном листе Официального каталога участников фестиваля- Размещение рекламной полосы Спонсора 210х260 мм в Официальном каталоге фестиваля- Размещение текста (до 600 знаков) в алфавитной частикаталога и краткой информации о Спонсоре врубрикаторе- Размещение логотипа Спонсора в алфавитном списке участников фестиваляVIII. Реклама в зонах торговли- Размещение рекламы Спонсора на штендерах и подвесных постерах на территориях стран-участниц (штендер – 2 шт.; 1х1 м – 1 шт.1,2х1 м – 1шт.).IX. Реклама в зоне проведения концертов и шоу- Размещение рекламы Спонсора на подвесных постерах, баннерах и щитах в зоне проведения концертов и шоу (по согласованию с Организатором)- Упоминание имени Спонсора на торжественной церемонии открытия фестиваля и в официальной части заключительного Гала-концерта- Предоставление возможности выступления на главной сцене фестиваля во время официальных церемоний открытия и закрытия фестиваля (в общей сложности 15 минут)*X. Аудио - и видеореклама- Предоставление радиоэфира на территории проведения фестиваля для размещения рекламных роликов, объявлений и другой информации Спонсора в течение всего времени проведения фестиваля. Эфирное время предоставляется 20 раз в день. Длительность сообщения: до 1 минуты- Трансляция видеоматериала Спонсора продолжительностью 30 секунд на плазменной панели в зоне проведения шоу-программ. Общее количество показов – 70 в день.XI. Другие виды рекламы- ЭКСКЛЮЗИВНАЯ УСЛУГА МФ «Будущее Отечества»: маркетинговое исследование, разработка и реализация персональной рекламной/промо - акции компании- Специальная Интернет-рассылка с упоминанием Компании в качестве Генерального спонсора акции- Демонстрация рекламного ролика Спонсора продолжительностью до 15 сек. во время анонсов фестиваля на региональных и местных телеканалах- Публикация наименования и логотипа Спонсора в печатных СМИ в рамках анонсов фестиваля- Упоминание имени Спонсора во время анонсов фестиваля на региональных и местных телеканалах и радиостанциях- Упоминание в пресс-релизе акции о спонсорском участии компании- Предоставление компании права использования эксклюзивного наименования «Генеральный спонсор Дня города (+ наименование города)» в своей рекламной кампанииМежду генеральным, официальным Спонсорами, Спонсорами праздника, генеральным информационным спонсором, информационным партнером и администрацией города или организатором конкретного мероприятия заключается договор о спонсорстве, совместном сотрудничестве или на проведениекультурно-массового мероприятия.Спонсорам всех категорий может быть предложено воспользоваться правом торговли без оплаты аренды торговых площадей в местах проведения праздничных мероприятий.Таким образом, спонсорство позволяет донести сообщение до широкого спектра потребительских групп или доставить его, сообщение, в точно выверенный сегмент узкой целевой аудитории. Это помогает оптимизировать коммуникационный портфель.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ рамках настоящего исследования под массовыми мероприятиями понимается совокупность действий или явлений общественной жизни с участием большого числа граждан, осуществляемых для удовлетворения политических, духовных, физических и иных потребностей граждан, являющихся формой реализации их прав.и свобод, а также форму социального общения между людьми и способ выработки установок единства в личности, коллективе и обществе в целом. Мероприятия являются важным средством формирования и установления общности и способствуют социализации человека. В современной культуре наблюдаются тенденции обновления традиционного праздника, а также создания новых. Об этом свидетельствует увеличение количества праздничных мероприятий, музыкальных фестивалей, олимпиад и конкурсов. Это стремление к отдыху и попытки его актуализации в современном обществе, особенно в крупных городах, показательны. Праздники и фестивали останутся неотъемлемым институтом человеческой культуры. Празднование останется одной из основных форм коллективного поведения людей.При организации массового мероприятия важно учитывать ряд характеристик: сохранение значимой идеи светского мероприятия, которая должна пронизывать всю программу мероприятия от начала до конца, быть намечена в организационная деталь. Форму мероприятия следует выбирать эмоционально-зрелищную, так как в тандеме с этими проявлениями можно добиться праздничного эффекта. Массовое мероприятие и его характеристики представляют собой сложную структуру, состоящую из множества взаимосвязанных и взаимозаменяемых частиц. Каждая составляющая массового мероприятия отличается огромной вариативностью, оригинальностью и многогранностью.Бизнес-сектор как дополнительный источник финансирования культуры играет сегодня в России особую роль. В настоящее время для многих организаций культуры средства частного сектора являются основным и практически единственным источником внебюджетного финансирования.К сожалению, до сих пор не проводились специальные отечественные исследования по определению масштабов спонсорства в сфере культуры. Поэтому сложно подсчитать процент компаний, оказывающих спонсорскую помощь культуре, а также определить объемы и виды такой поддержки.Большинство крупных российских компаний регулярно занимаются спонсорской или благотворительной деятельностью, в том числе в сфере культуры.Наиболее активными спонсорами культуры являются банки, нефтегазовые, табачные и алкогольные компаниии гостиницы.Однако малые и средние компании практически исключены из этого процесса, а прецеденты спонсорства в этом секторе, как правило, связаны с личной инициативой их руководства.Участие коммерческих организаций в массовых мероприятиях осуществляется за счет различных видов спонсорства. При этом взаимодействие бюджетных и коммерческих организаций строится в рамках всего процесса проведения мероприятия, начиная с его подготовки и заканчивая обобщением результатов мероприятия. Для изучения особенностей подобного взаимодействия были рассмотрены примеры участия коммерческих организаций в массовом мероприятии.Для изучения особенностей взаимодействия бюджетных и коммерческих организаций был разработан проект организации мероприятия «День города». Ввиду высокой значимости и масштабности события необходимо привлечь к реализации соответствующих программ и проектов предприятия и организации города независимо от их правового статуса и подчиненности, представителей деловых кругов и коммерческих структур, широкий круг международной и отечественной общественности и население города. Важно обеспечить возможность каждому желающему выступить с предложениями и принять активное участие в организации и проведении празднования.Для этого был разработан план взаимодействия с коммерческими организациями и подготовлены варианты участия спонсоров. В рамках настоящего проекта выделены разные уровни спонсорства, для которых разработаны специальные пакеты предложений. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Аспект-Пресс, 2016.Аверкин, М. Г. Анализ досуговых форм социальной деятельности человека в современном коммуникативном пространстве города / М. Г. Аверкин // Вестник НГИЭИ. 2016. № 7 (62). С. 160–168Асанова, И.М. Организация культурно-досуговой деятельности / И.М. Асанова, С.О. Дерябина, В.В. Игнатьева. - М.: Академия, 2014. - 192 с.Бабин С.В. О содержании понятия "массовые мероприятия" // Научный компонент. 2019. №4 (4). С. 98-104 Бессонова, Ю.А. Понятийно-терминологическая система социально-культурной деятельности / Ю.А. Бессонова, О.В. Степанченко. - М.: Лань, 2017.- 160 с.Борщ В. А. Специфика подготовки режиссера массовых зрелищ// Информационно-культурологическое и искусствоведческое образование в контексте болонского процесса: Материалы научной конференции 13-14 декабря 2015г. Х.: ХГАК. С. 186-187.Весин Д.К. Праздник: организация и проведение. М.: Наука, 2017.Галимуллина, Н. И. Досуговые потребности ижевчан как ресурс для разработки стратегии управления городскими пространствами / Н. И. Галимуллина // Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика». 2015. № 1. С. 11–16 Дуликов, В. З. Индустрия досуга: к интерпретации понятия / В. З. Дуликов // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2014. № 3 (59). С. 121–127. Ермакова, Л. И., Анализ влияния новых досуговых практик креативных пространств на формирование ценностных ориентаций горожанина / Л. И. Ермакова, Д. Н. Суховская // Манускрипт. 2017. № 11 (85). С. 52–55Жаркова, А.А. Теория становления социально-культурной деятельности / А.А. Жаркова // Мир науки, культуры, образования. 2017. № 4. С. 60-62.Жигульский К. Праздник и культура. М.: Прогресс, 2013. 336 с.Калинин, А.С. Роль культурно-досуговой деятельности в социально- культурной сфере / А.С. Калинин // Культура: теория и практика. 2018. № 5. С. 4Каменец, А.В. Основы культурно-досуговой деятельности / А.В. Каменец, И.А. Урмина. М.: Юрайт, 2017. 316 с.Клименко, А. Влияние средств массовой информации на социально-культурную деятельность / А. Клименко // Культура и время перемен. 2016. № 2. - С. 4.Клюско, Е. М. Современное состояние категориального аппарата теории досуга (по материалам зарубежных исследований) / Е. М. Клюско // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2016. № 1 (69). С. 171–181. Ковров, В.Ф. Организация досуга молодежи в условиях современной городской среды / В.Ф. Ковров, Р.М. Хамитова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2018. № 4. С. 57-59.Культурная деятельность. Под ре д. Л. Н.Когана. М.: Наука, 2014.Куличкина, Г.В. Технологические основы социально-культурной деятельности. Масс-медиа / Г.В. Куличкина. М.: Юрайт, 2018. 198 с.Ладов Б.В. Массовые празднества. М.:ЮНИТИ, 2013.258с.Литвинцева Г. Ю. Культурология досуга: учеб.пособие. Санкт-Петербург: КультИнформПресс, 2018. 268 с.Меркульева А.В. Специфика организации культурно-досуговой деятельности в городской локальной среде // Вестник СПбГИК. 2019. №2 (39). С. 103-110Мишина Т.В., Самсоненко Т.А., Ронь И.Н. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МАССОВОГО ПРАЗДНИКА // Internationaljournalofprofessionalscience. 2020. №11. С. 24-28Мусинова, Н. Н. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами сферы культуры в городе Москве / Н. Н. Мусинова // Вестник университета. 2019. № 7. С. 76–81. Партнерство как совместная деятельность бизнеса и культурных организаций // https://www.cultmanager.ru/article/10684-partnerstvo-kak-sovmestnaya-deyatelnost-biznesa-i-kulturnyh-organizatsiy-19-m02-12-qqdrПархоменко, Е.А. Культурно-досуговая деятельность как основа социального развития современной молодежи / Е.А. Пархоменко, Е.В. Чуб // Материалы научной и научно-методической конференции профессорско-преподавательского состава Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. 2015. № 1. С. 187-188.Печкуров, И. В. Социальные и культурные обстоятельства демонстративного досугового потребления в современном российском обществе / И. В. Печкуров // Гуманитарий Юга России. 2019. № 4. С. 129–137. Разработка, организация и проведение массового мероприятия: Методическая консультация / МБУК Тогучинского района «Тогучинская МЦБ»; Методико- библиографический отдел; Сост. Васильева Ж. В.; С. А. Ловцов; Ответ. за выпуск С. В. Дядюра. Тогучин, 2017. 18 с.Сазыка, Г.С. Практика и вопросы концептуализации социально-культурной деятельности / Г.С. Сазыка // Современное образование. 2018. № 2. С. 19-32.Севастьянов, Н. С. Досуговая сфера в пространстве города // Молодой ученый. 2021. № 14 (356). С. 290-294Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. СПб.: ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2013. 252 с.Шамсутдинова, Д.В. Формирование досуговой культуры личности в системе актуальных проблем современности / Д.В. Шамсутдинова, Р.И. Турханова // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2018. № 2. С. 107-110.Щепеткова, И.О. Досуг как научная категория: разнообразие подходов к изучению / И.О. Щепеткова // Дискуссия. 2015. № 6. С. 121-129.Якуценя К.Я. Организационно-управленческие модели в сфере культуры и досуга / К.Я. Якуценя // Наука и общество в эпоху перемен. 2017. № 1. С. 56-58.Янкова Э.А., Родзинская И.Ю. Проблемы достаточно большого города. Опыт социологического исследования. М.: Наука, 2012. 25 с.

1.Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Аспект-Пресс, 2016.
2.Аверкин, М. Г. Анализ досуговых форм социальной деятельности человека в современном коммуникативном пространстве города / М. Г. Аверкин // Вестник НГИЭИ. 2016. № 7 (62). С. 160–168
3.Асанова, И.М. Организация культурно-досуговой деятельности / И.М. Асанова, С.О. Дерябина, В.В. Игнатьева. - М.: Академия, 2014. - 192 с.
4.Бабин С.В. О содержании понятия "массовые мероприятия" // Научный компонент. 2019. №4 (4). С. 98-104
5. Бессонова, Ю.А. Понятийно-терминологическая система социально-культурной деятельности / Ю.А. Бессонова, О.В. Степанченко. - М.: Лань, 2017.- 160 с.
6.Борщ В. А. Специфика подготовки режиссера массовых зрелищ// Информационно-культурологическое и искусствоведческое образование в контексте болонского процесса: Материалы научной конференции 13-14 декабря 2015г. Х.: ХГАК. С. 186-187.
7.Весин Д.К. Праздник: организация и проведение. М.: Наука, 2017.
8.Галимуллина, Н. И. Досуговые потребности ижевчан как ресурс для разработки стратегии управления городскими пространствами / Н. И. Галимуллина // Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика». 2015. № 1. С. 11–16
9.Дуликов, В. З. Индустрия досуга: к интерпретации понятия / В. З. Дуликов // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2014. № 3 (59). С. 121–127.
10.Ермакова, Л. И., Анализ влияния новых досуговых практик креативных пространств на формирование ценностных ориентаций горожанина / Л. И. Ермакова, Д. Н. Суховская // Манускрипт. 2017. № 11 (85). С. 52–55
11.Жаркова, А.А. Теория становления социально-культурной деятельности / А.А. Жаркова // Мир науки, культуры, образования. 2017. № 4. С. 60-62.
12.Жигульский К. Праздник и культура. М.: Прогресс, 2013. 336 с.
13.Калинин, А.С. Роль культурно-досуговой деятельности в социально- культурной сфере / А.С. Калинин // Культура: теория и практика. 2018. № 5. С. 4
14.Каменец, А.В. Основы культурно-досуговой деятельности / А.В. Каменец, И.А. Урмина. М.: Юрайт, 2017. 316 с.
15.Клименко, А. Влияние средств массовой информации на социально-культурную деятельность / А. Клименко // Культура и время перемен. 2016. № 2. - С. 4.
16.Клюско, Е. М. Современное состояние категориального аппарата теории досуга (по материалам зарубежных исследований) / Е. М. Клюско // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2016. № 1 (69). С. 171–181.
17.Ковров, В.Ф. Организация досуга молодежи в условиях современной городской среды / В.Ф. Ковров, Р.М. Хамитова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2018. № 4. С. 57-59.
18.Культурная деятельность. Под ре д. Л. Н.Когана. М.: Наука, 2014.
19.Куличкина, Г.В. Технологические основы социально-культурной деятельности. Масс-медиа / Г.В. Куличкина. М.: Юрайт, 2018. 198 с.
20.Ладов Б.В. Массовые празднества. М.:ЮНИТИ, 2013.258с.
21.Литвинцева Г. Ю. Культурология досуга: учеб. пособие. Санкт-Петербург: КультИнформПресс, 2018. 268 с.
22.Меркульева А.В. Специфика организации культурно-досуговой деятельности в городской локальной среде // Вестник СПбГИК. 2019. №2 (39). С. 103-110
23.Мишина Т.В., Самсоненко Т.А., Ронь И.Н. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МАССОВОГО ПРАЗДНИКА // International journal of professional science. 2020. №11. С. 24-28
24.Мусинова, Н. Н. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами сферы культуры в городе Москве / Н. Н. Мусинова // Вестник университета. 2019. № 7. С. 76–81.
25.Партнерство как совместная деятельность бизнеса и культурных организаций // https://www.cultmanager.ru/article/10684-partnerstvo-kak-sovmestnaya-deyatelnost-biznesa-i-kulturnyh-organizatsiy-19-m02-12-qqdr
26.Пархоменко, Е.А. Культурно-досуговая деятельность как основа социального развития современной молодежи / Е.А. Пархоменко, Е.В. Чуб // Материалы научной и научно-методической конференции профессорско-преподавательского состава Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. 2015. № 1. С. 187-188.
27.Печкуров, И. В. Социальные и культурные обстоятельства демонстративного досугового потребления в современном российском обществе / И. В. Печкуров // Гуманитарий Юга России. 2019. № 4. С. 129–137.
28.Разработка, организация и проведение массового мероприятия: Методическая консультация / МБУК Тогучинского района «Тогучинская МЦБ»; Методико- библиографический отдел; Сост. Васильева Ж. В.; С. А. Ловцов; Ответ. за выпуск С. В. Дядюра. Тогучин, 2017. 18 с.
29.Сазыка, Г.С. Практика и вопросы концептуализации социально-культурной деятельности / Г.С. Сазыка // Современное образование. 2018. № 2. С. 19-32.
30.Севастьянов, Н. С. Досуговая сфера в пространстве города // Молодой ученый. 2021. № 14 (356). С. 290-294
31.Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. СПб.: ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2013. 252 с.
32.Шамсутдинова, Д.В. Формирование досуговой культуры личности в системе актуальных проблем современности / Д.В. Шамсутдинова, Р.И. Турханова // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2018. № 2. С. 107-110.
33.Щепеткова, И.О. Досуг как научная категория: разнообразие подходов к изучению / И.О. Щепеткова // Дискуссия. 2015. № 6. С. 121-129.
34.Якуценя К.Я. Организационно-управленческие модели в сфере культуры и досуга / К.Я. Якуценя // Наука и общество в эпоху перемен. 2017. № 1. С. 56-58.
35.Янкова Э.А., Родзинская И.Ю. Проблемы достаточно большого города. Опыт социологического исследования. М.: Наука, 2012. 25 с.